Американский Boeing построит на Урале новый завод. История авиакосмической корпорации Boeing
Наравне с компанией Airbus корпорация Боинг — это один из мировых гигантов в авиастроении, гражданской и военной авиации. История компании Боинг (Boeing) — это уже порядка 100 лет успешной деятельности, благодаря которой появились знаменитые на весь мир модели .
Какое-то время компания вообще лидировала в мире по производству пассажирских лайнеров. Затем же, с созданием корпорации Airbus, началось знаменитое на весь мир соперничество между Боингами и Аэробусами. Подробнее о нем рассказано вот . Тем не менее, компания Боинг (США) продолжает активно развиваться и предлагать авиакомпаниям новые модели самолетов.
Основателем компании стал Уильям Боинг . В далеком 1916 году он вместе с инженером Джорджем Конрадом Вестервельтом разработали гидросамолет “B&W” . Сначала для самого Боинга авиастроение было только хобби , но затем оно настолько его захватило, что привело к созданию собственной компании, занимающейся их производством.
Уильям Боинг с инженером Джорджем Конрадом Вестервельтом.
9 мая 1917 года считается официальной датой, когда компания начала свою деятельность.
В последующие затем военные годы компания набирала обороты за счет строительства бесчисленного количества бомбардировщиков. Теми, кто работали на заводах фирмы, были женщины. Ведь почти все мужчины были отправлены на фронт. В 1944 году производство было еще более расширено.
Середина пути
В период Холодной войны компания тоже была в основном ориентирована на создание бомбардировщиков. Однако, при этом о развитии и создании пассажирских лайнеров никто не забывал.
В результате, 15 июля 1954 года в воздух поднялся Боинг 367-80 . Именно благодаря ему были разработаны самолеты серии 700, ставшими одними из самых популярных в истории пассажирской авиации.
Боинг 367-800.
Спустя 10 лет были представлены самолеты серии , которые оказались настолько коммерчески успешными, что долгое время лидировали среди прочих пассажирских лайнеров.
К 1966-1969 годам у компании появилась еще одна новинка — . Это был первый в мире дальнемагистральный самолет с широким фюзеляжем и с двумя палубами. Долгое время он считался самым большим пассажирским воздушным судном в мире до появления Аэробуса А380.
В 80х годах на свет появилось семейство . Это экономичные, реактивные самолеты, с двумя двигателями. Он предназначался для обслуживания маршрутов малой и средней дальности. Тогда же взмыл в воздух и первый Боинг 757, который пришел на смену устаревшему 727-ому.
Настоящее время
В 90ые годы была представлена еще одна очень популярная серия самолетов — Боинг 777. Это широкофюзеляжные пассажирские воздушные суда для маршрутов большой протяженности.
Тремя годами позже в состав корпорации вошел концерн МакДоннел Дуглас . А в 2000 году компания снова расширилась, приобретя три крупные компании с целью развивать направление, связанное с космическими программами.
Boeing 787-Dreamliner.
В период 2004 — 2009 годов корпорация занималась разработкой Боинга 787 Dreamliner. Это широкофюзеляжные, реактивные самолеты, с двумя двигателями, которые, по словам представителей, компании еще и экономичные. При их создании использовались многие новейшие технологии. Например, крылья и фюзеляж у него выполнены из углепластика.
Она занимается не только проектированием новых пассажирских лайнеров, но и разработкой военной авиационной техники. Также она ведет и космические программы.
Заводы корпорации расположены в более, чем 67 странах мира. А продукция компании представлена в 145 странах мира. У нее есть и своя собственная служба пожаротушения.
, аэрокосмическая индустрия
The Boeing Company - американская корпорация. Один из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники. Штаб-квартира находится в Чикаго (штат Иллинойс , США). Место дислокации основных производственных мощностей и одновременно с этим место рождения корпорации - Сиэтл (штат Вашингтон). Boeing на протяжении многих десятилетий является крупнейшей авиакосмической фирмой в США, крупнейшим экспортёром страны, крупнейшим работодателем Сиэтлского промышленного района и Северо-запада США в целом по числу трудоустроенных (совокупная зарплата работников Boeing составляет 1 ⁄ 4 от фонда оплаты труда всей промышленной рабочей силы штата), входит в двенадцать крупнейших промышленных корпораций страны и «большую тройку» изготовителей вооружения и военной техники (вместе с Lockheed Martin и Raytheon) ведущих подрядчиков ВПК США по ежегодному объёму заказов . Около половины доходов от продаж продукции и предоставляемых услуг составляет федеральный клиентский сектор обслуживания военных заказов (без учёта иностранных заказчиков американского вооружения и военной техники). Деятельность компании в сегменте ВПК варьируется от выпуска вооружения и военной техники, до ядерных испытаний включительно .
В состав корпорации входят два основных производственных подразделения: Boeing Commercial Airplanes (гражданская продукция) и Boeing Integrated Defense Systems (продукция военного назначения и космическая техника). Кроме того, в состав корпорации входят Boeing Capital Corporation (вопросы финансирования проектов), Shared Services Group (инфраструктурная поддержка) и Boeing Engineering , Operations & Technology (разработка, приобретение и внедрение инновационных технологий и процессов).
Помимо указанных выше, производственные мощности компании рассредоточены по стране: в штате Калифорния , а также в городах Эверетт (штат Вашингтон , 47°55′30″ с. ш. 122°16′21″ з. д. H G Я O ) и Сент-Луис (штат Миссури) и других регионах.
История [ | ]
До 1930-х годов [ | ]
1930-е и 1940-е годы [ | ]
1970-е и 1980-е годы [ | ]
1990-е и 2000-е годы [ | ]
В 2000 году Боинг расширил свое присутствие в аэрокосмической области путем приобретения Hughes Electronics, Hughes Space и Communications Company.
Собственники и руководство [ | ]
Денис Мюиленбург (Dennis Muilenburg ) - президент, главный исполнительный директор, главный операционный директор и вице-председатель совета директоров с 1 июля 2015 года. В компании Boeing с 1985 года. Окончил Университет штата Айова (бакалавр) и Вашингтонский университет (магистр) .
Деятельность [ | ]
Компания выпускает широкий спектр гражданской и военной авиационной техники, являясь наряду с Airbus крупнейшим производителем самолётов в мире. Помимо этого, Boeing выпускает широкий спектр авиационно-космической техники военного назначения (в том числе вертолёты), ведёт широкомасштабные космические программы (например космический корабль CST-100).
В структуре Boeing функционируют два крупных подразделения:
- Boeing Commercial Airplanes, занимающееся строительством гражданских самолётов;
- Integrated Defense Systems, осуществляющее космические и военные программы.
Заводы компании расположены в 67 странах мира. Компания поставляет свою продукцию в 145 стран мира. Boeing сотрудничает с более чем 5200 поставщиками в 100 странах.
Конкуренция с Airbus [ | ]
Boeing в СССР [ | ]
В 1978 году велись переговоры о поставке в СССР самолётов Boeing 747 . Аэрофлот планировал эксплуатировать самолёты сначала на линии Нью-Йорк - Москва , а затем и на других межконтинентальных маршрутах. Однако после того как в декабре 1979 года СССР ввел войска в Афганистан, советско-американские отношения резко ухудшились. Кроме того, в то время уже велась разработка отечественных широкофюзеляжных самолётов Ил-86 . В результате проект не получил развития. Сохранился только один рисунок из подготовленного Boeing рекламного буклета . (ссылка не действительна)
Boeing в России [ | ]
Компания принимала участие в начальных этапах программы разработки регионального самолёта Sukhoi Superjet 100 .
Продукция [ | ]
Авиатехника [ | ]
Гражданская Военная- Разведывательно-ударные БПЛА
- БПЛА разведки, наблюдения и целеуказания
Военная продукция [ | ]
Военная продукция компании, помимо военных летательных аппаратов собственной разработки и производства, а также авиадвигателей и бортового радиоэлектронного оборудования к ним и к летательным аппаратам других производителей, включает в себя широкий спектр единиц вооружения и военной техники, от сухопутных боевых машин (а также двигателей для гусеничной бронетехники других производителей), военной робототехники до программно-аппаратных комплексов , боевых информационно-управляющих систем , автоматизированных систем управления войсками и ВВТ, разведывательных спутников , спутниковых систем связи, разведки и целеуказания, а также
Люди мечтали покорять небо с древних времен и всегда в истории находились смельчаки, всю жизнь положившие ради этой мечты. Некоторые считали их безумцами, но в конечном счете, именно таким людям и покорилось небо. Говоря об открытиях и разработках, связанных с небесными пространствами, нельзя не вспомнить и не сказать о компании Боинг с ее создателем – Уильямом Боингом . Если бы не он, кто знает, по какому бы пути пошла авиация и существовала бы сейчас в том виде, в котором мы все привыкли. Самолеты и техника Боинг используются во всем мире, любая крупная авиакомпания считает своим долгом купить хотя бы одну единицу транспорта.
Помимо этого, фирма активно спонсирует и разрабатывают сторонние исследования, связанные с освоением космоса, решением различных воздушно-транспортных задач, совершенствует военные самолеты и истребители. Сейчас это многомиллиардный магнат, который имеет представительства в различных странах практически на всех континентах. Доход компании постоянно растет, она не раз била различные мировые рекорды. Боинг - это пример того, как мечта о небе превратилась в небывалый коммерческий успех и узнаваемый бренд. Но обо всем по порядку.
Первоначально самолет в том виде, в котором мы сейчас привыкли его видеть, изобрели братья Райт. В 1903 году они пролетели весьма впечатляющее расстояние на своем первом самолете. Эти люди были новаторами, до них инженеры бились над разными моделями планеров, не очень волнуясь об управлении и безопасности. Но изобретатели пошли другим путем. Они потратили не один год, но в итоге их труды увенчались успехом. Газеты трубили от этом, так как это была новость мирового масштаба.
Она совпала с выпуском из университета Уильяма Боинга. Учился, стоит сказать, он хорошо, но не имел ничего общего с авиацией. Да и после выпуска активно начал вести дела, касающиеся лесоторговли. Именно здесь он сколотил большое состояние, которое в дальнейшем стало начальным капиталом для дела всей его жизни. Боинг был уважаемым человеком, активным бизнесменом, целеустремленным и серьезным. Но увидев впервые на торговой выставке в 1909 году дирижабль, он влюбился в авиацию и небо.
Далее Боинг какое-то время вынашивал план собственного детища, попутно закрывая пробелы в образовании. Он ездил на выставки и показательные полеты. На одном из них пилот чудом не погиб, но даже это не испугало, а лишь заинтересовано бизнесмена. Он понял, что его бизнес должен предлагать не просто полеты в небо, а безопасные полеты. Так зародилась компания Боинг.
Дальнейшее развитие корпорации
Можно сказать, что компания начала свое официальное существование в 1905 году.
Тогда же Боинг познакомился и подружился с энтузиастами полетов Уэстервельтом и Марони. Параллельно Боинг сам учился пилотированию.
Первоначально компания Boeing представляла собой ангар с самолетами, на которых все желающие могли путешествовать на небольшие расстояния. Но существующие на тот момент самолеты не устраивали бизнесмена. Найдя энтузиастов, он начал свои разработки. Можно привести только некоторые из множества факты, которые известны о фирме в то время:
- Боинг вложил в свое детище 100 тысяч долларов – астрономическую сумму по тем меркам и все свое состояние.
- Первоначально фирма зарекомендовала себя, как первый в мире перевозчик почты.
- Только спустя время была создана первая авиатрасса Санкт-Франциско – Чикаго.
- Появилась первая модель пассажирского самолета (на 12 персон) в 1929 году.
- В 1930 году появился самолет для перевозки тяжелых грузов, полностью приспособленный под грузоперевозки.
Фирма росла и ширилась. У нее появились отделения, где учили летчиков, выпускали самолеты или детали к ним (пропеллеры, крылья), проектировали технику, обучали инженеров, предоставляли транспортные услуги. Уже к 1929 году основатель фирмы стал одним из самых богатых бизнесменов Америки. Его вклад полностью окупился.
Линия по сборке самолетов Боинг 787 завода компании Boeing Co. в Эверетте, штат Вашингтон
Взлеты и падения
К сожалению, не все было так гладко в бизнесе авиационной сферы. Правительство Америки не слишком радовалось единоправию в этой сфере. В итоге вышел закон, который запрещал авиафирмам заниматься одновременно и почтовыми, и пассажирскими перелетами, а также создавать самолеты. Фирма Боинг распалась на три дочерних предприятия:
- Air Lines, которое занималось перевозками пассажиров;
- Aircraft;
- Boeing Company (проектирование и выпуск самолетов).
Для владельца компании это был страшный удар. Все, что он создавал столько лет, отчасти рухнуло, перетерпело изменения. Он отошел от дел, ушел на покой. Жажду скорости и адреналин он утолял новую страсть – разведением лошадей. Разные части фирмы перешли тем самым энтузиастам-пилотам, которые были с ним в самом начале карьеры.
Что такое Боинг после ухода своего главного вдохновителя? Это фирма, которая все также не собиралась терять пальму первенства. В 1930 году компания выпускает модифицированный и современный истребитель, на котором в последующем будет долгое время тренироваться военный состав США. Далее в 1938 году компания выпускает пассажирский самолет 307 Stratoliner, который на десятилетия определил идеал пассажирского воздушного транспорта. При этом в Боинге не забывали о военной технике и создавали мощные и скоростные бомбардировщики.
Война и послевоенный период
Вторая Мировая разрушила многие судьбы и фирмы. Но это не касается Боинг. Да, разработки пассажирских самолетов практически прекратились, они были просто не востребованы и опасны в такое время. Однако компания стала крупнейшим производителем военной авиационной техники. Тогда же на заводах корпорации был побит рекорд, который до сих остается актуальным – в авральном режиме фирма выпускала по 16 самолетов в день.
Но после войны кризис добрался и до этого гиганта. В 1946 были уволены 7 тысяч человек. Компания терпела убытки, большого спроса на перелеты не было. Однако и здесь удалось все повернуть в свою сторону. Пытаясь найти новые грани бизнеса, фирма стала выпускать новые, более совершенные бомбардировщики, выпустила первые в мире воздушные дозаправщики, представила первый реактивный пассажирский самолет – модели 707. Одну из них в свое время купили для президента США.
А в 60-х годах неба Боингу стало мало – компания начала осваивать и космос. Инженеры создавали проекты порой совсем фантастические – например, огромной орбитальной станции нового типа. Но именно творение фирмы – корабль Apollo 11, прилетел на Луну и успешно позволил космонавтам ступить на эту почву.
Авиалайнеры и бомбардировщики компании Boeing
Самолеты Боинг и новое время
Начиная с 70-х годов, фирма выпускает самолеты, которые до сих пор используются всеми компаниями мира и летают по различным направлениям. В этих временных рамках мир увидел Боинг 737 – самый продаваемый авиалайнер во все времена (рекорд до сих пор не побит). После этого выпустили модель 747 – которая была самым большим творением в линейке.
Конечно, нельзя сказать, что дела фирмы всегда шли в гору. Нефтяной кризис привел к тотальным сокращениям, рабочие возмущались, руководство крутилось и пыталось взять новые заказы. Но в конечном счете, очередной кризис утих и оставил корпорацию в плюсе. До сих пор она остается одной из самых крупных и успешных авиационных фирм. Это крупнейший производитель самолетов, подрядчик от США для построения космической станции. Кроме того, Боинг – это лидер Америки по экспорту. Только задумайтесь, объем выручки за год составляет около 60 миллиардов в год.
Трон пошатнулся только в начале двухтысячных. Тогда пальма первенства по доходам перешла к другому гиганту неба – фирме Airbus. Однако этот колосс удержался на плаву. Некоторые критики говорят, что у инженеров Боинга закончились идеи. Это, конечно же, не так. В проекте пассажирский сверхзвуковой самолет, а также новый авиалайнер, который сделает прорыв в плане эргономичности и удобства для пассажиров. Боинг привлекает все новых и новых инженеров, покупает интересные, но небольшие компании, а вместе с ними – их идеи.
Например, не так давно мир увидел Боинг 787 – выпущен он был в 2011 году. Это очень современный лайнер, который может вместить до 330 пассажиров. Достигаемая скорость составляет 903 километра в час. При этом в кабине пилота установлены самые современные системы и компьютерные приборы для успешного управления даже в критических ситуациях. Остается только ждать, чем еще удивит Боинг весь мир в скором времени, ведь нет сомнений, что это будет нечто новое.
Вконтакте
Boeing открывает завод в России November 23rd, 2017
К чему собственно я все это...
Резидент особой экономической зоны (ОЭЗ) "Титановая долина" в Свердловской области - компания Ural Boeing Manufacturing (UBM, совместное предприятие "ВСМПО-Ависма" и Boeing) - наладит выпуск комплектующих для самолетов.
"Резидент "Титановой долины" UBM 23 ноября начал завоз станков из Японии в особую экономическую зону. Первая партия груза будет поступать автотранспортом в течение нескольких дней. До середины 2018 г. в новом производственном комплексе UBM будет установлено высокотехнологичное промышленное оборудование Makino (Япония) и Fives (США). Это будет один из самых современных заводов в России, запуск которого запланирован на вторую половину следующего года", - сообщает администрация Свердловской области.
UBM займется черновой и чистовой механической обработкой титановых штамповок. Речь идет о частях фюзеляжа, крыла, пилонах и шасси для всех моделей самолетов Boeing: 737, 777 и 787 Dreamliner и 777Х. Инвестиции в проект составят 5,5 млрд руб., здесь создадут 230 рабочих мест.
В ОЭЗ "Титановая долина" открыли таможенный пост, в зоне действует режим свободной таможенной зоны. Компании UBM и "Зибус" станут первыми резидентами, которые получат льготы на импорт оборудования. Посол США в России Джон Хантсман во время рабочей поездки в Екатеринбург заявил, что проект Ural Boeing Manufacturing является "самым удачным примером взаимовыгодных российско-американских отношений".
Глава Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко отметил, что развитие данного предприятия "демонстрирует укрепление стратегического партнерства двух стран и подчеркивает важность взаимовыгодного сотрудничества Boeing с корпорацией "ВСМПО-Ависма", а также федеральными и региональными властями".
UBM работает в городе Верхняя Салда Свердловской области с 2009 г. В 2012 г. губернатор Евгений Куйвашев в ходе встречи с Кравченко предложил рассмотреть возможности ОЭЗ "Титановая долина" для развития совместных проектов Boeing и "ВСМПО-Ависма".
ОЭЗ "Титановая долина" - одна из десяти ОЭЗ промышленно-производственного типа в России. Первоочередные проекты "Титановой долины" - производство изделий из титана, деталей и оборудования для металлургии, нефтегазового машиностроения, космической и авиаотраслей, производство медицинских изделий и стройматериалов. ОЭЗ насчитывает 13 резидентов.
А как вы думаете, является ли одной из причин вот такого "движения" Боинга то, что они находятся под постоянной угрозой санкций уже с нашей стороны? Насколько я знаю последние 3 года очень многие иностранные производители локализовали свое производство в России, в том числе и те, кто уже попал под санкции.