Презентация военные профессии. Что рассказать детям о профессии военнослужащий? Военные профессии презентация для детей
Хорошо сформированная и подготовленная армия – это гарантия защиты страны от внешних и внутренних врагов. Она обеспечивается слаженной работой людей самых разных специальностей – моряками, водолазами, пограничниками, танкистами, саперами, летчиками и многими другими. Данная презентация доступно расскажет о военных профессиях самым маленьким зрителям в следующем составе материалов:
Названия и внешний вид людей военных профессий,
Стихотворные строки с описанием деятельности в каждой профессии.
Вошедшие в показ 32 слайда содержат занимательную информацию по 11-ти профессиям – текстовую и иллюстративную. На тематических страницах вниманию зрителей откроются рисованные картинки и фотографии с изображениями военных разных войск, снаряжения, боевой техники. Тексты представлены в стихотворной форме, удобной для восприятия детей.
Пособие подготовлено для работы с воспитанниками детсада, а также может использоваться для знакомства с армией младших школьников – в рамках программы окружающего мира или на классном часе, посвященном Дню Защитника Отечества.
С данной презентацией скачивают.
1 слайд
2 слайд
Моряк На мачте наш трехцветный флаг, На палубе стоит моряк. И знает, что моря страны, Границы океанов И днем, и ночью быть должны Под бдительной охраной!
3 слайд
Танкист Везде, как будто вездеход, На гусеницах танк пройдет. Ствол орудийный впереди, Опасно, враг, не подходи! Танк прочной защищен броней И сможет встретить бой!
4 слайд
Летчик Он металлическую птицу Поднимет в облака. Теперь воздушная граница Надежна и крепка!
5 слайд
Подводник Вот дивная картина - Выходит из глубин Стальная субмарина, Как будто бы дельфин! Подводники в ней служат - Они и там, и тут Под водной гладью кружат, Границу берегут!
6 слайд
Десантник Десантники в минуты Спускаются с небес. Распутав парашюты, Прочешут темный лес, Овраги, горы и луга. Найдут опасного врага.
7 слайд
Сапёр Давно закончилась война, Но след оставила она - Бывает, среди грядок Закопаны снаряды. И с техникой придет сапер, Чтоб обезвредить поле. Не будет взрывов с этих пор, Беды, и слез, и боли!
8 слайд
Военный врач Солдат у вражеских высот Был ранен утром рано. Отважный военврач спасет, Он перевяжет раны! Врач извлечет из ран солдата Два небольших осколка И скажет: "Унывать не надо! Живи, братишка, долго!"
9 слайд
Использованные материалы: http://neznayka.ucoz.ru/publ/stikhi_k_prazdnikam/23_fevralja/natalja_ivanova_voennye_professii/49-1-0-270 (стихи) http://www.virtuzor.ru/users/ingaart/ (часовой) http://www.fun4child.ru/2010/05/page/11/ (моряк) http://post.kards.qip.ru/celebration/view/206/den_tankista.htm (танкист) http://rc-club.kz/shop/-m-45.html?sort=4a&page=1 (сапер) Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Профессии». Изд. «Маленький гений» (врач) Наглядно-дидактическое пособие «Военные профессии». Изд. «Мозаика-Ситнез» (летчик, десантник, подводник)
Военные профессии всегда будоражат наше воображение. Самой опасной, пожалуй, является летчик, ведь он подвержен опасности не только со стороны врага, но и рискует жизнью в случае неисправности самолета.
Расскажите детям о венных профессиях, используя наши картинки, раскраски и презентации.Война – это страшное несчастье, и мы вдвойне ценим подвиги тех, кто идет воевать за свою землю. В связи с этим особенно важно отношение, которое получает военнослужащий от детей и окружающих взамен на свою службу. Мы должны воспитывать уважением к военным, которые сознательно приняли на себя тяжелую ношу своей профессии. В воспитании и подготовке подрастающего поколения помогут картинки и презентация для детей.
Какая она?
Военные профессии ассоциируются у детей с проведением конкретных боевых действий. Иными словами, ребята склонны думать, что офицеры, артиллеристы, танкисты и др. существуют только на войне. Однако это не так. Эти профессии задействованы в частях регулярной армии, в пограничных войсках, которые несут регулярную службу.
Отношение к службе в армии зарождается у молодых парней с детских лет. Если родители и воспитатели внушили уважение к военным, то и отношение у молодежи будет уважительное. Ветераны Великой Отечественной войны – тоже представители этих профессий, и они ждут признания своих заслуг от молодежи. На этом строится преемственность поколений и воспитание любви к своей земле.
Особого упоминания заслуживает профессия «летчик». С ней связаны самые трагические сюжеты и рассказы на военную тематику. Летчик в небе находится один на один со штурвалом и окружающим небесным пространством. Именно летчик в Великую Отечественную войну способен был нанести врагу неожиданный смертельный удар. В послевоенное время об этом виде деятельности, как впоследствии о космонавтике, мечтали многие ребята. Символический образ военного-романтика, каким был летчик-писатель Антуан де Сент-Экзюпери, навсегда вошел в мир литературы и сердца людей благодаря произведениям «Маленький принц» и «Планета людей». Летчик не просто рассекает небесное пространство: он разговаривает со звездами.
Пособия для обучения
Узнать подробнее, какие существуют военные профессии, малышам помогут картинки. Работа с ними должна строиться под руководством взрослых, так как здесь требуется тщательное объяснение любого нюанса. Сначала пусть ребенок перечислит те профессии, которые ему известны. На втором этапе начинается обучение малыша: расскажите ему о назначении тех военных профессий, о которых он еще не имеет представления.
На следующем этапе знакомства с картинками малыш сможет уже сам отыскивать картинки соответственно названиям профессий.
Раскраски
наталья климова
Конспект НОД для детей дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) «Профессия - военный»
МДОУ д/с «Ромашка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей дошкольного возраста
(с 4 до 5 лет)
«Профессия - военный »
(с использованием мультимедийных технологий)
Подготовила и провела :
Климова Наталья Владимировна
Р. п. Шатки 2015г.
Цель :
Формировать представления детей о Российской армии : родах войск, военной технике , военных профессиях .
Задачи :
Образовательные :
Закреплять знания детей о разнообразии профессий военного ;
Активизировать словарь дошкольников ;
Уточнить знания о том, чем занимаются военные ;
Дать понятия о целях работы;
Обобщить понятия о труде военного .
Воспитывающие :
Прививать интерес к окружающему миру;
Воспитывать умение работать в паре или в команде;
Развивать нравственные качества детей .
Развивающие :
Развивать представления о престижности работы военного ;
Способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками;
Снятию мышечного и эмоционального напряжения;
Способствовать сплочению детской группы;
Развивать познавательные процессы;
Сформировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна.
Здоровьесберегающие :
Использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, физкультминутки) ;
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Планируемые результаты :
Проявляет интерес к военным профессиям ;
Принимает активное участие в продуктивной деятельности;
Проявляет активность при выполнении заданий;
Владеет основными движениями при выполнении упражнений физкультминутки;
Принимает участие в играх;
Может рассказать о профессиях ;
Проявляет эмоциональную отзывчивость на загадки профессиях ;
Проявляет интерес к окружающему миру;
Может по просьбе взрослого рассказать о военных профессиях ;
Выполняет правила игры;
Выполняет задания воспитателя.
Предварительная работа :
Беседы о военных профессиях , их значении;
Чтение литературы о военных ;
Знакомство со стихотворениями об армии и флоте;
Рассматривание цветных иллюстраций на тему «Где работают военные » ?;
Разучивание стихотворений о военных .
Материалы и оборудование :
Практический материал :
Разрезные картинки.
Мультимедийный материал :
Презентация о военных профессиях .
План - конспект
Вводная часть.
1. Организационный момент
Цель :
Создание положительного настроя на учение;
Включить детей в работу с первых минут занятия;
2. Прослушивание песни «Солнечный круг» .
Основная часть.
1. Сообщение темы занятия.
2. Ознакомление с военными профессиями
3. Показ презентации «Военные профессии »
Цель :
Учить понимать значимость военных профессий ;
Воспитывать уважение к людям военных профессий ;
4. Загадки о военных профессиях .
Цель :
Развивать логическое мышление, память, внимание;
Формировать познавательный интерес.
5. Физкультминутка.
Цель :
Развивать физические умения и качества.
6. Игра «Собери картинку»
Цель :
Формировать у детей представления о целостном образе предмета.
7. Игра «Кто где служит?»
Цель :
Учить определять военную профессию по головному убору .
8. Игра «Угадай профессию »
Цель :
Учить определять по картинке военную профессию .
Заключительная часть.
Цель :
Обобщить полученные знания детей о военных профессиях .
Ход деятельности
Воспитатель :
Ребята, послушайте музыку. Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг» . Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова : «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».
(ответы детей )
Воспитатель : Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… В истории нашей Родины такие страницы были. Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.
Ребята, а кто встал на защиту своей родины первыми?
Какими должны быть военные ?
Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с военными профессиями .
Ознакомление с военными профессиями
Вооруженные силы можно разделить на три основные группы : это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше; военно -воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; военно -морские - несущие вахту в морях и океанах. (Показывает иллюстрации.)
Поговорим о сухопутных войсках.
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, (пехота)
Реб., а вы знаете кто такой солдат - пехотинец?
(Ответы детей )
К ним относятся мотострелковые войска, или пехота, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигаются на боевых машинах
Как вооружены солдаты?
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
Реб., а кто такие танкисты?
(Ответы детей )
Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, пo оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж
Воспитатель :
Для чего у танков есть гусеницы? Кто находится внутри танка?
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (пограничник)
Реб., а кто такие пограничники?
(Ответы детей )
В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.
Воспитатель :
В чем заключается служба пограничников?
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный . (летчик)
Реб., а кто такие летчики?
(Ответы детей )
В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью - Юноша, мечтающий о профессии летчика , проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое может продолжить обучение в военной академии . Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. (Десантник)
В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ) .
Военные , служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств - Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов Кроме смелости и отваги «голубым беретам» - так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) - необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.
Физминутка
«Полетел наш самолёт» .
Руки ставим мы вразлёт : (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место ты садись! (Сели на места.) .
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот . Военных , которые служат во флоте, называют моряками
Реб., а кто такие моряки?
(Ответы детей )
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном . (корабле)
Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой.
В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран. (подводник)
Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки - субмарины. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю
Игра «Собери картинку»
Каждой паре я раздам разрезные картинки, а вы попробуйте их собрать. Дети должны по предмету назвать профессию , в которой предмет используется.
Игра «Угадай профессию »
Воспитатель : Сейчас я буду показывать вам картинки с военной техникой , а вы мне назовите кому она нужна.
К самолету подходит (летчик)
На парашюте спускается (десантник)
У танка встал (танкист)
Около корабля стоит (моряк)
Границу охраняют (пограничники)
Игра «Кто где служит»
На столе лежат головные уборы. Попробуйте угадать, к какой военной профессии они принадлежат .
Обобщение
Воспитатель :
Ребята, какие вы запомнили профессии военных ?
Ответы детей .
А вам хотелось бы стать военным ?
Ответы детей .
Для этого нужно много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым.
Вот как много профессий в армии !
Каждая из военных профессий почетная и важная . Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая , уважаемая и очень нужная!
Через несколько дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.
А сейчас наше занятие заканчивается. И напоследок я хочу, чтобы вы прослушали песню «День Победы»