Как сделать кораблик из дерева своими руками. Чертежи кораблей из фанеры: материалы, подготовка к работе, вырезание и сборка деталей, окончательная отделка
Некоторые люди имеют странное, но очень примечательное и красочное увлечение. Оно носит название- сборка моделей кораблей из дерева. Что же нужно чтобы смастерить такую красивую вещь. Модель из дерева создавать не так-то просто. Из этой статьи вы узнаете как создать из дерева своими руками. А так же мы совершим небольшой экскурс в историю.
Френсис Дрейк
Многим любителям истории известно имя "Железного пирата" его родиной была Англия. Он стал капитаном парусного корабля всего лишь в возрасте 16 лет. Сначала он был корабельным священником, а затем простым матросом. Но его слава по настоящему прогремела когда он стал отважным и весьма грозным пиратом. В 16 веке он совершил не мало плаваний и принял участие в немалом количестве боев.
Золотая Лань
В момент рассвета судьбы в его собственности прибывало несколько парусных кораблей. Его главным флагманом был корабль "Pelican". Данный корабль представлял из себя пятипалубный трехмачтовик. На его борту имелось 20 артиллерийских оружий. Всевозможные морские истории достаточно редко рассказывают нам о том, что корабль который уже имеет название может быть переименован, однако именно с "Пеликаном" по воле судьбы произошла такая история. В 1578 году Френсис Дрейк поменял название этого корабля на "Golden Hind" (по русски это название звучит как "Золотая Лань"). Именно под данным вторым был вписан сверкающими золотыми буквами в мировую историю мореплавателей. Френсис Дрейк совершил на нем не мало головокружительных деяний, о которых в последствии рассказывали в истории и приключенческих книгах.
Именно такие замечательные корабли заставляют многих собирать модели кораблей из дерева своими руками. Чертежи многих подобных конструкций часто можно найти в интернете. Итак, вдохновленные старинной историей мореплавания мы узнаем из этой статьи информацию о том, как сделать что-то подобное.
Модель корабля из дерева своими руками: от начала до радужных горизонтов
По факту, история моделизма состоит из нескольких этапов. При этом каждый из этих этапов связан с несколькими признаками. Любителю миниатюрного кораблестроения нужно быть может уметь изменять доступные материалы. Так же важно расширять выбор объектов моделирования. После того как он достаточно разовьется, тогда у него может возникнуть массовое производство моделей. Следующим этапом будет развитие стендового выставочного моделизма из тех наборов, которые у него уже есть. В последствии можно развиться и до формирования отдельных сегментов. Это может быть все что угодно - от корабельных моделей и в плоть до копий отдельных мотоциклов, грузовиков, а так же всевозможных прочих автомобилей.
Модели кораблей из дерева своими руками: чертежи, инструкции, инструменты
Итак, ну давайте приступим к созданию подобного корабля. Вырезать сборные модели кораблей из дерева не самое простое занятие. Вам потребуется для этого множество инструментов. Среди них находятся: нож, зубило, молоток, брусок (а по необходимости и пила), тонкая ткань, суперклей, длинный деревянный шпиль, веревка, дрель. Помимо этого вам понадобятся еще два очень важных параметра. Во-первых, это - время, а во-вторых немаловажное качество тех людей которые занимаются тем, что создают сборные модели кораблей из дерева - терпение.
Вырезка корабля из дерева
Для начала придется поработать зубилом. Вы должны обработать все напильником плюс убрать старые болты, у которых есть плоская головка. Это займет у вас не так много времени - всего две минуты. За эти две минуты предварительно обработанный брусок позже станет корабликом. Теперь вам необходимо зачистить брусок. Вам следует осторожно соскоблить кору. Держите сам брусок непосредственно по направлению к инструменту. Возьмем стандартный дизайн в качестве примера для наших небольших моделей кораблей, которые мы будем строить по приведенному ниже принципу. Возьмите карандаш и набросайте на бруске предварительный эскиз. В след за этим обработайте брусок острым ножом. Сам наклон лезвия при этом доложен быть под углом в примерно 10 градусов. Когда будете строгать учтите, что это не самая легкая работа, а поэтому будьте терпеливы. Вам не следует забывать о том, что если по какой либо причине вы ошибетесь, то поправить все будет достаточно трудно. Снимайте стружку слой за слоем, при этом вы должны постараться и обработать изначальный брусок максимально гладко. Важно, что верхняя и нижняя часть должны быть параллельными.
Обратите внимание на то, что вам вовсе необязательно выкидывать стружку. Дело в том, что, в принципе, ее можно использовать как дополнительный материал в качестве мульчи.
Резьба передней части и бортов корабля
Что ж, теперь нам необходимо начертить переднюю, нижнюю, а так же заднюю части. Вырезать мы их будем абсолютно точно таким же способом, как и было вышеупомянуто. Необходимо изготовить эти детали ровными. Для того, чтобы вам получить нос судна, придется отпилить кусок спереди. В след за этим вы должны закруглить спил с помощью ножа. Когда вы будете изготавливать нос, старайтесь наклонять само лезвие ножа назад. Оно должно быть направлено к корме.
Сверление отверстий и последующая установка оснастки
У вас должно быть несколько шпилей. Поэтому просверлите некоторое количество отверстий, они должны быть несколько больше по размеру, нежели сами балки. Важно при этом, чтобы отверстий не было через чур много. Иначе у вас может образоваться трещина. А из-за трещины, как известно, может произойти суровое бедствие - пойти течь. Не используйте клей! Если вы сделает это, то дальнейшая работа пройдет с гораздо большими трудностями.
Установка парусов на модели
Решите, для начала, сколько именно полотнищ вы хотите заполучить на своем итоговом судне. Возьмем за условие то, что у нас будет четыре полотнища для первой мачты и второй, а три для последней. В след за этим возьмите несколько деревянных шпилей и обрежьте. Вырежьте ткань в форме трапеции. После чего начните их склеивать. Сделайте зарубки на веточках парусов, скрепите каждую веточку соответствующей зарубкой. Затем приклейте середину краев к парусам. Повторите тоже самое для всех мачт. Лучше всего если вы сначала будете строить заднюю мачту, затем среднюю, а затем - носовую.
Теперь займемся установкой верхнего летучего паруса. Вырежьте фигуру из ткани в виде воздушного змея. Возьмите нитку и присоедините ее к противоположному углу полотнища. Оставьте концы по обе стороны для всех углов. Склейте маленький кусочек нитки именно на верхнюю часть кораблика. Он должен быть немного выше, чем сам нос кораблика. Часть от противоположного угла измерьте вплоть до середины нижней веточки паруса на передней мачте. Затем саму нить, которую вы отмерили, отрежьте и приклейте кончик на соответствующее место.
На каждой стороне вы должны оставить немного ниточек. Вытянете назад их и приклейте прямиком внутрь кораблика. После чего лишнюю веревку можете отрезать. Аналогичным образом создайте и присоедините заднее полотнище. Оно должно быть прикреплено к обратной стороне заднего паруса. Измерьте, обрежьте, и проследите за тем, чтобы он подходил к двум выступам. После чего приклейте их по углам.
Что ж, теперь вы узнали как делать простейшие модели кораблей из дерева. И хоть в данной статье все описано только в общих чертах, надеемся, что она поможет вам в вашей дальнейшей карьере "судостроителя". Если, конечно, вы в этом заинтересованы. Поверьте, это стоящее занятие!
Листы из спрессованного и проклеенного деревянного шпона – основной материал всех любителей моделирования. Этот материал легко режется, хорошо обрабатывается, а чертежи кораблей из фанеры вы можете найти в интернете, так как именно с фанерных выкроек многие мастера начинают знакомиться этим искусством.
Самостоятельное создание моделей кораблей – задача не самая простая, но выполнимая. От вас потребуются некоторые знания и сноровка. Мы в статье расскажем об основных приемах работы, а при желании вы будете оттачивать свое мастерство самостоятельно.
Необходимые материалы
Если вы желаете сделать маленькую модель корабля, вам потребуются следующие материалы:
- Древесина – липа, орех, кедр или другая порода, желательно не волокнистая и мягкая. Древесные заготовки должны быть ровными, не иметь повреждений и сучков. Древесину можно использовать в качестве материала для основных деталей модели – палубы и корпуса, а также для мелких элементов.
- Фанера. Этот материал наиболее востребован. Для судомоделизма используют бальсовую или березовую фанеру, так как они меньше подвержены образованию сколов при распиле. Модельная корабельная фанера обычно имеет толщину 0,8-2 мм.
- Шпон – тонкие пластины натуральной древесины дорогостоящих пород. Как правило, используют для фанеровки, то есть оклейки поверхности из недорогих материалов.
- Крепежные элементы – шнурки, тонкие цепочки, латунные и медные гвоздики, нити и пр.
Вам обязательно потребуется клей для дерева, калька и картон для переноса шаблонов. Мелкие детали изготавливают из металла. В качестве альтернативы металлу можете использовать полимерную окрашенную глину.
Каждую работу надо начинать с подготовки, а моделирование не является исключением. Сначала вам нужно определиться, что вы планируете строить. Если раньше вы не сталкивались с судомодельным искусством, но рекомендуем для начала найти чертежи корабля из фанеры в сети: они обычно содержат необходимую вам информацию и в них разберется даже новичок.
В продаже можно найти готовые наборы, которые позволяют собирать судно из готовых деталей. Новичкам должны быть интересны подобные комплекты, хотя стоят они иногда довольно дорого. Лучше все же осваивать технологию с самых азов.
Распечатайте чертеж и сделайте по нему шаблоны основных элементов. Шаблоны переносим на фанеру, а затем приступаем к выпиливанию.
Вырезание деталей
Заготовки можно выпиливать ручным или электрическим модельным лобзиком. Последний стоит дороже, но с ним у вас будет меньше хлопот при вырезании мелких элементов:
- Проделываем в фанерном листе стартовое отверстие и вставляем в него полотно или пилку лобзика.
- Выпиливаем деталь, двигаясь по намеченному контуру.
- Созданную заготовку обрабатываем при помощи напильника, удаляя небольшие фаски по краям и удаляя заусенцы и сколы.
При работе над одной деталью (борта, палуба, киль и пр.) сразу нужно вырезать все необходимое. Так вы потратите меньше времени и работа будет продвигаться быстрее.
Когда все будет подготовлено, можно приступать к сборке.
Последовательность сборки
Работы надо производить в следующей последовательности:
- Сначала на киль (продольная балка) надеваем поперечные шпангоуты. В нижней части каждого из них обычно есть паз для закрепления на фанерном киле.
- Для соединения вы можете использовать стандартный клей, но можете применять особые клеевые смеси, которые предназначены для судомоделизма.
- Верхние части шпангоутов фиксируем на палубе. У простых моделей кораблей палуба состоит из одного листа фанеры, а у сложных она бывает многоуровневой.
- После высыхания клея на шпангоутах, можно приступить к обшивке борта тонкими полосками фанеры. Толщина материала не должна превышать 1,5 мм, так как только в таком случае вы сможете согнуть обшивку без риска ее повреждения.
- Для изгибания шпонированной фанеры ее можно прогреть и увлажнить. После этого материал без труда сгибается, а со временем обретает устойчивую форму.
Корпус под покраску вы можете оклеить сплошным листом. Для имитации дощатой обшивки лучше используйте полоски шириной до сантиметра, в зависимости от масштаба.
Приклеенную фанеру зафиксируйте зажимами и струбцинами, и оставьте сохнуть.
Финальная отделка
Когда корпус будет собран и высушен, вам нужно будет сделать следующее:
- Сделать палубные надстройки из тонкой фанеры и закрепить их.
- Борта надо нарастить так, чтобы они выступали над плоскостью палубы.
- Поверхность палубы оклеиваем деревянным шпоном или расчерчиваем шилом, имитируя дощатую обшивку.
- Сделайте и установите все мелкие элементы типа рулевой лопасти и штурвала.
- Закрепите мачты с дополнительными устройствами (рангоут), установите паруса и растяните конструкцию при помощи нитей такелажа.
В завершение фанерные элементы надо обработать морилкой и покрыть лаком. Это обеспечит сувениру не менее пары десятков лет полной сохранности.
Выводы
Первое, что вам нужно перед созданием корабля из дерева своими руками – это желание. Почти каждый может сделать своими руками простой кораблик из фанеры – вам нужно терпение и минимальные навыки работы с лобзиком. Если вы решите реализовать сложный чертеж с многочисленными мелкими деталями, вам нужно будет изрядно потрудиться. Именно поэтому мы рекомендуем начинать с простейших моделей. Постепенно улучшая мастерство.
Как строят деревянные суда aslan wrote in February 6th, 2016
В яхтенному порту "Геркулес" находится судостроительная верфь, где реализуется грандиозный проект по строительству с нуля (можно сказать, по историческому воссозданию) одного из величайших кораблей в истории Российского военно-морского флота "Полтавы" . На экскурсию сюда может прийти любой желающий, стоимость 300 рублей для взрослого и 200 за ребенка, но если вы приходите всей семьей, то общая стоимость составит 500 за всех.
Проект "Полтава" сложный, хотя бы из-за того, что доступной подробной документации, полных чертежей или изображения в цвете, не сохранилось. Изыскания в архивах ведутся до сих пор. В 2013 году была сделана теоретическая модель судна, на основании данных о похожих кораблях.
Планируется, что «Полтава»
станет научным, культурным, исследовательским и педагогическим центром по изучению морской истории города и страны. Но уже сейчас на верфь ежедневно пускают экскурсионные группы, где каждый может оценить работу реконструкторов (среди которых немало историков и философов, а не просто плотников) и проникнуться мощью пока еще строящегося корабля. А скелет, который стоит в сухом доке - огромен. Он еле-еле влезает в объектив, поэтому даже пришлось делать панораму.
На входе нас встречает план комплекса - все можно изучить, где что находится.
Вначале идем в домик корабельного мастера, где ждем экскурсовода и заодно греемся, т.к. на улице не май месяц, и все уже довольно сильно замерзли.
Здесь наверняка будет интересно детям - им можно принять участие в мастерклассах по литографии, шитью парусов и изготовлению тематических сувениров.
Наш экскурсовод Оксана проводит предварительный инструктаж - детей взять за руку, всем ходить только за экскурсоводом, не отбиваться, не расходиться, на тяжелые и кажущиеся прочными деревяшки не вставать.
"Полтава" строится из дубов, а деревья определенной толщины и кривизны
ищутся чуть ли не по всей России. Для строительства идут деревья возрастом 100-200 лет, но, как нам сказали, вместо одного срубленного дуба, высаживается 4 новых.
На входе в огромный ангар - памятка, как завязывать различные узлы.
А вот и первый взгляд от входа на оголенный остов будущего корабля. Первое впечатление - вау, размеры впечатляют. Второе - какой прекрасный запах дерева тут стоит. Третье - как же тут дико холодно! Да, так как мы были тут в выходной день, когда мастера не работают, отопление отключено. Поэтому, забегая заранее, скажу, несмотря на то, что все были довольны и под впечатлением, дико продрогли.
Говорят, сюда не пускают туристические группы. Нам же разрешили забраться внутрь. Было ощущение, словно ты внутри огромной рыбины, и видишь ее скелет.
На строительство "Полтавы", кстати, будет потрачено 1800 дубов.
Мы с интересом разглядывали всякие интересные мелкие детали. Вот, например, странная "Баксовая штука".
Чертеж настоящий, ему надо верить.
А это специальное место на полу, где вычерчивается нужная деталь.
Собственно, сама деталь нависает сверху.
Интересно, за что этого мастера так?
История про мастера Кузьму вообще трогательная. Он тут нежно просит деталь не трогать, ибо трудился над ней несколько дней.
Скелетик.
Поднимаемся на балкон дока. Тут на стенах развешены плакаты с историческими фактами.
Вот, например, 2 абсолютно разных вида и цвета кормы "Полтавы". Вам какой нравится больше? Мне синенький. Хотя историки больше склоняются к варианту справа.
Полный внешний вид корабля есть только на черно-белой гравюре Пикарта 1717 года.
Здесь же фотографии всяких интересных исторических документов, которые можно долго разглядывать, если бы не было так холодно.
А вот такие чертежи получились, после нескольких лет изысканий.
Медведик Кузя решил заделать селфи совместно с pink_mathilda
на фоне будущего корабля-музея.
Нам еще предстояло выйти на улицу и окончательно замерзнуть, чтобы сделать залп из пушки. Вид тут красивый.
Здеь стоит памятник с корабельной рындой. А вы видите белочку? А она есть.
А так?
О чем думал художник, помещая белку на корабельный колокол, видимо, знает только он. Может, это муза?
Пушки цельнолитые. Сначала их отливали на Кировском заводе, но сейчас заказ перенесли на Ижорские заводы. Собственно, всю технологию литья пушек пришлось придумывать заново - в XXI веке - отливать пушки все-таки уникальное занятие.
А потом мы наконец пошли в тепло! :) Это мачты, реи, стеньги, бомбранстенги и еще куча всяких других плохо запоминаемых названий. Для меня было открытием, что они делаются не полностью из сосны, и собираются по кусочкам с внутренним полым пространством. Оказывается, обычная физика - сломать "трубку" намного сложнее, чем просто палку. А сверху - заглушка.
Этажом выше шьются паруса, но нас туда не пустили, так как слишком опасно:) Паруса там разложены на полу, и их можно очень легко повредить.
Кстати, в парусник не планируют ставить мотор, чтобы судно было максимально приближено к реалиям XVIII века. Но тогда я плохо понимаю, как оно будет плавать по Неве в ночь Алых Парусов - есть планы, что шведский парусник заменят на патриотичную "Полтаву".
За экскурсию хочется выразить благодарность руководителю экскурсионной службы верфи "Полтава" Оксане Роде, за то, что мерзли вместе с нами и показали столько всего интересного.
Взят у ta_samaya в Так строят "Полтаву". Экскурсия на историческую верфь
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне - Аслан ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://ikaketosdelano.ru
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.
Жми на иконку и подписывайся!
Деревянная игрушка парусник — наша самодельная оригинальная, хоть и игрушечная, детская, но сделанная своими руками лодочка из бамбука с парусом, которую вы видите на картинке ниже, для дальнего плавания идеально подходит.
Поэтому мышиная семья с радостью путешествует по озеру солнечным летним днем, опустив хвостики в воду для охлаждения.
Мышата плывут по озеру. Но безопасность превыше всего! Поэтому у них такой чудесный стабильный караблик с парусом, который никак не может перевернуться, даже при очень сильном ветре.
Как сделать детскую игрушку парусник своими руками?
Конечно, такую игрушку как парусник можно купить. Не спорю. Есть интересные готовые модели. Но сделанный своими руками будет намного интересней! Согласны? Особенно если ребенок будет мастерить его вместе со взрослыми.
Начнем по-порядку. Последовательно рассмотрим все шаги, которые нам необходимо сделать. К каждому есть по схематичной картинке с порядковым номером. Если что-то осталось неясным из описания, то смотрите на схему — после этого никаких вопросов уже не останется!
Если вы решили смастерить такое плавающее средство для маленьких игрушек-мышек, то обратите внимание на список необходимых инструментов и материалов. Итак, для начала посмотрим, что же за нам понадобится для изготовления такой детской игрушки.
Мастерим простую лодку с парусом. Материалы
- 1 толстая бамбуковая палка
- 1 тонкая трубочка бамбука (ее нужно будет разделить на более длинную и короткую части)
- Кусочки дерева (для носа и других вспомогательный деталей)
- Гнущаяся веточка
- 1 винная пробка
- Белая ткань (приблизительно 20 x 30 сантиметров)
- Краски для ткани (шелка)
- Иголка с большим ушком
- Тонкий шнур
- Гвозди (шурупы)
- Молоток
- Лобзик
- Ножницы
- Долото и молоток для дерева
- Дрель
Описание и порядок работы:
- От толстой бамбуковой палки отрезать ножовкой или лобзиком кусочек, так, чтобы с двух сторон сохранились перегородки (помните, ствол бамбука полый внутри, сверху видны узлы — это места, где внутри находится сплошная перегородка). После этого полученную трубочку-цилиндр разделить вдоль посередине.
- Пару одинаковых по размеру веточек веревочкой прикрепить к лодке в двух местах — приблизительно посередине передней и задней части (если мысленно разделить «корыто»). Затем кусочки дерева (дощечки, также можно использовать несколько связанных между собой прутиков) привязать этим прутьям.
- Поготовить треугольный кусок из дерева. Это будет передняя часть парусника — нос. Закрепим его на одном из концов лодки, которая станет носовой. Для этого понадобится один шуруп, это будет наиболее надежный вариант крепления. Можно при желании в принципе и приклеить. Устанавливаем мачту (длинную часть разделенной нами надвое тонкой бамбуковой веточки) — при помощи небольшой прямоугольной дощечки и пробки, смотрите как показано на детальной схеме.
- Ткань для паруса можно подготовить разными способами. Например, сначала сложить как видите на рисунке, а после окунать поочередно разные части в сосуд с краской. Или положить на полиэтилен (чтобы не запачкать стол) и раскрасить вручную. Затем просушить до полного высыхания. Ну и наконец зафиксировать краски проглаживанием горячим утюгом.
- Парус с одной стороны прикрепляется (можно приклеить или лучше пришить) на тонком стебле бамбука (тот, который короткий. Помните, мы их разделили на две неравные по длине части?). По углам другой стороны паруса закрепляется шнурочек, так, как показано на картинке ниже.
- Мачту закрепить при помощи иголки с большим ушком и шнура закрепить посередине в передней части парусника. Пробку приклеить клеем. Мачта для устойчивости фиксируется с помощью веревочек в носовой части кормы.
Наш кораблик готов. Можно отправляться в дальнее плавание.
Хочу отметить, что при изготовлении детского парусника вы ничем не ограничены, кроме собственной фантазии. Если под рукой нет бамбука — сделайте основу для из обычных сортов дерева. Надо сказать, что из всех «плавсредств» катамаран имеет самую устойчивую конструкцию.
Вот что может получиться (вариантов море!). Без паруса получится просто лодочка. Какой бы у вас не вышел, думаю, что он очень обрадует вашего малыша. Ведь все дети любят в летнюю пору возиться в воде. А тут такая красивая, да еще и развивающая игрушка!
Особенно здорово будет, если ребенок тоже примет посильное участие в работе над созданием кораблика.
Вас может заинтересовать:
Простые игрушки из дерева для детей. Просто несколько примеров. Без схемы и описания, но тут как видно, все просто. Практически каждый мужчина сруками, растущими из нужного места, может сделать подобную забаву своему малышу. Кстати, это тоже парусник — обратите внимание, что им служит обыкновенный (ну не совсем, с пиратским флагом!) надувной резиновый шарик.
Я бы сказала, это уже игрушка для взрослых. Хотя детям конечно же тоже интересно будет. Была свидетельницей того, как такие поделки раскупались — довольно-таки хорошо. По крайней мере интерес они вызывали почти у всех. Человек только этим и занимается, это его бизнес, у него свой магазинчик, а также он ездит по ярмаркам, продает свои собственные творения.
Кораблики – это одна из самых популярных тем для изготовления поделок. Многие игрушки, сделанные своими руками, будут хорошо держаться на воде и подарят детям незабываемые эмоции. В этом материале мы расскажем, как сделать корабль быстро и просто своими руками из различных доступных материалов. Все инструкции подойдут для начинающих и для совместного творчества с детьми.
Как правильно сделать корабль своими руками из бумаги?
Бумага – один из самых распространенных и доступных материалов для поделок. Бумажный кораблик очень просто сделать своими руками благодаря пошаговому фото с описанием, которое можно увидеть ниже.
- Листок бумаги А4 сворачиваем пополам. Можно взять как цветную, так и белую.
- Загибаем правый и левый уголки сверху к центральной линии.
- Отгибаем вверх верхний слой нижнего прямоугольника. Переворачиваем заготовку и отгибаем в другую сторону второй слой бумаги.
- Загибаем и фиксируем маленькие уголки внутри заготовки с двух сторон.
- Загибаем кверху острый нижний уголок.
- Складываем треугольник по центру, чтобы получить ромб.
- Потянув аккуратно за уголки, раздвигаем заготовку, начинаем формировать кораблик.
- Чтобы придать фигурке объем и устойчивость, расправляем донышко.
- Кораблик из бумаги готов! Можно украсить его по своему желанию.
Основой для этой оригинальной поделки станет обычная бутылка из пластика. Кроме неё понадобятся деревянные палочки (например, китайские), 3 гвоздика (2 маленьких и 1 крупный по диаметру палочек), нитки и ножницы, клей, цветная и белая бумага.
Сначала раскаленным гвоздиком нужно сделать 3 отверстия для палочек на одной прямой: возле крышки, на середине и между серединой и донышком бутылки.
В дно бутылочки вбиваем 2 мелких гвоздика, их так же можно раскалить перед этим.
В подготовленные отверстия вставляем 3 палочки–мачты и промазываем отверстия вокруг них клеем.
Из бумаги подходящих цветов вырезаем паруса и флажки разной формы. Закрепляем их на мачтах, протыкая палочками. Флажки наматываем на палочки сверху, промазывая бумагу клеем. Обматываем парусник нитками, имитирующими канаты, начинаем с носовой части и горизонтальной мачты (бушприта).
Для закрепления мачт нитками используем гвоздики, вбитые в донышко. Для того, чтобы игрушка из бутылки хорошо держалась на воде и не заваливалась на бок, нужен простой балласт: открутив крышку, насыпаем немного песка внутрь.
Как сделать кораблик из картона.В следующем мастер-классе мы сделаем парусник из картона своими руками.
Для изготовления картонного кораблика вам понадобится лист картона, бумага, клей и скотч, 2 деревянные, палочки, ножницы. Кроме этого нужна ткань и толстые нитки для паруса, краски и кисточки для раскрашивания корабля.
Сначала нужно начертить и вырезать из картона детали будущего кораблика:
Для склеивания картонных заготовок между собой используем полоски скотча.
Для изготовления мачты нужно вырезать несколько круглых картонных заготовок и нанизать их на деревянную палочку. Полученную конструкцию устанавливаем на дно кораблики и приклеиваем.
Теперь нужно оклеить бумагой поверхность поделки. Для этого разводим клей ПВА водой 1 к 1, опускаем в раствор кусочки бумаги (её можно резать или просто рвать руками) и наклеиваем.
Когда всё будет готово, кораблик нужно просушить и затем раскрасить.
Приступаем к изготовлению паруса. На вторую деревянную палочку (немного меньшего диаметра) накручиваем отрезок ткани и прикрепляем палочку к мачте (под углом 90 градусов), обматываем ниткой.
По желанию прямо на ткани можно нарисовать любой герб. Кораблик готов!
Как сделать кораблик из пенопласта.Рассмотрим следующий способ изготовления кораблика из подручных материалов. Такие корабли так же хорошо держатся на воде, но их нельзя перегружать.
Для поделки понадобится кусок довольно толстого пенопласта, деревянная палочка, нитки и ткань для парусов, длинный гвоздь и спички, скотч или клей, острый ножик, наждачка, бумага и ручка.
- Сначала на бумаге нужно нарисовать и вырезать лекало для половины будущей лодки (так как обе стороны должны быть идеально симметричными).
- По выкройке ручкой переносим контуры дна кораблика на пенопласт.
- Вырезаем деталь из пенопласта любым острым ножом (лезвие должно идти точно перпендикулярно). Неровности отшлифовываем наждачной бумагой.
- По желанию можно выдолбить углубление в середине, куда можно будет посадить матросов. При этом бортики должны быть ровными по толщине.
- Примерно в центре делаем отверстие для мачты (не сквозное). Вставляем палочку, длина которой должна быть не больше длины корабля (иначе судно может перевернуться). Подклеиваем мачту двусторонним скотчем, если его нет – клеем. На этом этапе стоит проверить устойчивость кораблика на воде.
- Из лоскутков материи шьем паруса. Должны получиться кулиски, в которые можно вставить нитки.
- Вставляем и вклеиваем 2 спички для крепления ниток – на носу и корме. Для лучшего крепления ниток делаем небольшие выемки на мачте – вверху и внизу. Устанавливаем паруса. Вверху мачты прикрепляем вымпел. Кораблик готов!
Ещё одна интересная идея для поделки – украсить в форме кораблика небольшую вазочку с конфетами. Этот оригинальный кораблик может стать отличным подарком к любому празднику.
Видео по теме статьи
Для тех, кто хочет почерпнуть новые идеи для творчества, мы подготовили подборку видео уроков по изготовлению корабликов: