Выпускной с любимыми сказочными героями. Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: выпускной в детском саду ("сказка о потерянном времени")
В последний день, который ребята проведут в детском саду, им предлагается совершить незабываемое сказочное путешествие на бал к принцессе.
В качестве награды за преодоление препятствий будут игры, конкурсы и подарки.
Цель:
Прощание с детским садом в торжественной обстановке.
Оформление:
Воздушные шары, растяжка-поздравление, игрушки. Для детей устанавливаются небольшие столики и стульчики.
Необходимые атрибуты:
- Карта королевства, на которой обозначен маршрут путешествия: Сказочная поляна – Молочная река – Горы – Дремучий лес – Дворец;
- Ткань молочного цвета – река, крепкий прут;
- Изображение горы на бумаге, в середине – замаскированная дверь;
- Карточки с цифрами;
- Веники, совки, корзины;
- Клубок толстых ниток;
- Различные предметы для игры «Собери портфель»;
- Карточки с буквами ш, к, о, л, а;
- Подарки для детей.
Роли:
- Ведущая
- Яблоня
- Баба Яга
- Глашатай
- Принцесса
Ход мероприятия
Ведущая: Здравствуйте, гости нашего праздника! Сегодня наступил самый важный день для воспитанников подготовительной группы детского сада. В этот день им предстоит распрощаться с играми и забавами, чтобы ступить на следующую ступень. Вот они – выпускники! Встречайте их громкими аплодисментами!
Выпускники выходят и исполняют танец, затем проходят за столики.
Ведущая: Дорогие выпускники! Наступил знаменательный для вас день – вы прощаетесь с нашим детским садом. Пройдет лето, и вы переступите школьный порог и устремитесь к знаниям. Кстати, сегодня в королевском дворце будет бал – их величества, Король и Королева, празднуют семилетие своей дочери – Принцессы. Хотите попасть на этот бал?
Дети отвечают.
Ведущая: Тогда предлагаю совершить путешествие в настоящую сказку. Если с достоинством пройдем все испытания, то попадем на бал в королевский дворец! Итак, путешествие начинается. Закройте глаза и представьте себе сказочную полянку.
Звучит «сказочная» музыка, выходит Фея.
Здравствуйте, дети! Вы тоже торопитесь на бал?
Ведущая: Конечно, ведь это важное событие в сказочном королевстве!
Тогда вам нужно поторопиться, ведь бал скоро начнется!
Ведущая: Мы бы поторопились, но не знаем, куда идти. Укажите нам путь, пожалуйста.
Фея достает карту королевства, на которой путь до дворца обозначен стрелками.
Хорошо. Вот вам карта, она и укажет вам путь. А мне пора – нужно подобрать самое красивое платье для Золушки, чтобы она блистала вопреки козням злой мачехи (убегает).
Ведущая (вешает карту на стену): Ребята, помогите разобраться с картой. Как вы думаете, где мы сейчас находимся?
Дети: На сказочной поляне.
Ведущая: Точно, вот она, смотрите. Так где же дворец? Неужели он так далеко? Чтобы попасть во дворец, нужно будет переплыть молочную реку с кисельными берегами, перебраться через высокие горы, которые охраняются Кощеем Бессмертным, пройти сквозь темную дремучую чащу, где живет сама Баба Яга! Наш путь будет очень непростой, но мы справимся. Правда, ребята?
Дети отвечают.
Ведущая: Я так и думала, что вас трудности не испугают. Значит, можно отправляться в путь. А по пути вспомним, чем мы занимались в детском саду.
Выступают дети со стихотворениями о жизни в детском саду, благодарности воспитателям, повару, заведующей. После выступления чтецов на сцене выстилается ткань молочного цвета – река.
Ведущая: Как незаметно время пролетело. Ребята, посмотрите, мы уже у берега реки. А река-то непростая – молочная, с кисельными берегами. Знаете, в какой сказке она встречается?
Дети: «Гуси-лебеди».
Ведущая: А вы эту сказку хорошо знаете? Тогда скажите, кто помог детям спастись от гусей?
Дети отвечают: печь, река, яблоня. Выходит Яблоня.
Яблоня: Здравствуйте, ребята. Куда идете?
Ведущая: Идем мы на бал к Принцессе, да вот беда – как реку обойти, не знаем.
Яблоня: Обойти реку вам не удастся, да и брода вы не найдете. А если захотите переплыть, то в молоке увязнете и утонете. Но я могу вам помочь реку переплыть.
Ведущая: Это было бы замечательно.
Яблоня: Но вы помните, что в сказке девочка не сразу выполнила наши просьбы, поэтому ей пришлось все делать в последний момент, впопыхах. Гуси-лебеди их тогда чуть ли не схватили.
Ведущая: Все-таки, вежливость – одно из главных качеств человека.
Яблоня: И мне бы хотелось узнать, знаете ли вы вежливые слова.
Проводит опрос «Вежливые слова». Выпускники по очереди называют слова приветствия, прощания, благодарности, извинения.
Яблоня: Молодцы, много слов знаете. Думаю, что и в жизни вы пользуетесь ими. Поэтому помогу вам. Возьмите этот прут – он поможет перебраться через реку.
Проводится игра «Перепрыгни реку». Дети, опираясь на прут, перепрыгивают реку. Яблоня им помогает, затем прощается и уходит. Дети рассаживаются по местам.
Ведущая: Ребята, реку мы благополучно миновали. Идем дальше. А чтобы время не тянулось так медленно, споем песню.
Дети выходят на сцену и поют песню о детском саде. К концу песни выносятся декорации горы, которые устанавливаются на заднем плане.
Ведущая: Ребята, посмотрите – горы! А вы помните, кто их охраняет?
Дети: Кощей Бессмертный.
Ведущая: Наверное, он где-то здесь бродит. Нужно держать ухо востро, чтобы не попасть в его умело расставленные ловушки. Давайте посмотрим, нет ли его здесь.
Ведущая и дети прикладывают ладонь ко лбу, «всматриваются» влево, вправо. Звучит тихая угрожающая мелодия, выходит Кощей.
Ну здравствуйте. Зачем пожаловали?
Ведущая: Хотим на бал к Принцессе попасть!
А если я вас не пущу?
Ведущая: Пусти нас, пожалуйста. У ребят сегодня выпускной – последний день в детском саду. Когда еще они попадут в сказку?
Так сильно хотите на бал?
Дети отвечают.
Даже если пропущу, вы не сможете горы ни обойти, ни перелететь. Так что это даже не от меня зависит, попадете вы на бал или нет!
Ведущая: Ты хоть пропусти, а как перебраться через горы, мы придумаем.
Даже не знаю… Если только вы с заданием справитесь. А задание-то непростое будет! Будете выполнять?
Ведущая: Ну конечно. Ведь мы очень хотим попасть на бал!
Тогда проверим, как хорошо вы умеете считать.
Проводит игру «Веселый счет». Дети делятся на 2 группы, каждая из которых получает карточки с разными цифрами, которые получают все игроки по одной. Задача участников – встать так, чтобы цифры были расположены по порядку, а затем – в обратном порядке.
Не просто сообразительные, а еще и быстрые, ловкие ребята! Поразительно! Зачем вам школа? Оставайтесь у меня, я вас многому научу: пугать, отбирать, завоевывать.
Ведущая: Я думаю, что ребята не хотят становиться такими, как ты, Кощей. Не обижайся, но зло никогда не победит добро.
Вы правы. Ну, ладно, не хотите – как хотите! Я вас пропускаю дальше, а вот горы, скорее всего, не пропустят (уходит).
Ведущая: Ребята, горы действительно будет очень сложно обойти. Как нам теперь быть?
На сцену выходит Фея, чихает, вытирает красный нос.
Апчхи! Ребята, вы уже столько прошли! Молодцы! Апчхи!
Ведущая: Да, Фея. А вот как идти дальше – не знаем. Горы очень высокие и широкие. Кстати, а чего это ты расчихалась?
Сама не знаю. Апчхи! Как до горы долетать стала, так и расчихалась. Апчхи!
Ведущая: Наверное, у вас аллергия на пыль. Здесь так пыльно, что самим чихать хочется.
В такой обстановке я летать не умею. А пешком слишком долго идти.
Ведущая: Не бойся, Фея. Мы тебе поможем. Правда, ребята?
Дети отвечают.
Тогда вам понадобятся волшебные веники, чтобы вымести эту пыль (отдает ведущей веники).
Ведущая: Ну вот, теперь вокруг чисто и уютно. Тебе, Фея, можно лететь дальше.
Да, и вы можете спокойно отправляться.
Ведущая: Но как? Мы ведь летать не умеем!
А вам и не нужно. Пока вы прибирались здесь, я в горе сквозной ход нашла на противоположную сторону. Встретимся с вами на балу! Удачи (уходит).
Ведущая подходит к декорации и открывает «дверь» в горе. Вместе с выпускниками они выходят с другой стороны горы.
Ведущая: Ура! Нам осталось только через лес густой пройти, и мы будем во дворце! Но постойте! А если мы заблудимся? Что будем делать?
Выходит Баба Яга.
Баба Яга: Не заблудитесь, милые! Я вам помогу!
Ведущая: Что-то здесь нечисто. Сама Баба Яга вызвалась помочь! Какую ловушку нам готовишь?
Баба Яга: Да какую ловушку? Я, можно сказать, за Принцессу рада. Желаю ей только счастья. А сегодня отец пригласил столько народу во дворец, но не учел одного: Принцессе только 7 лет исполнилось, а всем гостям уже больше 20. Ей с ними будет скучно, а вы ее развеселите.
Ведущая: Тогда примем мы от тебя помощь. Вот только какую?
Баба Яга: Вам поможет пройти сквозь лес этот волшебный клубочек (вручает клубочек). Вот только идти за ним нужно только с закрытыми глазами, иначе все волшебство испарится.
Ведущая: Спасибо, бабушка Яга. Мы тебе благодарны за помощь.
Баба Яга: Пожалуйста. Вы только Принцессу не обижайте (уходит).
Ведущая: А мы отправимся в лес. Но помните, о чем баба Яга сказала? Нужно всем завязать глаза.
Пока детям завязывают глаза, на полу выкладывается узор из плотной нити, но так, чтобы она не пересекалась. Затем проводится игра «Пройти по нити». Дети разуваются и по очереди проходят путь по нити. Затем ребята проходят на свои места.
Ведущая: Ребята! Послушайте!
Звучит горн. На сцену выходит Глашатай.
Глашатай: Внимание! Внимание! Бал, посвященной семилетию Принцессы, объявляется открытым! Всех просим во дворец (уходит)!
На сцене появляются Принцесса, Фея. Дети исполняют танец.
Принцесса: Ребята! Я так рада, что вы сегодня пришли! Можно будет с вами поиграть и повеселиться!
Проводятся игры и конкурсы
«Собери портфель»
Из различных предметов положить в ранец только те, которые пригодятся в школе.
«Заветное слово»
Найти карточки с буквами, которые спрятаны в зале, и составить из них слово «школа».
«Школьные загадки»
Загадки по школьным темам.
Ведущая: Вот мы и повеселились. Теперь пора возвращаться обратно – домой.
Подождите! А как же подарки? Ребятам ведь нужны волшебные ручки, которые будут за них писать? Или волшебные карандаши, которые нарисуют все, что они захотят? Или волшебная книга, которую читать не нужно – она сама говорит?
Ведущая: Если у наших детей будут такие предметы, то они никогда не научатся ни писать, ни рисовать, ни читать, ни считать. Поэтому, Фея, не нужны нам такие подарки.
Точно. Ведь не всегда под рукой будет волшебная ручка, чтобы что-то написать… тогда я вам подарю кое-что другое! Тоже волшебное!
Вручает детям папки, в которых находятся наборы для творчества, которые помогут ребятам красить ярче, лепить ровнее и клеить аккуратнее.
Ведущая: А вот за эти подарки, ребята, поблагодарим Фею.
Дети благодарят Фею. Затем Фея и Принцесса прощаются, а выпускники «возвращаются» в детский сад: поют песню о детском саде.
Ведущая: Ребята, наше последнее волшебное путешествие закончилось. Но у вас впереди еще много чудес, и еще больше волшебства. А сейчас мне бы хотелось наградить вас памятными подарками.
Детям вручаются грамоты, папки выпускника. Затем звучит ответное слово от родителей выпускников.
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:"Calibri","sans-serif";
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}
Ведущая . Дорогие гости! Сегодня вас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так хочется, чтобы этот день запомнился и детям, и взрослым. Мы долго думали, как провести наш праздник, и решили... Детство - это всегда сказочный мир. Дети, да и мы, взрослые, очень любим сказки.
Вед
: В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться.
Наша сказка впереди.
Она в двери к нам стучится.
Скажем сказке: «Заходи!»
Бабушка укладывает внучку спать, поет ей колыбельную.
Бабушка. Как тихо ночь стучит в окно,
Всем спать пора давно.
В волшебном вальсе звездочки кружатся,
Мне кажется, они тебе приснятся,
Твой сон раскрасят самой яркой краской…
Внучка. Бабуля, расскажи мне сказку.
Бабушка. Знаешь, внученька, к несчастью,
Я рассказывать не мастер.
Старушка вот давным-давно жила
И нянею у Пушкина была
(Ариной Родионовною звали),
Ну, а потом уж все о ней узнали.
А сколько сказок уж она насочиняла
Да все их маленькому саше рассказала,
А Саша вырос и поэтом стал,
Волшебные истории в стихах переписал.
Он сделал это не напрасно,
Послушай как звучит прекрасно:
« У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом.
Пойдет направо - песнь заводит,
Налево – сказки говорит.
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…»
Ну вот и заснула……(бабушка уходит)
Гаснет свет. «Танец ЗВЕЗДОЧЕК». Во время танца появляется Кот Ученый. Внучка садится на кровати, смотрит и к концу танца подходит к Коту.
Внучка. Здравствуйте, вы Кот ученый.
Кот: Здравствуй, милая моя! Кот ученый – это я. Я со сказками дружу, сам я к детям прихожу!
Внучка. Старушку я одну хотела повидать –
Её Ариной Радионовною звать.
Кот. Звезды вот этой путеводный лучик –
Он вмире сказок, как волшебный ключик,
В любые чудеса тебе откроет дверь,
И ты найдешь свою старушку, уж поверь. (дают волшебную звезду)
Внучка. Смогу я в сказки двери приоткрыть!
уж и не знаю, как мне васблагодарить…
Кот. Я рад, что смог тебе помочь,
Пора спешить - волшебная не вечна ночь.
Внучка. Ярче, звездочка, блести,
Нам с тобою по пути,
И своей чудесной силой
В сказку ты меня пусти!
Сцена 1.
На сцене декорации ярмарки. Под русскую народную мелодию выходят коробейники.
1.Тары – бары, растобары, есть хорошие товары.
Продаются без обмана, выворачивай карманы!
2. Все Алёнки, все матрёшки! Все сюда, все сюда,
Здесь распродажа, господа!
3.Покупай - не торопись. А купивши - не сердись!
Танец скоморохов
КОРОБЕЙНИК: ;Жил – был поп толоконный лоб. Пошёл поп по базару, посмотреть кой – какого товару.…Навстречу ему Балда, идёт, сам не зная куда.
Балда : Что, батька, так рано поднялся? Чего ты взыскался?
Поп: Нужен мне работник: повар, конюх, плотник.
А где найти мне такого, служителя не слишком дорогого?
Балда : Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно.
В год за три щелчка тебе по лбу.
Есть же мне, давай, вареную полбу.
Кот : Призадумался поп: стал себе почёсывать лоб.
Щелк щелку ведь рознь.
Да понадеялся он на русский авось.
ПОП . Ладно …. Поживи – ка на моем подворье,
Окажи свое усердье и проворье.
Поп уходит, к Балде подходит внучка.
Внучка. Здравствуйте! Я очень вас прошу,
Балда.
Внучка.
Внучка.
Сцена 2
Внучка. Ярче, звездочка, блести,
Нам с тобою по пути,
И своей чудесной силой
В сказку ты меня пусти!
(звучит музыка и входит царица с гордым видом и с зеркальцем в руках)
Царица:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(Зеркало молчит. Царица дышит,трет зеркало, встряхивает)
Царица:
Ах, ты глупое стекло, Что молчишь ты мне на зло! (кладет зеркало на пенёк)
Внучка. Здравствуйте!
Царица берёт яблоко со «сказочного дуба». Обращаясь к ребёнку говорит:
Царица:
Возьми-ка яблочко наливное!
Так свежо и так душисто,
так румяно, золотисто,
будто медом налилось,
видны семечки насквозь!
Внучка.
Я очень вас прошу,
Услугу окажите: где няня Пушкина живет, пожалуйста, скажите!
Царица. Мне жаль, но в этой сказке нет такой.
Попробуй – кА ты поищи в другой.
Внучка. Прощайте, мне пора могу я не успеть…
Царица
Внучка. Спасибо за совет, и я его учту,
Потом все обязательно прочту!
Сцена 3.
Внучка. Ярче, звездочка, блести,
Нам с тобою по пути,
И своей чудесной силой
В сказку ты меня пусти!
Девочки в русских сарафанах исполняют песню « Прялица»
Повариха (мечтательно).
Кабы я была царица,
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир.
Ткачиха (насмешливо)
Эка невидаль, сестрица!
Кабы я была царица,
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна.
Повариха Полотна? Ну, скажешь тоже!
И на кой царю рогожи?
Ткачиха. Думаешь, ему нужны
Подгоревшие блины?
Ткачиха и Повариха хватают свои прялки и начинают ими бить друг друга.
Царица (примирительно) Полно, полно вам, сестрицы!
Кабы я была царица,
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря.
Повариха Немудреное чай дело!
Ткачиха Ишь! В царицы захотела!
Повариха (насмешливо)
Да! Давай! Роди царю
Поросеночка: "Хрю-хрю! "
Ткачиха и Повариха смеются. Раздается скрип двери. Звучит музыка Сен- Санс «Карнавал животных. Лев». Входит Царь. Смех мгновенно замолкает. Все три девицы встают и низко кланяются.
Царь (младшей сестре)
Здравствуй, красная девица!
Коли хочешь, будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
(Ткачихе и Поварихе строго)
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы.
Поезжайте вслед за мной.
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха.
Ткачиха и Повариха снова низко кланяются. Царь и Царица уходят, Ткачиха и Повариха следом. Занавес закрывается.
Кот.
Эту сказку назовите!
Остров на море лежит
Град на острове стоит.
В городе житье не худо
Вот какие там три чуда:
Белка там живёт ручная
Да затейница какая
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт.
А орешки не простые
Все скорлупки золотые
Белка играет на колокольчиках «Во саду ли, в огороде»
А второе в граде диво:
Моревздуется бурливо
Окиян, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Выходят богатыри
Богатырь. Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор,
Черномор. Старый дядька Черномор
С ними из моря выходит
И попарно их выводит,
Чтобы остров тот хранить
И дозором обходить.
Богатыри обходят зал и встают в центре.
В граде том царевна есть
Что не можно глаз отвесть
Днём свет божий затмевает
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама - то величава,
Выступает словно пава, а как речь – то говорит,
Словно реченька журчит.
Танец ЦаревнЫ-Лебедь
Подходит внучка.
Внучка . Я очень вас прошу,
Услугу окажите: где няня Пушкина живет, пожалуйста, скажите!
Царица. Мне жаль, но в этой сказке нет такой.
Попробуй – кА ты поищи в другой.
Внучка. Прощайте, мне пора могу я не успеть…
Царица. Советую всю сказку до конца прочесть!
Внучка. Спасибо за совет, и я его учту,
Потом все обязательно прочту!
Сцена 4.
Внучка. Ярче, звездочка, блести,
Нам с тобою по пути,
И своей чудесной силой
В сказку ты меня пусти!
Кот. Полистаем мы страницу
И увидим чудо птицу.
Золотой – то петушок.
Ку -ка- ре – ку!
Топот копыт, звук фанфар.
Кот.
Войско в горы царь приводит
И промеж высоких гор
Видит шёлковый костёр
Всё в безмолвии чудесном
Вкруг шатра: в ущелье тесном
Рать разбитая лежит
Царь Додон к шатру спешит
Царь
Что за страшная картина!
Предо мною оба сына
Без шеломов и без лат.
Оба мёртвые лежат.
Меч вонзивши друг во друга
Бродят кони их средь луга
По притоптанной траве
По кровавой мураве.
Ох, дети, дети!
Горе мне, попались в сети
Оба наши сокола!
Горе! Смерть моя пришла.
(падает на землю)
Выходит восточная красавица
Танец Восточной красавицы
Внучка. Здравствуйте!
Услугу окажите: где няня Пушкина живет, пожалуйста, скажите!
Царица. Мне жаль, но в этой сказке нет такой.
Попробуй – кА ты поищи в другой.
Внучка. Прощайте, мне пора могу я не успеть…
Царица . Советую всю сказку до конца прочесть!
Внучка. Спасибо за совет, и я его учту,
Потом все обязательно прочту!
Внучка. Ярче, звездочка, блести,
Нам с тобою по пути,
И своей чудесной силой
В сказку ты меня пусти!
В глубине сцены сидит Арина Родионовна и вяжет.
Мне кажется, шаги я чьи-то слышу…(видит девочку)
Ой, здравствуй, проходи,
Садись скорей поближе.
А ну –ка, расскажи
Зачем ко мне пришла?
Внучка. Вы знаете, я еле вас нашла.
Арина Родионовна . Да, это верно, далеко я проживаю.
Я даже иногда чуть – чуть скучаю.
но, верно помнят про меня детишки
и сказки Сашины читают в книжках.
Внучка. Про вас бабуля мне сказала,
Но я еще всех сказок не читала.
Арина Родионовна. А я в красивой книге тебе их подарю.
Внучка. (берет книгу) как здорово, спасибо, я вас благодарю.
Арина Родионовна уходит. Внучка ложится на кровать и засыпает. Звучит легкая музыка. Входит бабушка.
Бабушка. Внученька, пора вставать.! Внучка просыпается, обнимает бабушку.
Внучка. Ах, бабушка, как много есть чудес!
Привиделось во сне, что будто бы с небес
Волшебная вдруг звездочка упала,
И с ее помощью я в сказке побывала:
Искала няню Пушкина всю ночь,
И рады все герои были мне помочь.
Но все же домик я ее нашла,
Представь и даже в гости к ней зашла.
Все сказки в чудной книге она мне подарила!
Бабулечка, какжаль, что лишь во сне все было!
Бабушка. Послушай, деточка, какое же везенье,
Ведь у тебя сегодня праздник – день рожденья.
Сон в руку – вот одно лишь, что я тебе скажу,
И лучший твой подарок сейчас же покажу.
Бабушка отдает внучке книгу « Сказки Пушкина»
Внучка. Бабулечка, спасибо! Неужто это мне:?
Она совсем такая же, Как и была во сне!
Всегда приятно книгу в подарок получить,
И мне уже не терпится скорей ее открыть.
Выходят все участники спектакля.
Поют песню «Сказки»
Ведущая. Вот такими стали наши дети: талантливыми, артистичными, красивыми, музыкальными, находчивыми. А ведь совсем недавно, они в первый раз переступили порог детского сада. И сейчас мы с вами вместе перелистаем страницы нашего фотоальбома и вспомним, как мы жили.
На экранепоявляется видеоролик из жизни детского сада (в это время дети переодеваются в выпускные наряды)
1-й ведущий
.
Они пришли такими малышами.
Их ждали здесь и ласка, и уют.
Совет во всем просили, как у мамы,
Теперь советы сами нам дают.
2-й ведущий
.
Уходят дети! Знаем, что так надо!
И все же в горле у меня комок.
Детсад и куклы в прошлом оставляют,
И скоро зазвенит для них звонок.
1-й ведущий.
Сегодня взволнован детский сад:
В школу своих провожает ребят.
Сколько народу на празднике нашем!
Вместе.
Встречайте! Идут почти первоклашки!
Под музыку дети парами входят в зал через центр, выстраиваются полукругом.
1-й ребенок.
Здравствуйте, мамы, папы и гости!
Здравствуй, детсад наш родной!
Мы с нетерпеньем, особым волненьем
Ждали наш праздник большой!
2-й ребенок.
Праздник для нас очень важный сегодня –
День выпускной настает.
Жаль, что уходим из детского сада,
Но осенью школа нас ждет.
3-й ребенок.
Не простые мы детишки,
Мы – выпускники!
Непоседы, шалунишки!
Ох, как быстро подросли!
4-й ребенок.
В детский сад мы все ходили
Много лет подряд,
И сегодня провожает
В школу он ребят!
Песня « ГОТОВЫ ТЕТРАДКИ»
Вед: Интересно, о чем же мечтают наши выпускники на пороге новой жизни? Сейчас мы у них и узнаем!
Частушки
Все: У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Кем работать мне тогда?
Чем мне заниматься?
2. Буду я работать
Президентом нашим.
Запрещу по всей стране
Манную я кашу!
3. Вам хочу сказать ребята,
Стать хочу я адвокатом.
А пока не адвокат,
Колочу я всех подряд.
4. А я хочу, как Галкин,петь,
Я могу, я справлюсь!
Может Алле Пугачевой
Тоже я понравлюсь!
5. Ой, не думай ты о ней,
Время тратишь даром.
Ты для Аллы Пугачевой
Уже очень старый!
6. Воспитателем я б стал
Пусть меня научат!
7. Ты подумал, что сказал?
Дети ведь замучат!
8. Мы частушки вам пропели,
Хлопайте, старайтесь,
Это вы нас воспитали,
Вот и разбирайтесь!
РЕБ.У воспитателя работа -
Это та еще забота!
Надо сопли вытирать,
Песни петь и танцевать.
Реб. Расчесать, поцеловать,
Накормить и укачать.
Тот смеётся, тот рыдает,
Этот палкой всех гоняет.
Реб. Постарайся, уследи,
В целости всех сбереги.
Реб. Тут с одним-то ой как трудно,
А у Вас их и не счесть.
Это сколько же глаз нужно?
Да и рук, ну точно шесть.
Реб. Спасибо воспитателямза ласку и теплоНам было с вами рядышкоми в хмурый день тепло
Песня «ВОСПИТАТЕЛЬ»
Вед. Взгляните, дети, в зале этомТе, кто заботился о вас,кто вас встречал зимой и летом,Кто был здесь с вами каждый час.
Реб. Детский садик мы любили.С удовольствием ходили.Здесь всегда у нас игра,Песни с самого утра!
Реб. Мы считали, танцевали,выходили погулять.Пообедал-устали,Нас укладывали спать.
Реб. Вы с терпеньем и любовьюздесь воспитывали нас.Мы уходим нынче в школу.Здравствуй, школа, первый класс!
Реб. Воспитателям и няням,медсестре и поварам,методисту и завхозуГоворим: «Спасибо Вам»!
Реб. За тепло, улыбки, радость,За все что датьвы нам старались,каждый день, спеша сюда,- Будьте счастливы всегда,!
Реб. Прачкам нашим сторожамГоворим: " Спасибо вам!"
Реб. И заведующей нашей -благодарность всех детей!Каждый деньзаботой вашейЭтот садик только краше,этот садик все светлей!
Реб. Сотрудники нашего детского сада,от шумной и любящейвас детворы,примите, пожалуйста, наши улыбкии эти цветы.
Дарят цветы всем сотрудникам.
Реб. Ну вот и все!Пришла пора проститься,и школа ждет вчерашних дошколят.Все впереди у нас,но только в детский садНам никогда уже не возвратиться!
Реб. Детский сад наш дорогой,ты нам домом стал родным,мы прощаемся с тобойи немножечко грустим.
Реб. В нашем доме будут житьозорные малыши,им дружить и не шалитьмы желаем от души.
Реб. Не забудем мы том,как шалили в тихий час,не печалься,детский сад,мы уходим в1 класс.
Песня « До свидания, детский сад»
Реб. Пускай мы расстаемся,здесь не забудут нас.На память остаетсяпрощальный этот вальс.
Вальс выпускников.
Вед. А сейчас слово предоставляется заведующей.
Речь заведующей. Вручение дипломов, подарков.
Это первое значимое событие в жизни ребенка, первая ступень на его пути к жизненным достижениям и открытиям мира, поэтому хочется, чтобы этот день запомнился оставил после себя яркие и теплые воспоминания. Как это устроить? Многое зависит от желания и возможностей родителей и администрации детского учреждения. Конечно, будет замечательно поручить это все профессионалам, пригласив аниматоров или праздничное агентство, которые устроят детям и взрослым полное погружение в сказку или современную мультипликационную историю.
Но можно все организовать и своими силами и праздник, пусть и проведенный в традиционном формате, все равно получится душевным и запоминающимся. За основу сценарной линии можно взять одно из любимых произведений детской классики.
Возможно, организаторам подобного праздника пригодятся идеи предлагаемого нами сценария Выпускной в детском саду «Волшебные ключи» , основную тему и лирическую линию которого, при желании, можно усилить, придумав, например, в качестве подарков от детского сада для юных выпускников небольшие сувениры в форме «волшебных ключиков».
Сценарий выпускного праздника в детском саду "Волшебные ключи".
Под музыку выходят дети и воспитатели. Торжественное начало праздника. Приветственное слово воспитателей. Дети садятся на стульчики. Выступающие выходят на середину.
Выпускник:
Сюда пришли мы малышами
Пять лет всего-то и назад,
Родители тогда и не мечтали,
Что станет нам родным дет.сад.
Выпускник:
Здесь встретили заботой, лаской,
И здесь нашли мы все друзей.
В саду читали нам добрые сказки.
Здесь стали мы старше, умней.
Выпускник:
Время быстро для нас пролетело
И сегодня у нас выпускной.
Это грустно, но что же, поделать,
Расстаемся, наш садик, с тобой.
Выпускник:
Нам не хочется, но надо прощаться.
С тобой, милый родной детский сад.
Надо в школу нам собираться.
А тебе - встречать новых ребят.
Песня «До свиданья, детский сад» - трек 1
Стихотворные слова благодарности от детей воспитателям
Выпускник:
Чтобы детям помогать,
Их учить и развлекать,
Есть у мам всех заместитель,
Их родных детей хранитель.
Он причешет, вытрет нос,
Ответит на любой вопрос,
Всегда утешит, коль беда,
Без воспитателей, ну просто, никуда.
Выпускник:
Наши мамы приводили
Нас за ручку утром в садик.
Вы чужие тети были,
А потом родными стали.
Нас кормили, одевали,
Нам косички заплетали,
Нас учили, помогали
И совсем чуть-чуть ругали.
Выпускник:
Воспитатель — звучит гордо.
Это как вторая мама.
Ваше слово было твердо,
А мы были так упрямы.
Сколько ж было в вас терпенья,
Сколько ласки и заботы.
К вам нам даже в воскресенье
В детский сад идти охота.
Выпускник:
Вслед за летом придет осень.
Пойдут в школу дошколята.
Нам на смену скоро очень
Придут новые ребята.
Вы полюбите их тоже
И они вас не забудут.
Пусть на нас чуть-чуть похожи,
Но другие они будут.
Воспитатель: Очень жалко расставаться с вами, ребята. Но что делать, вы растете и вам надо идти дальше. А вы помните, ребята, какие вы были, когда пришли в детский сад?
На экране фоном можно демонстрировать детские фото выпускников
Выпускник:
Мы не умели сами кушать,
Мы не хотели взрослых слушать.
Мы супом часто обливались
И очень долго одевались.
Выпускник:
Мы плакали, просились к маме,
Такими были шалунами.
Невнятно что-то лепетали,
Но вы нас все же понимали.
Выпускник:
Мы не умели танцевать,
Ни петь, ни рисовать.
Хотя мы иногда ленились,
Но всему мы научились.
Воспитатель : А к нам пришли малыши, чтобы поздравить вас.
Шуточное выступление малышей.
Малыши в чепчиках и слюнявчиках выползают на четвереньках - звучит трек 2. Танцуют, потом рассказывают стихи.
1ребенок: Мы пришли поздравить вас.
Вы идете в первый класс.
2 ребенок: На пятерки вы учитесь,
И смотрите, не ленитесь.
3 ребенок: Мы немножко подрастем,
Тоже в школу к вам придем.
(Малыши уходят)
Воспитатель: Давайте подытожим. За 5 лет в детском саду вы изрисовали 50 км бумаги, прослушали тысячу часов музыки, станцевали несчетное количество танцев. А еще вы съели 10 тонн каши и выпили 150 литров компота. Не поэтому ли вы так быстро выросли.
Частушки поварам.
В детском садике у нас
Повара все высший класс.
Так готовят они блюда,
Что обед похож на чудо.
За столами из нас каждый
Очень тихо так сидит.
А как обедать начинаем,
За ушами, аж, трещит.
Нас родители не могут
В выходные накормить.
На неделе наедимся,
Надо все переварить.
Здесь мы силы набирались
Не по дням, а по часам.
И за это мы спасибо
Скажем нашим поварам.
Воспитатель: А вот послушайте, о чем мечтают наши дети на пороге новой жизни.
Сценка на выпускном в детском саду "Кем быть!?"
(Участвуют : ведущий (один из выпускников) и три девочки (выпускницы)
Ведущий: Три подружки повстречались
Теплым майским вечерком.
И немножко размечтались,
Что же ждет их всех потом.
1 девочка : Вот, когда закончу школу,
Получу я аттестат,
И пойду работать сразу
Воспитателем в дет. сад.
Буду я детей любить,
Одними фруктами кормить.
А на манную на кашу
Дам запрет в саду я нашем.
2 девочка: В садик? Да, ты что! Во-первых,
У тебя не хватит нервов.
Дети ж, любят так кричать,
Бегать, петь. Тебе ль, не знать.
Ты попробуй мамой стать,
Одного повоспитать.
А понравится, поймешь,
В воспитатели пойдешь.
3 девочка: А вот я артисткой стану,
Побываю в разных странах,
Просить автограф будут люди,
Сниматься буду в Голливуде.
Будут мне цветы дарить,
Обо мне лишь говорить.
Будут бегать все за мной,
Называть суперзвездой.
2 девочка: Каждый хочет попасть в звезды.
Думаешь, что это просто?
Просто так успеха не добиться,
Чтоб звездой стать, надо потрудиться.
3 девочка: Ну, а ты кем хочешь стать?
Всем советы раздавать?
2 девочка: Я пока еще не знаю,
Кем мне быть, я выбираю.
Сначала в школе поучусь,
А потом определюсь.
Без учебы скажу всем,
Вы не станете никем.
Костюмированный игровой блок на выпускном "Золотой ключик"
(Вбегает Буратино)
Буратино: Ой, куда это я попал, что это тут у вас? И почему вы все такие нарядные?
Воспитатель: Ты, Буратино, попал в детский сад. У наших ребят сегодня праздник — выпускной. Они собираются идти в школу.
Буратино: В школу?! Да, вы что? Да, вы знаете, что такое школа? (Дети отвечают) . Ничего вы не понимаете. Школа — это все по расписанию, домашние задания, на уроках не болтай, что говорят, запоминай. В общем, ничего хорошего.
Воспитатель: Что ты, Буратино. Вот послушай, что бы было, если б не было школ.
Дети танцуют и поют песню «Если б не было школ». - трек 3
(Входит Мальвина)
Мальвина: Ах, вот ты где. Буратино, ты опять убежал с урока. Так ты никогда ничему не научишься. Вот ребята какие молодцы, в школу собрались. Наверное, и считать, и читать умеют. Верно, ребята. (дети отвечают). Ну, тогда отгадайте-ка мои загадки.
Буратино: Только бы кого поучить.
Загадки для выпускников "Веселая математика"
1. Набрала грибов в лесу,
Их к себе домой несу.
Три лисички, белых пять.
2. Вырос на грядке у нас урожай.
Овощи все ты посчитай:
Два помидора, пять огурцов,
Тыква одна. Кто ответить готов? (восемь).
3. У бабушки два котенка было.
Бабушка котятам тапки шила.
Ответить, кто готов из ребят,
Сколько лап у двух котят? (восемь).
4. В озере жили три карася,
Утка с утенком и два гуся.
Сколько птиц вы сосчитайте.
Кто готов, руку поднимайте (четыре).
Игра с буквами "Собери слово"
Мальвина: Какие молодцы! А вот вам еще одно задание. Нужно собрать из букв слово.
(По два человека собирают слова. Буратино помогает)
Мальвина: И загадки отгадывать умеют и слова складывать. Посмотри, Буратино, какие умные дети, тебе бы у них поучиться. Скажите, ребята, а портфели вам уже купили? А вы умеете их собирать? Давайте-ка проверим.
Игра "Собери портфель"
Две команды по 3-4 человек. По типу «Веселых стартов» У каждой команды стол со школьными принадлежностями. А также игрушками и т. п. (то, что для школы не нужно). По одному участнику команды подбегают к столу собирают в портфель то, что нужно в школе. Каждого участника проверяют: достают из портфеля все и оценивают. Буратино старается детей спутать, подсовывает им игрушки.
(Входит Артемон)
Школьные загадки Артемона
Артемон: Вот вы где? А я вас ищу. А почему здесь так много ребят и все такие красивые? Наверное, у вас праздник.
Буратино: Представляешь, они в школу собрались.
Мальвина: Ребята не только красивые, но еще и умные. А сегодня у них выпускной. Они прощаются с детским садом.
Артемон: Прощаться это грустно. А давайте, чтобы веселее было, потанцуем. Вы умеете танцевать?
Танец «Мы — маленькие звезды» - трек 4
Артемон: Ребята, а вы уже все-все про школу знаете? А я сейчас это проверю
Загадки:
Бываю в линейку, бываю в клетку.
Цифры и буквы во мне пишут детки. (Тетрадь)
Есть у меня красивый дом.
Живут тетрадки - ручки в нем.
Я каждый день его в школу ношу.
Назвать этот дом я вас попрошу. (Портфель)
Живут в нем все знания,
А также написаны задания.
У каждого урока он свой,
Верный помощник он будет твой. (Учебник)
Хранятся в нем карандаши,
Хранятся в нем и ручки.
Не знают может малыши,
А вы скажите, что за штучка. (Пенал)
(Вбегает Карабас)
Карабас: Ага, попались, негодные детишки. А это еще кто? Такие же бездарные детки, как и вы?
Воспитатель: Это дети из детского сада. Они очень умные и хорошо умеют петь и танцевать. А вот тебе, Карабас, надо бы поучиться у них доброте, дружбе и хорошим манерам. Давайте, ребята, споем Карабасу песню о доброте.
Песня о доброте - трек 5
Карабас весело смеется.
Воспитатель: Что это тебя так развеселило.
Веселая песня-переделка Карабаса-Барабаса
(Карабас поет на мотив "Мой сосед играет на кларнете и трубе"):
Как же мне не веселиться,
Как не петь, не танцевать.
Я от злости излечился,
Буду всем я помогать.
Вот спасибо вам, ребята,
Вы теперь мои друзья.
Вы меня не опасайтесь,
Стал веселым, добрым я.
Карабас: Друзья, пора нам возвращаться в наш театр. У нас теперь все будет по-другому. А вам, ребята, мы желаем хороших отметок в школе. И, главное, помните волшебный ключик к знаниям найдет каждый из вас, кто будет к этому стремиться и много трудиться!
(Карабас, Мальвина, Буратино, Артемон уходят)
Воспитатель: Грустим сегодня не только мы, грустят еще и ваши игрушки. Теперь с ними будут играть другие ребята.
Выпускник: До свидания, игрушки любимые,
Мишки, зайчики, куклы красивые.
Ждут нас учебники, тетрадки.
К вам придут другие ребятки.
Танец с игрушками "Прощайте, игрушки" - трек 6
Мы отдавали душу вам,
Свое тепло мы вам дарили.
И, как родных мы вас любили.
Вам заменяли ваших мам.
Вы были лучшими детьми,
Мы никогда вас не забудем,
И слезы сдерживать не будем.
Вы были лучшими детьми.
Без слов,
Без слёз,
Припев:
На перекрестке двух дорог,
Прощаясь с садиком сейчас,
И уходя на долгий срок,
Не забывайте вы про нас.
На перекрестке двух дорог,
Прощаясь с садиком сейчас,
И уходя на долгий срок,
Не забывайте вы про нас.
Когда уйдете вы от нас
И ваша группа опустеет,
Станет на сердце грустнее.
Придёт нежданно тишина.
Когда уйдете вы от нас,
Вы в гости в садик забегайте
И об успехах сообщайте,
Всегда мы рады видеть вас.
Без слов,
Без слёз,
Без слов, без слёз и без тревог.
Припев:
На перекрестке двух дорог,
Прощаясь с садиком сейчас,
И уходя на долгий срок,
Не забывайте вы про нас.
На перекрестке двух дорог,
Прощаясь с садиком сейчас,
И уходя на долгий срок,
Не забывайте вы про нас.
Ответное слово родителей.
Поздравление выпускников.
Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ.
Сценарий выпускного в детском саду «На поляне сказок»
Дети с воздушными шарами входят в зал под песню «Маленькая страна» в записи, танцуют. По окончании подбегают к зрителям и бросают им шарики. Становятся полукругом (девочки впереди, мальчики между ними сзади).
Ведущий . Вот и все...
Расставаться настала пора. Будет ждать вас в школу Дорога с утра. Вас теперь позовет на урок Вечно юный и старый Школьный звонок.
1-й ребенок.
В детском садике сегодня
Шум и суета.
Все ребята нарядились,
Просто красота!
2-й ребенок.
Час прощанья с детским садом
Для всех нас настал,
Начинаем, начинаем...
Все. Наш дошкольный бал!
Дети исполняют песню «Мечты» (музыка и слова Л. Олифировой).
1-й куплет.
Дети (вместе). В открытые окна влетает
Весенний погожий денек,
И каждый мечтает, о счастье мечтает,
И, может, тот день недалек.
2-й куплет.
1-й солист. Мечтаю я плавать, как рыбка,
2-й солист. А я, словно птица летать.
3-й куплет.
4-й солист. Мечтаю о дальних я странах,
Всю землю хочу обойти,
5-й солист. Хочу понимать я гостей иностранных
И с ними беседы вести.
4-й куплет.
Дети (вместе).
Мечтателей и фантазеров
Всегда школа с радостью ждет.
Мы видим, что каждый к мечте своей скоро
Тропинками знаний придет.
На прощание две пары кружатся.
Выходят девочка-ягода и мальчик-гриб.
Гриб.
Май веселый отшумит
И затихнет где-то,
Одуванчик облетит,
И начнется...
Все . Лето.
Ягода.
Фантазеров мы зовем
На полянку сказок,
Ждет там добрый старый гном
Наших песен, плясок.
Звучит негромко музыка из телепередачи «В гостях у сказки». На середину зала ставят пенек, около него устраивается гном (взрослый): берет подушку, кладет ее на пенек, дремлет. Дети берут трёугольник, колокольчики.
Дети исполняют песню «На лесной полянке» (музыка и слова Д. Голиковой). На фортепианное вступление дети играют на треугольнике и звонят тихо колокольчиками.
НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ
1. На лесной полянке, там где белые грибочки,
На лесной полянке, там где ландыши-цйеточки,
На лесной полянке стоит огромный пень,
Там идет веселье всю ночь и весь день.
Тра-ля-ля-ля-ля-ля, да тра-ля-ля-ля-ля-ля
Динь-динь, бом-бом, динь-динь, бом-бом,
Динь-динь, бом-бом. Это старый гном
Поселился в пне том.
На проигрыше дети играют на треугольнике и колокольчиках.
2. Гном позвал зверушек: белочек-подружек,
Зайчика косого, ежика босого.
Еж пришел с гитарой, заяц с барабаном.
Белочки со скрипкой, а сам гномик с лирой.
3-й ребенок.
Простите, гном, наш добрый гном,
Что потревожили ваш дом!
4-й ребенок.
Оставьте пень, свой старый пень,
Вставайте, гном, сейчас уж день.
Гном (потягиваясь). Здравствуйте, мои маленькие друзья! Зачем вы ко мне среди белого дня пожаловали?
Дети . Мы пришли за сказками!
Гном. За сказками? Да вы хоть знаете, какой я гном? Я гном особенный и днем сказки никогда не рассказываю.
Дети (переговариваются). Да это же знаменитый Оле-Лукойе! Гном. Да, я знаменитый Оле-Лукойе и работаю сказочником исключительно в вечернее время. Так что вечером милости прошу- (Падает на подушку, спит.)
Дети . Оле-Лукойе! Маленький! Проснись!
5-й ребенок. Мы очень-очень просим вас Нам сказку рассказать сейчас.
6-й ребенок. Нам скоро в школу! Мы спешим. Мы просим вас от всей души!
Гном.
Идете в школу? Рад за вас!
Пошел бы сам я в первый класс!
Вы молодцы, как погляжу!
Ну что ж, присядьте, я прошу!
Дети садятся на ковер возле Оле-Лукойе. Исполняется песня «Волшебный зонтик» (музыка и слова Д. Голиковой).
Гном (поет).
Ночь волшебным одеялом кутает, как мать,
И зеленый лес, и речку - всем надо спать!
В этот час приходит дрема тихо в каждый дом,
И свой зонтик открывает добрый старый гном.
Дети (поют припев).
Оле-Лукойе, Оле-Лукойе, сказку нам расскажи!
Оле-Лукойе, Оле-Лукойе, чудо нам покажи!
Гном (поет).
Для послушных ребятишек зонтик есть цветной.
Сказки там живут на крыше, дружат с детворой.
Чебурашка и Мальвина песенки поют,
Вини-Пух и Чипполино пряники жуют.
Дети (поют тот же припев).
Во время исполнения припева 5-6 девочек кружатся с зонтиками, крутят ими. На окончание музыки дети идут к своим стульчикам. Девочки зонтика кладут к центральной стене в раскрытом виде в качестве оформления и тоже садятся.
Гном.
Вот они, мои волшебные зонтики.
И в каждом живет сказка.
Зонтик, первый поднимаю,
Над собой его вращаю,
Зонтик быстро раскрутись!
Сказка первая, явись!
Ой, что такое, ничего не получается!
7-й ребенок.
Понятен мне стал ваших сказок секрет,
Они не выходят на солнечный свет.
Ждут звездочки в небе, они и луну,
А больше всего над землей тишину!
Выходит Фея Времени (взрослый).
Фея Времени.
Хорошо, постараюсь!
Сиреневый вечер, сюда прилети,
Ты, месяц, путь в сказочный мир освети.
Девочки с легкими сиреневыми платками прячутся за широкой накидкой Феи Времени и затем вместе с ней исполняют композицию на музыку «Ах, этот вечер, лиловый маг» из кинофильма «Ах, водевиль, водевиль» в грамзаписи или в исполнении музыкального руководителя.
Гном.
Зонтик снова поднимаю,
Над собой его вращаю,
Буквы быстро замелькали.
Вы их, дети, прочитали?
На зонтике наклеены буквы «КР Ш». Дети догадываются, что это сказка «Красная Шапочка» Ш. Перро.
Фея Времени. Красная Шапочка, мы тебя ждем!
Выбегает Волк (фрагмент музыки Э. Грига «В пещере горного короля»).
Волк (облизывается и поглаживает живот).
Ждать придется долго,
Пообедал нынче с толком!
Выбегает Красная Шапочка (фрагмент песни «Если долго- долго-долго»).
Анна Анатольевна Давыдова
Выпускной праздник «Путешествие по сказкам»
ВЫПУСКНОЙ УТРЕННИК
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ »
Под музыку дети входят в зал, проходят по кругу в вальсе, останавливаются возле своих мест.
Ведущ. И вот, родной уютный зал
На празднике всех вместе нас собрал.
Но здесь мы собрались в последний раз,
Чтоб в школу проводить, ребята, вас.
Дети исполняют мелодекламацию «Здравствуй школа»
Ведущ. Ну что ж, пришла пора прощаться,
Нам жалко с вами расставаться.
Мы всех вас очень полюбили,
Хотим, чтоб вы нас не забыли!
Так каждый год уходят дети,
И кажется всех лучше – эти!
А вас из сада провожая,
Мы что-то ценное теряем!
Ведущ. Пред вами школьная дорога,
Идти по ней вам долго-долго.
Желаем вам на всем пути
Легко и радостно идти!
Ну, а пока счастливо, дети!
Учителя вас в школе ждут.
А малыши, прощаясь, скажут :
«Вон первоклассники идут!»
Дети поют песню
Реб. Наш сад сегодня приуныл,
И мы грустим совсем немного.
Вот день прощанья наступил,
И ждет нас дальняя дорога.
Реб. Мы не забудем никогда
Наш детский сад веселый.
Хоть и пришла уже пора
Переходить вам в школу.
Реб. Промчатся годы, не беда,
Жизнь взрослая начнется.
Но детства искорка всегда
Пусть с нами остается.
Ведущ. Да, ребята, в школе вас ждет взрослая жизнь, а в детском саду вы жили
Словно в сказке .
В мире много сказок грустных и смешных ,
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться ,
Наша сказка впереди .
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем сказке : «Заходи!»
Под музыку в зал входит Фея.
Фея Я – Фея из сказки , к вам в гости пришла.
Цветок разноцветный с собой принесла.
Сорвать его раньше никак не могла,
Я этот цветочек для вас берегла.
Такой необычный, волшебный цветок.
Сюрпризы таит в нем любой лепесток.
Отпраздновать весело бал вам желаю.
А мне в путь пора, я спешу. Улетаю!
Фея отдает цветок ведущему и выходит из зала.
Дети поют песню о сказках
Ведущ. Сейчас мы проверим, ребята, цветок.
Танюша, сорви-ка один лепесток.
Девочка срывает один лепесток, бросает его. В зал вбегает запыхавшийся Незнайка, кричит, оборачиваясь назад.
Незнайка Отвяжитесь, не хочу!
Третий день урок учу!
Мне б на солнце поваляться!
Мне бы в речке искупаться!
Ведущ. Погоди, не торопись!
Успокойся, отдышись!
Расскажи нам, что случилось?
Что с тобою приключилось?
Незнайка Все к Незнайке привязались,
За ученье мое взялись.
Знайка – как спрягать глагол,
Спортик – как играть в футбол,
Пончик – как варить варенье,
Шпунтик – с правилом движенья.
А Пилюлькин, вот умора,
Учит, как колоть уколы!
Ведущ. Не пойму я, что такого?
Все тебе помочь готовы!
Незнайка Знаний получил я впрок!
Сам могу вести урок!
Ведущ. Что ж, Незнайка, наш дружок,
С нами проведи урок!
Незнайка Приготовьтесь-ка, ребятки,
Загадаю вам загадки!
Незнайка загадывает детям загадки, сам отвечает неправильно, спорит с детьми по поводу ответов.
Ведущ. Запутал ты детей совсем.
Ответы знаешь! Но не все!
И в школу, что ни говори,
Тебе придется, все ж, пойти!
Незнайка Какие же знания в школе дают?
Ведущ. Послушай, об этом ребята споют!
Дети поют песню «Чему учат в школе»
Незнайка Так много в школе надо знать! (чешет в затылке)
Пошел портфель я собирать.
Незнайка выходит из зала.
Ведущ. Лепесток мы отрываем,
Снова в сказку попадаем .
Ребенок отрывает лепесток, бросает его. В зал входит Буратино, насвистывая песенку, и что-то пересчитывая в руках.
Буратино Пять золотых есть у меня,
Я в землю их зарою.
Слова волшебные скажу,
Полью живой водою.
А утром дерево взрастет
Не с вишней, не с конфетами,
А зазвенит и расцветет
Веселыми монетами.
Скажу вам : глуп, кто каждый день
Учиться в школу ходит.
Вот мне уроки не нужны (оглядывается)
А что здесь происходит?
Реб. Мы, в отличье от тебя,
В школу собираемся.
А сегодня бал у нас –
С садиком прощаемся.
Буратино А зачем идти вам в школу?
Вы и так народ веселый!
Реб. В жизни надобно уметь
Не только веселиться!
Буратино А скажите мне, зачем
Реб. Покажи-ка мне монеты!
Сколько их?
Буратино Шесть! (сомневается) Нет! Пять!
Реб. Вот видишь, не совсем
Ты в знаниях уверен!
Ведущ. Ну что ж, давай проверим!
А ребятам, чур, молчать,
За него не отвечать!
Ведущий задает задачки. Буратино путается в ответах. Дети помогают.
Буратино Теперь и сам я понимаю,
Что я неправильно считаю.
Меня с собой возьмете в школу?
Реб. Конечно, парень ты веселый!
А чтобы легче было нам в ученье,
Послушай песню про таблицу умноженья.
Дети поют песню «Дважды два – четыре»
Буратино Я папу Карло побегу предупредить,
Что буду вместе с вами в школу я ходить.
Буратино выбегает из зала.
Ведущ. Мы смогли убедить Буратино, Незнайку,
Как бывают важны человеку знания.
Лето пролетит, пойдете вы учиться,
А пока, давайте веселиться.
Исполняется танец (по выбору муз. руководителя)
Ведущ. Лепесток скорей сорвите,
Ребенок срывает лепесток. В зал вбегает Карлсон.
Карлсон Как много у меня гостей!
Вы, может, принесли сластей?
Ватрушки сам я получу,
Вот только слово напишу.
Малыш задание мне дал,
Чтоб с осени учиться стал.
Как правильно писать «ватрушка» или «вутрушка» ?
Дети отвечают.
Ведущ. Карлсон, дорогой, чтоб в школе хорошо учиться, надо уже в садике не
лениться. Вот наши дети целых 4 года готовились к обучению в школе.
Вопросы к детям :
1. В каком месяце дети идут в школу?
2. Третий день недели?
3. Как называется перерыв между уроками?
4. Что больше : 10 или 5?
5. Сколько времен года?
6. Сколько дней в неделе?
7. Какая геометрическая фигура не имеет углов?
За каждый правильный ответ откладывается жетон.
Вопросы к Карлсону :
1. Как называется зимняя квартира медведя?
2. Седьмой день недели?
3. Сигнал предупреждающий о начале и конце урока?
4. Что меньше : полтора или один с половиной?
5. какое время года самое жаркое?
6. Сколько углов у квадрата?
7. Как называется здание, где учатся дети?
Подсчитываются жетоны. Выигрывают дети.
Ведущ. Вот видишь, Карлсон, сколько наши дети знают.
Карлсон Ой-ой-ой! Сколько мне всего нужно выучить!Побегу я готовиться к школе.
Ведущ. Придется тебе и летом заниматься, Карлсон! Но ты задержись немного,
посмотри, как танцуют наши дети.
Дети исполняют танец
После танца Карлсон прощается и уходит.
Ведущ. Еще лепесточек срываем.
Куда теперь мы попадаем?
Выносятся атрибуты Кубанской станицы, выходят три пары. Девочки с платками на плечах, мальчики в фуражках. Садятся на лавочки.
Мальчик1 Девчат, а девчат, а что вы здесь делаете?
Девочки Посиделки устроили!
Мальчик2 А что петь будете?
Девочки частушки
Мальчик3 А нам можно с вами?
Девочки Можно!
Дети поют частушки
Ведущ. Смотрите, полетел листочек вниз.
Понятно все, нас новый ждет сюрприз.
Под грамзапись «Чунга-чанга» выбегает Дикарь со связкой дров, раскладывает костер, готовится к обеду. Пытается зажечь огонь при помощи кремня. К нему подходит ребенок.
Реб. Здравствуйте, кто вы? Как Вас зовут?
Дикарь Уйди1 Мое! Мне самому мало!
Ведущ. А Вы разве не знаете, что нужно здороваться? Что Вы собираетесь
Здесь делать?
Дикарь Есть буду! Вот только огонь разведу! (чиркает)
Реб. (подает Дикарю спички) А этим не пробовали?
Дикарь чиркает коробок об камень.
Ведущ. Да не так!
Показывает, зажигает спичку. Дикарь испуганно тушит ее.
Ведущ. Ребята, он не только не воспитанный, он еще и необразованный! Что
Значит – не ходить в школу! Знал бы, что огонь уже давно из камня
Не высекают!
Дикарь Нужна мне ваша школа! Поймал мамонта, на костре зажарил, съел и
На боковую! Подумаешь!
Ведущ. Э-э-э нет, дружок! Нас такое не устраивает! Вот послушай песню!
Дети поют песню «Если б не было школ»
Дикарь Ой, нет, таким не хочу! Возьмите меня с собой в школу!
Ведущ. Да ты посмотри на себя и на наших детей. Ты и учителей распугаешь.
Пойди, приведи ебя в порядок : подстригись, умойся, причешись.
Дикарь Хорошо, только вы меня дождитесь. (убегает)
Ведущ. Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток.
Снова выполни каприз,
Покажи еще сюрприз.
С потолка спускается «Волшебный мешочек» , в нем атрибуты для игр.
Проводятся игры
Ведущ. А вот последний лепесток летит.
Какой же он сюрприз в себе таит?
Ведущий срывает последний лепесток. В зал вбегает запыхавшийся Дед Мороз.
Дед Мороз Эй, детсадовский народ!
Слышал я, прошел уж год.
Как же быстро я бежал!
Неужели опоздал?
Ведущ. Дед Какой-то прибежал.
И мешок с собой принес.
Ничего не понимаю (присматривается)
Ой, да это ж Дед Мороз!
Дед Мороз (мечется)
Нету елки! Как мне быть?
Где же елку раздобыть?
Новый год пора встречать! (ищет по залу)
Где же елочку нам взять?
Дед Мороз Вспомнил! Палочкой волшебной надо мне взмахнуть!
(ищет в мешке)
Где-то здесь была она…
Ведущ. (останавливает его)
Погоди чуть-чуть!
Реб. Дед Мороз, не торопись!
Успокойся, отдышись!
Посмотри, как зал украшен,
Как одет народ,
Ведь прошел не календарный,
А учебный год!
Реб. Закончился учебный год
И лето приближается,
А летом, твердо знаем мы,
Все силы набираются.
Реб. Мы летом будем закаляться
И свежей силы набираться.
Чтобы немного подрасти
И в школу крепкими пойти.
Дед Мороз (расстроено)
Выходит, зря я к вам спешил?
Выходит, вам не угодил?
Ведущ. Дед Мороз, не огорчайся.
Хочешь, с нами оставайся!
Дед Мороз А что за праздник здесь у вас ?
Реб. Мы уходим в первый класс.
Праздник наш немного грустный,
Но, вобщем-то,веселый :
Провожает детский сад
Ребятишек в школу.
Дед Моро Видно, праздник интересный ,
Но мне он вовсе неизвестный!
Что же будем делать мы?
Дед Мороз А песни будут здесь звучать?
Дед Мороз Ну что ж, давайте продолжать!
Ведущ. Сейчас мы поиграем в игру «Назови последнее слово»
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу?
Дед Мороз Снеговик!
Дети Ученик!
Ведущ. Буквы все от «А» до «Я»
На страницах…
Дед Мороз Января!
Дети Букваря!
Ведущ. В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс…
Дед Мороз Конек!
Дети Звонок!
Ведущ. А какой ты ученик,
Всем покажет твой…
Дед Мороз Воротник!
Дети Дневник!
Ведущ. Долгожданный дан звонок,
То закончился …
Дед Мороз Снежок!
Дети Урок!
Ведущ. Насмешил ты всех до слез,
Ну, проказник, Дед Мороз!
Ты в сторонке посиди,
Да на танец погляди.
Дети танцуют
Дед Мороз я, как дети, танцевать
Давно-давно мечтаю.
Но после танца жарко мне (смотрит на себя)
Ой, мамочки, я таю!
Ведущ. С тобой так весело! Все рады!
Реб. Его скорей на кухню надо!
Дед Мороз Но там все варится, кипит!
Реб. И холодильник там стоит.
Ты в нем немного посидишь,
Себя маленько охладишь.
Как новый будешь ты опять
И праздник сможешь продолжать !
Дети уводят Деда Мороза из зала.
Реб. В последний день в детском саду
Хотим спасибо мы сказать .
Тем, кто заботился о нас
Не год, не два, а целых пять.
Дети читают стихи благодарности сотрудникам детского сада
Слово предоставляется заведующей.
Вбегает запыхавшийся Дед Мороз.
Дед Мороз Погодите, не спешите!
Что принес вам, поглядите!
Я очень рад, что летом здесь
Пришлось мне погостить.
За это вас мороженым
Хочу я угостить!
(угощает детей мороженым)
Праздник закончился , но не прощаюсь с вами я,
Зимою в гости в школе ждите вы меня.