НОД «Зима. Зимние развлечения» для детей подготовительной группы
Место проведения : музыкально-физкультурный зал.
Задачи:
- Совершенствовать навык бега с изменением направления.
- Развивать скорость и ловкость.
- Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.
- Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.
Инвентарь и оборудование:
Мячи малые-2
Мячи баскетбольны-2, 2 скамейки
Дети под музыку входят в зал и строятся.
Инструктор: Отгадайте-ка, ребятки,
Про кого моя загадка.
Кто поляны белит белым
И на стенках пишет мелом?
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
Ну вот и наступила долгожданная зима. А вместе с ней к нам пришли и зимние забавы, зимние игры и развлечения! А за что вы
любите зиму? Какие зимние игры и зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей). Молодцы! Давайте, сегодня будем веселиться вместе!
Сейчас давайте представим, что мы на Северном полюсе и сделаем согревающую разминку.
Дети встают по залу врассыпную, выполняется разминку под музыку.
В развалку ходит, как моряк.
Белый галстук, черный фрак.
В Антарктиде, среди льдин
Проводит дни свои …….(пингвин)
Этот мишка снежно-белый,
Самый крупный, самый смелый!
Он всю жизнь живет в снегу,
На холодном берегу.
Это добрые соседи,
Это — …… (белые медведи)
Дети делятся на две команды, встают у черты, выставляются скамейки, конусы.
Инструктор: давайте с вами проведем веселые зимние игры!
Пусть ребята каждой команды покажут мне, как они умеют лепить снеговика!
Эстафета «снежный ком»
Каждый участник по очереди берет баскетбольный мяч и катит его по скамейке, затем оббегает конус и обратно снова катит мяч по скамейке, передает мяч следующему. И так, пока не закончит последний. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.
Инструктор: А знаете ли вы, как ходят настоящие пингвины? Давайте и мы побудем пингвинами!
Эстафета «пингвины»
Первый участник бежит с мячом, зажатым между коленей, до ориентира и обратно и передает мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.
Инструктор: Вот молодцы! У меня есть для вас зимняя загадка:
В белой тундре, где снега,
Он растит свои рога.
Царь всех северных зверей-
Гордый северный ………(олень)
Давайте с вами поиграем в северных оленей, которые везут свои оленьи упряжки.
Эстафета «оленьи упряжки»
Капитан команды – олень. Он запряжен в упряжку (обруч). Олень помогает перебраться людям из одного поселка в другой. Один из участников встает в обруч, и «олень» перевозит его на другую сторону зала в обозначенное место, после чего возвращается за следующим.
Инструктор: Вот как хорошо олени справились с заданием! А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «полярная сова».
Игра «полярная сова».
«Мышки» бегают по залу под музыку. С прекращением музыки наступает ночь, вылетает на охоту «сова». «Мышки» замирают, а «сова» обходит свои владения и того, кто шевелится, уводит в свою нору.
Инструктор: Молодцы, мышки! Ловко же вам удалось провести полярную сову! На этом наши зимние развлечения заканчиваются! Но зима продолжается. Желаю вам теплее одеваться и не болеть!
Дети прощаются со снеговиком и под музыку выходят из зала.
Сценарий зимнего развлечения для подготовительной
группы "Зимние подарки"
ЦЕЛЬ:
Закрепить знания детей о зимних явлениях природы, зимних играх, забавах.
ЗАДАЧИ:
развивать у детей физические качества: силу, меткость, быстроту, ловкость.
доставить детям радость.
способствовать развитию творческой активности детей.
Атрибуты:
Ориентиры 2 шт.
Лопаты 2 шт.
Лыжи 2 шт.
Санки 2 шт.
Куклы 2 шт.
Клюшки 2шт.
Корзины 4 шт.
Обручи 2 шт.
Снежки по числу детей
Снеговики плоскостные
Ларец
Костюм Зимы
Ход праздника:
ВЕДУЩИЙ:
Здравствуйте, дорогие ребята и вы, уважаемые гости! Мы рады снова вас
видеть в нашем зале!
Сколько у нас сегодня гостей! Сколько вокруг хороших друзей!
Посмотрите-ка, ребята, сколько к нам пришло гостей,
Чтобы посмотреть на наших самых хороших детей!
Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима)
Правильно.
На дворе белым-бело – снег пушистый выпал.
Зима все крылечки замела, и весь двор засыпала.
А мы с вами знаем стихотворения про зиму? Так давайте их расскажем.
1.РЕБЕНОК:
Развела зима над нами
Белоснежными рукавами,
В шубы одела детей и зверей.
Погода стала, злей холодней.
Но нам морозы не важны
И угрозы не страшны!
2. РЕБЕНОК:
Идет зима дорогами,
Крадется, как лиса,
Покрыто все сугробами,
Заснежила леса.
3. РЕБЕНОК:
В лесу зима, в лесу бело,
Вокруг сугробы намело.
Как будто белым мехом,
Леса одеты снегом.
4. РЕБЕНОК:
Деревьям всем в лесочке,
Зима дала платочки,
В шубки их одела
И сама повеселела.
ВЕДУЩИЙ:
Каждый раз из года в год зимой сказка к нам идет,
По заснеженным тропинками идет сказка невидимкой,
Расскажу я вам про лес, полный сказок и чудес.
На полянке, на лесной, стоит домик расписной,
В доме том Зима живет, и ребяток в гости ждет.
Выходит Зима.
ЗИМА:
Снег пушистый стелется. Улица бела,
Я Зима – метелица в гости к вам пришла.
Заметаю я дорожки. Сыплю снег я на ладошки
Вся земля – мой светлый дом, застелен снежным ковром.
Встанем в дружный хоровод.
Посмотрю я, кто же лучше песню про зиму споет?
ВЕДУЩИЙ:
А теперь скорей вставайте, песню звонко запевайте!
ПЕСНЯ «Здравствуй зимушка-зима»
ЗИМА:
Я – Зимушка – Зима, рада видеть вас, друзья!
Вижу, что меня вы ждете, даже песню обо мне поете.
Вы меня не испугались? К печке теплой не прижались?
Не пожаловались маме? Можно жить я буду с вами?
Значит, вы меня не боитесь?
Дети:
Нет!
ЗИМА:
Чтобы было нам теплей, выходите плясать скорей!
ТАНЕЦ «А на улице мороз…»
ЗИМА:
Я волшебница – зима, я на праздник к вам пришла.
И не просто пришла - вам СУВЕНИРЫ принесла.
У меня есть волшебный ларец: в этом ларце очень много чудес
Предлагаю ваши умения показать, и загадки про сувениры отгадать.
А как только отгадаете, с сувенирами поиграете.
Загадка:
Эта вещь для детворы,
Для катания с горы.
В них по снегу, и по льду,
В детский сад детей везу. (Санки)
ВЕДУЩИЙ:
Внимание! Внимание! Начинаем соревнования!
Ну-ка быстро не ленись, в две команды становись!
Одна команда у нас будет «Снежинки», а другая «Льдинки».
Эстафета«Саночки»:
Две команды по сигналу, берут саночки с куклами, обвозят их вокруг ориентира и
передают следующему участнику!
ЗИМА:
Следующую загадку отгадаем, что в ларце лежит, узнаем!
Загадка:
Два берёзовых коня
По снегам несут меня
Кони эти рыжи,
И зовут их... (Лыжи.)
ВЕДУЩИЙ:
Лыжи мы скорей возьмем и эстафету начнем.
Эстафета «Лыжи»
Две команды по сигналу, на старте обувают лыжи, оббегают вокруг ориентира и
передают следующему участнику
ЗИМА:
А чтобы здесь нам не скучать я предлагаю поиграть… Есть у нас для вас игра.
Поиграем, дети? (Да!)
ИГРА-КРИЧАЛКА «Я или не я?»
(Дети отвечают хором на все вопросы: «Я» или «не я».)
Кто не терпит слёз и скуки?
Кто не моет с мылом руки?
Кто старательный и смелый?
Кто бездельник неумелый?
Кто здесь трус, дрожит от страха?
Кто чумазый, кто неряха?
Кто отважный удалец, в каждом деле молодец?
Кто помощник самый лучший?
Кто умеет бить баклуши?
Кто похож на моряка?
Кто валяет дурака?
Кто здесь взрослых уважает?
Кто детей не обижает?
Кто хоть раз ходил в кино?
Кто мячом разбил окно?
Кто играть умеет в прятки?
Кто стреляет из рогатки?
Кто же скромный, кто молчит?
Кто всё время «я» кричит?
ЗИМА:
Вот мы и узнали кто у нас самый «скромный»… Ребята, давайте продолжим
отгадывать наши загадки и поскорее узнаем, что за сувениры лежат в ларце.
Слушайте внимательно…
Загадка:
Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка - для хоккея
И она зовется... (Клюшка.)
ВЕДУЩИЙ:
Ребята, а для чего нужна клюшка? (ответы детей «чтобы играть в хоккей»)
В эту эстафету, я предлагаю поиграть нашим отважным, сильным и смелым
мальчикам.
Эстафета «Хоккеисты»
Дети (мальчики) строятся в две команды. Первому участнику дают клюшку и мячик, он
должен при помощи клюшки довести мяч до ориентира и вернуться обратно, передать
следующему и так далее.
ЗИМА:
Следующую загадку отгадаем, что в ларце лежит, узнаем!
Загадка:
В руках он лепится легко.
Детишкам - развлечение
Бросать, без устали, его
Друг в друга, без сомнения!
Холодный кругленький комок.
Как же зовут его? (Снежок.)
Зима:Очень любим мы играть в снежки.Эстафета «Снежок»
Детям дают по 10 снежков. Напротив детей становятся взрослые с корзинами
(расстояние 3-4 метра). Дети кидают снежки, взрослые– ловят. Выигрывает тот, кто
больше поймает.
ВЕДУЩИЙ:
Мы наш праздник продолжаем и всем танец этот дарим!
ТАНЕЦ РУССКИЙ НАРОДНЫЙ.
ЗИМА:
Как красиво танцевали, вы, ребята, не устали?(Нет.)
Тогда мы загадку отгадаем, что в ларце лежит, узнаем!
Загадка:
Во дворе стоит с метлой,
Дружит с нашей детворой,
Улыбается хитро,
Вместо шляпы - есть ведро! (Снеговик)
ВЕДУЩИЙ:
Это соревнование для капитанов команд, поскорее выходите и честь команды
защитите!
Эстафета «Снеговик»
Конкурс капитанов. Детям выдаются плоскостные снеговики, разрезанные на части: 3
снежных кома, ведро и морковка. Надо собрать снеговика на скорость.
ЗИМА:
И так, последнее соревнование! Очень сложное задание! Если будете слушать
внимательно, отгадаете обязательно!
Загадка:
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом. (Лопата)
ВЕДУЩИЙ:
Дворнику мы все поможем, снег расчисть в миг, мы сможем!
Эстафета «Лопата»
Дети строятся в две команды, первому участнику дается лопата, он бежит до
ориентира, там лежат снежки из бумаги, надо загрести один снежок в лопату и
положить его в обруч. Далее он возвращается к команде и передает лопате
следующему участнику.
ЗИМА:
Ребята, вы молодцы:
И быстры, и ловки,
А главное - дружны.
Я ребят благодарю,
Всем спасибо говорю.
И последний сувенир вам свой дарю!
Были веселье у нас, состязанья,а теперь до свиданья!
Дети:
«До свиданья!»
Дети входят в зал под весёлую музыку
Воспитатель:
Ну-ка, ребятки,
Отгадайте-ка загадку:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Воспитатель:
Зимний праздник начинаем,
В гости зиму приглашаем!
Под русскую народную мелодию в зал входит Зима
Зима:
Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я, зима – белая,
Я, зима – снежная,
Я, русская красавица…
Воспитатель:
Зима ребятам нравится?
Дети: Да!
Зима:
Да, известно мне,
Что рады дети зиме!
А какой впереди вас праздник ждет?
Ну, конечно, Новый год
Веселись, честной народ,
Заводите новогодний хоровод!
Дети исполняют новогодний хоровод
Зима:
Будем праздник продолжать,
Будем прыгать, бегать, играть!
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай,
В цель снежками попадай,
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись!
Вот здоровья в чем секрет –
Будь здоров! Физкульт –
Все: Привет!
Зима:
В две команды определитесь,
Друг за другом становитесь!
Звучит музыка, дети выстраиваются в две команды.
Зима:
Прошу команды представиться.
Команда – «Ёлочки»!
Команда – «Снежинки»!
Воспитатель:
Внимание! Внимание!
Начинаем зимние соревнования!
Разрешите представить жюри наших состязаний.
Звучат фанфары
Заместитель заведующего по УВР – Агалакова М.Н.
Воспитатель МДОУ №7 «Огонёк» - Щербакова …..
Воспитатель:
Ребята, чтобы одержать победу в соревнования вы должны четко выполнять правила каждого конкурса, быть дисциплинированными и конечно же соблюдать правила техники безопасности. Каждой команде за победу в конкурсах-соревнованиях достается по снежинке или льдинке, соответственно названию команды. Чья команда больше наберет, та и выигрывает.
Звучит сигнал к началу соревнований
Зима:
Ну-ка, ребятки отгадайте загадку.
Свисает с крыши длинный гвоздь –
Холодный, крепкий, словно кость,
Но если солнце припечёт,
Он весь слезами истечёт (сосулька)
Звучит музыка, проводится 1эстафета с сосулькой
Зима:
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра - … (хоккей)
Воспитатель:
Каждый из вас сейчас станет смелей!
Мы начинаем эстафету - «Хоккей»!
Звучит музыка, проводится 2 эстафета «Хоккей с льдинками»
Зима:
Снег сжимаю в рукавицах,
Тороплюсь слепить комок;
Не успеешь отклониться –
Полетит в тебя? (снежок)
Звучит музыка, проводится 3 эстафета «Попади снежком в цель»
Зима:
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла (снеговик)
Звучит музыка, проводится 4 эстафета «Собери Снеговика»
Зима:
Ну, спасибо, молодцы!
Получились озорные Снеговики!
Он живет, где жуткий холод,
Средь снегов живет и льдин.
В черно-белом фраке ходит
Птица гордая... (пингвин)
Звучит музыка, проводится 5 эстафета
«Кто быстрее доскачет со снежинкой между ног»
Зима:
Наши конкурсные задания подошли к концу. И пока жюри готовиться к награждению команд, порадуйте меня, ребята, зимней песней.
Звучит зимняя песенка
Воспитатель:
А сейчас предоставляется слово нашим спортивным судьям!
Звучат фанфары. Награждение команд
Зима:
Праздник удался на славу,
Все ребята мне по нраву.
Но пора мне в путь-дорогу
Прямо к своему порогу.
С вами встречусь ещё я не раз.
До свиданья! В добрый час!
Звучит музыка, Зима выходит из зала.
Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться в группу. На право! В группу шагом марш!
Звучит музыка, дети с воспитателем выходят из зала.
В санках с горки быстро мчись
Загадка о зиме
Встреча Зимы
Зима ребятам нравится?
И на лыжи становись!
Вот здоровья в чем секрет –
Будь здоров! Физкульт –
6. В две команды определитесь,
Друг за другом становитесь!
- Провели мы состязанья
- Телевизор не смотреть
- Всем сегодня пожелаем
Команда…
Внимание-соревнования
Ребята, чтобы одержать победу в соревнования вы должны четко выполнять правила
Конкурсы
Галина Зверева
НОД «Зима. Зимние развлечения» для детей подготовительной группы
Задачи :
Образовательные области :
«Познавательное развитие »
Обобщать знания детей о зиме , закрепление называния зимних месяцев , их последовательности;
Закрепить знания детей о значении данного времени года для природы (сон, отдых) ;
Расширять знания детей о приметах зимы путем использования пословиц, поговорок, фраз с переносным значением;
Расширять понятие “календарь”;
Учить сравнивать календарь с моделью “круглого” года.
Расширять представления детей о разнообразии игр и забав зимой, предметов и оборудования для их организации.
«Речевое развитие »
Развивать объяснительную , диалогическую, связную речь.
Активизировать словарь по теме.
Упражнять в умении отвечать на вопросы распространённым предложением.
«Социально-коммуникативное развитие »
Развивать волевые качества : умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям
взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать
положительному примеру.
«Физическое развитие »
Активизировать природные механизмы мозга : формировать сосредоточение, восприятие, увеличить темп переработки информации.
Методы и приемы : загадка, вопросы, рассматривание иллюстративного материала, беседа, пояснения, поощрение, д/и (словесная игра с мячом, помощь, худ. слово, вопросы, с разрезными картинками д/и «Составь картину» . ТРИЗ «Хорошо - плохо» , итог.
Ход занятия:
1. Загадка :
Дел у меня не мало :
Я белым одеялом всю землю укрываю,
В лёд реки убираю, белю поля, дома
А зовут меня (зима ) .
2. Вопросы к детям :
*Как вы думаете, о каком времени года мы будем с вами беседовать на занятии?
*Как вы догадались, что в загадке говориться о зиме?
*Назовите зимние месяцы ?
*Почему наступает зима ?
Земля наша в это время года так наклонена к Солнцу, что на неё попадает меньше солнечных лучей, она получает меньше свет и тепла. Поэтому :
*понижается температура воздуха (холод, мороз)
*дни становятся короче – ночи длиннее
*реки и озёра – замерзают
*появляются метели, вьюги, сугробы.
Уточнить, закрепить, дополнить, обобщить признаки зимы.
*Почему зимой идёт снег?
Зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки, поэтому : тёплым летом идёт дождь, а холодной зимой – снег.
3. Д/игра с мячом «Кто больше назовёт слов о зиме?»
4. Физ. Мин. «Зимой»
Как интересно нам зимой!
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут» )
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
5. Стих-е : «Как на горке, на горе» Александр Прокофьев
Как на горке, на горе,
На широком на дворе :
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто на льду,
А кто по снегу.
С горки – ух,
На горку – ух!
Захватывает дух!
6. Вопросы к детям :
*О каких зимних забавах говориться в этом стихотворении?
*Какие ещё зимние игры и забавы вы знаете?
*Назовите свою любимую зимнюю игру или забаву ?
7. Д/игра (с разрезными сюжетными картинками зимние развлечения ) «Составь картинку» .
8. Д/игра «Хорошо – плохо» (зима ) .
9. Итог занятия :
*О каком времени года мы беседовали на занятии?
*Что узнали нового, интересного на занятии?
*Что было на занятии трудное?
Спасибо, дети, вы были молодцы!
Конспект спортивного развлечения
«Зимние забавы»
для детей старшего дошкольного возраста.
Составила:
Воспитатель: Егорова В.А
МДОУ «Детский сад № 2»
Цель : Укреплять здоровье детей. Развивать интерес к зимним видам спорта посредствам эстафет и конкурсов.
Задачи: 1) Доставить детям удовольствие от двигательной деятельности в спортивных играх.
2) Закреплять умения и навыки, полученные на знаниях по физической культуре.
3) Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость чувство уверенности в себе.
4) Развивать быстроту двигательной реакции.
Оборудование: Эмблемы для участников команд; метелки, клюшки, шайбы, валенки, кегли, лыжи (из пластиковых бутылок), корзинки, коробки со снежками.
Место проведения: спортивная площадка.
Загадка: Белым пледом лес укрыт
И медведь в берлоге спит
Снег как белая кайма
Кто хозяйничал? (Зима)
А вы любите зиму?
Что любите делать зимой?
А спортом занимаетесь зимой?
Загадка: Все подарки получают
Он любимый!
И не зря –
Ну, а что еще бывает
Веселее (января)
Ведущая: Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет
Все мы скажем: «Нет! Простуде»
Нам морозы не почем
Мы дружить с коньками будем
С клюшкой, шайбой и мячом.
Спорт, ребята, очень нужен
Мы со спортом крепко дружим
Спорт – помощник! Спорт – здоровье!
Спорт – игра! Физкульт – ура!
(Я предлагаю провести сегодня спортивные соревнования)
В соревновании принимают участие 2 команды.
Лыжники и Конькобежцы
Приветствие команды «Лыжники»
«Здравствуй светом озарен
Наш дошкольный стадион
Тренируясь мы растем –
Мы сильнее с каждым днем!»
Команде конькобежцев
Физкульт – Привет!
Приветствие команды «Конькобежцы»
«На любом стадионе
Все рекорды мы побьем
И на смену чемпионам
Очень скоро мы придем»
Команде лыжников
Физкульт – Привет!
Перед началом праздника напомню о технике безопасности на снегу и льду, не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника. Не важно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по настоящему товарищеской. Я призываю команды к чесной спортивной борьбе и желаю успеха всем!
Представить.
Загадка: В них упрячешь две ноги
И в мороз гулять беги. (валенки)
1 эстафета «Передай валенок» (жюри подводит итог)
Ведущая: Ой! Смотрите! Вот беда!
Вихри снежные крутя
Из далека – далека
Едет в гости к нам ЯГА!
Б. Яга: Ох, ох, ох, застыли ноги
Долго я была в дороге
По сугробу, бурелому
Еду в гости в сад знакомый
Кости старые размять
Себя людям показать.
Ведущая: Здесь, Яга, спортивный праздник
Ты, Яга, спортсменка разве?
Б. Яга: Не простая я спортсменка,
Я колдунья – рекордсменка.
Кто быстрее меня летает на метле?
Ведущая: Видели мы все не мало
Но такого не бывало
Эстафета на метелке
Из сосны или из елки.
«Эстафета на метле» (слово жюри)
Б. Яга загадывает загадку:
«На ледяной дорожке крик
К воротам рвется ученик
Кричат все «Шайба! Клюшка! Бей!
Веселая игра …. (хоккей)
Эстафета «Хоккеисты»
Ведущая: Ребята, кто – то к нам сюда еще спешит.
(Под музыку входит снеговик)
Я веселый Снеговик
С детства к играм я привык
Играть в снежки умею ловко
И держу свой нос морковкой
Надоело мне стоять,
Тоже я хочу играть
Снеговик я не простой, любопытный, озорной.
Знать хочу я чем ребята занимаются зимой.
Игра «Попади в цель» (метание снежков)
Снеговик загадывает загадку: Ног от радости не чуя.
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? ….(лыжи)
Эстафета « Лыжники»
И последний конкурс «Силачи» (перетягивание каната)
В одной команде Б. Яга, а в другой Снеговик
Жюри подводит итоги.
Детей награждают медалями.
Дети читают:
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
Больше с гирями потеть.
На диване не лежать –
Со скакалочкой скакать
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
Ведущая: В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен
Проживешь сто лет
Вот и весь секрет!
Молодцы, ребята! Вы были ловкими, быстрыми, смелыми, а главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш д/сад.