Применение авиационного керосина. Состав и характеристики керосина, основные свойства разных видов
Как продукт перегонки нефти может иметь различные эксплуатационные и химико-физические характеристики, которые зависят от варианта переработки и состава используемой нефти. В состав продукта могут входить в разном процентном соотношении такие углеводороды: алифатические предельные (от 20 до 60 процентов), нафтеновые (от 20 до пятидесяти), бициклические (от 5 до 25), непредельные. Помимо этого, керосины могут содержать соединения на основе серы, азота и кислорода. Изменение состава меняет характеристики, что отражается на эго физических свойствах, определяющих возможности использования этого нефтепродукта для решения тех или иных задач. Таким образом, можно составить классификацию видов керосина по области его применения.
Уже из названия этого вида керосина становится понятно, что он используется в авиации в качестве топлива для реактивных и турбовинтовых моторов. Но кроме этого авиационный керосин служит имеет еще две функции. Он служит:
- хладагентом для летательных аппаратов;
- смазывающим средством для элементов топливных систем.
Основные требования к авиационному топливу можно сформулировать следующим образом:
- высокие противоизносные и смазывающие характеристики;
- низкотемпературные качества;
- устойчивость к термоокислению;
- высокая теплота сгорания.
Как правило, в качестве авиационного топлива используются дистилляты, включающие газойлевые, лигроиновые и собственно керосиновые фракции, а также бензиновые дистилляты с предельным выкипанием от 60°С, до220°С.
Отечественная промышленность выпускает такие виды авиационного керосина:
- ТС1 (продукт прямой нефтеперегонки с фракцией от 150, до 250 градусов). Для снижения процентного содержания серы нефтепродукт при необходимости подвергается гидроочистке. Для сохранения смазывающих свойств, которые обеспечивают серные соединения, очищенные керосины смешивают с продуктами прямой перегонки. Этот вид керосина нашел применение в качестве топливного материала для дозвуковой военной и гражданской авиации.
- Т6 (получают глубоким гидрированием фракций прямой перегонки) не относится к массовым продуктам и применяется в основном для заправки сверхзвуковых самолетов ВВС.
- Т8В (продукт гидроочистки с фракций с выкипанием от 165 до 280 градусов). Применяется для сверхзвуковых военных самолетов.
- РТ (производят путем гидроочистки керосиновых фракций, выкипающих при температурах от 135 до 280 градусов) является наряду с ТС1 продуктом массового производства. Для повышения противоизносных свойств в такое топливо добавляют специальные присадки. Этот вид керосина полностью соответствует мировым стандартам качества и может сохранятся до десяти лет.
- Т1 (получают в результате перегонки малосернистых сортов нефти из фракций, выкипающих при температурном режиме от 130 до 280 градусов). Такой продукт, несмотря на низкое содержание серы обладает отличными смазывающими характеристиками, которые обеспечиваются наличием нафтеновых кислот. Но, в тоже время¸ этот вид керосина отличается низкой температурной стабильностью и способствует образованию отложений на элементах двигателей. Данный вид керосина производится ограниченными партиями первого сорта.
- Т2 (продукт прямой перегонки фракций с выкипанием от 60 до 280 градусов) включает бензиновые фракции до 2/5, поэтому имеет низкую плотность. Применение такого керосина ограничивает высоту полетов. Чаще всего этот вид керосина используется в качестве резервного топлива.
Технический керосин
Керосин… Кто хоть раз не слышал о керосине? Нет, конечно же, найдутся и такие, которые не слышали о керосине, а уж тем более не применяли его в жизни, но их будет очень мало. Скорее всего, они будут исключением. Потому что керосин известен всем. Кому-то керосин известен понаслышке. Кому-то как то, что они применяли когда-то в жизни. Кто-то его применяет до сих пор. А кто-то начал его применять.
Вообще, керосин очень интересное и уникальное вещество. Таким керосин сделал его состав. А состав керосина следующий. Это и предельные алифатические углеводороды, коих в составе может быть от 20 до 60%. И нафтеновые углеводороды, которых может быть 20-50%. Поменьше в составе керосина будет бициклических ароматических углеводородов. По сравнению с двумя первыми почти в половину. Процентов так от 5 до 25. И, конечно же, непредельные алифатические углеводороды. Как же без них. Их в составе керосина, правда будет очень даже мало. Всего до 2-х %. Ну и всякие примеси вроде сернистых, азотистых и кислородных соединений. Как мы понимаем, примеси это одним словом – примеси. Они могут наблюдаться в составе, а могут и - нет. Вот такой вот состав у керосина. И благодаря всем этим веществам, входящим в его состав, содержание которых в нем неизменно, и получается в итоге то самое уникальное, замечательное, интересное, удивительное, ну и так далее, вещество, которое зовется не иначе, как – керосин. Аплодисменты.
Кстати, следует отметить, почему наблюдается такая разница в соотношении процентов тех веществ, которые входят в состав керосина. Почему от 20-60% или 20-50%? Это зависит от химического состава и способа переработки нефти. Да, причем здесь нефть? А вот причем.
Керосин является продуктом переработки нефти. Ну, или одним из продуктов его переработки. Вот так. Керосин имеет прозрачный цвет. Обладает специфическим запахом. Керосин на ощупь - маслянистая жидкость, правда, слегка. Относится к горючим жидкостям, легко воспламеняем. Широко применяется в быту и в различной промышленности. А как же иначе! Ведь керосин – это уникальный продукт. Следовательно, должен и ему просто необходимо иметь широкий спектр применения.
Керосин имеет несколько разновидностей:
Керосин – авиационный, или по-другому – топливо ТС-1;
Керосин – технический;
Керосин – осветительный;
Ракетное топливо.
Мы, конечно же, не будем в этой статье развивать тему, касающуюся всех этих видов керосина. Для каждого необходима хотя бы одна подробная статья.
И так, продолжаем наше краткое повествование о керосине. Что касается широкого спектра его применения. Керосин применяют:
В качестве реактивного топлива;
Для бытовых нагревательных и осветительных приборов;
Как растворитель;
Используют в качестве сырья для нефтеперерабатывающей промышленности;
В аппаратах для резки металлов;
Является горючим при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий;
Для промывки механизмов;
Для удаления ржавчины.
А так же без керосина невозможно проведение так называемых фаершоу, или огненных шоу. Поскольку керосин является основным топливом при данного вида мероприятиях. И так далее и так подробнее. Спектр применения керосина и правда велик. Ведь то, что мы написали, это даже не доля, а маленькая составляющая этой доли.
Особенно хочется обозначить применение такого керосина, как - авиационный керосин или керосин ТС-1. Именно его и применяют для лечения различных недугов методом нетрадиционной медицины. Только, правда, перед этим его необходимо очистить. Очищенный авиационный керосин ТС-1 можно купить у нас.
А применяется керосин при таких заболеваниях, как:
Заболевания и нарушения работы сердечно-сосудистой системы (в том числе атеросклероз и последствия инфаркта миокарда);
Болезни легких (бронхиальная астма, хронический бронхит, туберкулез легких);
Заболевания органов желудочно-кишечного тракта и пищеварения;
Заболевания щитовидной железы (в том числе тиреотоксический зоб);
Заболевания почек и мочевыводящих путей;
Онкологические заболевания любой стадии, включая распространение метастазов;
Простудные заболевания (включая грипп и ОРЗ), ангины;
Головные боли, мигрень;
Геморрой;
Травмы, плохо заживающие раны и язвы кожи;
И это еще не весь список. Вот такой вот и правда удивительный, замечательный, очень полезный и всем нужный керосин.
Мы уверены, что после прочтения этой статьи Вы обязательно захотите
Плотность керосина в зависимости от температуры
Приведена таблица значений плотности жидкого керосина марки Т-1 в зависимости от температуры. Величина плотности керосина дана в размерности кг/м 3 при различных температурах в интервале от 20 до 270°С.
Плотность этого определяется составом и качеством производства отдельных его партий при нефтепереработке. Она увеличивается с ростом содержания в его составе тяжелых углеводородов.
Плотность керосина различных марок и разного молекулярного веса может отличаться на 5…10%. Например, плотность авиационного керосина ТС-1 при 20°С равна 780 кг/м 3 , ТС-2 — 766 кг/м 3 , авиакеросина Т-6 — 841 кг/м 3 , плотность топлива РТ составляет величину 778 кг/м 3 . Плотность керосина Т-1 при температуре 20°С равна 819 кг/м 3 или 819 г/л, плотность осветительного керосина составляет 840 кг/м 3 .
При нагревании этого топлива, его плотность снижается из-за увеличения объема за счет теплового расширения. Например, при температуре 270°С плотность керосина Т-1 становится равной 618 кг/м 3 .
Керосин близок по другим видам топлива. Например, дизельное топливо имеет плотность около 860 кг/м 3 , бензин — от 680 до 800 кг/м 3 . Если сравнить плотность керосина и воды, то плотность этого топлива будет меньше . При попадании в воду керосин будет образовывать маслянистую пленку на ее поверхности.
t, °С | ρ, кг/м 3 | t, °С | ρ, кг/м 3 | t, °С | ρ, кг/м 3 |
---|---|---|---|---|---|
20 | 819 | 110 | 759 | 200 | 685 |
30 | 814 | 120 | 751 | 210 | 676 |
40 | 808 | 130 | 744 | 220 | 668 |
50 | 801 | 140 | 736 | 230 | 658 |
60 | 795 | 150 | 728 | 240 | 649 |
70 | 788 | 160 | 720 | 250 | 638 |
80 | 781 | 170 | 711 | 260 | 628 |
90 | 774 | 180 | 703 | 265 | 623 |
100 | 766 | 190 | 694 | 270 | 618 |
Удельная теплоемкость керосина при различных температурах
В таблице представлены значения удельной теплоемкости керосина при различных температурах. Теплоемкость керосина указана в диапазоне температуры от 20…270°С. Значение удельной (массовой) теплоемкости керосина определяется его составом, то есть содержанием ароматических и парафиновых углеводородов. Чем меньше в составе керосина парафинов и олефинов, тем ниже его теплоемкость.
Удельная теплоемкость керосина зависит от температуры — она увеличивается при нагревании этого топлива. Зависимость теплоемкости от температуры носит нелинейный характер. При комнатной температуре его удельная теплоемкость равна 2000 Дж/(кг·К). При высоких температурах значение этого теплофизического свойства керосина может достигать 3300 Дж/(кг·К).
Кроме того, теплоемкость керосина также зависит и от давления. При повышении давления она уменьшается — при высоких температурах влияние давления усиливается. Следует отметить, что зависимость теплоемкости керосина от давления не линейна.
t, °С | C p , Дж/(кг·К) | t, °С | C p , Дж/(кг·К) | t, °С | C p , Дж/(кг·К) |
---|---|---|---|---|---|
20 | 2000 | 110 | 2430 | 200 | 2890 |
30 | 2040 | 120 | 2480 | 210 | 2940 |
40 | 2090 | 130 | 2530 | 220 | 3000 |
50 | 2140 | 140 | 2580 | 230 | 3050 |
60 | 2180 | 150 | 2630 | 240 | 3110 |
70 | 2230 | 160 | 2680 | 250 | 3160 |
80 | 2280 | 170 | 2730 | 260 | 3210 |
90 | 2330 | 180 | 2790 | 265 | 3235 |
100 | 2380 | 190 | 2840 | 270 | 3260 |
Вязкость керосина в зависимости от температуры
Дана таблица значений динамической μ и кинематической ν вязкости керосина при положительных и отрицательных температурах в диапазоне от -50 до 300°С. Вязкость керосина определяется количеством и размерами ассоциатов молекул углеводородов в его составе. Масштаб таких молекулярных связей напрямую зависит от температуры этого топлива. При низких температурах они достаточно многочисленны и имеют крупные размеры, что делает керосин в этих условиях ощутимо вязким.
При комнатной температуре динамическая вязкость керосина имеет значение 0,00149 Па·с. Кинематическая вязкость керосина при температуре 20°С равна 1,819·10 -6 м 2 /с. С повышением температуры этого топлива его вязкость уменьшается. Коэффициент кинематической вязкости имеет меньшую скорость такого снижения, чем динамический, поскольку плотность керосина также изменяется с температурой. Например, при нагревании керосина с 20 до 200 градусов его динамическая вязкость уменьшается в 5,7 раза, а кинематическая — в 4,8.
t, °С | μ·10 3 , Па·с | ν·10 6 , м 2 /с | t, °С | μ·10 3 , Па·с | ν·10 6 , м 2 /с |
---|---|---|---|---|---|
-50 | 11,5 | 14,14 | 40 | 1,08 | 1,337 |
-45 | 9,04 | — | 60 | 0,832 | 1,047 |
-40 | 7,26 | 8,59 | 80 | 0,664 | 0,85 |
-35 | 5,96 | — | 100 | 0,545 | 0,711 |
-30 | 4,98 | 5,75 | 120 | 0,457 | 0,61 |
-25 | 4,22 | — | 140 | 0,39 | 0,53 |
-20 | 3,62 | 4,131 | 160 | 0,338 | 0,469 |
-15 | 3,14 | — | 180 | 0,296 | 0,421 |
-10 | 2,75 | 3,12 | 200 | 0,262 | 0,382 |
-5 | 2,42 | — | 220 | 0,234 | 0,35 |
0 | 2,15 | 2,61 | 240 | 0,211 | 0,325 |
5 | 1,92 | — | 260 | 0,191 | 0,304 |
10 | 1,73 | — | 280 | 0,174 | — |
20 | 1,49 | 1,819 | 300 | 0,159 | — |
Примечание: значения кинематической вязкости керосина в таблице получены расчетным путем через величину динамической вязкости и плотности.
КЕРОСИН (англ, kerosene, от греч. keros - воск), смеси углеводородов, преим. С 9 -С 16 (выкипают в пределах 110-320°С). Содержат примеси сернистых, азотистых или кислородных соединений. Окраска от бесцв. до светло-коричневой с голубым оттенком. В зависимости от хим. состава и способа переработки нефти, из к-рой получен К., в его состав входят: предельные алифатич. 20-60%, нафтеновые 20-50%, бициклические ароматические 5-25%, непредельные до 2%. Чем выше т-ра конца кипения смесей, тем больше в них бициклич. углеводородов. Основные физ.-хим. св-ва К.: 1,2-4,5 мм 2 /с (при 20 °С), плотн. 0,78-0,85 г/см 3 (при 20 °С), т. всп. 28-72 °С, 42,9-43,1 МДж/кг, КПВ 1,2-8,0% по объему. Пром. произ-во К. впервые (1823) начато братьями Дубиниными в России на Сев. Кавказе в р-не Моздока (300 т/год; прежнее торговое назв. "фотоген"). К. получают (мировое произ-во в 1986 более 100 млн. т) гл. обр. атм. перегонкой нефти, при необходимости с послед, очисткой хим. реагентами, гидрированием или гидроочисткой. Ранее К. использовали только для осветит. нужд и в медицине. Совр. области применения: реактивное топливо (преим. авиационный К.); компонент жидкого ракетного (окислитель - жидкий О 2 или HNO 3); производственно-технические (технический К.) и бытовые (осветительный К.). Авиационный К., или авиакеросин, служит в двигателях летат. аппаратов не только топливом, но также хладагентом и применяется для смазывания деталей топливных систем. Поэтому он должен обладать хорошими противоизносными (характеризуют уменьшение изнашивания трущихся пов-стей в присут. топлива) и низкотемпературными св-вами, высокой термоокислит. стабильностью и большой уд. теплотой сгорания. Технический К. (табл. 1) используют как сырье для пиролитич. получения этилена, пропилена и ароматич. углеводородов, в качестве топлива в осн. при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий, как р-ритель при промывке механизмов и деталей. Деароматизированный путем глубокого гидрирования К. (содержит не более 7% ароматич. углеводородов) - р-ритель в произ-ве ПВХ полимеризацией в р-ре. В К., используемый в моечных машинах, для предупреждения накопления зарядов статич. электричества добавляют присадки, содержащие Mg и Сr.
Осветительный К. применяют в осн. в обычных осветительных и калильных лампах и, кроме того, в качестве топлива в аппаратах для резки металлов и в бытовых нагреват. приборах, как р-ритель в произ-вах пленок и лаков, при пропитке кож и промывке деталей в электроремонтных и мех. мастерских. В случае использования по главному назначению качество этого К. определяется преим. высотой некоптящего пламени (ВНП), а также т-рами вспышки и помутнения (т-ра выпадения кристаллов твердых углеводородов из К.; характеризует его работоспособность при сравнит, низкой т-ре окружающего воздуха), миним. содержанием S ( К.
должен сгорать без выделения вредных для человека продуктов) и цветом (см. выше; характеризует глубину его очистки). ВНП определяет способность К. гореть в стандартной фитильной лампе (диаметр фитиля 6 мм) ровным белым пламенем без нагара и копоти; численные значения этого показателя входят (в мм) в обозначения марок К. (табл. 2). Существ. влияние на ВНП оказывают фракционный и хим.
состав К. Для предотвращения обугливания фитиля и засорения его пор смолами, нафтеновыми к-тами и др. (вследствие чего уменьшаются подача К. по фитилю и сила света) в высококачественном К. должно быть макс. кол-во легких фракций. Поэтому в составе осветит. К. предпочтительны повыш. содержание предельных алифатич. углеводородов и пониженное - ароматических, что приводит к уменьшению нагара и копоти и увеличению ВНП. Повышению последней и улучшению иных эксплуатационных св-в К. способствует также его . ВНП и др. показатели качества осветительного К. связаны соотношением: ВНП=137-0,1223r-0,0888T 10 +1131T 50 -0,0696T 90 -0,387A, где r-плотность при 20 °С, кг/м 3 ; Т 10 , Т 50 , Т 90 - т-ры, при к-рых выкипает соотв. 10, 50 и 90% по объему пробы; А -
содержание в К. ароматич. углеводородов, % по массе. Лит.:
Саблина З. А., Состав и стабильность моторных топлив, М., 1972; Товарные . Свойства и применение. Справочник, 2 изд., под ред. В. М. Школьникова, М., 1978; Гуреев А. А., Фукс И. Г., Лашхи В. Л., Химмотология, М., 1986; Химмотология ракетных и реактивных топлив, под ред. А. А. Браткова, М., 1987. А. Ф. Горенков.
Химическая энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия . Под ред. И. Л. Кнунянца . 1988 .
Синонимы :Смотреть что такое "КЕРОСИН" в других словарях:
- (греч., от keros воск; по объяснениям других: искаж. собств. им. Кер и сын, фирмы, торговавшей к.). Осветительный материал, добываемый из нефти. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КЕРОСИН от греч.… … Словарь иностранных слов русского языка
Продукт перегонки тяжелых нефтепродуктов; смесь углеводородов с температурой кипения 110 320 град.С. Керосин применяется как топливо и как растворитель. По английски: Lamp oil См. также: Топливо Лакокрасочные материалы Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
- (английское kerosene), бесцветная жидкость легче воды; смеси углеводородов, выкипающие при 110 320шC. Получают дистилляцией нефти или крекингом тяжелых нефтепродуктов (промышленное производство впервые начато в 1823 братьями Дубиниными в России) … Современная энциклопедия
- (англ. kerosene) смеси углеводородов, выкипающие в интервале температур 110 320 .С. Плотность 0,78 0,85 г/см³, теплота сгорания ок. 43 МДж/кг. Получают дистилляцией нефти или крекингом тяжелых нефтепродуктов. Керосин применяют как реактивное… … Большой Энциклопедический словарь
КЕРОСИН, дистиллированный продукт переработки нефти, тяжелее, чем БЕНЗИН, но легче чем ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО. Керосин, который до недавнего прошлого использовался исключительно для освещения, сейчас служит топливом для походных печей, для тракторов и … Научно-технический энциклопедический словарь
Фотоген, астралин, керосинчик Словарь русских синонимов. керосин сущ., кол во синонимов: 8 авиакеросин (1) … Словарь синонимов
КЕРОСИН - (от греч. keros воск), имеет большое сан. значение как наиболее распространенный осветительный материал. В практике сан. надзора могут встать вопросы о допустимости данного сорта К. для освещения (плохие сорта его тускло горят и сильно портят… … Большая медицинская энциклопедия
Керосин - (английское kerosene), бесцветная жидкость легче воды; смеси углеводородов, выкипающие при 110 320°C. Получают дистилляцией нефти или крекингом тяжелых нефтепродуктов (промышленное производство впервые начато в 1823 братьями Дубиниными в России) … Иллюстрированный энциклопедический словарь
КЕРОСИН, керосина, мн. нет, муж. (англ. kerosene). Горючая жидкость, добываемая из нефти. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
КЕРОСИН, а (у), муж. Горючая жидкость, продукт перегонки нефти. Дело пахнет керосином (прост. шутл.) дела плохи. | прил. керосиновый, ая, ое и керосинный, ая, ое. Керосиновая лампа. Керосинный запах. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю … Толковый словарь Ожегова
- (английское kerosene, от греческого k(ē)r(ó)s воск) фракция нефти, выкипающая в диапазоне температур 200 300(°)С. Получают перегонкой нефти или крекингом тяжёлых нефтепродуктов; плотность 790 860 кг/м3. Иногда К. неправильно называют реактивные… … Энциклопедия техники
Книги
- Керосин, скипидар, перекись водорода в очищении организма , . Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Существуют многочисленные свидетельства использования керосина, скипидара и перекиси водорода в…
24.05.2018
Керосин – прозрачное вещество с масляной структурой, прозрачного или светлого, желтоватого цвета. Получают субстанцию при разделении многокомпонентных составляющих ректификацией или при прямой перегонке нефти. Горючая смесь жидких углеродов имеет t° кипения от +150°C до +250°C. Благодаря свойствам нефтепродукта и его характеристикам, можно для обслуживания авто и авиатехники, а также приборов освещения и многого другого.
Название керосин произошло от древнегреческого «Κηρός», что означает воск
История распространения керосина в России
Формула керосина, его плотность, горючесть и прочие характеристики позволили заменить светильный газ и всевозможные жиры. Его начали активно использовать еще в XIX веке. Это привело к увеличению спроса на нефть, а керосиновый промысел повлиял на усовершенствование методов добычи и увеличение объемов потребления черного золота.
Востребованность керосина резко возросла с появлением примуса и керосинки, которые применялись повсеместно для приготовления еды
В начале ХХ века сельхозтехнику с карбюраторными и дизельными двигателями стали заправлять керосином. Но это вызывало некоторые сложности.
Октановое число керосина ниже 40 единиц, а испаряемость хуже, чем у бензина, поэтому запуск холодного двигателя был весьма затруднителен. В связи с этим машины оборудовались дополнительным небольшим бензобаком.
Масса керосина, расходуемого автотехникой в качестве топлива, была высока, и вскоре его вытеснил бензин и солярка.
Популярность керосина возобновилась в середине ХХ века, с развитием авиационной и ракетной отрасли
Способ получения керосина
Независимо от того, как обрабатывается нефть (прямая перегонка или ректификация), сначала субстанция фильтруется от воды, неорганичных примесей и т.д. При доведении жидкости до определенных температур вскипают и выделяются различные фракции:
- До 250°C – лигроиновые и бензиновые.
- От 250°C до 315°C – керосиново-газойлевые.
- От 300°C до 350°C – масляные (соляровые).
По ГОСТ 12.1.007-76 класс опасности керосина – 4, что стоит учитывать при его производстве, перевозке и использовании. Жидкость легко воспламеняется, а ее пары при взаимодействии с воздухом образуют взрывоопасные смеси.
Керосин, при попадании в глаза и на кожный покров может вызывать раздражение
Состав керосина
Состав керосина во многом зависит от химкомпонентов и методик переработки нефтепродукта. Кроме примесей кислородных, азотистых и сернистых соединений в нем содержатся углеводороды:
РО керосина и прочие его характеристики могут варьироваться. При +20°C показатели следующие:
- Плотность от 0,78 до,85 г/см³.
- Вязкость от 1,2 до 4,5 мм²/с.
Температура вспышки от +28 до +72°C, тогда как температура самовоспламенения может достигать +400°С. , как и другие показатели, изменяются с градацией термопоказателей и прочих условий.
В среднем плотность керосина составляет 0.800 кг/м 3 ·
Для чего применяется керосин
Как один из самых распространенных нефтепродуктов, керосин применение нашел в различных сферах. Сырье может подходить для создания:
- Топлива реактивных агрегатов.
- Добавок в топливо для ракет.
- Горючего для оборудования обжига.
- Заправки бытовой техники.
- Недорогих растворителей.
- Альтернативы зимнему и арктическому дизелю.
Как в прошлом, так и в современности, качественный широко применим. Его можно встретить на производстве в цехах, домашних мастерских и т.д. Стоит помнить, что при эксплуатации нужно соблюдать меры предосторожности.
Основные показатели керосина осветительной марки
Керосин (ГОСТ 18499-73) разработан для технических целей – с его помощью чистят и смазывают механизмы, удаляют ржавчину и т.д. Разные типы вещества подходят для пропитки кожи, проведения файер-шоу и большого числа других задач.
В народной медицине допустимо лечение керосином различных болезней. Чаще всего он используется для выведения вшей. В различных дозах, с определенными примесями и способами применения его рекомендуют для профилактики болезней:
- Желудочно-кишечного тракта.
- Нервной системы.
- Сердечно-сосудистой системы.
- Легких и т.д.
Керосин стал основой для растирок, примочек и других процедур в народной медицине
Основные разновидности керосина
Керосин можно разделить на категории по содержанию фракций и сфере применения. Выделяют четыре основные группы:
1. Технический
Подходит для создания пропиленов, этиленов и прочих углеводородов. Очень часто вещество выполняет функцию растворителей для промывки сложных деталей разных форм и размеров. Также сырье можно применять как топливо для цехового оборудования.
Согласно положениям ГОСТа в технических керосинах допустимо содержание ароматических углеводородов не более семи процентов
2. Ракетный
Удельная теплота сгорания керосина способствует образованию обратной тяги в количестве, необходимом для функционирования ракетных аппаратов. В нем незначительное число примесей, благодаря чему сырье считается наиболее чистым. Среди особенностей можно выделить:
- Минимальное содержание серных образований.
- Отличные противоизносные характеристики.
- Химическую стабильность.
- Стойкость к термоокислению.
Ракетный керосин выгодно отличается длительным хранением в закрытых емкостях, срок достигает десяти лет
3. Авиационный
Может быть использован для смазки и заправки летной техники. Кроме того, он служит хладагентом в теплообменниках. Субстанция обладает высокими противоизносными и низкотемпературными качествами.
Диэлектрическая проницаемость керосина составляет 1,8-2,1(ε). Данный показатель демонстрирует, во сколько раз сила взаимодействия двух электрозарядов в обычной среде меньше, чем в вакууме.
Авиационный керосин делится на пять марок – РТ, ТС–1, Т–1 , Т– 1С, Т–2
4. Осветительный
Температура горения керосина для освещения составляет от +35°С до +75°С. Качественное сырье характеризуется сгоранием без нагара и копоти, при этом обеспечивает достаточную силу света. Также данный подвид нефтепродуктов может стать альтернативой недорогим растворителям.
Чем больше в осветительном керосине парафиновых углеводородов, тем выше качество вещества
Какой разных марок узнать подробнее можно на сайте ТК «АМОКС». Звоните, специалисты компании расскажут о нефтепродуктах и помогут подобрать оптимальный тип топлива, в соответствии с вашими требованиями!