Восстановление фотографии плохого качества. Ретушь, профессиональная обработка черно-белых фотографий, фотомодельная внешность на фотографиях в уроке фотошопа
Этот урок посвящен восстановлению старой порванной фотографии. Реставрация старых семейных фотографий это то, что вы можете сделать для своих родственников и заставить их прослезиться, ну и конечно, это услуга, на который вы можете заработать. Давайте посмотрим, как проходит типичный процесс восстановления фотографии.
Выбирая фотографию для этого урока я столкнулся с недостатком материала, который я мог бы использовать публично. Фотография, которую я использую - это семейное фото, отсканированное и присланное мне в ужасном разрешении. В итоге я решил, что именно такого рода изображение и подойдет для моего урока. Конечный результат показывает, что вы можете работать даже с плохо отсканированными изображениями и получать относительно неплохие результаты.
Конечно, из-за этого размер отпечатка может быть ограничен, однако самое важное в этом уроке - провести вас через все ступени рабочего процесса. Есть несколько важных шагов, которые вы можете просто держать в голове, однако никогда не бойтесь быть креативными, и использовать собственные решения. Вот эти шаги:
1. Сделайте копию оригинала;
2. Подгоните размер изображения и обрежьте те области, с которыми вы не будете работать;
3. Восстановите поврежденные области;
4. Избавьтесь от шума или других нежелательных паттернов;
5. Настройте свет и тень (в цветных фото вы так же должны будете заняться настройкой цвета кожи);
6. Настройте яркость и контраст;
7. Увеличьте резкость.
Первый шаг
Ну и наконец, приступим к уроку. На первом шаге я уже определился с размером и обрезал изображение. Дальше начинается процесс восстановления. С фотографиями вроде этой, я всегда начинаю с инструмента «Заплатка» (Patch) и использую его достаточно грубо и массированно. Далее я уточняю детали с помощью «Заплатки», «Лечащей кисти» (Healing tool), и «Клонирующего штампа» (Clone Stamp Tool). С этим мы разберемся поподробнее на следующем этапе.
Второй шаг
Принцип работы «Заплатки» похож на принцип работы «Выделяющего инструмента „ (Marquee Tool). Вы выделяете область вокруг той, что хотите поправить, затем кликаете по центру вашего выделения, удерживая кнопку мыши перетаскиваете выделения на другую область с похожими проблемами и отпускаете его. Убедитесь, что вы выровняли ваше выделение, перед тем как отпустить его. Давайте перейдем к следующему этапу и выравниванию соответственно.
Третий шаг
Посмотрите, как сделано выравнивание в тени портьер на фоне. Сделайте подобным образом все крупные области на изображении. Этот инструмент не всегда работает правильно, однако он сберегает время, и начинать именно с него - неплохой способ начать восстановление фотографии.
Четвертый шаг
После того, как закончите со всеми крупными областями, переключитесь на Лечащую кисть (Healing Brush Tool, на картинке ее использование отмечено красным цветом), и Клонирующую кисть. Не бойтесь экспериментировать с этими инструментами. Если вы хотите, чтобы процесс реставрации был эффективным, то было бы неплохо выжать максимум из этих трех инструментов.
Заметьте, что Точечная лечащая кисть это инструмент, который вы тоже можете использовать, и как видно из его названия, он взаимодействует с точками. Он работает простым кликом на точки, которые вы хотите удалить, и я часто использую его на фотографиях, где много точек, портящих изображение. В общем случае, процесс работы должен начинаться именно с этого инструмента, и только потом переключаться на Лечащую кисть. Однако в нашем случае в этом нет особой нужды.
Как видно на изображении ниже, я использовал Клонирующий штамп на границах изображения. Лечащая кисть и Заплатка в данном случае могут создать некоторые совершенно ненужные артефакты. Просто попробуйте, и вы поймете, о чем я. И снова, переключайтесь между инструментами, экспериментируйте до тех пор, пока не получите желаемый результат.
Тринадцатый шаг
Как только все основные части изображения на месте, я возвращаюсь к инструменту Клонирование и обрабатываю им все границы, которые нуждаются в правке. Все это я делаю на отдельном слое, слое ретушь. Чтобы лучше контролировать процесс, можно понизить прозрачность инструмента клонирования. Просто перетаскивайте область, обрабатывайте ее, и не упускайте клавиши Ctrl/Command + Z из виду.
Четырнадцатый шаг
Часто при ретуши вы используете разные слои для разных частей изображения. Если вы не хотите работать с бесчисленным количеством слоев, то просто склейте слои, когда будете готовы прекратить ретушь. Я обычно обрабатываю небольшие части на разных слоях и склеиваю их в один ретуширующий слой, но никогда не склеиваю базовые слои.
Лучше не склеивать слои, если вы не уверены, что сделали все правильно. Всегда хорошо иметь возможность вернуться назад и что-то переделать.
Пятнадцатый шаг
Восстановительные работы можно считать законченными.
Шестнадцатый шаг
Следующая вещь, которую я сделаю - это группировка слоев. Выберите все слои и нажмите Ctrl/Command + G. Теперь я создаю новый слой с помощью этой группы Ctrl/Command + Shift + Alt+E и называю его Шум. Этот слой мы будем использовать для шумоподавления. Прежде чем мы начнем это делать, хотелось бы упомянуть одну вещь, о которой я, возможно, не сказал в самом начале.
Как вы можете видеть на скриншоте, я оставил исходный файл на фоновом слое моего PSD файла и выключил его. При работе удобно хранить исходник в PSD файле и начинать с команды копировать в слой (Ctrl / Command + J). Так мы получаем изображение, с которым мы будем работать дальше.
На заметку: Когда вы зажимаете Alt и кликаете на пиктограмму глаза перед слоем, то вы включаете этот слой и выключаете все остальные. Удобно для быстрого сравнения.
Семнадцатый шаг
Теперь мы попытаемся понизить уровень шума. Борьба с шумом может вестись разными путями, но здесь я использую фильтр Уменьшить шум (Reduce Noice) из вкладки Шум (Noice). В этом уроке я немного переусердствовал с шумоподавлением, и если мне не изменяет память, то мои значения силы были 8 единиц, и что-то около 20 единиц для деталей.
Я использовал еще одну небольшую уловку - в Расширенном диалоге (Advanced Dialoge) я максимально увеличил детали и яркость синего канала. Красный канал я так же подверг обработке - усилил некоторые детали. Это позволяет сохранить первозданное изображение без слишком большого размывания. Эту технику мне подсказал Taz Tally, и она так же хороша, чтобы удалять дефекты сканирования или любые другие дефекты.
Перевод: © Lilis, Obscurantism, Владимир Котельников, Ready.
Пожалуй, у многих из нас в семейных архивах есть множество стареньких, выцветших, поврежденных временем и шаловливыми ручками детей, но, тем не менее, дорогих сердцу фотографий. В нашем последующем уроке мы научимся за 5 — 10 минут восстановить дорогой владельцу момент жизни, оставшийся в форме фотокарточки.
Исходя из внешнего вида фото, мы будем подбирать инструменты для улучшения его внешнего вида.
Основой основ процесса есть СКАНИРОВАНИЕ ФОТОГРАФИИ.
Несмотря на то, что в большинстве черно—белых фото как таков цвет не присутствует, све же их лутше сканировать «цветном» режиме (RGB), т.к. сканируя в режиме «оттенки серого», есть риск получить шумный и менее качественный результат, роботать с каким будет на порядок сложнее. Касательно разрешения, то в описуемом примере хватило 300 dpi.
Применяя сочетание клавиш CTRL-L можно быстро вызывать диалоговое меню Levels (уровни).
В большинстве случаев контраст и динамический диапазон старых фото небольшой, то есть нет полностью белых или полностью черных областей, все не интересно—мутно—серое. Вот именно это и исправим с помощью Levels. Для этого ползунки белой и черной точки следует передвинуть к тем точкам где гистограмма отображает начало областей с темными и светлыми пикселями
Теперь УДАЛЯЕМ ЦАРАПИНЫ И КОРРЕКТИРУЕМ ПОВРЕЖДЕННЫЕ ОБЛАСТИ.
При помощи фильтра Dust & Scratches (Filter-Noise-Dust & Scratches) глобально удаляем мелкие царапины и повреждения. Настройки фильтра зависят от характера используемого фото, но в основном стоит сначала выбрать минимально возможный радиус (Radius),— большая часть царапин удалится, затем, чтобы сохранить максимум деталей, подобрать порог (Threshold). Участки, где фото повреждено серезно корректируем инструментами Patch и Healing Brush
Следующий этап это УЛУЧШЕНИЕ ЧЕТКОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ.
Здесь поможет «нерезкая маска» (Unsharp Mask) (о применении читайте в разделе Улучшение четкости фотографий). На подопытном фото этот инструмент применялся дважды:
Первый раз — для того, чтобы улучшить общий контраст фото (вернули ощущение солнечного дня, которое исчезло из—за выцветания фотобумаги). Маленькая «мощность», большой радиус (Amount 10%, Radius 60, Threshold 0).
Второй раз - чтобы улучшить локальный контраст, собственно четкость. Маленький радиус и большая по сравнению с первым разом «мощность» (Amount 40%, Radius 1.6, Threshold 0).
Дальше, с помощью Shadow/Hightlight, ДОПОЛНИТЕЛЬНО ОБРАБАТЫВАЕМ ТЕМНЫЕ И СВЕТЛЫЕ ОБЛАСТИ.
Этот инструмент очень удобен для быстрой проявки темных областей изображения. Единственное предостережение, — подбирайте основные настройки (Shadows Amount, Radius и Tonal Width) так, чтобы не потерять в детализации, не убить контраст сделав изображение «плоским».
И под конец ДОБАВИМ НЕМНОГО ЦВЕТА.
Hue/Saturation, — вот тот инструмент, который дает возможность делать фото интереснее, подчеркивая его ценность для истории и лично вас (быстрый вызов сочетанием клавиш CTRL-U). Для этого галочкой отмечаем Colorize и устанавливаем Hue 40 и Saturation 10.
Этот урок описывает быстрый, хотя и не идеальный способ улучшения фото.
для простоты изложения мы не использовали слои;
для действительно качественного результата многие области нуждаются в дополнительной обработке;
инструменты типа Dust&Scrathes следует применять осторожно, т.к. в ряде случаев они деструктивно повлияли на изображение;
для коррекции темных и светлых областей более эффективно было бы использовать кривые (Curves).
Да, недостатки есть, но даже при их наличии, полученый вами результат приятно удивит и вас и ваших друзей, Не бойтесь пробовать новое, оно не так страшно как кажется. Приятного времяпрепровождения с мастером Photoshop и красочных вам результатов!
Напечатанные фотографии - это хрупкие напоминания о важных моментах и событиях прошлого. Часто старые снимки имеются в единственном экземпляре, поэтому повреждения на фотографии могут сильно опечалить владельца. На бумагу годами воздействует влага, вода, солнечный свет и пыль. Иногда при неправильном хранении даже новые снимки могут прийти в ненадлежащий вид. Узнайте основные способы восстановить фотографии, научитесь выполнять такие действия дома и начните правильно хранить снимки, чтобы сохранить память для грядущих поколений.
Шаги
Цифровое восстановление незначительных повреждений
- Откройте новую вкладку с фотографией по всему размеру окна, чтобы видеть изменения.
-
Восстановите надрывы и недостающие фрагменты. Если на фото имеются надрывы, порезы или недостающие фрагменты, то используйте инструмент «Штамп», чтобы воссоздать части снимка и поврежденные участки. Выберите инструмент и укажите часть фото, на которой нужно скопировать или использовать информацию по щелчку мышки. Переместите курсор на участок, который нужно восстановить с помощью скопированного материала.
Напечатайте изображение. После восстановления напечатайте фото при помощи струйного или специального фотопринтера на глянцевой фотобумаге.
Зафиксируйте надрывы клейкой лентой, которая не содержит кислоты. Зафиксируйте надрыв или восстановите порванную фотографию с помощью клейкой ленты без кислоты. Обычный скотч или клейкая лента содержат кислотный клеящий состав, который со временем может повредить фото. Купите архивную клейкую ленту или скотч с акриловым клеящим составном в отделе канцтоваров или специализированном магазине. Отрежьте небольшие полоски ленты и зафиксируйте надрывы с обратной стороны снимка.
Используйте ленту для заплаток. Порванную фотографию можно восстановить с помощью ленты из бумаги и клея, не содержащих кислоты. Лента для заплаток продается в магазинах товаров для творчества или магазинах канцелярских принадлежностей. Нанесите небольшое количество клея на полоску бумаги и прижмите в месте надрыва с обратной стороны фотографии. Соберите весь лишний клей ватной палочкой. Оставьте фотографию высохнуть на полотенце лицевой стороной вниз и придавите небольшой книгой, чтобы края не деформировались.
-
Создайте камеру увлажнения для фотографий с деформированными краями. Если старые фото завернулись или деформировались по краям, то решить проблему поможет самодельная камера увлажнения. Камера позволит насытить пересохшую хрупкую фотографию влагой, чтобы бумага по краям разжалась и распрямилась.
- Наберите в пластмассовый контейнер для хранения воду комнатной температуры высотой 5–7 сантиметров. Установите в емкость проволочную решетку и убедитесь, что верхняя часть не ушла под воду. Положите фотографию на верхнюю часть решетки и накройте камеру крышкой. Оставьте на несколько часов. Периодически осматривайте фотографию и вытирайте капли воды на бумаге. Когда края распрямятся, уберите фотографию и оставьте сохнуть на полотенце лицевой стороной вверх. Накройте снимок промокательной бумагой или пергаментом и придавите книгой.
Используйте правильное оборудование. Для восстановления фотографий дома вам потребуется качественный сканер и программа для редактирования изображений для вашего компьютера. Так, можно приобрести фоторедактор вроде Photoshop и сканер, который позволяет сканировать фото в высоком разрешении, которое измеряется в количестве точек на квадратный дюйм. Чем выше разрешение, тем более детализированным будет отсканированное изображение. В большинстве случаев рекомендуется разрешение 300 точек на дюйм.
Отсканируйте фотографию. Бережно поместите фотографию в сканер и выберите сканирование в высоком разрешении, чтобы запечатлеть все детали снимка. Впоследствии сохраните готовое изображение в формате TIFF вместо JPEG. Формат TIFF увеличит размер файла, но обеспечит высокую детализацию и качество снимка. Сохраните изображение и откройте его в фоторедакторе.
Кадрируйте изображение. Используйте соответствующий инструмент, чтобы удалить признаки повреждений по краям фотографии. Края старых фотографий часто деформируются при высокой влажности или контакте с водой. Если повреждения расположены по периметру фотографии, то кадрирование поможет быстро решить проблему.
Удалите царапины и следы пыли. Фильтр «Пыль и царапины» либо инструмент «Точечная восстанавливающая кисть» в Photoshop или похожие инструменты в других фоторедакторах значительно упрощают процесс устранения недостатков. Увеличьте масштаб изображения и курсором мышки удалите следы повреждений. Не торопитесь и периодически уменьшайте масштаб, чтобы контролировать результат. Фильтр также удалит некоторые детали, поэтому не переусердствуйте с такой функцией.
Урок подготовила для вас Марина Колесова.
Сегодня мы с вами будем осваивать способ реставрации старых потрепанных фотографий в фотошопе. В интернете много различных примеров, как это сделать. Я хочу предложить вашему вниманию самый, как мне кажется, простой и понятный. Конечно, он достаточно трудоемкий и займет определенное время, но для новичков в фотошопе подойдет идеально. Не надо кучи инструментов, различных масок и режимов наложения слоев, которые путаются в голове. Потребуется только инструмент Штамп и ваше терпение. Кроме того новички во время этого урока подружатся с этим замечательным инструментом и будут в дальнейшем применять его в своих работах.
Приступаем к изучению урока.
Вот в домашнем архиве давно валялась старая фотография, пришло время ею заняться.
Прежде всего идем на вкладку Изображение – Режим – RGB. Если режим другой, то ставим галочку на RGB.
Снимаем замочек со слоя. Два раза левой кнопкой мышки щелкаем по замочку и в выпавшем окне выбираем ОК.
Для подстраховки скопируем слой. Затем встаем на копию и увеличиваем просмотр. Начинаем работу с краев фотографии, чтобы на них потренироваться.
Берем инструмент Штамп и проверяем настройки. Так как работаем в самом углу, то не бойтесь непрозрачность и нажим поставить максимальные. Штамповать будем круглой кистью, подбираем предварительно ее диаметр. Активируем инструмент Штамп, зажимаем клавишу Alt, появляется на экране окно как в прицеле. Его ставим на тот участок, который хотим скопировать, щелкаем мышкой. Затем отпускаем клавишу Alt, прицел пропадает и переводим круг на место, которое хотим закрасить, щелкаем мышкой. Видим, как появился кружок на испорченном участке. Так потренируемся именно на углах. Чем чаще будем применять клавишу Alt, тем более тщательно будет закрашиваться нужный участок.
Потренировавшись на углах, переходим на другой участок, но лицо пока не трогаем. Так как полоска, которую надо замаскировать небольшая, то меняем размер кисти – уменьшаем диаметр. И снова прицеливаемся на участок, который хотим скопировать, зажимаем клавишу Alt, щелкаем мышкой, отпускаем клавишу, переходим на участок, который нужно закрасить, щелкаем мышкой.
Периодически уменьшаем просмотр и разглядываем, что получается.
Чтобы сравнить, гасим глазок на слое копии, на котором работаем. Сразу видно: что и где закрашено.
На местах в районе глаза нужно очень сильно увеличить изображение. Так как движком это сделать уже трудно, то щелкаем по правому треугольничку. С его помощью понемножку увеличиваем изображение.
Мишени для прицела выбираем и сверху шва и снизу шва. На таких вот участках особенно важно не спешить и почаще прицеливаться и брать участки для клонирования.
Когда клонируем зрачок, то жесткость кисти уменьшаем.
При клонировании губ, образец берем с губ.
При клонировании зрачка можно и нужно пробы брать с разных сторон зрачка.
Старайтесь прицеливаться не очень близко к участку, который нужно закрасить, чтобы не попадало лишнее.
Когда клонируем полосочки на костюме, то шагаем с разных сторон к царапине. Поклонируем снизу, затем переходим на верх и клонируем сверху. Затем снова переходим на низ и так навстречу закрашиваем участок. Чтобы получился переход от белой полоски на черный фон, старайтесь в прицел взять участок, который находится посередине и включает и белую, и черную полосы. Регулируйте это диаметром кисти, его можно менять почаще.
Последним штрихом закрашиваем белую полоску, уже просто чтобы закрасить.
Все равно, как ни закрашивай фон, ровным он не будет. Поэтому принимаем другие меры. Инструментом Прямолинейное лассо выделяем фигуру малыша.
Правой кнопкой мышки щелкаем внутри выделения и выбираем Растушевка.
Радиус растушевки принимаем небольшой. Так как фотография старая, то сильно четкие границы нам не нужны.
Копируем выделенное на новый слой. Применяем для этого клавиши Ctrl+J.
Создаем новый слой, щелкнув по второй справа иконке на панели слоев и ставим его под слой с выделенной фигурой малыша. На двух нижних слоях гасим глазки.
Далее идем - Выполнить заливку. Чтобы было откуда взять пипеткой образец цвета, сделаем видимым слой на котором работали Штампом (включим на нем глазок, щелкнув по нему). Проверяем, что стоим на слое прозрачном.
А вот теперь применяем инструмент Пипетка для заливки слоя цветом.
Видим, что фон стал однотонным. Чтобы немного разнообразить его сделаем чуть структурным. Применяем фильтр Unlimited-2, скачаем его отсюда.
В окне фильтра выбираем канву.
К изображению малыша применим фильтр Усиление резкости. Проверим, что стоим на слое с малышом.
Гасим глазки на двух нижних слоях и на вкладке Слои выбираем – Объединить видимые.
После этого я сохранила файл в формате JPEG, сделала рамочку из урока Как сделать рамочку с рваными краями. Немного подкорректировать изображение я поручила программе. На вкладке Изображение выбрала Автотон и Автоконтраст.
Вот теперь можно сравнить результат.
Таким вот методом новички вполне могут браться за реставрацию старых фоток. Как видите способ этот очень понятный, главное терпение. Все у нас получится!