Как правильно установить сигнализацию на автомобиль самому. Монтируем блок сигнализации
Установка сигнализации — это достаточно трудоемкий процесс, с которым справиться начинающему автомобилисту может быть сложно. Но при правильном подходе даже новичок сможет все сделать правильно. Предлагаем вам более подробно ознакомиться с вопросом монтажа противоугонной системы — что необходимо знать автомобилисту, как правильно определить место и как установить.
[ Скрыть ]
Что нужно знать новичку при установке?
Установить сигнализацию на авто — это довольно ответственный шаг, на который сможет решиться далеко не каждый автолюбитель, поэтому, если вы приняли такое решение, то учтите несколько нюансов. В целом процедура, как сказано выше, достаточно сложная и требует определенных знаний и умений. На сегодняшний день автомобильный рынок предлагает покупателям огромное разнообразие брендов автомобильных сигнализаций. Если вы хотите правильно поставить автосигнализацию на машину, чтобы впоследствии избежать ремонта, для начала определитесь с тем, какому бренду вы отдаете предпочтение.
Рынок сегодня буквально пестрит разнообразием брендов, среди которых Шериф, Аллигатор, Томагавк, Пантера, Старлайн, Шер-Хан, Монгуз и множество других. Приведенные выше названия компаний обнародованы не зря, ведь эти бренды давно доказали свою надежность и практичность. Разумеется, в продаже можно найти десятки других систем. Но если вы проанализируете отзывы потребителей в сети, то поймете, что в большинстве случаев именно сигнализации этих фирм работают надежно и без необходимости ремонта.
Но кроме того, что в продаже можно найти так много брендов, примерно столько же существует и схем монтажа противоугонных систем. Поэтому перед тем, как установить сигнализацию, необходимо учесть, что разъемы с идентичным цветом в разных противоугонных системах могут быть предназначены для разных функций.
Установка иммобилайзера в целом — процедура очень ответственная, ведь именно от нее зависит безопасность вашего транспортного средства. Чтобы избежать возможного ремонта в будущем, отдавайте предпочтение только проверенным брендам, это очень важно. Кроме того, не следует покупать систему у непроверенных продавцов, поскольку это будет чревато не только необходимостью ремонта, но и другими, не менее серьезными проблемами. Поэтому, так или иначе, установка сигнализации своими руками, как и выбор противоугонной системы, должны осуществляться в соответствии со схемой.
Более того, специалисты рекомендуют расценивать схему как основной документ при выборе противоугонной системы, то есть перед покупкой основываться только на нее. Если вы решили использовать самодельную автосигнализацию, то нужно быть наиболее осторожным. Во-первых, вам необходимо знать все об установке автосигнализаци, в частности, куда идет тот или иной вывод. Во-вторых, необходимо помнить, что неверные действия в ходе монтажа могут привести к необратимым последствиям. Хорошо, если потребуется просто ремонт системы, но ведь короткое замыкание, которое может произойти в самодельном устройстве, может вызвать даже возгорание (автор видео — Ринат Фарукшин).
Итак, чтобы избежать возможного ремонта, необходимо отнестись сознательно к выбору как противоугонной системы, а также схемы подключения. Что касается монтажа GSM-систем в домашних условиях, то в этом случае вам необходимо понимать, что в принципе представляет собой это устройство. Ведь в нем отдельные датчики выполняют определенные функции, также следует учитывать, что после монтажа вам придется произвести программирование всей системы, а также выполнить другие действия.
Если вы чувствуете, что это может стать проблемой для вас, то монтаж противоугонной системы на транспортное средство своими силами будет лучше исключить. Оптимальным вариантом будет обратиться к специалистам, это позволит избежать возможного ремонта в будущем за определенную сумму денег, но поверьте, это того стоит. Ну или вам придется самому разобраться во всех схемах и хитростях монтажа GPS-системы. В целом самостоятельная установка сигнализации подразделяется на несколько этапов, о каждом из них мы поговорим в отдельности (автор видео — Michael MNS).
Инструкция по установке
Материалы и инструменты
Если вам интересно узнать все об установке автосигнализации, то перед тем, как приступить к процессу, необходимо подобрать весь необходимый инструментарий. В первую очередь вам потребуется сама противоугонная система, а также инструкция по монтажу и эксплуатации, которая идет с ней в комплекте. Инструкция по установке сигнализации — это основной компонент, который вам может потребоваться при монтаже.
Помимо этого, заранее подготовьте:
- Мультиметр. Важно не просто подготовить устройство, но и понимать его принцип работы, а также уметь его применять на практике. Как минимум, вам потребуется замерять проводимость и напряжение. Если вы решили купить устройство перед выполнением ремонта, то лучше будет отдать предпочтение электронному девайсу. Стрелочный мультиметр не так удобен для того, чтобы замерять проводимость.
- Провода. Проследите за тем, чтобы перед началом работ у вас были все необходимые провода. Следует отметить, что провода, которые идут в комплекте, могут не справиться со своей задачей, поскольку они обычно слишком короткие и не подходят по длине. Поэтому мы рекомендуем запастись дополнительными проводами.
- Поролон также вам понадобится, но не слишком толстый. Этот материал необходим для того, чтобы упаковать центральный блок противоугонной системы и защитить его от грязи и влаги. Кстати, регулярное воздействие влаги может привести к необходимости ремонта блока. Специалисты рекомендуют использовать черный или серый поролон, чтобы он не выделялся в салоне авто.
- Изолента крепкая и надежная.
- Двухсторонний скотч.
- Канцелярский ножик — потребуется для работы с проводами.
Определение места установки
Самостоятельная установка сигнализации также подразумевает правильный выбор места. В этом случае вам не нужно придумывать что-то новое, поскольку в этом нет необходимости. Всегда центральный блок противоугонной системы монтируется за консолью — это место самое удобное, поскольку в случае ремонта до блока будет не сложно добраться. Как сказано выше, перед тем, как приступить к работам, необходимо подготовить поролон.
Собственно, поролоном нужно будет обмотать весь блок, поэтому заранее определитесь и примерьте, как ему будет удобно и в каком месте его оптимально установить. Проследите за тем, чтобы блок можно было надежно зафиксировать и чтобы он ни чему не мешал.
Установка сигнализации на автомобиль требует в первую очередь определения места установки противоугонной системы.
В этом случае вам необходимо учитывать несколько определенных моментов, которые описаны ниже:
- Центральный блок необходимо установить в самом салоне транспортного средства, при этом место его монтажа должно быть скрытым. Важно, чтобы блок никто не мог увидеть. Продумать этот момент необходимо заранее, поскольку важно установить блок таким образом, чтобы вору, который попытается залезть в ваш автомобиль, было сложно до него добраться. Разумеется, определить место расположения блока по проводам не так сложно, но вот для того, чтобы его достать и отключить, потребуется время.
- Чтобы не допустить повреждения блока, учтите, что он не должен располагаться в непосредственной близости с различными движущимися компонентами и деталями. Имеются ввиду всевозможные тяги, тросики и так далее. Постоянное воздействие внешних факторов может привести к выходу из строя устройства.
- Как мы уже сказали выше, место для блока необходимо подбирать с умом. Устройство не должно располагаться в непосредственной близости с различными источниками влаги или тепла, то есть в первую очередь — печной. Воздухоотводы от системы кондиционирования могут негативно повлиять на работу блока.
- Также следует отметить, что устройство не должно быть установлено рядом с источником приема либо излучения радиоволн. Речь идет об антенных проводах, мобильных телефонах, а также радиостанциях. Они могут не только заглушить работу противоугонной системы. Но ими также могут воспользоваться злоумышленники для перехвата цифрового сигнала с брелока сигнализации.
- Помните о том, что основные подключения к электрической системе транспортного средства будут осуществляться к приборной панели. Поэтому в любом случае вам потребуются дополнительные провода, которыми следует запастись заранее (автор видео — avtozvuk).
Также есть определенные моменты, которые необходимо учесть при установке противоугонной системы.
- Монтаж проводов всегда осуществляет в специально отведенное для этого место между торцом двери и кузовом транспортного средства. Поскольку двери постоянно открываются и закрываются, есть большая вероятность образования перегибов. Чтобы избежать этого, необходимо использовать специальные прорезиненные проходные патрубки. Также не лишними будут втулки, обладающие необходимым радиусом изгиба. Таким образом вы сможете избежать возможных проблем при эксплуатации противоугонной системы в будущем.
- Немаловажным моментом является монтаж соленоидов. Он осуществляется в дверях, при этом важно учитывать, что соленоиды должны быть расположены как можно дальше от кнопки тяги, предназначенной для открывания двери.
- Теперь что касается укладки кабелей. Все провода должны быть уложены там, где не собирается влага, это очень важно. Если вы не можете сказать точно, где сухое место в вашем кузове, то необходимо выбирать его так, чтобы оно было хотя бы потенциально сухим. Само крепление проводки, а также направление, производится с использованием пластмассовых проводов.
Как выбрать противоугонную систему?
В первую очередь перед покупкой противоугонной системы следует определиться с бюджетом, от него во многом будет зависеть функциональность автомобильной сигнализации. Поэтому перед тем, как купить устройство, следует заранее отметить все характеристики, предъявляемые к нему.
В этот список входят:
- Радиус действия системы. Обычно, чем больше радиус — тем лучше, ведь даже если вы отойдете подальше от своего автомобиля, всегда будете знать о состоянии его защиты.
- Функция автоматического прогрева мотора становится популярной в последнее время среди наших автолюбителей. Благодаря ей вы сможете настроить сигнализацию таким образом, чтобы в определенное время двигатель запускался самостоятельно. Особенно это актуально зимой, когда садиться в холодный автомобиль не очень хочется.
- Опция автоблокировки — если водитель забыл включить сигнализацию, эта опция активирует защиту самостоятельно.
- Защитный функционал. К примеру, это может быть автограбер, с помощью которого можно осуществить диагностику установленной системы.
- Антисканер. Благодаря этой функции система будет защищена от цифрового взлома, если злоумышленники попытаются перехватить команды. Перед покупкой промониторьте отзывы автолюбителей, чтобы знать, какие системы каких брендов работают хорошо, а для каких характерны неисправности.
Видео «Установка противоугонной системы с автозапуском своими руками»
Как правильно произвести монтаж автомобильной сигнализации с функцией автозапуска в домашних условиях — узнайте из видео (автор видео — Roman &Ko).
Подключение сигнализации к центральному замку – это достаточно сложный процесс, который, как правило, выполняется на автосервисах. Но при желании данную операцию можно выполнить и самостоятельно.
Подключение сигнализации к центральному замку – основные трудности процедуры
В наши дни автомобилисты имеют возможность подобрать для своего транспортного средства любой вид охранной системы, ориентируясь на собственные потребности и пожелания.
Но выбрать «самую-самую» сигнализацию – это полдела. Ее еще нужно правильно смонтировать и подключить к центральному замку.
Конкретные точки подсоединения охранного устройства подбираются в зависимости от следующих факторов:
- вид приобретенной сигнализации (без дистанционного управления либо с таковым);
- модель транспортного средства, на которое планируется устанавливать систему;
- место расположения главного охранного механизма (блока).
Перед началом работ необходимо определиться с видом (ЦЗ) вашего автомобиля. Чаще всего встречаются следующие типы ЦЗ:
- управляемые положительным импульсом;
- управляемые отрицательным импульсом;
- с переменной полярностью.
Подключение сигнализации к ЦЗ с отрицательным и положительным импульсом
В данном случае при подаче «минуса» на пару проводов замка происходит их закрытие или открытие. Найти такие провода относительно несложно при помощи пробника (лампового). Следует поочередно замыкать проводки, которые выходят из дверей авто со стороны водителя. Как только найдется нужная пара проводов (дверь откроется либо закроется), проблему можно считать решенной.
В тех же случаях, когда найти провода не удалось, придется «покопаться» в блоке ЦЗ. В нем потребуется разыскать специальное реле, отвечающее за закрытие/открытие дверей, а затем впаять в него проводки охранной системы.
Работа с замком, управляемым «плюсовым» импульсом, аналогична описанной выше схеме. Только нужная пара проводов в данном случае, как вы сами понимаете, будет иметь полярность со знаком плюс. Другими словами, от сигнализации должны отходить положительные провода.
Схемы подключения для озвученных видов ЦЗ со встроенным реле, таким образом, будут следующими:
- «Минусовой» импульс: контакты НЗ (нормально-замкнутые) не нужны, на «минус» подключают НР (нормально-разомкнутые) контакты, на управляющие провода идут общие контакты.
- «Плюсовой» импульс: разомкнутые контакты подключают на плюс, замкнутые не применяются, общие, как и в предыдущем варианте, подсоединяют к найденным управляющим проводкам.
Особенности подключения системы к замку с переменной полярностью
В этом случае автосигнализация должна подключаться прямо к силовым автомобильным проводам, которые ищутся опять же таки пробником. Сначала с его помощью находят минусовой силовой провод (прибор следует подключать к плюсу, а затем нажимать на соответствующую кнопку на сигнализации, определяя требуемый провод). Аналогичным образом ищут и другой провод (силовой).
Сегодняшняя статья будет полезна всем тем, кто решил самостоятельно установить на свой автомобиль сигнализацию, кстати о том как ее выбрать читаем . В большинстве своем данная процедура не требует специальных навыков. Однако, если такие слова как: «аккумулятор», «паяльник», «полярность», вам ничего не говорят, то, наверное, дальше эту статью читать не стоит, а лучше поберечь свое время и свой автомобиль и доверить установку сигнализации на свой автомобиль профессионалам. Всем же остальным, кто чувствует свои силы и готов в неимоверных позах лежать в своем авто, присоединяя очередной контакт сигнализации к штанной проводке, будет очень полезно почитать, как установить сигнализацию своими руками, что описано ниже.
Достоинства установка сигнализации на авто своими руками.
Хотелось бы сразу отметить главное достоинство собственноличной установки автосигнализации: устанавливая ее самостоятельно, без посторонних советов, вы избежите шаблонов установки, коими страдают специалисты, устанавливающие ее повсеместно. Ведь злоумышленнику достаточно один раз выяснить, по какому принципу, куда и коим образом устанавливается блок сигнализации и его вспомогательные элементы, и все вся клиентура данного мастера под угрозой. А если еще учитывать и тот момент, что часть современных автосигнализаций подразумевает отключение штатных защитных устройств, то такая сигнализация наоборот, не защитит ваш автомобиль, а поможет вам от него поскорее избавиться.
Комплектация автосигнализации.
Итак, посмотрим, что мы имеем на первоначальном этапе: автомобиль – 1 шт., коробка только недавно приобретенной сигнализации – 1 шт. Сперва вам необходимо от корки до корки изучить те все инструкции и указания, кои производитель сигнализации вложил в коробку. В большинстве своем, если это конечно не безымянное детище некого китайского мастера, а устройство от популярных и известных производителей, то всю необходимую информацию для установки сигнализации своими руками в тексте и хороших иллюстрациях вы там и найдете.
Сегодня, к примеру, базовая версия автосигнализации с двухсторонней связью обычно имеет следующую комплектацию:
- Непосредственно сам блок сигнализации — небольшая коробочка, по размеру чуть больше пачки сигарет. В эту коробочку установленная вся аппаратная логика и силовые переключатели, необходимые для использования сигнализации. Небольшой размер современных блоков позволяет наиболее глубоко и труднодоступно для злоумышленника скрыть место установки данного блока. Наиболее популярное расположение данного девайса — под приборной панелью. Такое расположение, в первую очередь, обусловлено своей труднодоступностью, а также тем, что в данном месте проходит большинство проводов штатной автомобильной электропроводки, к которым необходимо будет подключиться.
- Антенна. Здесь ничего сверхъестественного, небольшая пластиковая коробочка, чаще всего со встроенным индикатором состояния автосигнализации. Основные требования к ее установке, это располагать ее как можно выше и избегать контактов с металлом кузова. В большинстве своем ее крепят под салонное зеркало заднего вида на стекло. Подводящий ее кабель замечательно прячется под обшивку потолка и под декоративный элемент правой либо левой стойки кузова, ну, а далее непосредственно идет к блоку. От себя еще добавлю, что перед тем, как вешать антенну и проводить кабель, оцените длину последнего. Очень часто ее хватает чуть ли не впритык, а лишний обход какого-нибудь препятствия может закончиться, сами понимаете, не лучшим образом для вас.
- Датчик удара. Это блок, практический такого же размера как антенна. На нем вы увидите один или два светодиода, в зависимости от уровней срабатывания, и один или два регулирующих винта, для настройки оптимальной чувствительности датчика. Крепить его необходимо жестко к кузову автомобиля и желательно ближе к его центру. Оптимальным месторасположением будет промежуток между двумя передними сиденьями, если, конечно, есть возможность его туда спрятать, и вам хватит для этого длинны провода.
- Кнопка управления и программирования блока сигнализации — небольшая кнопка с подводящими проводами, чем-то напоминающая старую добрую кнопку квартирного звонка, только уменьшенную в несколько раз. Ее необходимо расположить оптимально удобно для себя и наиболее скрытно для потенциального злоумышленника. Так как благодаря ей, зная марку сигнализации, можно довольно быстро отключить всю сигнализацию, не раскурочившая вовсе всю панель в поисках блока. Небольшой совет: действуйте нестандартно. К примеру, как вариант, ее можно подвести к неиспользуемой кнопке, либо установить такую в штатное место, конечно, если ваш автомобиль не полностью укомплектован, когда все данные штатные места заняты. Помните, лучшее место, чтобы что-то спрятать — это место, расположенное на самом виду, но не выдающее себя.
- Сирена. Ее вы должны сразу узнать, она похожа на небольшой громкоговоритель. Устанавливается она, в большинстве своем, в подкапотное пространство. Но при ее установке есть свои маленькие нюансы. Во-первых, она и подходящий к ней провод должны быть недоступны снизу автомобиля, а, во-вторых, желательно располагать ее с наклоном рупора вниз, чтобы конденсат, который будет образовываться, стекал вниз, а не в чашу рупора.
В основном я перечислил весь стандартный набор подобных автосигнализаций. Конечно, в зависимости от производителя и модели в коробке еще будут лежать соединительные элементы, концевики капота и багажника, реле дополнительных функций и блокировок многое другое.
После изучения самой автомобильной сигнализации, стоит выявить места вживления ее в ваше авто, а точнее изучить схему электропроводки автомобиля и найти оптимальные точки подключения. Конечно, марок автомобилей много и все производители имеют свои особенности, но основной алгоритм подключения, в общем, остается один.
Инструкция по установке сигнализации.
Итак, в первую очередь вам необходимо найти места постоянной запитки блока сигнализации. Если с «минусом» все понятно, это корпус авто, то с постоянным «плюсом» могут возникнуть проблемы. Ищите его либо среди проводов замка зажигания либо, как вариант, можете протянуть провод непосредственно от аккумуляторной батареи.
Подключение световой сигнализации.
Что касается световой сигнализации — это моргание сигналами поворотов либо ближним светом фар, то она организуется, как вы уже, наверняка, поняли, двумя способами.
- В первом случае — подключения к сигналам направления поворота, стоит обратить внимание на выключатель аварийной сигнализации, непосредственно в нем сходятся провода обоих бортов указателя поворотов.
- А во втором, при подключении к свету основных фар, стоит найти и разобраться в контактах реле ближнего света. Причем подключаться необходимо не напрямую к проводу, идущему на лампу фары, а к проводу управления реле.
Подключение к центральному замку.
Наибольшие сложности обычно вызывает подключение к центральному замку. Причиной этого служит разнообразие конструкций данного устройства, его управляющей полярности и другим особенностям. Современные устройства автосигнализации учитывают большинство этих особенностей и предлагают различные схемы подключения. Внимательно изучите инструкцию производителя автосигнализации и электрическую схему вашего авто. Точкой подключения, скорей всего, станет блок управления центральным замком, читаем . Его месторасположение бывает весьма неожиданным и не очень удобным. Так, в некоторых автомобилях можно подключить систему к уже имеющейся кнопке салонного управления центральным замком, которая располагается либо на центральной консоли, либо на водительской двери. А в некоторых автомобилях и вовсе может отсутствовать центральный замок либо электрический привод замков дверей, в данном случае вам придется позаботиться о приобретении таких устройств. Сегодня таким устройством можно укомплектовать практический любой автомобиль, не зависимо от того, предусматривал такую возможность производитель автомобиля либо нет. Подключение его к вашей охранной системе, возможно, потребует покупки также и дополнительных реле, так как установленные в самом блоке охранной системы силовые ключи, возможно, не справятся с необходимой нагрузкой. Поэтому здесь придется вспомнить курс школьной физики и разобраться с суммарной силой тока электрозамков и допустимой нагрузкой в блоке сигнализации.
Подключение концевиков багажника и капота.
Ну, подключение концевиков капота и багажника не должно составить большой проблемы. Здесь либо придется найти провода штатных устройств и подключится непосредственно к ним, либо установить имеющиеся в комплекте устройства и протянуть к ним провода.
Подключение контактов открытия дверей.
А вот подключение к контактам открытия дверей может вызвать проблему, поскольку такие контакты могут объединяться непосредственно в блоке управления подсветкой салона. Точку подключения в этом случае стоит поискать в электрической схеме данного элемента, досконально ее изучив, либо, как более простой и быстрый вариант, можно просто спросить о ее нахождении на форумах автоклубов вашей марки авто. Скорее всего, эта проблема уже давно решена до вас.
Подключение сирены, датчиков и других проводов согласно схемы также не должно составить особых проблем.
Кстати, хотелось бы настоятельно порекомендовать, надежно изолировать места подключения, да и вовсе прятать провода автосигнализации, замаскировав их под стандартную проводку. Это, во-первых, убережет вас от короткого замыкания, а, во-вторых, не выдаст, где расположен сам блок автомобильной сигнализации.
Регулировка датчика удара.
После подключения вам будет необходимо еще отрегулировать датчик удара. Его регулировка сводится к увеличению либо уменьшаю его чувствительности непосредственно винтами, расположенными на нем. Пробуйте вращать винт и стучать по автомобилю ладонью руки, тем самым определяя оптимальную чувствительность. После настройки датчика удара, возможно, придется произвести изменения в программировании самого блока автомобильной сигнализации. Это не сложно сделать, следуя инструкции производителя и ваших параметров авто.
Вот и все. Теперь вам останется лишь установить на место все снятые панели обшивки и наслаждаться удобством и спокойствием, которое подарит вам автомобильная сигнализация.
С ростом числа краж автомобилей, сейчас, почти на каждом втором автомобиле имеется противоугонная система, или как ее привыкли все называть – сигнализация. Это устройство блокирует замки автомобиля и при попытке открыть их или нанести автомобилю физический ущерб издает соответствующие звуки, которые привлекают внимание автовладельца или полицейских. Помимо этого, сигнализация может предусматривать специальные устройства, которые блокируют запуск двигателя без владельца.
Установка сигнализации достаточно трудоемкий и сложный процесс, поэтому многие водители обращаются в специализированные станции технического обслуживания, где за довольно приличную сумму сигнализацию установят за них. Те, кто не нашел денег на монтаж сигнализации, могут установить ее самостоятельно. Постараемся разобраться, как это сделать?
Как устроена автомобильная сигнализация
В первую очередь, после того как вы приобрели желаемый вид сигнализации, необходимо внимательно изучить прилагаемые инструкции. Очень часто, многие ошибки допускаются уже на первом этапе – это мысли о том, что установить можно и без инструкции, основываясь на собственных знаниях. Однако, это не так, читать инструкцию можно и нужно, в ней же есть и специальная схема подключения.
Самая простейшая сигнализация с обратной связью обязательно имеет в своей комплектации следующие элементы:
- Блок управления сигнализацией . Это, своего рода, центр, который отвечает за всю работу противоугонной системы. Он состоит из специальной микросхемы, в задачу которой входит прием, обработка и передача сигнала на исполняющие органы. Место расположения такого прибора выбирает сам водитель, но наиболее оптимальное – это под приборной панелью. Такой выбор обусловлен тем, что там он будет не таким доступным злоумышленникам и тем, что там проходит большое количество заводской электропроводки, вместе с которой можно провести проводку сигнализации и не портить ею салон автомобиля.
- Антенна . Это небольшой девайс, выполненный в виде коробочки, которую размещают, обычно, под зеркалом заднего вида в салоне автомобиля. Главное требование к ее установке заключается в том, чтобы она не имела контакта с кузовом автомобиля, а провода, идущие к ней, оставались с небольшим запасом.
- Датчик, реагирующий на удары . Это устройство напоминают ту же самую антенну и имеет специальную лампочку. Его устанавливают в центре пола автомобиля и жестко крепят к кузову. Такое местоположение будет самым удачливым, так как его работа равномерно распределится по всему кузову автомобиля. Главной особенностью этого датчика является наличие специальных регулировочных винтов, с помощью которых можно настраивать чувствительность устройства.
- Кнопка управления . Это маленькая кнопочка напоминает звонок обычной двери, толь наименьшего размера. Ее нужно расположить скрытно, при этом, у вас должна иметься возможность удобного нажатия. Это устройство позволяет полностью отключить сигнализацию, в случае, если вы вдруг потеряли пульт управления или система дала сбой, который не позволяет запустить двигатель или открыть двери.
- Сирена или рупор . О значении данного устройства говорить нет смысла, так как он всем уже давно известен. Его нужно разместить в подкапотном пространстве чашей вниз, чтобы внутрь устройства не попала вода. Провода сирены должны проходить таким образом, чтобы к ним нельзя было подобраться даже под автомобилем.
Это самые известные элементы любой простой сигнализации. Однако, если обратить внимание на другие виды противоугонных систем, то в них имеются более широкие возможности. Цена же, при этом, значительно возрастет, а способ подключения усложнится.
Как подключить сигнализацию своими руками?
В первую очередь, устанавливается блок управления, затем необходимо провести его подключение. Минус можно закрепить с помощью болта на кузове автомобиля, а плюс рекомендуется искать либо на кнопке аварийной сигнализации, либо на замке зажигания. Самым надежным вариантом можно рассмотреть подключение плюса непосредственно к аккумулятору, однако будьте готовы к тому, что провода может не хватить и вам придется искать дополнительный элемент.
Что касается светового сопровождения, то тут есть два варианта:
- Подключение к ближнему свету фар . Если быть точнее, то подключаться нужно не к самим фарам, а к реле ближнего света, чтобы снизить нагрузку на сеть. Будьте готовы к повышенной разрядке аккумулятора.
- Подключение к аварийной сигнализации . Найдите контакты кнопки и подключите световые провода непосредственно к ней. Таким образом, срабатывание сигнализации будет сопровождаться кратковременным морганием указателей поворотов.
Самым сложным этапом в подключении сигнализации можно считать включение в схему привода центральных замков. Это связано с тем, что конструкция многих замков может заметно различаться. Прежде чем подключить блок управления к замкам, внимательно изучите схему электрооборудования вашего автомобиля. Вполне возможно, что подключать нужно будет не к самим приводам, а к блоку управления приводами. Многие автомобили имеют на этот случай дополнительные контактные выводы. Месторасположение блока может стать очень неожиданным и неудобным и в некоторых случаях, в конце концов, водители подключают провода к кнопке управления центральным замком. Если в вашем автомобиле вообще нет приводов замка, тогда вам придется приобрести их самостоятельно. В настоящий момент, конструкция многих автомобилей предусматривает такую возможность.
Видео - Как установить сигнализацию на ВАЗ 2109
Привода открытия и закрытия дверей могут иметь различную конструкцию, однако имеют соответствующие выводы, с помощью которых можно определить, что они предназначены для противоугонной системы. Сложность процесса заключается в запутанности схемы, которая подразумевает подключение к дверям системы освещения салона. В этом случае, постарайтесь как можно внимательнее изучить схему и не допустить элементарных ошибок.
Провода дверных замков, как и все остальные провода сигнализации не рекомендуется проводить снаружи. Во-первых, это смотрится достаточно не эстетично и провода будут чаще подвергаться внешним воздействиям. Во-вторых, такое расположение проводки запросто «выдаст» местоположение блока управления сигнализацией, что облегчит задачу автомобильным угонщикам.
Места соединений в обязательном порядке нужно изолировать с помощью диэлектрической ленты. Это убережет схему от случайных коротких замыканий, при которых может произойти как самопроизвольное отпирание дверей, так и возгорание электрической проводки.
Установка приводов открывания багажника или капота
Данная операция выполняется в последнюю очередь и не составит большого труда, так как имеет малое количество контактных выводов, спутать которые не с чем. Подключение осуществляется как к штатным выводам, так и к новым. В случае с последними, их придется монтировать самостоятельно, предварительно изучив схему электрооборудования автомобиля.
Регулировка сигнализации
После того, как вы установили все компоненты противоугонной системы, можно приступать к регулировкам. Вся настройка работы сигнализации сводится к регулировке датчика удара. На нем расположены специальные регулировочные винты, вращая которые можно настроить чувствительность сигнализации к воздействиям, оказываемым к корпусу автомобиля. Отворачивая винт на некоторое расстояние, необходимо бить ладонью по корпусу автомобиля, тем самым оценивать уровень чувствительности. После регулировки чувствительности, перепрограммируйте блок управления сигнализацией. Как это сделать, написано в инструкции к противоугонной системе.
На этом установка сигнализации и ее регулировка завершена. Удачи на дорогах!
В настоящее время сигнализация в автомобиле для многих является не только средством защиты автомобиля от угона и взламывания, но и устройством использующимся для комфортной эксплуатации автомобиля. (открывание закрывание дверей, стекол, багажника, включения выключения света в салоне и т.д.) В настоящей статье не хотелось бы акцентировать внимание на том, как угоняют автомобиль, какие методы и способы при этом используются, от кирпича до высокоинтеллектуального оборудования.
Не хотелось бы говорить о нестандартных решениях при подключении сигнализации, для предотвращения нежелательных ситуаций, в начале написания данной статьи преследовалась цель объединить и унифицировать все знания по подключению сигнализации в автомобиле по стандартной схеме, для облегчения установки и обслуживания охранных блоков в ваших автомобилях, а не вывести панацею против угона.
1.1 Стандарт различных производителей сигнализации
К сожалению после изучения ряда схем подключения сигнализаций в автомобиле различных производителей сигнализации (Mongoose, Alligator Sheriff, Tomahawk, Pantera, StarLine, Scher-Khan и т.д.) я пришел к выводу, что единой унификации
для сигнализаций (охранных комплексов) нет
. То есть выводы с одной и той же маркировкой и цветом от сигнализации различных производителей имеют различные функции при эксплуатации. Видимо это относится к еще не окончившимся «баталиям» на рынке производителей за свои собственные стандарты. Предположение о том, что данное рассогласование возможно из-за безопасности отметается вследствие того, что сигнализация ставится внутри салона и в труднодоступном месте и это является ее приоритетной преградой от взломщиков, а не применение проводов различного цвета для одних и тех же функций.
Кроме того следует отметить и еще один общеизвестный факт, что взломщики никогда не пытаются разобраться в том, что за сигнализация установлена и как она работает. Самое главное обезвредить ее, отключить и впоследствии просто заставить завестись автомобиль, не восстанавливая штатную проводку и функции, а применяя дублирующие методы (обводные провода и т.д., это намного проще)
Еще раз повторюсь, что статья направлена все же для обывателей, которые хотят обслужить сигнализацию автомобиля своими силами (установка и эксплуатация), поэтому далее согласно цели статьи будут приведены основные приемы монтажа и установки компонентов сигнализации. В приложении будет архив схем для подключения автосигнализаций (данный архив будет по возможности постоянно пополняться, заранее спасибо активным читателям которые пришлют электросхему для подключения сигнализации и таблицу программирования, не имеющуюся в архиве для размещения на сайте).
1.2 Методы проводки и размещения провода в проеме дверь - кузов при установке сигнализации
При установке соленоидов в дверях и протягивании к ним проводки наиболее проблемной зоной от сигнализации становится место постоянного перегиба проводов, а именно в проеме подвешивания дверей к кузову.
На машинах отечественного производства более всего пригоден вариант, с применением резиновых проходных трубок, которые одним концом закреплены в стойке, а другой конец свободно проходит через отверстие в дверь. (Рисунок 1А) В этом случае, провода надежно защищены от внешних воздействий, радиус изгиба проводов проходящих между стойкой и дверью, имеет величину не менее 100 мм, что обеспечивает долговременную надежную эксплуатацию провода без переломов и обрывов. Участок провода внутри двери автомобиля оставляется с запасом и крепится. В настоящее время на рынке можно найти различные виды проходных втулок. Широкое распространение получили проходные втулки итальянского производства. К сожалению, они имеют один значительный недостаток они изготовлены из пластика. Трубки обладают хорошей маслобензостойкостью, но при температуре ниже -30 градусов становятся ломкими. В наших условиях для монтажа проводки от сигнализации, лучше использовать проходные втулки отечественного производства, изготовленные из морозоустойчивой резины.
Метод S-образной петли используется довольно часто. (Рисунок 1Б) При этом методе сверлятся несоосные отверстия в стойке и в двери автомобиля. Провода пропускаются таким образом, что образуется S-образная петля. Вариации на эту тему достаточно разнообразны и зависят от уровня солидности фирмы и профессионализма установщиков. В простейшем случае в отверстия пропускают голые провода. Хорошо, если в отверстия вставляют резиновые втулки, а провода заключают и ПВХ трубку или обматывают изолентой. В более солидных фирмах провода пропускают в гофрированных резиновых трубках, которыми иногда комплектуются провода тайваньского производства. К недостаткам данного метода можно отнести то, что провода работают одновременно на изгиб и на скручивание. Если этот метод применяется на машинах импортного производства, где зазор между стойкой и дверью достаточно велик, это не принципиально, так как радиус изгиба проводов имеет в этом случае приемлемые величины, а углом скручивания можно вообще пренебречь. На машинах же отечественного производства данный метод лучше не использовать, так как зазор между стойкой и дверью имеет минимальные размеры, и при закрывании двери провода изгибаются практически под прямым углом. Нетрудно представить, что произойдет с проводами после нескольких сотен закрывания дверей. Кроме того, гофрированные резиновые трубки тайваньского производства не выдерживают никакой критики по качеству резины. Она явно рассчитана на мягкий тайваньский климат и не выносит испытания нашими морозами.
Рисунок 1А Рисунок 1Б
Методы монтажа проводки в разъеме двери кузов при установке сигнализации.
1.3 Подключение к центральному замку и установка соленоидов сигнализации в дверях автомобиля.
При установке соленоидов в полость дверей наиболее правильным решением будет установка как можно дальше, непосредственно от тяги кнопки открывания закрывания дверей, так как наиболее длинная тяга будет компенсировать угловую погрешность соленоида относительно кнопки открывания запирания дверей.
Установка соленоидов и их подключение, такие проблемы все дальше и дальше уходят от нас. Сейчас пожалуй более актуален вопрос, как подключиться к центральному замку в автомоибле.
Так на примере подключения сигнализации к центральному замку Toyota Corolla, модельного ряда 2006-2012 года выпуска, рассмотрим такой случай.
Прежде всго надо разобраться с цветами проводовотвечающих за определенные команды. Для этого лучше всего воспользоваться мультиметром. Извлекаем ручку с кнопками управления центральным замком из обивки водительской двери. Смотрите статью "Снятие ручки дверей Toyota Corolla " На фото ниже показан штекер с уже вычисленными контактами управления центарльным замком.
Алгоритм нахождения контактов прост, мультиметр переключаем в режим измерения сопротивления, землю прибора присоединяем к одному из контактов, нажимаем например на кнопку закрыть и ищем нолевое сопротивление. После этого отпускаем кнопку если сопртивление стало равно бесконечности это наш вариант, если нет то продалжаем поиcк, перебирая различные комбинации. Также находим и второй контакт.
В итоге получилось что коричневый провод общий, желтый и синий выходной управляющий сигнал. При этом стиоит заметить, что коричневый провод минусовой, то есть управление центральным замком происходит "минусовым" управляющим сигналом.
Далее со стороны водительской двери снимеам порог и заглушку панели приборов . Перед нами открывается монтажный блок, именно в нем мы подключимся к плюсу для питания сигнализации (самый толстый провод - силовой провод монтажного блока)
Пример подключения питания сигнализации приведен на фото ниже. Провод питания сигнализации пропущен через штекер и зафиксирован скотчем, впоследствии штекер установлен на свое место.
Внизу у порога из связки проводов выходящих из дверей находим наш желтый и синий провод, которые мы ранее определили от кнопок управления центральным замком на ручке дверей. Подключаем к ним с помощью клипсов (на фото красным цветом) провода сигнализации запирания и открывания дверей. Также для подтверждения наших изысканий можно посмотреть электросхему разблокировки дверей и освещения салона Toyota Corolla на ней желтый провод - открывание, синий - почему то не показан в условном блоке передней двери I5.
Минусовой провод сигнализации подключаем к кузову, в принципе на этом этап подключения сигнализации к центральному замку закончен.
1.4 Установка и эксплуатации концевиков (контактов) во время монтажа сигнализации.
Электрика в автомобиле все чаще превращается в электронику. Использование штатных выключателей салонного освещения становится все более проблематичным. Если ранее схема концевиков для дверей осуществлялась по схеме когда питание лампы салонного осещения было через предохранитель и концевик, при этом применение данных концевиков для сигнализации обеспечивало четкое срабатывание тревоги при подключении к любому из контактов, то теперь в данной схеме подключения как правило учавствует и блок индикации. При применении данного блока индикации подключением к одному из концевиков влечет за собой возможные следующие проблемы:
- влияние на блок индикации через внутреннее сопротивления сигнализации;
- влияние на сигнализацию через внутреннее сопротивления блока индикации;
- невозможность с подключения лишь только к одному контакту, от одной двери, а не ко всем от каждой двери (из-за выше описанным проблем);
- применение диодов для предотвращения выше описанных проблем.
В следствии этого наиболее оптимальным решением являются следующие:
- подключение к салонному освещению через плафон освещения салона. Плюсом такого подключения является единственное соединение для тревожного срабатывания сигнализации от любой из дверей;
- подключение в месте контактов дверей, но с использованием диодов.
1.5 Протягивание проводов в автомобиле и дублирующие провода на выводах сигнализации.
Ни для кого не секрет, что проводку при установке сигнализации лучше тянуть в закрытых сухих и защищенных местах кузова. Для крепления и направления проводки оптимально использовать пластиковые хомутики (Рисунок 3).
Рисунок 3 (Хомуты для крепления проводов при установке сигнализации в автомобиле)
1.6 Подключение внешней индикации срабатывания сигнализации в автомобиле.
Во всех встречающихся мне сигнализациях световая индикация постановки и снятия с охраны осуществляется через указатели поворотов. В этом случае применяются два провода на правую и левую сторону с двумя диодами для предотвращения замыкания сторон через сигнализацию. Наиболее рациональным для световой индикации я считаю применение габаритов, они имеют соизмеримую потребляемую мощность по сравнению с указателями поворотов, требует подключения только одного провода без применения диодов.
1.7 Подключение функции открывания багажника через дополнительный канал. Использование дополнительного канала (CH2)
В настоящий момент почти все представленные на рынке сигнализации поддерживают второй канал. Используя данный канал на сигнализации можно подключить к нему любое электронное устройство срабатывающее от импульса (например открывание багажника с помощью соленоида). По собственному примеру могу сказать, что это очень удобная функция. Не надо каждый раз лазить в салон для того чтобы открыть багажник тем более, что подключение не столь сложно (рисунок 4). Как правило блок сигнализации выдает минусовой импульс(видимо в следствии безопасности), а соленоид срабатывает от плюсового импульса в штатной электропроводке, в этом случае не обойтись без дополнительного реле. Ток импульса обычно состоявляет от 300-500 мА, поэтому это тоже является преградой к тому, чтобы подключить соленоид без дополнительного реле.
Рисунок 4 Подключение функции открывания багажника от сигнализации.
Примеры механической установки электрического замка багажника для некоторых автомобилей, с последующим управлением от сигнализации или от кнопки, можете найти в статье "Электрозамок багажника ".
1.8 Электрические схемы для подключения сигнализации в автомобиле.
1.8.1 Схемы подключения сигнализаций - производитель Alligator (Аллигатор)
Alligator LX-440 Инструкция по установке
Alligator LX-440 Инструкция пользователя