Сценарии ко дню земли в начальной школе. Праздник в начальной школе посвященный Дню Земли
Сценарий внеклассного мероприятия к празднику Международный день земли
Цели : изучить новый и закрепить пройденный материал по предмету «Окружающий мир»; сплотить коллектив.
Ученик (читает стихотворение «Пейзаж»).
Люблю дорожкою лесною,
Не зная сам куда, брести;
Двойной глубокой колеею
Идешь - и нет конца пути...
Кругом пестреет лес зеленый;
Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист;
Осинник желтый бьет тревогу;
Осыпался с березы лист
И, как ковер, устлал дорогу...
Идешь как будто по водам, -
Нога шумит... а ухо внемлет
Малейший шорох в чаще, там,
Где пышный папоротник дремлет,
А красных мухоморов ряд,
Что карлы сказочные спят...
Уж солнца луч ложится косо...
Вдали проглянула река...
На тряской мельнице колеса
Уже шумят издалека...
Вот на дорогу выезжает
Тяжелый воз - то промелькнет
На солнце вдруг, то в тень уйдет...
И криком кляче помогает
Старик, а на возу - дитя,
И деда страхом тешит внучка;
А, хвост пушистый опустя,
Вкруг с лаем суетится жучка,
И звонко в сумраке лесном
Веселый лай идет кругом.
Ведущий . Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем малоизвестный, но очень важный праздник - Международный день Земли. Праздник носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды. Впервые эта всемирная акция стартовала в 1970 году в США, а с 1972 года по инициативе сенатора Г. Нельсона она стала официальным праздником. По традиции в этот день в течение минуты раздается звон Колокола Мира. В это время люди должны задуматься лад тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всех существ, обитающих на ней.
Каждый год этот праздник отмечают по-разному. Например, несколько лет назад в этот день было предложено отменить все поездки на автомобилях и передвигаться исключительно пешком или на велосипедах, то есть экологически чистыми способами. К сожалению, пока не все прислушиваются к этим советам, потому, как многие считают, что один автомобиль не нанесет большого вреда окружающей среде, а миллионы...
Но мы-то с вами знаем, что начинать нужно с себя, и, возможно, когда-нибудь человек пересмотрит свое потребительское отношение к природе. Конечно, все это впереди, но не нужно забывать, что основа основ - это наши знания. Знания о природе, о Земле.
Для начала, ребята, давайте вспомним различные природные явления, решив кроссворд.
В конкурсах принимает участие весь класс; за каждый правильный ответ учащийся получает жетон или карточку. В конце мероприятия жетоны подсчитываются, самые активные учащиеся получают поощрительные грамоты и призы.
Конкурс 1. Кроссворд «Планета Земля»
1. Целый день
Играют в прятки
Рыжие заплатки. (Листопад.)
2. Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (Молния.)
3. Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост -
Я б достал рукой до звезд. (Радуга.)
4. Хлещет, хлещет по кустам
Бьет без промаху.
Всю малину исхлестал,
Всю черемуху.
Ну, зачем так сильно лить.
Набок яблоню клонить? (Ливень.)
5. Мышка юркая одна
Пробиралась ночью в норку.
Вдруг, увидев в небе корку,
Громко пискнула она:
Кто-то в небо уволок
Сыра вкусного кусок! (Месяц.)
6. Подходила - грохотала.
Стрелы на поле метала.
Нам казалось - шла с бедой,
Оказалось - шла с водой.
Подошла да пролилась -
Вдоволь пашня напилась! (Туча.)
7. На дворе переполох -
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина.
У нее теперь ангина. (Град.)
8. Лишь солнце погасло
И стало темно,
Как по небу кто-то
Рассыпал зерно.
Не знаю...
Одно лишь добавлю,
Что было блестящим
И ярким оно. (Звезды.)
9. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват,
А порой такой красивый -
Кружевной и синий-синий! (Небо.)
10. Кто-то ночью утащил лес,
Был он вечером, а утром исчез.
Не осталось ни пенька, ни куста,
Только белая кругом пустота. (Туман.)
11. Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся.
А едва появится -
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое-прежаркое. (Солнце.)
12. Упала лента алая
В луга, за край села.
Весь день ее искала я,
Да так и не нашла...
Но лишь вокруг
Сгустилась тьма,
Как лента вдруг нашлась сама!.. (Заря.)
Молодцы! Вы прекрасно разбираетесь в явлениях природы, но это была лишь разминка. Пришло время проверить ваши истинные знания. Сейчас я предлагаю разделиться на три команды и выбрать капитана.
Три больших конверта прикреплены к доске. На каждом из них надпись: «Растения», «Животные», «География».
Капитаны команд подходят к выбранному конверту и вытягивают карточку с вопросом из данной области. На обсуждение вопроса дается 30 секунд. Одно очко получает та команда, которая вовремя и правильно ответит на вопрос. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Ну что, ребята, вы готовы? Реакция зала.
В таком случае начинаем!
Конкурс 2. Растения
1. Это известное растение часто сажают в жилых районах городов. Несмотря на неудобства, которые оно создает в период цветения, это дерево является одним из лучших среди растений по очищению воздуха от вредных примесей. (Тополь.)
2. Этот торжественный пышный цветок получил свое название в честь работавшего в России ученого-ботаника по фамилии Георги. Существует более 8000 сортов этого цветка. (Георгин.)
3. У этого крупного дерева очень вязкая древесина, его очень трудно расколоть топором. Нелегко даже отколоть маленькую щепочку. За это свойство дерево и получило свое название (Вяз.)
4. Это название одновременно и высших чиновников, правителей Древнего Китая, и вкусный сладкий фрукт, который родом из этой же страны. (Мандарин.)
5. В темном еловом лесу цветы травянистых растений не могут вырасти крупными из-за нехватки света. А чем же они приманивают насекомых для опыления? (Светлой окраской и сильным запахом.)
6. В отличие от всех других плодов, которые мы употребляем в пищу, этот мы едим только в незрелом виде. (Огурец.)
7. С этим стройным нежным деревцем часто сравнивают красивых юных девушек. А еще на коре этого дерева в старину писали, используя ее вместо бумаги. Что это за дерево? (Береза.)
8. Это симпатичное с виду болотное растение - настоящий хищник. Оно «питается» комарами. А как оно называется? (Росянка.)
9. Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нем как раз и нет. (Лиственница.)
10. Ранней весной на деревьях появляются первые листочки. На ощупь они слегка клейкие, потому что покрыты смолистым веществом. Зачем это нужно? (Чтобы защищать молодые листочки от возможных заморозков.)
11. Это могучее дерево в народе называли «прадед прадедов». А форменную фуражку лесничего украшает кокарда в виде его листа. (Дуб.)
12. Смолу, выделяемую этим деревом, используют в стоматологии для лечения болезней десен. (Сосна.)
13. Одно из растений донской степи называется «бессмертник». Как вы думаете, почему? (Оно не вянет, а лишь засыхает.)
14. Почему у ели нижние ветви находятся у самой земли, а у сосны - гораздо выше? (Сосна - светолюбивое растение.)
15. Листья этого дерева осенью не желтеют. Так и опадают зелеными. (Ольха.)
16. Коала на языке аборигенов Австралии означает «непьющий». Этот зверек, называемый еще сумчатым медведем, питается только листьями и побегами одного растения, съедая в день около килограмма зеленой массы. Какое растение составляет основу рациона коалы? (Эвкалипт.)
17. Когда в Россию завезли это растение а случилось это при царе Петре I то крестьяне долгое время не признавали его в качестве съедобного растения. Да и знатные люди чаще использовали его нежные цветы как украшение. А сегодня мы не представляем себе наш ежедневный и праздничный стол без этого вкусного овоща. (Картофель.)
18. Это растение на разных языках называется почти одинаково. У поляков оно - «поземка», у немцев - «земляная ягода». По-русски название этой ароматной лесной ягоды звучит очень похоже. (Земляника.)
19. Дикая малина получила свое название за то, что ветви ее сплошь покрыты острыми шипами, как и кожа колючего лесного жителя. (Ежевика.)
20. Это дерево цветет позже других деревьев, но зато распространяет такой изумительный аромат, что узнать его по запаху можно издалека. К тому же его цветки являются прекрасным средством от простуды. (Липа.)
21. Слово «хризантема» в переводе с греческого «означает золотой цветок». В Японии хризантему называют цветком солнца. Изображением золотой хризантемы украшают именно этот символ японского государства. (Герб.)
22. А в России, как, впрочем, и во многих других странах, цветком солнца, «солнечным сыном», называют этот крупный цветок, из семян которого получают полезное масло. Кроме того, он является прекрасным очистителем воздуха. (Подсолнечник.)
23. Слово «капут» в переводе с латинского языка означает «голова». Покупая этот полезный овощ, мама часто говорит: «Дайте, пожалуйста, вот эту головку». (Капуста.)
24. Как называется дикорастущий тюльпан донских степей? (Лазорик.)
25. Яркий праздничный цветок и пряность с острым, резким запахом. (Гвоздика.)
26. Высокий стройный цветок, который распускается во второй половине лета. Свое название он получил за сходство своих листьев с клинком грозного оружия - меча. Кстати, его русское название - шпажник. (Гладиолус.)
27. Второе свое название полевая трава кипрей получила за соцветия двух разных оттенков на одном стебле. Эти цветы напоминают нежных влюбленных. (Иван-да-марья.)
28. Этот первоцвет получил свое название из-за своих листьев. Снаружи они темные, гладкие и холодные, а изнутри - теплые, мягкие и светлые. (Мать-и-мачеха.)
29. Это стройное дерево растет на севере Америки и в старину было единственным источником сахара для местных племен. А теперь его лист изображен на флаге Канады. (Клен.)
30. Летучие семена - парашютики - этого травянистого растения далеко разносятся летним ветерком. (Одуванчик.)
31. В России в ночь на 22 июня отмечали праздник Ивана Купалы. Юноши и девушки искали в лесу цветок папоротника, который, по преданию, приносит счастье. А могли ли они его найти? (Нет. Цветка папоротника не существует.)
32. Эта огромная ягода родом из Азии. Ее родственники - дыня, тыква и огурец. В некоторых районах пустыни Калахари она является практически единственным источником влаги. (Арбуз.)
33. Житель засушливых пустынь, кактус запасает в своем стволе большой запас воды, а листья его превратились в колючки. А для чего кактусу колючки? (Чтобы испарялось как можно меньше воды.)
34. В мае часто случаются заморозки, название которых в народе связывают с названием этого кустарника, так как в мае он как раз цветет. (Черемуха.)
1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране — России.
2-я ВЕДУЩАЯ: Все мы очень любим нашу страну. Но, к сожалению, не все жители нашей планеты берегут окружающую природу, красоту наших лесов и побережий.
1-я ВЕДУЩАЯ: Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник — День Земли!
Дети, читающие стихи, уже стоят на сцене.
От Ладоги до Балтики обманчивой
на берегах озер карельских синих
лежит моя земля чудесной бабочкой
в лугах северо-западной России.
Веками ночи белые встречаем мы,
произнося восторженные речи,
и город над Невою величавою
стоит, на наши опираясь плечи!
Окно в Европу Балтика открыла нам,
а Ладога дала дорогу Жизни,
и над волною чайкой белокрылою
возносятся мечты мои и мысли!
ПЕСНЯ «ЗЕМЛЯ — НАШ ОБЩИЙ ДОМ» муз. Насуленко
1.Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом-
Мы все с рожденья в нём живём.
2.Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
1-я ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!
На сцену выходят дети, на плечах у них красные повязки, на голове — пилотки.
1-й РЕБЕНОК: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.
2-й РЕБЕНОК: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
3-й РЕБЕНОК: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
4-й РЕБЕНОК: Люди! Опомнитесь! Нашей планете грозит страшная беда!
2-я ВЕДУЩАЯ: Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь природу
Выходит « Земля» с большим шаром (макет земли).
Люди добрые, очнитесь,
Да скорее оглянитесь:
Вам же негде будет жить,
Если Землю не любить!
Вы меня охраняйте,
И от грязи защищайте!
Я хочу, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Я хочу, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил всегда весёлый дождь.
Ведущий 1:
Дорогая планета, а разве мы тебя обижаем?
На мне исчезают птицы,
На мне исчезают цветы.
С каждым годом заметнее это.
Лесные радости, мир красоты
Оставляют меня навсегда
Становлюсь я грязней
и бедней день ото дня.
Взгляни на глобус-шар земной-
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоги рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!»
А теперь, ребята, отдохните и «Сказку о нефтяной рыбке посмотрите»
«Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед невод в море и вытащил- нет, не одну тину морскую, а ещё ржавые банки и бутылки, рваные пластиковые пакеты.
Закинул дед невод во второй раз – выловил рваный башмак и изношенную шину.
В третий раз, как и полагается, попалась старику рыбка. Да не простая, а известное дело, золотая.
Заговорила она человечьим голосом. Но вот чудо: не стала просить золотая рыбка, мол, отпусти меня, старче, в море. А наоборот, взмолилась: « Только не отпускай меня обратно в морские воды! Лучше кинь в аквариум с чистою водою – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу превратиться в рыбку нефтяную, а хочу остаться рыбкой золотою!»
А теперь вопрос: Откуда в моря попадает нефть? Какой вред она наносит морским обитателям?
Художник нарисовал только тени разных морских обитателей. Угадайте, каких? (медуза, дельфин, кит, морской конёк, звезда, акула)
ЗЕМЛЯ: Ребята, я пришла на ваш праздник не одна, а со своими друзьями, сказочными персонажами, которые так или иначе связаны с природой. Встречайте! Мальвина, Буратино, Лесная фея, Крокодил Гена, Золотая рыбка! (роли исполняют дети)
МАЛЬВИНА: Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек и научи этому своих друзей.
РЫБКА: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.
ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них — лекарство для лесных обитателей.
КРОКОДИЛ ГЕНА: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше «развлечение» часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.
БУРАТИНО: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!
МАЛЬВИНА: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки
2-я ВЕДУЩАЯ: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.
1-я ВЕДУЩАЯ: К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас, вместе с Мальвиной попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.
Все дети встают, Мальвина в центре зала.
МАЛЬВИНА: Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.
1-я ВЕДУЩАЯ: Будем надеться, что природа нас простит.
2-я ВЕДУЩАЯ: И в знак перемирия с природой мы споем веселую песенку «Грибочки».
ПЕСНЯ «ГРИБОЧКИ»
За дверью раздается свист, в зале появляется КРЕПКОСВИСТ с большим рюкзаком
ВЕДУЩИЙ: Ты кто такой?
Крепкосвист. Я – возмутитель спокойствия рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок – Крепкосвист
ВЕДУЩИЙ: У тебя такой большой рюкзак, что в нем??
Крепкосвист. Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
У меня для Вас подарки,
Нет Таких ни у кого. — достает и отдает детям
Вот рогатка вам, ребятки.
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик.
Чтоб друг друга попугать!
Этим камнем тяжеленным
Можно окна выбивать!
Этой палкой-выручалкой
Во все стороны махать! Вот так!
Хороши мои подарки?
ВЕДУЩИЙ: И нисколько не хороши, забери их назад.
Никакие это не подарки. а очень плохие вещи.
Их срочно надо выбросить!
Дети, верните все ему обратно!… — дети возвращают все вещи.
Крепкосвист. Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки…
Крепкосвист.Разбрасывает мусор
Посмотрите как у вас грязно, а мусора-а-а
Земля:
Это ты Крепкосвист намусорил.
Крепкрсвист
Это не я, это они…(показывает на ребят).
Земля:
Ах, как не хочется в такой праздничный день быть такой замусоренной. Что же мы теперь будем делать?
Дети предлагают убрать мусор. — приготовить — 4 ведра для мусора
Земля:
Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую ветки, шишки и пластиковые бутылки.
Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор». .
Крепкосвист — Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?
ВЕДУЩИЙ: Конечно умеют, можешь задавать им любые вопросы.
Крепкосвист:
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
ВЕД.Ну вот Крепкосвист,наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали, как у нас чисто и красиво.
Крепкосвист. Больше я вредить не буду
Зло, коварство позабуду.
Буду людям помогать,
Никого не обижать!
А сейчас ребята, я Вас покидаю.
Вот подарки возьму, лучше выкину, пойду! — уходит, машет рукой.
Вед.Да, прекрасна наша Земля и зимой, и весной, и летом, и осенью. Земля – это общий для всех дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о всех живых существах А кто они такие живые существа?
Ребёнок: Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят.
Как будто просят нас: люди, не убивайте зря!
Ведь море без рыб — не море,
Ведь небо без птиц не небо,
Земля без зверей не земля,
А нам без земли нельзя
ВЕДУЩИЙ: Все согласны?
ЗЕМЛЯ: Кто может ответить на мой вопрос: А какая должна быть планета?
Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нет
Развеем над нею и тучи и дым
В обиду её ни кому не дадим
Украсим всю землю садами цветами
Такая планета нужна нам всем с вами
ЗЕМЛЯ: Да, я согласна, будем наводить красоту на моей планете. Только как?
ВЕДУЩИЙ: Матушка Земля, мы тебя просим, открой свои подарочные коробки, и сама все увидишь!
Открывает первую коробку — ЦВЕТЫ
Конечно, они обязательно должны быть на моей планете! Пожалуйста, украшайте!
Открывает вторую коробку: — БАБОЧКИ
Эти сказочные насекомые не проживут без цветов, пожалуйста, украшайте
Открывает третью коробку: ПТИЦЫ
Конечно, без пения птиц, моя планета будет грустной и печальной. Отпускайте их на землю.
Открывает четвертую коробку: РЫБЫ
Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания. Запускайте их в моря и океаны
ВЕДУЩИЙ: Посмотрите-ка, друзья.
Как прекрасна, ты земля!
Песня «Земля полна чудес»
ЗЕМЛЯ: Спасибо вам ребята. Мне так было с вами интересно.
Давайте будем беречь планету –
Во всей вселенной похожей нету,
Во всей вселенной только одна
Для жизни и дружбы всем Вам Я дана
Танцевальная композиция «Васильковая страна»
ЗЕМЛЯ: Славно мы повеселились.
Очень крепко подружились.
Поплясали, поиграли.
Все вокруг друзьями стали.
Мне пора уже прощаться
С вами буду расставаться.
Воспитательное занятие «Земля – наш общий дом!». Сценарий для младших школьников
Описание материала: Предлагаю Вам сценарий внеклассного мероприятия "Земля - наш общий дом". Данное мероприятие рекомендуется для детей школьного и дошкольного старшего возраста, учителей, воспитателей, педагогов организаторов.
Цель: воспитание бережного отношения к окружающей среде и природным богатствам, экологической культуры поведения в природе, любви к Родине.
Задачи:
- расширить знания детей о негативных последствиях влияния человека на окружающую среду и его деятельности по её защите; - повторить и обобщить правила бережного и экологически правильного обращения человека с окружающей природой и своей средой обитания; - включать детей в ходе занятия в игровую и творческую деятельность с целью коррекции восприятия, мышления, внимания, памяти.
Оборудование: картинки природных объектов, природный материал, альбомные листы и маркеры.
1. Организационный момент:
Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в необычное, но очень серьёзное и важное путешествие. Мы не полетим с вами на самолёте и не помчимся на поезде, и, даже, не поедем на автобусе, а возьмём свои рюкзаки, соберем в них смекалку, свои знания и отправимся пешком по просторам нашей земли. Только так можно разузнать все её тайны, разглядеть её красоту, увидеть все беды и помочь ей.
Мы не можем двигаться просто толпой, поэтому разобьёмся на отряды. У отрядов будут названия и девизы. В каждом отряде будут вожатые – старшие ребята и воспитатели, которые всегда вам помогут в пути. За хорошую работу и правильные ответы отряд будет получать жетон, и мы узнаем, какой отряд получит звание «Лучшие знатоки природы». (Воспитатель раздаёт отрядам эмблемы и девизы, а отряд за одну минуту догадывается по ним о своём названии: «Дружба», «Костёр», «Спасатели», «Искра» и готовится хором сказать название.) Встаньте отрядом, хором скажите название отряда, вожатые зачитают девиз.
Девизы команд:
Улыбка Жизнь без улыбки просто ошибка,
Да здравствует смех и улыбка.
Дружба Дружить всегда, дружить везде,
Дружить на суше и в воде.
Костер Гореть самим, зажечь других
Быть впереди и точка.
Искра Будем искриться, будем гореть
Планете Земля не дадим умереть.
Название нашего путешествия «Земля – наш общий дом!»
Как вы думаете, какая цель будет у нашего похода с таким названием? (Мы должны определить, как должен вести себя человек в общем доме под названием Земля, чтобы сохранить её для последующих поколений.)
2.Вводная часть.
Воспитатель. Все мы – люди, птицы, звери, микроорганизмы – живём на одной общей планете. И она единственная планета, на которой возможно обитание живых существ. Это наш общий дом. А природа на земле – наша матушка и кормилица. Что такое природа?
Какая бывает природа? Как отличить живую природу от неживой? (ответы детей) Что берёт человек от природы? (воздух, воду, пищу, здоровье, красоту)
Как должны мы относиться к природе? (ответы детей)
За миллионы лет все виды животных, растений, грибов приспособились друг к другу, к своей среде обитания и неплохо живут по соседству друг с другом. Сам человек – тоже часть природы, вот только никак он не может научиться правильно вести себя в окружающей среде. Приведите примеры негативного воздействия людей на неё. (ответы детей)
По-моему, пора отправляться в дорогу, чтобы на месте определить, что же следует делать людям, чтобы избежать катастрофы - гибели всего живого на Земле и в том числе человека.
3.Основная часть.
1-й привал «Степные просторы»
Воспитатель: «Одеваем наши рюкзаки и отправляемся в путь. И первое место, куда мы пришли, вы определите, если составите слово из этих букв «с», «т», «е», «п», «ь». - - Что такое «степь»? (Это природная зона, с довольно жарким и засушливым климатом, в которой в основном травянистая растительность.)
Мы с вами живем в такой природной зоне. Но, к огромному сожалению, степь утратила свой первозданный вид из-за деятельности людей. Большинство степных земель распахано человеком под поля. А чтобы ветры не выдували почву с полей и не уносили её в виде пыльных бурь, людям пришлось насаживать деревья – лесополосы. А раньше, степь имела вот такой вид. (Картины степи.)
- Кто из вас выезжал с родителями в нераспаханную степь? Что вы там делали? Чем поражает нас степь? (Своими необъятными просторами, огромным количеством тепла и света. Этого нет в лесу. Воздух в степи невероятно чист и свеж. Можно увидеть серебристое, пушистое море – это море из ковыля.) А какие ещё степные растения вы знаете? (Типчак, пырей, овсюг, мятлик, тимофеевка, пастушья сумка, курай, перекати-поле, полыни, зопник колючий, шалфей, гусиный лук, лютики, тюльпаны, ирисы и другие.)
- Какие животные живут в степи? (Лисы, волки, заяц-русак, суслики, хомяки, тушканчики, слепыши, степные сурки, хорьки, ласки. Богат мир пернатых: хищные: скопа, копчик, лунь, пустельга, коршун, совы, орёл-могильщик, степной орёл; не хищные: перепёлки, куропатки, журавли, утки, гуси, синицы, трясогузки. В степи в знойном небе всегда можно услышать весёлую песенку жаворонка.)
- Как неправильно может вести себя человек в этом краю? (Продолжать распахивать землю, выпасать повсюду огромные стада животных, которые затопчут травы, рвать букеты степных цветов, охотиться на редких животных, вывозить мусор и бросать его в лесополосах.)
Какие правила жизнедеятельности человека мы запишем?
1.Нельзя засорять природу мусором. 2. Нельзя убивать животных и птиц, особенно редких. 3. Надо прекратить распашку новых земель, 4. Нельзя нарывать охапки цветов, рвать цветы, занесённые в красную книгу.
Стих. С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою в том,
Что есть глаза у всех цветов
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
Физминутка.
Возьмём картинки цветов и расставим с ними детей. Один ученик запоминает их расположение. Меняем детей местами или картинками. Ученик говорит, что изменилось.
2-й привал «Водная гладь»
Воспитатель. Одеваем снова наши рюкзаки и идём дальше. А куда мы пришли, вы узнаете, если решите эту задачу. Нужно расположить этих рыбок по порядку их рисования, тогда станет всё ясно. Слово «водоём».
- Какие водоёмы вы знаете? (Пруд, озеро, река, море, океан, водохранилище, канал.) Какие из них естественного происхождения? (Река, озеро, море, океан.)
Все мы знаем, что вода – это жизнь. Всё живое, и человек в том числе, не может без воды. Поэтому человек, в основном, устраивает свои селения неподалёку от водоёмов. А какая вода нам нужна для жизни? (Чистая и пресная.) Мы не только пьём пресную воду, но и поливаем ею растения, моемся, стираем, моем свои жилища, используем пресную воду в промышленном производстве.
А между тем запасы пресной воды очень малы и составляют всего 3% от всего мирового океана. Остальная вода солёная. В некоторых местах уже ощущается нехватка пресной воды. В летний период у нас к вечеру напор воды в системе водопровода снижается, иногда воду даже отключают. А в некоторых селениях подача воды осуществляется по расписанию или она вовсе привозная. Мы в основном пользуемся подземными запасами воды, потребление воды крупными городами значительно больше, поэтому они используют воду ближайших рек, озёр. Для чего мы ещё используем водоёмы? Летом люди любят поплавать в них, порыбачить, сидя с удочкой на берегу.
– Какие же нарушения совершает человек, пользуясь водой?
Спускает в водоёмы неочищенные сточные воды, зачастую содержащие ядовитые вещества; моет грязные машины на берегу водоёмов, бросает мусор на берегу водоёмов. Неэкономно использует водные запасы Земли - вода попусту может течь из незакрытого или неисправного крана. В погоне за наживой, некоторые люди занимаются браконьерством, ставят сети на рыбу, раколовки, там, где такая ловля запрещена. Иногда глушат рыбу динамитом.
Давайте продолжим список правил поведения человека в общении с природой.
4. Бережно расходуй природные ресурсы. 5. Не мойте грязные машины вблизи водоёмов. 6. Не сбрасывайте в водоёмы сточные воды. 7. Веди охоту и ловлю рыбы только разрешёнными способами.
Физминутка.
Давайте снимем наши рюкзаки и немного искупаемся в таком замечательном озере. Поднимите руки, кто из вас умеет плавать. А кто покажет, как он плавает. Как называется этот стиль, когда руки, как вёсла, поочерёдно загребают воду? «Кроль» А когда ногами работаешь, как лягушка, а руки выбрасываешь перед собой и воду разводишь в разные стороны. «Брасс» Что за стиль, когда пловец взмахивает руками, словно бабочка? «Баттерфляй» Давайте поплаваем разными стилями.
3-й привал «Лесная полянка»
Воспитатель. А где мы сделаем следующий привал, вы определите, отгадав загадки.
Что же это за девица: Весной зеленела, В белом сарафане Не швея, не мастерица, Летом загорала. Встали на поляне. Ничего сама не шьёт, Осенью надела Летели синицы, А в иголках круглый год. Красные кораллы. Сели на косицы. (Ель) (Рябина) (Берёза)
Что за дерево стоит - В лесу на поляне стоит кудрявый Ваня, Ветра нет, а лист дрожит? Богач невелик, а орешками наделит. (Осина) (Орешник)
Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит. (Шиповник.)
С моего цветка берёт У меня длинней иголки, чем у ёлки. Пчёлка самый вкусный мёд. Очень прямо я расту в высоту. А меня всё ж обижают: Если я не на опушке, Шкурку тонкую сдирают. Ветви только на макушке. (Липа) (Сосна)
- Куда мы пришли, ребята, где растут эти деревья? Верно, мы пришли в лес.
А кто населяет лес? (В лесу много зверей, птиц, насекомых и других животных.) Отгадайте загадки про них.
Он всю зиму в шубе спал, Всех зверей она хитрей, На полянке возле ёлок Лапу бурую сосал. Шубка рыжея на ней. Дом построен из иголок. А, проснувшись, стал реветь. Пышный хвост - её краса, За травой не виден он, Этот зверь лесной - …медведь. А зовут её … лиса. А жильцов в нём миллион.
Она как змейка в траве мелькает, хвостом виляет, (Муравьи в муравейнике) Хвост оборвёт, другой наживёт. (Ящерица.)
Днём спит, а ночью летает, Всех перелётных птиц черней, На шесте дворец, Про многое знает. (Сова.) Враг личинок, друг полей, Во дворце – певец, Верещунья, белобока, Взад-вперёд по пашне вскачь А зовут его… (скворец). А зовут её … (сорока). И зовётся птица (грач).
Скворец – заботливый отец, Скворец – заботливый отец, . Но чем унять скворчат? И всё, что есть в меню, Лишь выйдет из дому скворец, Из рощи в дом несёт скворец Опять они кричат. И кормит ребятню!
Игра «Принимаю – не принимаю» Давайте теперь немного поиграем. Я буду предлагать вам то, чем можно заняться, а вы решайте, если можно этим заниматься в лесу, то хлопайте в ладоши, а если нельзя, то топайте ногами.
- можно найти удобную полянку и расположиться для отдыха;
- можно поиграть, сухими листьями побросаться, из веток, лежащих на земле, построить шалаш;
- кто увидит гриб, рвите с корнем, чтобы другим не досталось;
- можно насобирать вкусных ягод и угостить друзей;
- можно наломать гибких молоденьких веточек и лесных ландышей, сплести веночки;
- можно пошуметь, покричать, поаукать в лесу, мы же не в посёлке;
- бутылки из-под воды, стаканчики одноразовые, пакеты положу под кустик, чтобы не портили вид полянки, они мне уже не нужны;
- пучеглазую лягушку, ползучего ужа, противных гусениц можно прогнать, или раздавить;
- разгляжу, какая окраска у них; каждый из них выполняет в природе свою роль. Животные всякие важны, животные всякие нужны.
Знаете ли вы?
1. Древесина этого дерева самая прочная, долго не гниёт даже в воде, поэтому используется в строительстве. (Лиственница.)
2.Это дерево поглощает больше всего радиацию и лучше других очищает воздух. (Тополь.)
3. Существует трава от 99 болезней. (Зверобой.)
4. Выше всех птиц летает … (орёл).
5. Ухо у кузнечика находится на … (ноге).
6. Самая большая птица в мире …(страус), а самая маленькая … (колибри), а в нашей стране - … (королёк).
7. Есть сладкое дерево в наших лесах. (Липа.)
8.В лесу растут разноцветные грибы. (Сыроежки.)
9.Пингвин это … (птица) и питается рыбой.
!0. Самая высокая трава …(бамбук).
Давайте продолжим наш список правил поведения в природе:
8. Не ломай молодые деревца, лучше посади сам деревья;
9.Люди должны снизить объём вырубаемых деревьев;
10.Не разводи в лесу костры, особенно под деревьями;
11.Не бросайте стеклянные предметы в траву, они будут причиной пожара.
12.Не разоряйте птичьих гнёзд, муравейники, не топчите ядовитые грибы;
13.Не шумите в лесу.
Берегите русский лес, Белке, кунице, зайцу, лисице
Он – источник всех чудес! Лес – дом родной.
Чтобы всюду зеленели Птице и зверю хочется верить
Сосны, вязы, клёны, ели, В мир и покой.
Берегите лес!
Воспитатель. К сожалению, мы не можем долго путешествовать и нам пора возвращаться домой, но мы неплохо потрудились, составили целый список правил, которым нужно следовать, чтобы остановить экологическую катастрофу. (фото поселка)
Проверим, как вы запомнили наши правила. Вы послушаете стих «Весёлая прогулка», а потом скажете, какие из правила поведения в природе были нарушены.
Веселая прогулка
Сидели на опушке, Ушли две ученицы,
На солнечной полянке, Две юных горожанки…
Две девочки-подружки, Поют, как прежде, птицы
Две юных горожанки. На солнечной полянке,
Звенели птичьи трели, Несется птичий гомон,
И девочки смотрели, Но весь дубок обломан,
Как все вокруг блестело, А травка под ольхою
Сверкало, шелестело, Покрыта шелухою.
Как плещутся верхушки Чего здесь только нету!
Зеленою волною… От семечек пакеты,
Сказали две подружки: Трамвайные билеты,
- Как хорошо весною! Бумажки от ирисок…
Какой тут воздух чистый! (Продолжить можно список.)
Какой дубок ветвистый! Все словно потускнело!
Ушли две горожанки –
Теперь им нету дела
До солнечной полянки.
Шумит дубок ветвистый
Оставшейся листвою,
Качает головою: «Какие эгоисты! Какие эгоисты!»
- Получая от природы всё необходимое для жизни, человек должен быть аккуратным и экономным, чтобы не наносить урон природе, не уродовать её.
- Чтобы природа успевала восполнять свои силы и восстанавливать утраченное, человек должен брать разумное количество её богатств и помогать природе в восполнении своих ресурсов. Сажать как можно больше деревьев, восстанавливать вырубленные леса. Строить очистные сооружения, для сбрасываемых промышленных вод, выхлопных газов.
- Строить комбинаты по переработке отходов, чтобы не росли свалки. Более бережно пользоваться тем, что уже произведено. - Переходить на производство и использование таких предметов быта, которые менее токсичны, способны разлагаться естественным способом (с помощью бактерий, живущих в природе).
А закончат наше путешествие ребята такими словами:
Есть просто храм, есть храм науки, Мы хотим, чтоб птицы пели,
А есть ещё природы храм Чтоб вокруг леса шумели,
С лесами, тянущими руки Чтобы были голубыми небеса,
Навстречу солнцу и ветрам. Чтобы речка серебрилась,
Он свят в любое время суток, Чтобы бабочка резвилась
Открыт для нас в жару и стынь. И была на ягодах роса!
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Данный праздник содержит: воспитание любви к родной природе, её красоте;
формирование понимания сущности экологических проблем, стоящих перед человечеством;
формирование экологической культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за её сохранение;
осуществляет патриотическое воспитание;
способствует воспитанию любви к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Праздник для 4 «В»класса
Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 96
Г. Краснодар
Цель: экологическое воспитание учащихся.
Задачи:
воспитание любви к родной природе, её красоте;
формирование понимания сущности экологических проблем, стоящих перед человечеством;
формирование экологической культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за её сохранение;
осуществлять патриотическое воспитание;
способствовать воспитанию любви к природе;
Цели:
Воспитывать чувство любви к природе, уважения ко всему живому;
Помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли;
Формировать экологическую культуру.
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
Закройте глаза, опустите головы, вслушайтесь в слова: «Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего раньше и не было, кроме тьмы. И так было до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это – Земля. Жизнь начинается… Мир ослепительно переливается. И как важно, чтобы это продолжалось вечно»
II. Сообщение темы, целей занятия
Как много в нашем мире красоты,
Которой часто мы не замечаем.
Все потому, что каждый день встречаем
Ее давно знакомые черты.
Мы знаем, что прекрасны облака,
Река, цветы, лицо любимой мамы
И Пушкина летящая строка,
И то, что человек красив делами.
Но есть еще другая красота,
Которая не кажется красивой.
К примеру, красота крота.
Крота? – Да, да!
Или пчелы трудолюбивой,
Или змеи, лягушки и жука,
Или другого странного «народа».
Не зря все бесконечные века
Ее ваяла мудрая природа.
Вглядись в лицо любого существа
И ты увидишь, как она права!
Чему посвящен наш классный час?
Чему посвящен наш классный час? (Слайд 2)
III. Основная часть
Планета Земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна. Но, чтобы жизнь на ней сохранялась всегда, мы должны ее охранять, а чтобы охранять – надо любить, а чтобы любить – надо знать. Чтобы многое знать о природе – надо учиться.
Задача нашего урока: определить, что надо знать, чтобы понять и сохранять Землю. (Слайд 3)
Ученик
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь –
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
Человек много берет от природы, он является ее частью. А чем он платит ей? (Слайд 4)
Дальновидных, неравнодушных людей во все времена волновали экологические проблемы. Так, Ярослав Мудрый законом ограничил добычу лебедей, бобров и других ценных животных.
Указ Петра I от 1718 года предписывал «преслушников, которые дубовый лес рубили и впредь рубить будут, а также и тех, кто рубить прикажет, вырезав им ноздри и ушня, наказание батогами, посылать в каторжную работу». Этим же указом Петр I потребовал построить очистные сооружения в пределах Петербурга и обязал всех граждан обеспечить чистоту вокруг своих домов, на своих улицах.
Согласно Указу 1719 года об охране водоёмов: «...если кто осквернит Неву отбросами или другими нечистотами, тот будет приговорён к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь...».
Тысячелетиями расширялось вторжение человека в природу. Но особенно большие изменения в окружающей среде произошли в эпоху научно-технической революции. И не всегда они положительны.
Научно-технический прогресс принёс и продолжает приносить людям многие удобства и комфорт. Он облегчил труд, позволил выйти в космос. Остановить и даже затормозить его невозможно, как невозможно заставить человека перестать думать, дерзать, творить... К сожалению, не все понимают важность охраны окружающей среды. Природа стала слать тревожные сигналы, изменяться. Виновники этих изменений – люди и созданные ими заводы, электростанции, рудники, транспорт, а также города...
Выражение «необходим как воздух» возникло не случайно. Человек способен без пищи прожить недели, без воды – дни, а без воздуха – минуты.
За последние 25-30 лет транспорт и промышленность взяли из атмосферы больше кислорода, чем его потребило человечество за весь антропоген, то есть за 2-3 миллиона лет. В атмосферу выбрасывается сера, азот, цинк, калий, ядовитые вещества. Только углекислого газа ежегодно в мире выбрасывается 5 млрд тонн, что может привести к потеплению, частичному таянию полярных льдов и повышению уровня Мирового океана. Возможные отрицательные последствия для человечества в этом случае трудно даже вообразить.
Более 50 городов России имеет уровень загрязнённости окружающей среды, превышающий санитарные нормы.
Всё острее становится проблема источников чистой пресной воды. В моря и океаны в течение веков сбрасывалось всё и без всякого ограничения, в том числе радиоактивные отходы. Многочисленные катастрофы танкеров с нефтью приводят к гибели рыбы, крабов, морских птиц
Леса – «лёгкие планеты», безотказные фильтры атмосферы, - вырубаются быстрее, чем вырастают. Каждый кубометр древесины – это почти полтонны поглощённой из воздуха углекислоты.
Биологи уже доказали, что генетическая информация, передаваемая последующим поколениям живой клеткой, может быть искажена и нарушена под воздействием так называемых «мутантов». К их числу относятся радиация, активные химические вещества, ядохимикаты, пестициды, некоторые металлы.
На каждого жителя России ежегодно добывается примерно 42 тонны горной массы, из них 13 тонн идёт в отвалы.
Газопылевые выбросы составляют 0, 48 тонны.
Выделение двуокиси углерода от сжигания ископаемого топлива 3,5 тонны.
Сбрасывается 184 тонны загрязнённой воды.
Ежегодно в России сгорает от 1 до 7 млн.га лесов, 80% лесных пожаров происходит по вине человека.
Вот вам следующее задание: решите экологическую проблему и ответьте на телеграммы.
1. На день рождения Кате подарили щенка. Наконец-то сбылась ее мечта. Она так долго уговаривала маму купить щенка или котенка. И вот теперь у нее появился новый друг – щенок по кличке «Верный». Катя первое время играла с ним, кормила, гуляла, а потом у нее появилась новая говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала редко, а когда он заболел, сказала маме: «Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице».
Вопрос: Правильно ли поступила девочка?
2. Олег стоял у цветочной клумбы и бил по головкам цветов.
Что ты делаешь? – спросила старушка.
Пчел гоняю, они цветы жалят.
Старушка улыбнулась и, подозвав мальчика к себе, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.
А я и не знал об этом.
Вопрос: Что рассказала старушка Олегу?
3. Идя на экскурсию в лес, дети увидели сон-траву. Гена хотел сорвать ее и принести в класс, а Ира предложила выкопать и посадить на пришкольном участке. Ребята много спорили, но так и не решили, кто прав.
Вопрос: Кто же из ребят был прав?
Ответ: Никто, сон-траву рвать нельзя, она взята под охрану, пересаживать тоже нельзя, осенью надо собрать семена и посадить их в не слишком затемненное место.
4. Телеграмма.
«Мы – первая зелень и за это нас ломают. Ломают все кому не дорог лес. Мы даже боимся первыми распуститься в лесу. А чего хорошего? Все равно сломают. Помогите нам! Это очень больно, когда тебя ломают. Очень! Ваши зеленые друзья: Ива, Черемуха, Лесная сирень».
Вопрос: Какой ответ вы пошлете на эту телеграмму? Какую помощь вы можете оказать?
Учитель:
Много праздников в месяце апреле.
День 22 апреля был объявлен Всемирным днем Земли. В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы было пронесено по всей нашей стране. Из кусков составили флаг Земли – драматический символ, призывающий людей относиться к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь 660м 2.
Ученик 1
22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.
История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Джон Мортон переехал на пустынную территорию, на которой одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.
Ученик 2
В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля.
В 1970 году свыше 20 млн человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.
В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн человек из 141 страны.
В России День Земли отмечается с 1992 года.
Ученик.
Здравствуй, наш веселый праздник,
Славный праздник - День Земли.
Вместе с вами мы сегодня
Отмечать его пришли.
Ученик.
Ребенок 2.
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли.
Учитель:
Сегодня мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома.
С вопросом к детям, которые на сцене:
Учитель: - Скажите, всё, что кругом - это тоже ваш дом?
Д. Краснодар построен на Кубани.
А за рекой виден лес вдалеке.
Тянутся к лесу сады и поля,
Очень красива кубанская земля!
Учитель:
- Верно, красива, но где же она?
Д. - Россия - наша страна.
Учитель:
Ну, а страна где?
Д . - Как и все страны - на нашей планете!
Учитель:
Как называется наша планета?
Д . - Земля! Мы речь свою ведём о том, что вся Земля - наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нём живём!
Учитель:
- Земля - какая она?
Ученик 3
Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.
Ученик 4
Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.
Природою родной Земли зовётся этот дом.
Ученик 5
Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живёшь!
Край, который с детства дорог, Родиной зовётся.
Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живёшь.
(Песня о природе)
Ученик 6
3нает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя! Так скажем дружно раз, два, три, Откроем праздник - День Земли!
Учитель:
Наша земля прекрасна. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу реки, дышать свежим воздухом, гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды. Ребята! А как надо вести себя в лесу?
Ответы детей - хоровые.
Учитель:
Самое главное - не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни.
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» . Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду, (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Ученик 7
21 век ступил на Землю.
Он нынешнему поколенью
Принес достаточно волненья!
Ведь он привел технический прогресс,
И множество других чудес!
Ученик 8
Дымят заводы в атмосферу,
Огромной черною трубою
И фабрики сливают в реки
Потоки мутные воды.
Мусор Землю захламляет,
Всему живому угрожает!
Гудят самолеты в небе,
Пугая стаи птиц!
Ученик 9
Вот нефть из танкера льется,
В ней рыба морская бьется!
Города и поселки земные
Автомобили заполонили!
Ракеты, сжигая топливо,
Летят в бесконечную высь.
И гибнут дети на планете
От бомб, взрывающих дома!
Ученик 10
Ведь на Земле идет война!
Да что же такое творится
На нашей прекрасной Земле!
Не пора ли остановиться!
За голову всем схватиться!
Призвать на помощь людские знания,
Свое самосознание?
Ученик 11
Давайте поспешим,
Землю свою от бед сохраним!
Степи, не умирайте!
Нивы, поля, зеленейте!
Леса, держитесь корнями за
Матушку-землю свою!
Цветы, зацветайте пышно!
Ученик 12
Пусть реки струятся потоками быстрыми
Прозрачными, чистыми
На солнце искристыми.
Пусть в море живут большие киты,
Они нам ведь тоже очень нужны!
Дельфины резвятся и чайки кружатся
И волны на берег мирно ложатся!
Учитель
Молодцы, всё правильно ответили. Сейчас перед вами выступят сказочные персонажи, которые так или иначе связаны с природой. Они еще раз напомнят вам эти правила.
Выходят на сцену дети в костюмах зайца, лисы, медведя, ежа.
ЛИСА
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
ЗАЯЦ:
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять:
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
ЁЖ
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу - всего лишь гость.
Здесь хозяин - дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверушкам,
Приготовь для них кормушки.
МЕДВЕДЬ
И тогда любой зверёк
Будь то ласка иль хорёк,
Ёж лесной, речная рыба
Скажет: "Ты - мой друг! Спасибо"
Учитель
Спасибо вам. Мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.
К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас, вместе попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.
Все дети встают, 1 ученик в центре класса
УЧЕНИК 13
Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные ёлки.
Прости нас, пойманный зверёк,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.
УЧЕНИК 14
«Ты береги нас»
Смотрю на глобус- шар земной
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги».
В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги».
Грустит глубокая река, свои теряя берега.
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим- не солги,
Ты береги нас, береги» .
Смотрю на глобус - шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Не солгу, я сберегу вас, сберегу…»
Экологическая сказка.
Без чистой воды ни туды, ни сюды.
Ведущий:
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Как спорили сестрички-
Две разные водички.
И спорили так громко,
пером не описать.
Чистая вода:
Без чистой водички
Ни птички, ни рыбки…
В тебе нет керосина,
Ни грязи, ни бензина,
И все твои подружки,
Пиявки, да лягушки.
Ведущий:
И тут явился мальчик,
И слушал он водичек,
Двух взвинченных сестричек,
Готовых, все живое
Вокруг пустить на дно.
(сестрички обращаются к мальчику)
Грязная вода:
Свет, Алешенька, скажи,
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех милее
Всех прекрасней и нежнее?
У меня есть керосин,
Есть и масло, и бензин,
Есть тяжелые металлы,
И другие минералы.
Ну, а в этой что водице?
Ей со мною не сравниться:
Нет ни вкуса в ней, ни цвета,
И,вообще она с приветом!
Алеша:
Соблазнила ты меня,
Выбираю я тебя!
Чистая вода:
Коли я вам не нужна
И для вас я не важна,
Вот попробуйте друзья
Обойдитесь без меня (уходит)
Грязная вода:
Наконец случилось чудо:
Здесь одна я плавать буду!
Буду я с тобой гулять,
И везде сопровождать.
Дай-ка я тебя умою
И в порядок приведу.
Будешь ты дружить со мною,
Я тебе, что хочешь дам!
(умывает Алешу, на его лице остается грязь)
Алеша:
Мне мама говорила полить в саду цветочки
И протереть листочки,
И искупать котенка,
А то он стал совсем, совсем,
Похож на поросенка.
(уходят на кулисы, уносят цветок и котенка)
Алеша: (выходит и выносит засохший цветок)
Что случилось не пойму?
Отчего и почему,
Вдруг такое приключилось?
Я его и поливал,
И листочки протирал,
Как же это все ужасно!
Грязная вода:
Не волнуйся, не грусти,
У тебя все впереди!
Ты покажешь чудеса,
У тебя взойдут леса!
А пока забудь про это. Кис, кис, кис!
Ну, где ты? Где ты?
Алеша:
Слушай, милая водица,
Дай ему скорей напиться.
Искупай его скорей,
чтобы стал он веселей.
(уходят за кулисы)
Ведущий:
Мало было им цветка,
Добрались и до кота.
Что же будет с ним теперь?
Загляни-ка в эту дверь?
(выходит Алеша и держит в руках скелет кошки)
Алеша:
Бедненький ты мой котенок,
Грязненький был, как поросенок,
А теперь один скелет,
И того почти что нет!
Грязная вода:
Ты нытье мне это брось!
Я же все-таки твой гость.
Будь поласковей со мной,
Напою тебя водой.
Будешь ты совсем другой,
Не такой, как сейчас – крутой.
(дает Алеше пить)
Ведущий:
Ну, попался Алексей,
Бедный, бедный ротозей!
Алеша:
Ой, болит, болит живот!
Где же доктор здесь живет?
Ведущий:
Я смогу тебе помочь.
Прогони грязнулю прочь!
Я раскрою свой секрет,
«Только Чистая вода
Помогает нам всегда»
Алеша:
Чистая водичка!
Умой скорей мне личико.
Возвращайся к нам скорей
И обрадуй всех людей.
Вам известно: без воды
Ни туды и ни сюды!
(Входит Чистая вода)
Чистая вода:
Я – Чистая водичка
Умою твое личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки алели,
Что б смеялся роток,
Что б кусался зубок,
Что б цветок прорастал,
Что б здоровый он стал,
Что б котенок ожил,
Что б тобой он дружил.
Ведущий:
Мораль из этой сказки,
А может и не сказки,
Надеемся, вам будет понятна, господа!
К логической развязке
Пришли мы без подсказки:
Как нам необходима всем
Чистая вода!
Учитель
Трудно представить себе землю без леса. Без деревьев. Но есть люди, которые не понимают или не хотят это понять. Я часто вижу изуродованные стволы, надписи на них, разные рисунки. Те «любители» природы, которые делают это, даже, наверное, не представляют, какой вред они наносят дереву и всему лесу. Ведь стоит сделать в коре дерева даже крохотную ранку, как…»
(Ведь стоит сделать в коре дерева даже крохотную ранку, как туда попадут споры грибов-трутовиков или поселятся вредные насекомые. Кроме того, дерево теряет много сока, может просто ослабнуть и погибнуть».
Ребята в лесу увидели муравейник. Им стало очень интересно, как муравьи строят свои домики и они решили посмотреть, что же там внутри. В результате муравейник был разрушен.
Как вы поступили бы в такой ситуации? Почему нельзя разрушать муравейники? (Муравьи очень нужны лесу. Они – лесные санитары. Одни волокут насекомых во много раз больше себя, другие тащат хвоинки, чешуйки семян, разный лесной мусор. И поднимают все это на муравейник.
День за днем муравьи надстраивают свое жилье: возводят дом-пирамидку с покатой макушкой. Так что никакой дождик не страшен: вода скатывается с такой крыши.
Но если кто разворошит муравейник – беда: вода проникает внутрь. Какое жилье с худой крышей?! Муравьи не успевают быстро восстановить ее, и в ненастье гнездо погибает.
Муравьям можно помочь: осторожно подровнять дом-пирамидку и поправить крышу-макушку. Конечно, это будет грубая работа, но все остальное муравьи доделают сами.
Всех поздравляем со всемирным Днем Земли!
«Пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля - планеты Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни…»
Чтение отрывка из рассказа «Моя Родина» М.М. Пришвина.
IV. Итог занятия
Подведем итог нашей беседы. Что же надо знать, чтобы понять и сохранять Землю? (Слайд 8)
· Принцип единства – мы – часть природы
· Принцип единства – мы ценный вид в природе, однако не более важный, чем другие
· Принцип уважения в природе – каждое живое существо имеет право на жизнь
· Принцип сотрудничества – сотрудничество с природой, а не ее завоевание
· Принцип охраны природы – недостойно человека быть причиной гибели природы
· «Чти свои корни!» - Земля без нас может существовать. А мы без нее – нет!
· «Непосредственный опыт – лучший учитель» - не только теория познания, но и труд
· «Люби свой край!» - изучай и люби природу своего края, живи в согласии с ней
Любите и берегите нашу Землю, природу!
Slide 27:
В этом виноват человек!
Slide 28:
Загрязнение воздуха ядовитыми выбросами в атмосферу вызывают рак, нарушения работы иммунной системы. Это убивает около трех миллионов человек в год. Экологические проблемы мира Загрязнение воды приводит к размножению малярийных комаров, из-за чего ежегодно умирает около двух миллионов человек. Нехватку чистой воды испытывают более миллиарда человек при том, что 80% всех инфекционных заболеваний передается через воду. Загрязнение и опустошение почвы приводит к тому, что отравляющие вещества поглощаются человеком вместе с пищей и водой.
Не оставляйте включёнными электроприборы, которыми вы не пользуетесь в данный момент! По мере возможности чаще ходите пешком! Не мусорьте! Избегайте аэрозолей! Попросите родителей не использовать химические удобрения! Чем мы можем помочь? Посадите дерево, цветы! Участвуйте в уборке парков и лесов! Соблюдайте правила поведения в лесу! Участвуйте в переработке отходов - сортируйте свой мусор!
За детьми – будущее!:
За детьми – будущее!
Slide 35:
Стали люди сильными, как боги, И судьба Земли у них в руках. Но темнеют страшные ожоги У земного шара на боках. Мы давно освоили планету, Широко шагает новый век. На Земле уж белых пятен нет, Чёрные сотрёшь ли, Человек? В. Орлова
Slide 36:
С Днём Земли!
Природа – наше богатство. Давайте помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.
Писатель Михаил Пришвин сказал такие слова:
«Рыбе нужна чистая вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы.
А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!»
Велика наша Земля. Велика и прекрасна. Наверное, не найти такой краски, которой не было бы в природе. Природа – настоящий храм красоты, таящий в себе много прекрасного и загадочного! Давайте войдём в него! Сегодня мы совершим путешествие в мир Природы, познакомимся с её многочисленными обитателями и подумаем, как сохранить все то, что нас окружает.
Как вы думаете, что такое ПРИРОДА?
Ответы детей.
Чтение стихов. Ребенок:
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Всё это называется природа.
Давайте же всегда её беречь!
Ребенок 4:
Ромашки в лучах солнечного света,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить!
Ребенок 5:
Летят, звеня дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Всё это называется природа.
Давайте же сердца ей отдадим!
Ребенок 6: Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда…
Природой называется всё это,
Давайте же её любить всегда!
Наше путешествие в мир Природы подходит к концу, но я надеюсь, что праздник и подготовка к нему убедили вас в том, что природу, планету Земля надо постоянно беречь и охранять
Спасибо за внимание!
Экологическое развлечение «День Земли» (старшая и подготовительные группы)
Сценарий экологического развлечения
«День Земли»
Цель:
Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, потешек и загадок о природе;
Беседы на тему экологического воспитания;
Рассматривание иллюстраций;
Чтение художественных произведений о растениях и животных;
Работа с родителями;
Изготовление буклетов;
Оборудование:
Глобус,
Три корзины для мусора,
Мусор (ветки, пластиковые бутылки, бумага,
Аудиозаписи детских весёлых песен (звучат во время подвижных игр,
Обручи,
Рюкзак, пистолет, рогатка
Первая коробка - цветы,
Вторая коробка - бабочки,
Третья коробка - птицы,
Четвёртая коробка- рыбы.
Действующие лица:
Ведущая
Турист,
Дети (старшая и подготовительная группа).
Дети располагаются на площадке под аудиозапись «Голоса природы»
Ведущая: - Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня.
(под аудиозапись «Голоса природы», появляются макет планеты Земли)
Ведущая обращается к Земле:
- Здравствуй, наша планета Земля!
Здравствуйте, океаны, реки, моря, озера!
Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!
Здравствуйте, луга, леса, поляны, рощи!
Земля - наш общий дом.
И люди, и звери, и птицы - все вместе в нем живем.
- Дорогая, милая земля!
Поздравляем тебя с твоим праздником!
Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,
Твоим питомцам: зверям и птицам,
Рыбам и насекомым здоровья!
А еще быть самой красивой планетой.
Так скажем дружно: «Раз, два, три!»
Откроем праздник - День Земли!
Здравствуйте, дети! Спасибо за поздравления. Я очень рада, что вы пришли сегодня ко мне в гости! Я знаю много разных загадок, хотите отгадать?
Земля загадывает загадки:
1. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий
(Небо)
2. Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся
А едва появится –
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое – прежаркое.
(Солнце)
3. Росла на лугу –
Оказалась в стогу.
(Трава)
4. Две антеннки на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе ее везет,
По соломинке ползет.
(Улитка)
5. Живою может быть и мертвой,
И жидкою и очень твердой…
Таится может в небесах
И в глубине земли скрываться,
И испарятся на глазах,
И тут же снова появляться!
(Вода)
6. Кто весь век в воде живет,
А сама воды не пьет:
Ни озерной, ни речной,
Никакой-нибудь иной.
(Рыба)
Ведущая: - Вы, ребята, молодцы!
Раздается свист, появляется Турист с большим рюкзаком.
Ведущая: - Ты кто такой?
Турист: - Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Турист.
Ведущая: - У тебя такой большой рюкзак, что в нем?
Турист: - Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
У меня для вас подарки,
Нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям.)
Вот рогатка вам, ребятки.
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб друг друга попугать!
Этим камнем тяжеленым
Можно окна выбивать!
Этой палкой-Выру чалкой
Во все стороны махать! Вот так!
- Хороши мои подарки?
Ведущая: - И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!
Дети возвращают все вещи.
Турист: - Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои по-дарки… (Разбрасывает мусор. ) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…
Ведущая: - Это ты, Турист, намусорил.
Турист: - Это не я, а они! (Показывает на ребят.)
Ведущая: - Ах, как не хочется в такой праздничный день, что бы у нас было, так намусоренно. Что же мы теперь будем делать?
Дети предлагают убрать мусор. Взрослые готовят три корзины для мусора.
Ведущая: - Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, в другую - ветки и пластика-вые бутылки в третью.
Звучит весёлая детская песня и проводится игра «Кто быстрее уберёт мусор».
Турист: - Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?
Ведущая: - Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.
Турист: - Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.
Игра «Если я приду в лесок».
- Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Ведущая: - Ну вот, Турист, наши дети знают, как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!
Турист: - Больше я вредить не буду!
Зло, коварство позабуду.
Буду людям помогать,
Никого не обижать!
(Уходит, машет рукой.)
Ведущая: - А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного поиграть.
Попытайтесь отгадать, кого мы будем изображать?
Выстраиваются две команды в две шеренги. Обозначается старт и финиш.
Ведущая: - У болотной мягкой кочки,
Под зелеными листочками,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая… (Лягушка.)
Включаются детские весёлые песни. Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей.
Ведущая:
Под землею он живет,
Червяков, жучков жует. (Крот.)
Построение команд то же, но ноги - на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает «подземный ход» под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.
Ведущая:
Волосата, зелена,
В листья прячется она,
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (Гусеница.)
Построение: в затылок друг другу, стоя. На одной ноге по сигналу «гусеницы» прыжками двигаются, кто быстрее, к финишу.
Ведущая: - Молодцы, вы все дружно добрались до финиша и очутились на сказочной лесной поляне (приглашает детей присесть на стульчики). Отдохните, послушайте песни птиц, и попробуйте отгадать их голоса (звучит аудиозапись «Голоса птиц» дети стараются определить, какая птица поёт, и называют её).
Ведущая: - Ребята давайте ещё поиграем! Вам надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь (о животном или о птице) говорится в объявлении?
Игра «Узнай по объявлениям»
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка)
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (ёж)
3. Помогу всем, у кого сломался будильник? (петух)
4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (медведь)
5. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (волк)
6. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (ящерица)
Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один - медлительность. (черепаха)
8. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах.
Раз в год обращайтесь ко мне. (лось)
9. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! (кукушка)
Ведущая: - Молодцы, ребята!
- Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым -
В обиду её никому не дадим!
Украсим всю землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам всем с вами!
Земля: - Да, я согласна, будем наводить красоту на моей планете. Только как?
Ведущая: - Матушка Земля, мы тебя просим, открой свои подарочные коробки, и сама все увидишь!
На макет глобуса прикрепляются:
Ведущая открывает первую коробку - цветы.
Конечно, они обязательно должны быть на моей планете! Пожалуйста, украшайте!
Ведущая открывает вторую коробку - бабочки.
Эти сказочные насекомые не проживут без цветов. Пожалуйста, украшайте!
Ведущая открывает третью коробку - птицы.
Конечно, без пения птиц, моя планета будет грустной и печальной. Отпускайте их на землю!
Ведущая открывает четвертую коробку - рыбы.
Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания. Запускайте их в моря и океаны!
- Посмотрите-ка, друзья.
Как прекрасна ты, земля!
Земля: - Спасибо вам, ребята. Мне так было с вами интересно.
Давайте будем беречь планету –
Во всей вселенной похожей нету,
Во всей вселенной только одна
Для жизни и дружбы всем вам я дана!
Аудиозапись «Дадим шар земной детям»
Очень крепко подружились.
Земля: - Славно мы повеселились.
Поплясали, поиграли.
Все вокруг друзьями стали.
Мне пора уже прощаться -
С вами буду расставаться.
- До свидания!
Родитель волонтер: А сейчас ребята я предлагаю озеленить территорию детского сада саженцами, которые приобрели ваши родители. Поможем нашей матушке-земли стать чище и красивей.
Совместная работа родителей и детей (посадка растений);
Дети -волонтеры раздают буклеты;
Родители- волонтеры угощают чаем и пирожками (продукция собственного приготовления)