Топливный элемент как альтернатива "альтернативной" энергетики. Топливные элементы: виды и принцип работы
Приветствую вас, Изгои. Мир игры Horizon Zero Dawn может быть жесток к игроку. А значит, без хорошей экипировки и лучшего оружия вам не обойтись, иначе машины могут надавать вам люлей. И лучше всего, если это будет не просто хорошая броня, а практически лучшая. И по старой традиции видеоигр, дразнят нас ею практически с самого начала.
Как я уже писал выше, практически на старте путешествий Эллой вы наткнётесь на бункер Предтеч , который так удачно расположился неподалёку от земель племени Нора. За дверью этого бункера вы можете разглядеть очень привлекательную с виду броню. И это не просто броня, это «Ткач щита ». Но просто так дверь не открыть, сначала придётся разыскать пять топливных элементов . Но где их найти? Сейчас разберёмся.
Первый элемент. Локация – Сердце Матери. Задание – Утроба Матери.
Хотя этот элемент очень просто найти, всегда есть подвох. Он заключается в том, что найти его можно ещё до выхода в открытый мир. Вот только, если вы его проворонили, то вернуться в эту локацию у вас получится уже на позднем этапе игры, после того, как выполните задание «Сердце Нора ».
Если же вы только начали игру, то всё просто. Когда вы встанете с кровати и прогуляетесь через несколько комнат, в одной из них будет герметичная дверь, которую никак не открыть.
Оглядитесь, рядом будет вентиляционная шахта. Да, вы всё правильно поняли. Проходим по шахте и оказываемся прямиком позади этой двери. На полу, рядом со свечами и будет находиться нужный нам элемент.
Второй элемент. Локация – Руины.
Знаю, здесь вы уже бывали в детстве, но тем не менее, сюда стоит вернуться не только ради ностальгических воспоминаний. Здесь вы найдёте второй топливный элемент. Т.к. вы уже подросли, то и высота не будет такой большой, не бойтесь, прыгайте в дыру в земле.
Вам необходимо попасть на первый уровень развалин. Двигайтесь в область, подсвеченную фиолетовым на карте. Там вы найдёте дверь, которую можно открыть при помощи копья.
Как только с дверь будет покончено, поднимаемся по лестнице и сворачиваем направо. Перед вами окажутся сталактиты, через которые не получалось пробраться в детстве. Но так как теперь мы большие и сильные, то снова берём копьё и ломаем преграду. Топливный элемент будет лежать на столе.
Третий элемент. Локация – Предел Мастера. Задание – Предел Мастера.
Поскольку это сюжетное задание, то проблем с нахождением возникнуть не должно. Чтобы отыскать нужный нам предмет, придётся забраться на самый верхний, двенадцатый уровень руин. И даже капельку выше. Ищите остатки здания и карабкайтесь по ним до тех пор, пока не попадёте на площадку.
Здесь вы и найдёте топливный элемент. Будьте осторожны, пока спускаетесь вниз, не оступитесь.
Четвёртый элемент. Локация – Клад Смерти. Задание – Клад Смерти.
Как и предыдущий, этот элемент вы найдёте в северной части карты. И это снова сюжетное задание, так что случайно пропустить или не заметить эту локацию у вас не получится.
На третьем уровне локации будет расположена герметичная дверь, но вот беда, без питания. Ну, ничего, восстановим, не привыкать.
Спускаемся на уровень ниже и ищем там блоки регуляторов.
Последовательность для левого блока: вверх, вправо, влево, вниз.
Последовательность для правого блока: первые два регулятора не трогаем, оставшиеся два вниз.
Когда закончили с этими, поднимаемся на уровень вверх, там так же находим блок регуляторов, на этот раз последний. Последовательность: вверх, вниз, влево, направо.
Если вы всё правильно ввели, то регуляторы изменят свой цвет. Теперь возвращаемся к двери, питание восстановлено, за ней и будет прятаться элемент.
Пятый элемент (все совпадения случайны!) Локация – ГЕЯ Прайм. Задание – Павшая Гора.
Ну что ж, поиски элементов подходят к концу. На очереди последний. И, кстати, это тоже сюжетное задание.
Когда будете исследовать третий уровень, то в какой-то момент наткнётесь на пропасть, в которую можно спуститься при помощи верёвки. Не введитесь, это завлекаловка от хитрых разработчиков. На самом деле, вам нужно повернуть направо и поискать в скрытой пещере. Попасть туда можно, осторожно спустившись по краю.
Идите сквозь пещеру и в самом её конце обнаружите последний элемент.
Вот и всё, все элементы у вас. Но если по какой-то причине у вас возникли трудности, то вот видео-руководство, которое вам поможет.
ДРЕВНИЙ АРСЕНАЛ
Итак, все топливные элементы у нас, пора получить-таки заветное снаряжение.
Вставляем элементы в пустые ячейки, последовательность не важна. Как вы могли заметить, зажглись регуляторы. Время для решения очередной головоломки.
Последовательность такая: вверх, направо, вниз, влево, вверх.
Но, увы, придётся решить ещё одну задачку с регуляторами. На этот раз, чтобы получить доспехи. Довставляем оставшиеся топливные элементы.
Подсказка: 0 градусов находится почему-то вверху, следовательно последовательность для направления регуляторов: вправо, влево, вверх, вправо, влево.
Вот и всё, поздравляю, «Ткач Щита » теперь ваш. Это очень сильная штука, которая может сделать вас неуязвимой. Только не забывайте следить за цветом. Белый - хорошо. Красный - защита спала.
Топливные элементы для привода автомобилей представляют собой электрохимические преобразователи энергии, заключенной в топливе, непосредственно в электроэнергию. В водороднокислородном топливном элементе водород вступает в реакцию «холодного горения» с кислородом, в процессе которой образуется вода и генерируется электрический ток. Топливные элементы не содержат движущихся частей, работают без механического трения, с низким уровнем шума и без загрязняющих окружающую среду выбросов.
Содержание
Принцип действия топливных элементов
Топливный элемент состоит из двух элементов (анода и катода), разделенных электролитом (см. рис. «Принцип действия топливного элемента типа PEM» ). Электролит непроницаем для электронов. Электроды соединяются друг с другом внешней электрической цепью.
На автомобилях в основном применяются топливные элементы с полимерной мембраной в качестве электролита, называемой также протонообменной (РЕМ ) (см. рис. «Структура топливного элемента типа РЕМ» ). Принцип действия топливных элементов описан ниже на примере элементов этого типа.
В топливном элементе типа РЕМ водород направляется к аноду, где он окисляется. При это образуются ионы Н+ (протоны) и электроны (см. рис. 1, а).
Анод: 2 Н 2 -» 4 Н + + 4 е — .
Электролит можно рассматривать как проводящую протоны полимерную мембрану. Электролит проницаем для протонов, но не для электронов. Протоны Н+, образующиеся на аноде, проходят через мембрану и достигают катода. Для того чтобы через мембрану могли проходить протоны, она должна быть достаточно увлажнена. Кислород направляется к катоду, где происходит его восстановление (см. рис. b, «Принцип действия топливного элемента типа PEM» ). Восстановление происходит за счет электронов, проходящих от анода к катоду по внешней электрической цепи.
Катод: O 2 + 4 е — -> 2 О 2- .
На следующей стадии реакции ионы О 2- реагируют с протонами с образованием воды.
Катод: 4 Н + + 2 О 2- -> 2 Н 2 O .
В результате общей реакции, протекающей в топливном элементе, из водорода и кислорода образуется вода (см. рис. с, «Принцип действия топливного элемента типа PEM» ). В отличие от реакции с образованием гремучего газа, в ходе которой водород и кислород реагируют друг с другом взрывообразно, здесь реакция протекает в форме «холодного горения», поскольку стадии реакции протекают раздельно на аноде и катоде.
Общая реакция: 2 Н 2 + O 2 -> 2 Н 2 O .
Описанные выше реакции протекают на каталитических покрытиях электродов. В качестве катализатора чаще всего используется платина.
Теоретическое напряжение одного элемента
Теоретическое напряжение одного водородно-кислородного топливного элемента при температуре 25 °С составляет 1,23 В. Это значение получено из стандартных значений потенциалов электродов. Однако на практике, во время работы элемента, это напряжение не достигается; оно составляет 0,5-1,0 В. Потерю напряжения можно объяснить внутренним сопротивлением элемента или ограничениями, налагаемыми газовой диффузией (см. рис. «Электрические характеристики топливного элемента» ). В основном напряжение зависит от температуры, стехиометрических отношений водорода и кислорода к количеству произведенного электричества, парциального давления водорода и кислорода и плотности тока.
На автомобилях применяются батареи топливных элементов мощностью от 5 до 100 кВт. Чтобы получить высокие напряжения, требуемые для технического применения элементов, элементы последовательно соединяются в батареи (см. рис.4 «Структура батареи топливных элементов»). Батареи могут включать от 40 до 450 элементов, т.е. их максимальное рабочее напряжение составляет от 40 до 450 В.
Высокие значения электрического тока достигаются за счет соответствующей площади поверхности мембраны. Значения выходного тока батарей топливных элементов для автомобилей достигает 500 А.
Принцип действия системы топливных элементов
Для использования батареи топливных элементов требуются подсистемы подачи водорода и кислорода (см. рис.5″Электропривод с системой топливных элементов» ). В принципе, эти системы могут быть реализованы самыми различными способами. Описываемый здесь вариант используется во многих случаях.
Система подачи водорода в топливные элементы
Запас водорода хранится в баллоне высокого давления (700 бар). При помощи редуктора давление водорода понижается приблизительно до 10 бар, и водород поступает в газовый инжектор.
Инжектор представляет собой электромагнитный клапан, при помощи которого давление водорода устанавливается на стороне анода. В отличие от топливных форсунок двигателей внутреннего сгорания инжектор водорода должен обеспечивать постоянный массовый расход. Типичное значение расхода водорода при мощности 100 кВт составляет 2,1 г/с. Максимальное значение давления водорода составляет 2,5 бар.
Для работы батареи топливных элементов требуется постоянный сквозной поток водорода на стороне анода (мера гомогенизации). С этой целью в системе организована рециркуляция водорода.
Разрушающие анод инородные газы на стороне анода непрерывно удаляются через электромагнитный спускной клапан. Это предотвращает накопление инородных газов, выходящих из баллона, или диффузионных газов (азота, водяных паров) со стороны катода. Клапан установлен на выпуске батареи, на стороне анода. Для слива избытка воды в тракте анода используется клапан, открытый при нулевом электрическом токе.
Водород, неизбежно выходящий во время слива воды, либо сильно разбавляется воздухом, либо каталитически преобразуется в воду.
Подача кислорода в топливные элементы
Требуемый для электрохимической реакции кислород берется из окружающего воздуха. Необходимый массовый расход кислорода, составляющий, в зависимости от требуемой мощности батареи, до 100 г/с, подается компрессором. Кислород сжимается компрессором максимум до 2,5 бар и подается на сторону катода топливного элемента. Давление в топливном элементе регулируется клапаном динамического регулирования давления, установленным в тракте выпуска отходящих газов на выходе топливного элемента.
Для обеспечения достаточного увлажнения полимерной мембраны, подаваемый в элемент воздух увлажняется либо при помощи дополнительной мембраны, либо путем впрыска сконденсированной воды.
Тепловой баланс топливных элементов
Электрический к.п.д. топливных элементов составляет приблизительно 50%. Другими словами, в процессе преобразования химической энергии генерируется приблизительно такое же количество тепловой энергии, что и количество электрической энергии. Это тепло необходимо рассеивать. Рабочая температура топливных элементов типа РЕМ составляет приблизительно 85 °С, что меньше температуры двигателей внутреннего сгорания. Несмотря на более высокий к.п.д., радиатор и вентилятор радиатора, при использовании на автомобиле топливных элементов, должны быть увеличены.
Поскольку используемая охлаждающая жидкость находится в прямом контакте с топливными элементами, она должна быть электрически непроводящей (деионизованной). Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается электрическим насосом. Расход охлаждающей жидкости составляет до 12 000 л/ч. Клапан регулирования температуры распределяет поток охлаждающей жидкости между радиатором и перепускным каналом.
В системе используется охлаждающая жидкость, представляющая собой смесь деионизованной воды и этиленгликоля. Охлаждающую жидкость необходимо деио- ниозировать на автомобиле. С этой целью она пропускается через ионообменник, заполненный специальной смолой, и очищается в процессе удаления ионов. Проводимость охлаждающей жидкости должна составлять менее 5 мкСм/см.
Коэффициент полезного действия системы топливных элементов
В дополнение к быстрой готовности батареи топливных элементов к отдаче энергии при большинстве оптимальных рабочих условий важно обеспечить высокий к.п.д. системы.
На рис. «Коэффициент полезного действия батареи топливных элементов и системы топливных элементов» приведено сравнение к.п.д. батареи топливных элементов с к.п.д. всей системы. Часть электроэнергии потребляется вспомогательными компонентами, такими как компрессор, что снижает общий к.п.д. системы. Тем не менее, системы топливных элементов обладают более высоким к.п.д., чем двигатели внутреннего сгорания, особенно при работе в диапазоне частичных нагрузок.
Безопасность топливных элементов автомобиля
В целях обеспечения безопасности на автомобиле установлено несколько датчиков концентрации водорода. Водород представляет собой газ без цвета и запаха, который при объемной концентрации порядка 4% превращает воздух в горючую смесь. Датчики могут определять концентрацию водорода, начиная с 1%.
Принцип действия привода автомобилей на топливных элементах
Автомобили на топливных элементах представляют собой электромобили, в которых электроэнергия для питания электропривода генерируется системой топливных элементов.
По ряду причин целесообразно включить в систему тяговую аккумуляторную батарею:
- это позволяет запасать энергию во время рекуперативного торможения;
- это способствует повышению динамических характеристик привода;
- изменяя распределение нагрузки между системой топливных элементов и тяговой аккумуляторной батареей, можно еще более увеличить к.п.д. привода.
Поскольку тяговая аккумуляторная батарея является дополнительным источником энергии, такие автомобили известны под названием гибридизированных автомобилей на топливных элементах. Отношение мощности тяговой аккумуляторной батареи к общей мощности (степень гибридизации) варьируется в зависимости от применения системы.
Обычно в качестве основного источника энергии для привода используются системы топливных элементов. Такие автомобили известны под названием гибридных автомобилей на топливных элементах (FCHV ). Обычно системы топливных элементов имеют номинальную мощность 60-100 кВт. Тяговые аккумуляторные батареи имеют номинальную мощность до 30 кВт при емкости 1-2 кВтч.
В качестве альтернативного варианта тяговая аккумуляторная батарея может иметь значительно более высокую номинальную мощность и емкость и при необходимости заряжаться от системы топливных элементов. При этом достаточно иметь батарею топливных элементов с номинальной мощностью от 10 до 30 кВт. Автомобили с такой конфигурацией источников энергии известны под названием автомобилей на топливных элементах с расширенным диапазоном (FC-REX ).
Распределение электроэнергии между системой топливных элементов, тяговой аккумуляторной батареей и электроприводом осуществляется одним или более преобразователями постоянного напряжения. Различные конфигурации таких преобразователей, выбор которых зависит от применения, показаны на рис. «. Конфигурации преобразователей напряжения в системах привода на топливных элементах» . В зависимости от конфигурации напряжение питания электропривода идентично напряжению одного из двух источников электроэнергии (см. рис. а и b ), или изолировано от напряжения тяговой аккумуляторной батареи и батареи топливных элементов (см. рис. с ).
Система электропривода
Система электропривода включает силовой электронный блок (преобразователь) и электродвигатель. Электродвигатель представляет собой синхронную или асинхронную электрическую машину, питание которой осуществляется от преобразователя таким образом, чтобы получить требуемый крутящий момент. Поскольку электропривод имеет высокую номинальную мощность (приблизительно 100 кВт), величина рабочего напряжения может достигать 450 В. В области автомобилестроения используются термины «высокое напряжение» и «электрическая система высокого напряжения». Электрическая система высокого напряжения изолирована от массы автомобиля.
Во время торможения автомобиля электродвигатель переходит в генераторный режим и генерирует электрический ток. Электроэнергия запасается в тяговой аккумуляторной батарее.
При помощи преобразователя высокое напряжение постоянного тока преобразуется в многофазное переменное напряжение, амплитуда которого регулируется в зависимости от требуемого крутящего момента. Как правило, используются преобразователи с выходными каскадами на биполярных транзисторах с изолированным затвором (IGBT ).
Тяговая аккумуляторная батарея
В зависимости от степени гибридизации используются аккумуляторные батареи высокой емкости или высокой энергии с напряжением от 150 до 400 В. В качестве аккумуляторной батареи высокой емкости используются никель-металлгидридные или литий-ионные аккумуляторные батареи, в то время как в качестве аккумуляторных батарей высокой энергии — только литий-ионные аккумуляторы. Система мониторинга тяговой аккумуляторной батареи контролирует степень зарядки и емкость аккумуляторной батареи.
Преобразователь постоянного напряжения тяговой АКБ
Преобразователь постоянного напряжения тяговой аккумуляторной батареи осуществляет регулирование тока зарядки тяговой аккумуляторной батареи и выходного тока (до 300 А) . Некоторые конфигурации системы позволяют обойтись без этого преобразователя.
Преобразователь постоянного напряжения батареи топливных элементов
Еще одним преобразователем постоянного напряжения является преобразователь напряжения батареи топливных элементов, осуществляющий регулирование выходного тока в пределах до 500 А. Некоторые конфигурации системы позволяют обойтись без этого преобразователя.
Преобразователь постоянного напряжения 12 В
Так же как на обычных автомобилях, на автомобилях на топливных элементах имеется электрическая система напряжением 12 В. Напряжение 12 В преобразуется из высокого напряжения. Для этой цели служит преобразователь постоянного напряжения, включенный между двумя системами. Из соображений безопасности этот преобразователь электрически изолирован. Он работает однонаправленно или двунаправленно и имеет номинальную мощность до 3 кВт.
Перспективы системы приводов на топливных элементах
Системы приводов на топливных элементах уже продемонстрировали свою пригодность в повседневной эксплуатации. Однако, для коммерческого использования в системах приводов автомобилей топливные элементы должны быть усовершенствованы в отношении экономичности и возможности серийного производства.
Упрощение системы дает снижение затрат и повышение надежности. Одним из направлений является разработка новых полимерных мембран для топливных элементов, не требующих увлажнения образующихся в ходе реакции газов и в то же время позволяющих повысить рабочую температуру.
Кроме того, необходимо значительно снизить стоимость всех компонентов. В этом отношении большой потенциал заключается в уменьшении количества платины в каталитическом слое топливного элемента.
В следующей статье я расскажу о
.
Admin
Horizon: Zero Dawn | 2017-03-14
В Horizon: Zero Dawn можно найти 5 топливных элементов для выполнение квеста Древний Арсенал , за который дают Ткач Щита — лучший сет брони в игре.
Horizon: Zero Dawn — где найти топливные элементы
Первый элемент питания вы найдете на ранней стадии игры. Вам предстоит отправиться в Руины , которые Элой помнит еще с детства. На карте эта точка отмечена зеленым маркером, к ней вам и необходимо держать путь. Войти в руины можно через небольшую дыру в земле. Ваша задача — спуститься на первый уровень.
Заблудиться в руинах практически невозможно, но будьте предельно внимательны. Иногда придется спускаться по лестнице, находить двери и разбивать сталактиты.
Топливный элемент находится на столе и имеет зеленую иконку.
Второй элемент можно отыскать после прохождения миссии «Сердце Нора» . На ранней стадии выполнения вы найдете дверь с выключателем, используйте его, отоприте дверь и продолжите путь. Поверните направо, а после следуйте к двери, которая находится впереди.
После этого вы найдете голо-замок, открыть который вам не удастся. Слева от него можно увидеть дыру, внутри которой находятся свечи. Двигайтесь в этом направлении и уже скоро вы найдете элемент, лежащий на земле.
Третий элемент можно отыскать в процессе выполнения миссии «Предел Мастера» . Одним из заданий миссии будет забраться на высокое здание. А оказавшись на его вершине, вы получите новое поручение — отыскать информацию в офисе Фаро.
Дойдя до нужного места, не следуйте вперед. Обернитесь и залезьте на стену впереди. Найдя топливный элемент, можно положить его в свой инвентарь и продолжить выполнение задания.
Четвертый топливный элемент
Четвертый элемент можно отыскать в процессе выполнения миссии «Клад смерти»
. После того, как вы решите задачу с голо-замками, отправляйтесь на третий этаж, следуйте по лестницам и вскоре вы найдете нужное место. Слева в коридоре будет расположена дверь с голо-замком. Внутри этой комнаты и находится топливный элемент.
Пятый элемент можно отыскать в процессе прохождения миссии «Упавшая гора»
. В определенный момент вы окажетесь в огромной пещере, после чего не стоит спускаться в самый низ. Обернитесь и вы увидите перед собой скалу, на которую необходимо забраться. На вершине вы увидите туннель с фиолетовым свечением, зайдите в него и следуйте до самого конца. Ячейка питания будет ждать вас на полке.
Вскоре после начала своего путешествия Элой наткнется на бункер Предтеч, расположенный совсем недалеко от земель племени Нора. Внутри бункера за мощной дверью скрывается некая броня, издалека выглядящая очень привлекательно.
Телеграфировать
Твитнуть
Вскоре после начала своего путешествия Элой наткнется на бункер Предтеч, расположенный совсем недалеко от земель племени Нора. Внутри бункера за мощной дверью скрывается некая броня, издалека выглядящая очень привлекательно.
Это Ткач щита, фактически - самое лучшее снаряжение в игре. Как до него добраться? Чтобы открыть герметичную дверь бункера и получить Ткач щита вам понадобится найти пять топливных элементов, разбросанных по всему игровому миру.
Ниже мы расскажем, где нужно искать топливные элементы и как решать головоломки во время поисков и в Древнем арсенале.
Топливный элемент №1 - Сердце Матери (задание Утроба Матери)
Самый первый топливный элемент Элой найдет еще до выхода в полностью открытый мир. После Инициации наша героиня окажется в Сердце Матери, священном месте племени Нора и обители Матриархов.Встав с кровати, Элой последовательно пройдет через несколько комнат и в одной из них наткнется на герметичную дверь, которую нельзя открыть. Посмотрите вокруг - рядом будет вентиляционная шахта, декорированная горящими свечами. Вам туда.
Пройдя по шахте, вы окажетесь позади запертой двери. Посмотрите на пол рядом со свечами и настенным блоком загадочного назначения - здесь лежит топливный элемент.
Важно : если вы не подберете этот топливный элемент сейчас, то вторично сможете попасть в эту локацию только на поздних этапах игры, после выполнения задания "Сердце Нора".
Топливный элемент №2 - Руины
В этих руинах Элой уже бывала - она провалилась сюда еще ребенком. После прохождения Инициации стоит вспомнить детство и вернуться сюда еще раз - забрать второй топливный элемент.Вход в руины выглядит вот так, прыгайте смело.
Вам нужен первый уровень руин, правая нижняя область, подсвеченная фиолетовым на карте. Здесь есть дверь, которую Элой откроет с помощью своего копья.
Пройдя через дверь, поднимитесь по лестнице и сверните направо - через эти сталактиты Элой не смогла пролезть в юности, но теперь у нее есть аргумент. Вновь доставайте копье и ломайте сталактиты - путь свободен, осталось взять топливный элемент, лежащий на столе.
Топливный элемент №3 - Предел Мастера (задание Предел Мастера)
Отправляемся на север. Во время выполнения сюжетного задания Предел Мастера Элой исследует гигантские руины Предтеч. На двенадцатом уровне руин спрятан еще один топливный элемент.Вам нужно не только подняться на верхний уровень руин, но и залезть еще чуть выше. Поднимайтесь по уцелевшей части постройки, пока не окажетесь на небольшой площадке, открытой всем ветрам.
Здесь и лежит третий топливный элемент. Осталось спуститься вниз.
Топливный элемент №4 - Клад Смерти (задание Клад Смерти)
Этот топливный элемент тоже спрятан в северной части карты, но он намного ближе к землям племени Нора. Сюда Элой тоже попадет во время прохождения сюжетного задания.Чтобы добраться до элемента, Элой нужно восстановить энергоснабжение герметичной двери, расположенной на третьем уровне локации.
Для этого нужно решить небольшую головоломку - на уровень ниже двери есть два блока по четыре регулятора.
Сначала разберемся с левым блоком регуляторов. Первый регулятор должен "смотреть" вверх, второй "вправо", третий "влево", четвертый "вниз".
Переходим к правому блоку. Первые два регулятора вы не трогаете, третий и четвертый регуляторы должен смотреть "вниз".
Поднимаемся на один уровень вверх - здесь находится последний блок регуляторов. Правильный порядок таков: вверх, вниз, влево, вправо.
Если вы все сделаете правильно, то все регуляторы сменят цвет на бирюзовый, энергоснабжение восстановлено. Поднимайтесь обратно к двери и открывайте ее - вот и очередной топливный элемент.
Топливный элемент №5 - ГЕЯ Прайм (задание Павшая Гора)
Наконец-то, последний топливный элемент - и снова по сюжетному заданию. Элой отправляется в руины ГЕЯ Прайм.Будьте особенно внимательны, когда доберетесь до третьего уровня. В какой-то момент перед Элой окажется притягательная пропасть, в которую можно спуститься на веревке - вам туда не надо .
Лучше поверните налево и исследуйте скрытую пещерку, в нее можно попасть, если аккуратно спуститься по склону горы.
Заходите внутрь и идите вперед до самого конца. В последней комнате справа будет стеллаж, на котором лежит последний топливный элемент. Вы это сделали!
Пробираемся в Древний арсенал
Осталось вернуться в Древний арсенал и получить заслуженную награду. Вы же помните координаты арсенала? Если нет - вот карта.Спускайтесь вниз и вставляйте топливные элементы в пустующие ячейки. Регуляторы загорелись, теперь нужно решить головоломку, чтобы открыть дверь.
Первый регулятор должен смотреть вверх, второй вправо, третий вниз, четвертый влево, пятый вверх. Готово, дверь открыта - но это еще не конец.
Теперь вам нужно разблокировать крепления доспехов - еще одна головоломка с регуляторами, в которой пригодятся оставшиеся топливные элементы. Здесь первый регулятор должен смотреть вправо, второй влево, третий вверх, четвертый вправо, пятый влево.
Наконец-то, после всех этих мучений вы завладели древней броней. Это Ткач щита, очень крутое снаряжение, на какое-то время делающее Элой фактически неуязвимой.
Главное внимательно следить за цветом брони: если она мерцает белым, то все в порядке. Если красным - защиты больше нет.
Квест Древний арсенал - одно из самых интересных и полезных побочных заданий в Horizon Zero Dawn. В качестве награды за его выполнение вы получите костюм Ткач щита. На наш вкус, это лучшая броня в игре. Она защищает Элой силовым полем, которое поглощает весь входящий урон, пока не кончится заряд. Вы получите этот квест, когда найдете первый топливный элемент или сам бункер с древней броней. Надо сказать, что получить его гораздо проще, чем выполнить.
Где найти все топливные элементы в Horizon Zero Dawn?
Всего в игре 5 топливных элементов, которые будут встречаться вам во время прохождения сюжетных миссий. Некоторые из них легко пропустить, но не волнуйтесь по этому поводу. Вы всегда сможете вернуться за ними позже. Если вы умрете, вам придется отправиться за топливным элементом еще раз. Он не сохраняется в вашем инвентаре мгновенно, нужно добраться до контрольной точки. Имейте это в виду. Все элементы отмечены ярким зеленым значком, так что вряд ли вы просмотрите их, оказавшись рядом. Первые два элемента используются, чтобы открыть дверь. Еще три нужны, чтобы разблокировать само устройство с броней.
Первый топливный элемент
Он находится в локации Великой матери и доступен во время прохождения миссии "Утроба горы". Очень важно не проморгать его во время этого квеста, так как после выхода из области ворота с доступом в эту локацию заблокируются и откроются в следующий раз только ближе к концу игры, после выполнения миссии "Сердце Норы".
Этот топливный элемент легко найти, если знаете где искать. Поэтому первым делом доберитесь до отметки Элой, показанной на скриншоте ниже. Прямо перед вами будет дверь с переключателем. Открываем ее и проходим вперед. Следующую дверь тоже открываем и оказываемся в большой комнате. Тут нам надо повернуть направо и упереться в дверь с замком, который мы открыть не сможем.
Тем не менее, если вы осмотритесь по сторонам, то заметите слева большую нишу со свечами внутри. Полезайте в нее и двигайтесь вперед по шахте, пока не упретесь в топливную ячейку.
Второй топливный элемент
Этот элемент можно найти в тех руинах, по которым Элой лазила еще ребенком. В детском возрасте забрать его не получится, так что придется вернуться попозже. Доберитесь до зеленого маркера и осмотритесь. Вход в руины представляет из себя отверстие в земле. Аккуратно спуститесь вниз.
Пусть через руины достаточно прост, так что маловероятно, что вы заблудитесь. По сути вам нужно добраться до отметки, показанной на скриншоте ниже. Там вы увидите перед собой комнату, вход в которую блокируют заостренные скальные образования. Разломайте их своим копьем и найдете второй топливный элемент.
Третий топливный элемент
Чтобы найти следующий топливный элемент в Horizon Zero Dawn, придется попроходить сюжет. Нам нужна миссия Предел мастера. Не забудьте вернуться к этому гайду, когда до нее доберетесь. В ходе этой миссии вам придется забраться на очень высокое здание. В какой-то момент игра скажет вам что-то вроде: "Найдите кабинет Фаро, чтобы получить больше информации о докторе Собек".
В этот момент вам нужно обернуться и найти у себя за спиной стену, по которой можно забраться наверх. Пройдите весь путь и топливный элемент будет ждать вас на земле прямо на самом верху башни (12 этаж).
Четвертый топливный элемент
Этот элемент можно найти во время прохождения миссии "Клад смерти" в катакомбах.
Для начала доберитесь до отметки на третьем уровне, показанной на скриншоте ниже. Перед вами будет запертая дверь. Чтобы ее разблокировать, нужно пройти налево и спрыгнуть вниз. Там вы найдете три головоломки с поворотными замками. Возле каждой есть шкаф, в котором спрятано решение задачки. Просто просканируйте его. Две головоломки расположены на уровень ниже двери, еще одна - на том же уровне. Когда решите все три, дверь сверху откроется и вы получите свой топливный элемент.
Пятый топливный элемент
Последний топливный элемент в Horizon Zero Dawn вы найдете во время выполнения миссии "Упавшая гора" в локации ГАЙЯ Прайм.
Доберитесь до места на третьем уровне, отмеченного на скриншоте ниже. Перед вами будет место, с которого нужно спуститься вниз по веревке. Вместо этого, повернитесь налево и аккуратно спуститесь вниз по склону горы. Там вы увидите вход в пещеру. В самом конце вас будет ждать последний элемент.