Игра – соревнование «В поисках клада. Спортивный праздник «В поисках сокровищ
Квест - игра «В поисках сокровищ»
Содержание мероприятия.
Вводная часть
Ведущая. – Здравствуйте, уважаемые участники игры!
Если вы любите разгадывать тайны, находить ответы на зашифрованные, закодированные вопросы? Тогда эта игра для вас. Сегодня в увлекательное путешествие!
Пират Филмор
.
Добрый день, друзья! Вас интересуют далекие страны? (ответы детей). Приглашаю совершить увлекательное приключение. Много лет назад я закрыл сокровища в пиратском сундуке, который со временем потерялся. Моему отчаянию нет предела, но у меня остались фрагменты карты, с помощью которых есть возможность отыскать клад. Поможете мне? (Ответы детей).
Чудесно! Желаю ближе с вами познакомиться.
- Создать команды для поиска сокровищ!
2. Представление команд
Ведущая
.
Филмор! У нас есть 2 команды, это 4 отряда, которые про себя расскажут.
Филмор : У нас есть карта, но она, к сожалению, порвалась на кусочки. Мы будем проходить испытания и за каждое получать кусок карты. Когда мы соберем всю карту, вы добудете свои сокровища.
Итак, вы готовы к испытаниям?
Основная часть игры
1.Клятва пиратов.
Филмор . Для начала мы с вами произнесем клятву пиратов.
Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря.
Мы бесстрашные ребята…
Дети . Потому что мы пираты.
В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну, а мы плывем куда-то
Дети . Потому что мы пираты.
Всех зверюшек нам милей
Обитатели морей:
Осьминог, дельфины, скаты…
Дети . Потому что мы пираты.
Прямо к острову плывем,
Там сокровища найдем!
Заживем, друзья, богато …
Дети . Потому что мы пираты.
Филмор . - Господа, пираты! Вы готовы к отплытию?
Капитаны, получите маршрутные листы, мы отправляемся на поиск сокровищ.
Общие правила квест-игры :
Игра будет состоять из 6 этапов, которые обозначены в маршрутном листе. Участники должны строго следовать по своему маршруту;
За каждый пройденный этап команда получает карточку с шифром. С собранными карточками команда следует к финишу. Там находит послание пирата, расшифровав которое найдет сокровища!!
Желаю успехов всем участникам приключения!
Начинаем отчет к старту: 5, 4, 3, 2,1, Вперед!
Команды отправляются по своим маршрутам (воспитатели сопровождают каждую команду)
Этапы:
«Паутина» Дети распутывают веревку, на конце которой ключ и фрагмент шифровки. (скакалки)
«Самый меткий» - попасть мячом в ведро.
«Лабиринт»
Дети по очереди проходят через лабиринт.(скакалки)
Викторина «Самый находчивый пират» - детям предлагаются ребусы, загадки и вопросы по изученным предметам.
«Едадил» назвать 15 блюд, начинающихся на букву К
Болото Команды выстраиваются в шеренгу за капитаном. Капитан получает по 2 листочка. Он переходит свой участок болота и передает свои листочки другому участнику. Когда ребята перейдут болото, получают шифр.Каждому участнику нужно перейти болото, наступая по очереди на каждый листочек.
Вопросы викторины
Викторина 1
Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо знакомых. Сколько человек шло в город?
Назовите многозначные слова. (Коса, ключ, лисички.)
Назови лишнее слово
Вода, водитель, подводный, водяной.
Литературные герои.
Я зачитаю или отрывок из произведения, или краткое описание, вы должны назвать литературного героя.
Она овощ. Вкусная, полезная. Растёт в огороде. Жёлтого цвета. В сказке она выросла настолько большой, что пришлось Её вытаскивать шестерым героям. Что это. (РЕПКА.)
5. Угадай:
а) Имя мальчика, который стал козлѐночком.
б) Дерево, предлагающее свои плоды герою русских сказок.
Какая цифры могут сказать о себе:
Поверни меня вниз головой, и я стану другой? (6, 9.)
7. Дополни пословицу: Конкурс "Доскажи словечко".
Вопросы задаются по очереди каждой команде.
Не спеши языком, торопись... (делом).
Сначала подумай, потом... (говори).
Вариант 2
1.Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?
2.Назовите многозначные слова. (Коса, ключ, лисички.)
3.Назови лишнее слово
Водить, наводнение, паводок, подводный.
4.
Литературные герои. Я зачитаю или отрывок из произведения, или краткое описание, вы должны назвать литературного героя.
Он старый. Очень добрый. В очках. Он часто носит белую одежду. На шея у него трубка, чтобы послушать больного. Он плавал по морям, бывал в жарких странах. И всё это с одной целью: лечить больных зверей. Кто ОН? (Доктор Айболит)
5. Вспомни столицу нашего государства:
а) Тверь б)Конаково в)Москва
6. Росли 2 вербы, на каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
7.Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола?
Пройдя все этапы, дети возвращаются на исходную точку (школьный двор) и из полученных фрагментов складывают слова. В нашей игре было зашифровано послание («На вахте школы» .Вахтер тоже подготовил задание для ребят)
Филмор . Ну вот, дорогие пираты! Вы прошли все испытания, собрали целиком карту, и настало время получить свои сокровища.
Дети отправляются на поиски сундука с сокровищами, приносят его Филмору и получают шоколадные монеты.
Задания для поиска клада для детей – один из лучших вариантов детских игр на день рождения. Любой детский праздник или встреча с друзьями ребенка предполагает игры в движении. В первую очередь на ум приходит клад пиратов – такой расклад игры предполагает поиск клада для детей на природе.
Поиск клада по запискам для детей
Главное преимущество такого развлечения - поиск клада по запискам для детей, такая головоломка обычно не требует ведущего, и даже если некоторые конкурсы предлагают его участие, любой родитель справится с этой ролью без подготовки.
Цель конкурса – найти клад, способ: раздобыть записки и выполнить указанные там задания. При победе каждого этапа вручается новая записка с информацией о следующем тайнике.
Поиск сокровищ для детей подразумевает цельный сценарий. Можно распечатать карту с главным кладом, разделить ее на 8-10 частей, и спрятав их в разные места, написать подсказки к их поиску.
Включите фантазию: задания для поиска клада для детей требуют разнообразия.
Можно предложить поохотиться : выставить кегли с приклеенными на них рисунками животных, или развесить среди деревьев и кустов «морды» хищников.
Аналогичный конкурс – уничтожение врагов (подготовленные картинки или муляжи).
Если вы хотите удивить детей, придумайте что-нибудь оригинальное. Например, в записке напишите ребенку купить в ближайшем магазине продукт , связанный со сценарием конкурса:
бананы – для пиратов,
соус барбекю – для охотников,
Договоритесь с продавцом этого магазина заранее, передав ему следующую записку.
Альтернативой связанным между собой запискам может стать поиск клада для детей с помощью фоторепортажа , сценарий в таком случае нужно будет проработать отдельно. Спрячьте подсказки с загадками для ключевого слова в разные места и сфотографируйте их. В доме лучше сделать макросъемку, на природе, наоборот, больше подойдут отдаленные ракурсы. Куда же спрятать записки на даче? Под камушек, в тележку, под велосипед, идей просто множество!
Поиск клада для детей может иметь особенный сценарий, содержащий закодированные послания
. Вот пример схемы для одного из вариантов кодировки, созданной с помощью русского алфавита.
Если вы устраиваете праздник для малышей – поиск клада по запискам для детей можно базировать на сказочной тематике . Ведущий может говорить ключевые слова сказки, а участники будут угадывать, или же можно показывать ключевые предметы из сказок, например ключик из «Буратино», туфелька из «Золушки», яблоко из «Белоснежки». Детки должны угадывать названия сказок.
И, наконец, еще одна интересная идея – предложить детям придумать и проработать конкурс для взрослых.
Важно учесть, что задания не должны быть слишком сложными, ведь дети расстраиваются и теряют пыл, если у них долго что-то не получается. Да и если конкурсы будут слишком простыми, они могут быстро наскучить привередливой детской публике.
Командная игра-путешествие по станциям. Станции располагаются в разных местах школы. На первом этапе команды складывают карту путешествия. На втором этапе в соответствии со своим маршрутом команды поочерёдно посещают станции и выполняют задания смотрителей станций (сказочных героев), получая за правильно выполненное задание жетон. На третьем этапе команды ищут "клад" (сладкий приз) по зашифрованной записке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие «В поисках клада»
Составитель: учитель начальных классов БОУСОШ № 13 ст. Васюринской
Волынко Галина Алексеевна
Ведущий: Сегодня необычный день. Судьба распорядилась так, что звезды на небосклоне сложились очень благоприятным образом. Сегодня исключительно удачный день. Он предполагает открытия, испытания и сюрпризы. Любите ли вы сюрпризы? Нравится ли вам разгадывать загадки? А испытаний вы не боитесь? Дорогие ребята, сегодня к нам в лагерь на воздушном шаре прилетело вот это загадочное послание.
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Путь не в Антарктиду, не в Африку-
Всем девочкам и мальчикам!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Если клад найти хотите
В путь скорее поспешите!
Ничего не поняла. О чем здесь говорится? Что такое «клад»? Как узнать, куда нужно идти, чтобы клад найти? Вот тут как раз какие-то карты есть. Ой, что это? Они повреждены! Что же делать? Отправляйтесь в свои отряды и постарайтесь отреставрировать эти древние карты, чтобы узнать, как найти клад. А после завтрака собирайтесь все на линейку, чтобы договориться, как действовать дальше.
Линейка
Ведущий: Всем ли удалось восстановить карту поиска клада? Вы готовы отправиться в путь? Так как вы будете искать путь к сокровищам всем отрядом, то какие качества вам понадобятся? Обговорим правила:
- Дружно всем вместе идти строго по курсу.
- Если вы прибыли на место раньше времени, то остановитесь за 10 шагов и дружно хлопайте в ладоши, предупреждая, что вы пришли.
- Соберите как можно больше ключей от сундука с сокровищами и собирайтесь на линейку.
Маршруты (1 отряд : 1,2,3,4 ; 2 отряд : 2,3,4,1 ; 3 отряд: 3,4,1,2 ; 4 отряд: 4,1,2,3).
Таинственный лес. (10 мин.)
Смотритель станции (Фея): Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Вы зачем сюда явились и совсем не запылились? Ключ хотите получить? Нужно вам смекалку проявить!
Но условие такое: чтобы вам заданье получить, нужно портрет дружбы предъявить. Вот вам краски разноцветные.
Каждая из них особенная: розовую назвали так, потому что она имеет цвет розы. Какие ещё растения дали названия оттенкам цветов? (сирень - сиреневый, вишня - вишневый, малина - малиновый, фисташка - фисташковый, лимон - лимонный, персик - персиковый, оливка - оливковый, горчица - горчичный, кофе - кофейный, василек - васильковый, салат - салатовый, морковь - морковный).
Выберите для себя любой цвет и с помощью воды и отпечатка пальца изобразите себя цветком в общем букете дружбы отряда. (На заготовленных листах дети при помощи отпечатков пальца изображают «Букет дружбы»).
Пропуск принимаю, и загадки вам загадываю. Будет их ровно 10. Ключ вам будет дан тогда, когда вы сможете отгадать не меньше 7 загадок. Выберите одного самого смышлёного человека – он будет озвучивать отгадку, а вы ему подсказывайте.
1-2 отряд
1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)
2. Какое сейчас время года?(лето)
3. Какой жук носит название того месяца, в котором родился?(Майский)
4. Не жар, не огонь, а возьмёшь в руки – опалит. (Крапива)
5. Что за зверь такой лесной?
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)
6. Думал, кошка. Крикнул: “Брысь!”
Оказалась это … (Рысь)
7. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)
8. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)
9. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)
10. Кто попил воды и стал козленочком? (Братец Иванушка)
3-4 отряд
- Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?(3)
- Перечислите зимние месяцы.(декабрь, январь, февраль)
- Всегда во рту, а проглотить не можешь.(зубы, язык)
- Посреди двора золотая голова. (Подсолнух)
- Сама легковата, а хвост богатый, с ветки на ветку скок-скок, орешек за орешком щёлк-щёлк. (Белка)
- Какая птица самая большая в мире? (Страус)
- Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)
- Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)
- Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)
- Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? (Емеля)
Пещера чудес (10 мин.)
Смотритель станции (Гном): Здравствуйте! Мы рады видеть вас в пещере нашей. Пусть вам сопутствует удача! Ключ вы получите тогда, когда назовёте два заданных слова.
Если только с пути не собьетесь и поддержите друг друга, поможете друг другу и дружно все вместе сыграете в игру «Ничего не говори, лишь руками покажи». Готовы?
Ничего не говори, лишь руками покажи: далеко, высоко, низко, широко, узко, слева, близко, впереди, за горами, под водой. Молодцы!
А теперь задание получите. Слушайте внимательно, ничего не пропустите. Ключ будет вашим, если за 5 минут вы сложите картинку пазлов.
(Складывают картинку из пазлов )
Пик Вопросов(10 мин.)
Смотритель станции (Знайка): Здравствуйте, дети! Высоко вы забрались. И даже не заблудились! А что вам здесь нужно? За ключом вы к нам пришли?
Если дружно будете вы поступать, то целое вы сможете разбить на части и из частей его собрать. Вот вам испытание-разминка перед главным заданием: соберите слово из букв, и встаньте так, чтобы его можно было прочитать (получают в руки буквы 1. – ручей, 2. – победа, 3. – занавес, 4. – копилка).
Молодцы! Теперь я вижу, что вы точно с пути не собьётесь. Получите задание и назовите два ключевых слова, чтобы получить один ключ.
Дети получают два текста и отгадывают два слова. При наличии времени поиграть в игру «Испорченный телефон»
1 отряд
Летела стрела и попала в болото. А в этом болоте поймал её кто-то. (Царевна-лягушка)
2 отряд
- Ох, не любят меня люди. Голос им мой не нравится, глаза у меня круглые, ночью светятся. Считают, что я беду приношу, а это неправда. Польза от меня большая - я мышей ловлю, урожай сохраняю. Кто я? (Сова)
- Кто ответит без подсказки, из какой мы сказки?
Скорее бы близился вечер
И час долгожданный настал
Чтобы мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал. (Золушка)
3 отряд
- Кто ответит без подсказки, из какой мы сказки?
Подошла она к яблоньке. Веточки к ней приклонились, и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать, лиха не знать. (Хаврошечка)
4 отряд
- А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но человеку не враг. Кто я? (Летучая мышь)
- Кто ответит без подсказки, из какой мы сказки?
Плохо приходилось бедному утенку. Раз, под вечер, когда солнышко еще сияло на небе, из кустов поднялась целая стая прекрасных больших птиц, утенок никогда еще не видал таких красивых: все белые как снег, с длинными, гибкими шеями.
Это были лебеди. (Гадкий утёнок)
Остров сокровищ (10 мин.)
Смотритель станции (Пират): Вас приветствую, друзья. Вас очень рада видеть я. Ну-ка хором отвечайте, не молчите, что хотите получить вы? Готова ключ я вам отдать и заданье вам сказать. Но сначала не ленитесь, вы воды мне принесите. Видите вон там - вдали ведро стоит? Цепочкой вы распределитесь, и, передавая по капельке, передайте всю воду во второе ведро (В ведре крышки. Их нужно передать по цепочке и сложить в другое ведро) Хорошо вы справились с делом, а теперь из этих капелек сложите 1отряд - корабль, 2отряд - автомобиль, 3отряд - самолёт, 4отряд - вертолёт.
А теперь задание получите. У меня в руках чудесный мешочек. Внутри него - чудесные предметы. Угадай, из каких литературных произведений они? За три правильных ответа получите ключ. (Два пакета - в каждом набор предметов для одного отряда. Один человек отвечает, другие ему помогают.)
1-2 отряд – туфелька, стрела, зеркальце, телефон («Золушка», «Царевна-лягушка», «Сказка о мертвой царевне…» или «Зеркало и обезьяна», «Телефон»)
3- 4отряд – мыло, блюдце, иголка, термометр («Мойдодыр», «Аленький цветочек» или «Федорино горе», «Кощей Бессмертный» или «Васелиса Премудрая», «Доктор Айболит»)
Линейка
Ведущий: Весь путь по карте вы прошли, и клад чудесный вы нашли. Не нашли? Вам поможет начальник нашего лагеря, а вы поможете ей. Нач. лагеря завязывают глаза и вносят шкатулку с грамотами. Подсказать, куда идти начальнику, чтобы добраться до шкатулки. А теперь начальник нашего лагеря вручит вам заслуженные награды.
Награждение.
Ведущий: А клад где? Давайте посмотрим, может что-то ещё спрятано внутри? Раз, два, три ну-ка дверцу отвори! Здесь пусто! Вот так разочарование! Постойте, я вижу записку: Если клад найти хотите, отправляйтесь снова в путь. Добудем клад? Вперед без страха и сомнений! Идите, ищите и возвращайтесь. (Записки написаны на бумаге разного для отрядов цвета, первая – выдаётся, вторая - спрятана)
1 отряд : Выходите во двор к берёзе. Сделайте 20 шагов к калитке.
1 отряд : Ваш клад ищите у доброй феи всех школьных учебников.
2 отряд : Выйдите к тому месту, где качают мускулы. Сделайте 10 шагов к лестнице.
2 отряд : Ваш клад ищите у повелительницы всеми продуктами школы.
3 отряд : Выйдите к самому почётному месту в школе. От самого высокого места сделайте влево 10 шагов.
3 отряд : Ваш клад ищите у фей чистоты в школе.
4 отряд: Выйдите на площадку к каштану. Сделайте влево 20 шагов.
4 отряд: Ищите свой клад у самого большого начальника лагеря.
Ведущий:
Ну что же, вот вы и пришли!
Я рада, что вы клад нашли!
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
Легко ли вам было справиться с поиском? Как вам удалось преодолеть все препятствия на пути?
Покажите аплодисментами степень своего участия. Чем больше вы старались, тем громче хлопайте! 1 отряд!, 2!, 3!,4! Молодцы!
Цели:
- сплочение детского коллектива,
- научить быстро принимать решения,
- показать необходимость жертвовать личными интересами на благо коллектива.
Задачи:
- знакомство детей с коллективной игровой деятельностью;
- формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок;
- выявление лидеров.
План проведения КТД
1. Совместная подготовка и разработка КТД –
начальник лагеря, воспитатели, совет
министров лагеря.
2. Старт игры – игровая комната одного из отрядов,
где предварительно собирают оба отряда.
3. Чтение Указа и выдача первой подсказки.
4. Игра (прохождение станций и выполнение
заданий).
5. Финиш.
6. Награждение.
Начало игры. Все отряды собираются около центрального входа школы. Звучит веселая музыка.
Ведущий:
Сегодня клад мы отправляемся искать.
Вам много трудностей придётся испытать.
Надо ловкими вам стать,
Чтобы клад нам увидать!
Физрук:
Чтоб в дорогу нам собраться,
нужно спортом заниматься
Чтобы выполнить зарядку –
Встанем дружно по порядку.
(Дети выполняют зарядку под музыку.)
Зарядка
1. Упражнения начиная, все на месте зашагаем.
Руки вверх поднимем выше
И опустим, глубже дышим.
Взгляд, ребята, тоже выше.
Может, Карлсон есть на крыше.2. Упражнение второе: руки ставь за голову.
Словно бабочки летаем,
Крылья сводим – расправляем.
Раз-два, раз-два,
Хороши у нас дела.3. Упражненье номер три:
Вверх немножечко смотри,
Руки вверх поочередно,
И легко нам и удобно.
Раз-два-три-четыре,
Плечи разверни пошире.4. Руки к бедрам, ноги врозь –
Так давно уж повелось!
Физкультура каждый день
Прогоняет сон и лень.
Три наклона делай вниз.
На «четыре» – поднимись!5. Гибкость нам нужна на свете,
Наклоняться любят дети.
Раз – направо, два – налево,
Пусть окрепнет наше тело!6. В заключенье, в добрый час,
Мы попрыгаем сейчас.
Раз-два-три-четыре,
Нет детей сильнее в мире!
7. Носом вдох и выдох ртом,
Дыши глубже, а потом –
Марш на месте не спеша,
Делай раз и делай два.
Ведущий:
Молодцы наши ребята.
Дружно справились вы все.
А теперь на поиск клада
отправляйтесь побыстрей.
На пути нас ждут конверты с задания. За каждое задание вы получаете фрагмент карты. Выполнив и отгадав все задания Вы найдёте записку, где указано место клада. И так в путь!
(Воспитатели получают листы с маршрутами.)
Запускается в воздух самолет – письмо
следующего содержания:
УКАЗ
В некотором царстве-государстве «Ручеёк» день 30 месяца июня года 2015 объявляется заколдованным днем.
В этот день запрещается:
- Ходить по одному;
- Думать и отвечать поодиночке;
- Бегать в разные стороны;
- Кричать в людных местах.
Разрешается:
- Ходить по 25 человек;
- Думать и делать сообща с сударями и сударынями;
- Вести себя прилично.
Кто будет соблюдать все вышеперечисленные
пункты, тот сможет найти дорогу к кладу.
А первые условия ты найдешь вместе с картой,
которая спрятана на территории Ручейка.
(В бутылке
Скрутите в трубочку саму карту или первый
указатель, привяжите конец к веревочке или
резиночке и бросьте в бутылку. Закиньте ее
плавать в ванне, раковине, тазу, бассейне… и
ждите, пока кто-нибудь ее не найдет.)
1 станция находится у ольхи (загадки)
Станция. «Загадочная» (детям предлагают отгадать загадки)
1. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи. (Капуста)
2. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
4. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он не драчун, а просто… (лук)5. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет... (банан)6. Желтая лампочка висит.
Скушать нам ее велит. (Груша)7. Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)1. Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это… (мяч)2. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки)3. Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой. (Клюшка)4. В гору их везут, а с горы сами бегут. (Санки)
5. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой … (велосипед)
2 станция находится на детской площадке (сзади горки)
2 станция «Попади в цель»
Перед каждым участником конкурса ставится ведерки. Всем ребятам выдаются одинаковые по формату газеты-толстушки. По сигналу ведущего игроки отрывают по одной страничке, комкают бумагу в плотный шарик и бросают в ведерко. Побеждает тот, кто первым забросит в ведерко 3 бумажных шарика.
3 станция находится в кустах сирени (у входа в интернат)
3 станция «Танцевальная» (здесь дети танцуют под музыку)
4 станция находится в яблоневом саду (около трубы)
4 станция «Забей гол» (ворота и футбольный мяч)
5 станция находится у главного входа на территорию лагеря (на воротах)
5 станция «Пожарные» (2 стула, скакалка длинная, спортивные олимпийки, вывернутые на изнанку)
На сцене ставят 2 стула спинками друг к другу. На спинку каждого стула вешают спортивные олимпийки, вывернутые наизнанку. Под стульями лежит канат. По сигналу ведущего участники одевают олимпийки, застегивают их. Оббегают стулья, садятся на свой стул и выдергивают канат. Кто быстрее?
6 станция находится перед пешеходным переходом
6 станция «Путешествие по компасу»
Встаньте парами перед пешеходным переходом,
соблюдая ПДД перейти на другую сторону дороги.
Ориентируясь по компасу двигаемся на запад
до дома №25 , поворачиваем на С-З и проходим 100
м,
Зайдите в главную комнату лагеря и «берём»
клад.
Получение призов и сладостей.
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«В поисках сокровищ»
Составил:
инструктор физической культуры
МБДОУ «ДСОВ №» Мо г. Братска
Плынская Т.Ю.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
1. Формирование положительного отношения к физической культуре и здоровому образу жизни.
2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
3. Способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость.
Подготовительная работа. За неделю до проведения праздника создается сюрпризная ситуация с нахождением письма от старого пирата и черных меток, которые являются пропуском на пиратскую шхуну.
Ход игры – путешествия:
Дети под весёлую музыку собираются на главной площадке детского сада.
Вед: Ребята, мы рады приветствовать всех вас на празднике, сегодня мы отправимся с вами в далекое путешествие за сокровищами капитана Флинта.
Вед: Но сначала, но сначала
Всех зову я в хоровод,
В небе солнце закружилось –
Всех детей плясать зовет!
Танец «Маленькие звезды»
Под шум моря, свист и выстрелы пушек появляются пираты.
Крюк: Тысяча чертей! Кажется, мы пришвартовали свою яхту не в том месте.
Гарри: Да, кажется мы промахнулись! Здесь одни козявки – малявки! Их даже медузы не испугаются.
Крюк: Они такие хилые и слабенькие…. И вообще брать на борт девчонок плохая примета. Нужно поднимать якорь и нести отсюда ноги!
Ведущий: Подождите, уважаемые пираты. Вы попали по адресу. У нас ваши черные метки, и мы готовы отправиться с вами за сокровищами и пройти все испытания.
Крюк : Вы это слышали! Ха, ха, ха - они готовы пройти испытания!
Гарри: Вы посмотрите-ка на этих отважных малявок! Мы попадем с вами в беду при первом же шторме!
Крюк: Вы же ничего не умеете, вы слабенькие, вы маленькие.
Ведущий: Неправда – мы не слабенькие! Мы многому научились и многое умеем. Мы, с ребятами любим заниматься физкультурой и спортом.
Крюк : Чем, чем заниматься?
Ведущий: Физкультурой и спортом. А еще наши дети делают каждое утро зарядку. А вы зарядку по утрам делаете?
Гарри: Что еще за зарядка? Зачем нам ее делать?
Крюк : Мы даже зубы по утрам не чистим!
Ведущий : Ребята давайте расскажем пиратам, зачем нужна зарядка.
(дети произносят речевки)
Старшая группа (хором)
Если день начать с зарядки,
Значит будет все в порядке.
Подготовительная группа (хором)
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезни
Спасает нас она!
Ведущий: Посмотрите, какие ребята у нас стройные, подтянутые, потому что каждый день делают зарядку. Это вы слабые и хилые. У тебя, Крюк, слабые мышцы, ты скрюченный, сутулый. А Гарри скоро растолстеет. Поэтому нужно заниматься спортом и делать зарядку, чтобы быть сильным и красивым.
Крюк: А вы не обманываете?
Дети: Нет!
Гарри : Ладно, со следующего месяца начну заниматься.
Ведущий : Зачем же откладывать, давайте прямо сейчас и начнем, присоединяйтесь к нам. Наши ребята делают зарядку, занимаются.
Проводится зарядка «Раз, два, три ну-ка повтори»
Крюк : Здорово! Мне понравилось делать зарядку! А в игры вы играть умеете? Можете показать какие вы ловкие?
Ведущая: Конечно!
Проводится игра «Спящий пират»
Гарри: Ох, какие быстрые и ловкие, уморили! Но мы забыли о нашем главном деле, мы забыли про клад! Разрази меня гром, если мы не найдем сокровища старого Флинта!
В наших кругах этот остров называется «Акулий глаз», на этом острове я оставляю несколько знаков соединив их вместе вы получите координаты острова,на котором я закопал свои сокровища.
Крюк : Раз вы такие смелые, сильные и отважные, мы возьмем вас с собой. Вы готовы!
Дети: Да!
Гарри: Нам необходимо собрать все части карты, иначе не найти нам клада.
Давайте поищем первую подсказку!
Крюк: Но сначала вы должны пройти посвящение в пираты. Готовы?
Дети: Да!
Гарри: Поднимаем якоря,
Уплываем за моря!
Мы бесстрашные ребята
Дети хором: «потому что мы пираты!»
Крюк: В море грозная волна,
Ураганы и шторма.
Ну а мы плывем куда-то.
Гарри : Всех зверюшек нам милей
Обитатели морей.
Осьминог, дельфины, скаты
Дети хором: «потому что мы пираты!»
Крюк: Наточили мы ножи,
Кто не спрятался - дрожи!
Только мы не виноваты,
Дети хором: Потому что мы пираты!
Гарри: Прямо к острову плывем,
Там сокровища найдем.
Заживем, друзья, богато!
Дети хором : «потому что мы пираты!»
Пираты хором: А теперь запомните наш боевой клич, все вместе дружно крикним «ЙО-хо-хо!» Свистать всех на вверх! Отправляемся на поиски карты!
Дети вместе с пиратами отправляются на первую площадку.
В: Ребята, первая подсказка находится в новом предмете, который появился на нашей площадке недавно. Смотрите внимательно, что у нас добавилось. Дети бродят по площадке ищут и находят новый предмет (Цветная баночка) В нем первая подсказка.
1подсказка-задание
– Чтоб вам подсказку найти
Нужно болото перейти.
Дети проходят по болоту (по кочкам)
Под последнюю кочку загляни
Вторую подсказку найди.
Под последней кочкой лежит 2-я подсказка.
2подсказка - задание
Подсказка третья на дне морском
Лежит, присыпана песком.
Дети ищут 3-ю подсказку в песочнице. И 1-ю часть карты .
Нужно немного потрудиться!
3 задание простое – нужно собрать коллекцию разноцветных камней (дети собирают разложенные по всей площадке разноцветные шарики). По очереди стараются забросить все мячики в корзину.
Игра «Кто самый меткий».
3 подсказка - задание
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (Воздушный шар)
На дереве привязаны воздушные шары, дети метают по очереди дротики, лопают шары, ищут 4-ю подсказку и 2-ю часть карты.
Крюк:
Сможете загадки отгадать,
Морские загадки.
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается - поверь! -
Только мелочью - планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям. (Кит)
Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
Дети передвигаются на следующий участок.
4 подсказка - задание
В углу канат морской найдите
И узлы все развяжите.
Дети находят канат и стараются распутать все узлы. Затем пробегают по канату.
По канату пробежитесь,
В угол обратно вернитесь.
В углу подсказку вы найдете
И задание прочтете.
Дети находят подсказку и 3-ю часть карты.
Передвигаются на следующий участок
5 задание – подсказа
Вы шумели, вы играли.
И секретики искали.
К своей скамейке подойдите,
И задание получите (под скамейкой)
Задание
Станьте прямо, подтянитесь
И три раза повернитесь.
На одной ноге пять раз вы попрыгайте сейчас.
Голову вверх вы поднимите
И часть карты с потолка снимите.
После выполнения последнего задания дети вместе с пиратами собирают части карты в одну.
Крюк : Ура! Карта у нас теперь мы можем отправляться на поиски сокровищ!
Гари: Свистать всех на вверх!
Крюк: Добро пожаловать на борт нашей шхуны «Летучий Голландец». Поднять якорь! Полный вперед!
Гари (смотрит в подзорную трубу): Вижу на горизонте первый остров! Приготовиться к высадке на берег!
1 остров «Рыбацкий залив»
Гарри: Крюк, ты рыбу умеешь ловить? 1 Игра – эстафета «Рыбалка»
Крюк : Конечно! Вон вокруг сколько рыбы (показывает на детей). Сейчас я ее всю переловлю!
Проводится игра «Рыбалка»
Гарри: Молодцы, ребята справились с заданием!
Крюк: Теперь у нас полные трюмы рыбы. Мы можем отправляться дальше.
«право руля!» -команда поднимает правую руку вверх; «лево руля!»- левая рука вверх; «кругом»- поворот вокруг; «поднять паруса»-команда поднимает вверх обе руки) делаем движения под музыку называя команды в различном порядке.
Дети переходят на центральную площадку
Джек (смотрит в подзорную трубу) : Вижу следующий остров на горизонте. Это остров «Чунга – Чанга». Остров веселых танцев и смеха.
Исполняется танец вместе с пиратами «Чунга-Чанга»
Крюк: Молодцы! Вы не только смелые и находчивые, вы еще очень весёлые! Но нужно торопиться! Нас ждут приключения!
Игра-имитация «Повтори движение»
Гарри: Вижу по правому борту последний остров! Это «Остров прыгунов»!
Игра – эстафета «Попрыгунчики»
Игра-имитация «Повтори движение»
«право руля»-команда поднимает правую руку вверх; «лево руля»- левая рука вверх; «кругом»- поворот вокруг; «поднять паруса»-команда поднимает вверх обе руки) делаем движения под музыку называя команды в различном порядке.
Джек: Кажется я что-то вижу! На горизонте – земля! Посмотрите на карту – это же остров «Акулий глаз»! Там спрятан клад с сокровищами!
Крюк: Если верить карте нам нужно сделать 25 шагов к самой раскидистой пальме и под ней мы найдем сундук с сокровищами.
Дети становятся друг за другом и считая шаги продвигаются к самому большому дереву – пальме.
Под ним они находят большой сундук с сокровищами и под громкие возгласы и свист открывают его.
Все участники праздника получают сладкие монетки и угощения.
Гарри : Смотрите, среди золота и серебра я нашел письмо старого Флинта! Давайте его прочитаем.
(читает письмо):
«Дорогой мой друг!
Если вы читаете это письмо – значит, вы нашли мои сокровища. Отважные и смелые, вы решительные и бесстрашные! Но вы не смогли бы найти сундук если бы у вас не было самого главного сокровища ….» Ребята, дальше прочитать не могу – письмо немного намокло и часть букв не разобрать. Как вы думаете что имел в виду старый пират, о каком сокровище он упомянул?»
Дети: Дружба!
Праздник заканчивается веселыми танцами.