Вагоностроительный завод изделие кузов вагона пассажирский вагон.
Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа - СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа - СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения - просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» П Е Р с П Е К Т И В А Н.И. РОГОВЦЕВА С.В. АНАЩЕНКОВА if ЕхНоЛоГиЯ Рабочая тетрадь:фгос Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» ПЕ РСПЕКТИВА Н. и. Роговцева С. В. Анащенкова Рабочая тетрадь 4 класс Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений 2-е издание Москва «Просвещение» 2012 УДК 373.167.1:62 ББК 30.6я72 Р59 Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 году Проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» - российской школе» Руководители проекта: вице-президент РАН акад. В. В. Козлов, президент РАО акад. Н. Д. Никандров, генеральный директор издательства «Просвещение» чл.-корр. РАО А. М. Кондаков Научные редакторы серии: акад. РАО, д-р пед. наук А. А. Кузнецов, акад. РАО, д-р пед. наук М. В. Рыжа ков, д-р экон. наук С. В. Сидоренко Серия «Перспектива» основана в 2006 году Рабочая тетрадь составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Пособие содержит обширный методический инструмент овладения универсальными учебными действиями: шаблоны деталей с чертежами, технологические карты, тесты и другие задания. Выполнение заданий из рабочей тетради способствует закреплению учащимися практических“^авыков, полученных на уроках технологии. Тематически и структурно материал тетради соответствует содержанию учебника. ISBN 978-5-09-029323-5 © Издательство «Просвещение», 2011 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2012 Все права защищены Дорогие друзья! В этой рабочей тетради вы найдёте материалы, которые помогут вам выполнить проекты и создать интересные изделия. Это чертежи и шаблоны деталей, которые необходимы для работы над изделиями, и технологические карты, заполняя которые вы научитесь самостоятельно составлять план работы, определять приёмы и способы её выполнения, выбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления, рассчитывать стоимость изделия, проводить презентацию своей работы и её оценивание. В начале тетради помегцена контурная карта России. На ней вы будете находить и отмечать города, в которых расположены крупные промышленные предприятия ведущих отраслей промышленности нашей страны. Кроме того, в тетради приведены разнообразные задания и тесты. Выполняя задания, вы будете анализировать, сравнивать, находить и систематизировать информацию, делать выводы. А с помощью тестов сможете проверить свои знания. Успехов вам в вашей работе! Авторы » % Карта России --L / Условные обозначения Придумайте и нарисуйте условные обозначения для промышленных предприятий, с помощью которых вы будете отмечать на карте России города, в которых эти предприятия находятся. Вагоностроительный завод Автомобильный завод Фаянсовый завод Швейная фабрика Обувная фабрика Кондитерская фабрика Порт Авиационный завод л Вагоностроительный завод Тест tfBaroHbi» 1. Рассмотрите железнодорожные вагоны, изображённые на рисунках. Определите, какие грузы перевозятся в каждом из них. Соедините соответствующие друг другу изображение и определение стрелкой. Определение - вагон-платформа для перевозки легковых автомобилей - вагон-платформа для перевозки лесоматериалов - крытый вагон для перевозки скота - вагон-платформа для перевозки громоздких грузов (строительных материалов, контейнеров, машин), не требующих защиты от атмосферных осадков 2. Вставьте пропущенные слова и допишите предложение. Основные элементы конструкции вагонов: ____________ Модель вагона. зависит от назначения i# Ходовая час¥ь вагона (тележка) Прочитайте план работы над изделием «Ходовая часть вагона (тележка)» на с. 13 учебника. Заполните технологическую карту. Технологическая карта Последова- тельность работ Приёмы, способы выполнения Материалы, инструменты и приспособления Оценка качества выполнения работ Эскиз Разметка Раскрой Сборка Отделка Итоговая оценка работы: Примерная стоимость изделия: Сравните план изготовления изделия с технологической картой. Сделайте вывод: какой документ является более детальным. Ответ обоснуйте. nr Выполните чертежи развёрток основы и выступа, деталей колёс в масштабе 1:1 на листе цветного картона (или плотной бумаги). Изготовьте изделие, как показано в учебнике. Чертёж ходовой части вагона в масштабе 1: 1 "ю 60 "У//// Шл о о Ш"у ш ill Развёртка основы (4 дет.) Пассажирский вагон Прочитайте план работы над изделием, определите и подберите необходимые материалы и инструменты и изготовьте модель пассажирского вагона. План работы 1. Прочитайте чертёж изделия. Выполните чертежи развёртки кузова, деталей крыши и торцевых стенок в масштабе 1:1 на листе цветного картона (или плотной бумаги). 2, Вырежите развёртку и детали. 3. Согните заготовки кузова, крыши и торцевых стенок по линиям сгиба. 4. Приклейте торцевые стенки к детали кузова с помощью клапанов. 5. Приклейте крышу, как показано на рисунке. 6. Приклейте вагон на две ходовые части (тележки), подготовленные заранее. 7. Оформите изделие. V "-X \ \ ■ : I \ .. -г J 0 Чертёж пассажирского вагона в масштабе 1: 2 Торцевая стенка (2 дет.) % На Тверском вагоностроительном заводе разработали и изготовили вагон новой для нашей страны конструкции - двухэтажный пассажирский вагон. В этом вагоне 16 купе (по 8 на первом и втором этажах), в каждом купе 4 спальных места, предусмотрено служебное купе для проводников и 3 туалетные комнаты. Скоро такие вагоны появятся на железных дорогах России. Рассмотрите фотографию - так выглядит двухэтажный вагон снаружи. Попробуйте придумать и нарисовать, как этот вагон может выглядеть изнутри. Цисжерна. Сборка вагона С помощью рисунков на с. 16, 17 учебника определите и подберите материалы и инструменты, которые необходимы, чтобы изготовить модель цистерны. Заполните технологическую карту. Технологическая карта Последова- тельность работ Приёмы, способы выполнения Материалы, инструменты и приспособления Оценка качества выполнения работ Эскиз Разметка Раскрой Сборка Отделка Итоговая оценка работы: Примерная стоимость изделия: Определите правильную последовательность технологического процесса (проставьте соответствующие цифры в клеточках). Последовательность операций по изготовлению модели вагона-цистерны: сборка кузова крепление кузова к подставке сборка ходовой части установка подставки на ходовую часть.М -\л: % Выполните чертежи развёртки цилиндра, деталей подставки и частей кузова в масштабе 1:1 на листах цветного картона (или плотной бумаги). Изготовьте модель цистерны, как показано в учебнике. Чертёж цистерны в масштабе 1: 2 (2 дет.) Полезные ископаемые Тест «Как добывают нефть» 1. Определите правильную последовательность технологического процесса (проставьте соответствующие цифры в клеточках). Последовательность операций по добыче и транспортированию нефти: бурение скважин поиск нефтяных месторождений транспортировка нефти по трубопроводам или в ци стернах строительство буровых вышек подготовка месторождений к разработке 2. Выберите правильный ответ (отметьте его галочкой). Месторождения нефти и газа изображаются на картах с помощью следующих условных знаков: л с 3. Вставьте пропущенные слова и закончите предложения. Буровая вышка - это сооружение над ________________ _______________, предназначенное для спуска и подъёма* По своей форме буровая вышка похожа на фШ Л " -V" Буровая вышка С помощью рисунков на с. 21-23 учебника подберите детали и инструменты, которые необходимы, чтобы изготовить модель буровой вышки. Заполните технологическую карту, самостоятельно составьте план работы и соберите изделие. Технологическая карта Последова- тельность работ Приёмы, способы выполнения Материалы, инструменты и приспособления Оценка качества выполнения работ Эскиз Разметка Раскрой Сборка Отделка Итоговая оценка работы: Примерная стоимость изделия: Рассмотрите собранную вами модель буровой вышки. Определите, какая геометрическая фигура лежит в основании конструкции модели. Выберите правильный ответ (отметьте его галочкой). В основании конструкции модели лежит: треугольник квадрат прямоугольник Как изменится модель буровой вышки, если в основании её будет лежать круг? На какую геометрическую фигуру будет похожа такая вышка? Какое изделие аналогичной конструкции вы изготавливали ранее? Малахитовая шкатулка Прочитайте план работы над изделием «Малахитовая шкатулка» на с. 26 учебника. Заполните технологическую карту и выполните работу над изделием. Технологическая карта Последова- тельность работ Приёмы, способы выполнения Материалы, инструменты и приспособления Оценка качества выполнения работ Эскиз Разметка Раскрой Сборка Отделка Итоговая оценка работы: Примерная стоимость изделия: Вспомните, как создаются изделия из малахита способом «русская мозаика». Вставьте пропущенные слова и закончите предложения. Куски малахита распиливаются на ____________________, из которых подбирается__________________Затем полученные ____________________________________ наклеиваются на _ Сравните последовательность изготовления имитации малахитовой шкатулки из пластилина, приведёцную в технологической карте, с техникой «русской мозаики». Выделите и запишите общие -технологические операции. > \ ч!"» , Автомобильный завод Тест ««Конвейер автомобильного завода» 1. Определите правильную последовательность операций по сборке автомобиля (проставьте соответствующие цифры в клеточках): установка рамы машины на конвейер установка колёс установка двигателя, деталей кабины монтаж электрооборудования, рулевого управления установка и крепление ходовой части 2. Узнайте, люди каких профессий работают на автомобильном заводе и какие технологические операции они выполняют. Заполните свободные графы таблицы. Кто делает (профессия) Что делает (выполняемые операции) Сварщик Слесарь механосборочных работ Выполняет сборку и установку деталей кабины, узлов ходовой части Слесарь-электрик Наладчик электрообору- дования 3. Выясните у родственников, есть ли среди них те, кто имеет такие же профессии. Расскажите об этих людях и их профессиях. i£"" i# КамАЗ C помощью рисунков на с. 31, 32 учебника подберите детали и инструменты, которые необходимы, чтобы изготовить модель КамАЗа. Заполните технологическую карту. Самостоятельно составьте план работы и соберите изделие. Технологическая карта Последова- тельность работ Приёмы, способы выполнения Материалы, инструменты и приспособления Оценка качества выполнения работ Эскиз Разметка Раскрой Сборка Отделка Итоговая оценка работы: Примерная стоимость изделия: Напишите, какие детали металлического конструктора и какие способы их соединения вы использовали в работе над моделью автомобиля КамАЗ. Как вы думаете, что общего между последовательностью изготовления модели КамАЗа из конструктора и сборкой грузовика на конвейере завода? ж. 4 ,-iT- 1ГГ-; "i Кузов грузовика. Сборка самосвала С помощью рисунков на с.- 33, 34 учебника подберите детали, которые необходимы, чтобы изготовить кузов грузовика. Заполните технологическую карту. Самостоятельно составьте план работы и соберите изделие. Технологическая карта Последова- тельность работ Приёмы, способы выполнения Материалы, инструменты и приспособления Оценка качества выполнения работ Эскиз Разметка Раскрой Сборка Отделка Итоговая оценка работы: Примерная стоимость изделия; Какие ещё виды кузовов для грузовых автомобилей вы знаете? Попробуйте спроектировать свою модель кузова. Выполните эскиз изделия. При желании можете изготовить изделие и прикрепить его к модели КамАЗа. Монетный двор Проект €«Медаль» 1. Определение темы и цели проекта. Мы создадим медали для награждения _ 2. Выполнение предпроектного исследования. Медаль - это знак отличия, который выдаётся за Победителям спортивных соревнований впервые вручали медали на ____________________________________________ в --------------- году. Спортсменов, завоевавших первое место, награждают _____________________________ медалями, второе место - _____________________________ медалями, за третье место вручают _____________________________ медали. 3. Выполнение эскиза изделия. Вы можете придумать эскиз медали самостоятельно или выбрать подходящий вам готовый рисунок на с. 25. 4. Распределение ролей, выбор материалов, необходи мых для работы, и определение их стоимости. Изделие (исполнитель) Материал Количество Стоимость - 5. Заполнение технологической карты. Последова- тельность работ Приёмы, способы выполнения Материалы, инструменты и приспособления Оценка качества выполнения работ Эскиз Разметка Раскрой Сборка Отделка Итоговая оценка работы: Примерная стоимость изделия: 6. Составление плана работы, создание эскиза отдельного изделия и выполнение работы над ним, затем над проектом в группе. 7. Подготовка и проведение презентации проекта с помощью вопросов: Как называется ваш проект? Как возник проект и почему вы выбрали это изделие для выполнения? Какую часть проекта вы делали самостоятельно? Какую новую технологию вы освоили при изготовлении изделия? Какие трудности при выполнении работы над изделием у вас возникли? Как вы их преодолели? Как можно использовать получившееся у вас изделие? Соответствует ли результат той цели, которая была заявлена в начале работы над проектом? 8. Оценивание работы. Оцените свою работу. Максимальное количество баллов по каждому критерию - 5. Соответствие замыслу или выбранной модели Аккуратность, точность выполнения Композиция, цветовое решение, оригинальность Самостоятельность, инициативность Проведение презентации Всего баллов Оценка результатов: 25-23 балла: 5 («отлично»), 22-18 баллов: 4 («хорошо»), 17-13 баллов: 3 («удовлетворительно»), менее 13 баллов: над изделием ещё надо потрудиться. л \ X г v?>-- Переведите понравившийся вам рисунок медали на кальку и используйте его в качестве шаблона для изготовления изделия. При желании можете использовать и другие рисунки. щ Фаянсовый завод Тес¥ ссКак создаётся фаянс» 1. Соотнесите эмблемы заводов, на которых делают изделия из фаянса, с названиями городов, в которых эти заводы расположены. Соедините соответствующие друг другу изображение и название города стрелкой. Город Артёмовск Дмитров Дулёво Конаково Санкт-Петербург Южноуральск Jk 3 2. Выберите правильный ответ (отметьте его галоч- кой). Фаянс делается из: песка полевого шпата древесины нефти кварца белой глины (каолина) 3. Вставьте пропущенные слова и допишите предложения. При изготовлении фаянса сначала размельчают и смешивают _____________________, ______________________ и ____________Полученную смесь отправляют в ____________, где создается ления ________ После этого заготовку помещают в изделия. Для изготов-_ используют прессы. и выполняют _________________ покрывают фаянс тонким слоем и выполняют _________________ обжиг изделия. Затем фаянса украшают цветной расписывают ____________ обжиг. Изделие из _____________ или 4. Напишите, какие изделия из фаянса есть в вашем доме. Определите, где они изготовлены, ф "J*- % Основа для вазы Прочитайте план работы над изделием на с. 43 учебника. Заполните технологическую карту и выполните работу над изделием. Технологическая карта Последова- тельность работ Приёмы, способы выполнения Материалы, инструменты и приспособления Оценка качества выполнения работ Эскиз Разметка Раскрой Сборка Отделка Итоговая оценка работы: Примерная стоимость изделия: Сравните последовательность изготовления вазы из пластилина, приведённую в технологической карте, с технологическим процессом изготовления изделий на фаянсовом заводе. Выделите и запишите общие технологические операции. Если вы решили делать вазу по своему эскизу, выполните эскиз изделия и определите его детали. Не забудьте продумать декор вашей вазы. Швейная фабрика Тес¥ «Как шьют одежду» 1. Определите правильную последовательность процесса изготовления одежды на швейной фабрике (проставьте соответствующие цифры в клеточках): раскрои деталей изделия изготовление и проверка лекал разработка модели изделия и его конструкции подготовка ткани к раскрою пошив изделия и его отделка 2. Вспомните правила снятия мерок, вставьте пропущенные слова и допишите предложение. 1. Завяжите на ______________________ шнурок, резинку или тонкий пояс. 2. При снятии мерок стойте __________________________, без напряжения, опустив руки вдоль туловища. 3. При измерениях не натягивайте и не ослабляйте 3. Запишите свои мерки в таблицу. Название мерок Величина мерок, см Рост Обхват груди Обхват талии Обхват бёдер 4. Определите свой размер одежды " кО Прихватка Прочитайте план работы над изделием «Прихватка» на с. 50 учебника. Заполните технологическую карту. Технологическая карта Последова- тельность работ Приёмы, способы выполнения Материалы, инструменты и приспособления Оценка качества выполнения работ Эскиз Разметка Раскрой Сборка Отделка Итоговая оценка работы: Примерная стоимость изделия: Выполните чертёж изделия в масштабе 1:1 и вырежи-те выкройку. Изготовьте прихватку, как показано в учебнике. Чертёж прихватки в масштабе 1: 2 к Новогодняя игрушка 1. Рассмотрите фотографии новогодних игрушек и определите, из каких материалов они изготовлены. Заполните таблицу. Игрушка Материал) ^ I W \-\s^ 2, Сейчас очень популярны оригинальные самодельные новогодние игрушки, выполненные из лоскутков ткани. Вспомните правила работы по созданию мягкой игрушки. Вставьте пропущенные слова. Рабочее место должно быть хорошо__________________ Свет должен падать на работу с ____________ стороны. При разметке выкроек на тёмном материале пользуйтесь _______________ карандашом или_________________ Не обводите выкройки куском мела, так как могут исказиться размеры деталей. Помните об ____________________ материала. Для удобства _____________________ детали. По окончании работы все инструменты. в рабочую коробку. 3. Определите правильную последовательность технологического процесса (проставьте соответствующие цифры в клеточках). Последовательность работы над мягкой игрушкой: подбор материала и подготовка его к работе создание объёмной формы отдельных деталей разметка деталей отделка (оформление) изделия сборка изделия раскрой деталей ($) Птичка С помощью рисунков на с. 52-54 учебника подберите материалы, инструменты и приспособления, необходимые для изготовления изделия «Птичка». Заполните технологическую карту. Технологическая карта Последова- тельность работ Приёмы, способы выполнения Материалы, инструменты и приспособления Оценка качества выполнения работ Эскиз Разметка Раскрой Сборка Отделка Итоговая оценка работы: Примерная стоимость изделия: Выполните чертежи деталей туловища и головы игрушки в масштабе 1:1 и вырежите выкройки деталей. Изготовьте игрушку, как показано в учебнике. Чертёж изделия «Птичка» в масштабе 1: 2 Туловище # На основе изделия «Птичка» можно изготовить различные мягкие новогодние игрушки: лягушонка, зайчика, медвежонка. Для ЭТОГО рассмотрите выбранную модель игрушки и определите, какие дополнительные детали необходимы для её изготовления. G помощью копировальной бумаги переведите шаблоны этих деталей на бумагу. Вы-режите выкройки и раскроите детали. Самостоятельно составьте.план работы, выберите материалы, необходимые для работы, и выполните работу над изделием. Лягушонок Зайчик Медвежонок Лапка верхняя (2 дет.) Лапка нижняя (2 дет.) Внешняя часть уха (2 дет.) Внутренняя часть уха (2 дет.) Лапка верхняя (2 дет.) Лапка нижняя (2 дет.) Ухо (2 дет.) и! Лапка! верхняя (2 дет.) j Лапка 1- л г 1’. нижняя [ (2 дет.) 1 м \ k ^ 1 ^ 35
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по технологии по теме: «Вагоностроительный завод. Изделие ходовая часть (тележка) – 4 класс
Тема урока: « Вагоностроительный завод. Изделие ходовая часть (тележка)»
Класс: 4 «А»
Учитель: Романова С.А.
Цель: Формирование способности учащихся к новому действию: формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов :
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- создать условия для формирования умения определять и отбирать материал для создания «Ходовой части (тележки)».
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: учебник «Технология» Н.И.Роговцева 4 класс, шаблоны для колесиков, простой карандаш, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.
Материалы для учителя: учебник «Технология» Н.И.Роговцева 4 класс, технологическая карта урока, шаблон для изготовления тележки, поделка «Ходовая часть тележки», презентация
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии проведу у вас я, зовут меня Светлана Анатольевна. Сначала присядут девочки, затем присядут мальчики. Проверьте ребята все ли у вас готово к уроку и можем ли мы начинать?! У вас на столах должны лежать: ножницы, линейка, цветная бумага, цветной картон, клей, карандаш. Давайте вспомним с вами правила техники безопасности при работе с ножницами :
| Приветствуют учителя, присаживаются на места. Проверяют готовность к уроку. Слушают учителя. Называют правила техники безопасности при работе с ножницами. | Личностные: Развитие эстетических чувств, доброжелательности, осознание социальной роли обучающегося. |
2.Самоопределение к деятельности. | Вы любите загадки? Я хочу вам загадать загадку, а вы ее отгадайте, и с помощью отгадки вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить. «Бежит конь вороной, Сядьте удобней и приготовьтесь меня внимательно слушать. Сейчас я расскажу вам историю возникновения железной дороги. Ребята, все мы любим путешествовать и мечтаем побывать в каких-то городах. Кто из вас в какой город мечтает совершить путешествие? А в какой город мы с вами отправимся на самом деле, вы узнаете чуть позже. А на каком транспорте хотели бы путешествовать? | Отвечают на вопрос учителя. (Паровоз, поезд) Слушают учителя. Предлагают свои варианты, объясняют почему. | Личностные: формирование учебного мотива и мотива в социально значимой деятельности. Познавательные: выделение и формулирование цели. |
3. Актуализация знаний учащихся | Россия – самая большая страна в мире. Основным видом транспорта для перевозки грузов и пассажиров на большие расстояния является железнодорожный транспорт. Железные дороги охватывают всю территорию нашей страны. (презентация, слайд 1). В Ростовской области тоже имеется множество железнодорожных путей (презентация, слайд 2). И сейчас мы с вами отправимся в г. Новочеркасск (презентация, слайд 3). А все потому, что я хочу вам показать «Новочеркасский электровозостроительный завод» (презентация, слайд 4, 5). | Внимательно слушают учителя. Обращают свое внимание на показ слайдов. | Познавательные: формирование навыков работы с информацией Личностные: направленность на процесс познания |
4. Постановка учебных задач. | Катались ли вы на поезде, железной дороге в Ростове, где дети выполняют какое либо дело (пассажиры, проводники, машинисты и т.д)? Обратите внимание на экран, какие были раньше поезда, а какие сейчас (презентация, слайд 6-16) . Откройте учебник на странице 11. В зависимости от назначения вагоны бывают пассажирские и грузовые (далее по учебнику). Переворачивайте листок на страницу 12-13, давайте рассмотрим основные элементы конструкции вагонов. | Отвечают на вопрос учителя, высказывают свое мнение. Смотрят презентацию Открывают учебники, рассматривают основные конструкции вагонов. Ходовая часть (тележка), кузов, рама кузова. | Регулятивные: Личностные: развитие учебно-познавательного интереса |
5. Работа по теме урока | Сегодня мы с вами будем делать ходовую часть тележки. Вот посмотрите, что получилось у меня (показываю образец) . Положите листок цветной бумаги вертикально, сложите пополам, отрежьте по линии сгиба. Одну половину расположите горизонтально. С каждой точки в двух направления отмерить 50 мм (5см), измеряем от 0.Соединяем точки, чтобы сделать объемную тележку, нужно сделать надрезы. В этом вам помогут страницы учебника стр. 13. | Выполнение подделки с опорой на образец учителя и на страницах учебника. | Регулятивные: понимание и принятие учебных задач. |
6. Рефлексия | Ребята, сейчас я вам раздам листочки, на них вы напишите впечатления о проведенном уроке, а можете даже написать пожелания для меня. А затем, все ваши мнения мы соберем в волшебный мешок. Спасибо большое за проведенный урок, мне было безумно приятно работать с вами. До новых встреч, до свидания. | Дети пишут свои впечатления и пожелания, и бросают в мешок. | Личностные: умение выражать свои мысли. |
к.т.н., доцент кафедры «ЛКРиПС»
Желдак К.В.
Литература
Технические средства железных дорог. Е.П.Гундорова, М. «Маршрут», 2003г.
Стр. 54.
Конструкция тележек грузовых и пассажирских
вагонов. Иллюстрированное учебное пособие/
Быков Б.В., М. «Маршрут», 2004г.
Подвижной состав и тяга поездов. Учебник для
ВУЗов / под ред. В.В. Деева и Н.А. Фуфрянского,
М. «Транспорт», 1979г.
Стр. 137-143.
Вопросы к рассмотрению
Общие сведения ходовых частях вагонов;Конструкция 2-хосной тележки (модели 18-100)
грузового вагона;
Особенности конструкции 4-хосной тележки
грузового вагона;
Особенности конструкции 3-хосной тележки
грузового вагона;
Перспективы развития 2-хосных тележек грузового
вагона
Особенности конструкции тележек пассажирских
вагонов.
Ходовые части вагонов (тележки)
Тележки служат для обеспечения направлениядвижения вагона по рельсовому пути,
распределения и передачи всех нагрузок на путь,
образования тормозных сил, обеспечения
необходимой плавности хода и плавного
вписывания при прохождении вагоном кривых.
Влияние базы тележки на прохождение кривых участков пути
Рисунок. Расположение колесных пар в кривойпри жестком закреплении их в раме (а) и при
поперечном разбеге (б)
Какой из экипажей плавнее проходит
кривую и почему?
5
Устройство тележки грузового вагона
Боковина рамы тележкиНадрессорная балка
Рессорный комплект
Колесные пары с буксами
Рычажно-тормозная передача
Тележка ЦНИИ-Х-3 (модель 18-100)
1-колесная пара; 2-боковина рамы; 3-фрикционный клин; 4-букса;5-шкворень; 6-надрессорная балка; 7-пружинный комплект;
8-тормозная рычажная передача; 9-боковой скользун.
Тележка модели 18-100 (ЦНИИ-Х-3)
Параметры тележки модели 18-100
Число осей2
Масса, т
4,8
База, мм
1850
Конструктивная скорость, км/ч
120
Расстояние от уровня головок рельсов до
опорной поверхности подпятника, м
0,806
Тип рессорного подвешивания
Одинарное
центральное
Осевая нагрузка, кН (тс)
230 (23,5)
Гибкость рессорного подвешивания, м/МН
0,125
Статический прогиб от массы брутто, мм
48
Боковина рамы тележки литая
Рессорное подвешиваниеБоковина рамы тележки литая
Буксы и колесные парыКолесные пары направляют движение
вагона по рельсовому пути, воспринимают
статические и динамические нагрузки,
возникающие между рельсом и колесом,
реализуют силу торможения.
Они являются наиболее ответственными
элементами экипажа, обеспечивающими
безопасность движения.
Надрессорная балка
Устройство колесной парывагона
Рисунок 1 - 1 - ось; 2 - колесо; 3 - шейка; 4 - предподступичая
часть; 5 - подступичная часть; 6 - средняя часть; 7 - резьбовая
часть; 8 – галтель.
Рессорное подвешивание
Ось колесной парыБуксы и колесные пары
Ось колесной парыДиаметры шеек 3, (рис. 1), подступичной 5 и средней 6 частей оси
определяют исходя из расчётной нагрузки. Предподступичная
часть 4 является ступенью перехода от шейки к подступичной
части оси и служит для установки уплотняющих устройств корпуса
буксы. На nодступичных частях 5 прочно закрепляются колёса 2.
На шейках 3 размещаются подшипники. Для предотвращения
образования трещин (устранения концентратора напряжений) в
месте перехода от одного диаметра к другому имеется галтель
(скругление).
В вагонных осях с креплением подшипников качения при помощи
шайбы в торцах осей делаются отверстия с нарезкой. Такое
крепление может быть выполнено в двух вариантах: при помощи
трех или четырех болтов. В центре торцов всех типов вагонных
осей сделаны отверстия для установки и закрепления оси или
сформированной колесной пары при обработке на станках.
Устройство колесной пары вагона
Колесо вагонаРисунок 2. Половина поперечного сечения
колеса вагона.
1 – гребень (реборда); 2 – поверхность
катания; 3 – обод; 4 – диск; 5 – ступица.
Ось колесной пары
Колесо вагонаКолесо вагона – катанное, так как его изготовляют из
круглой заготовки, раскатывая ее специальными
профильными катками для придания колесу особой формы
способствующей восприятию больших динамических
нагрузок во время движения. Колесо вагона безбандажной
конструкции – цельное.
В колесе вагона (рис. 2) различают следующие части:
ступица (5), диск (4), обод колеса (3). На наружной части
обода колеса имеется поверхность катания (2) и гребень (1).
Поверхность колеса касающаяся во время движения
головки рельса называется поверхностью катания. На
расстоянии 70 мм от внутренней грани обода, являющейся
базовой, расположен воображаемый круг катания,
используемый для измерения специальными
инструментами диаметра колеса, толщины обода и проката.
Ось колесной пары
Колесная пара вагонаРисунок 3. Основные размеры колесной пары
Колесо вагона
Колесная пара вагонаДля безопасного движения вагона по рельсовому пути на ось 1 прочно
закрепляются колёса 2 (рис. 3) с соблюдением строго определённых
размеров. Расстояние между внутренними гранями колёс 2s составляет:
для новых колёсных пар, предназначенных для вагонов, обращающихся
со скоростями до 120 км/ч - (1440±3), свыше 120, но не более 160 км/ч (1440) мм. Номинальное расстояние между кругами катания колес 2l
равно 1580 мм, а между серединами шеек 2b – 2036 мм.
Во избежание неравномерной передачи нагрузки на колёса и рельсы
разность размеров k от торца оси до внутренней грани обода
допускается не более 3 мм. Колёса, укреплённые на одной оси, не
должны иметь разность диаметров D более 1 мм, что предотвращает
односторонний износ гребней и не допускает повышения сопротивления
движению. Чтобы снизить инерционные усилия, колесные пары
скоростных вагонов подвергают динамической балансировке: для
скоростей 140...160 км/ч допускается дисбаланс не более 6 Нм; для
скоростей 160...200 км/ч - не более 3 Нм. Номинальная ширина обода
колес всех типов колесных пар составляет 130 мм.
Колесо вагона
Поверхность катания колесаПоверхности катания колеса придается коничность для
выравнивания неравномерного проката по ширине
поверхности катания, а также для облегчения прохождения
кривых участков пути. Поверхность катания колес
обтачивается по специальному профилю (согласно ГОСТ
10791-2011 Колеса цельнокатаные. Технические условия)
см. рис. 4, 5.
Колесная пара вагона
Колесная пара вагона
Букса колесной парыБукса роликовая челюстная. Буксы крепят
колесную пару (КП) к рамам тележек с
обеспечением беспрепятственного вращения их
относительно неподвижных частей тележки.
Через буксы на КП передается
вертикальная нагрузка от веса
кузова вагона, а от КП на рамы
тележек – усилие торможения
и боковые горизонтальные
силы.
http://pomogala.ru/konsrukt/konstrukt_9.html
Поверхность катания колеса
Букса колесной пары грузовоговагона
Поверхность катания колеса
Крепление буксы к оси колеснойпары вагона
В ходе эксплуатации у букс с креплением
корончатой гайкой выявился конструктивный
недостаток – ослабление корончатой гайки,
поэтому имеющиеся в эксплуатации такие буксы
дорабатывают свой ресурс и заменяются на буксы
с креплением торцевой шайбой.
Поверхность катания колеса
Букса колесной парыУкажите узлы конструкции буксы
Колесная пара вагона. Устройство
Рычажная тормозная передачаТРП предназначена для одновременного и
равномерного распределения и передачи усилия
реализуемого тормозным цилиндром к тормозным
колодкам.
ТРП представляет собой систему рычагов,
триангелей башмаков с колодками, соединенных
тягами и затяжками.
Различают рычажные передачи с односторонним
и двусторонним нажатием тормозных колодок на
колеса.
Букса колесной пары
Рычажная тормозная передачагрузовых вагонов
Букса колесной пары грузового вагона
Четырехосная тележка(модель 18-101)
Букса колесной пары грузового вагона. Устройство
Трехосная тележка УВЗ-9МТрехосная тележка УВЗ-9М
(модель 18-102)
1- колесные пары с
буксами
2,5 - боковые рамы
3 комплекты рессорного
подвешивания
4- балансиры
6- шкворневая балка
7- надрессорные балки
8- тормозная рычажная
передача
9- подпятник
Подробности на
http://pomogala.ru/konsrukt/k
onstrukt_26.html
Крепление буксы к оси колесной пары вагона
Техническая характеристикатележек грузовых вагонов
Показатели
Масса тележки, кг
База, м
Допускаемая
скорость, км/ч
Гибкость
рессорногоподвешива
ния, м×МН
Прогиб
рессорных комплект
ов под
статической
нагрузкой, м
Расстояние от
уровня головок
рельсов до опорной
поверхности
подпятника, м
Тип рессорного
подвешивания
18-100
4680
1,85
18-755
5100
1,85
18-115
4700
1,85
18-102
8600
3,5
18-101
12000
3,20
120
120
140
120
120
0,116
0,173
0,148
0,075
0,049
0,052
0,068
0.052
0,050
0,801
0,810
0,812
0,815
0,839
0,125
Одноступенчатый
центральный
Двухступенчатый
Букса колесной пары
Перспективы развития тележекРычажная тормозная передача
Тележка Barber S-2-RРычажная тормозная передача грузовых вагонов
Тележка Barber S-2-RЧетырехосная тележка (модель 18-101)
Тележка модель 18-9750Трехосная тележка УВЗ-9М
Перспективы развитияТележка модель 18-194
Трехосная тележка УВЗ-9М (модель 18-102)
Тележка модель 18-194Техническая характеристика тележек грузовых вагонов
Тележка модель 18-194Перспективы развития тележек
Тележка модель 18-194Тележка Barber S-2-R
Тележка модель 18-194Тележка Barber S-2-R
Рычажная тормозная передачапассажирских вагонов
Тележка модель 18-9750
Устройство тележки пассажирскоговагона
Рама тележки
Надрессорная балка
Рессорный комплект
Колесные пары с буксами
Рычажно-тормозная передача
Перспективы развития Тележка модель 18-194
Тележка КВЗ ЦНИИ типа Ihttp://pomogala.ru/konsrukt/konstrukt_30.html
Тележка модель 18-194
Тележка КВЗ ЦНИИ типа IТележка модель 18-194
Тележка КВЗ ЦНИИ типа IIТележка модель 18-194
Тележка КВЗ-5Тележка модель 18-194
НОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ ТЕЛЕЖЕКПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
Тверским вагоностроительным заводом
разработаны для пассажирских вагонов нового
поколения тележки моделей 68-4071 (68-4072) и
68-4075 (68-4076) соответственно для скоростей
движения 160 и 200 км/ч. Техническая
характеристика тележек приведена в таблице.
Рычажная тормозная передача пассажирских вагонов
Техническая характеристикатележек пассажирских вагонов
Типы тележек
КВЗ-5
Показатели
Вагоны с
массой
брутто до
60 т
КВЗЦНИИ-I
Вагоны с
массой
брутто до
60 т
КВЗЦНИИ-II
КВЗЦНИИМ
Вагоны с
массой
брутто
с 60 до 72 т
Вагоны с
массой
брутто до
60 т
ТВЗЦНИИМ
Вагоны с
массой
брутто до
60 т
Допускаемая скорость, км/ч
140
160
160
160
160
Масса тележки, кг
7000
7100
7200
7200
6800
База тележки, м
2,4
2,4
2,4
2. 4
2,4
Высота от УГР до опорной
поверхности тележки, м
0,85
0,99
0,99
0,99
0,99
Прогиб рессорного
комплекта под статической
нагрузкой, м
0,150
0,190
0,162
0,200
0,200
Гибкость рессорного
комплекта, м/МН
0,65
0,877
0,65
0,97
1,02
Устройство тележки пассажирского вагона
НОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ ТЕЛЕЖЕКПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
Тележка КВЗ ЦНИИ типа I
Тележка модели 68-4071 (68-4072) - предназначены для
пассажирских вагонов, эксплуатируемых со скоростью до 160 км/ч.
Конструктивно они выполнены одинаково и различаются
жесткостью рессорного подвешивания, а также наличием у
тележки модели 68-4072 привода ручного тормоза и текстропнокарданного привода к генератору.
Тележка модели 68-4072 состоит из двух колесных пар 1, четырех
букс б, буксового подвешивания 2, рамы 5, центрального
подвешивания 3, надрессорной балки 4 и тормозного
оборудования 7.
Тележка КВЗ ЦНИИ типа I
Тележка модели 68-4071 (68-4072)Тележка КВЗ ЦНИИ типа II
Тележка модели 68-4071 (68-4072)Колесные пары оснащены тормозными
дисками
Тележка КВЗ ЦНИИ типа I
Тележка модели 68-4072Тележка 68-4072
(отличается наличием подвагонного генератора с текстропнокарданным приводом)
Тележка КВЗ ЦНИИ типа I
Тележки моделей 68-4075 (68-4076)Тележки моделей 68-4075 (68-4076) - предназначены для
движения со скоростью до 200 км/ч.
В отличие от моделей 68-4071 (68-4072) в буксовом
подвешивании рассматриваемых тележек установлены
вертикальные гидравлические гасители колебаний,
двухрядные пружины и продольные поводки, которые
обеспечивают упругую связь буксы с рамой в продольном и
поперечном направлениях
Центральное подвешивание по конструкции аналогично
тележке модели 68-4071.
Тележка оснащена двумя видами тормозов - дисковым и
магнитно-рельсовым. Причем дисковый тормоз работает
при служебном, а совместно с магнитно-рельсовым - при балансирами 1872г.
Грузоподъемность 60 тонн
Тара вагона 20,9 тонна
Нагрузка от оси колесной пары на рельсы 20,2 тс
Нагрузка от оси на один погонный метр пути 6,7 тс/м
Конструкционная скорость 120 км/ч
Габарит 02-ВМ (02-Т)
База вагона 7800 мм
по осям автосцепок 12020 мм
Высота от уровня головок рельсов max 4100 мм
Диаметр котла внутренний 2000 мм
Длина котла наружная 10300 мм
Удельный объем 0,53 м³/т
Основными линейными размерами вагона, определяющими его вместительность (объем), являются длина, ширина и высота. При этом соотношение между линейными размерами кузова должно быть таким, чтобы обеспечивались свободная погрузка и выгрузка вагона, наиболее рациональное размещение перевозимого груза, наименьший коэффициент тары, наименьшее сопротивление движению, прочность и устойчивость вагона.
Кузов цистерны
Кузов вагона-цистерны 15-1401
Устройство кузова 4-осной цистерны
Ходовые части вагона
К ходовым частям вагона относятся тележки с колесными парами. Они должны обеспечивать безопасность движения вагона по рельсовому пути с необходимой плавностью хода и наименьшим сопротивлениям движению. От конструкции ходовых частей во многом зависит безопасность движения вагона. Ходовые части цистерны модели 15-1401 выполнены в виде двухосных тележек.
Основными элементами, входящими в конструкцию грузовой двухосной тележки, являются:
колесные пары с буксовыми узлами;
рессорное подвешивание;
рама тележки, связывающая все её элементы в единую конструкцию;
тормозное оборудование тележки.
Колёсные пары
Колёсные пары предназначены для направления движения вагона по рельсовому пути и восприятия всех нагрузок, передающихся от вагона на рельсы и обратно. Колёсная пара (рис.1) состоит из оси 1 и двух колёс 2.
Рисунок 1. Колесная пара
Колёсные пары для роликовых подшипников унифицированы, т.е применяются одни и те же в грузовых и пассажирских вагонах.
В колёсных парах РУ1, РУ - крепление подшипников на шейке оси выполнено при помощи корончатой гайки, а в колёсной паре РУ1Ш - при помощи шайбы.
Колёсные пары - наиболее ответственные узлы вагонов. Поэтому они должны удовлетворять определённым требованиям: обладать достаточной прочностью, износостойкостью, иметь небольшую массу для снижения тары вагона, а также обладать некоторой упругостью для смягчения динамических сил.
Рисунок 2. Вагонные оси
Вагонная ось – это элемент колёсной пары, на котором укрепляются колеса. Она представляет собой стальной брус круглого, переменного по длине поперечного сечения. Вагонные оси различаются: размерами основных элементов – в зависимости от значения воспринимаемой нагрузки; формой шейки оси; формой поперечного сечения – сплошные или полые.
Кроме этих признаков, определяющих конструкцию, оси классифицируются: по материалу, способу изготовления, способу торцевого крепления подшипников качения – корончатой гайкой или шайбой.
У вагонной оси (рис.2) имеются две шейки 1, предподступичные 2 и подступичные 3 части, а также средняя часть 4 оси.
Для снижения концентрации напряжений в местах изменения диаметров оси делают плавные переходы – галтели, выполненные определённым радиусом. Оси для роликовых подшипников по концам шеек имеют нарезанную часть К для навинчивания корончатой гайки. Кроме того, на каждом торце таких осей имеется паз с двумя отверстиями, в которых выполнена нарезка. Паз даёт возможность поставить стопорную планку, которая крепится двумя болтами. В вагонных осях с креплением подшипников качения при помощи шайбы в торцах осей делаются отверстия с нарезкой. Такое крепление может быть выполнено в двух вариантах: при помощи трёх или четырёх болтов. В центре торцов всех типов вагонных осей сделаны отверстия для установки и закрепления оси и сформированной колёсной пары при обработке на станках. Шейки вагонных осей выполняют цилиндрической формы для размещения на них подшипников. Предподступичные части оси – это переходные зоны от шеек к подступичным частям. На предподступичных частях размещаются задние уплотнения буксовых узлов: лабиринтные кольца при буксовых узлах с подшипниками качения. Средняя часть оси имеет конический переход от подступичных частей.
Вагонные колёса при качении по рельсам испытывают сложные виды нагружения: контактные и ударные нагрузки, трение от соприкосновения с рельсами и тормозными колодками.
Цельнокатаное колесо (рис. 3) имеет обод 1, диск 2 и ступицу 3. На расстоянии 70мм от внутренней базовой грани поверхности обода находится так называемый круг катания, по которому измеряют прокат, диаметр колеса и толщину обода.
Стандартный профиль колеса имеет гребень, коническую поверхность 1:10, 1:3,5 и фаску 6мм х 45 0 . Гребень колеса направляет движение и предохраняет колёсную пару от схода с рельсов.
Конусность 1:10 обеспечивает центрирование колёсной пары при движении её на прямом участке пути, предотвращая образование неравномерного проката по ширине обода, и улучшает прохождение кривых участков пути.
Рисунок 3. Цельнокатаное колесо
Вместе с этим конусность 1:10 создаёт условия для извилистого движения колёсной пары, что неблагоприятно сказывается на плавности хода вагона. Конусность 1:3,5 и фаска 6 × 45 0 приподнимают наружную грань колеса над головкой рельса, что улучшает прохождение стрелочных переводов, особенно при наличии проката и других дефектов поверхности катания колёс.
Ходовая часть у разных видов локомотивов выполняется по-разному, в зависимости от вида силовой установки. В настоящее время все локомотивы опираются на две тележки, обеспечивающие локомотиву максимальную плавность хода и вписывание в кривые. Тележки могут быть четырёхколёсными или шестиколёсными. Шестиколёсные тележки делаются для мощных локомотивов с большой силой тяги. В случае необходимости дальнейшего увеличения мощности локомотив делают двухсекционным, то есть выполняют в виде двух локомотивов, соединённых между собой.
Тележки электровозов
см. также Осевая формула тепловоза и электровоза , Электровоз (раздел Конструкция)Тележка электровоза состоит из рамы, колёсных пар с буксами, рессорного подвешивания и тормозного оборудования. К тележкам крепят тяговые электродвигатели. У электровозов с несочленёнными тележками тяговые усилия передаются упряжными приборами (автосцепками), расположенными на раме кузова. Рама кузова опирается на тележки через специальные опорные устройства.
- Рама тележки состоит из двух продольных балок - боковин и соединяющих их поперечных балок.
- Колёсные пары воспринимают вес электровоза, на них передается крутящий момент тяговых электродвигателей.
На современных электровозах применяют, как правило, индивидуальный привод. При этом различают два вида подвески тяговых электродвигателей - опорно-осевую и рамную.
Тележки тепловозов
У большинства тепловозов главная рама кузова опирается на две трехосные тележки через восемь боковых опор. Тележки имеют раму, опоры, буксы, колёсные пары, рессорное подвешивание и тормозное оборудование.
Тележки вагонов: а) - типа ЦНИИ-Х3-0 грузового вагона: 1 - колесная пара; 2 - боковина; 3 - рессорный комплект; 4 - клиновый гаситель колебаний; 5 - букса; б) - типа КВЗ-ЦНИИ пассажирского вагона: 1 - тормозная колодка; 2 - буксовое рессорное подвешивание; 3 - скользун; 4 - подпятник; 5 - рама; 6 - букса; 7 - центральное рессорное подвешивание; 8 - гаситель колебаний.
Ходовая часть вагонов
Ходовая часть вагонов включает в себя колёсные пары, буксы с подшипниками и рессорное подвешивание, воспринимающие от вагона нагрузку и обеспечивающие его безопасное и плавное движение. В четырехосных и многоосных вагонах эти элементы объединены в тележки, обеспечивающие более легкое прохождение вагонов в кривых участках и более плавный ход.
Колесные пары
Колёсная пара, состоящая из оси и двух наглухо закреплённых на ней колес диаметром 950…1050 мм, воспринимает все нагрузки, передающиеся от вагона на рельсы.
Буксы
Буксы служат для передачи давления от вагона на шейки осей колёсных пар, а также ограничения продольного и поперечного перемещения колёсной пары.
Рессоры
Для смягчения ударов и уменьшения амплитуды колебаний вагона при прохождении по неровностям пути между рамой вагона и колёсной парой размещают систему упругих элементов и гасителей калебаний (ресорное подвешивание). В качестве упругих элементов применяют винтовые пружины, листовые рессоры, резинометаллические элементы и пневматические рессоры (резинокордовые оболочки, заполненные воздухом).
Гасители колебаний
Гасители колебаний предназначены для создания сил, обеспечивающих устранение или уменьшение амплитуды колебаний вагонов или его частей. На дорогах России наиболее широкое распространение получили гидравлические и фрикционные гасители колебаний. Принцип действия гидравлических гасителей заключается в последовательном перемещении вязкой жидкости под действием растягивающих или сжимающих сил с помощью поршневой системы из одной полости цилиндра в другую.
В фрикционных гасителях колебаний силы трения возникают при вертикальном и горизонтальном перемещениях клиньев гасителя, трущихся о фрикционные планки, укреплённые на колонках боковин тележек.
Тележки вагонов
По числу осей тележки бывают двух-, трех-, четырех- и многоосные. Наибольшее распространение получили двухосные тележки.
На тележках пассажирских вагонов устанавливаются гидравлические гасители колебаний совместно с пружинными рессорами. Для смягчения боковых толчков от набегания гребня колёс на рельсы при входе в кривые тележки оборудуют возвращающими устройствами (люльками). Тележки пассажирских вагонов имеют двойное рессорное подвешивание, обеспечивающие бо́льшую плавность хода. (см. рисунок)
В тележках грузовых вагонов используются фрикционные гасители колебаний, они не имеют люлечного устройства и имеют, как правило, одинарное рессорное подвешивание. (см. рисунок). Восмиосные полувагоны и цистерны устанавливаются на четырехосные тележки, основой которых являются те же двухосные, но связанные между собой штампосварной соединительной балкой.
Тележки большинства изотермических вагонов отличаются от грузовых двойным рессорным подвешиванием - центральное подвешивание на листовых замкнутых рессорах, буксовое на пружинах.
Тележки скоростных поездов
Ходовая часть автомобиля
Ходовая часть состоит из:
- передней и задней подвески колес
- колес и шин
Ходовая часть автомобиля предназначена для перемещения автомобиля по дороге, причем с определенным уровнем комфорта, без тряски и вибраций. Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, гасят его колебания, воспринимают и передают силы действующие на автомобиль.