Проект гаража с погребом. Подземный и наземный проект погреба
Гараж с подвалом – очень удобное хозяйственное помещение, так как оно выполняет сразу несколько функций. Здесь можно не только хранить овощи и консервацию, подвал часто используется и как смотровая яма для ремонта автомобиля. Кому-то повезет приобрести гараж с уже готовым погребом, остальные же часто задумываются, каким образом можно создать подвал самостоятельно.
Это не такая сложная задача, как может показаться на первый взгляд, главное – учитывать особенности проекта и предусмотреть некоторые детали, такие как освещение, гидроизоляцию и вентиляцию. В таком случае обустройство подвала в гараже окажется простым и не затратным.
Лестница в подвал
Проще всего спроектировать погреб в гараже на этапе строительства. То есть учесть особенности на подготовительной стадии.
Выбор материала может быть достаточно разнообразным, в зависимости от финансов и особенностей места, выбранного для строительства. Здесь подойдут фундаментные блоки, бетон или кирпич. Главное, чтобы материал подходил для подобного проекта. К примеру, силикатный кирпич не стоит использовать, так как он не может использоваться во влажной среде подвала.
Первое, что нужно сделать для обустройства гаража с подвалом – вырыть котлован. Его оптимальная глубина составляет 2,5 метра, можно как выкопать его самостоятельно, так и при помощи экскаватора. Главное, чтобы стены котлована были ровными, для этого, в любом случае, придется применить ручной труд.
Котлован в гараже
Далее стенки готового котлована необходимо обшить, чтобы предотвратить осыпание грунта на этапе заливки. Здесь подойдут доски или обычная пластиковая пленка. Не лишним станет установка опалубки по верхнему краю.
Сам фундамент лучше всего подойдет плитный или с использованием ленточной технологии. Для этого по периметру копается ленточное углубление с так называемыми «пятками» – более глубокими квадратными ямами – по углам и через каждый метр. После этого поверхность ровняется, засыпается песком, натягивается пленка или рубероид и покрывается арматурной сеткой. На дно заливается бетон. После полного высыхания формируется опалубка для стен и также заливается бетоном.
Теперь подвал практически готов. Необходимо продумать, чем закрыть яму в гараже, какой материал больше подойдет именно вашему проекту. Проще всего использовать готовые плиты, и в них вырезать отверстие для входа в погреб. После чего можно проводить наружные работы по монтажу самой гаражной конструкции, а затем начинать отделочные работы.
Накрытие плитами
Как сделать погреб, если гараж уже построен
Если с новым гаражом все довольно просто и понятно, то как сделать овощную яму в гараже, который уже построен? Здесь самым важным условием является не повредить уже существующую конструкцию. Для этого необходима грамотная разметка для того, чтобы выкопать котлован. Отступ от основных стен должен быть не менее 30 см, в идеале – 50 см. Необходимо приготовиться к физическим нагрузкам, так как выкопать погреб в гараже можно только вручную, далее повторяются все те же этапы, что и для погреба с нуля. Исключением станет только перекрытие.
Из-за размеров гаража перекрытие придется делать самостоятельно, без использования готовых плит. Для этого в будущем погребе устанавливаются опоры, на которые кладется опалубка с учетом отверстия для входа в подвал. Далее опалубку необходимо залить слоем бетона в 35-40 см, чтобы перекрытие могло выдержать автомобиль. На этом заканчивается основной этап, за которым следует внутренняя отделка.
Подвал в готовом гараже
Особенности строительства и обустройства погреба
Здесь присутствуют некоторые нюансы, которые крайне важно учитывать при строительстве.
Гидроизоляция гаража
Так как в любом погребе достаточно высокий уровень влажности, то, создавая проект гаража с подвалом, этот момент жизненно важно учесть. Помимо использования гидроизоляционных материалов и прослоек на этапе строительства, существует несколько хитростей, которые позволят сделать погреб сухим:
- для защиты от грунтовых вод нужно создать дренажную систему по периметру фундамента;
- самый эффективный материал для гидроизоляции подвала – рубероид;
- во время проведения первичных гидроизоляционных работ можно использовать 2 слоя рубероида склеив их смолой;
- гидроизоляционный материал должен выходить за границы погреба хотя бы на 10 см.
Надежная гидроизоляция важна не только из-за уровня влажности в подвале, но и потому, что на гидроизол затем укладывается теплоизоляционный материал и вся отделка.
По завершении строительства в подвале можно установить специальный прибор, помогающий регулировать влажность.
Важно! Поддерживать сухость помогает вентиляция в овощной яме в гараже. Ее необходимо продумать еще на этапе строительства. Это может обычная вытяжка или вытяжка с дополнительным вентилятором. Также потребуются приточные трубы для погреба и для самого гаража.
Гидроизоляция
Как обустроить лестницу в подвал
Лестница в гараже является ключевым элементом, ведь именно она будет давать доступ к подвальному помещению. Сама конструкция может быть двух типов:
- приставная;
- маршевая.
Первая позволяет сэкономить место в погребе, и максимально проста в установке. А маршевая лестница при этом является более комфортной, но занимает много места и обычно устанавливается на этапе строительства. Ее крайне неудобно устанавливать в уже готовое помещение.
Выбор материала для лестницы тоже может варьироваться. Древесина нуждается в дополнительной обработке антисептиками и антипренами из-за температуры и влажности подвального помещения, а вот металл достаточно покрыть несколькими слоями краски.
Бетонные лестничные конструкции достаточно удобны, но нуждаются в дополнительной защите – их необходимо регулярно покрывать краской либо можно облицевать конструкцию плиткой.
Существуют определенные параметры, по которым рекомендуется монтировать лестницу в подвал:
- Просвет от нижней ступеньки до балки перекрытия должен быть не менее 1,8 м.
- Максимальный уклон конструкции – 75 градусов.
- Ширина лестницы не должна превышать 90 см.
- Ширина одной ступеньки – 25-30 см, высота – 12-20 см.
Соблюдая все эти параметры, можно собрать безопасную лестницу, по которой будет удобно совершать спуск в подвал без риска травмироваться.
Лестница в подвал
Как совместить подвал и смотровую яму в гараже
Теоретически, овощная яма, сделанная в гараже своими руками, вполне может объединяться со смотровой. Для этого еще на этапе котлована необходимо копать с учетом смотровой ямы. Для этого глубина котлована ближе ко входу должна составлять 1-1,5 метра, в зависимости от роста владельца, а затем переходить в погреб. Если же в проекте гаража котлован уже есть, в нем можно установить подиум для работы под машиной.
Некоторые моменты говорят в пользу такого соседства. Например, облегчение процесса строительства.
С другой стороны, при совмещенных смотровых и овощных ямах, вход во вторую может быть осуществлен только через первую. Это затрудняет доступ в подвал, если машина стоит на ремонте.
Самым оптимальным проектом станет разделение смотровой и погреба. Яма будет находиться ближе к входу, а подвал – у дальней стены. Таким образом, в погребе не будет лишней грязи, которая появляется во время ремонтных работ, и доступ в подвал всегда будет открыт.
Совмещение смотровой ямы и подвала
Освещение в подвале
Для комфортной работы потребуется освещение смотровой ямы в гараже и дополнительное освещение в погребе, если они не совмещены.
Важно! Так как подвалы относятся к помещениям с повышенными требованиями к безопасности использования электричества, здесь запрещено использовать открытую проводку. Можно применить туннельное освещение естественными источниками или использовать схему с понижающим электрическим трансформатором.
Его необходимо установить в герметичный электрощиток, расположенный вне подвального помещения. Использование распределительных коробок в погребе не рекомендуется, кабель нужно смонтировать единой конструкцией.
Светильник необходимо выбирать таким образом, чтобы он был защищен от попадания влаги и конденсата, а использование металлических элементов нужно свести к минимуму или же вовсе исключить. Располагать светильники рекомендуется на стенах, а не на потолке. Все выключатели должны быть герметичными.
Если у владельца гаража нет достаточного опыта работы с электрическими системами, то по этому вопросу лучше обратиться к квалифицированному специалисту.
Освещение в подвале
Вывод
Соблюдая все правила и технологии подвал в гараже можно сделать безопасным и удобным к использованию.
Разговор пойдет, как видно из темы, о гараже, который совмещен с подвалом. На сегодняшний день такое сооружение, как правило, оборудуют в частном секторе. Однако, совсем недавно, когда был бум на гаражные комплексы, люди стремились сделать из этого сооружения место, в котором можно не только хранить личное авто, но и иные бытовые вещи. Мне легко рассказывать о теме статьи, так как у меня до сих пор имеется такой гараж, оборудованный подвалом. И я сталкивался со всеми проблемами. О которых будет затронуто далее в тексте.
Вариант проекта гаража с подвалом
Ни для кого не секрет, что подвал – помещение, которое располагается на самом нижнем уровне любого здания. Если говорить о гараже, то подвал там просто необходим. Все дело в том, что люди, которые не только хранят собственный автомобиль, но и занимаются некоторым ремонтом его, должны иметь доступ к авто снизу. Можно, конечно, не прибегать к оборудованию полноценного помещения в виде подвала, а сделать лишь смотровую яму. Но коль вы уже задумали обзавестись ямой – лучшим советом в этом случае будет сделать полноценный . Во-первых, это простор, больше пространства для перемещения. Во-вторых, свободное пространство подвала можно оборудовать таким образом, что будет удобно хранить здесь всякие вещи, которые не нужны вам дома.
Если вы окончательно остановились на предложенном нами выборе, то необходимо составить проект гаража с подвалом. Скажем лишь то, что проект может быть абсолютно любым и индивидуальным. Я приведу пример своего гаража с размерами для наглядности. Итак, начнем. Площадь самого гаража выбираем в зависимости от машины, которую вы собираетесь ставить на хранение. Если это грузовик, то в этом случае гараж будет большим. Если речь идет о стандартной легковушке, то все гораздо проще. У меня площадь рассчитана для легкового автомобиля. Длина равна 7-ми метрам, ширина 5 метров. Таких размеров вполне достаточно, чтобы свободно иметь доступ к авто со всех сторон. А это весьма важно. Если машина будет ставиться таким образом, что с обеих сторон с трудом можно протиснуться, то вы просто-напросто ничего не сможете сделать. Высота помещения выбирается такой, чтобы можно было ходить в полный рост. У меня она равна 2,30 метрам.
Гараж с подвалом
проект гаража с подвалом
вариант планировки гаража с подвалом
Переходим непосредственно к подвалу. Подвал по площади фактически равен самому гаражу. Можно, конечно, сделать его не таким глубоким (не 2,30 м, а, скажем, 2 метра). Но это уже детали. Проект гаража с подвалом должен предусматривать то, каким образом будет осуществляться доступ к подвалу, т.е. как в него спускаться. Я решил этот вопрос так: 2 бетонные плиты по 2 метра шириной и длиной на весь гараж кладутся с обеих сторон. Получается пол, который посередине имеет метровую (по ширине) смотровую яму. В самом начале ямы стоит лестница, по которой и спускаешься вниз. Все достаточно просто.
Если с проектом мы немного разобрались, то самое время рассказать о том, как важна вентиляция подвала гаража. Вентиляция, вообще, призвана проветривать помещение, удалять излишнюю влажность в помещении. Если нет системы , то будет собираться неизбежно влага, сырость. Отсюда металлические части начнут ржаветь, деревянные – гнить. В полной мере я это ощутил после того, как какое-то время хранил в подвале часть инструментов. Системы вентиляции в то время не было еще у меня. Так вот инструменты почти пришли в негодность из-за ржавчины и отсыревания.
Естественная вентиляция подвала гаража
схемы вентиляции подвала гаража
воздуховод
Вентиляция подвала гаража может быть двух видов:
- Принудительная (работает тогда, когда есть доступ к электричеству). Т.е. может работать постоянно, когда включена или же включаться тогда, когда, скажем, вы пришли в гараж и включили свет. Такой способ надежен, но не особо часто применяется. Во-первых, постоянный расход электроэнергии, что ведет к дополнительным финансовым затратам. Во-вторых, сама система достаточно дорогостоящая.
- Простая. В этом случае происходит естественная вентиляция за счет того, что есть доступ к свежему воздуху вне помещения. Простыми словами, образуется небольшой сквозняк. Такой способ самый распространенный.
Простая вентиляция подвала гаража монтируется очень просто. Для это вам понадобится 2 трубы – вытяжная и приточная. Они могут быть выполнены из оцинкованной стали или полимерных материалов. Второй вариант наиболее предпочтителен, так как с ним проще работать, и стоит он недорого. Вытяжная труба размещается практически над потолком гаражного погреба. Конец ее выходит на крышу. Устанавливается такая труба как сквозным, так и обходным способом .
Сквозной подразумевает использование прямой трубы без изгибов, проходящей сквозь перекрытия прямо на крышу. В обходном способе будет применяться труба с коленом, она пройдет через стену горизонтально полу погреба, а затем поднимется вверх на крышу. При любом способе вытяжная труба выводится на крышу гаража выше конька на 40-50 см. На конец трубы закрепляется зонт, чтобы не попадала влага внутрь. Усилить тягу можно с помощью дефлектора. Приточный воздуховод размещается на противоположной от вытяжной трубы стороне. Он не опускается до земли, а располагается немного выше (в 20-50 см). Диаметр вытяжной и приточных труб выбирайте одинаковый из расчета 15 мм на 1 кв. м. площади помещения (т.е. для подвала в 10 кв.м. диаметр будет равен 150 мм). Приточный воздуховод выводим наружу над поверхностью земли через заранее подготовленное в стене отверстие. Имеет смысл предусмотреть заслонки и сетки от грызунов. В принципе, все готово. Такая нехитрая система позволит проветривать ваше помещение, сделает его более уютным и пригодным для хранения различных вещей.
Строительные материалы
Пётр Кравец
Время на чтение: 4 минуты
А А
Строительство хранилища для овощей на приусадебном участке загородного дома может быть произведено как отдельная конструкция, или же встроено под существующее строение. Обустройство погреба предполагает, прежде всего, обеспечение необходимо температуры для хранения овощей, поскольку это его главное предназначение.
Помещение в подвале более функционально, в нем хранят и вещи, и материалы, и размещают различное инженерное оборудование.
Построить хранилище под домом с хозблоком, встроить его в уже эксплуатируемую конструкцию, гораздо сложнее, чем сделать отдельный элемент хозяйственных построек на свободном участке.
Сложность возникает даже не в расходе материалов, а именно в трудозатратах и в расчете параметров, которые не должны повредить существующие коммуникации. В частном доме производится, как правило, обустройство в гаражном помещении или под сараем.
Строительство погреба в гараже своими руками – удобное решение для экономии пространства на участке и в самом доме, где нет места для дополнительных кладовых. Составляется проект «гараж с погребом», причем необходимо подойти к решению задачи комплексно, поскольку это два помещения с разным назначением.
Если есть смотровая яма в гараже, можно сделать вход в хранилище в ней. Рассмотрим поэтапно, как возвести погреб в гараже надежным, долгим в эксплуатации без ремонта и сухим.
Как построить погреб в гараже подходящего вида из всех существующих? Необходимо изучить все возможные варианты обустройства и выбрать приемлемый.
Обустройство погреба в гараже с хозблоком возможно двух типов — расположенные под домом или стоящие отдельно. Поскольку интересующий нас своими руками погреб в гараже не строится отдельно, то его вид можно определить глубиной размещения.
Гараж своими руками с погребом может быть оснащен ямой для закладки продукции на зиму. Сделать такую конструкцию очень просто даже из смотровой ямы, особенно если взять цистерну и вкопать её в землю. Это самый элементарный метод, как обустроить погреб.
В готовом гараже можно вырыть яму небольшого размера для закладки овощей на хранение. Такой вариант сделать совсем не сложно, работы примерно такие же, как и в случае с смотровой ямой, обустраиваемой в гаражном помещении, но некоторые владельцы упрощают работы, используя для этих нужд емкость, которую заглубляют в грунт целиком.
Полузаглубленный
Такое хранилище можно сделать даже на переувлажненных местностях, поскольку его глубина всего около метра. Стены такой ямы заливаются шлакобетоном или обычным бетонным раствором, выкладываются кирпичом. Гидроизоляция требует применения оклеечного типа или обмазки.
Полностью заглубленный
Наиболее популярная разновидность подземных хранилищ, яма которых копается на 3 метра вглубь. Такое обустройство требует изучения уровня грунтовых вод. Оптимальным будет дно конструкции на полметра выше подземной воды.
Строительство — проект гаража с погребом и смотровой ямой начинают с планирования его размеров. Первоначально следует учесть рекомендуемые типовые параметры – глубину до 1,9 метров, ширину до 2,5 метров. Даже если позволяет пространство, не рекомендуются иные размеры погреба. Как только габариты определены, нужно составить вид помещения и начертить его план.
- Чертеж должен быть правильным и четким, поскольку по нему будет производиться расчет материалов при покупке. Специалисты рекомендуют строить погреб под гаражом, выдерживая от стен около полуметра. Это обеспечит хорошую гидроизоляцию по бокам, особенно когда стенами выступает ленточный фундамент;
- При таком способе обустройства можно сэкономить, не нарушая требований по высоте пола — выше на 0,3 м линии фундамента. Вариант вполне применим, если есть уверенность, что строительные работы не повредят фундамент;
- Составленный план работ непременно должен предусматривать гидроизоляционные работы и монтаж системы вентиляции. Для входа через люк делают металлическую лестницу, а если гаражная площадь позволяет, можно сделать спуск для подвалов из бетонных ступеней.
Требования к выбору места при обустройстве хранилища
Делая подвал или подпол в гараже под домом нужно делать исходя из общих габаритов строения. При расчетах необходимо учитывать, что расположение будет удачным именно по центру дома, равноудаленное от внешних контуров конструкции. По глубине место выбирают с учетом уровня прохождения воды в почве и показателей их колебания в течение года.
Если помещение будет находиться под гаражным помещением, то проекты гаражей с подполом выполняют по определенным правилам, обустраивая их пошагово с учетом требований:
- Работы начинаются, только если есть уверенность, что яма, которую выроете, на 2-3 метра может быть сделана без повреждения коммуникационных труб и систем;
- Перед тем как сделать погреб в гараже своими руками, важно исследовать уровень прохождения грунтовых вод. По сути, заниматься строительством заглубленного помещения под гаражом нельзя, но если уже принято решение, то нужно сделать качественную защиту от размывания подземными водами основания. Для надёжности стоит оборудовать кольцевую дренажную систему .
Выбор материала
Современное производство предлагает большое разнообразие материалов для строительства. Выбор обусловлен размером сметы на обустройство, а также личными предпочтениями владельца. Если все же нужно сделать хранилище как можно скорее, особое внимание следует уделить железобетонным плитам.
- Недорогим и качественным материалом можно считать монолитный бетон и дикий камень. Если применяется красный кирпич, нужно удостовериться, что он качественно обожжен. Специалисты предостерегают применять шлакоблоки или силикатный кирпич. Для заливки фундамента применяют бетон марки М 100, ил цемент М400 в смеси с щебнем, песком и водой. Как правильно смешать раствор стоит изучить дополнительно;
- Смесь песка с цементом также применяют для напольно стяжки, а также для штукатурки стен внутри помещения;
- Опалубка собирается исключительно из цельных досок, причем экономнее будет класть рубероид слоями на расплавленную мастику в качестве гидроизоляции.
Возведение фундамента
При строительстве фундамента первым делом надо выкапывать котлован. Инструкция очень проста:
- Как только достигнута необходимая глубина, дно нужно утрамбовать и выровнять. Укладывается слой в 3 сантиметра из щебня, заливается бетоном. Суммарная толщина слоя должна быть около 8 сантиметров.
- Как только бетон наберет необходимую твердость, делают гидроизоляцию. Выкладываются 2 слоя рубероида, их проливают расплавленной смолистой мастикой. Важно, чтобы края слой выходили на 15 сантиметров за границы стен. Делают опалубку и заливают бетоном;
- Чтобы не было подтоплений, важно сделать дренажную систему.
Возведение стен
Как сделать погреб своими руками, чтобы его стены были надежными и долго прослужили? Способ кладки сильно различается от выбранного материала.
- Кирпичная кладка применяется упрощенной. Важно соблюсти вертикальность стены, а также тщательно затирать все швы и стыки. Окончательная отделка проводится побелкой или известью;
- Если стены сделаны монолитно из бетона, то необходимо делать качественную опалубку для заливки раствором. Из ровных и прочных досок сбивают щиты для стен, по периметру вбивают столы из металла, к которым фиксируют опалубку и заливают бетоном.
Обустройство потолка
Чтобы упростить сборку перекрытия для потолка применяют плиты из железобетона.
- В плите сверлят отверстия для монтажа люка, а на цоколе делают отметку для её установки»
- Как только плита установлена, её надо обмазать смолой и сделать утепление. Используют стекловату или смесь цемента с опилками. Такой слой должен быть не менее 20 сантиметров;
- Финишная отделка выполняется вагонкой или шифером, особенно если есть сделанная теплоизоляция. Обустроенный потолок в погребе в гараже покрывается штукатуркой.
Гидроизоляция
Проект гаража с погребом делает обязательным устройство гидроизоляции. В этих целях применяют различные материалы, в том числе и новейшие, но можно применить и старые проверенные способы:
- Минимальными затратами обойдутся смазки на основе битума. Их кладут в несколько слоев, между которыми кладется рубероид. Вся конструкция посыпается песком крупной фракции;
- Стены помещения изнутри нужно обрабатывать проникающими смесями, которые углубляются в материал, без образования пленки на поверхности. Материал становится монолитным и не пропускает влагу;
- Повредить проникающую изоляцию практически невозможно, потому её срок в разы выше, чем аналоги, и иногда даже превышает срок использования самого хранилища. Такая гидроизоляция подойдет и для наружных работ. Поверхности перед нанесением должны быть слегка увлажнёнными, поскольку вода помогает частицам раствора проникать в структуру материала основания;
- Перед тем как нанести смесь, её надо разбавить водой. Это улучшит нанесение, которое должно проводиться в 2 мм слоем. Как утверждают изготовители, внутрь смесь проникает на 0,9 метра, создавая при этом образования из кристаллов;
- Такие кристаллы способны заполнить все пустоты внутри бетона, перекрывая доступ влаге. Но стена при этом остается паропроницаемой;
- Все работы могут быть выполнены самостоятельно, без привлечения специалистов и техники.
Напольное покрытие
Оптимальным считается пол из железобетона.
- Пол выравнивают, засыпают щебнем и песком и уплотняют. Можно делать пол из плиты;
- Делают арматурные стержни для усиления конструкции, укладывают армирующую сетку;
- Вся конструкция заливается бетоном в 4 слоя.
Теплоизоляция погреба под гаражом
Можно выбрать любой из известных теплоизоляционных материалов. Но самым распространенным и известным является пенополистирол, который крепят и снаружи помещения. Он устойчив к грибку и плесени, отличается долгим сроком эксплуатации без потери своих качеств.
- Утеплитель устанавливают на обеих сторонах стены, что значительно повышает устойчивость к перепадам температур. Если утепляется только помещение внутри, то может осесть конденсат из-за разницы температур;
- Как теплоизоляцию можно применять опилки, которые кладут на 40 сантиметров, трамбуют. Застилают рубероид, заливают бетонным раствором для стяжки. Как только поверхность застынет, её обмазывают битумом;
- Если для перекрытия используют бетонную плиту, то нужен фальш-потолок. Он делается просто – в стенах на 15 см от плиты перекрытия фиксируют трубы, а из арматуры делают сетку для ограждения;
- Конструкцию красят краской, устойчивой к влаге. Пространство между перекрытием и арматурой заполняется утеплителем. Тогда можно использовать минеральную вату.
Вентиляция погреба
Оборудовать погреб под домом нужно непременно с вентиляцией. В открытых источниках есть масса видео и фото примеров обустройства, с детальным показом всех вариантов воздухообмена в подземном помещении.
Каждый автолюбитель хотя бы раз в жизни задумывался над тем, как построить подвал в гараже своими руками. Это достаточно неплохая идея, ведь хозяин здания получает возможность увеличить свободное пространство, которое можно использовать не только для хранения инструмента или запчастей к машине. Многие оборудуют подземное помещение под погреб, где сохраняется консервация или устанавливают здесь бильярдный стол. Если хозяин недвижимости преследует подобную цель, ему крайне необходимо сделать сухой подвал. Как происходит подобный технологический процесс, будет детально описано в нашей статье.
Требования к подземному помещению
Умные люди считают обустройство погреба в гараже выгодной инвестицией, ведь такое здание оценивается гораздо дороже, чем обычная постройка. Кроме того ненужный подвал можно сдать в аренду и получить от этого дополнительную прибыль. Чтоб постройка прослужила максимально долго нужно соблюдать определённые правила:
- Уложить качественную и надёжную гидроизоляцию, которая предупредит проникновение поверхностных вод внутрь помещения. Перед тем, как выкопать погреб рекомендовано провести геодезические исследования и узнать о максимальном и минимальном уровне грунтовых вод. Критической точки жидкость достигает в период зимних оттепелей или во время затяжной дождевой погоды. Выкапывать подвал лучше осенью, когда грунтовые воды залегают глубоко. Полученные в результате исследований сведенья помогут определить глубину залегания фундамента, дадут возможность подобрать качественную гидроизоляцию.
- Гидроизоляция не всегда сможет справиться с проблемой проникновения влаги внутрь помещения, поэтому для водоотвода в гараже предусматривают дренажную систему.
- При строительстве погреба в гараже в обязательном порядке монтируют вентиляцию. Это связано с высокой влажностью в подземном помещении. Вытяжная вентиляция позволяет закачивать в погреб чистый воздух и выводить отработанные газы. Если не сделать вытяжку на поверхностях ограждающих конструкций вскоре появится грибок или плесень. Такие негативные воздействия рано или поздно приведут к порче продовольственных продуктов или хранящихся вещей.
- Если подвал под гаражом будет использоваться как мастерская или место для отдыха с друзьями, стены этого помещения нужно утеплить в обязательном порядке. Причём теплоизоляционные материалы должны хорошо противостоять влаге даже в случаях, когда ограждающие конструкции покрыты качественной гидроизоляцией.
Технология выполнения работ
Основным строительным работам должно предшествовать составление проекта гаража. На эскизе постройки наносятся габаритные размеры, а также конструктивные особенности отдельных узлов. На начальной стадии работ необходимо определиться с видом тепло и гидроизоляции, материалом для стен, количеством плит перекрытия.
При высоком уровне грунтовых вод (меньше 3 метров от поверхности земли) пол, а также стены подвала строим из монолитных бетонных плит. Облегчённые ограждающие конструкции возводят лишь на сухих непучинистых почвах. Процесс постройки подвала в гараже состоит из нескольких простых последовательных этапов:
- Делаем разметку для будущего погреба по заранее разработанному проекту.
- Вырываем котлован вручную или экскаватором.
- Выравниваем поверхность пола.
- Укладываем на дне котлована полотнища рубероида соблюдая внахлёст в пределах 15 сантиметров. Гидроизоляционный материал закладываем на стены на 20 сантиметров.
- Бетонируем пол, усиливая конструкцию металлической сеткой.
- Проводим монтаж стен подвала, используя для этой цели бетонную смесь или кирпич. С внешней стороны здания в месте соприкосновения ограждающей конструкции с почвой на поверхность наносится горячая битумная мастика.
- Укладываем заводские монолитные плиты или устраиваем дощатое перекрытие.
- Укладываем тепло и гидроизоляцию, подводим электросеть, монтируем вентиляционную систему.
Нюансы устройства пола
Устройство подвала начинается с монтажа пола. Чтоб получить сухое и тёплое напольное покрытие во время вырывания котлована глубину увеличивают на 30-40 сантиметров от проектной отметки. На дно котлована засыпают 15 сантиметровый слой песка. Подсыпку уплотняют, проливая водой, а затем засыпают щебень, толщина подушки около 15 сантиметров. Подобные материалы будут использоваться в качестве дренажа. Проступающие грунтовые воды не будут задерживаться возле гидроизоляции, жидкость быстро уйдёт сквозь слой щебня и песка.
После того, как щебень утрамбован на большой котлован укладывают рулоны гидроизоляционных материалов в несколько слоёв, полотнища склеивают горячим битумом. Далее заливают пол в подвале гаража, используя для этого цементно-песчаный раствор или специальные выравнивающие смеси с армирующим волокном (толщина стяжки в пределах 2-3 сантиметров). Когда основание подсохнет,его пропитывают гидроизоляционной грунтовкой.
Многие владельцы гаражей делают глиняные полы в погребе. Конструкция напольного покрытия состоит из двух слоёв глины по 25 и 40 сантиметров. В средине между прослойками укладывают рулонные гидроизоляционные материалы. В качестве финишного напольного покрытия используется дощатый настил.
Из чего сделать стены подвала
Материал изготовления несущих конструкций будет зависеть от физико-механических свойств почвы. Для эксплуатации в сухих грунтах можно использовать стены из кирпича. Для всех остальных типов грунтов применяется прочный и надёжный железобетон. Для предотвращения разрушения кирпича необходима отделка подвала гаража штукатурными растворами.
Перед возведением бетонных стен делают деревянную опалубку (высота каждой секции находится в пределах 30-40 сантиметров). Внутри ограждающей конструкции устанавливают каркас из арматуры. Секции переставляют по мере застывания бетона, пока стена не достигнет нужной высоты.
Совет! Не каждый знает, как сделать подвал в гараже правильно. Усилить гидроизоляцию помогает грунтовка глубокого проникновения. такие растворы наносят на поверхности кирпичных или бетонных стен.
Устройство гидроизоляции
От правильно смонтированной гидроизоляции будет зависеть долговечность всего погреба. Процесс гидроизоляции пола мы уже рассмотрели выше, но в изоляции поверхности стен есть свои правила. Особое внимание необходимо обратить на ручейки воды на ограждающих конструкциях. Эти проблемные участки забивают жирной глиной. Не все знают, как правильно заделать протечки, для этого нужно расширить углубление и заложить туда глину.
Во время устройства погреба в гараже между котлованом и стеной оставляют небольшой промежуток. На наружные стенки наклеивают рулонные гидроизоляционные материалы, полотнища промазывают горячей битумной мастикой. Свободное пространство между грунтом и стеной забивают глиной. Можно засыпать и обычную почву в промежуток, если грунтовые воды находятся ниже уровня заложения фундамента.
Как сделать вентиляцию
В гаражном подвале необходимо устройство вентиляционной системы. Чтоб обеспечить подземное помещение достаточным количеством чистого воздуха и эффективно отвести отработанные газы в цоколе стен делают несколько небольших отверстий. Вентиляция может быть естественной, когда воздушные потоки перемещаются через разницу в давлении внутри или снаружи помещения или принудительной. Для циркуляции воздуха используется вентилятор. Теперь, когда мы знаем, как построить погреб в гараже, ознакомимся с нюансами монтажа вытяжки:
- Подготавливаем две трубы.
- Первую закрепляем возле потолка, верхний край трубы должен возвышаться над кровлей на 35-50 сантиметров. Для предотвращения попадания мусора и насекомых верхнее отверстие закрывают сеткой или специальным колпаком.
- Вторую трубу для притока свежего воздуха закрепляют на расстоянии 5-10 сантиметров от пола. Верхний край трубы должен возвышаться над поверхностью почвы на 30 сантиметров. Это отверстие тоже накрывают сеткой.
Сделать погреб в гараже своими руками достаточно просто, гораздо сложнее обслуживать подобную вентиляционную систему. В зимний период она может не работать. Для предотвращения подобных неприятных ситуаций необходимо утеплить трубопроводы, а также очищать накопившийся снег. Вход труб делают съёмным для облегчения обслуживания.
Как утеплить подвал
Делая погреб под гаражом своими руками позаботьтесь о качественном утеплении подземного помещения. Теплоизоляцию нужно укладывать в обязательном порядке независимо от целей использования подвала. При отсутствии утеплителя зимой в этой части здания будет холодно, что приведёт к заледенению хранящихся овощей и консервации.
Утепляя погреб своими руками выбирайте пенопласт или экструдированный пенополистирол. Такие материалы не только обладают минимальным коэффициентом теплопроводности, они не боятся влаги, поэтому на поверхности такой теплоизоляции никогда не появится грибок или плесень. Для укладки в подвале используются листы пенопласта с толщиной не менее 5 сантиметров.
Обратите внимание! При наклейке утеплителя с внутренней стороны помещения в любом случае появится конденсат. Это связано со значительной разницей температур внутри и снаружи погреба.
Для предотвращения появления конденсата утепляйте подвал только с наружной стороны. Если нет такой возможности, между теплоизоляцией и стеной оставляют прослойку в пределах 1-2 сантиметров. Свободное пространство между материалами применяется для выведения водяного пара.
Мы описали, как построить подвал в гараже. Основной технологический процесс может отличаться в зависимости от характеристик грунта и финансовых возможностей хозяина здания.
Погреб под гаражом удобен тем, что не занимает много места на участке. Зимой подвал гаража не засыпан снегом, и попасть в него можно в любой момент. Этот погреб не требует устройства дополнительной теплоизоляции, так как он уже находится внутри гаража, а в случае необходимости может быть оборудован под смотровую яму для самостоятельного ремонта автомобиля.
До начала выполнения строительных работ по нужно учесть ряд важных нюансов, таких как: длина, глубина, ширина.
Помимо этого, для устройства такого подвала нужно гораздо меньше денег, чем для строительства других типов погребов.
Нюансы строительства подвала под гаражом
При строительстве такого погреба необходимо соблюдать множество важных условий, главными из которых являются эффективная вентиляция и полная водонепроницаемость. Сооружать подвал лучше всего одновременно со строительством гаража.
Погреб удобен тем, что его можно использовать и в качестве смотровой ямы. Чтобы это было возможно, делается лестница с небольшим уклоном, проходящая по всей длине погреба. Благодаря малому углу наклона, стоя на ступенях лестницы, можно обслуживать автомобиль. Этот вариант позволяет сэкономить немало средств.
Один из самых серьезных моментов — это устройство стен погреба.
Они являются составным элементом фундамента гаража, поэтому лучше не экономить на их толщине. Помимо этого, чем толще будут стены в подвале гаража, тем проще будет устроить его теплоизоляцию. Как правило, для строительства стен подвала используется камень или кирпич. Более предпочтительным является красный кирпич. Однако если уровень подземных вод высок или в вашем регионе влажный климат, лучше использовать для строительства стен монолитный железобетон.
Пол в погребе требует устройства качественной гидроизоляции, так как именно через него просачивается наибольшее количество влаги. Самым оптимальным вариантом для основания является подушка из щебенки толщиной порядка 10-15 см с битумной пропиткой. Изоляцию гаражных стен тоже можно провести с использованием битума, лучше всего в комбинации с мешковиной. Сделать такую изоляцию очень просто: мешковина пропитывается битумом, после чего приклеивается на стены погреба. Стены гаражного подвала нужно обязательно прокупоросить и покрыть известковой побелкой. Рекомендуется применять именно эту смесь для побелки, поскольку она хорошо поглощает влагу.
Может быть выполнена в качестве составной части общей вентиляционной системы либо отдельно. Качественная и правильная вентиляция предотвратит появление грибка. Обычно для этого в стенах цоколя создаются вентиляционные окна и прочие вентиляционные устройства.
Проводка в подвале гаража выполняется по аналогии с обустройством всего остального электропитания. Если вы никогда ранее не работали с проводкой, лучше поручить это профессиональному электрику. В силу повышенной влажности в подвале необходимо уделить особое внимание изоляции контактов.
Вернуться к оглавлению
Устройство подвала под гаражом: пошаговая инструкция
Как уже было сказано, лучше всего одновременно со строительством гаража. В этом случае строительство начинается с разметки под основание, одновременно размечается и место для смотровой ямы. Однако в случаях, когда гараж покупается в готовом виде и без погреба, его предстоит сделать своими руками.
Прежде всего, подготовьте инструменты, которые могут понадобиться для работы:
- молоток;
- гвозди;
- доски;
- металлический бак;
- деревянный ящик;
- металлические штанги и держатели;
- полиэтиленовая пленка;
- древесные опилки;
- минеральная вата;
- гравий;
- стол;
- цементная смесь;
- мелкая сетка;
- шанцевый инструмент;
- уровень;
- рулетка;
- песок;
- воду.
До начала выполнения строительных работ по обустройству погреба нужно учесть ряд важных нюансов, таких как:
- длина смотровой ямы (обычно ее делают на 0,5 м длиннее автомобиля);
- глубина — определяется индивидуально (зависит от роста владельца);
- ширина — 700 мм плюс толщина стен ямы.
В стенах ямы нужно предусмотреть создание вспомогательных ниш для размещения инструментов, приспособлений и прочих нужд.
Необходимо оценить возможность под вашим гаражом. В наибольшей степени это зависит от того, где он расположен. Главным препятствием, способным свести на нет все замыслы, является высокий уровень подземных вод. , построенного в таком месте, весной будет подтапливаться. Проверьте, не проходят ли под вашим гаражом коммуникационные линии. Если он расположен в черте города, такое вполне возможно. Если перечисленные препятствия отсутствуют, можете начинать строить подвал.
Выройте котлован. Его габариты должны превышать размеры будущего подвала на 50 см с каждой стороны. Дополнительное пространство необходимо для удобства проведения работ по бетонированию и гидроизоляции. Не рекомендуется расширять яму слишком сильно — это увеличит объем работ и усложнит засыпку пазух.
Дно вырытого котлована зачищается от остатков земли и хорошо утрамбовывается. На дно насыпается слой щебня, гравия или крупного песка. Толщина засыпки должна составлять примерно 10 см. Насыпанный слой утрамбовывается и пропитывается горячим битумом. После того как битум застынет, необходимо застелить дно водонепроницаемыми материалами, к примеру, полиэтиленовой пленкой.
На подготовленном основании создается пол подвала. Лучше всего для этого подходит монолитный бетон толщиной порядка 30 см. Стены делаются из кирпича или бетона, армированного стальными прутьями. Гидроизоляция погреба выполняется путем обмазки мятой глиной слоем порядка 10 см. Еще один доступный вариант — наклейка недорогого гидроизоляционного покрытия (хорошо подходит рубероид). Пространство между стенами котлована и стенами подвала засыпается грунтом, который тщательно утрамбовывается.
Внутренняя поверхность стен оштукатуривается цементным раствором и заглаживается металлической кельмой. Толщина слоя штукатурки примерно 1 см.
Перекрытие гаражного подвала делается из железобетонных плит. В одной из плит необходимо выдолбить лаз размером от 80×80 см. Вместо этого можно и просто оставить между плитами отверстие соответствующего размера, обложив его кирпичом.
Вход в подвал сделайте непосредственно из самого гаража или из пристройки к нему. Дверка лаза делается двойной — так между створками будет оставаться воздушная прослойка.