Маленькие хитрости свадебнной фотосъемки.
Многие новички, раздобыв камеру, представляют, что в скором будущем станут профессиональным фотографом. В то же время есть люди, которые действительно желают освоить искусство фотографии. Они осознают, что сделать это нелегко, и активно интересуются, как научиться профессионально фотографировать людей и животных.
Некоторым фотографам-любителям удается попасть в профессиональную лигу. Для этого приходится следовать канонам, соблюдаемым даже известными в мире фотографами. Некоторые фотографы не разбираются в терминологии и тонкостях фотоискусства, но это не мешает им добиваться огромного успеха. У таких людей феноменальный талант.
Если стремитесь научиться делать высококачественные фотографии, мои советы помогут. В статье я поделюсь секретами фотоискусства.
- Определитесь, что желаете получить, как научитесь профессионально фотографировать. Одни стремятся к признанию мастерства, других больше интересует заработок денег.
- Если желаете заниматься фотографией всегда носите при себе инструмент – качественную и надежную фотокамеру. Первым делом изучите инструкцию устройства и освойте способы съемки.
- Фотография – обычная картина. Известные люди, занимающиеся живописью, начинали творческую деятельность с копирования натюрмортов, пейзажей и портретов. Поэтому на первых порах переснимайте популярные работы.
- Фотографией занимайтесь постоянно. Если камера всегда при вас, сделаете фотоснимки на каждом шагу. Хорошая практика принесет запас опыта. Неполучившиеся сюжеты не должны расстраивать. После детального анализа ошибок, стремитесь к улучшению результата.
- Постоянно совершенствуйте навыки, участвуйте в фотоконкурсах, стремитесь к высоким наградам и почетным пьедесталам.
Вы получили первое представление, как научиться профессионально фотографировать. Хорошим фотографом станет тот человек, для которого фотоискусство – главное увлечение и цель жизни.
Учимся профессионально фотографировать зеркалкой
Приобрести зеркальный фотоаппарат не составляет труда. Рынок предлагает профессиональное и полупрофессиональное оборудование для создания фотографий в широком ассортименте моделей и цен.
Человек, ставший владельцем зеркалки, имеет все шансы стать мастером фотографии. Для этого следует узнать, как научиться профессионально фотографировать зеркалкой, изучить возможности устройства и научиться ими пользоваться.
Взобраться на вершину славы под силу тем, кто умеет связывать теоретические знания с практическими занятиями.
- ISO . Правильно выставляйте светочувствительность камеры – ИСО. Качество фотографии зависит от уровня освещенности объектов, которые снимаются. Если снимаете в темном помещении или в вечернее время, показатель выставляйте на 800. Для пасмурной погоды достаточно четырехсот единиц, а в условиях хорошего освещения и двухсот иногда много. При использовании фотовспышки показатель ИСО снизьте до минимальной отметки.
- Баланс белого . Еще один немаловажный параметр, благодаря которому фотоаппарат правильно воспринимает и отображает цвета. Под воздействием разного освещения естественные краски меняют оттенок. Свет лампы накалывания придает цвету предмета желтоватый оттенок. Уменьшить влияние освещения несложно – с помощью настроек сделайте краски более естественными. Потренируйтесь снимать в условиях различного освещения и настраивать этот параметр.
- Диафрагма . Небольшое отверстие в объективе, закрывая или открывая которое контролируется поток света. Для достижения цели используйте возможности элемента в зависимости от условий. С помощью диафрагмы регулируется резкость изображения. С закрытой диафрагмой получаются четкие фотоснимки, одинаково резкие по всей поверхности. При открытой диафрагме фокус остановится на определенном месте.
- Выдержка . Влияет на изображение. Параметр определяет четкость фотографии, статику или динамику. Если объект быстро перемещается, например, бежит собака , выдержка устанавливается максимально короткой, чтобы заморозить кадр. При слабом освещении выдержка не позволяет сделать качественный снимок движущегося объекта.
- Длинная выдержка . Детали фото получаются проработанными только при условии использования длинной выдержки. Так снимать лучше при помощи штатива, поскольку фотоаппарат в процессе выдержки улавливает даже незначительные движения. Съемка движущихся объектов на длинной выдержке делает снимки интересными. К примеру, результат съемки воды с короткой выдержкой – хорошо прорисованные брызги, а длинная выдержка сделает природную стихию плавной и шелковой.
- Инструкция к камере . Перед практикой обязательно ознакомьтесь с инструкцией зеркальной камеры. У каждой модели есть определенные особенности и хитрости в настройке.
Видео обучение
Вы только что узнали, как научиться профессионально фотографировать зеркалкой. На первых делать фотографии, активировав автоматический режим. В итоге не придется настраивать диафрагму и регулировать светочувствительность.
Секреты профессиональных фото на телефон
Многие придерживаются мнения, что сделать качественный фотоснимок можно только с помощью хорошей камеры. Качество фотоаппарата не всегда играет решающую роль. Возьмем, к примеру, какого-нибудь великого фотографа. Он сделает отличное фото любой камерой, ведь секрет фотографии не в технике, а в тонкостях настройки и использования.
Все мобильные телефоны комплектуются встроенной камерой, которую многие пользователи активно используют. Поэтому я расскажу, как научиться профессионально фотографировать на телефон.
По словам мастеров фотографии, в последнее время они все чаще используют камеру мобильного телефона, которая позволяет делать прекрасные снимки. Вы тоже добьетесь такого результата, если придерживаться нескольких правил.
- Высокая мобильность . Главное преимущество фотографирования на телефон. Фотограф может тратить время на наблюдение и выбор интересных ракурсов. Поскольку в телефоне немного настроек, придется научиться чувствовать объекты.
- Масштабирование . Во всех телефонах присутствует функция масштабирования, и многие пользователи ее используют. Качественные фотографии получаются очень редко из-за цифрового зума. Если хотите получить качественное фото, вместо функции используйте ноги. Они помогут максимально приблизиться к объекту.
- Датчики света . Датчики света, которыми комплектуются телефоны, с каждым годом становятся все лучше, но с зеркальной камерой не сравнятся. Недостаток компенсируется хорошим освещением природного или искусственного характера.
- Композиция . Современные мобильники помогают фотографам сеткой, но о правиле третей забывать не стоит. Тренируя навыки, научитесь чувствовать грани, нарушая которые сделаете красивые фотографии.
- Дружба телефона и зеркальной камеры . Иногда человек отправляется на отдых или в путешествие, и с помощью мобильника находит для камеры прекрасный кадр. Телефон выручит и когда использовать обычную камеру нет возможности.
- Уход за телефоном . Многие трепетно относятся к камерам, протирают линзы, контролируют заряд аккумуляторной батареи. Перечисленные правила подходят и для телефона с камерой. Собираясь на фото охоту, убедитесь, что батарея заряжена, а на защитном стекле камеры отсутствуют отпечатки.
Видео советы
Прогресс на месте не стоит, но телефон с камерой не в силах угнаться за зеркалкой. Однако, не сбрасывайте его со счетов. Буквально несколько лет назад популярны были цифровые мыльницы, но телефоны быстро выдавили их с рынка. Если снимаете для личного альбома или соцсети, хорошего телефона достаточно.
Как фотографировать людей правильно
Потрет – популярный жанр съемки. Фотографируют людей и профессионалы, и новички, которые не успели набраться опыта. Высокая популярность портрета объясняется легко: каждый желает, чтобы фотограф запечатлел его образ на бумаге.
Если состоявшемуся мастеру сделать такое фото просто, новичков интересует, как научиться профессионально фотографировать людей. Получив навыки, они смогут фотографировать годовщины свадьбы , дни рождения и праздничные мероприятия.
- Уважение . Если осваиваете искусство создания красивых портретов, научитесь уважать людей. На первый взгляд, слова могут показаться пафосными, но согласитесь, фотограф не сделает хороший снимок, если пренебрежительно относится к своей модели. Пренебрежительное отношение к человеку не позволяет фотографу проникнуть в его душу. В итоге фотографии получаются бесчувственными. Модель, чувствуя такое отношение, будет вести себя скованно и никогда не доверится специалисту.
- Наблюдение . Перед снимком хорошенько понаблюдайте за человеком. Так изучите его характерные жесты и выражения лица. Наблюдение поможет определить реакцию модели на разные события. На основе полученной информации, сможете буквально несколькими словами добиться нужной эмоции.
- Композиция снимка . Перед нажатием кнопки спуска затвора убедитесь, что в поле зрения объектива не попадают лишние элементы. Для хорошего портрета предостаточно одной вещицы в кадре. Если модель держит в руках трубку, необязательно совать ей бокал вина.
- Эксперименты . Искусство фотографии приветствует смелые эксперименты, предусматривающие смену ракурса. Бывают случаи, когда стандартное положение камеры не подходит. Например, если у человека небольшие глаза, фотокамеру держите чуточку выше. Так подчеркнете красоту .
- Ракурс . Если у позирующего человека есть определенные недостатки, хороший фотограф сделает все, чтобы их скрыть. Только в этом случае готовая работа принесет заказчику истинную радость. В противном случае наградите только разочарованием. К примеру, полного человека не снимайте в профиль, иначе сделаете акцент на двойном подбородке. Появляющуюся лысину замаскируете посредством темного фона, который сделает голову визуально более темной.
Видео советы
Как фотографировать животных
Каждому человеку, которому приходилось фотографировать животных, известно, что сделать это крайне проблематично. Получающиеся снимки не всегда отображают забавность и красоту момента.
Во время дальнейшего разговора узнаете, как научиться профессионально фотографировать животных. На освоение искусства цифровой фотографии может потребоваться много времени. Но в дальнейшем сделаете превосходные снимки и смастерите замечательные коллажи .
Освоить крупные планы и настройку светочувствительности несложно. Этого достаточно, чтобы делать снимки неподвижных и спящих зверушек. В случае с движущимися животными сделать хороший кадр сложно.
- Размещение . Если хотите сделать снимок животного, постарайтесь, чтобы на фотографии немного оно оказалось ниже вашего взгляда. В противном случае попадете в курьезную ситуацию. К примеру, съемка снизу сделает животное зрительно огромным. Профессиональные фотографы часто делают снимки глаза в глаза, что обеспечивает работу особым эффектом.
- Глаза . Глаза животного ничем не уступают человеческим в плане красоты. Они должны обязательно присутствовать в кадре. Во время съемки сосредоточьтесь на глазках, чтобы поймать момент, когда щенок или котенок посмотрит на вас.
- Заполненность кадра . Самой удачной считается съемка, когда на долю животных приходится 75% кадра. В кадре не должно быть излишних элементов. Если собираетесь сфотографировать собаку, в кадре должно присутствовать не более двух дополнительных деталей – подушка, одеяло или угол дивана. Дополнительный предмет в кадре обязателен. Он указывает на действительные размеры животного, в результате снимок получится гармоничным.
- Фон . Особое внимание уделите и фону. Выбирайте фон нейтральный, без бросающихся в глаза цветов и резких очертаний.
- Вспышка . Не используйте вспышку, поскольку животные сильно боятся звуков и ярких вспышек. Все зверушки наделены молниеносной реакцией, испугавшись вспышки, они резко дернутся, что испортит кадр. При естественном освещении животные выглядят привычно и эффектно.
- Черты характера . Во время съемки животного старайтесь зафиксировать черты его непревзойденного характера. К примеру, любимая кошечка бывает игривой и ласковой. С помощью игрушки, жеста или звука легко вызовете у животного нужные эмоции. Кадр получится просто замечательный.
- Животные в движении . Снимая движущееся животное, обязательно оставьте место на фото перед ним. В итоге у зрителя сложится ощущение идущего животного. Также поступите и когда зверушка куда-то смотрит. Отсутствие пространства перед животным принесет некомфортные ощущения.
- Освещения . Не предъявляются особые требования. Создавать потрет лучше в условиях однонаправленного яркого света, освещающего одну сторону животного. В результате свет вместе с тенью обеспечит отличный контраст и прекрасную детализацию.
Видео уроки
Вы узнали, как научиться профессионально фотографировать животных. Съемкой животных приветствуется стиль папарацци, когда перед фотографированием животное необходимо поймать врасплох. Так получите несколько красивых и неожиданных кадров.
Помните, животное, находясь в естественной среде, лучше демонстрирует свою природу. Делая такие снимки, сможете зарабатывать. Возможно, вам удастся построить карьеру фотографа, будучи штатным сотрудником какого-нибудь журнала о животных.
Как фотографировать объекты
Казалось, чтобы сделать фотографию, достаточно взять фотоаппарат, посмотреть в объектив и нажать кнопку. Такого мнения придерживаются новички, которые встают на путь познания фотоискусства.
Они затрудняются сказать, почему работы одних фотографов вызывают восторг, а других – улыбку и недоумение. Дело в применяемой технике фотографирования и в умении выбирать сюжет.
Продолжая тему разговора, рассмотрим, как научиться профессионально фотографировать объекты. Пособие не сделаете из вас профессионала, но делать хорошие фотографии для семейного альбома научитесь.
- Постоянная практика . Если желаете достигнуть цели, постоянно практикуйтесь. Носите при себе любимую камеру. Нельзя предугадать, когда в очередной раз попадется найти хороший кадр. Если фотоаппарата нет, снимок не сделаете. Действительно хорошие сюжеты – большая редкость.
- Обращайте внимание на различные вещи . Если привычные пейзажи и приевшиеся интерьеры не способствуют рождению новых идей, посмотрите на них с другой стороны. К примеру, лучики заходящего солнышка окрасят цветок в другие оттенки.
- Экспериментируйте с настройками, режимами и ракурсами . Не фотографируйте с одной позиции и высоты. Чаще наклоняйтесь, приседайте и смотрите на окружающие объекты вверх ногами. Правда, в последнем случае потребуется освоить стойку на руках .
- Учитесь новому и ищите полезную информацию . Поможет чтение книг, просмотр альбомов, посещение тематических сайтов и выставок, общение с профессионалами. Полученный материал сразу же закрепляйте, применяя на практике новые знания.
- Научитесь воспринимать критику . За несколько уроков фотографии стать гением нереально. Во время практики будете допускать ошибки и совершать необдуманные действия. К критике, которая сопровождает новичков, относитесь благосклонно. Путем поиска недостатков своих работ и тщательного анализа, измените ситуацию.
- Избегайте дисгармонии . Во время построения кадра избегайте дисгармонии между элементами фотоснимка. В противном случае одна часть снимка станет тематически и визуально перевешивать. Объекты на снимке расставляйте правильно и гармонично.
- Следуйте правилу золотого сечения . Во время съемки кадр условно разделите на девять равных частей с помощью горизонталей и вертикалей. Основные элементы кадра размещайте на пересечении линий.
- Используйте геометрические фигуры . Во время компоновки кадра используйте заметные невооруженным глазом геометрические фигуры, из которых состоят объекты съемки. Учитывайте расположение объекта и фона, на котором не должно быть лишних элементов.
- Не забывайте о вертикальном формате . Для съемки высоких зданий и вертикальных объектов используйте вертикальный формат. Для пейзажей лучше походит горизонтальная съемка.
- Делайте контрастные кадры . Объекты, которые снимаете, не должны сливаться с фоном. Темные предметы рекомендуется снимать на светлом фоне, а светлые объекты – на темном.
Применив полученные знания на практике, получите удачные снимки высотных зданий, памятников архитектуры и прочих объектов. Навыки пригодятся во время путешествий и поездок. В итоге сделаете замечательный альбом, который не позволит забыть яркие и впечатляющие моменты активной жизни.
Вот маленький секрет, который большинство профессионалов предпочитает держать при себе: многие спортивные фотографы полагаются на кадрирование, которое позволяет создать правильное изображение, с точки зрения композиции.
Они фотографируют изначально при более широкоугольном положении, чем это нужно, затем, в процессе обработки фотографии кадрируют её до необходимого положения. Так у вас есть больше шансов передать динамику движения в нужном направлении, а значит - сделать качественный кадр.
Другой основной причиной такой съемки является то, что так вы можете использовать центральную точку автофокусировки вместо выбора периферийной точки. Центральная точка является наиболее гибкой и точной.
Кнопка блокировки фокуса
Большинство людей фокусируется, наполовину прижав кнопку спуска затвора, но многие камеры предлагают альтернативный подход, который используется профессионалами - это кнопка AF. Обычно она находится на задней панели камеры и называется резервной кнопкой фокусировки.
Одним из преимуществ кнопки блокировки автофокуса является то, что вам не придется беспокоиться о том, чтобы ни нажать слишком сильно и случайно не сделать кадр.
Это также полезно во время съемки движущихся объектов. Так вы сможете держать их в фокусе до тех пор, пока не решите сделать снимок. Это будет удобно во время фотографирования растений, движущихся на ветру.
Можно зафиксировать фокус с помощью кнопки блокировки автофокуса и сделать снимок тогда, когда условия окружающей среды будут приемлемы. Так вы сможете сэкономить время и силы и не фокусироваться каждый раз.
Установите диафрагму на F / 8
Диафрагменное число F / 8 является отличным выбором для большинства съемочных ситуаций. Это оптимальное отверстие для объектива, которое, с одной стороны, обеспечивает нормальное количество света, а с другой – дает возможность делать не смазанные и четкие фотографии.
Если вы носите камеру с установленным стандартным объективом, то лучше заранее установить наиболее удачные, на ваш взгляд, параметры для съемки. Настройте камеру так, чтобы в любой момент можно было бы сделать удачный кадр. Для этого оцените уровень освещения вокруг и определите значения чувствительности, позволяющее нормально работать в автоматическом режиме.
Следите за гистограммой
Следить за гистограммой необходимо для того, чтобы контролировать яркие и темные части фотографии. Суть этой методики в том, что более светлые области (расположенные с правой части гистограммы) менее шумные, а темные области быстрее становятся зернистыми. Исходя из этой логики, следует фотографировать, изначально, более яркие и светлые изображения, а затем сделать их темнее. Главное не переборщите, потому что затемнить засвеченные области будет не просто.
Начиная фотографировать в новых условиях съемки, после создания первого кадра, посмотрите на гистограмму, чтобы оценить соотношение светлых и темных частей кадра.
Запомните - с левой стороны гистограммы находятся темные области, полутона посередине, а справа светлые области. Если по краям есть резкие подъемы гистограммы, это свидетельствует о наличии очень светлых или темных областей.
{module Яндекс директ (7)}
Используйте светосильный объектив
Профессиональные фотографы спорта и дикой природы имеют огромное преимущество, используя первоклассные светосильные объективы . Да они большие и тяжелые, и они стоят целое состояние, но качество такой оптики полностью соответствует её высокой цене. Кроме того, такая техника позволяет лучше контролировать глубину резкости в условиях низкой освещенности и способствует более точному автофокусу при съемке объектов в движении.
Немногие любители могут позволить себе купить такие роскошные объективы, но есть магазины, которые дают оптику на прокат. Так вы всегда сможете взять понравившийся объектив и испытать его в работе. Идя на очередную съемку спортивных состязаний, или фотографировать животных, вы можете взять с собой прекрасную оптику на один день. Используя отформатированную карту памяти, вы сможете добиться максимальной скорости серийной съемки и получить наиболее качественные результаты работы.
Используйте вспышку
При дневном свете вспышка дополнит ваш кадр жизнью и избавит от нежелательных ярких теней. Использование вспышки в качестве дополнительного источника света поможет сделать качественный кадр. Грамотное использование вспышки залог вашего успеха. При работе с внешними вспышками легко ошибиться в настройках, что только усугубит положение, поэтому многие начинающие фотографы стараются не пользоваться ими.
С использованием более дорогих автоматических вспышек проблем с настройками у вас не будет и пользоваться ими намного проще.
{module Яндекс директ (9)}
Фокус по всей площади кадра
Трюк с кадром, где фокус есть по всей площади фотографии позволяет создать максимально четкое и резкое изображение. Особенно полезно использовать этот прием при фотографировании макро .
Для реализации вам необходимо установить камеру на штатив. Настроить фокусировку по одной точке и сделать первый кадр, фокусируясь по центральной точке. Затем сделать снимок, переставив точку фокусировки на одну из соседних. Таким образом, следует сфотографировать объект по всем или по большему количеству доступных точек.
После того, как серия фотографий с разными точками фокусировки сделана, их требуется объединить в один снимок. Делается это вручную, с помощью доступного программного обеспечения. Это довольно кропотливая и долгая работа, требующая терпения и некоторых навыков. Для реализации прекрасно подойдет Photoshop, где вы сможете выделить зоны в фокусе на отдельные слои, а затем объединить их все в один кадр. Также можно поискать в интернете бесплатные программы, например, Combine ZP.
Не усложняйте композицию кадра
Этот совет может пригодиться при фотографировании неподвижных предметов, макросъемке и съемке пейзажей. Суть рекомендации состоит в том, чтобы не усложнять композицию кадра лишними деталями, которые могут отвлекать внимание от главного компонента фотографии.
Для плодотворной работы вам нужно получше изучить основы композиции и правило третей . Грамотно выстроенный кадр всегда сможет привлечь и зацепить зрителя. Не поддавайтесь искушению фиксированию большого количества элементов. Это может сделать ваше изображение перегруженным и сложным для восприятия.
«Чем меньше, тем лучше» - очень часто в фотографии это правило способствует созданию привлекательного кадра. Руководствоваться этим принципом можно и при фотографировании и освещении важных мероприятий. Для того, чтобы точно передать атмосферу события, может быть достаточно, сделать несколько удачных кадров, с правильно расставленными акцентами.
Предварительный подъем зеркала
При съемке с длинными выдержками, макросъемке и в других специальных случаях рекомендуется использовать функцию предварительного подъема зеркала, которая сейчас есть практически на всех профессиональных и полупрофессиональных камерах. Суть этого метода состоит в том, что вибрация камеры в большей степени происходит из-за подъема зеркала, а не срабатывания затвора. Поэтому предварительная блокировка зеркала позволяет избежать нежелательного дрожания и сделать четкий и резкий кадр.
Съемка на улицах города разрешена практически везде, а это могут быть различные объекты или люди, хотя и стоит учитывать их восприятия на подобные действия, чтобы избежать возможных неприятностей.Если вы снимаете на улице, никогда не прячьтесь, давайте людям больше возможностей проявить себя в качестве моделей. Для этого не обязательно подходить к ним, и спрашивать разрешения, но все же если на вас обратят внимания, постарайтесь сделать так, чтобы люди поняли, что вы хотите сделать. К примеру, сделайте так, направьте свою камеру в их сторону и взгляните на них, так словно спрашиваете у них разрешения. Если люди будут против съемки, просто отверните камеру в сторону. Но такие моменты очень редко встречаются, так что не стоит расстраиваться.
Также пользуйтесь небольшими объективами, так как маленькие камеры менее отпугивают в отличие от камер с большими объективами. Конечно, после первых снимков люди, возможно, спросят у вас, для чего вам это нужно, поэтому заранее подготовьте какую-либо легенду. И старайтесь всегда оставаться рядом с фотографируемым объектом. Обычно люди устают позировать уже через несколько минут. Те, которые не захотят попасть в кадр, сразу же дадут вам понять или просто уйдут от вас подальше. Остальные же просто будут делать то, что делали до вашего прихода, что также позволит вам спокойно продолжить фотосъемку.
Хорошо, если вы - девушка, а если парень, то лучше, если рядом будет ваша подруга, так как снимающий в одиночку мужчина выглядит подозрительно поэтому, стоит подумать, кто может составить вам компанию. Снимайте всегда и все время, ведь даже один кадр может добавить кому-то счастья, также это будет большим плюсом для вашей кармы.
Полагайтесь только на здравый смысл. Представьте себя на месте тех людей, которых вы собираетесь снимать. Старайтесь не снимать чувствительных объектов, к примеру, парочку, которая только что начала целоваться. Это возможно только с их согласия. Поэтому если вы решили снять ребенка, лучше всего подойти к родителям и спросить разрешения на подобные действия. Так вы сможете обеспечить себе спокойную съемку, причем будет намного больше возможностей для фотографирования ребенка, в отличие от случая, когда вам приходится выжидать момент для очередного снимка. Используйте максимум моментов для своей съемки, так у вас постепенно будет повышаться мастерство фотографирования.
2. Как выбрать правильную композицию для фотосъемки?
Фигура, располагающаяся в центре кадра, кажется крупнее, чем на самом деле. Полноватую фигуру человека лучше расположить ближе к краю кадра, приблизительно разделив кадр на три части. Объекты, находящиеся в движении, лучше располагать на снимке так, чтобы их траектория не совпадала с параллельными границами снимка.![](https://i0.wp.com/s017.radikal.ru/i432/1310/09/05cf60282fd4.gif)
Линия горизонта на кадре не должна делить снимок пополам. Чем меньшее количество элементов входит в фотопортрет, тем большую значимость они несут, и их гораздо удобнее объединить композиционно. Съемку во весь рост с опорой на обе ноги, лучше всего использовать при фотографировании спортсменов, политиков, детей, военных, стариков.
Лучше всего выстраивать композицию, используя угол в 45 градусов - этот ракурс выглядит более естественным и удобным для восприятия зрителем фотоснимка.
При снятии объекта с верхнего ракурса, у зрителя создаются покровительственные чувства, возвышая психологически его над объектом, изображенным на снимке. Нижний ракурс создает абсолютно противоположный эффект.
Съемка нескольких человеческих фигур, которые расположены на одном общем уровне, производит на зрителя скучное впечатление. При съемке группы фигур они должны располагаться намного ближе друг к другу, не как в реальной обстановке, так как на снимке фигуры будут выглядеть гораздо отдаленней друг от друга. Во время съемки общего портрета из двух фигур «накладкой» (расположенная спереди фигура человека частично закрывает находящегося сзади) на задний план ставится человек с менее эстетичной фигурой (во время модельной фотосессии).
Снимая групповой портрет, подбородок человека стоящего выше, не должен быть виден за уровнем волос нижестоящего, в противном случае возникнет разрыв всей композиции. Снимая группу из трех человек, не используйте композицию перевернутого треугольника, так как у зрителя возникнет стойкое желание мысленно его перевернуть и поставить в более выгодное положение.
Снимая человека в полный рост, над его головой необходимо оставить больше свободного места, чем у ног. Лучше не использовать слишком низкие ракурсы, они всегда будут неестественно выглядеть и введут в подавленное состояние зрителя. Старайтесь избежать пестрых цветных пятен или ярких огней в сочетании с главным объектом, так как они способны нарушить целостность композиции.
3. Как использовать вспышку в дневное время?
Наверняка многие скажут: для чего нужна вспышка в дневное время? На первый взгляд вопрос не имеет какого-либо смысла, но на деле все выглядит иначе. Удивительно, что вспышка может оказаться незаменимой и очень полезной вещью даже в самую солнечную погоду. Чаще всего вспышка служит отличным помощником в тех моментах, когда не хватает достаточной освещённости для хорошего снимка, а это может быть вечер, либо ночное время или же дома, в пасмурную погоду. Но когда света более чем предостаточно, ее тоже нужно использовать.![](https://i1.wp.com/i019.radikal.ru/1310/e6/6ccb72bd6f4d.gif)
Итак, вспышка днем служит для смягчения теней от сильных источников света, к примеру, таких, как солнце и другие возможные излучатели света. Очень часто вспышка днем используется для качественных портретных снимков. Сильный свет от солнца может только испортить лица людей, поэтому именно вспышка помогает смягчить такие тени.
Конечно же, в работе со вспышкой имеются свои ограничения. Если же вы любите снимать портреты людей, то советуем вам использовать чувствительные объективы. К примеру, взять объектив с диафрагмой F2.8, при установленном показателе ISO 200, вам потребуется выдержка солнечным днем порядка 1/4000. Но также стоит помнить, что есть такая вещь, как синхронизация вспышки, которая в большинстве случаев упирается в определенный предел. Обычно стандартные установленные вспышки могут работать с выдержками не менее 1/250, но бывают исключения, например Nikon D40. Именно этот аппарат способен использовать выдержку в 1/500, но и это очень длинные выдержки, если же вы хотите фотографировать при дневном свете. Даже если вы обладаете внешней вспышкой, снимки вы сможете осуществлять только на коротких вспышках, конечно же, если это позволяет ваша фотокамера.
Отмечу, что любая встроенная вспышка, установленная на камере, не способна делать снимки с выдержками менее, чем 1\500с. Также для этого вам понадобится быстрая синхронизация вспышки, что невозможно в совместимости с такими фотокамерами. Подобная функция была разработана специально для снимков с короткими выдержками. Чтобы пользоваться этим режимом, надо учитывать две вещи: ваша камера должна обязательно поддерживать быструю синхронизацию и второе - вспышка также должна поддерживать быструю синхронизацию. Конечно, обычные камеры не могут содержать в себе такие режимы, поэтому стоит обратить свое внимание на аппараты профессионального типа.
4. Фотография ночью: приемы и секреты
Все мы видели такие фотографии, на которых были размыты огни фонарей, автомобилей и других различных источников света. Скорее всего, вы думаете, что такие фотографии сделать довольно сложно и только с помощью профессиональной аппаратуры. На самом деле все намного проще, для этого вам необходимо определиться с местом, где вы будете фотографировать, затем найти контроль выдержки на своем фотоаппарате и хорошенько зафиксировать вашу камеру.![](https://i2.wp.com/s004.radikal.ru/i207/1310/6b/fb85cdc0ffe3.gif)
Основная сложность заключается в том, что вам стоит как можно лучше зафиксировать вашу камеру, а это можно сделать с помощью штатива либо на неподвижном предмете. Допустим, вы уже хорошо зафиксировали свою камеру, теперь можно приступать к экспериментированию фотографий в ночное время. Тут сразу можно отметить, что подобные фотографии снять с рук просто невозможно. Даже в том случае, если у вас будут установлены самые современные объективы, в которых вибрация уменьшена до минимального уровня. Если вы не верите, то попробуйте сами, скорее всего у вас просто получится размытое изображение.
Также, чтобы фотография не была сильно засвечена, стоит установить значение ISO на самый минимальный показатель, обычно это 50-100 либо 200. Так вы получите несколько секунд выдержки, при этом будут обеспечены наименьшие шумы. Но стоит помнить, что при самом наименьшем показателе ISO идеальное изображение без шумов не получится сделать.
Изначально вы можете установить выдержку не более 5 секунд, на камере вы это сможете сделать в соответствии с режимом приоритета установленной выдержки. Произведя пробные кадры, регулируя длину выдержки, вы сможете добиться максимально качественной фотографии. Чтобы получить хороший эффект вы можете пользоваться функцией Bulb. Но так вы долго не пофотографируете, потому как вам придётся долго держать кнопку запуска затвора, но все же для разнообразия можете сделать несколько снимков в таком режиме.
Также сюда можно добавить то, что для получения большой выдержки, но при которой не должно быть высокого уровня освещенности, попробуйте закрыть диафрагму насколько это возможно. К примеру, если вы установите определённое число F для своей фотокамеры. Чаще всего это становится F16 -22 либо 36. Не забывайте, что для четких фотографий вам стоит хорошенько зафиксировать свою камеру: без этого у вас ничего не получится. Желаю удачной ночной фотосессии.
5. Съемка движущихся объектов
Съемка движущихся объектов - одна из самых сложнейших и одновременно самых красивых видов съемок. При этой съемке необходимо иметь хорошую ловкость и терпение. На качество фотографий и успешность снимков влияет выдержка. Если вы собираетесь фотографировать велосипедистов, бегунов и не очень быстрые объекты, то вам подойдет выдержка 1/250 с.![](https://i0.wp.com/i058.radikal.ru/1310/f2/b897294a2a3f.gif)
А для съемки таких объектов, как самолеты, мотоциклы, или гоночные автомобили, нужно устанавливать выдержку 1/1000 с. Если ваша фотокамера настраивает выдержку в автоматическом режиме, то нужно использовать этот режим. При съемке движущихся объектов в помещении надо использовать электронную вспышку. Короткая вспышка действует так же, как и короткая выдержка. Она намертво остановит любой объект.
Если съемка движущихся объектов будет проходить в помещении и без вспышки, то вам нужно поймать момент, когда объект остановится и сразу же начнет двигаться в другом направлении. Чтобы съемка движущихся объектов получалась успешной и красивой, нужно очень много практики и тренировок. Например, для получения ощущения высокой скорости, надо научиться плавно вести руку с фотокамерой по пути движения объекта съемки и нажать на спуск. Тогда вы получите четкое изображение объекта на фоне смазанного фона, что придаст снимку эффект движения.
6. Снимок в светлой тональности
Для того, чтобы получить снимок в светлой тональности от фотографа требуется знания и опыт. На этом и оттачивается мастерство настоящих фотографов.![](https://i0.wp.com/i058.radikal.ru/1310/55/6a619545a550.gif)
Главными тоны снимков в светлой тональности - белый и светло-серы цвета. Но если в снимке присутствуют только серые или белые тона, он выглядит не таким впечатляющим и недостаточно сочным. В любом черно-белом снимке должен обязательно быть чисто белый и чисто черный оттенок . Это самое главное правило для черно-белых снимков.
В снимках, которые сделаны в светлой тональности, обязательно должен присутствовать небольшой, но чисто черный элемент. Маленькое, но темное пятно способно создать в изображении нужный тональный акцент. И с помощью него снимок приобретает свой интерес, унылые серые тона, превратятся в серебристые, а остальные белые участки станут удивительно яркими.
Темных участков в таких снимках должно быть очень мало. Если увеличить количество черного оттенка на снимке, можно потерять ту самую легкость, которая должна появляться при просмотре снимков в светлой тональности. Следовательно, пропорцию тонов нужно строго соблюдать, чтобы не испортить весь снимок, который будет в светло-тональном оформлении.
Пропорция самого снимка должна определяться не только самим объектом сьемки, а также всеми условиями освещения. Понятно, что для получения снимка в светлой тональности, фотографируемый объект должен иметь в основном светлые оттенки, потому как невозможно получить такой снимок, к примеру, снимая брюнетку на темном фоне или же в черном платье.
Самое лучшее время года для того, чтобы сделать снимок пейзажа в светлой тональности - это зима. Хотя вполне подходящий сюжет можно найти в любое время года, главное хорошенько приглядеться. Летом или же осенью легче всего его будет обнаружить в туманную погоду, особенно вблизи, когда солнечные лучи пытаются пробиться сквозь дымку.
Иногда помощью для таких снимков может стать маленький дождь или дымка во время мороза, в таких случаях это позволяет выровнять контрасты, что поможет вам правильно решить поставленную задачу.
Соотношение отдельных участков яркости определенного объекта лучше всего проверять с помощью фотоэкспонометра. Ведь именно освещение, у которого почти нет теней, и позволяет получить те самые серебристые оттенки, которые должны присутствовать в снимках в светлой тональности.
Использованы материалы
Благодаря Алеку Соту, множество советов, которыми делились его именитые коллеги из Magnum Photos с молодыми фотографами, собраны в единый список. Этот список – чисто прагматические вещи из реальной практики крутых фотографов. Предлагаю разобрать и обсудить!
Справка. Magnum Photos - международное фотоагентство, ставящее своей целью распространение репортажных снимков в печати.
Будучи идейным вдохновителем агентства, Анри Картье-Брессон выдвигал принципы фотографии, важнейшими из которых были: использовать фотоаппарат Leica, фотографировать для агентства Magnum Photo, не допускать постановочных съёмок, кадрирования фотографий.
Агентство пользуется заслуженной славой, в него входят известные профессиональные фотожурналисты, в основном с Запада и США. Работать в этом агентстве - большое достижение в репортажной фотографии.
1. Алек Сот: Попробуйте себя во всем
Попробуйте себя во всем. В ню, в портретной съемке, пейзажной, фэшн и, наконец, в Ищите себя и свой жанр, если не попробуете все – не найдете! Когда я учился в колледже, на летних каникулах мне попалась работа с фотографом, который занимался натюрмортами и был очень верующий. Целыми днями мы снимали в помещении под христианское радио. И тогда я понял, что студия – не моё и христианство, кстати, тоже.
До следующих каникул было время подумать и я пошел на работу в районную газетёнку. И, самому себе удивившись, я понял, что фотографии на заказ – таки моё. А ведь самое важное, чтобы вам нравилось то, что вы делаете и то, что вы фотографируете. Когда же вам скучно и объекты, которые вы изображаете вам не интересны, это будет видно на фото. Любите снимать животных – снимайте.
2. Алекс Майоли: Партнерство
Читайте много профессиональной литературы и поменьше заглядывайтесь на чужие работы. Работайте без повода, без оплаты, без задания, для себя. Стремитесь сотрудничать с теми, кем восхищаетесь, с творческими людьми и это не обязательно должны быть фотографы. Ключевой момент тут – партнерство.
3. Алекс Уэбб: Любите свое дело
Фотографируйте! Вы ведь это любите? Если да, то главная награда для вас сам процесс. Иные вещи типа наград, славы, богатства – выбирают не всех и ка же они скоротечны… Даже если вы познаете эти вещи, настанет период, когда вас подзабудут и, может, платить перестанут. Но у вас всегда будет любимое дело. Фотографируйте ради страсти, а не ради денег.
4. Брюс Гилден: Простота
Все просто: снимайте то, кем вы есть!
5. Карл де Кейзер: 5 лет труда
Не сдавайтесь слишком рано, как это делают многие фотографы. Поиски себя, работа, после тихих лет учебы – самые главные убийцы таланта. Так что минимум 5 лет потрудитесь, тогда поймете вашей жизни это дело или нет.
6. Кристофер Андерсон: Такой профессии нет
Вы просто фотограф, как человек, нет такой профессии – фотограф. Фотографируйте, а профессия может потом и приложится. Не спешите брать ипотеку и надеяться, что оплатите её своими фотографиями. В пример вам, Ларри Тауэлл, он стал фотографом-профи, только после обретения известности. Создавайте снимки, которые вы считаете нужным, и, может быть, это станет вашей работой. Но если вашим стартом будут мысли о фотографии как о карьере, то вы запартачите свои фотографии.
7. Крис Стил-Перкинс: Фотография – это сложно
Не надо думать, что фотография – это легко и безоблачно.
Изучайте свое дело, смотрите работы других, просто смотрите, не имитируйте их.
Откройтесь для конструктивной критики, изымайте из нее полезное. Но при этом держитесь своих принципов.
8. Константин Манос: Уникальность
Вы не просто делаете снимки, вы стараетесь показать как выглядит предмет. Своё уникальное виденье фотограф показывает с помощью кадрирования, размещения элементов, ракурса. Вам стоит побывать на лекциях фотографов, тех, что вам нравятся.
9. Дэвид Алан Харви: Об аудитории
Фотография – это желание что-то выразить. Будь честны с собой на этот счет. В теперешнее время любой, у кого есть дорогой аппарат, будь то телефон, может сделать качественное фото, вы же должны быть индивидуалистом, автором. Поразмышляйте о политике, литературе, музыке. На что реагирует человек, что в нем пробуждают эти темы или другие, что вы собираетесь поднимать в своих снимках? Найдите свою аудиторию.
10. Донован Уайли: Удовольствие – это важно
Процесс должен проходить с удовольствием. Не втискайте образы и сюжеты в рамки, откройте сердце и ум. Главное работать над достижением своего задания, и каким бы оно не было (фото для издания, журнала или выставки), старайтесь найти свой голос, свою тему и её применение. То, что вы показываете на снимках – говорит о вас больше автобиографии. Советую книгу How You Look At It: Photographs of the 20th Century.
11. Дэвид Херн: Чувство призвания
Не начинайте заниматься если не чувствуете, что это ваше призвание. Это очень сложный выбор! Если все-таки решились, вам нужно будет побегать, поэтому покупайте удобные ботинки.
12. Дэннис Сток: Фотография – нестабильность
Начинающим стоит уяснить одно: отточите свою технику и не ждите, что фотоиндустрия – это стабильный доход. Чтоб смягчить эту реальность – следуйте зову сердца, ищите тематику, которая вас вдохновляет и безумно радует, волнует. Снимок должен быть четким выражением вашей мысли.
13. Эли Рид: Работайте в темпе
Теория – табу с того самого момента как вы взяли в руки фотоаппарат. Рисуйте кадр в голове, представляйте его, но не очень долго, иначе вы просто устанете и вдохновения, желания, сила как и не было! Ваше эго тут не в тему, фотографируйте и позвольте снимку найти себя. Созерцайте за жизнью как за рекой, что течет возле вас. Запомните, снимки, что вы делаете, когда-то могут стать рассказать о времени в котором вы жили.
14. Эллиотт Эрвитт: Работа в команде
Овладейте азами это легко!). Детально изучите снимки фотографов- и художников-классиков. Также вам в помощь фильмы и их кадрирование, крупные, средние, общие планы. Старайтесь уловить шанс побыть “коммерческим фотографом”, то есть поработать в команде. И важнейшее из всех правил – не переплетайте фотографию на работе и на “личном”.
15. Лиз Сарфати: Будьте собой
Читайте как можно больше, сотворите собственный мир. Пробуйте создать целую серию изображений и составить её. Не влюбляйтесь в чужие фотографии. Придумайте что-то новое… Не можете? Будьте собой!
Лично для меня, важно не пустые фразочки, а реальное дело и результаты. Именно поэтому я смотрю на тех, у кого есть хорошие фотографии, обращаюсь за советом к тем, у кого есть опыт за плечами.
Сегодня я хотел бы поговорить с вами, дорогие фотолюбители, о маленьких хитростях в фотографии.
Как вы знаете, кнопки «шедевр» у фотоаппаратов нет и вряд ли появится в обозримом будущем:)
Зато есть знания, которые помогают делать качественные кадры и здорово облегчают жизнь фотографу. Так что если вы новичок в этом деле, или вообще недавно взяли камеру в руки, этот цикл статей как раз для вас!
Начнем с самых простых и, возможно, для кого-то даже банальных штук.
Какой формат файлов надо выбрать в настройках фотоаппарата?
Обычно на выбор пользователя в камере есть два формата записи фотоснимков — JPEG и RAW.
Что можно сказать о формате jpeg? Его основные преимущества — популярность и маленький размер: на карту памяти объемом всего 2 Гб поместится около тысячи фотографий. А фотографии, сделанные вами, сразу доступны для просмотра на любом ноутбуке, планшете и т.п. Но есть и обратная сторона медали — при обработке в графическом редакторе этих файлов вас ожидает неприятный сюрприз. Формат JPEG плохо «поддается дрессировке»: если фотография нуждается в корректировке экспозиции, вылезают малоприятные шумы, происходит потеря детализации в светлых или темных участках кадра. Коррекция баланса белого, выборочная коррекция цвета — также весьма проблематичны. Про такую полезную опцию, как «Lens correction» я даже не говорю — в случае с jpeg форматом потерь качества также не избежать.
А стало быть, выбор для фотолюбителя очевиден — только RAW, только максимальный контроль над качеством изображений!
Сколько у вас карт памяти? Одна? Две? Или три?
Допустим, у вас их даже четыре. Делаете ли вы форматирование карты перед каждой новой съемкой или не заморачиваетесь глупостями? Процесс форматирования занимает буквально несколько секунд, зато продлевает жизнь вашей карте памяти, заодно минимизируя вероятность выхода из строя носителя информации. Однако, ничто не вечно, а уж карты памяти и подавно. Так что если вы при отсмотре свежего материала заметили артефакты хотя бы на одном из тысячи кадров — смело отправляйте карту памяти в утиль. Шучу. Можете ей пользоваться и дальше по назначению, к примеру, слушать музыку в автомагнитоле. Главное, чтобы в фотоаппарат она больше не вернулась.
Теперь поговорим о фотоархиве.
Предположу, что вы храните свой фотоархив на ноутбуке или стационарном компьютере. Хочется верить, что все съемки, представляющие для вас ценность вы также дублируете на DVD или внешний жесткий диск. В таком случае риск потерять все, что было нажито «непосильным трудом» минимален. Для максимальной надежности советую делать бэкап на два внешних жестких диска, подключенных, как и компьютер, к устройству бесперебойного питания. На время грозы я настоятельно рекомендую вам и вовсе отказаться от работы с фото-архивом.
Аккумуляторы.
Без них — никуда, если вы — счастливый обладатель цифровой фото-техники. Аккумуляторы есть в камере и внешних вспышках, а еще в радио-синхронизаторах и прочей мелочи. Так вот, нужно всегда держать их в комнатной температуре. Летом не допускать попадания под открытые солнечные лучи, а зимой беречь от охлаждения. Перед каждой съемкой, заранее, проверяйте уровень заряда. Крайне желательно иметь один и более запасных аккумуляторов для камеры. Съемка при минусовой температуре сокращает время работы камеры вдвое, а при сильных заморозках — даже втрое. Также будьте готовы к тому, что жидкокристаллический видоискатель камеры на морозе может работать с задержкой в несколько секунд. Летом, в жару, старайтесь не оставлять камеру на солнце.
Берегите свою технику от перепадов температуры и она отблагодарит вас надежностью.
Как лучше фокусироваться?
По всем точкам, по девяти центральным или по одной выбранной? Это во многом зависит от конкретных задач, скажу лишь, что центральная точка фокусировки (ЦТФ) — наиболее точная и цепкая. Если вы снимаете в условиях недостаточной освещенности, скорее всего альтернативы ЦТФ у вас не будет. Использование функции следящего автофокуса предусматривает использование разных вариантов, но и здесь ЦТФ — наиболее надежный помощник.
В следующий раз я расскажу вам о том, какие приемы существуют для съемки в ночное время суток .
Юрий Кривенко , специально для сайт
![Bookmark and Share](http://s7.addthis.com/static/btn/v2/lg-share-en.gif)