Конспект занятия по лепке на тему "бабочка на листочке". План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект занятия с детьми старшей группы
Всяк насекомое хлопочет, себе добра и жизни хочет
Мастер-класс. Лепка насекомых.
Автор: Чепелева Татьяна Александровна
Материал предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов и воспитателей.
Совсём недавно, я по случаю, приобрела пучок мягкой, пушистой проволоки, под названием «синель». И ещё мне подарили целую упаковку плёнки на бумажной основе для лазерных принтеров (типа плёнки для ламинирования). Вот я и задумалась, как использовать такое «богатство»?
Материалы:
синель, прозрачная плёнка на бумажной основе для лазерных принтеров, пластилин, зубочистки, маркер для CD-дисков, ножницы.
Цель: изготовление пластилиновой поделки-игрушки.
Задачи:
Показать возможности новых материалов(синель, прозрачная плёнка)в лепке.
Разнообразить технику работы с нетрадиционными материалами в лепке.
Совершенствовать навыки лепки, ручного труда, рисования.
Уточнять и обогащать знания детей о насекомых;
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, предлагаемого, в качестве образца, насекомого.
Познакомить детей со стихотворениями, загадками, поговорками о насекомых.
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь, внимание, мышление.
Воспитывать интерес к миру насекомых, природе.
Весна-художник
(в сокращении)
Приступила к работе Весна Красна. Не сразу взялась она за дело. Сперва, призадумалась: какую бы ей картину нарисовать?
Вот стоит перед ней лес - ещё по-зимнему хмурый, угрюмый.
«А дай-ка я разукрашу его по-своему, по-весеннему!» Взяла она тонкие, нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью ветки берёз, а на осинах и тополях по развесила розовые и серебряные серёжки.
День за днём всё наряднее картина весны.
Всё оживает кругом. Почуяв тепло, выползают из разных щелок букашки и паучки. Майские жуки загудели возле берёзовых веток. Первые пчёлы и бабочки летят на цветы.
И для каждого из них Весна Красна, придумала важное дело.
(Георгий Скребицкий)
Сегодня мы будем лепить насекомых. Каких? Давайте рассмотрим.
№1 Стрекоза
Ты все видишь стрекоза -
Большие у тебя глаза!
Твой стрекочущий полет,
Будто в небе вертолет.
Ты при «экстренной» посадке -
Выставляешь смело лапки.
- Рассмотрим её части тела. Сколько их, на что они похожи?
1. Лепим такие же - голову, туловище, хвост.
2. Соединяем их, для прочности, с помощью зубочистки, и примазывания.
3. Нарезаем проволоку синель на одинаковые части, по количеству ножек. Рисуем крылья на плёнке.
4. Сгибаем проволоку для ножек, вырезаем крылья.
5. Соединяем все детали.
6. Добавляем глаза (готовые). Но дочери они не нравятся: «Непохоже!»
7. Добавляем пластилиновые зеленые шарики - отличные глаза!
№ 2 Зелёный жук (к сожалению, названия не встретила)
Посажу жучка в ладошку -
Посидит пусть там немножко.
Ой-ой-ой! Как он щекочет!
Выбраться скорее хочет! (Светлана Богдан)
1.Рассматриваем зеленого жука.
2. Скатываем 2 шара маленький – голова, по больше – туловище. Подбираем синель. Зелёная отсутствует, берём голубую.
3. Шар для туловища расплющиваем, формируем схожесть. Нанизываем голову и туловище на зубочистку. Синель сгибаем на 6 равных частей, разрезаем.
4. «Ноги» сгибаем лесенкой, втыкаем в туловище. Добавляем глаза. Готово!
№ 3 Паук – птицеед.
В уголке паучок,
Сплёл и домик, и сачок.
Теперь вот отдыхает,
Мушку поджидает.
- Рассматриваем. Считаем количество ног, их 8. Ещё 2 усика.
1. Скатываем большой, средний, маленький шары.
2. Надеваем на зубочистку последовательно все 3. Самый малый рассекаем ножом – получаются глаза.
3. Отмеряем, синель на 8 равных ног и 2 маленьких усика, разрезаем.
4. Втыкаем в туловище ножки. Ух, какой похожий!
№ 4 Муха
Назойливая муха. Юрий Энтин
Назойливая Муха
Кружа жужжит над ухом.
Кружа жужжит над ухом
Назойливая Муха.
Назойливая Муха –
Ни голоса, ни слуха.
Ни голоса, ни слуха –
Назойливая Муха.
1. Дочь Юля, категорически, не хочет лепить зелёную муху. Договариваемся, что жёлтые, тоже бывают. Лепим 3 шара – для туловища, головы, глаз. Подбираем синель.
2.Больший шар раскатываем в «гантелю», шар-голову формируем как бочонок. Скрепляем на зубочистке. Добавляем глазки. Синель разрезаем, сгибаем.
3. На плёнке рисуем, максимально похоже, крылья. Вырезаем их.
4. Соединяем все части в единую муху.
Когда лепка закончится, необходимо, вспомнить рассказ Георгия Скребицкого
«Весна-художник». Задать вопрос: «Какое же важное дело, придумала Весна Красна, для насекомых»? Пусть ребята подумают и выскажут свои предположения.
Божья коровка - простая и яркая модель для лепки с детьми из пластилина. Это насекомое пользуется доброй славой у всех народов. Наши ближайшие соседи - белорусы, украинцы, словаки ласково называют ее «Солнышко». Таджики зовут ее «Краснобородый дедушка». В англоговорящих странах - Англии, США, ЮАР - имя этого яркого жука «Леди птица». В Южной Америке ее зовут «Коровка святого Антония», а в Германии и Швейцарии «Жук Святой Девы Марии». Такие уважительные или ласковые имена давали божьей коровке неспроста. Люди давно подметили - где много этих жуков, там хороший урожай. Дело в том, что Божья коровка не только красивое, но и очень полезное насекомое. И взрослый жук и его личинки уничтожают вредителя урожая - тлю. Для борьбы с этим вредителем полей ее даже завезли из Европы в Америку. Раньше Божья коровка там не водилась.
Мы предлагаем вам два варианта лепки из пластилина Божьей коровки. Первый - простой - вариант подойдет для работы с детьми-дошкольниками в старшей или подготовительной группе детского сада. Второй вариант для ребят постарше.
Простая Божья коровка из пластилина - лепка насекомых с детьми от 5 лет
Для работы нам потребуется черный и красный пластилин. Белого пластилина потребуется совсем маленький кусочек.
Из красного пластилина скатаем шарик и, прижав с усилием к столу, придадим ему форму полусферы (пряника).
Из черного пластилина скатаем шарик и примажем его к туловищу. Стеком прочертим на панцире линию, разделяя его пополам и формируя два крылышка.
Скатаем из черного пластилина колбаску, разделим на шесть отрезков и сделаем из них лапки божьей коровке.
Из черного пластилина скатаем шесть маленьких шариков и прилепим их на крылышки, слегка расплющивая. Слепим усики и глазки. Божья коровка из пластилина готова!
Божья коровка из пластилина - лепка насекомых с детьми от 5 лет.
Божья коровка из пластилина - лепка насекомых с детьми от 7 лет
Эта модель чуть посложнее, чем предыдущая. Здесь Божья коровка «раскрыла» свои крылышки. Для работы нам понадобятся красный, черный и белый (чуть-чуть) пластилин.
Из пластилина черного цвета скатаем шар и расплющим его в лепешку.
Из кусочка черного пластилина скатаем длинную тонкую колбаску-жгутик и, разделив на три части, прилепим к черному блинчику-основанию.
Перевернем фигурку, «поставим» ее на только что слепленные ножки. Из черного пластилина скатаем шарик и примажьте его к туловищу. Это голова божьей коровки.
Из красного пластилина скатаем шарик и, вдавливая его снизу пальцами сформируем шляпку, как при лепке грибов из пластилина . Диаметр «шляпки» должен примерно соответствовать основанию туловища божьей коровки. Получившуюся «шляпку» разрежем стекой посередине.
Прилепим красные крылышки к основе божьей коровки.
Осталось лишь оживить, декорировать нашу божью коровку. Скатаем жгутик, «завьем» его и сделаем усики. Скатаем шесть маленьких черных шариков, расплющим и налепим на крылышки. Из двух кусочков белого пластилина сделаем два ложных глазка. Вот и еще одна Божья коровка из пластилина!
Божья коровка из пластилина - лепка из пластилина насекомых с детьми от 7 лет.
Муравей из пластилина - лепка насекомых с детьми от 6 лет
Муравья из пластилина вы можете слепить с детьми от 6 лет и старше. Как известно, муравьи по одному не живут - это общественные животные, образуют целые колонии - муравейники. В муравейниках царит строгий порядок. Каждый муравьишка точно знает свои обязанности и выполняет их. Как не мал муравей, но он один из самых сильных обитателей нашей планеты. Ведь он может поднять вес в десять раз превышающий его собственный! Если бы люди обладали такой силой, то двое не очень крупных мужчин легко смогли бы переносить с места на место легковой автомобиль. А ребенок-дошколенок без всяких проблем мог бы нести домой с прогулки уставших маму и папу. А еще муравьи - великие строители. Ведь по сравнению с их размером муравейник - настоящий небоскреб.
При работе над этой поделкой можно использовать природный материал. И не только для того, чтобы сделать муравьям ножки из веточек, а не из пластилина. Создайте свой небольшой муравейник, набросав палочек и соломинок. А затем «заселите» его веселыми и трудолюбивыми муравьями.
Этапы лепки из пластилина муравья
Брусок пластилина разделите пополам. Из половинки слепите вытянутое яичко-эллипсоид. Можно даже сделать один его конец заостренным. Оставшийся кусок разделите еще пополам и слепите шарик и короткий конуc-морковку.
Все три части соедините друг с другом.
Из пластилина черного цвета скатайте длинные черные колбаски. Сделайте из них шесть ножек: четыре коротеньких и две подлиннее. И два коротеньких и тоненьких усика. И ножки и усики можно сделать не только из пластилина, но и из проволочек или веточек.
Прилепите ножки к груди муравья, а усики к головке.
Сделайте глазки. Стекой прорежьте рот.
Муравей из пластилина - лепка насекомых с детьми от 6 лет.
Наш муравей из пластилина готов отправиться в путь или приступить к работе на благо родного муравейника! Если вы слепите стрекозу из пластилина , то сможете разыграть знаменитую басню дедушки Крылова «Стрекоза и Муравей».
Гусеницы из пластилина - лепка из пластилина с детьми от трех лет
Гусеницы из пластилина - это простая поделка с детьми. Веселые гусенички могут стать одним из первых скульптурных шедевров вашего малыша. Мы приводим две разные модели. Обе они создаются при помощи самых простых приемов лепки из пластилина. Даже если шарики для первой или «колбаска» для второй гусеницы получаться неровные, все равно работа удастся и будет декоративной. А для малышей это послужит прекрасным упражнением в работе с пластилином. Мелкие детали - глазки, усики вы можете слепить сами или использовать готовые варианты. Например, пластиковые глазки для мягких игрушек и проволочки - обычные или синельные — для усиков. Все украшения гусениц можно слепить из пластилина, но для маленьких детей это сложно. Поэтому рекомендуем использовать готовые бусины и бисер.
Гусеница из пластилина - лепка с детьми от трех лет
Скатаем шесть или больше разноцветных шарика.
Соединим шарики между собой. Для удобства можно использовать картонку-основу.
Декорируем гусеницу готовыми бусинами или бисером. Усики делаем из кусочков проволоки или зубочисток. Гусеница из пластилина готова!
Гусеница из пластилина - лепка с детьми от трех лет.
Гусеница-червячок из пластилина - поделка с детьми от трех лет
Слепим длинный конус-морковку. С малышами лепите просто цилиндр-колбаску. Если она получиться бугристая - не беда.
Декорируем гусеницу готовыми бусинами. Глазки можно слепить самим или использовать промышленные. Прорежем стекой рот.
Превратим червячка в гусеницу-сороконожку. Нарежем на кусочки коктейльную палочку и воткнем эти отрезки в брюшко. Из таких же отрезов сделаем усики-рожки. Гусеница-червячок из пластилина готова! Теперь вы можете превратить ее в бабочку из пластилина!
Гусеница из пластилина и коктейльных палочек - поделка с детьми от трех лет.
Бабочки из пластилина - лепка насекомых с детьми от трех лет.
Бабочка из пластилина - интересная поделка с детьми-дошкольниками. Главная сложность при изображении бабочки, которая может возникнуть у детей - это лепка крыльев. Но если воспользоваться для создания крыльев дополнительный материал - картон - то эта проблема сразу будет решена. В таком виде поделка сразу становиться настолько простой, что подойдет даже для детей трех лет. Именно такую бабочку мы и предлагаем слепить в первом варианте.
А для ребят 5-6 лет (старшая и подготовительная группа детского сада) и старше бабочек можно сделать сложней и интересней. Все остальные варианты подходят именно для этого возраста.
Мы приводим шаблоны для вырезания крыльев из картона, но, конечно, вы легко сможете нарисовать крылышки сами.
Бабочка из пластилина с картонными крыльями - простая поделка для детей от трех лет.
Слепим колбаску-цилиндр.
Из картона вырежем заранее крылышки. Это нужно сделать взрослому.
Шаблон крыльев для простой поделки с детьми бабочка из пластилина с картонными крыльями.
Украсим крылья простейшим налепом из пластилина. Например, скатаем разноцветные шарики и прижмем их, расплющивая к крылышкам.
Воткнем картонные крылышки в пластилиновую колбаску-туловище. В принципе, работу на этом можно закончить.
Если хотите, можете сделать бабочку усики из соломинок, веточек, синельной проволоки. Бабочка из пластилина готова.
Бабочка из пластилина с картонными крыльями - простая поделка для детей от трех лет.
Бабочка из пластилина с картонными крыльями - простая поделка для детей от пяти лет.
Эта модель очень похожа на предыдущую, но тельце мы будем лепить более подробно. Кроме того, ребята смогут проявить свою фантазию и художественный вкус, оформляя крылья.
Слепим колбаску цилиндр.Покатаем в середине пальчиком, чтобы сделать бабочки «талию».
Скатаем круглый шарик. Пальцами вытянем из пластилина два небольших рожка - усика. Это голова бабочки.
Примажем детали друг к другу.
Возьмем картонные заготовки крыльев (шаблон в предыдущей модели) и украсим их налепом пластилина так, как подскажет фантазия.
Воткнем готовые крылышке в пластилиновое туловище.
Если хотите, можно сделать из тонких пластилиновых жгутиков красивые усики.
Бабочка из пластилина налепом - поделка с детьми от 5 лет.
Этот вариант, прежде всего, декоративный. Мы не лепим, а как бы рисуем пластилином. Удобна такая бабочка тем, что можно подвесить на ленту или приклеить к групповой композиции
Вырезаем из картона силуэт.
Шаблон для бабочки из пластилина налепом - поделки с детьми от 5 лет.
Начинаем с создания туловища. Из шарика делаем головку. Из двух колбасок туловище, а их тонких жгутиков - усики.
Украсим налепом бабочку как подсказывает фантазия.
С обратной стороны скотчем прикрепляем ленточку - теперь бабочку из пластелина можно подвешивать.
Бабочка из пластилина налепом - поделка с детьми от 5 лет.
Бабочка из пластилина - лепка насекомых с детьми
Можно слепить бабочку полностью из пластилина. Ниже мы приводим схемы для лепки двух бабочек.
Схемы лепки с детьми бабочек их пластилина.
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Тема: «Эти удивительные насекомые»
Цель: расширить представление детей о различных видах насекомых.
Задачи:
- Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-нибудь новое.
- Закрепить умение изображать бабочек на листе картона.
- Закреплять приемы скатывания, расплющивания, примазывания.
- Развивать эстетический вкус, цветовосприятие.
Материал для занятия.
- Проектор для показа слайдов.
- Картинки с изображением различных насекомых;
- Плотный картон;
- Набор пластилина;
- Доска для лепки;
- Стека;
- Искусственная бабочка.
- Запись звуков леса.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Педагог предлагает изобразить этих удивительных бабочек и вместе с детьми обсуждает этапы выполнения работы.
1) Туловище . Из пластилина катаем шарики, расплющиваем их до лепешечек и располагаем рядом.(бочок к бочку)
2) Голова . Аналогично туловищу раскатываем один шарик, расплющиваем и располагаем рядам с туловищем.
3) Крылья . Берем небольшие кусочки пластилина и размазываем его на нарисованных крылышках, не заходя за границы контура.
4)Украшаем бабочку бисером, паетками
Физкультминутка. "Капустница"
Вверх полетит, | (Дети машут руками и подпрыгивают из полуприсяду) |
А потом вдруг опустится, | (Машут руками, а потом приседают.) |
Что ты здесь ищешь, | (Встают и оглядываются.) лариса анищенко Программное содержание : вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней; научить изображать майского жука и листочек ; закрепить приёмы скатывания, расплющивания; развивать цветовосприятие, эстетический вкус; развивать координацию движений рук, мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе. Материалы и оборудование : набор пластилина; доска для лепки ; стеки; салфетка для рук; иллюстрации различных насекомых на растениях . Предварительная работа : рассматривание иллюстраций различных насекомых на растениях Ход занятия– Сегодня, дети, мы с вами поговорим о лете. – Какие признаки лета вы знаете? (ответы детей) . – Кто из вас может назвать какие-нибудь полевые цветы? – А почему они называются «полевые» ? Правильно, потому что растут в поле, на лугу. – Отгадайте мою загадку : В поле бескрайнем сестрички стоят, Жёлтые глазки на солнце глядят, У каждой сестрички - белые реснички. – Конечно, это ромашка. Издавна люди очень любят этот цветок, особенно за его лечебные свойства. – А какие насекомые живут рядом с цветами в поле и на лугу? (ответы детей) . – Сегодня мы поговорим о насекомых . – Каких насекомых вы знаете ? (ответы детей) – Правильно и бабачки и гусеницы и стрекозы и кузнечики и жуки – это все насекомые – Послушайте загадку Не жужжу, когда лежу, Не жужжу, когда хожу. Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь. – Правильно, жук и поговорим мы о жуке – Жуки – одна из наибольших групп насекомых и живых существ на земле! Жуки умеют летать, у них есть крылья, которые находятся под твердыми надкрыльями, которые у разных видов жуков имеют разную окраску и даже узоры. У жуков есть усы и три пары лапок. – Каких жуков вы знаете? (короладский жук, жук-олень, июньский жук или бронзовка, майский жук , божья коровка) – В теплые майские вечера трудно не заметить крупных насекомых , проносящихся над головой с сильным жужжанием. Это майские жуки . Поймать жука легко – они не пугливы и не взлетают при приближении человека. Майские жуки – крупные насекомые с большими широкими усиками. Тело майского жука , как и у остальных насекомых , состоит из трех частей-отделов : голова, грудь и брюшко. – Как вы думаете, чем питается майский жук ? (По вкусу майскому жуку березовые , кленовые, дубовые и многие другие листья) – Как вы уже, наверное, догадались, сегодня мы изобразим майского жука . Физминутка : На лугу растут цветы небывалой красоты. Потягивание – руки в стороны. К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. Потягивание – руки вверх. Ветер дует иногда, Только это не беда. Дети машут руками, изображая ветер. Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. Наклоны влево – вправо. А потом опять встают и по-прежнему цветут. Повороты корпуса влево – вправо. – Ребята, давайте возьмем коричневый цвет пластилина для майского жука . Майский жук . Из пластилина, который вы взяли для жука надо скатать шар, и еще один, теперь возьмем черный и скатаем шар поменьше. Поставим шары друг на друга И сплющим их, нажав на верхний ладошкой. Надо только следить, чтобы верхний шар (а точнее лепешка) не съехал в сторону. Это будет тело. Прикрепим голову на место. Теперь надрежем майскому жуку крылья . Стеком аккуратно надрезаем только верхнюю, коричневую, лепешку. Черную не трогаем. Теперь скатаем шесть небольших черных шариков. Это будут лапки. Раскатаем шарики в колбаски. И прикрепим под брюшко. Лапки чуть-чуть загнем Прорежем ротик, зубочисткой проткнем ноздри, сделаем глазки и усики. Майский жук готов . Листья. Для листьев шарики из зелёного пластилина скатаем в виде морковки, затем мы ее сплющим прижав ладошкой у широкого края листа пальцами оттянем немного с двух сторон – получился листочек похожий на сердечко, а еще на лист березы. Теперь стекой нарисуем прожилки и посадим майского жука . – Ребята, сегодня вы все постарались , и у каждого из вас получилась по -настоящему летняя картина. И никогда не забывайте, что нельзя обижать насекомых . Природу надо беречь! Публикации по теме: B]Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие. Задачи: 1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Березка» компенсирующего вида города Фурманова Конспект интегрированного. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы
Цели занятия: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Лексический материал: стрекоза, кузнечик, бабочка, муха, гусеница, комар, пчела, оса, шмель, жук, муравей, богомол, паук, таракан, улитка, клоп, саранча, клещ, червяк. Ход занятия: I. Организационный момент. II. Основная часть. Сегодня наше занятие, ребята, начнется необычно- со сказки…Далеко-далеко, там за теплыми морями, где никогда не бывает зимы, в одном сказочном царстве жила маленькая фея. Жители этого маленького царства были цветы. Цветы очень любили свою хозяйку, дарили ей свой цветочный нектар, из которого она творила необыкновенные, добрые чудеса. Близился день рождения маленькой феи и цветы решили устроить бал в честь этого события. Но вот беда цветы не могли танцевать, потому что крепко вросли своими корешками в землю. Цветы рассказали хозяйке о своей беде. Маленькая фея решила помочь своим любимым цветам. Ночью она приготовила волшебную росу из сладкой цветочной пыльцы и с первыми лучами солнца обрызгала все цветы в своем городе. О, чудо! Из цветов выпорхнули бабочки, так похожие на яркие, небывалой красоты цветы, что отличить их было невозможно. Дети сравнивают бабочек с цветами(красивые, легкие, грациозные). Увидев это чудо, остальные жители цветочного городка поспешили на праздник- день рожденья маленькой феи. Постарайтесь узнать с помощью музыки, кто пришел на праздник. Дети отгадывают, что на праздник прилетели шмели, прискакали кузнечики и т.д. Как мы сможем назвать всех гостей феи одним словом? (насекомые) Давайте с ними познакомимся поближе. У летающих насекомых есть крылья, лапы, жало. У бабочек, стрекоз, жуков и пчел- по четыре крыла, у мух и комаров- по два. Комары, мухи, пчелы и некоторые другие насекомые издают во время полета писк, гудение или жужжание. Их тон зависит от частоты взмаха крыльев: чем чаще взмахи, тем тоньше звук. Так комары издают тонкий писк и взмахивают крыльями до тысячи раз в секунду; шмели гудят басом, а крыльями машут двести сорок раз в секунду; бабочки летают беззвучно, делая всего лишь пять- девять взмахов. Стрекозы, бабочки, пчелы питаются нектаром, который они вытягивают хоботком из цветов. Дикие пчелы образуют ульи в дупле дерева и откладывают там мед. Комары- кровососущие насекомые, летают в основном с наступлением темноты. Мухи ползают по всем грязным местам и на своих лапах переносят множество бактерий. Нельзя допускать, чтобы они садились на продукты питания. Есть и не летающие насекомые: кузнечики прыгают в травке; муравьи образуют муравейники. Гусеницы- вредители леса, живут на деревьях. Насекомые приносят большую пользу: от муравьев люди получают муравьиную кислоту и используют ее для приготовления лекарств; от пчел- мед, который содержит множество полезных веществ, его любят взрослые и дети. Летающие насекомые перелетая с цветка на цветок, на своих задних лапках переносят цветочную пыльцу и тем самым способствуют размножению растений. И наконец, насекомые являются кормом для птиц, а такие птицы как соловьи и ласточки не могли бы существовать, так как они питаются только летающими насекомыми, причем каждая из них за лето ловит до миллиона всяких мошек. Речевая подвижная игра «Стрекоза» (импровизация движений) Стреко-стреко-стрекоза, Лексико-грамматические игры и упражнения «Назови насекомых» Активизация словаря по теме «Насекомые» «Хлопушка»
«Подбери слово»
«Кто как передвигается»
Муравей ползает, а бабочка… «4-й лишний»
Шмель, пчела, оса, лиса. «Насекомые- великаны»
Это не паук, а паучище. «Кого я видел
» Это жук. Я видел много жуков. «Раздели слово на слоги»
«Собери картинку
» «Отгадай, кого я хочу назвать»
Мель-мель-мель, назову я.. Ребята так кто же пришел на бал к фее имениннице? Правильно насекомые. Все гости дарили имениннице подарки (распределить картинки по звонкости-глухости и твердости-мягкости на планшете) III. Итог занятия. Обзорное занятие по теме «Насекомые» старшая группа обновлено: Май 14, 2014 автором: Оксана Шилова |