Квадрокоптер своими руками из подручных материалов. Как собрать квадрокоптер своими руками
Всем мозгочинам , мозгопривет! С давних пор человек мечтает о полете, свободном парении в небе, но пока это не достижимо, хотя…попробуем это немного исправить и сделаем своими руками простой квадрокоптер.
KK2.1
Это, наверное, первое, что вы найдете при поиске контроллера полета в Интернете. Он основан на AVR микроконтроллере, имеет ЖК-дисплей, который позволяет запрограммировать его без подключения к ПК, а также MPU6050 в качестве датчика. Запрограммировать его можно с помощью собственной прошивки, но для этого понадобится ISP программатор AVR, так как он не имеет выходов на плате. Еще он дешев, требует ручной настройки и прекрасно подходит для опытных пилотов.
KKMulticontroller
Это что-то уникальное в линейке контроллеров! В его основе Atmel AVR (168p), что хорошо, вот только думаю контроллер больше не поддерживается, так как их сайт закрыт. Возможно они перешли на 32-битные квадрокоптеры или что-то еще. Сам контроллер устарел, использует Murata Gyros для ориентации положения в пространстве, датчики не взаимосвязаны, гироскоп аналоговый, для настройки используются навески на стрелы, то есть все просто, но старо…
Для своей мозгоподелки я взял OpenPilot CC3D из-за простоты его настройки.
Шаг 7: Пульт управления
Управляется самоделка , естественно, беспроводным пультом управления. Их выбор достаточно большой, от дорогих — Futaba, Spektrum, до дешевых — Turnigy и Flysky.
Количество каналов пульта означает количество передаваемых сигналов управления, нам нужно как минимум 4 канала:
Дроссель
Yaw (вращение относительно оси Z)
Pitch (вращение относительно оси Y – ось проходящая через левую и правую стороны)
Roll (вращение относительно оси X — ось проходящая через перед и зад коптера)
В дальнейшем, для использования на квадрокоптере-самоделке видеокамеры понадобятся еще каналы, поэтому я выбрал 6-ти канальный Flysky. Это дешевый пульт, но для полетов большой дальности он не подходит. Итак, по своим бюджетным возможностям выбираем пульт для поделки .
Шаг 8: Монтаж контроллера полета
Пульт и контроллер полета выбраны, осталось закрепить этот контроллер на раме квадрокоптера, добавить батарею и приступить к калибровке мозгоподелки
. Сверху рамы крепим контроллер на хомуты-стяжки, при этом стрелка на контроллере расположена по оси X. Еще момент, для гашения вибраций моторов между рамой и контроллером помещаем обычную губку.
Шаг 9: Подключение и настройка электроники
По инструкциям подключаем контроллер полета, регулятор скорости и пульт управления. И поможет вам в этом следующее видео:
А если у вас пульт Flysky, то и это видео:
Шаг 10: Тестирование
Прежде чем приступить к первому полету, нужно протестировать все компоненты, используя систему контроля OpenPilot GCS. Она имеет дисплей, с помощью которого удобно тестировать датчики и остальные компоненты. Итак, снимаем пропеллеры и с пульта проверяем функционирование всех частей самоделки .
Я еще проверил диапазон пульта размещая квадрокоптер рядом и на значительном расстоянии. А правильное функционирование пропеллеров можно узнать по характерному звуку при их вращении.
Шаг 11: И наконец: полет
Квадрокоптер, в принципе, опасное устройство, которое при неправильном использовании может нанести серьезный ущерб, поэтому будьте осторожны и ответственны при работе с ним!
К низу рамы подвешиваем батарею, подключаем ее и располагаем поделку на открытом месте. Затем с безопасного расстояния от квадрокоптера начинаем постепенный запуск мозгоподелк и. Если вы чувствуете, что поделка при подъеме сваливается, плывет в сторону, то откорректируйте это навесками на соответствующие стрелы. Добившись стабильного подъема, проверьте, как квадрокоптер реагирует на команды пульта, и настраивая значения PID, получите желаемый отклик.
А теперь поздравляю, в с нуля создали своими руками собственный квадрокоптер!
Вы, как начинающий пилот, решили разобраться в том, как сделать радиоуправляемый квадрокоптер на пульте управления (мини или с камерой) своими руками в домашних условиях. Задача, на первый взгляд, простая, но есть уйма нюансов, на которые следует обратить внимание — об этом в нашей подробной инструкции.
Миф о полной дешевизне
Если вы новичок в авиамоделировании, то следует смириться, что это не дешёвая затея.
Сейчас «полетят тапки», что гуляет видео в сети, где небольшой дрон собрали из подручных материалов и средств всего за 50 рублей, потратив всего 2 часа времени.
Приглядитесь — это прикол. Очень жаль, если вы поверили, что саморезы, пластиковая посуда и алюминиевые уголки смогут в сборе стать полноценным коптером.
Разочаровала информация? Тогда лучше уж купить готовый квадрик RTF (готов к полету, ready to fly) и не морочить голову.
Что потребуется в самом начале
Если всё-таки есть желание , то для начала следует иметь руки из правильного места, а именно, из плеч. Также хотя бы поверхностные познания в электронике и немного — в программировании, решительность и отсутствие лени и, конечно же, детали по списку.
Ах да, ещё следует определиться с основной функцией дрона. В самом начале лучше делать квадрокоптер без камеры. Нужно набить руку в управлении, чтобы одно из дорогостоящих оборудований не разбилось или утонуло.
Немаловажная деталь для начинающих - место, где вы будете выпускать для полётов свой первый дрон. Городская местность отпадает сразу, так как дома, деревья и провода будут мешать пробным полётам. Парк также не подходит. Одно неправильное движение - пострадать может отдыхающий и ваше новоиспечённое детище. Лучше выйти в чистое поле и рулить квадриком в своё удовольствие.
Список основных запчастей:
- рама;
- моторы с контроллерами для них;
- винты;
- аккумулятор для квадрокоптера и пульта управления;
- полётный контроллер;
- пульт управления с приёмом и передачей сигнала;
- зарядное устройство;
- соединительные провода, болтики и прочее;
- инструменты для работы.
Для того, чтобы в будущем осталась возможность модифицировать беспилотник для работы с видео- и фотосъёмкой, следует основание между лучами коптера сделать пошире, чтобы потом вместить остальные девайсы.
Выбор формы квадрокоптера
В первую очередь следует определиться с количеством лучей и винтов на коптере. Есть большое разнообразие в модификациях и внешних видах летающих дронов, исходя из количества лучей, выходящих из центра рамы, бывают три-, квадро-, гекса- и октокоптеры.
Количество пропеллеров может быть больше, чем лучей. Но название не меняется. Например, у квадрокоптера на каждом луче по два двигателя с пропеллерами — это не делает его октокоптером.
Из названия статьи понятно, что речь пойдёт о дронах, у которых четыре оси (и стандартно четыре мотора).
Форма расположения лучей на квадролёте тоже бывает разная (+, Х или Н - образные).
Наиболее популярной моделью среди коптероводов остаётся quatrocopter с расположением лучей в форме Х (его можно увидеть на схеме). Во-первых, сразу два мотора тянут вперёд всю конструкцию, а во-вторых, прицепленная видеокамера не будет видеть перед собой винты.
Что стоит учесть при подборе всех запчастей
Исходя из предполагаемого веса полной конструкции уже FPV- , следует собрать коптер с мощными моторами. Отсюда вытекает приобретение дополнительных аккумуляторов или установка сразу более ёмких.
Для облегчения конструкции раму можно сделать самостоятельно. Варианты есть: начиная от простых деревянных линеек, заканчивая алюминиевым профилем или трубками. На этом можно сэкономить. Главное, чтобы материал был прочный, так как при падении первое, что страдает - лучи коптера.
Конечно, есть уже готовые рамы, но следует остерегаться подделок, иначе после первого же краш-теста отлетит минимум одна «нога». На время навыка управления выигрышнее подручные материалы.
Лучи для квадрокоптера имеют оптимальный параметр - 30-60 см в длину от мотора до мотора.
Чтобы не пораниться и не косить листву ближайших деревьев, а также для тестирования коптера в домашних условиях на пропеллеры можно поставить специальную защиту.
К чему будет крепиться контроллер полёта и все остальные примочки? Здесь тоже можно включить фантазию. Конечно, картонка не подойдёт, но квадрат фанеры, пластиковое основание из-под бокса для CD-дисков - оптимально. Не тяжёлое и выдержит всё то, что требуется нацепить.
Если в перспективе использование экшн-камеры, следует оставить место для приёмника и передатчика сигнала камеры на планшет и место для ее крепежа.
Моторы — их нужно сразу четыре. Для пропеллеров в основном подбираются по диаметру и мощности. Диаметр берётся от параметров рамы (если та самодельная, то на своё усмотрение).
Контроллеры управления двигателями нужны для регулировки скорости вращения лопастями. Мощность двигателей напрямую зависит от веса дрона в сборе.
Аккумуляторы для моторов могут быть разными по ёмкости. Лучше предоставить возможность менять аккомы на большие мощности и, конечно же, использовать не один, а сразу несколько.
Сами винты можно взять 9-12 см. Пара обыкновенных и 2 с обратным вращением. Желательно, чтобы к ним в комплекте шли крепежи сразу на несколько видов моторов.
Самое главное и самое затратное в quatrocopter - это его «мозги», а именно, контроллер полёта — на нём нельзя экономить. Здесь следует учитывать будущие возможности беспилотника. Микроконтроллер лучше брать программируемый (например, Arduino Mega). Датчики к нему можно взять «всё в одном» All In One (гироскоп, акселерометр, барометр, магнитометр), или по минимуму - гироскоп и акселерометр.
Дополнительные функции:
- GPS — программирование маршрута полёта;
- «мягкая посадка» — fail safe (если радиосвязь с пультом потеряется, то коптер плавно сядет, а не рухнет на землю);
- FPV (first person view) — вид от первого лица, а наблюдение из планшета.
Передатчик на управляющую плату стоит подбирать по карману. Главное, чтобы было не менее четырёх каналов и частота 2,4 ГГц. Его можно купить для левши или правши.
С проводами, конечно, придётся повозиться, но в умелых руках это время пройдёт быстро.
На ножки коптера или на сами лучи на раме лучше прикрепить специальную мягкую подкладку, чтобы на твёрдых поверхностях посадка была легче.
Легко не будет, но будет интересно и занимательно!
Еще несколько идей для дронов
Но умельцы не ограничиваются только стандартными материалами для создания радиоуправляемых квадрокоптеров — они используют и детали конструкторов лего, и бумагу, и бутылки, и кулеры, самостоятельно создавая чертежи и поэтапно создавая свое устройство.
Квадрокоптер из бумаги
Представьте себе, бывают и бумажные летательные аппараты! Конечно, они не предусматривают серьезных нагрузок, так что создают их просто ради развлечения.
В качестве креплений для бумажных моделей используют клеящий пистолет и стяжки из пластика. Также обязательным элементом становятся маленькие деревянные брусочки — это необходимо для того, чтобы бумага не порвалась стяжками при нагрузках.
Дрон из кулеров
Если у Вас в руках оказались старые кулеры от компьютера — не спешите их выбрасывать! Из них получится прекрасный (хоть и не самый сильный) коптер. Для создания вам понадобятся четыре компьютерных вентилятора и тот же набор материалов и инструментов, что и для обычного дрона — но без моторчиков.
26.10.2015 17.12.2015 by quadrc
Купить готовый квадрокоптер является самым простым вариантом для того, чтобы стать владельцем четырёхвинтовой летающей модели. Для тех, кто не ищет легких путей и желает получить удовольствие от процесса сборки, лучшим вариантом будет собрать квадрокоптер своими руками.
Процесс сборки квадрокоптера состоит из 6 шагов:
- Составления плана и бюджета сборки согласно требованиям и желаемому финальному результату, просчет характеристик оборудования с помощью специально калькулятора, либо просто посидеть на нашем форуме и пообщаться с опытными моделистами, которые помогут с выбором деталей;
- Поиск оптимальных магазинов по соотношению цена-качество,
- Выбор и покупка необходимых комплектующих;
- Подготовка комплектующих перед сборкой;
- Сборка и настройка и тестирование квадрокоптера.
- Пробные полеты и при необходимости коррекция.
При наличии минимального опыта количество шагов можно сократить до двух.
О том, что нужно иметь минимум навыки управления коптером, думаю, говорить не нужно. Если таковые отсутствуют нужно потренироваться на тренажере либо купить недорогой квадрокоптер, который устойчив к падениям и не может причинить много вреда окружающим в руках неопытного пилота.
В данной статье мы рассмотрим только 2 пункт.
Итак, чтобы собрать квадрокоптер своими руками нам необходимо:
- Рама для квадрокоптера.
Основными критериями которой являются размер, материал изготовления и функционал.
Самые распространённые — это рамы 450 размера(450 мм от двигателя до двигателя) с длинными ногами, применяются чаще для съемок с использование подвеса. А также компактные рамы 250 размера, на них чаще всего строят квадрокоптеры для FPV полетов и скоростных гонок.
Материал, из которого сделана рама предпочтительнее карбон. Он легкий и прочный. Но и самый дорогой из всех доступных материалов. Далее идет стекловолокно и пластик. Оба эти материала уступают по весу и прочности карбону и стоят на порядок дешевле.
Функционал который может присутствовать на раме это встроенная плата питания (PCB) с габаритной LED подсветкой. Площадка для крепления камеры. Складные лучи. В последнее время стали производить рамы со складными ногами, отсеками под регуляторы оборотов, креплениями под контроллер полета. - Бесколлекторные двигатели для квадрокоптера. Из основных характеристик, помимо размера моторов, можно выделить скорость вращения и поднимаемый вес.
- Регуляторы оборотов двигателя (ESC). Отличаются по силе тока (12, 20, 30… ампер) виду прошивки (SimonK, bHeli) и наличию или отсутствию BEC выхода с напряжением 5 вольт для питания необходимого оборудования. Также есть показатель 2-4S, который означает количество банок аккумулятора с которыми совместим данный регулятор.
- Контроллер полета квадрокоптера. Оптимальным является OpenPilot CC3D. Также стоит рассмотреть Naze 32 (Flip32) и APM. По функционалу как по стоимости данные контроллеры отличаются незначительно.
- Аппаратура управления с приемником. Бюджетными и вполне функциональными являются пульты от FlySky. Они дают дальность около 1 км и весь необходимый базовый набор функций. Более дорогие и навороченные – FrSky с телеметрией. Также существуют менее распространенные Futaba и RadioLink. Новичку без вариантов стоит брать FlySky, например среднюю модель FlySky i На вырост лучше присмотреть что- то уровня Taranis от FrSky.
- Li-Po аккумулятор для квадрокоптера.
Главными показателями которого являются напряжение зависящее от количества банок, ячеек батареи (1 банка = 3.7V, 3 банки = 11.1 вольт), ток разряда (25С, 30С, 40С и тд.), емкость (например 2200 mAh) и конечно вес элемента питания. Чем выше емкость и ток разряда тем выше вес. Задача выбрать оптимальное соотношение этих показателей. Аккумулятор часто является самым тяжелым элементом квадрокоптера. И если его вес выше допустимого предела – квадрокоптер просто-напросто не сможет оторваться от земли.
Для зарядки данного типа аккумуляторов необходимо профессиональное балансировочное зарядное устройство типа IMAX B По началу, для экономии бюджета можно обойтись более простым вариантом, к примеру IMAXRC B3. - Пропеллеры для квадрокоптера (винты). Различаются по размеру (50×30, 60×30 и тд.), материалу изготовления (пластик либо карбон) а также виду крепления (с помощью цанги, гайки или болтов). Для первых полетов, а также полетов вблизи препятствий подойдут обычные пластиковые пропеллеры. Лучше их купить с запасом. Для съемок и высшего пилотажа нужны карбоновые. Размер и тип крепления зависит от размера рамы и типа крепления на двигателях.
- Также необходим базовый набор инструментов для сборки и расходные материалы. Желательно в запасе иметь кусок провода, разъем XT60 для подключения аккумулятора, термоусадку, двухсторонний скотч, нейлоновые стяжки и ленты-липучки.
Этого набора достаточно для сборки готового к полетам коптера. Далее при необходимости можно делать апгрейд квадрокоптера установив FPV оборудование, GSP навигацию, габаритную LED подсветку, отдельный BEC для питания контроллера полета, плату распределения питания и так далее. В зависимости от ваших требований и возможностей бюджета.
Собранный своими руками квадрокоптер с камерой позволит снимать фото и записывать видео во время полете. Для установки камеры на коптер понадобится подвес либо демпферная площадка. Наилучшим решением для получения стабильной картинки является бесколлекторный подвес, он же самый дорогой вариант крепления бортовой камеры. Демпферная площадка поглощает лишь часть вибраций. Картинка приемлемая но не идеальная. В то же время совсем без виброгасящего устройства качество видео оставляет желать лучшего. Камеру можно использовать как бюджетную (Mobius, Xiaomi и тд) так и профессиональную зеркальную. Всё зависит от размера и грузоподъемности дрона.
Сборка квадрокоптера своими руками.
Как мы видим из данной статьи сборка квадрокоптера своими руками является довольно интересной и увлекательной задачей. Которая сможет принести массу приятных впечатлений не только опытному хобби моделисту, а и новичку в области сборки авиамоделей.
Свои вопросы задавайте в комментариях.
$("h1").addClass("shares_block"); $(document).ready(function(){ if($("a.rss").length) $("a.rss").after($(".share.top")); else $("h1").before($(".share.top")); })
Главная причина того, что люди интересуются сборкой квадрокоптеров является желание сэкономить на покупке оригинального устройства. Однако это не единственная причина. Многие интересуются этим вопросом, поскольку хобби управления БПЛА перерастает в нечто большее, например, в участие в гонках квадрокоптеров, а выиграть в них возможно только максимально часто практикуясь, и дорабатывая конструкцию своего летающего дрона.
Сборка готового комплекта
Больше всего шансов собрать своими руками квадрокоптер у тех, кто действительно этого желает. Чтобы эту задачу упростить до элементарной сборки необходимо обзавестись соответствующим комплектом деталей. Их стоимость в разы ниже, чем у квадрокоптеров в стиле RTF. Причина этому то, что на плечи пользователя возлагается не только сборка конструкции, но и прошивка, калибровка и точная настройка устройства. Главным преимуществом таких комплектов является то, что подбирать мощность моторов, чипов и веса корпуса не приходится.
Также нет смысла беспокоиться о сбалансированности конструкции, что непосредственно влияет на поведение устройства в воздухе. При этом квадрокоптер будет обладать всеми запланированными характеристиками, включая скорость и время полета. Выбирая комплект, можно выбрать, будет квадрокоптер монолитным или разборным, т.е. модульным. Последний вариант больше заинтересует тех, кто хочет иметь достаточно габаритную, но в то же время легко переносимую модель. Стоит отметить, что подобные модели зачастую имеют весьма агрессивный и малопривлекательный дизайн.
Все потому, что в состав комплекта не входит внешний корпус, который выполняет и защитную и декоративную функции. Последовательность сборки подобных конструкций указывается в инструкциях, прилагаемых к комплектам деталей. Обычно сборка таких квадрокоптеров начинается с установки на экзоскелет, выполненный из пластика, металла или карбона, комплектных моторов. Вслед за ними устанавливаются PIN-кабели, выполняющие роль регуляторов мощности для установленных моторов. Далее на корпусе закрепляется приемник сигнала и главный мозговой центр – управляющий модуль.
В завершении сборки устанавливается аккумулятор, фиксаторы, светодиоды и прочие модули, отличающие модель от прочих. На этом пошаговая сборка заканчивается, и начинается все самое интересное, а именно процесс прошивки устройства, его калибровка и тонкая настройка, которая в зависимости от производителя комплектующих может составлять от получаса до трех часов. Важно, чтобы на момент прошивки аккумулятор был полностью заряжен. В противном случае этот процесс может завершиться неудачей.
Сборка из подручных материалов
Как ни прискорбно, но все же собрать полностью из подручных материалов полноценный квадрокоптер не получится. В любом случае придется закупать комплект из деталей. Но их можно покупать и не целым комплектом, а взять лишь самые необходимые. К ним относятся моторы, винты, управляющая плата с приемником и аккумулятор.
Это все что необходимо для того чтобы просто поднять квадрокоптер в воздух и управлять им с помощью аппаратуры. Для того чтобы в воздухе этот набор комплектующих элементов не развалился на куски, требуется закрепить их на прочном, но легком корпусе. Сделать его можно из подручных материалов. В ход может пойти все что угодно, начиная от палочек для мороженого до пластиковых крышек и бутылок.
Что касается дополнительных покупок, то понадобится также приобрести аппаратуру, поскольку без нее управлять собранным устройством будет чрезвычайно сложно. Схему квадрокоптера можно найти в сети, либо придумать самостоятельно. При создании корпуса, стоит помнить о полетных качествах, равновесии, устойчивости и легкости конструкции.
В противном случае устройство может превратиться не в БПЛА, а в ползающий мини вентилятор с дистанционным управлением. Дорабатывать созданную конструкцию можно будет бесконечно, поэтому при первой сборке можно особо не стараться, чтобы в процессе работы не потерять интерес.
Чтобы техническая часть была максимально сбалансированной без применения сложных расчетов, можно воспользоваться небольшой хитростью. Можно выбрать конкретную распространенную модель и заказать под нее комплектующие материалы из базового списка. При заказе важно правильно указать детали. Так, в списке заказа должны присутствовать по 2 мотора правого вращения, и левого вращения.
В пару к ним должны быть соответствующие винты – правосторонние и левосторонние. В противном случае устройство не будет функционировать. Всегда существует вероятность того, что при сборке деталей могут попасться бракованные заготовки, поэтому некоторые можно заказать даже в двойном экземпляре на случай замены. В отличие от заводских kit-наборов, описанных выше, из обычных деталей голыми руками и отверткой собрать такое устройство не получится. Придется поработать с паяльником, клеевым пистолетом, изолентой и двусторонним скотчем.
Только таким способом удастся получить желанный квадрокоптер. После того, как будет получена рабочая модель, ее можно будет модернизировать по своему усмотрению. Добавить антенны, светодиоды, биперы (пищалки) и прочие детали, увеличивающие функциональность домашнего кварокоптера.
Пошаговая сборка квадрокоптера своими руками: главный совет
Прежде, чем с головой кидаться в сборку собственного квадрокоптера, оцените, не отрываясь от реальности, свои силы. Учитывайте не только умение работать со столь опасным инструментом, как паяльник, но и финансовые возможности, т. е. какую сумму на комплектующие к квадрокоптеру вы сможете потратить без ущерба для личного бюджета. И только после этого приступайте к активной деятельности.
Купить отличные квадрокоптеры вы можете в - бесплатная доставка по России и СНГ, хорошие цены!
Полезные видео о том, как собрать квадрокоптер своими руками
Первые испытания летательного аппарата мультикоптера произошли еще в 1922-ом, но только во второй декаде XXI в. этот тип компоновки начал с внушительными темпами набирать популярность. В сравнении с другими радиоуправляемыми моделями квадрокоптеры пользуются большим спросом, вероятно, потому что имеют практическое назначение: как минимум, съемка красивых кадров с воздуха.
Следуя запросам потребителей, производители наводняют рынок обилием моделей различной конфигурации с разнообразными характеристиками. Многие покупатели предпочитают RTF (ready-to-fly, готовый к полетам) наборы, которые способны подниматься в воздух после несложной калибровки.
Но легкие пути нужны далеко не всем. Особое удовольствие можно извлечь, собрав квадрокоптер с ноля своими силами. Степень сложности варьируется от наборов со всеми необходимыми деталями для сборки до самостоятельно выбора каждого компонента, проверки их совместимости, сборки и настройки собственного БПЛА.
Собрать квадрокоптер имеет смысл и при наличии специфических сценариев применения, к которым заводские модели не приспособлены. Или собрать самому аппарат для обучения полетам, который не жалко будет разбить. Подробный чертеж для этого не понадобится, достаточно эскиза, на котором отмечены все элементы.
Базовые узлы и компоненты
Чтобы построенный аппарат был способен подниматься в воздух хотя бы в теории, а сборка квадрокоптера своими руками доставляла удовольствие, необходимо приобрести ряд соответствующих компонентов:
- Полетный контроллер – «голова» будущего БПЛА, в которой установлены все базово необходимые датчики, а также программное обеспечение для обработки их показаний, а заодно и команд, приходящих с пульта управления, контроля скорости вращения каждого двигателя. Это самый дорогой компонент, который придется покупать, чтобы собрать квадрокоптер.
- Раму продвинутые моделисты делают самостоятельно из тщательно выбираемых материалов (алюминий, пластик, дерево, карбонат или их комбинации). При недостатке опыта или инженерных познаний, если проекту больше подходит готовая рама или нет ни желания, ни времени проектировать квадрокоптер и его части самому, то на помощь придут готовые рамы, производимые в широком спектре размеров.
- Двигатели лучше выбрать бесколлекторные – они несколько дороже, но гораздо надежнее коллекторных. Для полетов необходимо вращение со значительной скоростью, поэтому отсутствие коллектора положительно сказывает на сроке эксплуатации. Приобретается не менее 4 (или 8, если нужен октокоптер), если бюджет позволяет, то с 1-2 запасными.
- Контроллеры двигателей это платы, регулирующие скорость вращения каждого двигателя и питающие его, будут смонтированы на «лучах» корпуса. Их количество соответствует количеству двигателей.
- Пропеллеры или движители следует выбирать с особым вниманием, ведь размер должны подходить к габаритам будущей рамы, независимо от того, что она самостоятельно построена или куплена.
- Плата распределения питания предназначена для разводки питания с аккумулятора на контроллеры оборотов двигателей. Как правило, каждый покупной корпус снабжается небольшой платой, куда можно припаять вводы со всех котроллеров, а затем аккуратно их запитать. При желании можно заказать более продвинутый вариант основной платы питания если ваша схема квадрокоптера предполагает особенности компоновки.
- Покупка аккумуляторов – один из самых непростых моментов подбора запчастей. Тип подходящего элемента питания полностью зависит от целевого назначения создаваемой модели. Для быстрых моделей лучше брать небольшие батареи с высокими показателями KV (количество оборотов в минуту × Вольт), а для тихоходных аппаратов для съемок в приоритете соотношение емкости и веса, ведь перегружать конструкцию нельзя в любом случае. Полезное дополнение – монитор заряда батареи. Не обойдется и без специального балансирующего зарядного устройства для выбранного типа аккумуляторов (литий-ионные или литий-полимерные).
- Пульт управления с модулем ресивера, который подключается к полетному контроллеру, чтобы аппаратом можно было управлять. От типа пульта управления зависит комфорт управления и некоторые другие доступные функции.
- Дополнительные опции выбираются в зависимости от назначения будущего аппарата. Так, на дроны для съемки часто крепят стабилизаторы камер, а гоночные невозможны без комплекса FPV (first person view, вид от первого лица).
Инструментов для сборки понадобится немного – отвертка для сборки рамы, паяльник и, естественно, навыки работы с ним.
Недостаток последнего несложно устранить в процессе сборки, благо, «высший пилотаж» владения паяльной станцией не нужен. И лучше использовать паяльники с тонким жалом.
Чертежей квадрокоптеров в полном смысле этого слова не существует, да они и не нужны. Сборка из модулей исключает подобную потребность. С расходными материалами все немного сложней. Чтобы собрать квадрокоптер своими руками понадобятся:
- Фиксатор резьбы, чтобы ни один из винтов не выкрутился от полетных вибраций.
- Термоусадочная изоляция на каждое место пайки.
- Полимерные затяжки-хомуты для фиксации элементов на корпусе.
- Гидроизолирующий состав для печатных плат.
- Коннекторы типа «банан» для двигателей.
Ничто не помешает внести необходимые правки и доработки в конструкцию в процессе сборки или летных испытаний. Может для поставленных целей лучше собрать октокоптер своими руками. При наличии внимательности и осторожности даже самые технически неграмотные любители аппаратов смогут построить летающего дрона. Более того, летные испытания в дальнейшем выявят все недостатки, которые устранятся. В результате должен получится идеальный персональный дрон. Главное – четко представлять сценарий его применения.
Процесс сборки
Существует масса вариантов компоновки и конструкции мультикоптеров, но наиболее распространены именно модели с четырьмя винтами. Поэтому сборка такого квадрокоптера послужит примером для поэтапного обзора процесса сборки. В процессе можно опираться на примерные чертежи квадрокоптеров из сети или составленные самим.
1: Строим раму
Независимо от габаритов или назначения каждый дрон должен иметь раму, каркас, несущую основу. Сборка готовых рам не должна вызывать сложностей ввиду того, что они снабжаются подробными инструкциями и всем необходимым крепежом.
А чтобы собрать раму самому, придется проявить конструкторские способности. Самостоятельно изготовленная рама квадрокоптера из металла, пластика, металлопластика или дерева должна быть достаточно прочной. К примеру, толщина деревянных частей каркаса, изготовленного своими руками, должна быть не менее 30 мм. Сборка своего квадрокоптера на недостаточно прочной раме – пустые усилия, потому что он будет часто ломаться.
В любом случае на выходе должно получиться заданное количество лучей одинаковой длины, которые несут на себе моторы и крепятся к центральной несущей пластине. На ней же установлены посадочные опоры или «ноги». В некоторых вариантах компоновки ноги «растут» из-под двигателей. Все зависит от особенностей, продиктованных чертежом квадрокоптера и его рамы.
2: Монтируем силовой агрегат и пропеллеры
Двигатели, их контроллеры и пропеллеры играют ключевую роль в скорости, маневренности и других характеристиках полета. Поэтому следует выбирать продукцию брендов, тесно работающих в сфере квадрокоптеростроения, а не кого-нибудь, кто оказался в этом сегменте рынка случайно.
Моторы для одного проекта должны быть одной модели от одного производителя.
Да, движение происходит за счет разницы в скорости их вращения, но она должна быть строго контролируемой. Разношерстная компания двигателей нарушала бы баланс. Крепятся винтами на наружные концы «лучей».
После двигателей на плоскости их опор размещаются контроллеры оборотов и фиксируются стяжками. Соединение контроллеров с двигателями, также как с распределительной платой, осуществляется путем прямой пайки и коннекторов. При желании и бюджетных возможностях можно использовать контроллер 4-в-1, но тогда немного изменится схема компоновки квадрокоптера. В итоге получится почти готовый коптер, которому не хватает только полетного контроллера.
3: Устанавливаем «мозги»
Полетный контроллер, как правило, монтируется в верхней части каркаса аппарата, над распределительной платой и отсеком для батареи. Компоновку допустимо изменять, но стоит помнить, что чем ниже центр тяжести, тем устойчивей аппарат.
Для минимизации влияния вибраций на работу полетного контроллера, его монтажная площадка часто крепится на резиновые проставки или используются более хитрые системы гашения вибраций. На этапе проектирования это хорошая возможность блеснуть инженерной смекалкой, не нанеся непоправимого вреда всей конструкции.
Только после того, как контроллер будет установлен, можно размещать оставшиеся узлы и модули: ресивер от пульта управления, GPS-датчик, магнитный компас, камеру, подвес и прочее.
И только размещать на корпусе, подключение допустимо только после первичной калибровки полетного контроллера.
Различные производители выпускают разные контроллеры, пульты управление и другие компоненты. Поэтому их калибровка – сложный и вариативный процесс, достойный отдельного рассмотрения.