Нанесение гидрофобных покрытий на поверхности. Методы нанесения гидрофобизатора
Такое простое водоотталкивающее покрытие пользуется бешеной популярностью в осенне-весенний период, когда невозможно пройти и сотни метров, чтобы случайно не угодить в лужу.
Материалы
И так, чтобы сделать вашу обувь водонепроницаемой вам потребуется всего две вещи, которые на 99% имеются в каждом доме:- Это фен для сушки волос,
- И обычная парафиновая свечка.
Нанесение водоотталкивающего покрытия на обувь
Перед нанесением покрытия обувь должна быть чистой и абсолютно сухой. От этого зависит насколько хорошо ляжет слой покрытия.Теперь берем в руку свечу и обильно натираем ей всю поверхность обуви.
Натираем хорошо со всех сторон. Если есть небольшие зазоры, то там особенно проходимся несколько раз, желательно прям по этим зазорам. Так же усиленно проходим швы и прочие соединения.
Парафиновое покрытие натертое свечкой должно быть очень хорошо заметно.
Далее берем фен, включаем его на максимальную температуру. Скорость воздуха ставим на минимум. И начинаем этим жаром прогревать всю поверхность, где наносился парафин.
Прогреваем со всех сторон.
Во время этой термической обработки парафин плавится и впитывается в поверхность, швы и зазоры, тем самым герметизирую всю поверхность.
В процессе прогревания эффект и покрытие можно усилить, дополнительно втирая свечку в разогретую поверхность.
Продолжаем сушку до полного впитывания парафина в обувь.
Тестируем водонепроницаемое покрытие
Теперь ваша обувь будет превосходно отталкивать любую водосодержащую жидкость.Все будет стекать как с гуся вода.
Ну и естественно сама вода тоже.
Превосходно, ни капли не задерживается.
Водоотталкивающее покрытие можно использовать не только для коричневой кожи, но и для обычной черной. Его даже можно наносить на тканевую обувь. Да - да, на тканевую, и она станет тоже непромокаемой.
Также, после нанесения такого покрытия, обувь можно почистить кремом.
Такой простой совет выручит вас в непогоду. И ваши ноги будут находиться всегда в тепле и комфорте!Реальное нанесение водоотталкивающего покрытия смотрите в видео ролике:
Чего боятся автомобили? Неумелой езды владельца, некачественных запчастей и , погодных условий и плохих дорог. Все они по-своему влияют на срок эксплуатации авто, но особенно зависит внешний вид машины от неблагоприятных атмосферных воздействий. Нам всем известно, насколько дорогостоящим может быть ремонт покрытия кузова автомобиля, поэтому давайте разберёмся, как на этом сэкономить или даже избежать такого радикального вмешательства в состояние автомобильной поверхности.
Чтобы защитить автомобиль от влаги, используется водоотталкивающее покрытие, которое можно нанести на кузов в СТО или своими руками:
- грунтовка;
- водостойкая краска по металлу;
- гидрофобный состав может быть фирменным или сделанным своими руками.
Водостойкая краска
У современной краски по металлу есть благоприятная для кузова возможность противостоять коррозии путём её преобразования благодаря особому составу. Она легко ложится на металлическую поверхность без неприятного запаха, гигиенична. Чтобы такая краска начала действовать, её наносят на кузов обычным способом. Применение инноваций в изготовлении лакокрасочных автомобильных материалов удлиняет срок эксплуатации автомобиля.
В любом случае, пользуетесь ли вы услугами специалистов в СТО или хотите сделать гидрофобное покрытие автомобиля своими руками, необходимо чётко следовать инструкции производителя водоотталкивающих составов.
Как происходит процесс нанесения противокоррозийной водоотталкивающей автомобильной краски, которую можно нанести своими руками:
- Подготовка кузова, то есть грамотная очистка от грязи всех элементов. Для этого может понадобиться не только мойка, но и разборка-сборка кузова. Затем поверхность зачищают от ржавчины с помощью химических препаратов (растворителей) или же техники (шлифовальными аппаратами), шлифуют и обезжиривают с помощью растворителей или .
- Перед самой покраской необходимо нанести грунт, чтобы улучшить и усилить антикоррозионные свойства и сцепление. Грунтовка тоже может быть водоотталкивающей.
- На последнем этапе лакокрасочная водоотталкивающая смесь загружается в краскопульт и распыляется на кузов.
Гидрофобное покрытие
Новое поколение гидрофобного покрытия обладает уникальной стойкостью к влиянию влаги и погодных условий, а также полностью изолирует поверхность кузова от внешней среды.
Каждая разновидность гидрофобного покрытия имеет свои особенности
Водоотталкивающие составы бывают:
- восковые. Отличный вариант для обработки изгибов и внутренних поверхностей кузова, поскольку такие составы не растекаются по поверхности. Экологические свойства водоотталкивающих обеспечиваются отсутствием ядовитых и токсичных ингредиентов, опасных для здоровья человека и окружающей среды;
- кремниевые. Лаки и эмали, в которых содержатся кремниевые смеси, не только безвредны и экономичны, но и прочны. Такими составами очень легко обеспечить защиту кузова от коррозии;
- силиконовые. Тонкая защитная плёнка обладает высокой прочностью и износостойкостью. Одной из причин популярности влагозащитных грунтовок по металлу является наличие в их составе силикатов и алкоксисиланов, которые не только усиливают антикоррозийные свойства, но и стойкость к ультрафиолетовым лучам;
- влагостойкие добавки в растворы;
- полимерные. Наличие уретана и тефлоновых соединений в составе полимерных гидрофобных смесей защищает не только от влаги, но и маскирует мелкие дефекты кузова, придаёт покрытию безупречный глянцевый блеск. Выпускается химической промышленностью в виде пасты, аэрозоля и жидкости;
- остальные.
Как наносят гидрофобное покрытие
- Кузов чистится от грязи, пыли и других загрязнений с помощью мойки и обезжиривателей.
- Полностью полируется вся поверхность кузова.
- На отполированную поверхность наносится защитный гидрофобный состав, который обладает свойством глубокого проникновения в поры лакокрасочного покрытия кузова для создания стойкого водоотталкивающего барьера.
Обязательным условием оптимального результата нанесения гидрофобного состава является отсутствие эксплуатации автомобиля в течение как минимум часа, а также 3–4 дня избегать мойки. Перед нанесением гидроизоляционной смеси хорошо бы вымыть авто спецшампунем, а затем обработать подготовительным полиролем. Если у вас автомобиль российского производства, следует применять средства, предписанные заводом-изготовителем именно для этого вида транспорта.
В результате нанесения гидрофобного покрытия корпус машины станет максимально гладким, поэтому агрессивным химическим веществам будет почти невозможно проникнуть в лакокрасочное покрытие и повредить блеск, красоту и первозданный вид автомобиля.
Как влияет гидрофобный состав на комфортность езды
Гидрофобные составы наносят не только на кузов, но и на стёкла для улучшения видимости дороги во время сложных погодных условиях:
- Облегчается очищение стёкол от капель грязи, прилипших насекомых, наледи, инея, а самоочищение включается на скорости от 60 км/ч.
- Реже необходимость включения во время езды со скоростью от 80 км/ч.
- Экономится расход омывателя стекла.
- Отличный антибликовый эффект приглушает свет фар встречных машин.
- Снижение риска ДТП ввиду улучшения видимости дороги.
Как можно объяснить действие гидрофобного состава, нанесённого на автомобильные стёкла? Их поверхность становится водоотталкивающей, следовательно, грязь со снегом и дождём не размажется по стеклу, а соберётся в капли и разбежится в стороны под воздушным потоком при скорости от 60 км/ч и выше.
Видимость при плохих погодных условиях улучшится
Следует учитывать, что свойства водоотталкивающих составов для автомобильных стёкол недолговечно, поэтому покрытие необходимо обновлять каждые 2–6 месяцев в зависимости от производителя.
В любом автомагазине, автосервисе или интернет-компании можно приобрести автохимию, в том числе гидрофобные, антистатические и атмосферостойкие покрытия для кузова и стёкол автомобиля отечественных и зарубежных производителей. Все они рассчитаны на разный способ нанесения с помощью техники или своими руками и обладают различными свойствами и сроком действия. Обычно гидрофобные средства для стёкол называются нанопокрытием или антидождём.
Гидрофобное покрытие своими руками
Если вы хотите сэкономить на покупке фирменного водоотталкивающего покрытия, можно изготовить антидождь своими руками. Для этого достаточно купить в автомагазине средство, содержащее силиконовые полимеры. Обычно это жидкий силикон в виде аэрозоля для устранения скрипов в салоне. Его вполне допустимо распылить на стёкла, он будет оказывать такое же воздействие, как и фирменный антидождь, но с меньшим сроком службы. Желательно такой спрей не применять на кузове.
Существуют народные средства для того, чтобы сохранять чистое стекло и кузов даже во время ливня. Для этого можно своими руками сделать домашний антидождь по следующей инструкции:
- берут 1 часть парафина (можно взять парафиновую свечу) на 20 частей уайт-спирита;
- парафин при этом следует мелко нарезать или измельчить в крошку для лучшего растворения в растворителе;
- тщательно размешать состав до однородности;
- готовую смесь нанести на чистое стекло и кузов;
- через некоторое время уайт-спирит полностью улетучится, после этого обработанную поверхность отполировать бумажными салфетками.
Единственным недостатком приготовленного влагоотталкивающего состава является срок службы не более 2 месяцев, после чего обработку следует повторить.
Таким образом, каждый автовладелец может выбирать - нанести фирменное гидрофобное покрытие или же сделать неплохой заменитель своими руками по народным рецептам. В любом случае вы получите хорошую видимость на дороге в дождь и снег, что гарантирует вам безопасное и комфортное передвижение.
Привет, мои дорогие читатели! Весной мы все чаще сталкиваемся с переменчивой погодой, несколько минут назад светило солнце, а вот уже капает дождик. В весенние и осенние месяцы особенно актуальный водоотталкивающий спрей для одежды. О нем мы и поговорим сегодня. А у вас есть свои фавориты? Если да, пишите в комментариях.
Во время длительного путешествия наша одежда, обувь и снаряжения пачкаются и теряют свои «волшебные» свойства. Чтобы их восстановить производитель рекомендует использовать специальное средство для стирки и пропитки.
Новая куртка или обуви уже обработана фабричной пропиткой. Ее наличие легко проверяется, достаточно брызнуть несколько капель воды, и они непременно скатятся. Это происходит благодаря Durable Water Repellent. Это гидрофобное покрытие, благодаря которому увеличивается натяжение поверхности материала (а не мембраны), и вода собирается в капли, а не проникает дальше в волокно.
Благодаря этой водоотталкивающей внешней поверхности обеспечивается еще один воздушный термоизоляционный шар. И, что также немаловажно, пропитка предотвращает появления конденсата на внутренней стороне одежды, при этом помогает работать мембране.
Водоотталкивающая жидкость — что это?
Это раствор или эмульсия веществ, в которой низкое процентное соотношение поверхностного натяжения (КПН). Что происходит, с тканями, когда они обрабатываются таким составом?
Растворитель (чаще всего производители используют воду), вместе с растворёнными в ней веществами (или эмульсиями) попадает на ткань, при этом смягчается ее поверхность. Затем вода, что содержится в растворителе, испаряется, a поверхность всех волокон содержит тонкие слои водоотталкивающих веществ (они не испаряются). В результате, вы получаете волокно, поверхность которого, намного меньше притягивает воду – она собирается каплями и меньше втягивается силой поверхностного натяжения в поры ткани.
Аквабронь и ее типы:
По способу применения аквабронь условно делится на такие группы:
- Пропитки, которые добавляют в воду, a потом полностью погружают необходимую вещь в раствор, что получился, и оставляют ее там на несколько часов. Думаю понятно, что для обуви эта группа пропиток не подойдет. Такие акваброни можно приобрести в обычной ёмкости разного объема с крышкой.
Плюсы: очень плотная пропитка, не пропускает влаги;
Минусы: придется вооружиться тазиком (стиральной машинкой), водой и временем на сушку. Если вы хотите постирать вещи, то рациональнее совместить стирку и пропитку — сначала постирайте/ополосните и тут же, пока вещи не высохли, обработайте в пропитке.
- Пропитки, что наносятся на обрабатываемую вещь распылителем (спреем, аэрозолью) или губкой.
Пропитки на углеводородном растворителе можно приобрести в аэрозольной упаковке, на водной — в бутылке с механическими распылителями или с поролоновой губкой. Применять их просто – распылите по поверхности, которую вы планируете обработать, либо нанесите средство на губку и ею же нанесите на поверхность.
Пропитку на углеводородном растворителе стоит наносить исключительно на сухую поверхность и желательно это делать на улице или в помещении, если оно хорошо проветривается, в противном случае существует риск отравиться парами растворителя. Пропитка на водной основе наносится на любые поверхности (мокрая или сухая), но лучше — на мокрую. Такие пропитки чаще всего приобретают перед походом.
Водоотталкивающая пропитка: правило трёх «П» — подшиваем, постираем, пропитаем
Пропитка для палатки
Представляет собой жидкость, пасту или аэрозоль, благодаря которой восстанавливаются водоотталкивающие характеристики тента или палатки. Они разнятся по функциональности и составу от пропиток для изделий с мембраной ткани. Кстати, большинство производителей не пишут, какие компоненты входят в состав своих пропиток. Это считается коммерческой тайной.
Несмотря на это, в состав многих пропиток для палаток входит полиуретан или силикон, которые и повышают водостойкость ткани. Некоторые производители предлагают пользователям приобрести не только водоотталкивающую, но и огнеупорную пропитку – она не даст вашей палатке загореться, хотя и не спасет от появления маленьких прожогов в местах, где огонь воздействовал напрямую.
Пропитки для мембранных тканей
С уверенностью могу утверждать, что только наш народ умеет так быстро «убить» вещь из мембранной ткани. Все стирают куртки для сноуборда простым порошком, что непременно забьет все поры и разрушит водоотталкивающий слой. Потом куртки «варятся» в стиральной машине по несколько часов в горячей воде, несмотря на инструкцию, где указано, что стирка мембраны должна проходить исключительно при температурных показателях не выше 40 градусов.
Лучше всего это делать вручную, а если в стиральной машинке, то исключительно в щадящем режиме. И потом появляются такие негативные комментарии в интернете, где пишут, что мембрана - это ерунда.
И даже те, кто уже знают, что мембранная одежда стирается специальным моющим средством и пропитывается после всех стирок, все равно все путают. Вроде парня, что рассказывал как-то за обедом, как прибежал в один спортивный магазин с криком, что приобрел у них пропитку, обработал ею вещи, а они стали, словно резиновые сапоги. Из-за их пропитки куртка за 400 долларов испорчена! Орал-орал, а потом оказалось, что он приобрел пропитку не для мембранной ткани, а ту, что ему понравилось баночкой, а она подходит только для палаток.
Чтобы избежать несчастных случаев перед тем, как применять моющее средство и пропитку для outdoor снаряжений и мембранной одежды читайте инструкцию!
Каждый отдельный материал нуждается в своей пропитке и в моющем средстве
Есть пропитка для обуви – для кожаных изделий, для замшевых ботинок, для экстремальной обуви, есть гидрофобный спрей для разных тканей – от гортекса до хлопковых изделий, есть средства для пуховиков и спальных мешков, и для термоносков. Все пропитки разнятся составом и свойствами, они используются строго по назначению, во избежание испорченных вещей. Если написано, что это средство подойдет исключительно для стирки пуховика, то его нужно применять для пуховых изделий, и как не крути, для синтетической куртки оно будет бесполезным.
Особенно аккуратными нужно быть во время стирки и пропитки вещей с типа гортекс. Именно из-за специальной пленки, в которой есть множество отверстий (пор), они такие маленькие, что пар сквозь них проходит акапли воды нет, – одежда обладает ветро- и водонепроницаемыми свойствами.
Но в ряде случаев (сильный дождь или снегопад) на поверхности материала появляется что-то вроде плотной водяной пленки, которая не пропускает никаких испарений. Чтобы этого избежать, все изделия с использованием такой мембраны пропитываются на производственном этапе специальными защитными составами ДВР, что обволакивают тканевые волокна, а потом «как с гуся вода». Но с годами такой защитный слой вытирается, частично его «убивает» стирка. Вот тогда и нужна пропитка, что восстанавливает свойства ткани и соответственно продлевает срок носки одежды, обуви и снаряжений.
Отзывы в интернете
Перед написанием этой статьи я прочитал немало отзывов, многие из которых были исключительно положительными.
Согласно мнению пользователей лучшие пропитки делаются на водной основе. Если сравнить их со средствами, где в состав входят исключительно химические растворители, «пропитки из воды» никак не влияют на тканевую структуру, их можно использовать без вреда для окружающей среды, и они наносятся не только на сухую, но и на мокрую одежду.
Впрочем, это касается только мембраны. Если вы, например, хотите, чтобы куртка, в которой вы занимаетесь с утра йогой, не намокла под дождем, воспользуйтесь любой представленной на рынке аэрозольной пропиткой.
А так как запах их существенно не отличается, главное, чтоб все вам подходило.
Nano reflector — отличное средство или рекламный трюк?
Честно, этот вопрос я хотела задать вам мои дорогиечитатели. Все вы наверняка видели рекламу по телевизору или в интернете, где парень выливает грязь на машину, а она остается чистой как после мойки?
Оказывается, компания, выпускающая Nano reflector, сделала целую линейку для автомобилистов, для владельцев обуви и одежды, и также защиту для строительных материалов. Вы пробовали этот товар?
Если да, пишите мне, очень будет интересно почитать ваши отзывы, потому что я пока ничего не могут написать по этому поводу.
Nano reflector выделяется:
- Наиболее универсальным составом для одежды и обуви.
- Самой быстрой полимеризацией после нанесения (до сорока минут).
- Своей функциональностью. С самого начала спрей разрабатывался как средство для ухода за дорогими изделиями, благодаря ему сохраняется цвет, проницаемость воды и мягкость материала.
- Краевым углом смачивания до 140°.
- Влагостойкостью в 9 тыс.мм. водного столба.
- Защитой от воздействия воды, грязи, а также реагентов, что встречаются на улице.
- Этапами нанесения. Спрей не нужно предварительного смешивать и поэтапно наносить.
- Сверхгидрофобным покрытей, что не создает желтоватый или белый налет.
- Модифицированием самих тканевых волокон. Если сравнить средство с более дешевыми аналогами, но оно не создает пленку, а модифицируются сами волокна ткани, придается гидрофобность и стойкость к длительным воздействиям со стороны агрессивного внешнего мира.
Алиэкспресс или другой интернет магазин
А где покупаете товары вы? Мнение моих друзей разделилось на несколько лагерей: кто-то покупает все на Алиэкспресс
другие на Ебей, а третьи на Амазон. Могу сказать, что здесь выбор исключительно за вами, я не будут писать, какой портал мне нравится больше, и где заказываю вещи я, чтобы не читать в комментариях о возможной рекламе.
Ниже я опишу несколько популярных товаров, которые набрали наиболее количество положительных отзывов в интернете.
Наверняка этого производителя средств на водной основе знают во всем мире. Компания специализируется на придании водоотталкивающих эффектов. История появления компании связывается с альпинистом Николасом Брауном, который сочинил в 77 году прошлого века первую обувную пропитку, через 6 лет на рынок вышла пропитка, в основу которой вошел водоотталкивающий эластомер Nikwax TX.10i. Пропитки компании могут не терять своей эффективности даже после нескольких стирок.
Компания из Англии, с 2003 года работают над производством высокотехнологичных водоотталкивающих пропиток для одежды, обуви и туристического снаряжения. Сторм — часть крупнейшей частной химической компании Германии «Рудольф Chemicals». На продукции стоит останавливать свой выбор тем, у кого изделия с мембранами Gore-Tex, Sympatex и eVent.
Друзья, надеюсь, вам была полезна эта статья, если да, не забывайте делиться ею в социальных сетях и подписываться на . В комментариях прошу написать список тем, которые вы хотите обсудить в ближайшем времени. До скорой встречи! С вами был агент Q.
Вконтакте
Вода является основой жизни. Она необходима каждому живому организму, существующему на Земле. Но в то же время, вода обладает и разрушительной силой. Не зря существует пословица, что «вода камень точит». И это действительно так, излишняя влажность способна нанести вред даже самым прочным конструкциям и материалам. В связи с этим, для обеспечения защиты предметов от намокания ученые химики изобрели специальное покрытие, способное отталкивать влагу. Покрытия, способные предотвратить намокание предметов, называются гидрофобными. Первое гидрофобное покрытие появилось в обиходе примерно 40 лет назад.
В настоящее время гидрофобные покрытия имеют огромную популярность. Абсолютно каждый человек сталкивается с использованием гидрофобных покрытий. Область их применения колоссально широка. Они применяются как для защиты обуви и различных гаджетов, так и для защиты строительных материалов, уже готовых построек, автомобилей и многого другого.
В зависимости от материала поверхности, а также от способа их нанесения все гидрофобные материалы подразделяются на:
Однако, при покупке того или иного водоотталкивающего покрытия, следует помнить, что для каждого материала существует свое гидрофобное покрытие, состав которого адаптирован для нанесения на определенную поверхность. Нельзя, например, использовать гидрофобное покрытие для стекол, которое предназначено для защиты от влаги обуви, и наоборот.
Тем не менее, все гидрофобные покрытия, вне зависимости от своего состава, схожи по своим свойствам, которые направлены на защиту поверхности от влаги. К ним, в основном, относятся антиадгезионные свойства, абсолютная экологичность, способность образовывать на поверхности защитную пленку, предотвращающую впитывание влаги, запотевание (например, стекла), налипание грязи.
Автомобиль является тем транспортным средством, которое эксплуатируется при любых погодных условиях. А у некоторых владельцев, по причине отсутствия гаража, авто может даже зимовать на улице. В связи с этим, и сам кузов автомобиля, и многие детали подвергаются воздействию агрессивных сред, в том числе и влаге, которая является основным врагом железа и многих других декоративных элементов. А в комплексе с пылью и солью, которой так любят посыпать зимой дороги, влага является отличным средством, способным за считанные годы полностью привести в негодность лакокрасочное покрытие автомобильного кузова, что, в свою очередь, является причиной появления коррозии. Поэтому, транспортные средства очень нуждаются в хорошей защите. Линейка гидрофобных покрытий для автомобиля очень разнообразна. Она включает:
- силиконовые гидрофобные покрытия с ингибиторами коррозии;
- кремнийорганические твердые гидрофобные покрытия;
- восковые покрытия;
- тефлоновые покрытия;
- соли жирных кислот и другие вещества.
Гидрофобные покрытия обладают антиадгезионными свойствами, обеспечивая отталкивание с поверхности не только влаги, но и различного рода загрязнения. Структура водоотталкивающих покрытий позволяет им просачиваться на достаточную глубину в поры краски и лака, где происходит их кристаллизация. В результате этого на поверхности образуется невидимая тонкая силиконовая или кремниевая пленка, которая предотвращает появление нежелательных царапин и сколов краски на кузове авто. Благодаря применению таких покрытий можно значительно продлить срок службы и молодость своему любимому автомобилю.
Большинство таких покрытий для автомобиля имеют консистенцию, которая не требует специальных навыков и специального оборудования для их нанесения. Благодаря этому, абсолютно каждый человек может нанести гидрофобное покрытие своими руками на кузов автомобиля, соблюдая при этом инструкцию по применению покрытия, которая написана на упаковке.
Кроме того, на рынке существуют и более профессиональные гидрофобные покрытия для автомобиля, нанесение которых в домашних условиях невозможно, а требуют определенных знаний и техники. К таким покрытиям относятся:
- Специальная защитная пленка, обладающая уникальным составом. После нанесения данного покрытия поверхность становится менее уязвима к различного рода механическим повреждениям, а также уже существующие царапины становятся менее заметными. Данная технология защиты кузова автомобиля является на сегодняшний день наиболее доступной среди всех остальных.
- Покрытие, предназначенное для нанесения на полированную поверхность автомобиля. Данные покрытия имеют густую консистенцию, напоминающую гель. После нанесения таких покрытий образуется специальная пленка, обладающая эффектом «лотоса» - мелкие капли попадающей на кузов воды соединяются в крупные и вместе с грязью смываются с поверхности.
- «Жидкое стекло». Данное покрытие способно не только соответствующим образом защитить поверхность, но и вернуть лакокрасочному покрытию автомобильного кузова первозданный блеск. Покрытие имеет принципиальное отличие от всех остальных гидрофобных покрытий, которое заключается в его составе. «Жидкое стекло» способно проникнуть достаточно глубоко в лакокрасочное покрытие кузова, тем самым усилив его молекулярную структуру. Кроме этого, покрытие очень прочное и долговечное.
- Нанокерамика. Данное покрытие чем-то похоже на «жидкое стекло», поскольку также надежно и длительно способно сохранить в целостности и сохранности кузов автомобиля вместе с покраской. Предотвращает появление сколов и царапин. Также является устойчивым не только к воздействию агрессивной влажной среды, но и многим химическим веществам.
В настоящее время каждый владелец автомобиля может выбрать гидрофобное покрытие по своему вкусу. Каким бы оно не было, в любом случае, кузов и лакокрасочное покрытие будут защищены от воздействия влаги и загрязнения.
В последнее время среди водителей все чаще можно слышать отзывы о применении средства «антидождь» - химического состава, обеспечивающего гидрофобность покрытия кузова или стекол автомобиля.
Движение на автомобиле в дождь без специальной обработки лобового стекла
Попробуем разобраться насколько правдива информация производителей и какие средства антидождь действительно работают.
Что собой представляют водоотталкивающие покрытия
В простом представлении - это полироли, как для стекол автомобиля, так и кузова, обеспечивающие относительно высокие, по сравнению со стандартным покрытием, водоотталкивающие свойства.
Изначально средство «антидождь» разрабатывалось и применялось в авиа- и космической промышленности СССР. Аналогичными разработками занимались и специалисты NASA. Кстати, препараты, изготовленные по результатам исследований специалистов обоих стран работают до сих пор.
Задача антидождя заключается в том, чтобы предотвратить скапливание конденсата на поверхности, как остекления кабины, так и поверхности фюзеляжа, что, в свою очередь, позволяет избежать обледенения при полетах.
Технологии, пришедшие в результате конверсии, позволяют пользоваться достижениями ученых в повседневной жизни.
И наиболее востребованной эта технология оказалась в среде производителей автохимии и, как следствие, автолюбителей, позволяя повысить безопасность управления автомобилем за счет увеличения водоотталкивающих свойств стекла и улучшения обзора.
Впрочем, пора переходить от теории к практике и посмотреть как работает линейка данных препаратов на поверхности стекол и кузова автомобиля.
Как это работает
Вне зависимости от того, какой химический состав имеет антидождь, его основное предназначение - создать тончайшую пленку на поверхности, обладающую ярко выраженными водоотталкивающими свойствами. Именно это свойство не позволяет растекаться водяной пыли и каплям, а также взвешенным частицам грязи по поверхности стекла или кузова.
Поскольку степень сцепления с поверхностью очень низкая, капли воды скатываются с поверхности под собственным весом при небольших скоростях, либо сдуваются набегающим потоком воздуха.
В принципе, это и весь секрет использования антидождя. Гораздо более интересны в этом отношении химические решения, а также возможность создания собственных составов, выполняющих аналогичные задачи.
Антидождь для стекол: отзывы, производители, составы, цены, …
Рынок автохимии предлагает множество препаратов, гордо именующихся «Антидождь», в различных вариациях. Так какой же все-таки купить, причем так, чтобы «не было мучительно больно за бесцельно потраченные» средства?
Turtle Wax
Начнем с одного из наиболее крупных производителей автохимии - компании «Turtle Wax». Цена колеблется в зависимости от региона и жадности продавцов от 550 до 750 рублей.
Антидождь от компании Turtle Wax
Производитель обещает практически чистые стекла в любую погоду.
Принцип нанесения, как и для всех препаратов этого ряда, достаточно прост. Необходимо нанести небольшое количество антидождя на предварительно тщательно вымытую и высушенную поверхность, после чего располировать вручную с помощью мягкой ткани, что в точности повторяет инструкцию по применению защитных полиролей, не правда ли? Стоит предположить, что и составы должны быть схожи.
Видео — антидождь для стекол, отзывы о Turtle Wax:
Итак, наносится состав при помощи любой мягкой ткани. Можно воспользоваться дозатором с бархоткой - суть неважна. Главное условие - равномерно нанести состав на всю поверхность тонким слоем без пропусков. После чего подождать некоторое время (в зависимости от температуры, влажности и т. д.) до образования белесого налета на поверхности. И последующая окончательная располировка.
По отзывам пользователей этого средства, эффект от его применения есть, хотя и не такой долгий как предполагает производитель. Образовавшаяся пленка держится на поверхности порядка 7-10 дней в зависимости от эксплуатации. После чего процедуру необходимо произвести заново.
Ниже фото обработанной и необработанной части стекла составом от «черепашки».
Эффект от применения антидождя
Как видно, обработанная часть практически чистая, поэтому можно с уверенностью сказать, что препарат работает.
Hi-Gear
Еще один состав широко представленный на отечественном рынке — «Антидождь Hi-Gear».
Антидождь американского производителя Hi-Gear
Стоимость колеблется от 550 до 700 рублей. По отзывам водителей, использующих американский продукт, он не очень хорошо показывает себя при нанесении на лобовые стекла, поскольку весьма плохо относится к работе дворников - практически моментально стирается. Но тем не менее, при нанесении на задние и боковые стекла - выше похвал.
KillAqua
Третьим в ряду можно поставить KillAqua - легко набравший популярность препарат, являющийся отечественной разработкой (при непосредственном участии аспирантов и выпускников химического факультета МГУ).
Несмотря на его пока малое распространение, показывает наилучшие показатели по устойчивости и гидрофобности.
Покрытие KillAqua отечественной разработки
Из несомненных плюсов использования KillAqua стоит отметить:
- хорошо устойчив к воздействию моющих веществ, чего, кстати, нельзя сказать о его конкурентах;
- в состав входят вещества, создающие связь с поверхностью на молекулярном уровне, что обеспечивает дополнительную защиту и устойчивость;
- более высокие гидрофобные свойства препарата обеспечивают необходимый меньший момент скольжения, а контактный угол больше (капли будут удаляться при меньшей скорости).
К сожалению, несмотря на все преимущества, у KillAqua есть минус - цена. Стоимость одного флакона объемом всего 50мл составляет 900 рублей. А хватает такого количества только для обработки одного лобового или заднего стекла, либо двух боковых.
Впрочем, высокая устойчивость позволяет гораздо реже обрабатывать стекла, что приводит его примерно в одну ценовую категорию с рассматриваемыми выше.
Видео — антидождь для стекол KillAqua и Aquapel отзывы после испытания:
Готовим антидождь своими руками
Принцип действия всех препаратов, рассматриваемых выше, основан на принципе увеличения скольжения.
Не будем говорить о том, что некоторые из них образовывают прочные связи, активно сопротивляются механическому или химическому воздействию и так далее. Это ноу-хау производителя и повторить его состав в домашних условиях вряд ли получится. Но базовые основы - вполне.
Для того, чтобы приготовить антидождь своими руками из подручных или имеющихся в продаже средств, можно воспользоваться относительно нейтральными веществами.
Стоит напомнить, что несмотря на то, что стекло достаточно устойчиво к воздействию множества химических реагентов, некоторые из них все-таки могут воздействовать на него, поэтому к рецептуре стоит отнестись серьезно. И тем более серьезно относится к веществам, предполагаемым к использованию в качестве антидождя для кузова.
Самый простой состав антидождя включает в себя парафин и уайт-спирит.
Почему именно эти два вещества? Вспомним школьные годы. Для того, чтобы обеспечить себе отдых на уроке, многие из нас использовали парафиновые свечки, которыми натирали доску на которой преподаватель писал задания. После этой нехитрой процедуры мел просто скользил по поверхности не оставляя никаких следов. Таким образом, мы понижали момент трения. Именно это свойство и лежит в основе самодельного средства, работающего по принципу антидождь.
Видео — антидождь для стекол своими руками:
Уайт-спирит, несмотря на то, что является растворителем, не способен нанести вред не только стеклу, но и лакокрасочному покрытию, поэтому его применение безопасно, хотя и требует соблюдения требований техники безопасности при обращении с горючими веществами.
Важно! Использование растворителя марки 646 или подобного вместо уайт-спирита может привести к порче лакокрасочного покрытия. Внимательно читайте этикетку!
Для приготовления состава антидождь необходимо небольшую часть свечи или аналога растворять в уайт-спирите до образования однородной мутной эссенции.
После чего этот простейший состав готов к употреблению.
Наносится на поверхность стекла или кузова как и все промышленные средства тонким слоем.
После подсыхания (примерно в течение 10-15 минут) остатки удаляются тканью, а затем производится окончательная полирование нанесенного состава.
Из минусов применения этого состава является его явная недолговечность как на стеклах, так и на поверхности кузова.
Еще один большой минус - появление ореола при движении в сумерках или движении в темное время суток. По-видимому, сказывается разница в степени преломления.
В любом случае, несмотря на то, что препарат работает, его применение более оправдано на кузове, нежели на стеклах. По крайней мере на лобовом. Безопасность, все-таки превыше всего.
Для справки . Применение парафиновых или восковых составов - идея достаточно старая. В то время, когда рынок автохимии еще только развивался, производители автомобилей советовали использовать подобные составы для защиты поверхности лакокрасочного покрытия и хромированных деталей, обилием которых славились машины прошлого века.