Учительские университеты. Сценарий открытия предметной недели в начальной школе Покорители вершин знаний
Сценарий линейки, посвящённой открытию недели начальных классов
Исполнение песни «Учат в школе»
Планета школьная кружится, как Земля,
Идут уроки друг за дружкой торопливо.
В начальной школе все мы учимся, друзья,
Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.
Неделя начальной школы
Нас радует каждый год.
Готовимся к ней мы заранее,
Уж дел у нас невпроворот.
Учитель водит нас за ручку
По премудростям наук.
Всё хорошее, что есть в нас,
Мы берём из его рук.
Большая программа у нас предстоит
И это действительно с нами случится.
Я очень рада видеть вас
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За морями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Я вам сейчас буду задавать вопросы, а вы отвечать: «для меня».
Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
Паровозик этот здесь. Для кого?
Карандаш в пенале. Для кого?
Дан звонок на перемену. Для кого?
Вот пришло письмо по почте. Для кого? (ведущий достаёт конверт с письмом)
Давайте откроем конверт и прочитаем письмо.
«Дорогие ребята!
Мы знаем, что вы много знаете и очень любите учиться. А еще нам рассказывали, что головы у вас умные, сердца добрые и справедливые, глаза зоркие, руки умелые, ноги быстрые. Мы хотим пригласить вас к себе в гости. Чтобы вы не потерялись в пути, мы посылаем карту нашего государства.
Жители страны Знаний.»
Ребята, я думаю, вы не против того, чтобы отправиться в страну Знаний. Но давайте хорошенько рассмотрим карту. Посмотрите, какая она огромная. Какие горы, леса, реки и луга.
Всю неделю мы будем путешествовать по этой стране Знаний.
Мы переправимся через реку Письма и поднимемся на вершину Русского языка. Русского язык называют грамматикой. Вы любите волшебство и превращения? Приглашаем в гости к нам Королеву Грамматику.
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Пусть трудна, но без нее
Плохо было бы житье.
Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я.
Надо дружить с грамматикой,
Учить правила, и, если не лениться,
Можно всему-всему научиться.
Королева Грамматика. Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.
Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей вселенною знакома.
Это потому, что я владею
Русским всеохватным языком.
Приглашаем вас на …………………………………………………………………….
А теперь слово предоставляется господину Сказочнику c острова Чтения.
Сказочник:
Я из сказок к вам пришёл,
Я дорогу сам нашёл!
Я скажу немного позже.
Знаю только каждый час
Полон сказочных чудес.
В кабинетах, в вашей школе
Чудес будет и поболе!
Нам нужно пройти по сказочному лесу.
Он полон тайн и чудес.
А поможет нам в этом книга.
1 ученик (с книгой в руках)
В каждом доме, в каждой хате -
В городах и на селе -
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Мы дружны с печатным словом:
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали ничего!
Прочтешь ты книги о морях,
О снеговых вершинах,
О звездах, птицах и зверях,
Растениях и машинах.
Приглашаем вас на …………………………………………………………………………..
Слово предоставляется царице Математике - хозяйке замка.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука –
Это математика.
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь!
Я добрый знак соединения, И в том моё предназначение.
Тоже добрый знак!
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою лишь исполняю.
Мы успехов вам желаем.
Думать, мыслить, не зевать,
Приглашаем вас на …………………………………………………………………………
На краю леса поселился Старичок-лесовичок. Он хранитель леса и животных обитающих в нем.
Ученик:
Хорошо в лесу зеленом!
Травы стелятся ковром,
А резные листья кленов
Укрывают нас шатром.
Мы идем тропой лесною,
Смотрим мы по сторонам -
Пахнет травами и хвоей,
Блики бродят по стволам.
Старичок-Лесовичок:
Апчхи! Наконец-то я добрался К вам на праздник, детвора, Целый год я вас не видел А как будто бы вчера.
Здравствуйте! Я Старичок-Лесовичок В бороде травы клочок, Я хожу с клюкой вокруг, Стерегу и лес и луг, И деревья и цветы, А так же ягоды, грибы.
Собирался я не долго. Игры, шутки – всё сложил! И в заветную котомку Их к подаркам положил.
Приглашаем вас на ……………………………………………………………………….
План проведения мероприятий на неделю начальных классов вы можете узнать у паровозика, который повезет нас в Сказочную страну Знаний.
Задания каждому классу вы найдёте там же.
Ну, что ж, друзья мои,
Пора б закончить нашу линейку. Благодарю вас за вниманье.
Начнем неделю
Праздник «Открытие недели начальных классов»
Песня «Школьные годы»
1. Планета школьная кружится, как Земля,
Идут уроки друг за дружкой торопливо.
В начальной школе все мы учимся, друзья,
Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.
2. Неделя начальной школы нас радует каждый год.
Готовимся к ней мы заранее,
У нас дел уж невпроворот.
3. Большая программа у нас предстоит
Мы будем петь, танцевать, веселиться,
Писать, рисовать, развиваться, трудиться,
Считать, состязаться, конечно, учиться,
И это действительно с нами случится.
4. Праздник начинается, гости улыбаются,
Дети постараются в неделю показать
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
Парад школьных наук
Грамматика, грамматика - наука очень строгая.
Учебник по грамматике всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без нее плохое было бы житье.
Знать ты должен падежи, знаки препинания.
Выше голову держи в час запоминания.
Чудесный выдался денек, а я учу предлоги,
Я должен твердо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
Что значит - «по»?
Что значит - «за»?
И «за» и «по» - предлоги…
А хорошо бы за порог
И мчаться по дороге!..
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?
Сценка «На уроке русского языка»
Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе
продиктую. (Ученик выходит к доске и готовится писать)
Учитель (диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова
виновато молчал, а потом дал обещание исправиться”
(Ученик пишет под диктовку на доске)
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
(Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова»,
«обещание»)
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные.
Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, чтото натворил. Значит, у
“поведения” падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.
Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!
Вот и всё!
Учитель: Даа, разбор получился оригинальный! Несика дневник, Петров.
Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово -
“пятёрку”?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
Русский труден, но без него
плохое было бы житьё.
Не составишь телеграмму
И открытку не отправишь,
Даже собственную маму
С днём Рожденья не поздравишь.
И прекрасна и сильна
Математикастрана,
Здесь везде кипит работа, все подсчитывают чтото.
Дело очень интересное, как найти мне неизвестное?
Икс ищу во всех задачах,
Пожелайте мне удачи.
У меня есть верный друг: циркуль нарисует круг,
А таблица умноженья заслужила уваженья.
Сценка «На уроке математики»
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Ученик: Да, математика важна,
В жизни ох как будет нам нужна!
Песня “2х2 = 4”
Чтение - прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, а они учат вас.
Кроме русского языка, математики, чтения,
мы изучаем окружающий нас мир и самого человека.
Чтобы видеть, есть глаза,
В них порой блеснет слеза.
Есть характер, кожа, волос,
Нервы, чувства, сон и голос.
Чтобы слушать - уши есть,
Лишь бы доброй стала весть…
Есть скелет, желудок, мозг,
Место мягкое для розг!
Память есть и аппетит,
Мысль, что молнией летит…
Заложила в нас природа
Все для продолженья рода…
Покоритель гор и рек -
Это гордый человек!
Учат нас любить свой край,
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес и воду.
Песня «Если б не было школ»
Сценка «Учиться очень важно»
Ученик
Привет, ну что? Гулять идем?
Да нет, мне надо завтра в школу собираться.
Мы с мамой завтра в первый класс идем -
Ума и разума я буду набираться.
Ученик
Везет тебе, а мне еще год ждать.
Еще мне помечтать о школе.
Уже на улицу мне некого позвать.
Ученик
Зато живешь пока еще на воле….
А мне так в школу, чтото неохота!
Хочу еще свободно я пожить.
Ученик
А разве школа - это не свобода?
Зачем так быстро с выводом спешить?
Давай через полгода поболтаем.
Я думаю, понравиться тебе.
Мы с Лерой год уже мечтаем
Начать учиться школьной грамоте.
Ученик
Надеюсь, будет правда за тобой.
Не думаю что все совсем так плохо.
Волнуюсь сильно - школа мне в первой,
А времени еще учиться много.
Ученик
Наш Димка в пятый класс пошел,
И до сих пор учиться обожает.
Друзей он новых там себе нашел.
И целый день он в школе пропадает.
Ученик
Ну да! Пожалуй, соглашусь.
Но, всетаки, волнуюсь очень сильно.
Чего не знаю, но чегото я боюсь.
Ученик
Сейчас учиться это стильно.
Ученик
Я поняла! Это лишь волненье!
Учиться тоже очень я хочу!
Но все же есть немножечко сомненья.
Не бойся, тебе я помогу.
Ведь если не учиться - глупым будешь!
Но глупым жить на свете тяжело.
А то, что выучишь, уже ты не забудешь.
Ну, а потом ты скажешь: «это помогло!»
Частушки
1. Мы частушки вам споем
И об этом, и о том,
Вы послушайте, ребята,
Как мы весело живем!
2. Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.
3. Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих
Четверку получили.
4. Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
5. Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла!
6. Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед,
Ну, не сходится ответ!
7. Не ответила про сказки
На вопрос Аленка.
И в дневник ей поместили
Гадкого утенка!
8. Мы частушки вам пропели
И об этом, и о том,
Вы послушали, ребята,
Как мы весело живем!
Песня « Из чего же…»
1. Из чего же (3 раза)
Сделаны ваши уроки
Из пружинок и картинок.
Из стекляшек и промокашек
Сделаны наши уроки. (2 раза)
2. Из чего же (3 раза)
Сделаны ваши уроки
ЛяляляляляЛяляляляляляля
Из платочков и клубочков,
Из линеек и поделок
Сделаны наши уроки. (2 раза)
3. Из чего же (3 раза)
Сделаны ваши уроки
ЛяляляляляЛяляляляляляля
Из бумаги и картона,
Из пластилина и флизилина
Сделаны наши уроки. (2 раза)
4. Из чего же (3 раза)
Сделаны ваши уроки
ЛяляляляляЛяляляляляляля
Из цветочков и листочков,
Из иголок и клеёнок
Сделаны наши уроки. (2 раза)
Заключительные слова
Вот и всё,
Что мы успели
Вам сегодня показать.
Но впереди у нас неделя.
И мы хотим вам пожелать:
Здоровья, успехов и настроенья,
Хороших оценок
И больше везенья!
Всегда улыбайтесь,
Творите добро -
Ведь стать знаменитыми
Вам суждено!
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Наримановского района
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
416129, Астраханская область, Наримановский район,
с. Тулугановка, ул. Школьная, 1
тел/факс: 8 (851 71) 65 7 71, тел: 8 (851 71) 65 7 79
Сценарий
Праздник
«Открытие недели начальных классов»
Подготовила: Ирижипова С.К.,
Учитель начальных классов
МО учителей начальных классов - 2013 г.
Чтение стихотворений (4 класс)
1 . Планета школьная кружится, как Земля,
Идут уроки друг за дружкой торопливо.
В начальной школе все мы учимся, друзья,
Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.
2. Неделя начальной школы нас радует каждый год.
Готовимся к ней мы заранее,
У нас дел уж невпроворот.
3. Большая программа у нас предстоит
Мы будем петь, танцевать, веселиться,
Писать, рисовать, развиваться, трудиться,
И это действительно с нами случится.
4. Праздник начинается, гости улыбаются,
Дети постараются в неделю показать
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
Слово предоставляется руководителю методического объединения учителей начальных классов
Сегодня мы открываем неделю начальных классов. Всю неделю мы будем путешествовать по стране Знаний. Оно будет проходить по следующему плану.
В понедельник мы побываем на открытом уроке окружающего мира «Страна городов» и совершим путешествие в далёкое прошлое России с учениками 4 класса, а с ребятами 2 и 3 классов побываем на музыкальной игре «Угадай мелодию». В этот же день откроется конкурс рисунков по теме «Я бы в армию пошёл!», приуроченная к празднику 23 февраля – День Защитника Отечества.
Во вторник с первоклассниками побываем на удивительной математической игре «Эти забавные животные», заглянем в гости к второклассникам и посетим открытый урок математики по теме «Вычитание вида 52 - 24». В этот же день открывается выставка поделок «Очумелые ручки»
В среду вас ждут в гости ребята 3 класса на открытый урок русского языка по теме «Имена существительные собственные и нарицательные». Во 2 классе будет проходить увлекательная «Своя игра». В этот же день открывает свои двери конкурс талантов «Минута славы», где ребята покажут всё, что они умеют.
Через год в Сочи будут проходить Олимпийские игры, но сначала они пройдут в нашей школе, уже в четверг под руководством Бектеной Д.А., где активное участие примут обучающиеся 4 класса. В этот же день приглашает на открытый урок окружающего мира 1 класс, тема его «Когда мы встанем взрослыми». А для всех ребят пройдёт конкурс «Защита презентаций «Природа глазами детей».
Пятница - предпраздничный день. Мы будем поздравлять всех наших будущих защитников, дарить им подарки и проведем для них конкурсную программу «А ну-ка мальчики!»
25 февраля (понедельник) - День сюрпризов. Подведение итогов. Награждение самых активных, дружных и умелых.
Парад школьных наук
Учитель:
Грамматика
, грамматика - наука очень строгая.
Учебник по грамматике всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без нее плохое было бы житье.
Знать ты должен падежи, знаки препинания.
Выше голову держи в час запоминания.
Ученик 1:
Чудесный выдался денек, а я учу предлоги,
Я должен твердо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
Что значит - «по»?
Что значит - «за»?
И «за» и «по» - предлоги…
А хорошо бы за порог
И мчаться по дороге!..
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?
Ученик 2:
И прекрасна и сильна
Математика
-страна,
Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.
Дело очень интересное, как найти мне неизвестное?
Икс ищу во всех задачах,
Пожелайте мне удачи.
У меня есть верный друг: циркуль нарисует круг,
А таблица умноженья заслужила уваженья.
Ученик 3:
Чтение
- прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, а они учат вас.
Учитель:
Кроме русского языка, математики, чтения,
мы изучаем окружающий нас мир и самого человека.
Ученик 4:
Чтобы видеть, есть глаза,
В них порой блеснет слеза.
Есть характер, кожа, волос,
Нервы, чувства, сон и голос.
Чтобы слушать - уши есть,
Лишь бы доброй стала весть…
Есть скелет, желудок, мозг,
Место мягкое для розг!
Память есть и аппетит,
Мысль, что молнией летит…
Заложила в нас природа
Все для продолженья рода…
Покоритель гор и рек -
Это гордый человек!
Ученик 5:
Учат нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес и воду.
Песня «Если б не было школ» (3 класс)
Сценка «На уроке математики» (1 класс)
Учитель : Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель : Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик : А между кем?
Учитель : Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик : Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель : Почему это?
Ученик : Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель : А сливу он тебе не должен?
Ученик : Нет, сливу не должен.
Учитель : Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик : Четыре. И все Сидорову.
Учитель : Почему четыре?
Ученик : Потому что я сливы не люблю.
Учитель : Опять неправильно.
Ученик : А сколько правильно?
Учитель : А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Ученик:
Да, математика важна,
В жизни ох как будет нам нужна!
Частушки(2 класс)
1
. Мы частушки вам споем
И об этом, и о том,
Вы послушайте, ребята,
Как мы весело живем!
2.
Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.
3.
Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих
Четверку получили.
4.
Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
5.
Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла!
6.
Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед,
Ну, не сходится ответ!
7.
Не ответила про сказки
На вопрос Аленка.
И в дневник ей поместили
Гадкого утенка!
8
. Мы частушки вам пропели
И об этом, и о том,
Вы послушали, ребята,
Как мы весело живем!
Учитель:
Загадки на школьную тему
Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет. (Школа)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это?.. (Карандаш)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)
В черном небе заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?.. (Тетрадь)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд - сейчас заговорят. (Буквы)
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (Пятерка)
Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (Двойка)
Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель и учебники)
Заключительные слова
Ученик 6:
Вот и всё,
Что мы успели
Вам сегодня показать.
Но впереди у нас неделя.
И мы хотим вам пожелать:
Здоровья, успехов и настроенья,
Хороших оценок
И больше везенья!
Всегда улыбайтесь,
Творите добро -
Ведь стать знаменитыми
Вам суждено!
Звучит песня « Не крутите пестрый глобус…»
Слайды
1 ученик:
Планета школьная кружится, как Земля,
Идут уроки друг за дружкой торопливо.
В начальной школе все мы учимся, друзья,
Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.
2 ученик:
Неделя начальной школы
Нас радует каждый год.
Готовимся к ней мы заранее,
У нас дел уж невпроворот
3 ученик:
Учитель нас водит за ручку
По премудростям наук.
Всё хорошее, что есть в нас,
Мы берём из его рук.
4 ученик:
Большая программа у нас предстоит
Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться,
Писать, рисовать, развиваться, трудиться,
Считать, состязаться, конечно, учиться,
И это действительно с нами случится.
Ведущий:
Я очень рада видеть вас
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За морями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Нужно только это письмо прочитать.
Давайте откроем конверт и прочитаем письмо.
Дорогие ребята!
Мы знаем, что вы много знаете и очень любите учиться. А еще нам рассказывали, что головы у вас умные, сердца добрые и справедливые, глаза зоркие, руки умелые, ноги быстрые. Мы хотим пригласить вас к себе в гости. Чтобы вы не потерялись в пути, мы посылаем карту нашего государства.
Жители страны Знаний
Карта (лес, цветик семицветик, горы здоровья, лабиринт Эрудита, замок мастеров)
Всю неделю мы будем путешествовать по стране Знаний.
1 день: Нам нужно пройти по сказочному лесу. Он полон тайн и чудес.
Вед. показывает цветик- семицветик, к которому привязаны буквы и передает ученику 1 класса.
5 ученик:
Ты эти буквы заучи -
Их три десятка с лишком,
Но для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам.
Прочтешь ты книги о морях,
О снеговых вершинах,
О звездах, птицах и зверях,
Растениях и машинах.
В дорогу взять не позабудь
Ключей надежных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
2 день: На пути горы здоровья. Встречает нас Затейник.
Затейник:
Солнце, воздух и вода
Наши первые друзья!
Ребята, я - затейник,
Спортиком зовусь.
И если будет скучно -
Вмиг разгоню я грусть.
Я приглашаю вас в среду на спортивный праздник.
3 день: Перед нами лабиринт Эрудита
6 ученик:
Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей вселенною знаком.
Это потому, что я владею
Русским всеохватным языком.
7 ученик:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И во всем нужна,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка.
4 день: Мы побываем в замке Мастеров
Песня « Из чего же…»
1. Из чего же (3 раза)
Сделаны ваши уроки
Из пружинок и картинок.
Из стекляшек и промокашек
2. Из чего же (3 раза)
Сделаны ваши уроки
Ля-ля-ля-ля-ля-Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Из платочков и клубочков,
Из линеек и поделок
Сделаны наши уроки. (2 раза)
3. Из чего же (3 раза)
Сделаны ваши уроки
Ля-ля-ля-ля-ля-Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Из бумаги и картона,
Из пластилина и флизилина
Сделаны наши уроки. (2 раза)
4. Из чего же (3 раза)
Сделаны ваши уроки
Ля-ля-ля-ля-ля-Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Из цветочков и листочков,
Из иголок и клеёнок
Сделаны наши уроки. (2 раза)
5 день: День сюрпризов.
Итоговая линейка: награждение самых активных, дружных, умелых.
В течении всей недели будут проходить выставки рисунков, поделок, лучших тетрадей, сочинений, стихов.
Для того чтобы в пути было легко, мы возьмем свои знания в дорогу и веселую песенку.
Песня «Песня о дружбе»
8 ученик:
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь -
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись!
9 ученик:
Праздник начинается, гости улыбаются,
Дети постараются в неделю показать
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
Ведущий: Удачной всем недели! Спасибо за внимание!
Праздник «Открытие РАДУЖНОЙ недели начальных классов»
Звучит музыка. На сцену выходят чтецы:
1. Планета школьная кружится, как Земля,
Идут уроки друг за дружкой торопливо.
В начальной школе все мы учимся, друзья,
Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.
2. Неделя начальной школы нас радует каждый год.
Готовимся к ней мы заранее,
У нас дел уж невпроворот.
3. Большая программа у нас предстоит
Мы будем петь, танцевать, веселиться,
Писать, рисовать, развиваться, трудиться,
И это действительно с нами случится.
4. Праздник начинается, гости улыбаются,
Дети постараются в неделю показать
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
Ведущая. Дорогие дети! Как прекрасно, что все мы здесь сегодня собрались. А собрались мы неслучайно. Сегодня здесь состоится открытие НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. И в этом году она будет РАДУЖНАЯ.
Стук в дверь…входит Незнайка
Незнайка.
Ведущая.
Незнайка.
Ведущая
Королева Красок .
Королева Красок
Королева Красок .
Под музыку входят гномики
Гномик в красном колпачке .
Ведущий.
Ведущий . Какой следующий цвет?
Королева Красок . А вот угадайте.
Гномик в оранжевом колпачке
Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лице,
И на белке в колесе.
Дети. Оранжевый.
Незнайка
Посмотрите, овощ дивный:
Такой оранжевый и длинный!
Глянь-ка, хрумкает как ловко
Заяц спелую … морковку!
Самый новогодний фрукт,
Съесть его – дело секунд,
Их приносит мама с рынка -
Маленькие …мандаринки!
Зверь пушистый, небольшой,
То серый он, то с рыжиной,
Орешки разгрызает мелко:
Посмотрите, это … белка!
Симпатичная зверюшка,
С ног рыжая и до макушки,
Какие хитрые глаза,
Живет в лесу она – … лиса!
Овощ сказочный такой,
Но Золушку он не довез домой.
Была карета – стала … тыква!
Ведущий.
Королева Красок.
Ведущий . Продолжаем праздник. Встречайте следующую краску.
Гномик в жёлтом колпачке.
Он в яйце есть и в цыпленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
Догадались?
Ведущий.
Королева Красок
Гномик в зелёном колпаке.
Летом в болоте вы её найдёте
Лягушка.)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
Королева Красок
Ведущий. Хорошо, нарисуй.
Прикрепляет зелёную полоску
Гномик в голубом.
Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.
Королева Красок
Незнайка.
Прикрепляет голубую полоску
Ведущий.
Ведущий. Помидоры бывают синие?
Дети. Нет!
Незнайка . А морковь зелёной?
Дети . Нет!
Королева Красок. А огурцы – красные?
Дети. Нет!
Ведущий . А какого цвета огурцы?
Дети . Зелёные!
Незнайка. А какие помидоры?
Дети. Красные!
Королева Красок . А что бывает синим?
Дети. ИНЕЙ.
Гномик в синем колпачке.
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом
Королева Красок . Какой это цвет,ребята?(Синий)
Ведущий.
Фиолетовыми тучами тяжёлыми
Дождь пролился на луга и поля
Как улыбками земля.
Ведущий. Вот ещё и фиолетовую полоску добавим в нашу радугу. Посмотрите, какая красивая радуга появилась у нас.
Презентация «Радуга»
Королева Красок .
С днем недели Нашей школьной
Поздравляем мы вас всех!
Пусть сегодня будет счастлив
Каждый в зале человек.
Ученик или учитель,
Ты отличник, или нет
Всех сердечно поздравляем,
Здесь для нас не нужных нет.
Знакомство с планом проведения НЕДЕЛИ.
Ведущий.
Вот и всё, что мы успели
Вам сегодня показать.
Но впереди у нас неделя.
И мы хотим вам пожелать:
Удачи, успехов и настроенья,
Хороших открытий
И больше везенья!
Всегда улыбайтесь,
Творите добро -
Ведь стать знаменитыми
Вам суждено!
Незнайка.
И неважно, чем ты занят,
Вундеркинд или атлет
Принимай участье в деле
И тебя здесь ждет успех.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА «Радуга желаний»
Стук в дверь…входит Незнайка
Незнайка. Здравствуйте, ребята! Я услышал, что у вас сегодня праздник.
Ведущая. Да, Незнайка, ребята собрались на открытие праздника Радуги.
Незнайка. А что такое праздник радуги? Я никогда не был на таком празднике. А что на нём делают? В краски играют? Или может быть рисуют?
Ведущая . Нет, Незнайка, сегодня рисовать мы не будем, а все ребята очень подробно изучат цвета радуги и сегодня узнают, чем они будут заниматься всю неделю.
Но на балу обязательно должна быть Королева и сегодня к нам в гости мы пригласили Королеву Красок. Ребята, встречайте её, она уже пришла к нам.
Под торжественную музыку входит королева Красок…………………………………………………
Дети. Оранжевый.
Незнайка . А я хочу загадать ребятам Оранжевые загадки. Слушайте внимательно.
Посмотрите, овощ дивный:
Такой оранжевый и длинный!
Глянь-ка, хрумкает как ловко
Заяц спелую … морковку!
Самый новогодний фрукт,
Съесть его – дело секунд,
Их приносит мама с рынка -
Маленькие …мандаринки!
Зверь пушистый, небольшой,
То серый он, то с рыжиной,
Орешки разгрызает мелко:
Посмотрите, это … белка!
Симпатичная зверюшка,
С ног рыжая и до макушки,
Какие хитрые глаза,
Живет в лесу она – … лиса!
Овощ сказочный такой,
Но Золушку он не довез домой.
В полночь она внезапно сникла:
Была карета – стала … тыква!
Королева Красок . Какой это цвет,ребята? ((Голубой цвет)
Незнайка. А у меня и шляпа голубого цвета – значит полоску голубого цвета в радуге должен я нарисовать.
Прикрепляет голубую полоску
Ведущий. Проводится игра «Краски перепутались» (на картине).
Ведущий. Помидоры бывают синие?
Дети. Нет!
Незнайка . А морковь зелёной?
Дети . Нет!
Королева Красок. А огурцы – красные?
Дети. Нет!
Ведущий . А какого цвета огурцы?
Дети . Зелёные!
Незнайка. А какие помидоры?
Дети. Красные!
Королева Красок . А что бывает синим?
Дети. ИНЕЙ.
Незнайка.
И неважно, чем ты занят,
Вундеркинд или атлет
Принимай участье в деле
И тебя здесь ждет успех.
Под торжественную музыку входит королева Красок.
Королева Красок .
Если б всё на свете было одинакового цвета,
Нас бы рассердило и не радовало это.
Видеть мир привыкли люди белым, жёлтым, синим, красным…
Пусть же всё вокруг нас будет удивительным и разным!
Королева Красок . Здравствуйте ребятишки-девчонки и мальчишки!
Вы меня, конечно все узнали, я- Королева Красок.
А в подарок я вам принесла картину, картину необычную- радугу, которую надо разукрасить.
Королева Красок .
Радуга устроена, как пирог слоёный:
Красный слой, оранжевый, жёлтый и зелёный,
Голубой и синий рядом с фиолетовым…
Семь цветов у радуги - надо знать про это вам!
А помогут разукрасить эту картину мои помощники-гномики.
Под музыку входят гномики
Гномик в красном колпачке .
Ведущий. Теперь мы можем закрасить красную полоску на радуге.
Прикрепляет гномик красную полоску
Ведущий . Какой следующий цвет?
Королева Красок . А вот угадайте.
………………………………………………
Ведущий. Да, оранжевый очень нужен нашей радуге, правильно я говорю, Королева Красок?
Королева Красок. Да, следующий цвет в радуге – ОРАНЖЕВЫЙ! Давайте в нашу радугу добавим оранжевую полосу.
Прикрепляет гномик оранжевую полоску
…………………………………………
Ведущий. Теперь можно в радугу добавить жёлтый цвет.
Королева Красок . Да, жёлтый цвет - он тёплый, ласковый, несёт свет и радость. Без него радуге никак не обойтись!
Прикрепляет гномик жёлтую полоску
Гномик в зелёном колпаке. ………………………
Королева Красок . Какой это цвет,ребята? (зелёный)
Да, зелёный цвет я люблю. И забор, на котором можно что-нибудь написать, и крокодил Гена зелёного цвета. А давайте я нарисую зелёную полоску в радуге.
Ведущий. Хорошо, нарисуй.Прикрепляет зелёную полоску
Гномик в голубом…………………….
Королева Красок . Какой это цвет,ребята? ((Голубой цвет)
Незнайка. …………………………..Прикрепляет голубую полоску
Ведущий. Проводится игра «Краски перепутались» (на картине).
Ведущий. Помидоры бывают синие?
Дети. Нет!
Незнайка . А морковь зелёной?
Дети . Нет!
Королева Красок . А огурцы – красные?
Дети. Нет!
Ведущий . А какого цвета огурцы?
Дети . Зелёные!
Незнайка. А какие помидоры?
Дети. Красные!
Королева Красок . А что бывает синим?
Дети. ИНЕЙ.
Гномик в синем колпачке……………….
Королева Красок . Какой это цвет,ребята?(Синий)
Ведущий. Вот ещё и синюю полоску добавим в нашу радугу.
Прикрепляет гномик синюю полоску
Гномик в фиолетовом колпачке……………………..
Ведущий. …………. Презентация «Радуга»
Королева Красок .
С днем недели Нашей школьной
Поздравляем мы вас всех!
Пусть сегодня будет счастлив
Каждый в зале человек.
Ученик или учитель,
Ты отличник, или нет
Всех сердечно поздравляем, Здесь для нас не нужных нет.
Гномик в красном колпачке .
В огороде как костёр, вспыхнул красный помидор.
Вслед за ним пример беря, стала красной и заря.
Цвет свой радуге отдали и гвоздика, и пион.
Красный цвет – он в начале: самый-самый первый он.
Гномик в оранжевом колпачке
Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лице,
И на белке в колесе.
Гномик в жёлтом колпачке.
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
Догадались?
Гномик в зелёном колпаке.
А теперь послушайте мою загадку.
Летом в болоте вы её найдёте
Зелёная квакушка. Кто это? … (Лягушка.)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
Гномик в голубом.
Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.
Гномик в синем колпачке.
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом
Гномик в фиолетовом колпачке.
Фиолетовыми тучами тяжёлыми
Дождь пролился на луга и поля
Он прошёл. И вдруг фиалками весёлыми засветилась,
Как улыбками земля.
Это радуга прислала нам привет –
Свой седьмой, фиолетовый букет.