Конкурс подвижный для детей. Интересные развлечения и соревнования на любой вкус или детские конкурсы на день рождения в домашних условиях: как организовать и провести
В этом конкурсе главное - быстрая реакция каждого из участников. Кто первый поднимает руку, тот и отвечает. Ведущий называет героя мультфильма, а кто-то из участников должен назвать мультфильм, в котором есть этот герой. Один правильный ответ - один балл. В конце конкурса кто больше соберёт баллов - тот получит приз. Герои могут быть как современных мультфильмов, так и старых, например, Кот Леопольд, Астерикс, Симка, Вупсень и Пупсень, Артемон и так далее.
Мультфильмы из букв
Ребята делятся на 2-3 команды. Для каждой команды необходимо заготовить одинаковое количество букв, из которых можно сложить названия мультиков, чтобы не было слишком трудно, можно взять три мультика, например: «Лунтик», «Фиксики», «Маша и Медведь», а значит каждая команда должна получить такой набор букв: лунтикфиксикимашаимедведь. Буквы можно вырезать или нарисовать на отдельных листочках. Команда, в которой окажутся самые догадливые и быстрые ребята, станет победителем.
Найди нужный цвет
Дети становятся в круг. Ведущий загадывает какой-либо цвет, а затем произносит его название вслух. Дети должны сразу же найти возле себя предмет названного цвета. Если кому-то это не удается, то он выбывает из игры. А ведущий загадывает новый цвет. Игрок, который останется последним, получает приз.
Котята и поросята
Детей делят на две команды: первая команда - «поросята», вторая - «котята». Всем игрокам завязывают глаза, а затем их перемешивают между собой. С помощью хрюканья и мяукания дети снова должны разобраться по командам.
Танцульки
Ведущий включает музыку, под которую дети будут танцевать, но эта музыка будет постоянно меняться, а значит и танцы должны тоже меняться. Можно ставить как детские песенки, так и просто музыку без слов. Тот ребенок, который не запутается и весело станцует, получает приз.
Поймай хвостик
Все дети выстраиваются змейкой, каждый игрок берется за пояс стоящего впереди. Задача первого игрока поймать последнего, а задача последнего - увернуться. Со стороны зрелище довольно интересное. А самим игрокам очень интересно и весело.
Машинки
Игрокам вручаются длинные нитки, на концах которых прикреплены машинки. Задача каждого игрока заключается в том, что он должен быстро смотать свой клубок. Сматывать клубки игроки будут под веселую музыку. Чья машинка пришла первой, тот и выиграл.
Все наоборот
Все дети делятся на две команды. Среди них выбирают водящего. Водящий должен показывать различные упражнения, а дети должны выполнять их наоборот. Если водящий поднял руку, то дети опускают руки, если водящий сделал наклон вправо, то дети должны наклониться влево и так далее. Тот, кто собьется, займет место водящего.
Круг смеха
Все участники выстраивают в круг. Один из них становится в центр круга. Он берет в руки платочек, а затем подбрасывает его. Пока платочек летит, все должны громко смеяться. Но когда платок окажется на полу, все должны разом затихнуть. Если же кто-то не сдержится и засмеется, то будет тянуть фант и выполнять задание ведущего.
Апчхи
Участвует каждый желающий по очереди. Приглашают первого желающего, ему завязывают глаза. Затем ведущий пальцем указывает на любого гостя, а тот должен имитировать «апчхи» - чихнуть. А участник с закрытыми глазами должен распознать по этому звуку чихающего и назвать его имя, потом ведущий пальцем указывает на другого гостя, тот чихает, участник угадывает и так ещё 3 раза. Сколько чихающих участник угадает, столько баллов и получит. Потом к участию приглашают следующего участника. Для него тоже по очереди чихают 5 разных ребят. А участник угадывает их по звуку «апчхи». А в итоге участник с наибольшим количеством баллов станет победителем.
Конкурсы для детского дня рождения! Мы подбираем конкурсы для дня рождения ребенка индивидуально. Если Вы заказали у нас день рождения, Вы можете выбрать подходящие для вас конкурсы на день рождения Вашего ребенка.
Конкурс для детей от 4-6 лет "Карлики" и "великаны"
Описание игры:
Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди - карлики, а есть громадные - великаны. Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом - вот такие они крохотные.
Когда ребята научились правильно выполнять команды, ведущий предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный.
Ведущий: Запомните, дети, правильные команды: «Карлики!» и «Великаны!». Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется, - выбывает из игры.
Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова «карлики» и «великаны» заменяет на похожие. Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.
Конкурс для детей от 4-6 лет "Слушай сигнал"
Описание игры:
Дети идут встают в круг с ведущим и движутся по кругу. Ведущий дает заранее обговоренные сигналы – звуковые (хлопок ладонями). Например: когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети замирают, когда хлопает два раза – дети бегут, когда три – дети идут. Кто ошибается - выбывает.
Конкурс для детей от 4-12 лет "Детский боулинг"
Детский боулинг – очень занятная игра. Развивает осознание причины и следствия, зрительно-двигательную координацию, общую моторику.
Описание игры:
Веревкой отмечают линию. Из пластмассовых бутылок делают кегли или используют обычные кегли. Ребенка ставят за чертой и он должен катнуть мячик так, чтобы попасть по кеглям.
Побеждает тот, кто больше всех сбил кегль. Если сбито одинаковое количество кегль, то раунд повторяется.
Конкурс для детей от 4-12 лет "Хвосты"
Описание игры:
В эту игру играют по два человека. Игрокам вокруг пояса завязывают веревку так, чтобы сзади свешивался "хвостик" - узелок на конце веревки. Игрок должен поймать узелок-хвостик соперника так, чтобы тот не успел поймать узелок-хвостик его самого. Кто первым поймал "хвост" соперника - победил. Игра проводится под веселую музыку.
Игра для детей от 4-10 лет "Что мы делали сегодня?"
Описание игры:
Выбирается водящий. Он на время выходит из зала. Остальные участники договариваются о том, какое действие будут изображать.
Водящий возвращается и обращается к ним с вопросом:
Что вы делали сегодня?
Дети отвечают:
Что мы делали, не скажем, но сейчас тебе покажем!
И начинают изображать то действие, о котором договорились. (кушают, играют на скрипке, танцуют, чистят зубы и т.п.)
По этим движениям водящий угадывает, чем они занимались. Если угадает, то выбирают другого водящего. Если нет, то водящий снова уходит, а играющие задумают другое действие.
Конкурс для детей от 4-12 лет "Коллективное искусство"
Описание игры:
Для игры требуется две команды. Первый игрок в каждой группе начинает в верхней части листа и рисует голову какого – либо лица вместе с началом шеи, остальные участники команды не видят, что тот нарисовал. Затем игрок заворачивает бумагу так, что виден только самый конец шеи, и передает лист второму игроку. Второй игрок продолжает рисунок, заворачивает лист, чтобы было видно только нижние черты, и так до последнего участника команды.
После листок разворачивается и результат можно оценивать.
Конкурс для детей от 4-12 лет "Художественная эстафета"
Художественная эстафета - спокойная, интересная игра, развивающая творческие способности, мышление, фантазию и умение работать в команде.
Описание игры:
Для игры требуются две команды. Группы должны нарисовать животное или любой предмет за определённый промежуток времени. При этом, один участник за раз имеет право нарисовать только одну линию, круг или овал. Побеждает та команда, у которой рисунок будет больше походить на животное.
Конкурс для детей от 4-12 лет "Конфета на удочке"
Описание игры:
К фантику конфеты привязать конец лески (вместо крючка).
С помощью удочки подтягиваем конфету ко рту, разворачиваем ее (не помогая руками!) и съедаем.
Кто быстрее это сделает - тот выигрывает.
Конкурс для детей от 4-12 лет "Волейбол с воздушным шариком"
Волейбол с воздушным шариком - это занимательная игра, которая способствует развитию реакции, ловкости и координации движений игроков.
Описание игры:
Для игры требуются две команды. На расстоянии одного метра напротив друг друга ставятся стулья, на которые садятся игроки. Пол делится веревкой посередине между командами. Дети играют в волейбол. Шарик должен пролетать над веревкой, игроки не должны вставать со стульев или брать шарик в руки. Можно только отталкивать шарик. Если шарик упал на территории противника, команде засчитывается очко. Игра идет до 15 очков.
Игра для детей от 4-6 лет "В поисках игрушки"
В поисках игрушки - хорошая игра для развития внимательности ребенка.
Описание игры:
По комнате, в тайне от ребенка, помещается игрушка, которая должна быть на виду. Ребенок должен найти игрушку. Один выбранный участник выходит, игрушку располагают где-то в комнате, вводят ребенка с завязанными глазами. Остальные участники должны направлять ребенка, подсказывая: "Тепло", "Холодно".
Игра для детей от 4-10 лет "Море волнуется"
Описание игры:
Ведущий отворачивается от остальных участников, которые танцуют под музыку, изображая волны, и громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!»
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Ведущий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот выбывает из игры и становится «надзирателем» - помогает ведущему находить пошевелившихся.
Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. Этот ребенок и становится ведущим.
Игра для детей от 4-12 лет "Несмеяна"
Несмеяна - веселая детская игра для развития фантазии, смекалки участников, и навыков общения.
Описание игры:
Выбирается один участник - принцесса Несмеяна, которая садится на стул перед остальными ребятами. Цель остальных участников - насмешить "принцессу", не прикасаясь к ней при этом.
Рассмешивший ее участник сам становится Несмеяной.
Игра для детей от 4-10 лет "Кошки-мышки"
Эта старинная русская игра хорошо развивает реакцию и выносливость ребят.
Описание игры:
Выбирается двое водящих - кошка и мышка. Остальные игроки становятся в круг, взявшись за руки, тем самым образуя между собой ворота. Кошка стоит за кругом, мышка - в круге.
Задача кошки - войти в круг и поймать мышку. При этом кошке разрешается прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или даже перепрыгивать через них.
Играющие стараются не пропустить кошку внутрь круга. Если же кошке удастся пробраться в круг, играющие сразу открывают ворота и выпускают мышку. А кошку стараются из круга не выпускать. По окончании игры, когда кошка поймала мышку, они встают в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку.
Игра для детей от 4-12 лет "Жмурки эскимосские"
Описание игры:
Водящему завязывают глаза и надевают на руки толстые варежки. Затем к нему по очереди подходят игроки, а он должен определить на ощупь, кто перед ним. Если водящий опознал игрока, то опознанный игрок становится водящим, если нет - подходят следующие игроки на опознание в порядке очереди.
Игра для детей от 6-12 лет "Угадайка"
Описание игры:
Водящий загадывает предмет на обговоренную заранее тему (мебель, животные, праздник и пр.), а игроки должны отгадать что это за предмет, задавая вопросы, на которые водящий отвечает да или нет. Кто отгадает слово - становится ведущим.
Игра для детей от 4-12 лет "Испорченный телефон"
Игра "испорченный телефон" - хорошее развлечение для детей, попутно развивающее слух и внимательность.
Описание игры:
Ведущий шёпотом говорит на ухо одному игроку слово или фразу, а тот точно также передает другому игроку, и так по цепочке.
Последний игрок говорит вслух то, что у него получилось и сравнивают с оригиналом. Затем ведущий пересаживается в конец, следующий игрок становится ведущим.
Игра для детей от 6 до 10 лет "Золотые ворота"
Описание игры:
В игре «Золотые ворота» двое игроков на расстоянии встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди, либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:
"Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!"
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
Игра для детей От 6-12 лет "Сочиняем сказку для именинника"
Описание игры:
Ведущий открывает журнал или книгу на любой странице и, не глядя, тычет пальцем в попавшееся слово. Первый рассказчик должен придумать фразу, используя это слово. Так продолжается, пока все игроки не придумают по предложению, можно по два-три. В результате сложится интересная история. Историю записываем на заготовленный бланк, дарим имениннику.
Конкурс для детей от 6-12 лет "Рыбак и золотые рыбки"
Описание игры:
Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку с узлом на конце или скакалку. Конец веревки должен проходить под ногами игроков, которые не должны ее касаться.Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.
Конкурс для детей от 6-12 лет "Удержи шарик"
Описание игры:
Создаются две пары. Для каждой пары чертится круг диаметром или кладется обруч. Игроки встают в этот круг, им дается воздушный шарик. Они должны, не выходя из круга, дуть на шарик так, чтобы он поднимался и опускался над ними и над границами их круга. Руками касаться шарика нельзя. Выигрывает та пара, которая сможет продержаться дольше всех.
Игра для детей от 6-10 лет "Пустое место"
Описание игры:
Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный - в противоположную. Встретившись, они здороваются, пожимают друг другу руки и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.
Игра для детей от 6-10 лет "Отгадай, чей голосок"
Отгадай, чей голосок – веселая игра, развивающая слуховое восприятие и способствующая более раскрепощенному общению детей.
Описание игры:
Играющие встают в круг и берутся за руки. Водящему, который стоит внутри круга, завязывают глаза шарфом. Все идут по кругу, напевая:
"Вот построили мы круг,
Повернемся вместе вдруг."
(Поворачиваются и идут в обратную сторону)
"А как скажем: «скок-скок-скок»,
Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок, указанный ведущим.
Конкурс для детей от 6-12 лет "Хлопки"
Описание игры:
Игроки встают в круг. Каждый участник получает порядковый номер.
Все игроки вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два раза по коленям. При этом один из игроков на хлопки в ладоши говорит свой номер, например - «пять-пять», а на хлопки по коленям – номер любого другого игрока. Чей номер он назвал - продолжает игру, хлопая в ладоши и называя свой номер, хлопая по коленкам и называя любой другой номер. Кто сбивается - выбывает. Игрок, не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из игры. Побеждают два последних оставшихся игрока.
Конкурс для детей от 6-12 лет "Три, тринадцать, тридцать"
Описание игры:
Ведущий игры заранее оговаривает: какое из чисел – какое действие обозначает. Например: 3 - руки вверх, 13 - на пояс, 30 - руки вперед и тп.
Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.
Если ведущий говорит «три» - все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» - руки на пояс, при слове «тридцать» - руки вперед и т.д.
Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения, постепенно ведущий увеличивает темп. Кто сбился - встает рядом с ведущим и отвлекает остальных неправильными движениями. Выигрывает самый внимательный.
Игра для детей от 6-10 лет "Хвост дракона"
Описание игры:
Игроки встают друг за другом, взяв впереди стоящего за талию. Стоящий впереди - голова дракона, последний - хвост.
«Голова» дракона пытается поймать свой «хвост», а «хвост» должен увернуться от «головы», при этом все остальные ребята не должны расцепляться.
Когда передний игрок поймает заднего, пойманный становится «головой».
Игра продолжается.
Игра для детей от 6-12 лет "Акция освобождения"
Акция освобождения - динамичная игра, хорошо развивающая слух, внимательность, координацию и реакцию у ведущего игрока, и ловкость и реакцию у остальных игроков.
Описание игры:
Образуют круг из стульев, куда садятся участники игры.
В центр круга садятся «охранник» с завязанными глазами и «пленник» со связанными руками и ногами. Остальные участники игры «освободители» пытаются освободить пленника, то есть пытаются развязать его. Охранник должен помешать. Задевая любого участника, он выводит его из игры, тот должен уйти за круг стульев. Игрок, которому удается освободить пленного и не быть пойманным, сам становится охранником в следующий раз.
Игра для детей от 6-12 лет "Волны по кругу"
Описание игры:
Стулья устанавливаются плотно друг к другу по кругу. Стульев столько, сколько игроков. Один из игроков (водящий) встает в центр круга. Остальные игроки садятся на стулья, а один из стульев остается свободным. Водящий должен успеть сесть на свободный стул, пока другие передвигаются туда - сюда, мешая ему. Когда водящему удается занять место на стуле, новым водящим становится игрок, который не успел помешать ему.
Водящий может отдавать команды участникам "Вправо" (игроки должны переместиться по часовой стрелке на одно место), "Влево" (игроки должны переместиться против часовой стрелки на одно место) или команда "Хаос". При команде "Хаос" участники должны быстро поменяться местами, ведущий старается сесть на любой свободный стул. Игрок, занявший стул, который был свободным до команды "Хаос", становится водящим.
Конкурс для детей от 6-12 лет "Сиамские близнецы"
Описание игры:
Участники делятся на 2 команды, а команды разбиваются на пары. Пары играющих становятся друг к другу боком и обнимаются одной рукой за плечи. Получается так, что у того, кто справа, свободна только правая рука, а у того, кто слева - только левая. Вместе они и есть “сиамский близнец”. И этому "сиамскому близнецу" надо добежать до тарелки, на которой лежат конфеты и вместе развернуть конфету и съесть. Побеждает та команда, которая быстрее съела все конфеты.
Если детей немного, то пары соревнуются между собой. Можно дать задание: завязать шнурки на ботинках или сделать конверт из бумаги.
Игра для детей от 6-12 лет "Охота"
Охота - активная игра игра для развития ловкости, раскрепощенности, координации движений для детей.
Описание игры:
На карточках записывают имена всех участников игры. Карточки перетасовываются и раздаются играющим. Игроки танцуют под музыку и в это время следят за тем, чье имя записано на его карточке как можно незаметнее. Как только музыка останавливается, охотник должен схватить свою добычу. Но каждый игрок-добыча в свою очередь, должен схватить другого игрока, для которого он является охотником. Далее карточки перетасовываются, игра продолжается.
Вызываются 5-6 игроков и расставляются столько же стульев.
Ставиться музыка, участники ходят вокруг стульев, пока музыка не остановиться. Музыка останавливается- участники снимают с себя по одной вещи.
Так несколько раз. После звучит другая музыка, и участники начинают так же одеваться. Где остановился участник, там и одевается.
Приз самому экстравагантному (выбирается при помощи приглашенных)
Конкурс «Быстрый счет»
Команды должны построится в шеренгу и стать спиной к зрителям. У нас комплект карточек, на которых записаны числа от 1 до 8, по числу играющих в команде. Эти карточки прикалываем на спины. Каждый не знает, какое число написано на его спине, но может видеть карточку стоящего впереди. По сигналу команды должны построиться так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку. Итак, мы начинаем! Чья команда выполнит это задание быстрее?!
Конкурс «Автогонки»
А участницами следующего конкурса станут девочки. Сейчас вы все увидите, что девушки - классные водители автомобилей. Итак, объявляются «автогонки».
От каждого отряда приглашаются по одной девочке. К детским машинкам привязаны нитки одинаковой длины. Необходимо намотать нитку на карандаш. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку, причем машина должна двигаться строго по намеченной дороге - линии.
Конкурс частушек «Музыкальный экспромт»
Придумать частушку, которая оканчивалась бы такими словами:
- …глаз не открывается;
- …брови осыпаются;
- …зуб давно качается;
- …уши развиваются;
- …ноги заплетаются;
- …кудри завиваются;
- …колени подгибаются;
- …щеки раздуваются;
Конкурс «Курица»
Следующий наш конкурс называется "Курица". Вас часто ругают родители или учителя, что пишете "как курица лапой"? а пробовали ли вы когда-нибудь писать ногой? На нашем празднике все возможно. Хотите попробовать?
(Предлагается одному члену команды снять обувь, носок с правой ноги. Между пальцами ноги вставляют фломастер, на полу у каждого лежит чистый лист бумаги. Игрокам нужно написать как можно быстрее слово "ЮМОРИНА". Побеждает тот, у кого это выйдет лучше.)
«Обвиняются животные»
С детства нам внушают, что животные добрые и смешные. Но они коварны. Собаки кусают, кошки царапают, птицы клюют, лошади ржут, верблюды плюются. Кто сможет грамотно обвинить их в коварстве? Изобразите животных во всей красе:
- Бегемота, упавшего в лужу;
- Драчливого петуха;
- Сбежавшего кролика;
- Наглого козла;
- Свинью, севшую на кактус;
- Грустную корову;
- Обезьяну за столом;
- Котенка, лазающего по занавескам.
"ЧАЙНИЧЕК"
Слова этой игры-песни разучиваются с детьми заранее и поются, сопровождая движениями рук:
чайничек - ладони параллельно друг другу
крышечка - ладошка правой руки - крышечкой
шишечка - кулачок
дырочка - пальцы кольцом (знак ОК)
пар идет - указательным пальцем делаются круги по возрастающей.
По мере пения слова заменяются словом - Ля-ля-ля и движениями рук.
Чайничек c крышечкой.
Крышечка с шишечкой.
Шишечка с дырочкой...
В дырочке пар идет.
Пар идет в дырочку.
Дырочка в шишечке...
Шишечка в крышечке…
Крышечка с чайничком.
Скороговорки.
Ведущий предлагает играющим померяться силами в скороговорках, он раздает всем карточки, на которых напечатано по одной скороговорке. Затем вызывает соревнующихся.
Сначала каждый из играющих медленно и громко читает слова текста, чтобы его смысл был понятен всем, после чего по команде ведущего произносит скороговорку в быстром темпе.
Выигрывает тот, кто не пробалтывал слова и не допустил ни одной ошибки.
Скороговорки:
Расчувствовавшаяся Варвара расчувствовала нерасчувствовавшегося Вавилу.
Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
От топота копыт пыль по полю летит.
Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок - Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб, все в сугроб.
Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши поплоше шумливо шарят гроши.
В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа четыре черненьких курчавеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж. Чрезвычайно чисто.
Маланья-болтунья молоко болтала-выбалтывала, да не выболтала.
Командир говорил про полковника, про полковницу, про подполковника, про подполковницу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал, а говорил, что у гусыни усов поищи - не ищи - не сыщешь, что чешуя у щучки, щетинки у чушки, что около кола колокола, что у осы не усы, а усики.
Не тот, товарищи, товарищу товарищ, кто при товарищах товарищу товарищ, а тот, товарищи, товарищу товарищ, кто без товарищей товарищу товарищ.
Скороговорун скороговорил, выскороговаривал, что все скороговорки перескороговорит, перевыскороговорит, но, заскороговорившись, выскороговаривал, что всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
Берегите яйца!
Обязательное условие игры - шумная веселая компания соответствующего возраста.
Принимают участие только мужчины - 4 или 8 человек.
Каждому спереди на пояс подвешивается полиэтиленовый мешочек с двумя яйцами так, чтобы он свисал между ног, игроки разбиваются на пары (произвольно или по жребию, желательно, чтобы игроки в парах были одного роста).
Далее игроки встают друг перед другом, расставляют ноги и слегка приседают.
Дальше все очень просто, они бьются яйцами, у кого яйца разбиваются, тот выбывает.
Так проводится полуфинал, финал.
Победитель тот, у которого хотя бы одно яйцо остается целым. Фанфары, призы, гости (особенно девушки) катаются по полу от смеха.
Каждый ребёнок с большим нетерпением ждёт свои именины, и совсем не важно, ему всего 4 года либо уже 14 лет. Именно поэтому родители всегда хотят сделать каждые именины своего чада незабываемыми.
Нередко случается так, что испугавшись не справиться самостоятельно либо из-за нехватки времени, родители нанимают профессионалов и вверяют все хлопоты им. Конечно, это тоже вариант, но гораздо веселее организовать игры для детей на день рождения дома самим.
Сделайте пригласительные своими руками и подключите к этому увлекательному занятию именинника и всех своих домочадцев. Приготовьте сладости и украсьте свою квартиру.
А чтобы гости и сам именинник не заскучали, организуйте для них весёлые и развивающие игры, а также конкурсы. Если вам не хватает фантазии придумать игры самостоятельно, то и это не беда!
Занимательный конкурс на внимательность «Великан и гномики»
Сценарий:
- Для этого конкурса ведущий собирает детишек вокруг себя и рассказывает сказочную историю про великана и гномов.
- Рассказывая про великанов, он вытягивается, пытаясь показать какой он огромный, а когда речь заходит о гномах — садится на колени, сделавшись маленьким, словно гномик.
- Закончив свой рассказ, ведущий предлагает сыграть с ним. На слове «гномик» все садятся, а на слове «великан» встают.
- Немного поупражнявшись с ребятами, ведущий предлагает усложнить игру, заменяя ключевые слова на синонимы, пытается запутать детей.
Задача ребят: садиться лишь на слове «гномики», а вставать на слове «великан», не отзываясь на слова-синонимы.
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 6 лет.
Конкурс на внимательность и быстроту реакции «Волшебный свисток»
Сценарий игрового процесса:
- Ведущий строит детей в круг.
- В руках у него «волшебный свисток». И, если он свистнет в него один раз, ножки побегут, свистнет дважды — остановятся, а если свистнет трижды, станут прыгать, словно зайцы.
- Ведущий свистит в «волшебный свисток» и начинается игра.
- Сделавший ошибку конкурсант выбывает.
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 6 лет.
- Количество: от 4 и более игроков.
Конкурс на ловкость для детей в возрасте от 4-х лет «Боулинг»
Необходимые реквизиты:
- 1 набор детских кеглей;
- верёвка.
Сценарий игрового процесса:
- Кегли расставляют в два ряда, а с помощью верёвки обозначают линию, от которой участники конкурса будут бросать мяч.
- Расстояние от верёвки до кеглей должно быть комфортным для участвующих в игре детей.
- Сбивший большее количество кеглей игрок становится победителем данного конкурса.
Требования:
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
Конкурс на быстроту «Поймай меня за хвост»
- 2 длинные ленты;
- ритмичная музыка.
Сценарий игрового процесса:
- В данном конкурсе принимают участие по 2 игроков.
- Для того, чтобы начать конкурс, подготавливают участников, повязав вокруг пояса длинную ленту, так, чтобы она сзади свисала, словно хвост.
- Именно этот импровизированный хвостик и должен поймать игрок, пока его самого не поймали.
- Конкурс стартует с первых звуков подготовленной заранее ритмичной музыки.
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 12 лет.
- Количество: от 2 и более игроков.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
Конкурс на артистизм «Что мы делали сегодня?»
Сценарий игрового процесса:
- Для определения водящего используется считалочка.
- После его определения засекают 5 минут, в течение которых участники конкурса обговаривают сценку, которую будут разыгрывать. Водящего на это время выводят из комнаты.
- По истечению 5 минут водящий возвращается — и ребята показывают небольшую сценку, по которой водящий должен догадаться, чем ребята были заняты.
- Если ему удаётся понять действие сценки, выбирают нового водящего.
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 12 лет.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
Конкурс для развития фантазии «Смешной портрет»
Для реализации игры понадобятся реквизиты:
- две маркерные доски (можно заменить ватманом);
- разноцветные маркеры.
Сценарий игрового процесса:
- На маркерных досках маркерами рисуют очертание головы и лишь начало шеи, после этого листом бумаги прикрывают практически весь рисунок. Остаётся только шея и небольшая часть лица.
- Бумагу можно прикрепить к маркерной доске при помощи магнитиков.
- Ведущий собирает две команды и предлагает участникам порисовать.
- Из каждой команды выходят по 1 игроку. Они рисуют любым выбранным маркером первые очертания лица и, закончив, возвращаются к своей команде.
- Каждый следующий конкурсант рисует свою часть лица, и так до самого конца.
- Выигрывает та команда, у которой на маркерной доске нарисован самый «смешной портрет».
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 12 лет.
Конкурс для развития фантазии «Художественная эстафета»
Для реализации игры понадобятся реквизиты:
- две маркерные доски;
- разноцветные маркеры.
Сценарий игры:
- Для того, чтобы начать конкурс, детей делят на две команды.
- Задача конкурсантов нарисовать выбранное заранее животное.
- Команда, чей рисунок наиболее походит на животное, обговорённое в начале конкурса, одерживает победу.
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 12 лет.
- Количество: от 4 и более игроков.
- Тип игрового процесса: неподвижная игра.
Конкурс на ловкость для детей «Яблоко раздора»
Для реализации игры понадобятся реквизиты:
- леска;
- пара небольших яблок.
Сценарий игрового процесса:
- Один конец лески привязывают к веточке яблока, а второй завязывают так, чтобы яблоко свисало вниз.
- При этом нужно учитывать рост конкурсантов.
- Каждого участника необходимо поставить рядом с его яблоком.
- Задача конкурсантов укусить яблоко, но руками помогать себе запрещается.
- Выигрывает тот конкурсант, который первым укусил яблоко.
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 12 лет.
- Количество: от 4 и более игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
Конкурс на быстроту реакции «Волейбол на стульях»
Для реализации игры понадобятся реквизиты:
- верёвки;
- воздушный шар;
- стулья.
Сценарий игрового процесса:
- Игровая площадка разделена верёвкой на две равные части.
- Ребят делят на команды. Из команды выходят по одному конкурсанту.
- Вышедшим ребятам предлагают вытянуть одну из двух палочек.
- Тому игроку, который вытянул длинную палочку, дают шарик. Право на первую подачу за ним.
- Противники, не вставая со стула, отбивают шар ладонями, не задерживая его в руках.
Шар, упавший на стороне противника, приносит противоположной команде очко.
- Выигрывает команда, набравшая 10 очков.
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 12 лет.
- Количество: от 6 и более игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
Соревнование на внимательность и сообразительность «Холодно, тепло»
Сценарий игрового процесса:
- Используется считалочка, оставшемуся в конце игроку завязывают глаза.
- Игрушку ставят на видное место.
- Теперь игрок с завязанными глазами пытается найти игрушку, руководствуясь подсказками остальных участников игры, которые при приближении игрока к игрушке говорят «тепло», а при отдалении — «холодно».
Требования игры для детей 5 6 лет на день рождения дома:
- Возрастной предел: 4 – 6 лет.
- Количество: от 2 и более игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
Проверяем концентрацию внимания детей от 6 лет
Сценарий игрового процесса:
- Ведущий собирает ребятишек вокруг себя. Участники танцуют под ритмичную музыку.
- Когда музыка перестаёт играть, все участники застывают в той позе, в которой находились, а ведущий ходит вокруг них и пытается развеселить.
- Тот, кто первый зашевелится либо рассмеётся, покидает игру.
- Одержавший победу участник — самый сконцентрированный и выносливый.
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 12 лет.
- Количество: от 3 и более игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
«Попробуй рассмеши» способствует развитию артистизма
Реквизиты необходимые для реализации игры:
- одна широкая ваза;
- разноцветные стикеры.
Сценарий игрового процесса:
- Один стикер оставляют пустым, а на остальных рисуют улыбку и номерки.
- Стикеры сворачивают в трубочки, забрасывают в вазу и тщательно перемешивают.
- Каждый участник вытягивает по одному стикеру. Тот, кому выпал пустой стикер, садится на стул. Его задача — не смеяться.
- Остальные ребята строятся по номеркам, которые им выпали.
- Выходит первый участник, его задача рассмешить несмеяну. У каждого участника на это всего пара минут.
- Игрок, рассмешивший несмеяну, становится победителем в данной игре. Если такового не найдётся, выигрывает несмеяна.
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 12 лет.
- Количество: от 3 и более игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
«Том и Джерри» для выносливых и ловких ребят
Сценарий игрового процесса:
- Именинник выбирает из детей двоих водящих. Оставшиеся игроки образуют круг.
- Внутри круга стоит Джерри, а Том стоит за ним.
- Игроки не пускают Тома в круг, защищая Джерри. Однако если Том прорывается в круг, они как можно скорее выпускают Джерри за его пределы.
- Когда Том поймает Джерри, именинник выбирает новых водящих.
Требования:
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
«Угадай, кто я?» развивает внимательность детей
Реквизиты, необходимые для реализации игры:
- плотные варежки;
- повязка на глаза.
Сценарий игрового процесса:
- Именинник выбирает водящего. На глазах у водящего повязка, а на руках варежки.
- Его подводят к участникам игры — и он на ощупь определяет стоящего перед ним.
- Узнанный водящим игрок занимает его место.
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 12 лет.
- Количество: от 4 и более игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
«Загадочные карточки» способствуют развитию мышления
Необходимые реквизиты:
- карточки с разными рисунками.
Сценарий игрового процесса:
- На стол выкладывают карточки рисунком вверх.
- Участники игры подходят к столу и на протяжении 30 секунд рассматривают карточки, после чего карточки переворачивают рисунком вниз и тщательно перемешивают.
- Первым к карточкам выходит игрок. чьё имя начинается на букву «А». Если такового не находится, выходит игрок, чьё имя начинается с буквы «Б» и т. д. Он выбирает одну из карточек, стоящих на столе.
- Оставшиеся участники пытаются угадать, что нарисовано у него на карточке. Они задают ему наводящие вопросы, а водящий отвечает на них только «да» или «нет».
- Тот участник, который угадает, что нарисовано на карточке, становится следующим водящим.
Требования:
- Возрастной предел: 6 – 12 лет.
- Количество: от 3 и более игроков.
- Тип игрового процесса: неподвижная игра.
Соревнование на концентрацию и внимание «Шёпот»
Сценарий игрового процесса:
- Игроки строятся в ряд. Выбранный ранее ведущий подходит к первому стоящему в ряду и тихим шёпотом говорит любое слово ему на ухо.
- Игрок таким же образом проговаривает услышанное на ухо стоящему после него участнику. И так до самого последнего участника, который должен громко сказать переданное ему на ухо слово.
- Если слово угадано, ведущий пересаживается в самый конец, а первый в ряду становится новым ведущим.
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 12 лет.
- Количество: от 4 и более игроков.
- Тип игрового процесса: неподвижная игра.
«Колечко» выявит быстроту реакции игроков
Для реализации игры понадобятся реквизиты:
- мелок либо верёвка;
- одно кольцо.
Сценарий игрового процесса:
- Сначала чертят линию.
- За линией стоит водящий.
- Участников строят в ряд на расстоянии 1,5 — 2 метра от данной линии.
- Ребятам нужно сложить свои ладони в форме лодочки и протянуть их слегка вперёд.
- Именинник подходит к участникам и проводит своими ладонями, в которых находится колечко, по ладоням участников.
- Задача именинника незаметно оставить колечко в ладонях одного из ребят. После этого он выходит за очерченную линию и говорит:
— Колечко, колечко, выйди на крылечко.
Сразу после этих слов участник, в ладонях которого находится колечко, должен быстро побежать в сторону очерченной линии, за которой находится именинник. Если его не поймают другие участники, он заменяет именинника.
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 10 лет.
- Количество: от 4 и более игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
«Распутай клубок» и проверь мышление и логику
Необходимые реквизиты:
- разноцветные ленточки одинакового размера.
На конце каждой ленты завязывают небольшой узелок и лишь одну ленточку оставляют без узелочка. В итоге должно получится столько ленточек, чтобы хватило на каждого участника игры.
Сценарий игрового процесса:
- На столе раскладывают ленты так, чтобы концы лент можно было прикрыть листочком.
- Ребята вытягивает по одной ленточке, пока кто-нибудь из них не вытянет ленточку без узелочка. Теперь он водящий.
- Игрок, вытянувший ленту без узелочка, отворачивается. Остальные, взявшись за руки, пытаются запутаться так, чтобы получился запутанный клубок. По условиям они не должны размыкать свои руки.
- Вводящему необходимо распутать клубок, не размыкая рук игроков.
Требования:
- Возрастной предел: 6 — 14 лет.
- Количество: от 4 и более игроков.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
«Паровозики и воротики» для быстрых и активных ребят
Сценарий игрового процесса:
- Участники игры строятся один за другим, словно паровозики.
- Двое ребят, держась за руки, поднимают их максимально высоко так, чтобы под их руками могли пройти «паровозики». Это и есть наши «воротики».
- Подойдя к «воротикам», «паровозики» говорят:
— Отворитесь навсегда!
«Воротики» говорят:
— Мы пропускаем не всегда, поспешите поскорей до закрытия дверей.
«Воротики» закрываются. - Задача «паровозиков» быстро пробежать под «воротами»,пока они не закрылись. Тот, кто не успел проскочить, становятся «воротиками». Таким образом, количество «паровозиков» уменьшается, а «воротиков» становится всё больше и больше.
- Игра заканчивается, когда «паровозиков» совсем не остаётся.
Требования:
- Количество: от 7 и более игроков.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
«Сказочная история» поможет развитию фантазии
Необходимые реквизиты:
- цветные стикеры;
- украшенный лист картона;
- цветные ручки.
Сценарий игрового процесса:
- Игрокам вручают по одному стикеру и по ручке.
- Затем ведущий не глядя, открывает книгу, наугад тычет пальцем в неё и называет слово, на которое попал.
- Игрок записывает на стикер слово. И так продолжается, пока в итоге каждый из игроков не запишет своё слово.
- Теперь игроки сочиняют предложение, и, записав его на своём стикере, передают другому игроку, тот, прочитав написанное, сочиняет предложение из своего слова и, записав его на свой стикер, передаёт следующему игроку.
- Так продолжается до конца, пока не останется игроков.
- Стикеры наклеивают на подготовленный лист картона. В итоге получившуюся забавную «сказочную историю» дарят имениннику.
Требования:
- Количество: от 3 и более игроков.
- Тип игрового процесса: неподвижная игра.
Конкурс на быстроту реакции «Непойманная рыбка»
Необходимые реквизиты:
- верёвка.
Сценарий игрового процесса:
- Ведущий встаёт в центре, он — рыбак. Конкурсанты окружают его, образуя круг. Они — рыбки.
- Ведущий крутит верёвку понизу, под ногами участников игры.
- Когда верёвка оказывается возле ног игрока, он должен перепрыгнуть, не задев её. Если верёвка задевает ногу участника, он выбывает из игры.
- В конце остаётся «непойманная рыбка».
Требования:
- Возрастной предел: 6 — 12 лет.
- Количество: от 3 и более игроков.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
Конкурс на выносливость «Непослушный шарик»
Для реализации игры понадобятся реквизиты:
- два обруча;
- два шарика.
Сценарий игрового процесса:
- Игроки образовывают две пары и становятся в центре обруча.
- По команде пары начинают дуть на шарик.
- Задача участников поддерживать шарик в воздухе, не касаясь его.
- Пара, удерживающая шарик в воздухе более продолжительное время, чем соперники, побеждает в данном конкурсе.
Требования:
- Возрастной предел: 6 — 10 лет.
- Количество: от 4 и более игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
Соревнование для детей в возрасте от 6 лет «Пустая ячейка»
Сценарий игрового процесса:
- Игроки становятся в круг.
- Каждый игрок символизирует ячейку.
- Водящий, который находится за кругом, хлопая по плечу любого из игроков, вызывает его из круга.
- Они становятся друг напротив друга, а потом по команде начинают бежать в противоположные стороны.
- При встрече соперники хлопают друг друга по ладони и продолжают бежать, пока не найдут свободную ячейку. Соперник, занявший ячейку первым, выигрывает. Оставшийся без ячейки — водящий.
Требования:
- Возрастной предел: 6 — 10 лет.
- Количество: от 7 и более игроков.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
«Угадай, чей голосок» повысит внимательность
Сценарий игрового процесса:
- Ребята, держась за руки, образовывают круг.
- В центре круга стоит именинник. На глазах у него плотная повязка.
- Игроки кружатся вокруг именинника и напевают:
«Вот собрались мы в кружок,
Ты найди меня дружок.
И не думай, не гадай,
Слушай голос, выбирай!» - После этих слов игроки отходят на несколько шагов от именинника и говорят:
«Угадай, чей голосок». - Слово «угадай» говорит тот игрок, который указан ведущим. Если именинник угадывает, то его место занимает тот, чей голосок был угадан.
Требования:
- Возрастной предел: 6 — 10 лет.
- Количество: от 6 и более игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
Конкурс на внимательность «Весёлая эстафета»
Для реализации игры понадобятся реквизиты: пронумерованные стикеры.
Сценарий игрового процесса:
- Конкурсанты подходят к столу, где вразброс стоят стикеры и вытягивают любой из них. Получивший свой номерной знак становится в круг.
- Игроки начинают ритмично хлопать, сначала два хлопка в ладони, а затем два хлопка по коленкам.
- Игру начинает именинник. Хлопая в ладоши, он дважды повторяет свой порядковый номер, хлопая по коленям, он называет порядковый номер выбранного им игрока, например «семь, семь».
- Игрок с номерным знаком семь подхватывает эстафету и хлопая в ладоши, говорит «семь, семь», хлопая по коленям, игрок называет номер любого игрока, который, в свою очередь, продолжает эстафету.
- Данная игра основана на том, чтобы быстро подхватывать эстафету и не ошибаться. Ошибившийся игрок выбывает из игры.
Требования:
- Возрастной предел: 6 — 12 лет.
- Количество: от 7 и более игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
Конкурс на быстроту реакции для маленьких детей «Цифры»
Сценарий игрового процесса:
- Необходимо заранее обговорить, какая цифра, что означает. Например: пять — поворот направо, семь — поворот налево, девять — прыжок на месте.
- Ведущий строит детей в шеренгу на расстоянии вытянутых рук, а сам становится напротив.
Он говорит обговорённые заранее цифры, а игроки выполняют те действия, которые они обозначают.
- Ведущий со временем убыстряет темп и может путать игроков, делая действия, неподходящие той цифре, которую он называет.
Игрок, который ошибается, становится к ведущему — и тоже пытается запутать оставшихся игроков.
Требования:
- Возрастной предел: 6 — 12 лет.
- Количество: от 7 и более игроков.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
«Хвост лошадки» для ловких и сообразительных детей
Необходимые реквизиты:
- ленточки.
Сценарий игрового процесса:
- Каждому игроку на талию завязывают ленточку, таким образом, чтобы кончики немного свисали сзади, словно поводья лошади.
- Игроки, построившись лицом в затылок, придерживаются поводьев.
Стоящий первым в фигуре воображаемой лошадки, «главный», а вставший в конечной части «замыкающий».
- Задачей «главного» отловить «замыкающего». Условием является, чтобы играющие в команде не отпускали «поводья».
Требования:
- Возрастной предел: 6 — 12 лет.
- Количество: от 7 и более игроков.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
Состязание на координацию «Освободи заложника или сдайся»
Необходимые реквизиты:
- стулья;
- верёвка;
- повязка на глаза.
Смысловое значение игрового процесса заключается в следующем:
- Организуется круг из стульчиков, играющие присаживаются.
- В центральной части круга присаживаются «хранитель», глазки его должны быть завязанными, и «заложник» со связанными ручками и ножками.
- Присевшие на стульчики по контуру — это «освобождающие», они прикладывают усилия для освобождения заложника, пытаясь развязать его.
- Хранитель же мешает им. Коснувшись любой части освобождающих, он выбивает «освобождающего» из игрового процесса, и «освобождающий» вынужден выйти за контур из стульчиков.
- Играющий, кому удаётся высвободить заложника и не быть схваченным, принимает роль хранителя во вновь начатом игровом процессе.
Требования:
- Возрастной предел: 6 — 12 лет.
- Количество: от 5 и более игроков.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
«Прыг, скок, лепесток» проверит ловкость
Необходимые реквизиты:
- материя(2х2);
- ленточки;
- ПВА клей.
Для этого конкурса придётся подготовиться более тщательно, но это того стоит. Возьмите материю — и в самом центре наклейте круг из ленты с помощью клея. Теперь разделите ленту на равные по длине части. Их должно получиться 7 штук.
Ленточки клеим вокруг сделанного ранее круга в форме лепесточков. Готово.
Сценарий игрового процесса:
- Расстилаем материю и крепим её. В центе круга стоит главная «пчела», вокруг него стоят «пчёлки» на лепесточках.
Когда главная «пчела» говорит:
«прыг» — «пчёлки» перепрыгивают лепесток справа.
«скок» — «пчёлки» перепрыгивают на лепесток слева.
«лепесток» — «пчёлки» меняются местами с тем, кто стоит по их правую руку. - Задача «пчёлы», воспользовавшись создавшейся путаницей, занять любой свободный лепесток. Если ему это удаётся, место главной «пчёлы» занимает «пчёлка», не успевшая занять лепесток.
Требования игры:
- Возраст ребят от 6 до 12 лет.
- В игре участвуют от 7 и более игроков.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
Конкурс на скорость «Веселые сладкоежки»
- широкий скотч;
- ваза — конфетница и конфеты.
Сценарий игрового процесса:
- Участники образуют две команды. Команды делятся на пары и встают бок о бок, после чего их рядом стоящие руки склеивают скотчем так, чтобы у пары свободной осталась лишь по одной руке. Теперь игроки готовы.
- По сигналу пары бегут к конфетнице, стоящей на столе, и берут своими свободными руками конфеты, разворачивают фантик и съедают её.
- Победа засчитывается той команде, которая съела больше конфет. Подсчитать количество съеденных конфет можно по количеству фантиков.
Требования игры:
- Возраст ребят от 6 до 12 лет.
- В игре участвуют 8 игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
Соревнование на реакцию «Найди свою пару»
Необходимые реквизиты:
- стикеры, равные количеству участников игры.
Сценарий игрового процесса:
- Стикеры необходимо заранее подготовить. Для этого на стикерах записывают имена игроков. Когда на каждом стикере написано имя, их сворачивают, перемешивают и разбрасывают на столе.
Стикеров должно быть чётное количество так же, как и игроков.
- Участники, подойдя к столу, берут по одному стикеру. Когда все стикеры разобраны, включают ритмичную музыку и игроки начинают под неё танцевать, при этом танцевать необходимо строго на том месте, где стоял.
- Задача игроков быстро развернуть стикер и посмотреть, чьё имя на нём записано, и найти глазами, где находится его пара.
- Когда ритмичная мелодия заменяется на спокойную, каждый игрок должен скорее найти того, чьё имя записано на его стикере и стать с ним в пару.
Требования игры:
- Возраст ребят от 6 до 12 лет.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
Проверяем мышление с помощью отражения в зеркале
Необходимые реквизиты:
- повязка на глаза;
- монетка.
Сценарий игрового процесса:
- Участники делятся на две команды с равным количеством игроков.
- В центр комнаты из каждой команды выходят по одному игроку. Они подбрасывают монетку.
- Проигравший выходит из комнаты, он теперь «отражение».
- Оставшийся игрок «статуя» принимает любую причудливую позу. На это у него всего 3 минуты.
- По истечению времени в комнату вводят «отражение», которому заранее завязали глаза.
- «Отражение» на ощупь пытается понять, в какой позе стоит «статуя». На выполнение задания у него есть всего 5 минут.
- Когда время заканчивается, «отражение» должно принять ту позу, которая ему покажется наиболее правильной.
- Команда, у которой «зеркальных отражений» оказалось больше, одерживает победу. Судьёй в этой игре выступает сам именинник.
Требования игры:
- Возраст ребят от 6 до 12 лет.
- В игре участвуют от 4 и более игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
Развиваем внимательность и рисуем геометрические фигуры
Для реализации игры понадобятся реквизиты:
- карандаши;
- стикеры.
Сценарий игрового процесса:
- На стикерах рисуют разные геометрические фигуры (круг, треугольник, ромб т.п.) и ставят их на стол рисунком вниз.
- Игроки рассаживаются в ряд один за другим. Замыкающий ряд игрок выходит к столу и наугад берёт стикер. Он показывает стикер ведущему, и, вернувшись на своё место, рисует обратной стороной карандаша на спине игрока, сидящего перед ним, фигуру, увиденную им, на стикере.
- мел либо ленточка.
Сценарий игрового процесса:
- Данный конкурс проводят между детьми, чьи силы примерно равны.
- Комнату разграничивают линией, начерченной мелом либо просто воспользуйтесь ленточкой. Противники становятся каждый на своей части комнаты, подняв одну ногу, а руки держат за спиной.
- Задача игроков, не пропустив на свою сторону противника, перейти за линию на территорию соперника.
Требования игры для детей 7 лет на день рождения дома:
- Возраст ребят от 6 до 12 лет.
- В игре участвуют 2 игрока.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
Конкурс на быстроту реакции «Весёлая паутинка»
Для реализации конкурса понадобятся реквизиты:
- стол и стулья, равные числу игроков.
Сценарий игрового процесса:
- Ведущий рассаживает ребят к столу. Ребята ставят руки на стол так, чтобы в итоге получилась паутинка. То есть, первый игрок ставит обе руки на стол, второй игрок ставит свою левую руку над его правой рукой, образовывая крестик, а его правая рука находится под левой рукой третьего игрока.
- Ребята по очереди хлопают по столу. По заданию игроки не должны делать ошибок и сбиться с такта.
- Ошибившийся убирает ту руку, которой он совершил ошибку. В итоге победа достаётся наиболее внимательному игроку.
Требования игры:
- Возраст ребят от 10 до 12 лет.
- В игре участвуют от 3 и более игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
Занимательная эстафета на быстроту реакции «Змейка»
Сценарий игрового процесса: голосов
Дети - непоседы и на таких мероприятиях, как День Рождения, Новый год, выпускной в детском саду и других праздниках, их необходимо занять интересными конкурсами. Проводя конкурсы, следует помнить, что подвижные и активные их виды следует сочетать со спокойными, чтобы у детей было время отдохнуть. Если конкурсы будут сопровождаться вручением небольших призов, играть детям будет еще интереснее.
____________________________
Конкурс 1: «Найди своих»
Забавный конкурс для детей на мышление и фантазию. Ребенок должен сам придумать, как лучше показать пантомиму.
Реквизиты:
Проведение:
Листочки с рисунками животных готовят в начале конкурса. Каждого животного должно быть в двойном экземпляре. Ведущий в небольшой мешок складывает все листочки и тщательно перемешивает. Каждый ребенок по очереди достает для себя листочек с рисунком. По команде дети начинают изображать то животное, которое нарисовано на вытянутом листочке. Цель конкурса: кто быстрее отыщет свою пару животного, например жираф - жирафа, слон - слона и так далее.
Особенности конкурса:
- изображать животное следует мимикой, не произнося при этом слов и звуков.
Конкурс 2: «Попугайчики»
Интересная игра на внимательность, которая способствует обучению детей концентрации внимания.
Проведение:
Ведущий становится в центр, вокруг него располагаются дети - попугайчики. Попугайчики должны повторять за ведущим все слова и действия. Запретное слово, которое нельзя повторять за ведущим - «попугай». Тот, кто случайно повторил за ведущим запретное слово, становится в круг, воображаемую «клетку». Побеждает самый внимательный ребенок, который не повторил запретное слово.
Особенности конкурса:
- для детей постарше можно придумать не одно, а два или три запретных слова или действия.
Конкурс 3: «Ветерок»
Веселый подвижный конкурс для детей, который понравится малышам любого возраста.
Реквизиты:
Проведение:
Детей делят на две команды. Впереди каждой команды кладут по одному надутому воздушному шарику. Задача каждой команды - как можно скорее помочь своему шарику достичь финиша. Передвигать шарик следует, не касаясь его, а именно: махать руками, создавать поток воздуха или дуть на него. Побеждает команда, чей шарик быстрее всего очутился на финишной черте.
Особенности конкурса:
- Чтобы дети не накинулись на шарик все одновременно, можно подсказать им, разделиться на номера и дуть на шарик по очереди.
Конкурс 4: «Снегопад»
Задорный конкурс, который расшевелит даже самого застенчивого ребенка.
Реквизиты:
- Листочки бумаги двух цветов.
- 2 мешка.
Проведение:
Детей разделяют на две команды с одинаковым количеством игроков. Каждой команде ведущий выдает пачку бумаги определенного цвета, например зеленого и красного. В центре комнаты прочерчивается две параллельные линии на некотором расстоянии одна от другой. Задача каждой команды: не заступая за свою линию, забросать противников снежками, комкая свой цвет бумаги. Побеждает та команда, которая забросала противников большим количеством снежков.
Особенности конкурса:
- Можно провести второй этап конкурса, предложив детям наперегонки собрать в мешок снежки цвета своей команды.
Конкурс 5: «Индейское имя»
Интересный конкурс для детей, который проводят в начале торжества.
Реквизиты:
Проведение:
Каждому ребенку ведущий выдает листок и ручку. На одном кусочке листка ребенка пишет существительное, на другом - прилагательное. Листочки каждый ребенок бросает в мешок, в один - с прилагательными, в другой с существительными. Содержимое мешков тщательно перемешивает ведущий. Дети по очереди достают из каждого мешка по листочку. Словосочетание слов на листочках становится индейским именем ребенка в течение всего праздника. Часто получаются очень интересные и забавные «имена»: «веселая кукуруза», «синяя борода», «острый глаз» и так далее.
Особенности конкурса:
- Важно следить за реакцией детей на данные им имена, чтобы никому не было обидно.
Конкурс 6: «Болото»
Конкурс, идеально подходящий для празднования Дня Рождения, так как мгновенного делает атмосферу дружной.
Реквизиты:
- Мел или скотч.
Проведение:
Перед началом конкурса ведущий клеит скотчем или чертит мелом круглые «кочки» через болото, чтобы поместились две ступни. Ведущий говорит детям, что сейчас необходимо перейти через болото, что можно сделать, пройдя по «кочкам». Все участники конкурса берутся за руки и начинают идти по «кочкам». Если ребенок заступил за край «кочки» поход начинается сначала.
Особенности конкурса:
- Быстрое проведением конкурса делает его не таким интересным, поэтому ведущий может лишний раз придраться к ребятам, чтобы те начали путь заново.
Конкурс 7: «Как тебя зовут?»
Очень веселый конкурс для детей, который способствует выработке выдержки и терпения.
Реквизиты:
Проведение:
Ведущий пишет на листочках существительные, которые станут именам и детей, например: «Ботинок», «Веник», «Хлебница», «Карандаш» и так далее. Листочки складывают в мешок и перемешивают. Дети сидят вокруг ведущего полукругом, он подходит к каждому, предлагая достать себе «имя». Далее ведущий начнет задавать вопросы, на которые ребенок должен отвечать данным ему именем.
Ведущий подходит к ребенку со словами: «Кто ошибется, тот попадется! Кто засмеется - тому плохо придется!». Ведущий начинает задавать вопросы: «Кто ты?», «Что у тебя на голове?», «Что ты ел сегодня на обед?», «Кто твой друг?», «Чем ты ешь суп?», «Кто по небу летает?» и так далее. Задача ведущего задавать вопросы поразнообразнее. Задача ребенка, не засмеяться и не улыбнуться, отвечая на вопросы. Игроки, сидящие вокруг, могут смеяться сколько угодно. Кто засмеется - тот выходит из игры. Тому, кто победил - вручают приз.
Особенности конкурса:
- Проигравшим игрокам можно загадывать исполнить какой-либо фант.
Конкурс 8: «Репка»
Веселый подвижный конкурс для детей с обязательным вручением призов за скорость.
Реквизиты:
- Стулья - 2 штуки.
Проведение:
Игроков делят на две команды с одинаковым количеством участников. В каждой команде, в зависимости от количества детей, могут быть: «бабка», «дедка», «жучка», «внучка», «кошка», «собачка», «мышка». В начале комнаты ставятся стулья, на которые садятся две «репки» по одной на каждую команду.
По команде ведущего, «дедка» ставит руки в боки и начинает вприпрыжку скакать к «репке», оббежать ее и доскакать к «бабке». Теперь «дедка» и «бабка» за руки скачут вместе к «репке», оббегают ее и скачут назад. Каждый раз добавляется по одному скачущему сказочному герою. Последний участник «мышка» должна оббегая «репку», взять ее за руку и потянуть прыгать со всеми до линии старта.
Особенности конкурса:
- Побеждает команда, которая быстрее достигнет линии старта вместе с «репкой».
Конкурс 9: «Шарики — зверушки»
Интересный конкурс для детей, в котором нужно проявиться фантазию и творческие способности.
Реквизиты:
Проведение:
Все приготовленные шарики следует надуть, завязать длинной ниткой и подвесить в разных углах комнаты в одинаковом количестве. Детей разделить на две равные команды. Каждому ребенку в команде вручить несколько разноцветных фломастеров. Задача детей - нарисовать на шариках рот, глаза, нос, уши, чтобы получилась зверушка. Победителем считается команда, которая быстрее нарисовала зверушек.
Особенности конкурса:
- Количество шариков должно быть по одному на каждого ребенка, состоящего в команде.
Конкурс 10: «Совушка»
Веселый конкурс на праздник для концентрации внимания детей.
Реквизиты:
Проведение:
В одном конце комнаты мелом ведущий чертит круг - гнездо совушки. Среди детей выбирается совушка, остальные - бабочки, жучки и другие насекомые. Ведущий говорит «День», все дети бегают, изображая взмахи крыльев насекомых. По сигналу «Ночь», дети должны застыть в том положении, в котором находились, так как совушка вылетает на охоту. Совушка медленно, взмахивая крыльями, летит между детей и смотрит, кто пошевельнется. Если кто-то пошевелиться, совушка забирает его в свое гнездо. Когда гнездо заполнится тремя детьми, ведущий выбирает новую совушку среди них и конкурс продолжается.
Особенности конкурса:
- Когда ведущий говорит «День», совушка стоит в домике спиной к детям, которые изображают насекомых, по сигналу «Ночь» поворачивается.
Конкурс 11: «Платок и смех»
Забавный конкурс для детей на скорость и внимание.
Реквизиты:
Проведение:
Именинник становится в центр круга и берет шелковый небольшой платок. Дети становятся вокруг именинника. Именинник подбрасывает платок вверх и смеется, вместе с ним дети должны тоже громко смеяться. Если ребенок перестает смеяться, пока платок находится в воздухе, он выбивает из игры. Когда платок упадет на пол - все должны перестать смеяться, кто поздно прекратит - выбивает из конкурса. Побеждает ребенок, который дольше всех остался в конкурсе.
Особенности конкурса:
- Именинник может заранее приготовить приз победителю своими руками.
Конкурс 12: «Бусы — баранки»
Оригинальный и забавный конкурс для детей, который не оставит их равнодушными.
Реквизиты:
- Баранки.
- Нитки.
Проведение:
Перед проведением конкурса, ведущий должен нанизать на нитки баранки и связать их в виде бус. Количество баранок должно быть на каждых бусах, как детей в команде. Среди каждой команды детей выбирается капитан, которому на шею вешают бусы. Дети становятся в ряд, по сигналу ведущего первый ребенок подбегает к капитану и съедает одну баранку с бус. Далее эстафету принимает следующий ребенок. Побеждает та команда, бусы с капитана которой были съедены быстрее.
Особенности конкурса:
- Нитки для нанизывания должны быть крепкими, чтобы в процессе конкурса они не прорвались.
- Можно усложнить конкурс, сказав детям держать руки за спиной и пытаться съесть баранку одним ртом.
Конкурс 13: «Подари улыбку имениннику»
Веселый конкурс, для выполнения которого дети должны очень постараться.
Реквизиты:
Проведение:
В самом разгаре праздника, ведущая говорит, что все дети сидят с кислым лицом и именинник сейчас обидится на гостей. Все дети начинают интенсивно улыбаться, но ведущая говорит, что подарить имениннику улыбку следует по-другому. Ведущая достает тарелку с нарезанными дольками лимона. Каждый ребенок по кругу берет дольку, разжевывает ее и улыбается. Побеждает тот, чья улыбка, по мнению именинника, была самая красивая.
Особенности конкурса:
- Перед проведением данного конкурса следует расспросить родителей гостей, нет ли у кого-либо из детей аллергии на цитрусовые.
Конкурс 14: «Угадай, кто что ест?»
Интересный конкурс для детей, которые только пришли на торжество и еще немного стесняются.
Проведение:
Ведущий говорит, что тема сегодняшнего застолья «зверята». Следует задавать по очереди каждому ребенку вопрос о том, какой зверь что ест, например: «Что ест кот?», «Что ест голубь?», «Что ест дельфин». Можно задавать несколько вопросов каждому по кругу, начиная с обычных животных, доходя к экзотическим. За каждый правильный ответ, следует поощрять ребенка конфетой, наклейкой или другим небольшим призом.
Особенности конкурса:
- Данный конкурс можно проводить прямо сидя за столом.
Конкурс 15: «Черепашки»
Забавный конкурс - эстафета, которая сразу поднимет настроение всем гостям.
Реквизиты:
- Два тазика.
Проведение:
Ведущий делит детей на две команды с равным количеством человек. Все участники команды выстраиваются в колонну. Впереди стоящим участникам выдают по тазику, с помощью которого они должны стать черепашками. Ребенок становится на четвереньки, на спину кладет перевернутый таз - панцирь. По сигналу ребенок начинает передвигаться на четвереньках до линии финиша, затем обратно. Далее тазик передается следующему участнику. Побеждает та команда, чьи участники быстрее пройдут испытание в виде черепашек.
Особенности конкурса:
Чтобы детям было комфортнее передвигаться, позаботьтесь о том, чтобы на полу лежал чистый мягкий ковер.