Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Лекарственные растения
Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «В царстве лекарственных растений»
Занятие на тему: "В царстве лекарственных растений"
Цели: - дать представления о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения; закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека;
Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.
Оборудование: иллюстрации с изображением лекарственных растений (одуванчик, крапива, подорожник, тысячелистник, валериана, ромашка) .
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав загадку.
Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ.)
Воспитатель: Какое это растение?
Да, если лекарственными растениями умело пользоваться, можно сохранить здоровье на долгие годы. Нас всюду окружают растения: каждая поляна или уголок леса - целая зеленая аптека.
Добро пожаловать в "Зеленую аптеку". Первое лекарственное растение, о котором я хочу рассказать, вам хорошо знакомо, послушайте загадку.
Каждый лист мой любит тропки
У обочины дорог.
Он однажды людям добрым
Раны вылечить помог. (подорожник)
Воспитатель: Посмотрите на это растение, кто знает, как оно называется? Почему оно так называется? Подорожник растет вдоль дорог. Листья его упругие, с прочными прожилками, густой пучок корней, который надежно укрепляется в почве, стебелек с соцветием. Оно тоже жесткое и упругое. Вот и не боится подорожник выкапывания, от которого страдают другие растения. Подорожник называют "зеленым бинтом". Если разобьешь коленку, сорви лист подорожника, очисти от пыли, затем немного поцарапай поверхность листа, чтобы выделился сок, и приложи его к ранке.
Следующее растение можно встретить на лугах и лесных опушках, и называется оно тысячелистник. Посмотрите на него, на его листья. Он так называется потому, что каждый лист состоит из множества крохотных листков, и у каждого листка - ажурные края. Тысячелистник - лекарственное растение. Его используют для остановки кровотечения, улучшения аппетита.
Следующая загадка.
Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня. (крапива)
О каком растении так говорят? Правильно, о крапиве. Но почему же все-таки крапива обжигает?
На листьях и стеблях растения имеются особые волоски. Каждый волосок - как игла крошечного шприца. Внутри волосков - едкая жидкость. Дотронулся - получай укол. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Из крапивы готовят великолепные щи. В ней содержатся вещества, убивающие микробы, она хорошо останавливает кровь, а еще укрепляет волосы.
Ребята, ну а если мы заболеем, какие лекарственные растения нам помогут? На этот вопрос, мы сможем ответить, если отгадаем загадки.
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке. (Ромашка)
Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей,
А сушенная в запасе
От простуды лечит нас. (Малина)
Вот растет,
Летом цветет,
Осенью осыпается,
А цветки - как медок,
Лечит от гриппа,
Кашля и хрипа. (липа)
Все эти и многие другие лекарственные растения произрастают в районах нашего края. А как же их используют при болезни, что из них делают?
Воспитатель: Запомните правила сбора лекарственных трав.
* Цветки собирают, когда растение цветет.
* Корневища - поздне осенью, когда плоды уже осыпались.
* Собирают в сухую погоду, сушат под навесом.
* Нельзя собирать вблизи дорог.
Воспитатель: Ребята, пришла срочная телеграмма, в ней написано, что звери в лесу заболели, а доктор Айболит в Африке лечит обезьян и не может нам помочь. Давайте же попробуем вылечить зверей сами. Чем будем лечить?
Дети: Лекарственными растениями.
Воспитатель: Правильно, конечно же ими. У маленького Миши болит горло, чем его можно полечить?
Воспитатель: Очень полезен отвар календулы и ромашки. Ими можно полоскать горло.
А у лисички простуда, сильный кашель. Что мы ей посоветуем?
Дети советуют.
Воспитатель: Ей надо попить отвар мать-и-мачехи или чабреца.
Ребята, а серый Волк, такой бледный, у него нет сил. Что же делать?
Дети советуют.
Воспитатель: Ему поможет отвар шиповника, зверобоя, боярышника.
Вот мы и помогли нашим лесным жителям. А чтобы и мы с вами не болели, предлагаю всем принять отвар шиповника. Угощайтесь, ребята, и будьте здоровы.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Лекарственные травы» Подготовила: Кошелева Е.В.
Цель :
Дать знания о лекарственных растениях;
Расширить знания о пользе и применении лекарственных трав;
Активизировать и расширить словарный запас слов;
Воспитать бережное отношение к природе.
Материал:
Корзинка с картинками лекарственных растений; крапива, подорожник, мать-и-мачеха, одуванчик.
Ход занятия.
Звучит р.н.м. Дети входят в группу. Их встречает воспитатель.
Воспитатель:
Здравствуйте, дети
Я бабушка-Здравушка
Живу, не старею
Никогда не болею
И вам доброго здоровья.
В старину люди, приветствуя друг друга, желали здоровья. Давайте и мы по русскому обычаю пожелаем друг другу здоровья. Посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь и скажите доброго здоровья. А теперь поздороваемся с гостями и пожелаем им доброго здоровья (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: На Руси раньше говорили:
«Ум, да здоровье дороже всего»
Лес, как сказочное царство
Там кругом растут лекарства
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура, и таблетки
Ну, а чем и как лечить
Я могу вас научить
Знаю я без исключения.
С некоторыми лекарственными растениями мы сейчас и познакомимся.
Эта травка самый первый весенний цветок.
Ранние, весенние
Очень необычные
Зеленые листы
С одной стороны
Лист блестящий и гладкий
С другой - он светлее
Приятный и мягкий
Скажите, цветочек
Как этот зовут?
Излечит детишек
Он от простуд.
Дети: мать-и-мачеха .
Воспитатель: а вы знаете, почему оно так называется?
Дети: у него с одной стороны листочек теплый – мать, а с другой холодный – мачеха, как
в сказке «Золушка», она была злая.
А чем же полезна эта травка? А лечат ей кашель. Заваривают травку и пьют, как чай Молодцы!
А вот портрет следующей травки.
Тонкий стебелек у дорожки
На конце его сережки
На земле лежат листки
Маленькие лопушки
Нам он, как хороший друг
Лечит ранки ног и рук.
(Подорожник.)
А где он растет? Вдоль дорог.
А чем же эта травка полезна, почему считается лекарственной?
Поранили ножку или ручку, помочить листочек и приложить к ранке, кровь останавливается, и ранка заживляется.
Игровой момент – листочек приложить.
А вот еще один портрет целебной травки.
Золотой и молодой
За неделю стал седой
А денечка через два
Облысела голова.
Правильно одуванчик .
А что вы знаете об этом лекарственном растении?
В одуванчике полезно все: цветы, из них варят первое варенье или «майский мед», из листьев и корня делают салат, в нем много витаминов.
Воспитатель:
В народе говорят:
Тот болезней не знает,
Кто никогда не скучает.
Давайте поиграем.
Физ.минутка. Игра «Одуванчик».
Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на поляне растут (дети встают).
Ветер налетел, стал дуть на одуванчик (дети раскачивают поднятыми вверх руками).
Ветер подул ещё сильнее (дети разбегаются в разные стороны).
Вдруг с головок одуванчиков полетели белые легкие парашютики (дети приседают).
Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики (дети встают – 2 раза).
Воспитатель: Есть травка, которую боятся все, попробуйте отгадать.
Ой, не трогайте меня
Обожгу и без огня.
(Крапива.)
А чем же она полезна?
Из нее щи варят и голову настоем крапивы моют. А в давние времена из нее ткань делали и шили рубашки и штаны, а рыбаки даже паруса делали.
Игра «Береги руки».
Воспитатель: А какой лекарственной травкой горлышко лечат?
Вы ее все знаете и любите.
Послушайте:
Стоит в лесу кудряшка
Белая рубашка
В середине золотая
Кто она такая?
(Ромашка.)
Дети, сейчас мы с вами поиграем. Вы должны собрать цветы.(Дети делятся на две группы и собирают мозаику: ромашки,подорожника, одуванчика) (музыка)
Воспитатель подходит и спрашивает: какой цветок собрали и как она называется, от каких болезней лечат.
МОЛОДЦЫ все справились с заданием.
Поиграем в следующую игру: «Дорисуй»(музыка)
Здесь на столе лежат вот такие не доконченные рисунки, вы должны дорисовать? Подхожу к детям спрашиваю, что за цветок ты нарисовал, какого цвета и т.д
Дети, мы болеем то осенью, то зимой, когда цветочков уже нет. Поэтому летом запасают лекарственные растения (травы).
Только собирать их надо правильно:
Нельзя рвать много растений, а то на следующий год они не вырастут;
Нельзя пробовать ягоды и плоды, можно отравиться;
После сбора лекарственных растений следует тщательно вымыть руки, на них много пыльцы и грязи.
Все лекарственные растения продаются в аптеке, где их и покупает ваша мама.
Рефлексия. Что вам понравилась? Какие лекарственные растения узнали? В какие игры играли?
Вы мне очень понравились, все были активные! Теперь вы знаете, что природа дарит нам свои богатства, и мы должны беречь ее.
Задачи: Закрепить и систематизировать знания о лекарственных растениях. Продолжать знакомить детей с растительным миром ближайшего окружения. Расширить представление детей о комнатных растениях (алоэ, герань, хлорофитум, лавр). Познакомить и исследовать их лечебные свойства. Развивать наблюдательность, любознательность, бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
Материал: разрезные картинки с лекарственными травами, комнатные растения (алоэ, лавр, герань, хлорофитум), мультимедийная презентация, картинки с комнатными растениями на каждого ребенка, ободки - растения.
Ход занятия:
Здравствуйте! - мы скажем педагогам.
Здравствуйте! - услышим мы в ответ.
И наверное, не пойдем в аптеку,
А здоровыми мы будем много лет!
Как вы уже догадались, мы поговорим о здоровье, как его сохранить, ну а если заболели, то, как без таблеток болезнь излечить.
Если вдруг ты заболел,
Не спеши с таблетками,
Пригласи своих друзей
С зелеными ветками.
Они и красивей, и тоже лечебные,
Бывают и горькие, но очень полезные.
Помногу их пить тоже нельзя,
Бывают опасными эти друзья.
(М. Киселева)
О каких друзьях говорится в стихотворении? (О лекарственных травах).
Каждый из нас наверняка хоть раз в жизни лечил какую-нибудь болезнь лекарственными травами, купленными в аптеке или сорванными в лесу.
С некоторыми из них мы с вами знакомы, давайте вспомним их. У вас на столах лежат разрезные картинки. Сейчас вы их соберете и назовете.
Дидактическая игра «Собери растение»
Много разных растет травок
У тропинок, у канавок
И красивых, и пушистых
Разноцветных и душистых. (На детей одевают ободки)
Сейчас растения сами расскажут о себе.
1. Я - целебная крапива
Красиво выглядит крапива
А поступает некрасиво.
Чем к ней нежнее прикасаются,
Тем, хитрая, больней кусается.
2. А я - аптечная ромашка
Нарядные платьица,
Желтые брошки
Ни пятнышка нет
На красивой одежке
Если случится тебе простудиться
Привяжется кашель, поднимется жар,
Подвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый душистый отвар.
3. А я - малина
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
4. А я - шиповник
Я на розу так похож
Разве что не так хорош
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды.
5. А я - подорожник
Каждый лист мой любит тропки
И обочины дорог,
Я однажды людям добрым
Раны вылечить помог.
6. Это - мята
На запах приятна,
С ней чай попьешь-
Спокойно - заснешь.
7. Одуванчик, одуванчик, золотистый сарафанчик.
Он везде произрастает, его дети даже знают.
Аппетит он улучшает и при кашле помогает.
Лучший при ожогах лекарь, одуванчик, как аптека!
8.Календула
Семена как ноготки,
Желто-красные цветки.
От горла помогают
Кто же их не знает.
Д\и «Определи растение по запаху».
Ребята, а у меня есть несколько коробочек с ароматами трав. Попробуем по запаху отгадать, где какая находится.
Но не надо забывать, что лекарственные травы, как и таблетки, могут принести вред, если употреблять их без надобности и в больших количествах.
Физминутка «Цветы»
1,2,3-выросли цветы.
К солнцу потянулись высоко,
Стало им приятно и тепло.
Ветерок пролетал - стебельки покачал.
Влево качнулись - низко пригнулись.
Вправо качнулись - низко пригнулись.
Ветерок убегай - ты цветы не сломай,
Пусть они цветут, растут
Людям радость несут.
Задумывались ли Вы о том, что самые обычные комнатные растения, которые растут в вашем доме могут быть не только украшением, но и прекрасным лекарством?
Сегодня я расскажу вам о комнатных растениях, которые помогают людям справиться с некоторыми болезнями.
На нашем окне живёт привычный всем комнатный цветок - алоэ , или попросту, столетник.
Как вы думаете почему? (Ответы детей)
На самом деле это название дано столетнику за то, что он очень редко цветет, если живет дома,- раз в сто лет.
Из листьев алоэ добывают сок он очень горький, но это и есть самое лечебное в алоэ. Если вы раните ногу, надо привязать к ране кусочек листика - боль пройдет, и рана быстро заживет. А еще сок алоэ помогает от насморка. Нужно развести его с водой и закапывать.
Ребята, у нас ещё одно интересное растение и называется оно - герань душистая . Этот цветок украсит любое окно. Посмотрите, какие красивые у герани листочки: они все ажурные, светло-зелёного цвета. Его листья очень приятно пахнут лимоном. Цветки разного цвета: розового, красного, белого и бордового. Это растение любит солнце и обильную поливку. Вещества, содержащиеся в герани, подавляют болезнетворные микробы. Там, где растёт герань, люди меньше болеют. Кстати, её запах не переносят моль и комары. Оказывается, если листочек герани немного помять, аккуратно положить в больное ухо, то ухо перестаёт болеть.
Но есть ещё отрицательное свойство герани: его нельзя ставить в спальне т.к. растение выделяет вещества, которые могут вызвать головную боль.
Давайте рассмотрим следующий цветок. Это растение с прямостоячим древесным стеблем, листьями овальной формы, темно-зеленого цвета, плотные, кожистые. Я думаю, оно вам хорошо знакомо. Это лавр благородный.
Листья лавра используют и как пряность при приготовлении некоторых блюд. Он является источником получения лаврового масла. Особенно богаты им плоды. Масло ароматное, имеет зеленоватый цвет. Мазь, содержащая лавровое масло, используется для растираний при ревматизме - когда болят руки или спина. Отвары лавровых листьев помогают справиться с кашлем.
А сейчас, я хочу познакомить вас с уникальными свойствами растения -хлорофитум. Оно в состоянии значительно ослабить воздействие вредных веществ в помещении. Обладает хлорофитум и бактерицидным эффектом, то есть убивает вредных микробов в воздухе. Специалисты утверждают, что за сутки этот цветок почти полностью очищает воздух от вредных микроорганизмов.
Д/и «Кто быстрее найдет растение».
Ребята, мы сегодня говорили о множестве лекарственных растений, не забыли и про комнатных лекарей, которые помогают нам сохранить и поправить наше здоровье. А как мы можем о них позаботиться, чтобы они были здоровы. (Ответы детей: рыхление почвы, полив, подкормка, протирание листочков от пыли).
Мы хотим, чтобы в нашей группе был свежий и чистый воздух? (ответы детей). Тогда смотрите, у меня есть небольшой отросток растения хлорофитум и все необходимое для его посадки.
Посадка растения.
А сейчас, я предлагаю вам раскрасить хлорофитум. (Раздаются раскраски).
Римма Жаркова
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лекарственные растения нашего края»
Цели :
Закрепить знания детей о , их лечебных свойствах;
Различать лекарственные растения по цвету , внешнему виду;
Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений .
активизировать словарь : мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, подорожник.
Материалы и оборудование :
иллюстрации и фотографии растений , гербарий цветов, аптечные упаковки с травяными сборами, чай с шиповником в кружках по количеству детей.
Место проведения занятия : территория детского сада.
Ход занятия:
Ребята, вы много знаете о лекарственных растениях нашего края . Эти растения помогают нам лечиться от различных болезней. Нужно только знать и уметь ими пользоваться. Уже много лет люди передают своим потомкам знания о лечебных свойствах разных трав. И мы с вами попробуем составить свои «Рецепты от болезней» .
- Ребята отгадайте загадку : На поляне за ручьями Солнце с белыми лучами. В серединке – желтый глаз Смотрит ласково на нас!
Правильно, это ромашка. Найдите ее на иллюстрации.
Ромашка – это лекарственное растение . Отваром из ромашки можно полоскать горло, лечить ангину. Ромашка растет на солнечных местах .
Упражнение на расслабление.
А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Представьте себя лепестками ромашки. И послушайте стихотворение : Нарядные платьица, Желтые брошки, Ни пятнышка нет на красивой одежке. Такие веселые эти ромашки – Вот-вот заиграют, Как дети, в пятнашки. (Е. Серова)
А вот еще загадка про цветок : Есть один такой цветок : Не вплетешь его в венок. На него подуй слегка, Был цветок - и нет цветка.
Правильно, это одуванчик. Что вы знаете об этом цветке?
Одуванчик - тоже лекарственное растение . Его заваривают для улучшения аппетита, лечат зубную боль. А из цветков одуванчика варят вкусное варенье. Одуванчики растут по всей нашей земле . И на территории нашего сада они тоже растут .
Игра «Раз, два, три, к одуванчику беги!»
А кто угадает это растение ? Тонкий стебель у дорожки, На конце его - сережки. На земле лежат листики – Маленькие лопушки. Нам он – как хороший друг Лечит раны ног и рук.
Да, это подорожник. Найдите его на участке.
Как вы думаете, почему это растение так называется ?
Действительно, подорожник растет вдоль дорог . А еще его называют лесным путешественником. Потому, что он шагает с нами по всем лесным тропинкам и даже на наших улицах растет вдоль дорог и тротуаров. У него очень прочные корни и упругие листики с крепкими прожилками. В народе про него говорят : «Мал, да с хитринкой : летом солнце печет, а под его листиками влага сохраняется».
Может быть кому-то из вас приходилось лечиться с помощью подорожника?
Всем известное лекарственное растение подорожник поможет остановить кровь, если вы случайно поранили руку или ногу, а у вас нет с собой бинта. Нужно взять листочек этого растения , промыть его и приложить к ране. Подорожник обладает противовоспалительным, ранозаживляющим, кровоостанавливающим свойством.
Ребята, посмотрите, а какие маленькие скромные цветочки еще растут у нас в детском саду. На что они похожи?
Мать-и-мачеха обыкновенное - многолетнее травянистое растение . Растет на береговых обрывах, в оврагах. Сырьем являются листья. Настой листьев мать-и-мачехи применяется как отхаркивающее средство.
Пригрело весеннее солнышко и рассыпались на проталинках круглые золотые монетки. «Весну цветов открывает сверхранний первенец - мать-и-мачеха. Этот золотой подснежник растет на солнечных глинистых оврагах и распускается раньше всех трав - до выставки ульев, вылета первых пчел, до ледохода» - Так высказывался о мать-и-мачехе фенолог и писатель Д. Зуев.
Почему же цветок получил такое название? Да потому, что нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками. Если погладишь ее рукой, ощутишь мягкость и тепло. Словно приласкала тебя ласковая матушка.
А верхняя часть листа гладкая, холодная, словно прикосновение суровой мачехи.
Еще очень много лекарственных растений можно найти в окрестностях нашего города Мариинска : на лесных полянах, на лугах, в лесу, в горах. Май является началом бурного развития растительности . Повсюду люди могут найти помощь у природы. Только нужно изучать, любить, и беречь природу своего края . На каждую болезнь есть свое лекарственное растение . Самая лучшая здравница для человека – это природа!
- Растения – наши самые верные , но и самые беззащитные друзья. Поэтому лекарственные растения могут заготавливать и делать из них лекарства только взрослые . А дети могут только помогать.
Правила сбора лекарственных растений :
Нельзя вырывать растение с корнями , так как такие «заковки» ведут к полному уничтожению растений .
Нельзя срывать или срезать полностью листья с одного куста.
Лекарственные растения следует собирать строго в указанные календарные сроки.
Необходимо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений .
Собирать лекарственное растение нужно в сухую погоду, утром, после того, как высохнет роса.
Собирать растения нужно в лесу или на лугу, где нет вблизи дорог, чтобы растения не были отравлены газами из выхлопных труб транспорта.
Сушить растения нужно в тени .
Не рвать растения , которые занесены в Красную книгу.
Все свое богатство природа щедро дарит людям. А нам нужно научиться беречь ее!
А сейчас лекарственные травки нас угостят вкусным и полезным чаем. Угощайтесь на здоровье! (Дети пьют чай с шиповником)
Дидактическая игра «Узнай по запаху» . (Детям предлагаются мешочки наполненные листьями : смородины, мяты, мелиссы)
Дидактическая игра «Аптека» . (Один воспитанник описывает лекарственное растение , а другой угадывает и называет его лечебные свойства и подает упаковку).
Молодцы, теперь вы знаете от каких болезней и какими лекарственными травами можно лечиться. И ваши рецепты и советы помогут вашим родителям!
Татьяна Величко
Цель: формирование представлений детей о лекарственных растениях, их использовании в повседневной жизни.
Задачи:
образовательные:
1. Познакомить с лекарственными растениями, растущими у нас на участке (3-4 вида).
2. Учить узнавать и правильно называть одуванчик, подорожник, мяту и ромашку.
3. Расширить знания о пользе растений, их целебных свойствах, о взаимосвязи растительного мира и человека.
4. Познакомить с пчелами – друзьями растений.
развивающие:
1. Развивать внимание, речевую активность, обогащать словарный запас.
2. Развивать общую и мелкую моторику, двигательную активность.
2. Развивать любознательность.
воспитательные:
1. Вызывать желание участвовать в мероприятии;
3. Воспитывать бережное отношение к растениям, приносящим пользу человеку и животным.
Оборудование:
Краски, карандаши, бумага;
Пластилин;
Картинки - изображения подорожника, ромашки, мяты, одуванчика;
Лейки для полива;
Семена, косточки от ягод.
Методы и приёмы: беседа, рассказ, объяснение, игра, показ, художественное слово.
Утро.
Игры на развитие мелкой моторики. Конструирование из семян.
Цель: Развивать мелкую моторику, укреплять пальцы рук, развивать зрительно-моторную координацию посредством выкладывания изображения цветка из семян.
Беседа «Необычные травы».
Цель: Рассказать детям о растениях, которые приносят пользу: подорожнике, ромашке, одуванчике и мяте. Познакомить детей с изображением этих растений.
Материал: Иллюстрации с изображением лекарственных растений, демонстрация лекарственных растений, растущих у нас на участке.
Дети узнали, что у подорожника – целебные листья: они заживляют ссадины и ранки.
У мяты – полезные листья, стебельки и цветки; настой из них успокаивает.
Одуванчик – кладезь витаминов; используют и листья, и цветки. Из листьев делают салат, а из цветков – даже варят варенье!
Ромашка спасает от простуды.
Дидактическая игра «Кто найдёт растение по названию?»
Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения.
Правила игры: быстро находить карточки с изображением лекарственного растения, названного педагогом.
Ход игры: воспитатель называет одно из изображенных на карточках лекарственных растений, например, подорожник. Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет названное растение.
Чтение художественной литературы: (на выбор)
1. Онегов А. С. «Тропинка полевая»
2. Крюкова Т. «Лесная аптека»
3. Анишина Н «Азбука лечебных трав»
Прогулка
Наблюдение за лекарственными растениями на участке.
Рассмотреть внешний вид растений: листья, цветки, стебли; отметить запах. Научить отличать растения друг от друга.
Труд в природе.
Продолжать учить ухаживать за растениями: поливать, рыхлить землю. Формировать желание помогать взрослым в уходе за цветником.
Подвижно-дидактическая игра «Раз, два, три к …. (растению) беги»
Цель: упражнять детей в быстром нахождении растения по названию.
Ход игры: Воспитатель называет лекарственное растение и говорит: «Раз, два, три к. беги». Ребятам необходимо быстро найти растение на участке и стать возле него.
Игра «Семечко, бутон, цветок»
Цель: развивать слуховое внимание, двигательную активность.
Ход игры: Воспитатель рассказывает, что из семечка вырастает растение, появляется бутон, затем – цветок. По сигналу воспитателя дети превращаются в семечко, затем бутон и цветок.
Семечко - дети сидят на корточках, руками прикрыв колени;
Бутон – дети встают, руки скрещены на груди, голова опущена;
Цветок – дети расправляют руки в стороны, поднимают голову вверх.
Вторая половина дня
Беседа по ОБЖ «Подорожник – первый помощник»
Цель: Закрепить знания о лекарственном растении, рассказать, как можно оказывать себе элементарную помощь.
Самостоятельная художественная деятельность «Нарисуй цветок».
Цель: Формировать интерес к изодеятельности, создать условия для выражения своих впечатлений при создании рисунка. Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета.
Коллективная работа «Пчелки – лучшие друзья растений»
Цель: Формировать интерес к лепке. Учить создавать предметы, состоящие из нескольких частей, объединять получившиеся работы в коллективную композицию. Вызывать радость от получившейся работы.
Театрализованная деятельность. Игра – пантомима «Травки - помощники»
Развивать пантомимические навыки, имитацию движений по тексту.
Подорожник
Вырос подорожник,
Листья как ладошки, (Показываем ладошки)
К ранке осторожно (Движения по тексту)
Приложу на ножке.
Одуванчик
Вырос одуванчик (Встаем на носочки, руки вверх)
Желтый сарафанчик (Показываем сарафанчик)
Цветочки и листья
Вылечат быстро. (Большой палец вверх)
Ромашка
На лужок мы пойдем, (Движения по тексту)
И ромашек соберем.
Заварим в чашке
Цветки ромашки.
Выпьем настой,
Простуда – долой.
Мята
Душистая мята
Пахнет приятно. (Нюхаем растение)
Цветочки, листочки (Покрутить кистями рук, развести руки в стороны)
Полезны, ребята.
Может помочь (Имитируем сон)
Спать спокойно всю ночь.
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты» Цель: охрана здоровья детей.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Полезные витамины» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе "Полезные витамины" Интеграция образовательных областей:.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста "В царстве лекарственных.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир лекарственных растений» Беседа: «Путешествие в мир лекарственных растений» Цель: Расширить знания о пользе и применении лекарственных растений. Задачи: - Развивать.