Невидимые чернила ультрафиолет своими руками. Старт в науке
Подборка довольно распространённая в рунете, но, возможно, кому-то будет интересно. Желающие могут добавлять своё.
Про дорогу, езду
1. Четыре колеса возят тело, а два колеса – душу!
2. Мототуристы хотят ехать, мотоспортсмены – доехать, а байкеры хотят уехать.
3. Единственный приличный вид на гро зу – в зеркалах заднего вида.
4. Только байкер может понять, почему собаки любят высовывать головы из окон автомобиля.
5. Раньше сядешь, дальше слезешь.
6. Молодые мотоциклисты выбирают конечный пункт и едут. Старики выбирают направление и едут.
7. Злоба в глазах автомобилиста, смотpящего на пpоезжающего мимо байкеpа, пpямо пpопоpциональна длине пpобки.
8. Один мотоцикл на дороге, стоит двух в магазине.
9. Жизнь слишком коротка, чтобы тащиться на четырех колесах.
10. Если словишь майского жука на 130 километрах в час, твой словарный запас может увеличиться вдвое.
11. Не езжай впереди группы, если не знаешь куда ехать.
Про скорость
1. Если ты ездишь так, словно "завтра" не должно наступить, оно не наступит.
2. Не спорь с грузовиками.
3. Никогда не бойся снижать скорость.
4. Хочешь быть ближе к Богу? ОБГОНИ МЕНЯ...
5. Жизнь, возможно, и впрямь начинается после сорока, но по-настоящему интересной становится только после 150 км/час.
6. Езда быстрее всех, гарантирует только то, что ты будешь ехать один.
Про женщин
1. Никогда не спорь с женщиной, у которой в руках разводной ключ.
2. ТРИ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛА БАЙКЕРА: 1) Катать - только женщин! 2) Села - Дала! 3) Уронил - женился!
Про людей и отношения
1. Люди – это те же мотоциклы: каждый по-разному затюнингован.
2. Друг – это тот человек, который сможет проснуться в 2 часа ночи, поехать на своем пикапе непонятно куда выручать тебя, если ты сломался.
3. Помни, что твоему партнеру надо уделять столько же внимания, сколько ты уделяешь своему карбюратору.
4. Иногда наилучшее общение случается, когда вы едете на разных мотоциклах.
5. Седло мотоцикла сближает быстрей, чем постель.
Про ремонт и тюнинг
1. Первым делом замени дешевые детали.
2. Содержать два мотоцикла полезно потому, что на одном можно ездить за запчастями для другого.
3. Лучшую переделку в твоем мотоцикле не видно снаружи.
4. Если твой мотоцикл плохо тормозит, не начинай починку с переделки мотора.
5. Бойся мотоциклиста, который говорит, что мотоцикл никогда не ломается.
Про выпивку
1. Пиво для байкера всё равно, что бензин для байка.
2. Умело запущенный байкер может пустить по миру бар конкурента всего за 2 часа 18 минут.
3. Байк с пьяным байкером – гроб на двух колёсах.
4. Есть пьяные мотоциклисты. Есть старые мотоциклисты. Но не бывает старых, пьяных мотоциклистов.
5. Хочешь доехать – не пей спиртного.
Про падения и безопасность
1. Хорошо натренированные рефлексы быстрее, чем удача.
2. Падают все. Кто-то возвращается. Кто-то нет. Кто-то уже не может вернуться.
3. Мотоциклист без шлема на врачебном жаргоне именуется донором органов.
4. Мотоциклист: человек, который явно не отдает себе отчета в том, насколько хрупким предметом является часть скелета, именуемая основанием черепа.
5. Байкер от байка далеко не падает.
Разное
1. В сумки никогда не влезает все что хочется, зато помещается все, что необходимо.
2. Мотоцикл не течет маслом, он просто помечает территорию.
3. Кофе и сосиска важны так же, как и бензин.
4. Хороший кофе на вид не должен отличаться от моторного масла.
5. Если ты ведешь колонну – не плюйся.
6. Нашел на Иже нейтралку с первого раза - день удался!
7. "Кашу маслом не испортишь!" - сказал оппозитчик, сливая отработку на гречишное поле.
8. Жги резину, а не свою душу!
Мото-объединение «ВОЛОНТЁРЫ ХАОСА» в г.Ачинске не является коммерческой организацией по принципиальным соображениям.
Целями и задачами Клуба являются:
1. Духовная и физическая свобода для всех.
2. Наслаждение жизнью во всех ее проявлениях.
3. Развитие и поддержка байкерского движения, байкерского духа и байкерского братства.
Символика:
1. Гербом Клуба является эмблема, выбранная и утверждённая членами Клуба на общем собрании. Эмблема обрамляется надписью (название Клуба и города).
2. Нашивкой Клуба является уменьшенное изображение герба. В оформлении нашивки допускается использование собственного имени, псевдонима. Расположение нашивки на одежде произвольное.
3. Любая вещь с изображением символики Клуба, как и сама символика, является собственностью Клуба. Не допускается использование символики Клуба без согласия руководства Клуба.
Членство в Клубе:
1. Полноправным членом Клуба может стать любой гражданин, достигший 16-ти лет, имеющий зарегистрированный мотоцикл, обладающий удостоверением на право его управлением, прошедший испытательный срок (кандидатство) и признающий данный Устав.
2. Членство в Клубе устанавливается однократно в жизни, повторный прием в члены Клуба отвергается.
4. Кандидатом в члены Клуба может быть любой гражданин любого возраста, признающий данный Устав и имеющий в поручителях одного из членов Клуба. Поручитель несет за кандидата всю меру ответственности. Испытательный срок для кандидата устанавливается в один мотосезон. Прием кандидата в члены Клуба осуществляется на Общем собрании членов Клуба, при соблюдении прочих условий членства в Клубе. На кандидата накладываются все обязанности члена Клуба, степень поражения в правах определяется руководством.
Обязанности члена Клуба:
1. Член Клуба в своем поведении руководствуется принципами и правилами общечеловеческой морали и законов.
2. Член Клуба обязан пропагандировать клуб и его идеи, проводить работу по привлечению новых членов Клуба.
3. Байкерство — стиль жизни, который выбрал сам, нет причин скрывать его. Байкер по духу — всегда и везде байкер.
4. Член Клуба обязан носить его цвета и символы, что является актом их уважения.
5. Один за всех — все за одного. Помощь другу-байкеру, как члену Клуба, так и другому — священный долг.
6. Интересы Клуба, защита его символов и принципов байкерства — первая обязанность.
7. Уважительно относиться к имуществу друзей-байкеров, как к живому, так и к неживому.
8. Помнить, что по твоему поведению будут судить о поведении Клуба. Неблаговидные поступки унижают честь всего Клуба.
9. Священное писание байкера — правила дорожного движения, высший шик — обоснованное уличение другой стороны в их незнании.
10. Никакие выпады и оскорбления Клуба, его членов и символики НИКОГДА не остаются безнаказанными.
11. Все распоряжения Общего собрания и Совета Клуба обязательны к исполнению всеми его членами и кандидататами.
Права члена Клуба:
1. Обладает наравне со всеми одним решающим голосом.
2. Имеет право участвовать в Общих собраниях и всех мероприятиях, проводимых Клубом.
3. Выносить на обсуждение на собраниях любые вопросы, выступать инициатором созыва внеочередного собрания.
4. Пользоваться покровительством и защитой Клуба.
5. Свободно пользоваться символикой Клуба в личных некоммерческих интересах.
6. Приглашать на мероприятия, проводимые Клубом (кроме Общих собраний) любое количество своих друзей и знакомых, уведомив об руководство Клуба. При этом он несет за поведение и все поступки приглашенных полную ответственность.
7. Имеет право пользования имуществом Клуба с ведома руководства Клуба.
8. Имеет право на полную информацию о деятельности Клуба и его руководства.
9. Имеет право распространять любую открытую информацию о деятельности Клуба, ссылаясь при этом только на право личного мнения.
Прекращение членства в Клубе:
1. Свобода выхода из Клуба является полной и зависит только от волеизъявления.
2. Исключение из членов Клуба по инициативе Клуба производится на общем собрании большинством голосов от общего числа членов Клуба.
3. Прекращение членства в Клубе по личной инициативе выражается устным заявлением. После прекращения членства использование цветов и символики Клуба, разглашение закрытой клубной информации, высказывания, порочащие Клуб и его членов запрещается и карается всеми доступными методами.
Руководство:
1. Высшим решающим и исполнительным органом Клуба является Общее собрание его членов.
2. Все члены Клуба равны в принятии решений и свободны в волеизъявлении.
3. Решения, распоряжения и указания Общего собрания и Совета Клуба обязательны к исполнению ВСЕМИ членами Клуба.
Имущество Клуба:
1. Все имущество Клуба, приобретенное всеми законными способами, доступно для пользования любому члену Клуба в полной мере с ведома руководства Клуба. Имущество Клуба является неделимым.
2. Возмещение текущих финансовых затрат (по решению Общего собрания) производится всеми членами Клуба и совершеннолетними кандидатами в члены в равной доли и в обязательном порядке.
3. Ущерб имуществу Клуба возмещается в полном размере виновным членом Клуба. Ущерб, нанесенный кандидатом в члены, возмещается его поручителем.
4. Прекративший членство в Клубе никакими правами на имущество Клуба не обладает.
P.S. За основу нашего устава был взят устав мотообъединения Кентавр. www.centaur24.narod.ru
ПРАВИЛА МОТОКЛУБОВ. ЦВЕТА. ОДНОПРОЦЕНТНИКИ
ОСНОВЫ МК
Клуб
Задача этой части статьи - обзор устройства и философии традиционного мотоклуба
(МК, англ. - МС). Статья не отражает взгляды и приоритеты какого-либо отдельного
клуба, так как все клубы чем-то отличаются. Независимо от общей философии байкеров,
важно понимать и принимать интересы других клубов, с которыми вы, возможно,
так или иначе будете связаны.
Если мотоциклы определяют стиль вашей жизни - вы уже связаны с мотодвижением.
Традиционные мотоциклетные клубы стоят особняком от всех остальных организациях
в рамках этого круга, и стоят на более высоком уровне.
Уважение
Серьезный МК внушает доверие по следующей причине. Те, кто понимает, способны разглядеть глубокий уровень самоотверженности и самодисциплины, которые член клуба обязан проявлять и поддерживать, чтобы иметь право носить нашивки. Они понимают, что "цвета" клуба следует оберегать, а членство в клубе - это долгий и трудный путь. Несмотря ни на что, они уважают членов клуба за то, что они прошли, дабы получить право носить нашивки и цвета клуба. Это уважение основывается на признании преданности и достижений члена. Именно поэтому МК борются за уважение. Это особенно важно, когда дело касается людей, не принадлежащих кругу мотодвижения. Эта часть общества несоизмеримо больше, и имеет больше возможностей для финансирования группы, если ей это понадобится. Очевидно, что развивать отношения с этими людьми очень важно, и быть для них "подонками-байкерами" группе не выгодно. Поэтому они во всем ведут себя как добропорядочные граждане… так сказать "доброжелательные соседи". Целью этого является внушения восхищения и уважения большей части общества, вместо страха. Серьезный клуб, все его члены и гости на публике всегда будут придерживаться наилучших манер.
Цвета клуба
Общество обычно не различает цвета клубов. В большинстве случаев, им нет до этого дела: для них все мы "подонки-байкеры". Если один из клубов устраивает проблемы обществу, то название клуба либо спутают, либо вовсе проигнорируют, и тогда проблемы начнутся у всех клубов. Обычное общество не различает также мотоклубы и клубы любителей мотоциклов (англ. - Riders Club, RC), поэтому КАЖДЫЙ, будь то член МК, RC или свободный ездок, должен быть начеку: их действия могут наложить отпечаток на все мото-сообщество. Чаще всего, во избежание подобных событий, МК контролируют своих членов изнутри.
Членство
Член клуба никогда не станет обсуждать дела клуба, будь то количество его членов,
поступки клуба или персональную информацию его участников, с кем-то не состоящим
в клубе. Они осознают, что являются членами 24 часа в сутки, в независимости
от того, носят они сейчас цвета или нет. Все, что они скажут или сделают публично,
повлияет на клуб. Они понимают также, что, в случае нарушения правил, они предстанут
перед советом клуба, и решение будет принято ради их блага и блага клуба. Носить
нашивку означает нечто большее, чем приятное времяпрепровождение вместе. Это
означает и участие в делах клуба и в менее радужные времена. Членство налагает
множество обязанностей. Оно означает преданность той жизни, в которой члены
клуба не ищут как их брат или сестра могут им помочь, но ищут, чем они могу
быть полезны своему брату или сестре. Также, они предпочитают отдавать, нежели
брать. Все это может показать слишком идеалистичным, и, иногда, так оно и есть.
Но это тот идеал, который проповедуют клубы, и к которому стремятся в теории
и на практике.
Всегда помните Золотое Правило участия в клубе: если уважаешь ты - тогда уважают
тебя. Если ты относишься без уважения - ты получаешь такое отношение в ответ.
Уровни преданности
Когда кто-то получает нашивку, это не значит, что он или она достигли заветной цели, и отныне могут вытянуть ноги и расслабиться. Продвижения от статуса гостя до пробного периода, и далее до полноправного члена клуба нельзя сравнить с преодолением лестницы от начала до конца. Это, скорее, похоже на карабканье на холм по бесконечному крутому склону, во время которого человек крепнет и становится более преданным братом или сестрой. Рокер новичка, а затем и полноценная нашивка члена клуба лишь отражает признание того, что член клуба показал на этом пути. Таким образом, чем выше член клуба в клубной иерархии, и чем он опытнее, тем большим доверием он пользуется среди своих братьев или сестер.
Цель испытательного периода / Жизнь проспекта
Испытательный период еще не означает скорого присоединения к братству. Напротив,
этот период длится до тех пор, пока человек не научится, во всех смыслах, выказывать
должного уважения членам клуба. За это время он должен:
- Показать свое отношение к клубу, чувство ответственности и уважение к членам
клуба, без которых не может быть и речи об уважении ко всему мото-сообществу.
- Научиться основным правилам устава и этикета МК.
- Развить навыки, которые послужат на благо его безопасности, и наладить важные
связи.
- Научиться принимать участие в делах клуба.
- Научиться доверять - иногда даже слепо верить - суждениям членов клуба, которые
однажды станут его братьями и сестрами.
Этот список можно было бы продолжить, но его цель - показать, что испытательный
срок предоставляет четкие требования, и что проспект никуда не сдвинется в иерархии
клуба до тех пор, пока не поймет и не примет их все. Однако, невозможно составить
список четких требований того, что ожидается от человека в той или иной ситуации.
Формулы успеха нет, но есть ключ - это ОТНОШЕНИЕ И УВАЖЕНИЕ. Всему остальному
можно со временем научиться, и только отношение человека исходит из сердца.
ОРГАНИЗАЦИЯ КЛУБОВ
Здесь приведен пример основных обязанностей и ответственности МК. У каждого клуба, и даже у каждого чаптера внутри клуба, есть свои особенности.
Офицеры - Совет Клуба
В каждом чаптере есть пять выборных должностей: президент, вице-президент, секретарь, казначей и старший офицер. Эти люди входят в состав совета клуба. Дорожный Капитан может участвовать в совете как невыборный член, кроме случая, когда он кого-либо замещает.
Преемственность
Любой активный член клуба может занять место в совете. Претендовать можно не обязательно на какую-то определенную должность. Любой активный член клуба может стать кандидатом, лишь заявив о своих намерениях на ежемесячных собраниях в октябре или ноябре. Член клуба не может претендовать на несколько постов сразу.
Выборы
Выборы офицеров проводятся на ежемесячном собрании в декабре. Для того, чтобы обеспечить упорядоченную смену руководства, заново избранные офицеры должны принять свои посты на Ежегодном Собрании. Все офицеры избираются большинством голосов. Член клуба не может занимать более одного поста.
Срок полномочий
Все офицеры избираются на срок в один год.
Особые выборы
В случае, если текущий избранный офицер не в состоянии больше исполнять свои обязанности, следует провести внеочередные выборы на занимаемую им должность на ближайшем ежемесячном собрании.
Импичмент
Предложение о снятии офицера с должности (импичменте) может подать любой член клуба на обычном собрании. Предложение должно быть подписано как минимум тремя активными членами чаптера и представить список обвинений, на которых основывается импичмент. Все активные члены клуба должны быть осведомлены о предложении об импичменте до начала голосования. Для того, чтобы дать попавшему под осуждение офицеру время на подготовку ответов на обвинения, предложение должно быть выдвинуто не менее чем за три, и не более чем за семь дней до голосования. Претенденты на такое голосование не допускаются, кроме тех случаев, когда для поддержки импичмента требуются их показания, или осуждаемому офицеру требуется поддержка свидетеля. Для принятия импичмента требуется 2/3 голосов всех действующих членов чаптера. Любые дисциплинарные действия, помимо импичмента, должны быть назначены остальными офицерами в течение 7 дней после голосования.
Обязанности и полномочия
Президент
Президент является ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ Совета Клуба и главой чаптера. Любые вопросы,
касающиеся взаимоотношений с другими клубами или лицами и организациями, решаются
президентом. Любые собрания клуба возглавляет президент или его представитель.
Он несет ответственность за ход собрания и порядок на собрании. При необходимости,
председатель может прибегнуть к помощи сержанта по оружию. Председателю запрещается
принимать решения единолично или настоятельно поддерживать чью-либо точку зрения
в случае равного количества голосов, или в вопросах выдвижения кандидатов. Вместо
этого он должен голосовать, чтобы повлиять на принятие решения.
Вице-президент
Вице-президент координирует встречи клуба и наблюдает за исполнением планов клубных событий. Вице-президент выступает посредником между президентом и членами и кандидатами клуба. Все вопросы и комментарии по поводу дел клуба, не касающиеся напрямую кого-либо из руководства клуба, должны быть обращены непосредственно к нему. К тому же, вице-президент является заместителем президента клуба, и принимает на себя все права и обязанности президента в случае его отсутствия.
Секретарь
Секретарь несет ответственность за ведение и хранение всех записей клуба. Список членов, Устав чаптера, Устав клуба, Свода Правил, списки офицеров, все письменные записи, копии всей корреспонденции между клубами, лицами или организациями вне клуба, протоколы собраний. Секретарь должен извещать всех активных членов клуба о специальных или экстренных собраниях клуба, а также оповещать всех членов о новых назначениях или приближении выборов.
Казначей
Казначей заведует всеми фондами чаптера клуба. Все неиспользуемые цвета клуба и нашивки, а также записи о цветах и нашивках или их копиях, выданных членам клуба. Он использует фонд клуба, для оплаты расходов, как описано в Своде правил. Казначей должен точно записывать всю прибыль и расходы клуба. Во время каждого собрания он должен быть готов проинформировать членов клуба о состоянии бюджета клуба. На ежегодном собрании казначей обязан предоставлять совету клуба годовой отчет.
Сержант по оружию
Сержант по оружию следит за тем, чтобы Устав клуба и Свод правил не нарушались. Он несет ответственность за скорейшее выполнение распоряжений совета клуба. Он несет ответственность за порядок на каждом клубном событии, кроме случаев, прописанных в обязанностях председателя. Он может призвать других членов клуба для помощи в обеспечении порядка. Он обязан докладывать о любых нарушениях правил или инцидентах совету клуба. Он обязан лишить нашивок или цветов каждого члена клуба, кто уходит на покой, выходит из состава клуба, или изгоняется из него. Сержант по оружию несет ответственность за безопасность клуба, в той же степени, что и за каждого его члена и кандидата. Он хранит все данные, касающиеся безопасности клуба, а также его членов и кандидатов. Будучи оповещенным о любой реальной или предполагаемой угрозе безопасности клуба, его членов, кандидатов или событий, он должен незамедлительно оповестить об этом совет клуба.
Дорожный Капитан
Дорожный Капитан несет ответственность за поездки клуба. Он должен продумывать, планировать и организовывать каждую поездку. Во время поездки, или во время остановок, Дорожный капитан считается офицером, и подчиняется только президенту, или вице-президенту, если они присутствуют. Он должен вовремя предоставлять секретарю информацию, которая потребуется сторонним организациям, о запланированных поездках.
МОТОКЛУБ: ПРАВИЛА И ТРАДИЦИИ
Желание создать клуб возникает у многих, кто начал ездить на мотоцикле. Однако, осуществить эту мечту сложно, не изучив историю, традиции и правильный подход к решению задачи.
История.
Большинство мотоциклетных клубов начали свою жизнь после Второй Мировой Войны, хотя, самый старый мотоциклетный клуб Yonkers MC, был образован в 1903 году. Среди других известных клубов - San Francisco MC, появившийся вторым, организованный в 1904, и Oakland MC, начавший СВОЮ историю в 1907. Старейший 1%-ый мотоциклетный клуб Outlaws MC был организован в 1935.
MC и RC
На дороге вы можете встретить членов Motorcycle Club и членов Rider Club. Эта
статья рассказывает о мотоклубах в американском стиле ("American-style")
и MC, как о специфическом культурном феномене, и главных их признаках, а не
о клубах райдеров (motorcycle riding clubs). Члены мотоциклетных клубов (Motorcycle
Club) имеют клубные нашивки, у членов клубов райдеров (Rider Club) их нет.
Мотоциклетный клуб это клуб любителей мотоциклов, которые соблюдают и следуют
традиционным правилам участия в жизни клуба, но не ограничиваются ими. Отличительными
чертами клубов являются группы избранных офицеров клуба, испытательный период
для новых членов, клубные нашивки (club patch/patches) украшенные буквами "MC",
определенная тайна о внутренней структуре, правилах, членстве, и некоторый уровень
клятвенной верности членов клуба друг другу.
Типичная внутренняя организация мотоциклетного клуба представлена Президентом,
Вице президентом, Казначеем, Секретарем, Дорожным капитаном, и Сержантом по
оружию. Местные группы больших клубов именуются чаптерами (chapter), а первый
чаптер, который стал МС, называется материнским чаптером. Президент материнского
чаптера является президентом всего клуба, и определяет политику клуба во всем
ее разнообразии. Есть большое количество мотоциклетных клубов, которые позиционируют
себя как мотоциклетный клуб, но не имеют букв МС на своих нашивках. Хотя это
в принципе и верно, эти клубы не являются MC клубами, в самом строгом понимании
смысла, и члены МС (в соответствии с определением) расценивают эти клубы как
клубы любителей поездок на мотоциклах.
Члены МС обычно не пользуются своими обычными именами, а вместо этого обращаются
друг к другу по прозвищам, или дорожным званиям, иногда они даже отображают
свои прозвища на одежде. Не известно действительно ли эта практика была перенесена
из военной авиации и цветных позывных пилотов.
Членство
Процесс членства в клубе для большинства мотоциклетных клубов начинается со
статуса гостя или "hang-around", он предусматривает индивидуальные
приглашения на клубные мероприятия или встречи членов клуба в известном клубном
месте. Если гость интересен клубу, то он может попроситься в клуб, или получить
предложение о членстве в клубе. Если предложение принято, то он становится prospective
member (будущим членом), или prospect, на некоторый, определенный минимальный
период. Он сможет принимать участие в жизни клуба, но не будет иметь прав на
голосования, хотя его мнение также будет учитываться, когда он станет полноправным
членом клуба. Некоторые клубы называют своих потенциальных членов probationary
member или probate. Хотя статус probationary обычно присваивается тем, кто уже
имеет необходимые знания и опыт быть членом клуба. Например, если член чаптера
переключается из статуса члена одного клуба в другой клуб, члены этого клуба
приобретают статус Probationary members нового клуба на некоторый период времени.
Надпись "prospect" или "probate" обычно размещается на месте
нижнего рокера указывающего территорию клуба.
Будучи проспектом, будущий член клуба может подвергнуться некоторой тирании,
начиная от черной работы для полноправных членов (full patch members) до глупых
или самодовольных приколов, и, в случае некоторых преступных (outlaw) мотоциклетных
клубов, даже преступлениям. В испытательный период, проспект может носить название
клуба на спине жилета, но не полную эмблему, хотя в разных клубах эти правила
работают по-разному.
Став полным членом, проспект или пробейт должен быть избран полным составом
членов клуба. Успешное принятие в члены это обычное требование, подразумевающее
нечто большее, чем получение просто большинства голосов, и некоторые клубы могут
признать проспекта или пробейта негодным, в случае получения всего одного голоса
против. В некоторых клубах форма формального получения членства требует, чтобы
новый член подтвердил свою лояльность клубу и его членам. Только после этого
он получает недостающую часть эмблемы на свой жилет.
Полные члены, часто именуются как "full patch members" (член с полными
нашивками) и достижение полного членства может быть представлено как получение
нашивок или цветов ("being patched" или "being patched colors").
Большинство мотоциклетных клубов МС и однопроцентники (1% MC) не принимают женщин
в число членов. Эти клубы также часто соблюдают расистские правила и не принимают
в свои ряды чернокожих, индейцев и латиносов.
Цвета
Цвета (Colors) или клубные цвета (Patch colors), они же клубные нашивки, являются
эмблемой клуба. Эмблема, или цвета клуба, украшают спину жилета. Иногда в эмблему
клуба могут входить буквы "MC". Их присутствие говорит о том, что
байкер принадлежит к MC клубу. Жилет украшается оригинальным логотипом клуба,
расположенным в центре спины. Нашивки включают логотип клуба, название клуба,
буквы "MC" для МС клубов, название государства, штата, округа, города,
или другую территориальную идентификацию чаптера. Это изображение и сами нашивки,
иногда вместе с жилетом, составляют "цвета" (colors).
Цвета некоторых клубов состоят из одной части (one-piece patch), другие клубы
могут иметь две или три, редко более частей в нашивках. В случае трех частей,
верхняя и нижняя части располагаются как рокеры (rockers).
Мотоциклетные клубные нашивки (patch colors) распределяются по следующим категориям,
которые имеют соответствующие значение.
- Нашивки, состоящие из одной части обычно соответствуют семейным клубам или
социальным мотоциклетным клубам.
- Нашивки из двух частей могут быть у самых различных клубов.
- Нашивки из трех частей говорят, что это традиционный МС клуб. Верхний рокер
содержит название клуба, средняя часть, как правило, является логотипом, а нижний
рокер обозначает территорию, на которой живет клуб.
Есть также несколько клубов с нашивками из трех частей, у которых нижний рокер
не говорит о территориальной принадлежности. Традиционный МС - тот, который
придерживается правил и установившихся традиций. Есть немного исключений, но,
традиционные МС клубы являются доминирующими в своих областях. Традиционный
клуб с нашивками из трех частей не обязательно является 1%-ым клубом или даже
доминирующим клубом.
Нашивка в форме Ромба (Diamond patch) с надписью "1%" вместе с клубными
нашивками из трех частей, говорит, что клуб является 1% (1% club).
В редком случае такой клуб не является доминирующим клубом на территории, но
его деятельность согласована с местным доминантным клубом. Есть также несколько
областей, где доминирует не 1%-ый клуб, но таких очень мало.
Клубные нашивки это реликвия и собственность клуба, а не члена клуба, и только
членам клуба позволяется носить Цвета. Член клуба должен беречь свои цвета.
Попадание цветов в чужие руки, считается позором для члена клуба и может привести
к исключению из клуба, или чему-нибудь похуже.
Один MC через суд успешно добился решения о возврате цветов клуба, которые были
конфискованы во время полицейского рейда.
Однопроцентники (One Percenters) - 1%-er.
Члены мотоциклетных клубов часто испытывают на себе негативное отношение со
стороны обычного общества. Эти элементы восприятия были навеяны фильмами, популярной
культурой, публикациями криминальных инцидентов. Одним из ранних и наиболее
пользующихся дурной славой в этой области фактов, является событие в Холлистере
(Hollister, California) в 1947 году. Сейчас оно известно как "бунт в Холлистере"
(Hollister riot). Так или иначе, неважно, почему этот бунт произошел, но он
случился во время мотоциклетного пробега (motorcycle rally) в Холлистере и длился
с 4 по 6 июля, в то время, когда там собралось около 4000 байкеров. Некоторые
газеты написали об этом, и, с некоторыми добавлениями, сделали из происшествия
сенсацию, а журнал Life опубликовал статью и фальсифицированную фотографию пьяного
субъекта на мотоцикле, припаркованном около бара. Фильм The Wild One, с Марлоном
Брандо в главной роли, был вдохновлен этим событием, и стал первым в ряду кинофильмов,
которые изобразили байкеров и членов мотоциклетных клубов в этой отрицательной
стереотипной манере.
Американская Мотоциклетная Ассоциация (American Motorcyclist Association (AMA)
прокомментировала инцидент в Холлистере, и в ответе прозвучало, что 99% мотоциклистов
- законопослушные граждане, и только один процент это преступники (outlaws).
Так зародился термин "one percenter" или "1%-er".
В течение 40-х и 50-х годов пробеги и собрания поддерживались AMA, за лучшую
клубную форму, красивые мотоциклы, и тому подобное вручались награды. Некоторые
клубы, как бы то ни было, отклонили имидж праведников и примерили на себя образ
"one percenter", дойдя даже до того, что изображали ромб (diamond)
с надписью "1%" на своих жилетах, как дань уважения. Нашивку "1%"
также носят, чтобы вызвать опасение и уважение у широкой публики и других мотоциклистов.
Другие клубы носили (и все еще носят), перевернутые нашивки АМА. Другая практика
состояла в том, что клубную нашивку разрезали на три или больше частей, в знак
протеста, что развилось в существующую ныне форму цветов из трех частей, используемую
многими МС.
Однопроцентные клубы отмечают, что "one percenter" просто означает,
что они посвящают себя "езде на байке и братству", где поездка это
не развлечение на уикэнд, а стиль жизни. Эти клубы утверждают, что местные и
федеральные правоохранительные органы считают их преступниками. В действительности
One percent clubs контролируют всю свою территорию. Одним из элементов этого,
является контроль над открытием новых, и жизнью уже существующих клубов.
Перевод
Некоммерческая, неполитическая, нерелигиозная организация, объединяющая любителей мотоциклов и активного отдыха.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1.1.
Пропаганда традиций байкеров и активного отдыха на мотоциклах. Общение с байк клубами.
1.2.
Организация мотопробегов, слетов, мотофестивалей, конкурсов и других традиционных мероприятий.
1.3.
Техническое обслуживание, ремонт, тюнинг и постройка мотоциклов, обмен опытом.
1.4.
Преследует культурные, социальные, научные, образовательные, благотворительные и иные цели. Ставит перед собой следующие задачи:
- формирование общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе;
- создание основ для осознанного выбора и освоения профессиональных навыков управления мотоциклом.
Пропаганда грамотного и безаварийного вождения. Изучение и соблюдение правил дорожного движения. Взаимопомощь на дороге.
Осуществление иной деятельности, не запрещенной действующим законодательством и направленной на достижение уставных целей и задач.
2. ЧЛЕНСТВО В КЛУБЕ:
2.1.
Полноправным членом Клуба может стать любой гражданин, достигший 18-ти лет, обладающий удостоверением категории «А», с традиционной половой ориентацией и ненаркозависимый, хорошо знающий мотоцикл, с технической точки зрения, прошедший испытательный срок (кандидатство) и признающий данный Устав. А так же поддерживающий традиции байкеров, символику.
2.2.
Членство в Клубе устанавливается однократно в жизни, повторный прием в члены Клуба отвергается.
2.3.
Кандидатом в члены Клуба может быть любой гражданин признающий данный Устав. Испытательный срок для кандидата устанавливается в один мотосезон. Но если кандидат проявил себя в лучшую сторону, то по решению собрания он может получить статус члена Клуба раньше положенного срока. Принятие кандидата в члены Клуба осуществляется на общем собрании, при соблюдении прочих условий членства в Клубе.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КЛУБА:
Право ношения символики клуба; Право голоса на собраниях; Право рекомендации при приеме в члены клуба; Право быть представителем клуба на мероприятиях (по решению руководства); Право участия и неучастия в мероприятиях клуба (по предварительному соглашению с руководством клуба); Право добровольного выхода из состава клуба; знать и соблюдать устав клуба; выполнять возложенные обязанности и поручения руководства; нести персональную ответственность за свое поведение на дороге, при возможных д.т.п; содержать свой мотоцикл в технически исправном состоянии, своевременно производить текущий ремонт и техническое обслуживание; знать и соблюдать правила дорожного движения, подчиняться сотрудникам автоинспекции; своевременно предоставлять мотоцикл для технического осмотра и иметь все необходимые документы согласно требования ГИБДД; поддерживать аккуратный внешний вид мотоцикла корректно вести себя на дороге и относится с уважением к участникам дорожного движения; с достоинством носить символику клуба. Вносить предложения в повестку дня на общих собраниях членов Клуба Обращаться в руководящие органы по любым вопросам, связанным с его деятельностью Своевременно вносить периодические (ежемесячные) и целевые взносы, размер которых определяется Общим собранием членов Клуба Предоставлять информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью Клуба.
4.Структура клуба:
PRESIDENT (Президент)
(организатор клуба, руководитель)
Может передавать свои полномочия вице-президенту временно или постоянно (при невозможности выполнения своих обязанностей) Может прекратить деятельность клуба (при необходимости) или по решению членов Клуба. Срок полномочий не ограничен.
Президент Клуба переизбирается по решению всех членов Клуба.
VICE-PRESIDENT (Вице-президент)
(организатор клуба, заместитель президента)
Подчиняется президенту. Может принять полномочия президента (при необходимости) временно или постоянно. Срок полномочий не ограничен.
Уходит с поста по своему желанию либо переизбирается по решению всех членов Клуба.
Следующий по старшинству «офицер» - полноцветный member имеющий звание в Клубе. SENIOR OFFICER(Старший офицер), TREASURER(Казначей), COMMUNICATIONS(офицер по связи с общественностью), ROAD CAPTAIN(дорожный капитан).
MEMBER
(член клуба)
Выбирается из проспектов по окончании испытательного срока (не менее I сезона) решением собрания клуба и утверждается руководством. Подчиняется руководству клуба. Назначается на должность, получает полномочия решением руководства клуба. Может быть выбран в совет клуба решением руководства. Может быть выведен из состава клуба, лишен должности и полномочий, переведен в кандидаты(суппорты) временно или постоянно решением руководства клуба.
SUPPORT
(кандидат в члены клуба)
Кандидатом в члены Клуба может быть любой гражданин признающий данный Устав и имеющий в поручителях одного из членов Клуба. Испытательный срок для кандидата устанавливается в один мотосезон. Но если кандидат проявил себя в лучшую сторону, то по решению собрания он может получить статус члена Клуба раньше положенного срока. Принятие кандидата в члены Клуба осуществляется на общем собрании, при соблюдении прочих условий членства в Клубе. Выполняет разовые поручения, не имеет должности. Не имеет права голоса на собраниях клуба, не обязан на них присутствовать. Не имеет право ношения шеврона клуба.
5.ИМУЩЕСТВО КЛУБА
5.1.
Все имущество Клуба, приобретенное всеми законными способами, доступно для пользования любому члену Клуба в полной мере с ведома руководства Клуба. Имущество Клуба является неделимым.
5.2.
Возмещение текущих финансовых затрат (по решению Общего собрания) производится всеми членами Клуба и совершеннолетними кандидатами в члены в равной доли и в обязательном порядке.
5.3.
Прекративший членство в Клубе никакими правами на имущество Клуба не обладает.
5.4.
Имущество мото Клуба создается за счет:
5.4.1.
Регулярных и единовременных поступлений членов;
5.4.2.
Добровольных имущественных взносов и пожертвований;
5.4.3.
Банковских кредитов;
5.4.4.
Доходов от собственной хозяйственной деятельности;
5.4.5.
Других источников, не противоречащих действующему законодательству.
5.5.
Мото Клуб в основном финансируется членами Клуба.
5.6.
Размеры взносов, а также изменения, связанные со сроком и формами внесения вступительного взноса, устанавливаются Общим собранием членов мото Клуба
5.7.
Целевые взносы предназначены для финансирования конкретных мероприятий и программ. Срок, размер и форма внесения устанавливаются Общим собранием членов мото Клуба.
5.8.
Мото Клуб использует переданное имущество члена Клуба и арендует имущество для организации и осуществления уставной деятельности.
5.9.
Мото Клубу принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные физическими и юридическими лицами в форме взноса, дара, пожертвования или по завещанию.
5.10.
Мото Клуб вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые, в том числе валютные ресурсы, пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц.
5.11.
Мото Клуб может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги, иное имущество, основные фонды и оборотные средства, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе Мото Клуба.
Мото Клуб может иметь в собственности или бессрочном пользовании земельные участки и другое не запрещенное законом имущество.
6.СИМВОЛИКА «Цвета»
6.1.
Символом Клуба является - Черно-белый ворон с красной окантовкой и V-образным двигателем в середине ворона.
6.2.
Нашивкой Клуба является - Черно-белый ворон с красной окантовкой и V-образным двигателем в середине ворона, сверху надпись (Название клуба) WHITE RAVENS, снизу название отделения (Города).
Мото Клуб имеет бессрочный характер деятельности.
Полное название мото Клуба на русском языке, некоммерческая, неполитическая, нерелигиозная организация, объединяющая любителей мотоциклов и активного отдыха, Белые вороны.
Здравствуйте.
Сегодня хотелось бы поднять очень неоднозначную тему. Тему этики мотоциклистов и байкеров. Сразу оговорюсь: все, что написано ниже — мое субъективное мнение. Есть определенные правила, суеверия и традиции, выработанные в мото-сообществе, которые можно соблюдать, а можно и не соблюдать, дело ваше. Я просто постараюсь их наиболее полно осветить и дать им оценку.
Прежде всего надо определиться с понятиями. Во-первых, я различаю и разделяю байкеров
и мотоциклистов
. Мотоциклист
— это водитель мотоцикла 🙂 Человек, который использует мотоцикл либо в качестве средства передвижения, либо в качестве аппарата для адреналиновых инъекций. Обычно мотоциклисты не бывают замечены в излишних суевериях, частенько не соблюдают двухколесные традиции и правила.
Байкер
— это, либо (Ъ-вариант) член , либо просто человек, возводящий мотоцикл в культ. Эти ребята более подвержены суевериям и соблюдением байкерских обычаев, но это и не удивительно. Для байкера мотоцикл — смысл или стиль жизни, для мотоциклиста — средство передвижения/получения фана.
Далее. Есть понятие мотобратства
(мото-сообщества и т.д.). Безотказно и гипнотически действует на новичков:), хотя сейчас уже многие изначально не заморачиваются, покупая мотоцикл. Понятие распространено в основном среди байкеров и фактически возводит тех, кто ездит на мотоциклах, в такую как бы отдельную «касту». Мол, все друг другу братья, надо друг другу помогать. Это, конечно, абсолютно не правильно, потому как искажает общечеловеческое понятие взаимовыручки. Типа мотоциклист пойдет выручать сломавшегося на трассе «мотобрата», а бедный автомобилист со спустившим колесом его уже не волнует))
Это я веду к вопросу о байкерской этике и солидарности. Смотрите: в советсткие годы было мало автомобилей. Автомобилисты выручали друг друга на дороге потому, что также существовала некая каста автомобилистов (автобратство, лол)). Ну и кроме того, автосервисов и эвакуаторов в то время не было. Сейчас, сломавшись, на обочине можно простоять хоть целый день — никто не поможет. Почему? Потому что, во первых, автомобилей стало больше и элемент элитарности исчез, а, во-вторых, стали доступны эвакуаторы, открылось множество автосервисов. Действительно, с фига ли помогать кому-то, если он в состоянии сам вызвать себе техничку? Нет денег? Нечего садиться за руль неисправного автомобиля!
Все эти тезисы на 100 % применимы к мотоциклам. Мотоциклов становится все больше, индустрия развивается, становится все больше и больше мото-сервисов и центров обслуживания. Мотобратство растет в геометрической прогрессии, элементы кастовости и элитарности стираются. Так что, как ни грустно об этом говорить, очень скоро вся эта солидарность и взаимопомощь (как и взаимоуважение) заметно поиссякнет.
К чему я это? Не верьте в «мотобратство», не думайте, что вы особенные. Не мотоциклист помогает мотоциклисту, и не автомобилист — автомобилисту! Помогает, прежде всего, ЧЕЛОВЕК — ЧЕЛОВЕКУ!
И в целом по поводу байкерской этики, обычаев и традиций . Это абсолютно необходимая вещь, поскольку является частичкой так называемого «обычного права». Хоть и любят говорить с негативной подоплекой о том, что «у нас все не по закону, а по понятиям», эти самые «понятия» являются стержнем любого общества. «Понятия» — это совсем не плохо, плохо — когда беспредел. Ну ладно, допустим, правило «разбил — купил» имеет свое законодательное выражение. Причинил имущественный вред — возмести его. Но «уронил — женился» — это как раз та самая нужная часть обычаев, которая никогда не будет законодательно подтверждена, хотя смысл понятен: причинил моральный вред — загладь его 😀
Ну ладно, поехали!
Этика байкеров.
Байкерское приветствие.
Самый неоднозначный момент. На тему мото-приветствия вылиты мегабайты текста. Единого мнения, как здороваться и здороваться ли вообще, нет, но я подметил несколько закономерностей:
1) Здороваются, в основном, байкеры, а не мотоциклисты.
2) Чем меньше мотоциклов, тем чаще друг с другом здороваются. Попробуйте покататься по Парижу или . Если всех приветствовать, рука отсохнет через пару минут.
3) В Европе мотоциклистов много, поэтому, чтобы не отвлекаться от езды и не отрывать руку от руля, здороваются ногами. Просто снимают ногу с подножки и отводят ее немного в сторону.
4) Чем больше и пафоснее мотоцикл, тем реже его владелец здоровается. Да, действительно, владельцам Харлеев и Голд-Вингов частенько лень клешню приподнять, и это не один я заметил)
С кем здороваться и как, решайте сами. Я считаю, что не надо отрывать руки от руля, если это не безопасно. Отрываю руку от руля только на свободной дороге, в остальных случаях здороваюсь кивком головы (в Европе, как и все — ногами:)). Чего всем и желаю: старайтесь ездить безопасно.
Крик о помощи.
Бывает по разному. Иногда, если есть возможность, пишут плакаты.
Но обычно просто кладут шлем у заднего колеса мотоцикла. Это означает, что нужна помощь.
Помогать-не помогать, дело ваше. Я помогаю. Стараюсь всегда возить с собой трубочку от капельницы, так как на трассе обычно все сводится к «донорству» бензина.
Села — дала, уронил — женился, разбил — купил.
Ну по поводу «разбил — купил» понятно. Нанес ущерб — возместил ущерб. Я, правда, все равно даю порулить только близким мне людям. Настолько близким, что, если они прикладывают мотоцикл об асфальт, бежишь в первую очередь к ним, а потом уже поднимать мотоцикл. Кстати, отличный способ проверить на прочность отношения 😉
Ну а «села — дала» и «уронил — женился» — это краеугольный камень, на котором держится все сообщество двухколесных! 🙂
Кстати, я думаю, что это часть жизненного цикла, своего рода описание смены поколений байкеров. Родился-подрос-купил-села-дала-уронил-женился-родился-подрос-села-дала…
Что, я один здесь буддист? О_о
Приметы и традиции байкеров.
Приметы.
Падение мото-шлема. Очень! Очень плохая примета!) Надо поднять шлем, а на то место, куда он упал, обязательно поплевать и потом потоптать. Иначе неминуемо падение с мотоцикла. В целом, миф разрушен. С теми темпами, с которыми я и мои знакомые роняют свои шлемы, мы все уже давно должны быть мертвы 🙂
Если на вас нагадила птичка — радуйтесь, ведь это очень хорошо! Если в лоб врезалась муха (или попала в глаз/запуталась в бороде) — тоже хорошо.
Облаяла собака — к ровной дороге. Но если пыталась укусить — уже плохо, надо вернуться домой и никуда не ехать… ИМХО проблема только в том, что собаки практически всегда норовят укусить.
Если дорогу мотоциклу перебежала кошка — это к хорошей погоде.
Традиции.
Садиться на мотоцикл нужно с левой стороны. В принципе, логично, с учетом того, что боковой упор на мотоциклах всегда слева. С другой стороны, левшам удобнее подходить к мотоциклу справа и перекидывать левую ногу, так что им можно посоветовать установить центральную подставку или пересесть на скутер, чтобы данная плохая примета на них не распространялась!
Перед дальней дорогой обойти вокруг мотоцикла, присесть рядом с ним и заглянуть в бензобак. Кстати тоже вполне логично — никогда не уедешь с полупустым баком и не забудешь привязать сумку или закрыть кофр.
Кто-то еще говорит о том, что мотоцикл надо содержать в чистоте, но, позвольте, какая же это традиция? Его просто надо содержать в чистоте, это ж твой друг!
Часто байкеры не используют в своем лексиконе слово «последний», заменяя его на «крайний». Эта традиция идет от летчиков, которые не используют слово «последний» по отношению к полетам. У парашютистов последний прыг тоже всегда «крайний». Среди байкеров это не повальная традиция, но встречается частенько.
ИТОГО.
Обычно в суеверия верят люди, которые прямо или подсознательно чего-либо боятся. Наиболее суеверные люди — летчики, военные, космонавты и т.д. То есть люди опасных профессий, тех профессий, где невозможно устранить все опасные факторы, поэтому приходится рассчитывать на некие высшие силы.
Езда на мотоцикле — не важно, хобби или необходимость — более опасна, чем, скажем, на автомобиле. С этим и связаны некоторые суеверия. Но, при этом, большинство факторов риска, не зависящих от дорожной ситуации, можно предотвратить или свести к минимуму. Не поленитесь проверить, как привязано барахло к багажнику и достаточно ли в баке бензина перед дальней поездкой. А на случай плохой погоды, вместо того, чтобы надеяться на кошек, возьмите с собой дождевик! 🙂