Как сделать необыкновенные украшения из живых цветов и эпоксидной смолы.
Для работы необходимы:
— эпоксидная смола;
— силиконовые молды (для эпоксидной смолы);
— одноразовые перчатки, шприцы, стаканчики, палочка для перемешивания;
— различные природные материалы (сухоцветы, ракушки, камушки ит.д.);
— поталь, витражные краски, пудра перлекс.
Работаю я на обычном файле, чтобы не испачкать стол.
Для создания кулона из полусферы я подобрала два разных одуванчика, чтобы можно было сравнить, как они будут смотреться в окончательном варианте.
Перед началом работы тщательно ополаскиваем все молды, которые планируем использовать, вытираем их насухо. Надев перчатки, наливаем в одноразовые стаканчики смолу и отвердитель (так удобнее набирать их шприцом). Работаем в хорошо проветриваемом помещении.
Отмерив необходимое количество смолы, выливаем в чистый сухой стаканчик, другим шприцом отмеряем необходимое количество отвердителя и добавляем в смолу. У разных производителей свои пропорции, поэтому внимательно читайте, что написано на упаковке и соблюдайте все рекомендации по работе. От точности зависит конечный результат, если смола не застыла, значит пропорции были нарушены, либо смесь недостаточно хорошо смешана между собой.
Если взять шприц с резиновой вставкой внутри, то отвердитель не будет брызгать, когда его вливаешь в эпоксидку. Деревянной палочкой (можно использовать шпажки для шашлычков) тщательно перемешиваем получившуюся смесь. Я засекаю время на 10 минут, и круговыми движениями мешаю так, чтобы не допустить попадания воздуха.
В молд укладываем аккуратно одуванчик (нижние парашютики я удалила пинцетом)
После перемешивания я оставляю смолу где — то на полчаса, чтобы химическая реакция прошла: судить о том, что реакция идет можно по нагревшемуся стаканчику со смолой. Опытным путем я установила, что не стоит работать в очень жаркую погоду, реакция начнется очень бурно протекать и смола застынет в течении получаса полностью. Это относится к той смоле, которую я использую, у разных производителей — разные критерии.
Тонкой струйкой аккуратно вливаем смолу в молд, на одуванчик.
Т.к. после застывания она немного осядет, наливаем так, чтоб получилась небольшая выпуклая линза.
Теперь я покажу, как можно сделать красивые колечки из стеклышек, омытых и отшлифованных морем.
Наливаем немного смолы, укладываем камешки, осторожно доливаем сверху, как и при работе с полусферой, чтобы получилась выпуклая поверхность.
Делам серьги с парашютиками одуванчиков. Наливаем немного смолы, палочкой распределяем. На этом этапе смола начинает постепенно загустевать, это как раз и надо, чтоб парашютики остались в том положении, в котором их положили.
Укладываем букетик.
Сверху доливаем смолой с небольшой выпуклостью. Если сделать это аккуратно, то в итоге понадобится минимальная шлифовка.
Точно также получается и усеченный шарик. Наливаем смолу наполовину молда.
Укладываем необходимое количество парашютиков зубочисткой или, как я, большой иглой (ее хорошо вытирать от смолы).
Доливаем смолу в молд с одуванчиком.
А сейчас сделаем браслет с ракушками с Черного и Азовского морей. Точно также в чистый сухой браслетный молд наливаем эпоксидную смолу. К этому времени она стала ещё более густой, поэтому часть ее остается на стенках, что мне и надо. Добавляем в молд ракушки, камушки, морские звезды, все, что есть интересного) Высыпаем измельченные ракушки, которые прилипают к стенкам, создавая эффект подвешенного состояния.
За полчаса до этого я подготовила новую порцию смолы, очень аккуратно заливаем сверху, чтобы избежать появления ненужных пузырей. Если все же пузыри есть, можно разогреть духовку до 80 градусов, проветрить, поместить туда молд со смолой (молды выдерживают температуру до + 204 С). Пузырьки выйдут.
Важно, чтобы молд стоял на ровной поверхности, иначе смола застынет в наклонном положении. Чем аккуратнее нальете эпоксидку, тем меньше надо будет потом шлифовать. Я налила смолы максимально до самого верха, с небольшой выпуклостью.
Теперь ждем сутки до полного высыхания смолы. Чтобы на поверхность изделий не попал мусор/ пыль, необходимо накрыть их чем-нибудь, коробочкой, крышкой.
В это время сделаем кулон. Подготавливаем основной фон — наносим жидкую пластику на заготовку. Полимерной глиной, раскатанной в тонкий пласт, накрываем, распределяем и запекаем в духовке. Даем остыть и можно приступать к работе.
Наливаем несколько капель смолы так, чтобы можно было распределить на поверхности и с помощью пинцета и иголочки составляем из полностью высушенных листиков — цветочков композицию. Смола выступает в роли клея, который не даёт легким сухоцветам сдвинуться с места. Не стоит использовать для заливок смолой живые или плохо высушенные цветы, со временем они испортятся и почернеют.
Т.к. сзади на кулоне есть держатель, мне пришлось положить его в молд, чтобы поверхность была горизонтальной. Я никогда заранее не продумываю, какой должна быть композиция, поэтому выкладываю все подходящие цветочки и травки и вдохновенно начинаю собирать маленькую живую картину.
В итоге получается в такой маленький мирок. Оставляем сушиться, после того, как смола отвердеет, можно залить вторым слоем, сформировав выпуклую красивую линзу.
Прошли сутки, смола полностью отвердела и я достала все получившиеся заготовки. Это браслет, верхняя его часть.
По такому же принципу можно сделать кулон, серьги, кольцо и т.д.
Это полусфера с одуванчиком, рядом второй, оранжевый, для сравнения.
Это получившиеся усеченные шарики с парашютиками:
Ещё я заливала маленькие полусферки:
Колечки из морских стеклышек, для сравнения положила те, что делала ранее.
Если в смолу добавить капельку витражной краски или пудру перлекс, то можно получить разные оттенки смолы. При окрашивании витражной краской ее стоит добавлять совсем капельку, т.к. пропорции между смолой и отвердителем могут быть нарушены окрашиванием, в итоге изделие может не застыть либо станет липким при касании.
Можно добавить поталь и получить интересные украшения.
А это линзы с парашютиками, как видно, лежат красиво. Так, как и было задумано.
Обратная сторона осталась на одном уровне с краями линз.
После полного застывания необходимо зашлифовать неровные и острые края.
Весеннее и летнее радужное разнотравье, радующее глаз, уходит вместе с осенними дождями, а так хочется в осеннюю слякоть или зимнюю метель увидеть яркий кусочек весны или солнечное напоминание о лете.
Именно такую возможность дарят нам мастера рукоделия, использующие в своих работах . Букеты в вазах, настенные панно, скрапбукинг напоминают о ярких солнечных днях. Особенно эффектно выглядят миниатюрные растительные натюрморты в ювелирных украшениях из эпоксидного . Спрятанные в глубине прозрачной прочной линзы, они поражают своим изяществом, легкостью, изысканной красотой.
Однако чтобы украшения из природных материалов не потеряли со временем красоту, надо уметь правильно обрабатывать природное сырье перед заливкой.
Собирать необходимо при хорошей погоде. Повышенная влажность очень нежелательна. После дождя должно пройти не менее суток. Также следует дать обсохнуть росе, не собирать ранним утром. Нежные ростки лучше сразу после срезки уложить в книгу, переложив ватными дисками. Если отложить обработку даже на короткое время, они привянут и распрямить их будет сложно.
Цветы разной толщины (например, массивный центр и тонкие равномерные по толщине лепестки) нельзя укладывать на просушку между плоскими поверхностями. Более толстый участок не даст поверхностям прижать тонкие элементы, и они сморщатся, потеряв вид. Чтобы избежать этого, применяют пористые материалы – медицинскую вату, бумажные салфетки. Между листами можно засушивать отдельные лепестки, но при условии, что на них нет типографского шрифта.
Если для подготовки сырья используются книги, не рекомендуется в один том укладывать много заготовок, или добавлять свежую флору в книгу с уже почти готовым гербарием. Интервал – 10-15 страниц.
Скрепить мелкие детали цветка и уменьшить их хрупкость поможет лак для волос. Он наносится на поверхность с расстояния около 30 см, в небольшом количестве. На качественное засушивание в среднем уходит один-два месяца.
Методы консервации
Список всего необходимого:
- Эпоксидная смола, двухкомпонентная
- Два шприца без иглы (продаются в любой аптеке)
- Емкость для смешивания смолы и отвердителя (пластиковый стаканчик)
- Палочка для этого самого смешивания (деревянная)
- Керамическая плитка или картон (вообще любая ровная твердая поверхность, желательно на ровном же столе)
- Скотч (широкий односторонний)
- Фурнитура для украшений (коннекторы, швензы, соединительные кольца, основы)
- Мини-дрель (продается практически в любом строительном, берите самую дешевую, лично я пользуюсь DREMEL 300)
- Набор насадок для нее (маленькое сверло и наждачную головку для обточки)
- Хорошее настроение для себя 😉 Ну и перчатки с респиратором было бы неплохо
Работа эта грязная, шумная и вообще здоровью не способствует, но несколько несложных манипуляций позволят свести негативные влияния творчества к минимуму.
Техника безопасности при работе с эпоксидной смолой:
- если вы не токсикоман, откройте хотя бы форточку
- всегда держите под рукой тряпочку - поверьте, гораздо легче вытирать смолу, чем потом скалывать ее с линолеума
- не хотите острых ощущений? Тогда уберите все ковры в радиусе видимости
- пожалейте ваших соседей по жилплощади, не занимайтесь обточкой украшений, пока они дома. Во время сего действа надевайте респиратор
К слову о листиках
Листья (лепестки, цветы) должны быть обязательно хорошо высушены. Это дело не быстрое (4 недели), так что заготовьте их заранее. Я вкладываю свежие лепестки в сложенную белую бумагу, затем в книгу (это чтобы на цветах не отпечатывались буквы). Чем книга толще, тем лучше (отлично подходят старые советские учебники). Для хранения высушенных листиков можно использовать магнитные фотоальбомы.
Если надумаете работать с бутонами (для заливки в шарики) вам потребуется темное сухое пространство, например шкаф. Продеваете нитку в иголку, на конце нитки затягиваете узел потолще и пропускаете иглу через ножки бутонов (именно для этой операции и следует оставлять эти самые ножки). Получившуюся гирлянду привязываем к двум вешалкам и прячем в шкаф. Четыре недели и материал готов.
Фурнитура
Львиную долю удовольствия работы с украшениями составляет именно выбор фурнитуры. Все просто: чем она дороже, тем качественнее. Во всем процессе создания украшений можно сэкономить, но только не на фурнитуре, это именно тот случай, когда скупой платит дважды. Мало того, что сделанные в Китае застежки регулярно ломаются, так еще и смотрятся откровенно убого и, скорее всего, у вас рука не поднимется прилепить что-то подобное на свой с таким трудом выпестованный листик.
Подготовка смолы
Ну что ж, все приготовления завершены, мы можем начинать. Для начала прочитайте инструкцию к вашей смоле - пропорции смешивания разнятся от марки к марке. Лично пользуюсь смолой Crystal, 4 мл смолы на 1,2 мл разбавителя.
Приветсвую всех! Всех, кто любит работать со смолой и кто любит "кухню" создания чего-нибудь своими руками!
Итак, я начала с того что выбрала из своих запасов, те цветочки которые хочу залить, и наметила желаемые контуры укрешения на бумаге (растения должны быть полностьюв высушены). Можно этот этап пропустить и заливать без трафарета, но мне хотелось чтобы растения уместились=))
Я выбрала цветочки вереска, незабудки и вероники дубравной.
Теперь нужно подготовить смолу: замешать (по инструкции!) и оставить примерно на 2-3 часа (для набора вязкости). Сразу после замешивания в смоле очень много пузырьков, они сами уйдут через некоторое время и ей можно пользоваться. На этом этапе ее хорошо заливать в формы. Но я жду когда она загустеет.
Пока смола настаивается делаю нужное мне количество трафаретов и вырезаю:
Важный момент - необходимо подготовить поверхность, на которой будут застывать изделия. Она должа быть максимально ровной; пыль если не убирать перед заливками - окажется на будующих брошках-сережках. В моем случае поверхность - стекло, и при помощи строительного уровня можно его положить максимально ровно, подкладывая под него что-либо.
Следующий шаг - положить на ровную поверхность файл или несколько файлов и ПОД них разместить трафаретики.
Готовую немного загустевшую смолу наливаем прямо на файл и распределяем зубочисткой так, чтобы высота была примерно 2-3 мм. Обязательно нужно накрыть куполом-крышкой! Опытным путем я выяснила, что под низким куполом вероятность прилипания пыли меньше, чем если накрывать одним общим и высоким. Спустя 15 - 30 минут смола может отползти от контура, тогда нужно также зубочисткой ее вернуть на место или капнуть еще смолы и распределить.
Теперь забываем про смолу на сутки примерно. Нужно чтобы новоиспечённые основы отвердели полностью и тогда можно отделить их от файлика (можно отделить и раньше, но не отвердевшая смола будет гнуться и оставлять отпечатки пальцев) Края конечно не будут идеально ровными, поэтому наждачной бумагой или пилкой нужно их обработать. Если есть парные элементы например серьги, то нужно сделать их максимально симметричными.
Сами файлы удобно использовать при любой работе со смолой! Тем самым защитить свой стол от прилипшей к нему смолы.
Замешиваем новую порцию смолы, оставляем настаиваться и тем временем примеряем расположение сухоцветов и если все устраивает можно продолжать!
После того, как из смолы вышли пузырики (прошло 30-60 минут) капаем на основу пару капель, распределяем их и располагаем цветочки. Это нужно для того чтобы зафиксировать их на нужном месте. Накрываем крышкой и оставляем сохнуть.
Ну вот прошел еще день)) (или полдня). Опять готовим новую смолу, оставляем для загустения, но не сильно! Иначе при заливании слишком густой смолы образовавшиеся пузырики на растениях будет сложно убрать и можно сломать веточку или листик, выгоняя пызырьки зубочисткой! Лучше использовать среднюю ее консистенцию, которая похожа на свежий мед). Это заливка нужна в первую очередь для того, чтобы смола затекла во все неровности растения. Напомню про ровную рабочую поверхность, потому что если на этом этапе она не будет ровной, то смола просто- напросто стечёт и испортит настроение и работу. Чем выше линзу нужно сформировать, тем ровнее должна быть поверхность!
Дальше по известной схеме: накрыть крышечкой, оставить сохнуть). Спуся сутки нужно развести новую смолу и дождаться ее густой консистенции (густой мед) и залить еще раз для образования объемного покрытия. Опять убрать до ПОЛНОГО высыхания под антипыльное укрытие на ровную поверхность (полное высыхание у разных производетелей смолы разное, но лучше перестраховаться и не трогать изделия несколько дней; если в планы не входило оставлять отпечатки пальцев конечно)
После полного высыхания переворачиваем готовую лицевую сторону и делаем еще одну заливку густой смолой, т.к. растений на ней нет, можно сделать всего одну заливку чтобы не оставлять плоскую заднюю поверхность и убрать фактуру файла! Таким образом растение оказывается внутри формы. Форма при этом становится очень прочная и сломать её не получится, только пилить))) Вся эта работа кажется несложной, но чтобы сделать все аккуратно нужно иметь определенную долю терпения и навыков!
Украшения сделанные с использованием смолы требуют бережного отношения и не любят открытое солнце (растения могут выгореть находясь долго, например на подоконнике)
Когда все заливки завершены и высохли можно делать задуманное украшение (наример сделать отверстие самым тонким сверлом) ну или использовать как душе угодно. Я люблю простые формы и минимум декора, поэтому получились такие украшения и фотографии у меня в новой зиме:
Подвеска с веточкой вереска 20 х 80 мм
Серьги с незабудкой на серебряных швензах 28 х 70 мм
Подвеска с веточкой вероники дубравной 30 х 62 мм
Серьги на серебряных швензах с веточкой вероники дубравной 23 х 64 мм
Спасибо за внимание! Всем желаю вдохновения и реализации своих идей!
Дизайнеры и рукодельницы научились сохранять целые миры, застывшие в стекле. На самом деле все эти ракушки, крохотные бутоны, листья и букашки навеки застыли не в стекле или янтаре, а в простой и доступной каждому эпоксидной смоле. И не нужно иметь лабораторию или отдельное помещение, чтобы создать ее самостоятельно. Сегодня мы с вами узнаем, как создать эпоксидную смолу своими руками, а после сделать с её помощью свой собственный шедевр.
Преимущества эпоксидной смолы и её отличия от эпоксидного клея
Несмотря на то, что в названии присутствует слово «смола», в ее составе вы не найдете натуральных компонентов, ведь это полностью синтетический продукт, создаваемый в лабораториях для очень многих сфер – от строительства до рукоделия.
Эпоксидная смола – это смесь из двух компонентов: отвердителя и самой смолы. В зависимости от соотношения частей отвердителя и смолы, входящих в нее, может быть густой, жидкой или даже плотной. Поэтому очень важно при замешивании эпоксидной смолы в домашних условиях соблюдать инструкции, приведенные на этикетках.
Свойства эпоксидной смолы
Эпоксидная cмола отлично подходит для создания бижутерии, декоративных элементов и даже покрытия больших поверхностей. Она обладает следующими свойствами:
- она очень прочная,
- не подвержена абразивному износу,
- прозрачна,
- хорошо гидроизолирована,
- абсолютно нетоксична после застывания.
Не забывайте, что на полках магазинов можно повстречать и эпоксидный клей, который для нас совершенно не подходит. Начнем с того, что сам клей – производный продукт от смолы. В его состав входит не только эпоксидная смола, но еще и растворитель, пластификатор, отвердитель и наполнитель. Поэтому он тоже прочен, не подвержен износу и крепко держит склеиваемые детали.
Отличия между смолой и клеем
Есть существенные отличия между смолой и клеем, которые вскрывают недостатки, неприемлемые для наших целей:
- Клей имеет определенное время застывания, которое невозможно контролировать, в то время, как застывание смолы можно ускорить.
- Смола долго сохраняет прозрачность, в то время как клей достаточно быстро начинает желтеть.
- Эпоксидный клей менее эластичен и быстрее застывает, в то время как смола более податлива и позволяет работать с ней с большей аккуратностью.
- Клей можно использовать только для соединения деталей, а смола подходит для изготовления бусин и других фигур заданной формы.
- В зависимости от пропорции, используемой при смешивании смолы и отвердителя, мы можем получить нужную консистенцию, подходящую именно под наши нужды, клей же продается в качестве готовой смеси.
Правила безопасности при работе со смолой
Чтобы не получить вред от паров, которые образуются при смешивании отвердителя и смолы (процесс полимеризации влечет за собой существенное выделение тепла), необходимо соблюдать некоторые правила безопасности.
- Вооружитесь перчатками.
- Наденьте защитную маску или респиратор, чтобы не навредить себе.
- Проветривайте помещение в процессе работы.
- Предупредите домочадцев, чтобы не заходили в помещение, пока вы заняты, либо обязательно надевали маску.
- Перед началом работы организуйте свое рабочее место так, чтобы после не отвлекаться.
Если у вас нет специальной поверхности для работы, можно воспользоваться пленкой или простым файликом, чтобы не переживать за стол и то, что с ним может случиться в процессе работы.
Как приготовить эпоксидную смолу своими руками
После ознакомления с инструкцией, подготовив все материалы и рабочее место, а также следуя технике безопасности, можно приступать к созданию эпоксидной смолы для своих задумок.
Итак, для создания эпоксидной смолы своими руками нам потребуются:
- смола и отвердитель,
- одноразовые шприцы или мерные стаканчики,
- палочка для размешивания (зубочистка, шпажка или иная подходящая по длине деревяшка).
Внимательно читайте инструкцию к составляющим эпоксидной смолы
Сначала смешиваем компоненты в одной небольшой емкости.
Смешивать компоненты необходимо при соблюдении температурного режима не выше +25°C.
Удобнее всего отмерять нужное количество смолы и отвердителя одноразовыми шприцами, так вы будете знать точную пропорцию и не потеряете ни капли при выливании их в общий сосуд. Либо воспользуйтесь мерными стаканчиками, учитывая, что с этих пор ни для чего другого их применить будет нельзя.
Не старайтесь делать запасы, т. к. полимеризуясь, смесь становится непригодной для дальнейшего использования.
Аккуратно перемешиваем получившийся состав по кругу, чтобы сократить вероятность появления пузырьков, ведь они могут испортить внешний вид поделки из эпоксидной смолы.
Если же пузырьков избежать не получилось, то с ними можно справиться. Для этого сначала необходимо дать смеси отстояться, а после разогреть. Пузырьки обязательно поднимутся на поверхность, что позволит нам аккуратно удалить их. После этого смесь можно использовать для ваших задумок.
Обработка смолы после застывания
После застывания смолы может потребоваться её обработка, поскольку состав может показаться мутным или неровным. Благодаря эластичности состава мы можем его довести до ума, а не разочаровано выбрасывать в урну, считая, что у нас ничего не вышло.
Смола после застывания стала мутной
Для шлифовки изделия подойдет наждачная бумага, а то и вовсе фрезер для полировки ногтей.
Так как пыли во время шлифовки будет много, стоит надеть респиратор, а наждачку лучше всего смачивать водой.
В этом мастер-классе от DreamWorkshop вы найдете пошаговые фото процесса создания смолы и несколько отличных советов, как сделать застывшую смолу прозрачной и гладкой с помощью самых простых инструментов.
Поделки из эпоксидной смолы своими руками
Итак, как получить эпоксидную смолу самостоятельно мы с вами научились, поговорили о мерах предосторожности и организации рабочего места. Пора пробовать свои силы дальше. Ведь создавать поделки из эпоксидной смолы своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
Для начала стоит заметить, что такой материал, как эпоксидная смола, достаточно универсален, и может использоваться в рукоделии по-разному. Из нее создаются как отдельные украшения, так и фурнитура, которой дополняют работы, выполненные в других техниках. Она отлично подходит для фигурок, кабошонов и даже витражей.
Создание поделок с помощью заливочных форм – молдов
Самой распространенной формой использования смолы является заполнение ею силиконовых форм – молдов. Получившиеся заготовки могут в дальнейшем использоваться, как кулоны, бусины, подвески на или , брелоки и т. п. Разнообразие молдов позволяет создавать из эпоксидной смолы даже кольца и браслеты.
Такие молды должны быть сделаны из качественного платинового силикона, который будет устойчив к заливаемому раствору и позволит легко извлечь из него застывшее изделие.
Преимущества молдов
Преимущества таких заливочных форм именно в том, что:
- в настоящее время их можно купить в любом рукодельном магазине
- они пластичны
- не вступают в реакцию со смолой
- не склеиваются с ней
Какой декор использовать при создании поделок
Молды отлично подходят для того, чтобы заливать в них засушенные цветы, листву, мох или ракушки – любой объемный элемент. Для этого вам потребуется только эпоксидная смола, подходящая силиконовая форма, а также заранее подготовленные декоративные элементы.
Обязательно уделите внимание подготовке! Листики, цветы и бутоны должны быть тщательно высушены, чтобы со временем они не почернели, испортив своим видом готовое изделие. Ракушки, кристаллы и камни лучше всего обезжирить спиртом или растворителем, а после тоже высушить.
В смолу можно добавлять не только плотные декоративные элементы, но и поталь, блеск и даже витражной краски, но немного (чтобы не испортить соотношение основных компонентов и не нарушить заданную консистенцию).
Поделки из эпоксидной смолы можно украсить растениями…
…блестками…
При таком способе заливки декоративные элементы чаще всего неравномерно распределяются по форме изделия. Это наглядно видно в примере с браслетом:
В случае, когда декоративные элементы небольшие, тяжелые и/или вы просто хотите поместить их в центр формы, сначала рекомендуется залить молд смолой, а после погрузить в нее необходимый декор – листики, небольшие ракушки, засушенную ягоду – все, что угодно вашей душе!
Способ 2. Когда смола отстоится, тонкой струйкой влейте ее в молд, равномерно распределите по всей форме, а после погрузите в нее выбранные декоративные элементы, помогая себе зубочисткой.
Если вы ограничены во времени или боитесь появления пузырьков, можно отправить форму в духовку, предварительно разогретую до 80°C (выключенную и проветренную) на 15-20 минут. После этого дайте заготовке постоять в форме не менее суток, чтобы не повредить поверхность смолы. Аккуратно извлеките браслет, отшлифуйте его с верхней стороны и обработайте лаком для большей сохранности.
Для начала подготовьте глину – раскатайте или скрутите полоски нужной длины с помощью паста-машины, скалки или экструдера. После оберните получившейся заготовкой приглянувшуюся форму, чтобы получилась рамка, и отправьте ее в печь, соблюдая инструкции, указанные на пачке от глины.
Когда оправа для вашего будущего украшения остынет – освободите ее от формочки и можете приступать к заливке эпоксидной смолой.
Более подробно с технологией изготовления рамок из полимерной глины можно ознакомиться в мастер-классе автора Rusalina.
Способ 2: оправа из проволоки
Если же вы знакомы с основами техники Wire Wrap, то вам на помощь придет проволока, которую можно закрутить в любую рамку или основу, чтобы удивить окружающих своим авторским видением украшений.
Способ 3: работа с деревом
Работа с самодельными заливными формами позволяет выходить за рамки, придуманные производителями фурнитуры. Но все же такое комбинирование техник требует большей усидчивости, аккуратности и времени, поскольку теперь вы сами творите оправы и рамки, что является трудоемким, но в то же время очень интересным процессом.
Натуральноге дерево — это естественность…
…красота…
…и стиль
Однако такие изделия не так-то просто сделать, к тому же они требуют целый арсенал специальных инструментов, т. к. дерево само по себе нуждается в полноценной обработке и зачистке, чтобы результат не разочаровал.
Но если трудности и кропотливый труд – ваша страсть, а в доме уже имеются инструменты для работы по дереву, то обязательно попробуйте себя в уникальной технике создания поделок из эпоксидной смолы разного размера и назначения.
Украшения — это все, на что она способна эпоксидная смола?
И все же, несмотря на то, что в наши дни чаще всего мы встречаем эпоксидную смолу только в качестве украшений, она продолжает пользоваться популярностью и в других направлениях. Так ее используют для заливки рукоятей ножей, для украшения флешек, брелоков и даже ручек.
А опытные мастера пошли еще дальше, используя эпоксидную смолу для заливки больших поверхностей. Столы с невероятной имитацией воды в середине или простой и ровной глади, из-под которой выступает оригинальное изображение, более неподверженное выцветанию – это реальность, созданная теми, кто любит бросать вызов своему таланту.
Деревянная столешница с прозрачной вставкой из эпоксидной смолы
Столешница полностью залита эпоксидной смолой
Те же, кто остается верен небольшим формам, тоже нашли свой авторский стиль: , карманные зеркала и даже шарнирные куклы! Оказывается, смола может реализовать любые наши задумки.
Как видите, эпоксидная смола способна на многое и ограничена лишь фантазией тех, кто серьезно заинтересовался работой с ней. Попробуйте и вы пройти путь от своих первых кабошонов и бусин до шедевров, достойных мировых музеев поделок из эпоксидной смолы!