Комплексные занятия в подготовительной группе доу. Задание игра «Мяч»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа п. Пудожгорский Пудожского района Республики Карелия.
Конспект комплексного занятия
в подготовительной группе «По дорогам сказок»
Разработала
Болташева Лариса Васильевна.
Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительных групп, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду под редакцией
М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
Обучающие задачи:
1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета. Отвечать на вопросы «сколько?», «который?» («какой по счёту?»).
2. Продолжать учить решать арифметические задачи и примеры.
3. Закрепить знания о последовательности дней недели.
4. Закрепить знание о геометрических фигурах.
5. Закрепить знания звуков, умение делить слова на слоги, произносить правильно звуки.
6. Продолжать учить находить различия на картинках.
7. Учить отгадывать загадки.
8.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
8. Развивать внимание, мыслительные операции, речь.
Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи : Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать учебные навыки.
Предварительная работа с детьми: чтение сказок, отгадывание загадок, индивидуальные задания.
Оборудование: игрушки – Айболит, буратино, собака, поросенок, кукла, медведь, лягушка.
Приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, поощрения.
Материал раздаточный : карточки с цифрами от 1 до10, карточки с изображением разных предметов для обобщения по общему признаку, карточки с примерами, листы в клетку, простые карандаши.
Демонстрационный материал : полотно с изображением животных, буквы.
Ход занятия:
Дети в кругу : «Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.
А теперь садитесь тихонько на свои места.
Обратить внимание на осанку: сели правильно на стул, спинка ровная, глазки подняли и настроились на работу…
Начинаем заниматься. Будьте внимательны на занятии.
Воспитатель: Ребята вы любите сказки?
Воспитатель: Чему нас учат сказки?
Дети: добру, как бороться со злом, взаимовыручке, дружбе.
Воспитатель: Сказка нас научит
Зло как победить
Как с врагами сладить
Счастье как добыть.
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях сказочные герои из разных сказок. А из каких сказок пришли эти герои, вы будете угадать с помощью загадок. Каждый сказочный герой приготовил вам небольшое задание, которое вам нужно будет выполнить.
1.Кто же первый пришел к нам в гости?
Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей
Он известен, знаменит. Это доктор ….АЙБОЛИТ.
Кто быстрее найдет Айболита. Дети находят и приносят игрушку.
Давайте посмотрим, какое задание приготовил для вас Айболит.
1. На доске наборное полотно, карточки с цифрами лежат на столе.
Жил-был доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи ко мне лечиться
И корова и волчица
И медведица
И пришла к Айболиту лиса
И пришел к Айболиту барбос
Вот собрался весь лесной народ:
Ежик, заяц, лось, барсук
Посчитай поскорей
Сколько было всех зверей.
Давайте посчитаем сколько всех зверей в очереди. (прямой счет)
(Дети выполняют задание).
Посчитаем больных с конца (обратный счет)
Какой по счету стоит заяц?
Обозначьте цифрой номер его очереди.
Кто стоит за волком?
Кто справа и слева от лося?
Разложи свои цифры по порядку.
Назовите соседей цифры 7.
Какая цифра стоит перед 4?
Покажите цифру 5, 8,9,10. (Дети выполняют задание).
Сейчас я уберу одну цифру у каждого, а вы мне скажите какая цифра убежала. Закрыли ручками глаза (убираю по одной цифре, дети угадывают)
Молодцы справились с заданием доктора Айболита.
2. Кто же еще к нам пришел в гости?
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?......(БУРАТИНО)
Дети ищут Буратино. Какое задание приготовил вам Буратино?
Ребята надо решить примеры (на листочках у детей по два примера, считают на палочках).
1. На стебельке сидели 2 комара. Подул ветерок. 1 комар улетел. Сколько комаров осталось на стебельке?
2.На ветке сидели 2 белки. К ним спешит ещё одна. Сколько всего белок?
3.На тарелке лежало 3 яблока. Одно яблоко мама дала сыну.
Сколько яблок осталось на тарелке?
Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.
Кто же следующий у нас гость?
3. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герой этой сказки?
(три медведя)
Какое же задание нам приготовил Миша медведь.
Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний(дни недели)
Назовите, пожалуйста, дни недели; части суток.
Какой сегодня день недели? Какой по счету?
ИГРА « Закончи предложение»
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)
Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)
Ужинаем мы вечером, а спим ночью.
ФИЗМИНУТКА.
У оленя дом большой,
Он сидит, глядит в окошко.
Зайка по полю бежит,
В дверь к нему стучит:
«Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой».
«Зайка, зайка, забегай!
Лапку мне давай».
(Руки над головой – изображаем крышу дома.
Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.
Бег на месте.
Топот ногами, руки на поясе.
Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.
Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.
Зазывание движения рукой.
Протягиваем руки с открытой ладонью)
Давайте узнаем, кто ещё приготовил для вас задание.
4. Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек-копытца (поросенок Нуф-нуф)
ЗАДАНИЕ «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Ребята у вас на столе лежат карточки с изображением предметов, посмотрите внимательно и скажите, какой предмет лишний и объясните почему он лишний.
ИГРА «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»
Яблоко, апельсин, банан –фрукты.
Картошка, свекла, морковка –овощи.
Берёза, ель, сосна –деревья.
Платье, юбка, кофта –одежда.
Стол, диван, шкаф –мебель.
Следующий наш гость.
5. Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее (красная шапочка).
ЗАДАНИЕ «ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ БУМАГИ»
В правом верхнем углу нарисуйте круг, в правом нижнем углу овал, в левом верхнем углу квадрат, в левом нижнем углу прямоугольник, в середине треугольник.
Какие ещё вы знаете геометрические фигуры? Дети называют: трапеция, конус.
Ребята, вы слышите какие-то звуки?
Кто- то еще к нам спешит.
6. Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут….(царевна-лягушка).
Задание. Ребята назовите первый звук в вашем имени. Дети называют. А теперь посчитайте, сколько в вашем имени слогов.
Дети считают слоги в своём имени.
А теперь я говорю слог, а вы продолжаете слово.
И последний сказочный герой тоже приготовил для вас задание.
7. В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика….(Шарик).
Задание: «найди отличия» Дети ищут отличия на двух картинках.
Ребята, раз вы справились со всеми заданиями, вас ждёт сюрприз.
Раздаю конфеты. Вы мне очень понравились, были активными, внимательными, сообразительными, правильно отвечали на вопросы. Наше занятие закончилось, всем спасибо.
Комплексное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу»
(с участием учителя начальных классов)
Конспект составила
АБУЛЬХАНОВА ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА
воспитатель высшей квалификационной категории
МДОУ «Детский сад «Берёзка» города Тетюши»
Тетюшского муниципального района Республики Татарстан
Программное содержание:
Познакомить дошкольников с будущим учителем, установить доброжелательное отношение с ним;
Способствовать положительному настрою для успешного обучения в школе;
Развивать мышление, память, способность к умозаключениям;
Воспитывать чувство коллективизма, самостоятельности.
Пособия: карта микрорайона, рисунки марок, карточки, геометрические фигуры каждому ребенку, дерево с цифрами, счетные палочки, силуэт портфеля, тетрадь с заданием, магнитофон.
Ход занятия:
I. - Ребята, совсем скоро вы будете школьниками. А сегодня я приглашаю вас на экскурсию в школу. Посмотрите, у нас и карта имеется. Давайте рассмотрим её. (Работа с картой.)
Найдите на карте наш детский сад.
Как он называется? (Детский сад «Берёзка»)
На какой улице он расположен? (на улице Ленина)
Что вы еще видите? (дома, дороги)
Как, по-вашему, что на карте изображено красными стрелочками?
Путь наш будет далёк и труден, но с друзьями никакие испытания не страшны.
Пальчиковая гимнастика «Дружба» (в парах)
Дружат в нашей группе (соединяют пальчики )
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (делают «замок»)
Маленькие пальчики.
1-2-3-4-5 (соединяют пальчики)
Начинай играть опять! (хлопают в ладоши друг с другом)
Итак, в путь!
(Проходят и садятся за столы.)
II . - Посмотрите на карту. Скажите, когда мы выйдем за ворота детского сада, в какую сторону мы должны повернуть? (направо)
До какого здания мы должны дойти? (до здания почты)
Кто работает на почте?
Ребята, почтальоны просят у вас помощи. Давайте зайдем и поможем?
Слушайте первое задание: нужно найти лишнюю марку.
Молодцы! Следующее задание: нужно доставить письмо адресату.
Игра на ориентировку на плоскости.
3→2↓1←1↓2→32→3↓
Молодцы, ребята! Помогли почтальонам.
Посмотрите на карту. Куда теперь мы должны повернуть? (направо)
(площадь Свободы)
До какого места мы доходим? Что это за здание? Правильно, ЦДО.
Кто знает, как расшифровывается слово ЦДО?
Правильно, Центр Детского Творчества.
Ребята, букв немало мы узнали,
Знаем мы и букву «Ц».
Есть слова, где «Ц» в начале,
Есть слова, где «Ц» в конце.
Работники ЦДО предлагают нам такое задание: назвать слова за звук «Ц».
(цапля, цыплёнок, цирк, центр, цветок, церковь, цепь, цыган, Цокотуха)
Назвать слова, чтобы звук «Ц» стоял в конце слова.
(молодец, удалец, огурец, венец, холодец, певец, конец, храбрец, свинец)
А сейчас послушайте стихотворение и помогите его закончить:
Скажу я слово ВЫСОКО,
А вы ответите... (низко) ,
Скажу я слово ДАЛЕКО,
А вы ответите... (близко) ,
Скажу вам слово ТРУС,
Ответите - ... (храбрец) ,
Теперь НАЧАЛО я скажу,
А вы ответите... (конец)
Посмотрите на карту. В какую сторону мы должны пойти от ЦДО? (направо)
Как называется эта улица? (улица Малкина)
Что за здание с левой стороны? (Администрация города Тетюши)
Кто там работают? (руководители района)
Правильно там работают руководители разных служб нашего Тетюшского района. Это архитектор, эколог района, экономисты, юрист района и другие.
Архитектор района объявил конкурс на постройку лучшего дома. Давайте построим его из геометрических фигур (дети строят)
Из каких геометрических форм состоят ваши дома? (треугольников, квадратов, прямоугольников)
Сосчитайте сколько треугольников в вашем доме? (ответы детей)
Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? (ответы детей)
Ребята, эколог района предлагает выполнить такое задание:
« В город завезли для посадки деревья. Вот одно из них. Это удивительное дерево ни яблоня, ни груша. И что за плоды на нем растут?» (цифры)
Прямой и обратный счет.
Назовите и покажите цифры от 1 до 10.
Назовите и покажите цифры от 10 до 1.
Молодцы, ребята. Справились с заданием.
Посмотрите на карту. Что за здание находится напротив? (здание Дома культуры)
Слышите музыку? Давайте зайдем туда?
Дети встают из-за столов и идут на палас.
Динамическая пауза.
(2 щелчка пальцами)
Если нравится тебе, то делай так... (2 хлопка руками)
Если нравится тебе, то делай так... (2 хлопка по коленям)
Если нравится тебе, то делай так... (2 притопа)
Если нравится тебе, то и другим ты покажи
Если нравится тебе, то делай так... (повторить все вместе)
ХОРОШО!
Ребята, от Дома культуры, пользуясь картой, в каком направлении мы должны пойти? (прямо)
Как называется эта улица? (улица Воробьева)
До какого места мы должны дойти? (до конца улицы)
Правильно, мы идем до конца улицы и поворачиваем налево.
Кто знает, как называется эта улица? (улица Школьная)
Вот мы и пришли. Давайте зайдем в школу. (дети подходят к доске)
III. Встреча с учителем.
Здравствуйте. Я учитель Тетюшской средней школы №2. Меня зовут Светлана Анатольевна.
Дети: Здравствуйте. Мы бы хотели с вами познакомиться и узнать все о вас. Вопросы детей:
Как Вас зовут?
Кем Вы работаете?
Где Вы живете?
У Вас есть семья?
У Вас большой дом?
У Вас есть друзья?
Учитель: - Проходите в класс. Садитесь за парты.
Сейчас проведем урок русского языка. (звонок)
1. Загадывание загадок.
Я вам загадаю загадки, а отгадки найдете на столе.
1. Я в линейку, я и в клетку
Жду хорошую отметку.
На уроках я молчу
Быть отличником хочу.
(тетрадь)
2. В этой узенькой коробке
Что угодно для души:
Ручки, ластики, точилка,
И цветные карандаши.
(пенал)
3. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)
4. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные.
(портфель)
5. Угадай, что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке-
На листах твоей тетрадки.
(ручка)
2. Деление слов на слоги.
Скажите, сколько слогов в слове ПЕ-НАЛ, КА-РАН-ДАШ, РУЧ-КА, МЕЛ.
(ответы детей)
Звенит звонок. Перемена.
Физкультминутка.
Нам пора передохнуть
Потянуться и вздохнуть,
Мы покрутим головой
И усталость вся долой.
Звенит звонок.
Второй урок - урок математики.
1 . Ориентировка на листе бумаги.
Ребята, вам нужно собрать портфель в школу
Задание:
В нижнем правом углу лежит круглая точилка.
В верхнем левом углу находится треугольник.
В нижнем левом углу лежит прямоугольная тетрадь.
В верхнем правом углу находится квадратный пенал.
Молодцы, ребята.
2. Игра: «Выложи узор по памяти»
Задание:
Выкладывание узора из счётных палочек.
Учитель выставляет образец на 1 минуту, затем убирает. Дети по памяти составляют узор.
3 . Работа в тетради.
Задание:
Нужно соединить цифры по порядку.
Что получилось? (карандаш)
Молодцы! Все задания выполнили правильно.
Каждый будущий ученик дает клятву хорошо учиться, давайте и мы скажем её.
Утром рано просыпаться,
Хорошенько умываться,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать - клянетесь?
Всегда приходить в класс на первый урок,
Ещё до того как проснется звонок - клянетесь?
Учебники, книги, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке - клянетесь?
Друзьями хорошими верными стать,
Товарищам всюду своим помогать - клянетесь?
А лень, неопрятность, подсказки, враньё
Не пустите в класс никогда, не за что - клянетесь?
Учитель: Ребята, вы со всеми заданиями справились. Я 1 сентября жду вас в школе.
Звенит звонок.
Воспитатель:
Вот и закончилась наша экскурсия в школу. Я думаю, вы её запомните надолго. О встрече с учителем я дарю вам эти блокнотики.
Список литературы
Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. -М.: Знание, 1993
Развитие логического мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. –Ярославль: «Академия развития», 1997
Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников. –Ярославль: ООО «Академия развития», 1996
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
Цель
: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.
Задачи:
- Развивать интерес к истории своего города; расширять знания детей о своем городе, достопримечательностях, воспитывать чувство гордости к городу, в котором живёшь.
- Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
- Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы.
- Освоение звукового анализа слов; интонационное выделение звуков в слове, определение их последовательности, характеристика звуков (гласный - согласный), составление схемы слова, обогащение словаря глаголами.
- Определять количество и последовательность слов в предложении; составлять предложения с заданным количеством слов ориентация на листе бумаги.
- Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Закреплять знания детей об элементах математической символики, понятие части задачи.
- Умение составлять и решать задачу; знания о последовательности дней недели, времени года, части суток.
- Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления, умение отгадывать загадки.
- Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь, любовь к природе, желание учиться.
- Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.
Оборудование: цветик-семицветик, форма почтальона, посылочный ящик, карточки с заданиями 7 шт., записка, мини-музей «Белгород-город воинской славы»; карточки с изображением лисы, зайца, медведя, волка, белки, бобра; карточки синяя и красная на всех; карточки с напечатанными словами без одной буквы: шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана (н), лис (а), гор (о)д; карточки с заданиями по математике, буквы разных цветов; линейки, игрушки: заяц, репка, внучка, Жучка; смайлики.
Предварительная работа:
сюжетно-ролевые игры «Школа», «Почта»;
д/и «Кто в лесу живет?», театрализованная деятельность «Репка», посещение мини-музея «Комната русского быта», «Белгород- город воинской славы».
Ход образовательной деятельности:
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель
: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые.
(Дети с воспитателем становятся в круг.)
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Все друг другу улыбнемся.
Все, мы можем начинать,
Но прежде надо дружно
Всем здравствуйте сказать.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Раздается стук в дверь. На пороге стоит почтальон (ребенок) с коробкой, в которой лежит цветик-семицветик и записка. На лепестке с цветной стороны наклеены цифры от 1 до 7.
Почтальон:
Здравствуйте, я почтальон, принес вам посылку.
Воспитатель:
Здравствуйте, почтальон. Проходите, пожалуйста. Ребята, давайте откроем посылку и посмотрим, что там внутри.Ой, здесь волшебный цветок. Может вы его узнали?
Дети:
Цветик – Семицветик.
Воспитатель
: Почему он так называется?
Дети
: У него семь лепестков.
Воспитатель
: Какого цвета у него лепестки?
Дети называют цвета лепестков (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель
: Где еще в таком же порядке расположены цвета?
Дети:
В таком порядке расположены цвета радуги.
Воспитатель
: А кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в радуге?
Дети произносят поговорку
: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Воспитатель
: Ой, ребята, а тут еще и записка в коробке.
Воспитатель
достает и читает записку
:
Почтальон
: Ух, ты! Как у вас интересно. Можно я останусь с вами?
Воспитатель
: Ребята, хотите взять почтальона с нами в путешествие.
Дети:
Да.
Воспитатель
: Ну, что отправляемся в путешествие.
Отрывает ребенок лепесток и называет цифру. В это время воспитатель говорит: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N1».
Карточки с номерами заданий находятся по всей группе в соответствующих центрах.
ЦЕНТР МИНИ –МУЗЕЙ «БЕЛГОРОД-ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ».
КАРТОЧКА N 1.
Воспитатель:
Воспитатель зачитывает вопросы.
— Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).
— Главный город России? (Москва).
— Цвета российского флага?
(Белгород).
Воспитатель:
Как много вы знаете о нашей Родине. И мы оправляемся дальше.
Ребенок отрывает лепесток и читает цифру. Воспитатель «Лети, лети…к заданию N2».
ЦЕНТР ПРИРОДЫ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
КАРТОЧКА N2
Воспитатель
: В этом задании нам предлагается отгадать загадки. Хотите? А отгадку мы проверим по картинке.
Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадки проверяют по картинкам.
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
************************
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну. (Волк)
*************************
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
************************
Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шубка серая – для лета.
Для зимы другого цвета. (Заяц)
***********************
Хожу в пушистой шубе,
Живу в глухом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
*************************
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину. (Бобры)
Воспитатель:
Вы справились с заданием. Очень рада!
Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 3.Вос-ль «Лети, лети…к заданию N3».
ЦЕНТР КНИГИ
КАРТОЧКА N3
Воспитатель:
самолет- летает, парит
.
- заяц — скачет, боится;
- ветер – дует, шумит;
- поезд – едет, гудит, пыхтит;
- солнце – светит, греет;
- карандаш – пишет, штрихует;
- цветок – растет, цветет;
- курица – клюёт, кудахчет;
- комар – пищит, кусает;
- чайник – кипит, свистит;
- мяч – прыгает;
- иголка – шьет, колет;
- телефон – звонит.
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы постарались! Второе задание. Приглашаю вас присесть на стулья.
Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения», «Графическое изображение предложений».
— Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение из 3-4 слов. Например: заяц (заяц любит морковку
). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на доске \- — —
).
Затем воспитатель по очереди показывает: репку; внучку; Жучку.
Посадил дед репку. Позвала Жучка кошку. Внучка за бабку.
1) \- — — .
2) \- — -.
3) \- — — .
Воспитатель:
Из какой сказки этот отрывок? («Репка»)
Молодцы!
Ребенок отрывает лепесток и читает цифру. Вос-ль «Лети, лети…к заданию N4».
ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
КАРТОЧКА N4
Воспитатель читает задание. Физкультминутка. Здесь мы с вами немного разомнемся. Выполняем движения под музыку.
Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 5. Воспитатель «Лети, лети…к заданию N5».
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕЧИ
КАРТОЧКА N5
Воспитатель приглашает пройти за столы и читает задание:
Задание N 1
Игра называется «Кто внимательный».
Воспитатель:
Хорошо, ребята! С этим заданием вы справились.
Воспитатель:
Задание N2
: «Какой буквы не хватает? »
шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана (н), лис (а), гор (о)д
. Вы работаете по карточкам, а Дима на доске. Давайте проверим, у всех как у Димы?
Задание N 3
Игра « Придумай слово с заданным звуком».
Послушайте внимательно: мммама, Риммма, комм. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово со звуком «ммм» и отметьте место этого звука в слове: в начале, середине или конце. На карточке N 2 (выполнение задания
). Давайте проверим, какие слова вы придумали? Где находится звук? Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.
Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 6. Воспитатель «Лети, лети…к заданию N6».
ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ
КАРТОЧКА N6
Воспитатель приглашает.
А сейчас поиграем, становитесь в круг (игра с мячом).
Вы передаете мяч по кругу, пока звучит бубен. Тот из вас, у кого окажется мяч, отвечает на вопрос.
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
6. Соседи числа 16.
7. Сколько дней в неделе.
8. Сколько месяцев в году.
9. Назови последний месяц зимы.
10. Назови части суток. Сколько их?
11.Сколько рогов у 2-х коров? (4)
12.Сколько ушей у 3-х мышей?(6)
Послушайте задание. Работаем по карточке N1
Но сначала вспомните правило измерения линейкой (линейку придерживаем рукой, измерение начинаем от 0).
Карточка N2. Посмотрите на картинку и составьте условие задачи. (У мишки 10 круглых шариков и 3 овальных). Задайте вопрос к задаче. (Сколько шариков у мишки всего?) Сколько у мишки всего шариков? (13). Запишите и прочитайте решение задачи (10 + 3=13).
КарточкаN3
. Дети получают индивидуальные карточки с математическим примером, где пропущена цифра, им необходимо вставить нужную цифру на месте точки.
3 + . = 5 4 – 2 = .
4 + . = 7 6 — . = 4
5 + 5 = . 10 — . = 3
Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 7.Вос-ль «Лети, лети…к заданию N7».
КАРТОЧКА N7
Воспитатель:
Наше путешествие подходит к концу. В последнем задании вам нужно выложить из букв слова, а слова сложить в предложение. Оно и станет вашим девизом перед школой «МЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ».
(Если не получается, подсказка — буквы в слове одного цвета).
Воспитатель:
Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились.
РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель:
Тебе, почтальон, было интересно с нами?
Почтальон:
Мне было интересно с вами, ребята. Но мне пора идти работать, разносить почту.
Воспитатель:
Тогда приклей, если понравилось смайлик. А если было грустно, неинтересно, скучно, то приклей грустинку.
Почтальон:
До свидания.
Дети
: До свидания.
(Почтальон выходит в раздевалку).
Воспитатель
(Дети наклеивают смайлики- грустинки на мольберте 2 листа А-4,круглые смайлики лежат на столе).
Воспитатель:
Спасибо нашим гостям, воспитателям, спасибо нашим ребятам.
(Дети прощаются).
В первом задании вам нужно будет ответить на вопросы викторины.
Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).
— Главный город России? (Москва).
— Цвета российского флага? (триколор: белый, синий, красный).
— А как называется город, в котором мы с вами живем? (Белгород).
— А почему он так называется? (потому что белый и стоит на меловых горах).
— А кто назовет мне улицы нашего города? (Губкина, Шаландина, Есенина, пр.Ватутина, Королева).
Воспитатель: Как много вы знаете о нашей родине. Но мы оправляемся дальше.
В этом задании нам предлагается отгадать загадки.
Хотите? А отгадку мы проверим по картинке.
О каких животных мы говорили (диких).
Вы справились с заданием. Очень рада!
Физкультминутка. Здесь мы с вами немного разомнемся.
Выполняем движения под слова музыки.
Здесь у нас несколько заданий. Слушайте первое задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Назови действие»
Встаньте в круг, пожалуйста. Я называю предмет – вы действие которое он может совершать. Например: самолет- летает, парит
.
Дети встают в круг; воспитатель бросает мяч по очереди и задает вопросы.
- заяц — скачет, боится;
- ветер – дует, шумит;
- поезд – едет, гудит, пыхтит;
- солнце – светит, греет;
- карандаш – пишет, штрихует;
- цветок – растет, цветет;
- курица – клюёт, кудахчет;
- комар – пищит, кусает;
- чайник – кипит, свистит;
- мяч – прыгает;
- иголка – шьет, колет;
- телефон – звонит.
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы постарались! Второе задание. Приглашаю вас присесть на стулья.
«Составляем предложения», «Графическое изображение предложений». Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение из 3-4 слов. Например: заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на доске \- — —).
Затем воспитатель по очереди показывает: репку; внучку; Жучку.
Посадил дед репку. Позвала Жучка кошку. Внучка за бабку.
Воспитатель приглашает пройти за столы и читает задание:
Задание N 1 Игра называется «Кто внимательный».
— Я буду показывать букву (У, Ю, Д, Ш, О, Р, Ф, А). Если она обозначает гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания).
Воспитатель: Хорошо, ребята! С этим заданием вы справились.
Воспитатель: Задание N2: «Какой буквы не хватает? »
Прочитайте слова и напишите на месте точки, какая буква потерялась:
шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана (н), лис (а), гор (о)д. Вы работаете по карточкам, а Дима на доске. Давайте проверим, у всех как у Димы?
Задание N 3 Игра « Придумай слово с заданным звуком».
Послушайте внимательно: мммама, Риммма, комм. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово со звуком «ммм» и отметьте место этого звука в слове: в начале, середине или конце. На карточке N 2 (выполнение задания). Давайте проверим, какие слова вы придумали? Где находится звук? Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.
Воспитатель приглашает. А сейчас поиграем, становитесь в круг (игра с мячом). Вы передаете мяч по кругу, пока звучит бубен. Тот из вас, у кого окажется мяч, отвечает на вопрос.
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут
).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать
).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос
).
5. Из какой посуды нельзя есть? (из пустой
).
6. Соседи числа 16.
7. Сколько дней в неделе.
8. Сколько месяцев в году.
9. Назови последний месяц зимы.
10. Назови части суток. Сколько их?
11.Сколько рогов у 2-х коров? (4)
12.Сколько ушей у 3-х мышей?(6)
Воспитатель приглашает пройти за парты.
Послушайте задание. Работаем по карточке N1
Девочка Женя несла баранки на веревочке и считала ворон. Бродячая собака утащила все баранки, и у Жени осталась только веревочка. На листке бумаги у вас нарисована веревочка от баранок. Измерьте линейкой длину веревочки и результат запишите в клеточке рядом.
Но сначала вспомните правило измерения линейкой (линейку придерживаем рукой, измерение начинаем от 0).
Карточка N2. Посмотрите на картинку и составьте условие задачи. (У мишки 10 круглых шариков и 3 овальных ). Задайте вопрос к задаче. (Сколько шариков у мишки всего?) Сколько у мишки всего шариков? (13 ). Запишите и прочитайте решение задачи (10 + 3=13 ).
КарточкаN3. Дети получают индивидуальные карточки с математическим примером, где пропущена цифра, им необходимо вставить нужную цифру на месте точки.
3 + . = 5 4 – 2 = .
4 + . = 7 6 — . = 4
5 + 5 = . 10 — . = 3
На доске работает Женя. У всех получилось как у Жени?
Воспитатель:
Наше путешествие подходит к концу.
В последнем задании вам нужно выложить из букв слова,
а слова сложить в предложение.
Оно и станет вашим девизом перед школой
«МЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ
».
(Если не получается, подсказка –
буквы в слове одного цвета).
Воспитатель:
Все задания выполнены.
Вы хорошо со всем справились.
«Здравствуйте, дорогие дети. Пишут вам ученики школы. Вы скоро пойдете в школу. Вы готовы учиться в школе? Совершив путешествие в страну знаний и, выполнив последнее задание, вы ответите на этот вопрос. Каждый лепесток нашего цветка приготовил для вас задание. Последовательно выполняя их, вы совершите путешествие в страну знаний».
РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель
: Тебе, почтальон, было интересно с нами?
Почтальон
: Мне было интересно с вами, ребята. Но мне пора идти работать, разносить почту.
Воспитатель
: Тогда приклей, если понравилось смайлик. А если было грустно, неинтересно, скучно, то приклей грустинку.
Почтальон
: До свидания.
Дети
: До свидания.
(Почтальон выходит в раздевалку
).
Воспитатель
: Ребята, приглашаю и вас выразить свое мнение о сегодняшнем путешествии.
Ольга Кривоножкина
«Лунный гость в детском саду». Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе
Тема : «Лунный гость в детском саду »
Цель :
Обучающие цели :
Закрепить знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев года. Продолжать учить решать задачи с помощью счетных палочек. Продолжать формировать умения ориентироваться в пространстве. Закрепить понятия : «под» , «над» , «между» , «левее» , «правее» , «на» . Выполнять штриховку в горизонтальном (вертикальном) направлении.
Развивающие цели :
Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания через решения занимательного математического материала. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать умения детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями. Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.
Воспитательные цели :
Воспитывать у детей умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, воспитывать взаимовыручку, любовь к предмету, аккуратность при работе с раздаточным материалом.
Задачи образовательных областей :
Познание :
Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие, активно включать детей в коллективные познавательные игры.
Социализация :
1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Коммуникация :
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Физическая культура :
Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Накапливать и обогащать двигательный опыт детей : добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений;
Художественное творчество :
1. Развивать творческое воображение.
2. Закреплять технические навыки и умения в штриховке в горизонтальном (вертикальном) направление.
3. Воспитывать интерес к творчеству .
Виды деятельности :
Методы и приемы :
Игровой (использование сюрпризных моментов) .
Наглядный (использование иллюстраций) .
Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание) .
Поощрение, анализ занятия .
Средства обучения :
Программа «Детство » , картина «Кто, где живет?» , раздаточный материал.
Предварительная работа :
Написание конспекта.
Отгадывания загадок.
Решение логических задач.
Наблюдение за календарем.
Индивидуальные занятия .
Материал к занятию :
Фланелеграф.
Фишки для анализа.
Конверты с деталями героя.
Счетные палочки.
Сюжетная картина на тему : «Кто где живет» .
Киндер-сюрпризы.
Цветные карандаши.
Структура занятия :
Организационный момент. Игровая ситуация «Собрать детали для составления героя» .
Разминка. Игра с мячом : «Назови скорее»
Разгадывание загадок.
Игра : «Веселый счет» . Задачи со счетными палочками.
Игра по ориентации в пространстве : «Кто где живет» .
Физкультминутка.
Игра «Киндер-сюрприз» .
Рисование масок.
Составление рассказа.
Анализ занятия .
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель : - Ребята, у нас сегодня необычное занятие . К нам пришли гости . Давайте поздороваемся.
Дети : Здравствуйте!
Воспитатель : Однажды на луне родился необычный малыш, и случилось так, что он попал на землю. А чтобы узнать кто он, вам необходимо собрать из частей. Для этого необходимо выполнить задания- игры. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. А за каждое правильно выполненное задание получаете конверт с деталями. Хотите узнать кто он?
Дети : Да!
Воспитатель : Тогда приступаем к выполнению заданий.
1. Разминка.
Воспитатель : - Для разминки мы с вами поиграем в игру с мячом «Назови скорее» .
(Дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч и задает вопрос.)
Какое сейчас время года?
Какой сейчас месяц?
Какой среди названных месяцев весенний : декабрь, ноябрь, май?
Сколько месяцев в году?
Назовите дни недели по порядку.
Сколько дней в неделе?
Назовите сегодняшний день недели.
Какой день недели был вчера?
Какой будет завтра?
Что бывает раньше утро или вечер?
Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием, вот вам первый конверт.
(Дети открывают конверт, в котором деталь от нашего героя, закрепляют ее на фланелеграфе.)
2. Воспитатель : - А сейчас мы с вами сядем на стульчики и выполним следующее задание. Мы будем отгадывать загадки.
1. Вместо носа – пятачок,
Я веселый … (поросенок) .
2. Ходит, бродит по лужку
Пятнистая … (корова,
И дает нам к вечерку
Молока парного.
3. Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Берегись мышиный род,
На охоту вышел… (кот)
4. Шубу теплую в колечках.
Носит тихая… (овечка)
5. Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам (верблюд) .
Про кого эти загадки? Почему их называют домашними?
Воспитатель
3. Игра «Рассмотри картинку» .
(Дети встают из-за столов, подходят к мольберту, на котором висит картина.)
Воспитатель : А теперь, ребята, посмотрите на картинку, рассмотрите ее.
Кто живет между козой и уткой?
Кто над лошадью?
Кто живет правее свиньи?
Кто живет левее курицы?
Кто живет под гусями?
Кто живет на нижнем этаже?
Воспитатель : Молодцы! Получайте следующий конверт.
(Дети прикрепляют следующую деталь) .
4. Игра «Веселый счет»
(У каждого ребенка набор счетных палочек. Дети должны ответить на вопрос задачи, помогая себе ими.)
Воспитатель : - А сейчас мы с вами пройдем к своим местам за столом и выполним следующее задание. На столе у каждого из вас есть счетные палочки, с их помощью мы будем решать задачи.
Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех, ответьте мне? (10)
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят :
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Шесть веселых медвежат
За машиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди :
Сколько мишек впереди? (5)
Воспитатель : Очень хорошо! Так мы быстро соберем все части. А вот и еще один конверт.
(Дети приставляют следующую деталь.)
Физкультминутка
Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают – не идет ли волк!
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
5. Игра «Киндер- сюрприз» .
Воспитатель : Нам осталось еще немного. Поиграем сейчас в игру «Киндер- сюрприз» . Вы каждый возьмете киндер, внутри него вопрос, на который должны ответить.
«Назови детеныша»
У овечки – …
У верблюдицы – …
У кошки – …
У крольчихи – …
У собаки – …
У козы – …
У свиньи – …
У коровы – …
У лошади – …
Воспитатель : Замечательно справились с заданием. Вот вам еще один конверт.
(Дети приставляют следующую деталь.)
6. Рисование : «Маска»
Ребята, предлагаю нарисовать домашних животных! У вас на столах лежат вот такие листочки, на что они похожи? Маски уже есть, осталось разукрасить мордочку животного. С помощью цветных карандашей выполним штриховку в горизонтальном, или вертикальном направлении.
Воспитатель : Молодцы! Очень хорошо справились с заданием и получаете конверт.
(Дети приставляют еще одну деталь.)
7. Сочинение сказки
Ребята, приложите свои маски к лицу. Вспомните, какие сказки про домашних животных мы читали? Давайте попробуем сочинить сказку «Спор домашних животных» и вспомним, какую пользу приносит каждое животное.
Собрались однажды домашние животные и начали спорить, кто из них самый нужный для человека. Собака сказала : «Я самая нужная, потому, что…» (продолжают дети) . Кошка не согласилась, корова промычала, коза возмутилась, овца заблеяла, лошадь…
В это время вышел хозяин и сказал : «Вы все мне нужны, все приносите большую пользу» . С тех пор животные живут дружно.
(последняя деталь)
Воспитатель : Ребята, кто у нас получился?
Дети : Лунтик!
Воспитатель : Вы справились со всеми заданиями, были внимательными, сообразительными. А те картинки, которые вы нарисовали, предлагаю подарить Лунтику.
Рефлексия :
Воспитатель : Предложить детям взять фишки зеленого цвета (у кого были трудности в течение занятия , красного цвета (у кого трудностей не было) .
Воспитатель : Почему ты, …., выбрал зеленую фишку?
Что тебе показалось трудным?
Вам, ребята, я говорю спасибо. Вы сегодня хорошо поработали.
Галина Щипунова
Конспект комплексного занятия (математика,обучение грамоте)В подготовительной группе"Письмо от Буратино"
Программное содержание:
Закрепить знания дней недели, упражнять в решении задач
Продолжать упражнять детей делать звукобуквенный анализ слов, составлении схем слова
Добиваться полного разгадывания задуманного слова
Учить дифференцировать слова, отвечающие на разные вопросы (какой, какая, какое, кто, что, и т. д.)
Упражнять в подборе нужного слова к смысловому ряду (по опорным признакам, добавление нужного слова)
Развивать внимательность, память и интерес к занятию. Вызвать желание помочь другу.
Ход занятия:
Ребята, совсем скоро вы пойдёте в школу, А для того, чтобы хорошо учиться в школе надо очень много знать, уметь. Вот мы сегодня нашим гостям и покажем то, чему мы с вами научились в д/саду на занятиях.
Внимание, что за чудеса!
Кто-то в коридоре там сильно шумит,
Кто-то в двери к нам громко стучит… (входит почтальон Печкин)
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Я весёлый почтальон!
Детям я давно знаком!
Много писем и газет
Возит мой велосипед!
Разноцветные конверты,
И открытки и пакеты
И посылки очень рад
Доставлять я в детский сад!
Вот и вам тут посылочка…а может и не вам…
Читает: «Детский сад «Алые паруса»(читает про себя)
А ваш д/с как называется? ,А группа? Всё точно, всё совпадает… распишитесь и заберите свою посылочку…
Почтальон Печкин, раз уж ты пришёл к нам д/сад посиди, отдохни. Посмотри, как наши ребята заниматься умеют.
Благодарю за приглашенье,
Но не останусь, к сожаленью,
Ещё не мало писем тут,
А их,наверно, тоже ждут!
Вы,извините,я пойду,
Мне надо быть в другом саду.
Я дал ребятам обещанье,
А к вам – в другой раз, до свиданья! (Печкин уходит)
Давайте, ребята, откроем посылку. Как вы думаете, от кого она может быть (ответы детей)
Сейчас узнаем…ой, а я,кажется догадываюсь!
Отгадайте загадку, и вы узнаете…
Это что за очень странный,
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный,
Кто же это…БУРАТИНО!
Молодцы! (открываем посылку) … Да тут письмо! Надо его прочитать.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу Вам я – Буратино! Милые мои ребятишки: девчонки и мальчишки! Помогите, пожалуйста, найти моего друга- Гнома. Он очень торопился в д/сад,но попал в Кащеево царство. Для того, чтобы его найти и спасти, надо отпереть 10 замков. Все эти замки – ВОЛШЕБНЫЕ. Но его обязательно надо спасти в третий день недели! Не забудьте! Желаю удачи. Буратино»
…Так вот они ключи и волшебные замки…
Ребята, а вы запомнили в какой день недели нам надо спасти Гнома? Сколько дней в неделе? Какой день недели был вчера? Будет завтра? А сегодня какой? Значит, сегодня! Тогда в путь! Не боитесь трудностей? Впереди нас с вами ждут разные задания, если мы справимся с ними –спасём гнома! Не передумали? ТАК,так….какой же замок мы будем открывать первым? Иди,Юля выбирай!
Задание «Составь слово»
Ничего себе! Тут настоящее «Поле чудес»…рассматриваем с детьми плакат, на котором волшебные цветочки, к ним дан код для расшифровки (указано какому числу какая буква соответствует) Детям необходимо решить задачу, которая написана на цветке, выписать все ответы в одну строчку, затем каждую цифру заменить соответствующей буквой, и по указанному коду прочитать слово: 1-Ч, 3-Е, 8-Б, 6-У, 2-Р 4-А, 5-Ш,7-К,9-А)
1. Сколько солнышек на небе? (1)
2. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл
Два под берёзой, один под осиной
Сколько их будет в плетёной корзине? (3)
3 На дереве сидит 10 птиц: два воробья, остальные вороны
Сколько ворон сидит на дереве? (8)
4 Расставил Андрюшка на полке игрушки:
Рядом с мартышкой- плюшевый мишка.
Вместе с лисой- зайка косой,
Следом за ними ёж и лягушка…
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)
5 Сколько хвостов у двух ослов? (2)
6 Под кустами у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать,
7 Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат
Но один малыш устал, от товарищей отстал,
А теперь ответ найди- сколько мишек впереди? (5)
8 Сидят рыбаки, стерегут поплавки
Рыбак Корней поймал трёх окуней,
Рыбак Евсей – четырёх карасей.
Сколько рыбы из реки наловили рыбаки? (7)
9 Сколько голов у девяти коров? (9)
1,3,8,6,2,4,5,7,9
Подставляем полученные буквы, получилось слово: ЧЕБУРАШКА
Молодцы! Следующее задание…
Чтобы хорошо учиться,надо быть очень внимательным
Задание Игровая таблица «Чего не хватает?»
(на таблице нарисованы недописанные буквы, детям необходимо найти часть и «дописать»)
Давайте внимательно с вами посмотрим на таблицу, Тут, наверно, Незнайка буквы писал…
Дети дописывают, исправляют ошибки
Вот какие молодцы, опять справились!
Задание «Будь внимательным»
(на звуки «ж», «ш»)
Я вам буду называть слова, если в слове вы услышите звук «ж» будете дружно «махать» крылышками, а если в слове услышите звук «ш» -покажите змейку, вот так…
Задание Игровая таблица «Угадай, чей коврик»
(Нарисованы разноцветные коврики, на которых размещены квадратики, обозначающие количество слогов, а внизу таблицы прикреплены различные животные (кот, лев, мишка,собака, жираф и т. д.)
(по количеству слогов в слове детям надо определить, где чей коврик)
Умнички, быстро нашли.
Задание игра «Мяч»
(дети придумывают слова, отвечающие на данный вопрос)
Мяч ловите не зевайте, на вопросы отвечайте…
Кто это? (кошка, мама, Рома, Вика)
Что это? (книга, яблоко, машинка)
Что делает? (рисует, спит, умывается)
Какой? (зелёный, большой, снежный)
Какое? (сочное, красное, вкусное)
Задание «Скажи по другому»
Ребята,я вам буду бросать мяч,а вы быстро отвечайте…
Дом для скворца-…скворечник,
Дом из кирпича-…
Дом из брёвен-…
Прогулка вечером-…
Конфета из шоколада-…и т. д.
Задание «Волшебное слово»
(дети рассматривают, прикреплённые на доске картинки: ШАПКА,КЛЮЧ,ОБЛАКО,ЛЕЙКА,АРБУЗ,
Необходимо по первым буквам этих слов составить новое слово)
Что получилось? ШКОЛА
Очень нужное слово у нас с вами получилось. Нам необходимо составить схему этого слова. Кто хочет, ребята? Иди, Женя (ребёнок у доски, а все дети на местах составляют схемы, затем проверяем)
Задание «Телеграмма»
Ребята нам пришла телеграмма.
Это не простая телеграмма, кто её сможет прочитать? (дети читают)
«Я ПОЙДУ В ШКОЛУ»
Сколько слов в телеграмме?
Какое первое слово в этой телеграмме?
Какое четвёртое? 2-е,3-е?
Стук в двери…
Кто бы это мог быть? Ребята, смотрите, Гномик! (гном благодарит ребят,интересуется заданиями,которые пришлось преодолевать детям)
Ради дружбы нашей, давайте с Гномом спляшем!
Танец «Топни,ножка,моя»
Гном раздаёт детям свои «Фотографии» на память.