Внеклассное мероприятие "цветочная викторина". Развлекательно-познавательная викторина: «В мире цветов
Познавательные викторины о цветах для школьников. Вопросы викторины можно использовать при составлении праздничных сценариев и внеклассных мероприятий.
Викторина о цветах
1. У каких растений цветки могут «нырять» под воду? (Белая кувшинка, кубышка.)
2. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, первоцвет.)
3. У какого растения в качестве сырья используют лепестки цветов? (Казанлыкская роза — для масла.)
4. Какое растение в переводе с китайского означает «человек - корень»? (Женьшень.)
5. За цветками какого растения в джунглях охотятся подобно тому, как охотятся за дикими животными? (Орхидеи.)
6. Название какого растения в переводе на русский означает «звезда»? (Астра.)
7. Родовое латинское название этого растения «центауре» произошло от древнегреческого мифического существа Центавра (Кентавра), который соком этого растения залечивал раны, нанесенные Гераклом. А как по-русски называется это растение? (Василек.)
8. У какого растения самый крупный в мире цветок? (У раффлезии Арнольди с острова Суматра.)
9. Какие растения никогда не цветут? (Водоросли, мхи, папоротники, хвощи.)
10. Цветки какого декоративного растения употребляют в пищу? (Настурции.)
Викторина о цветах и растениях
1. Какие растения первыми расцветают весной? (Гусиный лук, мать-и-мачеха, хохлатка, сон-трава, береза, ива, ольха, осина.)
2. Название каких видов растений с плавающими листьями вы знаете? (Кувшинка белая, кубышка желтая, водокрас.)
3. Из каких растений можно получить желтую, зеленую, фиолетовую краски? (Желтую - из листьев березы, коры крушины, почек тополя. Зеленую - из коры бузины, листьев крапивы, коры черемухи. Фиолетовую - из плодов ежевики.)
4. Какова продолжительность жизни некоторых древесных пород? (Дуб 400-500 лет, липа 300-400 лет, ель 250-300 лет.)
5. Какое луговое растение может служить компасом? (Растение пижма, имеющее листья, расположенные с севера на юг.)
6. Что вы знаете о цветочных часах? Как ими пользоваться? (Есть растения, которые открывают и закрывают свои венчики цветов в определенные часы суток. Цикорий открывает в 4-5 часов утра, закрывает в 19-20 часов вечера; одуванчик соответственно в 5-6 утра, в 14-15 часов дня; белая лилия - в 7-8 утра, в 18-19 вечера; мать-и-мачеха в 9-10 утра, в 17-18 вечера.)
7. Есть ли цветы, предсказывающие погоду? (Цветы желтой акации накануне грозы сильно пахнут. Костяника предсказывает погоду за 15-20 часов. Перед дождем ее листья закрываются вверх, перед солнечной погодой загибаются вниз. Канна предсказывает дождь за 6—7 часов.)
8. Какие вы знаете пословицы и поговорки о лесе? (Дуб любит расти в шубе, но с открытой головой. Срубить дерево - 5 минут, вырастить его - 100 лет. Лес да цветы - зеленое царство, воздух в лесу - лучшее лекарство.)
9. Что можно сделать из кубометра древесины? (Можно получить 200 кг бумаги, 24 стула, 10 столов.)
10. Кто на свете всех богаче? (Земля.)
11. О чем можно сказать: спит на траве, а утром исчезает? (Роса.)
12. Где более богатые почвы: в лиственном или хвойном лесу? (В лиственном.)
13. Почему нельзя вырубать лес по берегам рек? (Лес задерживает воду, питает реки.)
14. Какое дерево в лесу дает витамин С? (Сосна (хвоя).)
15. Древесина какого дерева используется в кораблестроении? (Сосна, лиственница.)
16. Что называют лесным мясом? (Грибы.)
17. Назовите ядовитое растение с темно-синей ягодой. (Вороний глаз.)
18. Какие насекомые приносят пользу, уничтожая насекомых - вредителей? (Муравьи, богомолы, божьи коровки, жужелицы.)
Цветочные вопросы для цветочной викторины.
Цветочная викторина
Отвечает тот, кто быстрее поднимет руку.
Как звали человека, который мечтал создать «каменный цветок»? (Данила)
В каком произведении герои летели на воздушном шаре в Цветочный город? («Незнайка и его друзья»)
Какой цветок охраняло чудище лохматое в одноименном произведении Аксакова? (Аленький)
От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан, и в каком произведении? (Огненный цветок, «Маугли» Р. Киплинга)
Ботаники называют этот цветок виолой, а как он Называется в русском народе? (Анютины глазки)
Как называется искусство создания букетов? (Икебана)
Какой цветок вырастает на месте лесных пожарищ? (Иван- чай)
Для какой героини Андерсена цветок был местом жительства? (Дюймовочка)
Про какой цветок говорят, что он вырос из крови прикованного Прометея? (Эдельвейс)
Когда, по преданию, цветет папоротник? (В ночь на Ивана Купала)
Какой цветок имеет непосредственное отношение к царю зверей? (Львиный зев)
Какой цветок является символом самовлюбленности? (Нарцисс)
Какой известный писатель заставил цвести подснежники зимой? (С. Я. Маршак)
Какой цветок страдает от любви? (Ромашка)
Какой цветок называют сонным? (Мак)
Название каких скромных полевых цветов в переводе с греческого означает «царский» или «царственный»? (Васильки от «басилевс» — царский)
Какая лилия распускается перед закатом белой как снег, на второй день розовеет, на третий становится алой? (Виктория — водяная лилия в тропиках Южной Америки)
Какие растения дали названия оттенкам цветов? (Роза — розовый, сирень — сиреневый, вишня — вишневый, малина — малиновый, фисташка — фисташковый, апельсин (франц. «оранж») — оранжевый, лимон — лимонный, персик — персиковый, оливка — оливковый, горчица — горчичный, кофе — кофейный, василек — васильковый, салат — салатовый, морковь — морковный)
Из каких цветов варят варенье? (Роза, одуванчик)
В листьях какого растения уже много веков пытаются найти счастье? (Клевера — ищут цветки с четырьмя лепестками вместо трех)
Весной или летом цветет сирень? (Весной: лето считается со времени отцветания сирени)
Почему гиацинт называют «цветком дождей»? (У себя на родине, в Южной Европе, он распускается после весенних дождей)
Какие садовые цветы, получившие название «последняя улыбка осени», цветут до первого снега? (Астры)
Какие цветы были впервые воспеты персидскими поэтами три тысячи лет назад и назывались тогда тюрбанами, по форме головного убора мусульман? (Тюльпаны)
Какое «цветочное» название получила междоусобная война в Англии 1455-1485 годов? (Война Алой и Белой розы)
Какое растение называли русалочьим цветком, так как он всплывал по утрам, а к вечеру таинственно исчезал под водой? (Белая кувшинка)
Имя какого цветка носит десятилетний юбилей супружеской жизни? (Розы, «День роз» — десятилетний юбилей семейной жизни, на этом празднике супругам дарят красные розы)
Придворный этикет феодального Китая требовал от того, кто разговаривает с императором, держать во рту этот цветок. (Гвоздику, уже в те времена известную как дезодоратор)
Какой цветок имеет всего один лепесток? (Калла)
Как называется миниатюрный букет, прикрепляемый к платью? (Бутоньерка)
Игра-викторина «Цветы нам нежно улыбались»
Цель:
- создать условия для внимательного восприятия вопросов игры-викторины;
- содействовать развитию логического мышления, внимания, интереса к цветам, их истории;
- воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус, способствовать привитию экологической культуры.
Ход игры.
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие тёплые костры.
Всю жизнь цветы не оставляют нас.
Прелестные наследники природы -
Они заходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо заходят.
«Дарите женщинам цветы!» -
Сказал известный всем поэт.
Они как символ красоты
Сопровождают женщин много лет!
Предлагаем вашему вниманию игру-викторину «Цветочная мозаика», где сможем определить знатока цветов. Итак, вперёд!
1. На Руси это растение считалось символом непорочности и чистоты, поэтому их часто дарили невестам. Чтилось оно на Руси и как символ мира. Красота и изящество его находили отражение в народных песнях, легендах, былинах. В России его начали культивировать при Петре I. И если белый его цветок является символом невинности и чистоты, то красный олицетворяет застенчивость - по его лепесткам как бы разлилась краска стыда.
(Лилия)
2. Однажды богиня цветов Флора спустилась на Землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок:
Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя!
Оглянулась Флора, - никого не видно. Снова захотела уйти, но голосок повторился:
Не забудь меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!
И тут только Флора заметила в разнотравье маленький голубой цветок,
Хорошо,- сказала богиня,- вместе с именем я наделю тебя чудесной силой - ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину.
(Незабудка)
3. Японцы издавна отмечают праздник этого растения, так как с магическими свойствами этого цветка связана легенда о происхождении Японии.
В давние времена в Китае правил жестокий император. Ему сообщили, что на одном из ближайших островов есть это растение, и из его сока можно приготовить жизненный эликсир. Но сорвать цветок может лишь человек с чистым сердцем и добрыми намерениями.
Император и его придворные были людьми грешными, и на остров послали триста молодых юношей и девушек, которые не вернулись к жестокому императору; очарованные природой острова, они основали новое государство - Японию.
У китайцев именем этого растения называется девятый месяц года, а девятый день этого месяца считается праздником. Существует народное поверье, что сорванное в этот день растение приобретает магическую силу. Любуясь этим растением, китайцы и японцы не забывают и употреблять его в пищу. Из его лепестков готовят салат.
Но главное в этом растении - не кулинарные, а эстетические достоинства. «Последние цветы года» - как их часто называют - появляются с первыми заморозками и потом по-осеннему холоден и притягателен иней первых заморозков.
В Китае это растение олицетворяет мудрость и долголетие; в Японии - счастье, успех, удачу, во Вьетнаме - душевную чистоту и ясность разума.
(Хризантема)
4. По легенде, первый цветок этого растения расцвёл несколько миллионов лет назад на опушке субтропических лесов в Юго-Восточной Азии.
Он был так прекрасен, что полюбоваться им собрались не только звери, птицы и насекомые, но даже вода и ветер, которые затем и разнесли созревшие семена его по всему земному шару. А когда семена проросли, растение стало одним из любимых растений человека.
https://pandia.ru/text/79/048/images/image002_70.gif" alt="(Игра - викторина)" width="504" height="53 src=">
Подготовила:
Викторина « Цветы – украшение нашей Земли»
Цели: Углубить и расширить знания детей о цветах,
научить их видеть прекрасное, воспитывать бережное отношение к природе.
Оформление : Стенд « Берегите цветы!»
Альбом « Цветы»
Учител ь: Цветы –украшение нашей Земли. Нет ничего на Земле прекраснее и нежнее цветов. Цветы помогают нам и в горести и в радости. Они поднимают настроение, заставляют улыбаться, делают нас добрее и чувствительнее.
Цветы, как люди, на добро щедры.
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.
Каких только цветов нет на Земле. Человек всегда старается окружить себя цветами. Наша викторина посвящена цветам!
(Вопросы викторины написаны на лепестках цветика – семицветика, ученик из одной команды срывает лепесток и вся команда отвечает
на вопросы)
)
1 лепесток « Какой это цветок?»
1. Царица цветов. (Роза)
2. Он желтым цветком распускается, после цветения сдувается (одуванчик)
3. Какой цветок связан со словом мед (медуница)
4. Белый лепесток, посередине желток (ромашка)
5. Голубенький, чистый этот цветок, а подле сквозистый, последний снежок. (Подснежник)
2 лепесток. « О чем говорят названия цветов?»
1. Почему мать- и –мачеха так называется?
2. Что означает название цветка Гладиолус? (меч)
3. В каком цветке встречается женское и мужское имя? (Иван да Марья)
4. В какие цветы, по легенде, превращаются русалки днем?
(в кувшинки)
5. Название какого цветка в переводе означает название головного убора? (тюльпан)
3 лепесток. « Полезные цветы»
1. Какие цветы лечат от сердечных болезней, но могут быть и ядом. (Ландыши)
2. Какие цветы и ее листья используют как лекарство от кашля?
(мать и мачеха)
3. Какие цветы используют для изготовления духов(роза. ландыш, сирень, нарцисс и др.)
4. Какие цветы используют для лечения глазных болезней? (василек)
5. Какие цветы от 99 болезней? (зверобой)
4 лепесток. Удмуртские названия цветов.
Переведите на удмуртский язык.
1. Василек – зангари.
2. Душица – пыштурын
3. Купальница – италмас
4. Одуванчик – унябей
5. Подснежник – кечсин.
5 лепесток. « Интересные цветы»
1. Самые большие цветы на земле (Раффлезия)
2. 2 буквы Л и 2 буквы И, в конце буква Я. (лилия)
3. Почему лютик называют лютиком? (от слова -лютый, потому что этот цветок – ядовитый)
4. Листья каких цветов могут удержать человека (Виктории – регии, водного растения растущего на реке Амазонке)
5. Какие цветы носят человеческие имена?
(Роза, вероника, василек, лилия, мальва, маргаритка)
6 лепесток. « Цветы в литературе»
1. Какой герой сказки жил в Цветочном городе? (Незнайка)Н. Носов
2. Из какого цветка появилась Дюймовочка?(Тюльпана)
3. В какой сказке есть такие слова: « Что ты, баба, белены объелась?»
(« Сказка о золотой рыбке») А. С. Пушкин
4. Какие слова произносила Женя в сказке « Цветик – семицветик»
(«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг. возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по – моему вели!) В. Катаев
5. Назовите сказку, где в саду у чудища рос аленький цветочек?
7 лепесток. « Цветы символы»
(Вопросы 7 лепестка разгадывают обе команды. кто быстрее)
1. Какой цветок украшает герб Японии (хризантема)
2. Жрицы инков носили на груди золотую эмблему солнца в виде цветка. Какого? (подсолнуха)
3.На языке цветов роза означает – любовь, тюльпан – гордость, а какой цветок означает болтливость (колокольчик)
4. Какой « царский» цветок римляне прозвали просто « синенький»
(василек)
5. Какой цветок. согласно легенде, вырос из пылинки упавшей звезды?
(Астра)
Учитель: Понравилась вам викторина? Что вы узнали нового?
А сейчас последнее задание для команд- написать синквейн « Цветок»
(Пример: Цветок
Красивый, нежный
Цветет, пахнет, лечит
Как природа породила это чудо?
Украшение природы.
Учащиеся читают синквейны. Жюри подчитывает очки.)
Учитель : Ребята посмотрите на стенд. Здесь изображены цветы, которые уже занесены в Красную книгу и которые охраняются от массового сбора.
Ученики:
На земле исчезают цветы.
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенья цветов луговых.
нами понято было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.
И не видели, как из-под ног,
Молчаливо, дыша еле-еле
Обреченно глядел василек,
Безнадежно гвоздики глядели!
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы-
Все: Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
Викторина для детей старшего дошкольного возраста о цветах
Предлагаю конспект игры – викторины для детей 5 – 7 лет
Тема:
«Знатоки цветов!»
Киселёва Светлана Михайловна, воспитатель, МДОУ Детский сад «Березка» № 80
г. Комсомольск на Амуре
Данная игра - викторина будет полезна воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования при закреплении знаний о цветах.
Цель:
– развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес, закрепить знания детей о цветах в игровой форме.
Задачи:
- способствовать закреплению у детей знаний о цветах;
- развивать любознательность, мышление, умение работать в группах;
– воспитывать гуманное отношение к природе, чувство прекрасного;
Оборудование:
кроссворд с загадками; карточки с перепутанными названиями цветов; картинки с текстами сказок; разрезные карточки с изображением цветов; шапочки ромашка, роза, гвоздика, одуванчик и мак цветов для игры « Найди меня»; магнитные доски, магниты; 2 ватмана, фломастеры; фонограмма песен:
«Самая счастливая» - с. К. Ибряе, м. Ю. Чичков
«Волшебный цветок» - с. М. Пляцковский, Ю.Чичков
«Дружба» (СD «Барбарики»).
Ход занятия:
Под музыку «Самая счастливая» заходят в зал.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок.
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны и не будет красоты!
Здесь кто-то говорит о цветах?
Вопитатель и дети здороваются с гостьей
Я – Фея цветов, поэтому очень люблю цветы. Пришла я к вам не с пустыми руками, а со стихами-загадками о моих любимых растениях. Я вам прочитаю первые строчки стихотворения, а вы должны угадать последние слова в строчках. Если справитесь с моим заданием, тогда мы вместе отправимся в путешествие по моей стране, слушайте:
Лето – чудная пора,
Детвора кричит…….(Ура!)
Нам и реки и леса
Дарят летом ………(Чудеса)
Средь колосьев у реки
Засинели …… (Васильки)
И приветствуя ребят,
Колокольчики …….(Звенят)
Как приятно бегать вам
По ромашковым……(Лугам)
Вот по зеркалу реки
Заплясали …. (Поплавки)
А вокруг – нежны, чисты,
Лилий белые …….(Цветы)
Словно солнечные зайчики,
Золотятся …. (Одуванчики)
В мир добра и красоты
Превращают мир …..(Цветы)
Молодцы! Справились! Тогда в путь, друзья мои.
Конкурс 1. Кроссворд
Фея: У нас на доске кроссворд с загадками о цветах, он с секретом! Если мы с вами правильно его разгадаем, то и секрет откроется.
Команды по очереди разгадывают кроссворд, Если одна команда не справляется, то право отгадывать переходит команде соперника.
Загадки:
1. Он – цветочный принц – поэт, в шляпу желтую одет
Про весну сонет на бис прочитает нам… (нарцисс).
2. Мы несли грибы в корзине и еще цветочек синий
Этот синенький цветок назывался… (Василёк).
3. На лесной проталинке вырос цветик маленький
Прячется в валежник беленький… (подснежник).
4. Замечательный цветок словно яркий огонёк.
Пышный, важный словно пан, нежный бархатный (тюльпан).
5. Посмотрите – у ограды, расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза, а в шипах красотка… (роза)!
6. Золотой и молодой за неделю стал седой,
А денечка через два облысела голова,
Спрячу я в карманчик бывший…(одуванчик).
7. Вот полянка вся в цветочках, словно в светло – синих точках.
Соберу здесь для Анютки голубые… (незабудки).
8. Длинный тонкий стебелек, сверху алый огонек.
Не растенье, а маяк – это ярко –красный… (мак).
Дети находят после разгадывания в середине слово – секрет «цветочек»
Проводится игра «Найди меня».
Дети встают в пять кружков. В каждый круг встаёт персонаж – Ромашка, Роза, Гвоздика, Одуванчик и Мак. Под весёлую музыку дети двигаются свободно по кругу. Музыка останавливается. Дети приседают и закрывают глаза. Персонажи меняются местами. Музыка звучит снова. Дети «просыпаются» и ищут свой персонаж.
Конкурс 2. Ветер- озорник.
Фея:
Я подготовила карточки с названием цветов, а ветер- озорник перепутал все буквы.
Переставьте буквы, восстановите названия цветов.
МАШ -КА - РО ЛЁК – СИ – ВАС
ЗА – РО ИС - ИР
Подведение итогов конкурса: цветок команде победителю в этом конкурсе.
Конкурс 3. Цветы в царстве сказок.
На карточках отрывки из сказок, где встречаются цветы. Ваша задача, отгадать название сказки и автора.
Воспитатель и Фея по очереди зачитывают отрывки, а дети отгадывают.
Задание команде №1.
1. Она «… посадила ячменное зерно в цветочный горшок, и тут же из него вырастит большой чудесный цветок…
- Какой славный цветок! -сказал женщина…»
Но вдруг! «Что-то щелкнуло, и цветок распустился…»
(«Дюймовочка» Г.Х.Андерсен)
2. Лепестки какого удивительного цветка помогли получить горы игрушек, много-много сладостей, побываешь на северном полюсе…И наконец, понять, что счастливым человеком можно стать лишь тогда, когда помогаешь другим, заботишься о ком-то?
(«Цветик-семицветик» В.П. Катаев)
3. «Поклонилась в ноги отцу меньшая дочь и говорит таково слово:
-Государь ты мой батюшка родимый! Не вези ты мне золотой и серебряный порчи, ни чёрных соболей сибирских, ни ожерелья…ни венца самоцветного…а привези ты мне...цветочек, которого бы не было на белом свете.»
(«Аленький цветочек» С.Т. Аксаков)
Задание команде № 2
4. В какой сказке девочка с голубыми волосами,умываясь утром пудрила щёчки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте не послушного деревянного мальчику, заставляя писать его волшебный диктант: «А роза упала на лапу Азора»?
(«Приключения Буратино» А.К. Толстой)
5. Дети пели, взявшись за руки, целовали розы, смотрели на ясное солнышко и разговаривали с ним…
Как чудесно было под кустом благоухающих роз!
Однажды, когда Герда рассматривали книжку с картинками…Кай вдруг вскликнул: «Мне кольнуло прямо в сердце и что то попало в глаз!»А потом наступила зима…
(«Снежная королева» Г.Х.Андерсен)
6. Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточки с весною
В сени к нам летит!
(«Двенадцать месяцев»С.Я. Маршак)
Конкурс 4 проводится игра «Собери цветок».
Дети из разрезных картинок собирают цветы.
Затем дети называют эти цветы.
Из разрезного материала на магнитной доске собрать цветок и подписать его название.
Подведение итогов: цветок команде победителю в этом конкурсе.
Конкурс 5. Эстафета «нарисуй ромашку».
По команде дети рисуют маркером 7 лепестков у ромашки (каждый ребенок по одному лепестку ромашки)
Фея: Какие замечательные ромашки появились в нашем зале.
(чья команда первой справилась с заданием получает еще один цветок в букет)
Сколько ветра и простора!
Сколько песен и цветов!
Вместе с птицами проснемся,
И с цветами мы растем!