Не горит газ из баллона. Почему моя газовая горелка не работает зимой? О сжиженном газе
- Похожие бизнес-идеи:
Преимущества Кемпинга для туристов
Кемпинг буквально с английского переводится как «проживание в лагере». Кемпинг представляет из себя летний лагерь для туристов с подготовленными местами для установки палаток, установленными лёгкими домиками и местами для стоянки автомобилей. Кемпинговую территорию облагораживают, устанавливают туалеты, подводят электричество, в общем, создают максимум условий для людей, любящих активный отдых на природе. При этом формат кемпинга, в отличие от дорогих баз отдыха и санаториев, позволяет при минимальных затратах получить максимум условий для проживания на природе в дали от городской суеты.
В Европе под кемпингом подразумевают прежде всего территорию с домами на колесах, расположенную где-нибудь в живописном уголке природы, где также есть магазины, кафе, бассейны, спортивные и детские площадки, места для отдыха - реки, озера, морское побережье.
Данное направление в Европейских странах очень развито. Если взглянуть на статистику, то каждый третий житель Европы ежегодно проводит отпуск в мобильном доме. При этом самих мобильных домиков по всему Европейскому союзу насчитывается более миллиона штук.
Доступный вид отдыха для любой категории отдыхающих
В отличие от Западной Европы, культура свободного движения в России пока не развита. И главное причина этому - отсутствие инфраструктуры туризма. Хотя достопримечательностей и природных красот у нас предостаточно. Недаром, уже несколько лет туристический бизнес в нашей стране является одним из приоритетных направлений в государственной политике развития малого и среднего бизнеса. Поэтому предпринимателям, обратившимся за государственной поддержкой для открытия кемпинга, будет уделено первоочередное внимание.
Более того, доходы многих жителей России не позволяют отдыхать в дорогих гостиничных комплексах и отелях. Для таких людей кемпинг будет отличной альтернативой отдыха на природе за сравнительно невысокую цену. Для многих это идеальный вариант бюджетного туризма в летний период времени.
Как выбрать место для кемпингового городка
Конкретного рецепта по удачному месторасположению кемпинга не существуют. В конечном итоге все зависит от туристической привлекательности территории, наличия природных красот и целевой аудитории туристов. В основном кемпинги располагаются на курортных территориях, на окраинах городов, вблизи водоемов и живописных мест.
Территорию под кемпинг облагораживают и озеленяют, очищают от мусора, строят пляж. В качестве сервиса на кемпинговую территорию подводят электричество, воду (бурение скважины), устанавливают магазины, кафе, санитарные блоки, танцплощадку, бассейны.
Сколько нужно денег для старта туристического бизнеса
Примерный перечень стартовых затрат на организацию кемпинга на 100 мест на земельном участке 0,5-1 га (по данным специалистов):
- Разработка проекта, подведение коммуникаций - 300 000 рублей;
- Подготовка земельного участка (выравнивание, озеленение, ограждение и т.д.) - 100 000 рублей;
- Строительство летних домиков, покупка палаток (юрт), спальников - 600 000 рублей;
- Инвентарь (столы, стулья, посуда) - 100 000 рублей;
- Санитарные блоки - 150 000 рублей;
- Строительство административного здания, магазина, кафе - 600 000 рублей;
- Реклама - 40 000 рублей;
- Прочие расходы - 100 000 рублей.
Итого инвестиции - 1 990 000 рублей.
При этом, как утверждают опытные бизнесмены на начальном этапе можно сэкономить за счет использования дешевых естественных материалов, например, использовать иву для плетня, соломенные маты для ограждений, сухие деревья для беседок и скамеек и применять легко монтируемые конструкции.
Учитывая нестабильность спроса на подобного рода услуги, в начале, стоит установить домики летнего типа, предусмотреть места для палаток и трейлеров, установить санитарные блоки и пункты проката снаряжения. А по мере увеличения количества посетителей построить столовую, кафе, магазин, спортивную площадку и т.д.
Сколько можно заработать, открыв кемпинг для туристов
Доход организаторы кемпинга получает от предоставления следующих услуг:
- Сдача на сутки/неделю/месяц кемпинговых домиков. Стоимость аренды палатки в среднем 10$ / сутки;
- Предоставляют место под стоянку автодомика. Плата за размещение трейлера — 25$ сутки;
- Продают продукты питания, питьевую воду, шашлык, дрова и уголь для розжига;
- Сдают в прокат лодки, катамараны, велосипеды, спортивный инвентарь. В прокат идут даже газовые плиты.
Ориентировочный доход кемпинга на 100 мест при условии 30% загрузки и средней стоимости размещения 15$ с человека, в месяц:
- Аренда домиков и палаток - 405 000 рублей;
- Доход магазина и кафе - 350 000 рублей;
- Прочие доходы (прокат оборудования) - 100 000 рублей.
Итого - 855 000 рублей.
Дополнительные расходы на содержание кемпинга
- Заработная плата. На содержание кемпинга на 100 мест потребуется минимум 10 человек. К основному персоналу относятся администраторы, охранники, повара, продавцы, уборщики, бухгалтер и медперсонал. Примерный фонд оплаты- 200 000 рублей;
- Страховые отчисления - 70 000 рублей;
- Коммунальные услуги — 30 000 рублей;
- Аренда земельного участка - 25 000 рублей;
- Налоги - 25 000 рублей;
- Прочие расходы - 60 000 рублей.
Итого - 410 000 рублей.
Ежемесячная прибыль кемпингового городка составляет 445 000 рублей. При таких показателях проект должен окупиться за один сезон.
Хорошую прибыль организаторы кемпингов получают,когда в непосредственной близости проходят крупные спортивные мероприятия, которые могут длится несколько недель и привлекают миллионы туристов со всего света. Например чемпионаты Европы по футболу, олипмийские игры, хоккейные турниры и так далее.
С чего начать бизнес по открытию кемпингового городка
За арендой земельного участка под кемпинг необходимо обращаться в местную администрацию. По российскому законодательству вам придется участовать в торгах за право арендовать выбранный участок на срок более 6 месяцев (такие торги выигрываются в 99,9% случаев). До этого вам еще необходимо зарегистрировать ИП или ООО и выбрать систему налогообложения.
Какие есть минусы у данного бизнеса? Самый, пожалуй главный недостаток это фактор сезонности. И чем севернее регион, тем он более значим. Понятное дело, выгоднее организовывать кемпинг в южных районах, например на черноморском побережье. В таких местах кемпинг будет работать не менее 6 месяцев. Чего не скажешь о центральной части России, где кемпинг профункционирует от силы 3-4 месяца. Но это не значит, что кемпинг в северных районах не выгоден. Здесь, как и в любом деле необходим грамотный и творческий подход к делу и прибыль не заставит себя долго ждать.
Какие документы нужны для открытия кемпинга для туристов
В первую очередь нужно будет разрешение на пользование земельным участком от местной администрации. Предприятие необходимо зарегистрировать, как и любое другое. Можно выбрать индивидуальное предпринимательство, так как эта форма наиболее подходит для открытия кемпинга. Основной код ОКВЭД 55.3 — Деятельность по предоставлению мест для временного проживания в кемпингах, жилых автофургонах и туристических автоприцепах. Система налогообложения упрощенная или ЕНВД. Необходимо получить разрешительные документы для ведения бизнеса. Существует множество Гостов, требований САНПИН и Госпожнадзора, которые нужно соблюдать при открытии кемпинга. Прежде всего, нужно ознакомиться с общими требованиями к специализированным средствам размещения (ГОСТ Р55319-2012).
Какое оборудование выбрать для кемпинга
Требование мобильности в туризме привело к развитию системы учреждений автотуризма: мотелей, кемпингов, трейлерных парков, размещаемых на туристских маршрутах, проходящих по автомагистралям.
Мотель автотуристское учреждение гостиничного типа круглогодичной эксплуатации, предназначенное для длительного проживания с полным комплексом услуг культурно-бытового и технического обслуживания.
Кемпинг - автотуристское учреждение сезонной эксплуатации с ограниченным набором услуг культурно-бытового и технического характера, предназначенное для кратковременного проживания в стационарных домиках или палатках.
Трейлерные парки - автотуристское учреждение сезонной эксплуатации, предназначенное для длительного проживания автотуристов, путешествующих на караванах, кемперах и ротелях. В зависимости от месторасположения на маршруте различают учреждения автотуризма транзитного, конечного и комбинированного типа (рис. 3.29). Транзитные учреждения автотуризма предназначены для кратковременного отдыха в пути; конечные - для длительного пребывания; комбинированные могут использоваться как для длительного, так и для кратковременного пребывания. Так, на автотрассе Киев-Харьков размещаются: транзитный мотель-кемпинг «Зеленая дубрава» в Полтаве; конечный мотель-кемпинг в Харькове. Одновременно мотель-кемпинг в Харькове, располагаясь на автостраде Москва-Симферополь, является транзитным типом автоучреждения.
Рис. 3.29. Схема автотуристского маршрута:
1 - мотель или кемпинг конечного типа; 2 - то же, транзитного типа; 3 - приют; 4 - хижина; 5 - трасса автомобильного маршрута; 6 - то же, пешеходного
Р
ис.
3.30. Условия размещения на трассе
автотуристского комплекса
Учреждения автотуризма конечного типа могут размещаться в курортной зоне или зоне отдыха и туризма, включаясь в комплекс с другими типами учреждений отдыха и туризма. Например, курортно-туристский комплекс «Дагомыс» включает мотель на 250 мест и двухэтажный мотель на 300 мест.
Учреждения автотуризма конечного или транзитного типа могут быть объединены в автотуристский комплекс, включающий мотель, кемпинг, ротель, палаточный городок (например, мотель-кемпинг «Солнечный» в Москве или мотель-кемпинг «Пролісок» в Киеве). Такие автотуристские комплексы отвечают требованию сезонного увеличения вместимости: мотель и круглогодичной эксплуатации, кемпинг и ротель - сезонной эксплуатации. Так, мотель-кемпинг «Ольгино», расположенный между Приморским шоссе и Финским заливом, имеет круглогодичную вместимость 444 чел. и сезонную вместимость до 1100 чел. (кемпинг - 200, палаточный городок - 250, коттеджи - 200 чел.).
Автотуристский комплекс должен отвечать следующим условиям размещения (рис. 3.30)
на въезде в населенный пункт размещаться справа по движению на пересекающей населенный пункт магистрали (рис. 3.30, а);
на въезде в населенный пункт, расположенный вне магистрали, находиться справа в пределах подъездной дороги (рис. 3.30, б);
находиться на пересечении подъездной дороги и кольцевой автомагистрали вокруг населенного пункта (рис. 3.30, в);
соответствовать правостороннему размещению относительно основного потока движения к населенному пункту;
если автотуристский комплекс 2 расположен на магистрали 1, то необходима организация кругового разворота за 300-400 м до въезда в комплекс (рис. 3.30, г);
необходима изоляция от шума со стороны автомагистрали.
Рис. 3.31. Планировочная организация участка автотуристского комплекса: а - мотель павильонного типа; б - мотель централизованного типа; в - кемпинг блочного типа; 1 - зона проживания; 2 - административно-хозяйственная зона; 3 - торговая зона; 4 - зона технического обслуживания
На планировочную организацию участка автотуристского комплекса (рис. 3.31) влияет размещение функциональных зон (зона проживания и культурно-бытового обслуживания; административно-хозяйственная зона; зова общественного питания торговая зона); зона технического обслуживания).
Зона проживания и культурного-бытового обслуживания включает различные типы учреждений автотуризма (мотель, кемпинг, ротель), спортивные площадки, плавательный бассейн, стоянки для автомобилей, зеленые насаждения общего пользования. Административно-хозяйственная зона включает корпуса: административный, хозяйственно-бытовой, складской хозяйственный двор с автостоянкой. Зона общественного питания состоит из производственных и торговых зданий с отдельными подъездными путями и автостоянкой. В зону технического обслуживания входят ремонтные мастерские или станции техобслуживания, бензозаправочные колонки.
Планировочное решение участка зависит от технологической последовательности размещения функциональных зон относительно автодороги. Административно-хозяйственную зону и зону технического обслуживания размещают непосредственно возле дороги, затем - зону общественного питания и в глубине участка - зону проживания и культурно-массового обслуживания. На взаиморасположение функциональных зон оказывают влияние тип автотуристского учреждения (транзитное или конечное, круглогодичное или сезонное) и его планировочная организация.
Планировочная организация участка мотеля аналогична гостиничным зданиям, т е. может быть централизованной, павильонной, блочной и комбинированной. Но для гостиничного здания основным элементом является номер, а для мотеля основной элемент – номер
с площадкой для стоянки автомобиля. Существуют два приема связи номера со стоянкой автомобиля: разобщенный, когда стоянка организуется обособленно на участке; совмещенный, когда стоянка и номер решены в едином объеме. Разобщение номера и стоянки или совмещение их в едином объеме связано с архитектурно-пространственной композицией здания и его этажностью. При малоэтажной застройке участка используют прием совмещения в одном объеме номера и автомобильной стоянки.
Архитектурно-пространственная композиция многоэтажного мотеля может быть решена как разобщением, так и совмещением номера и стоянки автомобиля. В первом случае требуется организация общей обособленной стоянки для автомобилей, во втором случае изменяется архитектурно-пространственная организация здания. Многоэтажные (до 16 этажей по современным нормам) мотели с совмещением номера и стоянки автомобиля получили название мотор-отели. Такие здания имеют централизованную композицию атриумного типа. Например, в 18-этажном мотор-отеле «Хилтон-отёль» в Сан-Франциско (США) автомобили размещены возле номеров на этажах и имеют общие стоянки в этом же здании. Централизованная композиция застройки участка получила наибольшее распространение для многоэтажных мотелей.
Для малоэтажных мотелей и кемпингов (один-два этажа) используется блочная и павильонная застройки. При блочной застройке соединяются в основном жилые и общественные корпуса мотеля. В зависимости от размеров участка под застройку, рельефа и природных условий местности блокировка может быть прямолинейной и зигзагообразной. Примером блочной застройки является трехэтажный мотель «Акама» в Японии с жилыми сблокированными зигзагообразно корпусами, поднятыми на столбах, между которыми находятся приемные помещения, помещения общественного питания и гаражи. Различно сблокированные жилые номера (попарно, по четыре) образуют павильоны, свободно или регулярно размещаемые на участке. Например, мотель в Ярмуте (Канада) состоит из двенадцати павильонов (рис. 3.32). Каждый павильон состоит из четырех двухместных номеров, расположенных крестообразно. При каждом номере предусмотрена стоянка для автомашины. Аналогично решен кемпинг в мотеле-кемпинге «Солнечный» в Москве.
Регулярную композицию (рис. 3.33) образуют несколько павильонов из прямолинейно сблокированных или расположенных под углом друг к другу номеров. Такое размещение получило название павильонной планировки с внутренним двором и позволяет создавать групповые стоянки внутри двора или индивидуальные по внешнему периметру павильонов.
Для мотелей-кемпингов используют комбинированную композицию: для мотелей - централизованную или блочную, для кемпингов - павильонную.
На выбор композиционного приема и на характер размещения автотуристских учреждений оказывает влияние сложность рельефа. При
Р
ис.
3.32. Павильонная планировка кемпинга:
а - общий вид; 6 - планировочное решение помещений кемпинга: 1 - жилая комната; 2 - санузел; 3 - сауна; 4 - зона отдыха; 5 - стоянка для автомобиля; в - генплан участка кемпинга: 1 - пруд; 2 - площадка для игр; 3- - зеленые насаждения; 4 - номера; 5 - стоянка для автомобилей
размещении павильонов параллельно горизонталям весь склон необходимо террасировать на ширину двух рядов павильонов с номерами и на ширину дороги. Этот прием позволяет устраивать подъездные дороги к каждому номеру. При размещении павильонов поперек горизонталей фасады сдвигают по вертикали, что придает архитектуре зданий особую выразительность, которую можно усилить зигзагообразным расположением номеров.
В автотуристском комплексе кроме мотеля можно расположить трейлерный парк (рис. 3.34), назначение которого - прием и обслуживание автотуристов, путешествующих при помощи мобильных автотуристских средств: караванов, кемперов, ротелей. Для обслуживания мобильных автотуристских средств создают специальную инфраструктуру: базы проката, хранения и ремонта мобильных туристских средств; промежуточные площадки во время транзитного следования; санитарно-техническое оборудование стоянок; подводку электросетей.
Ф
ункционально-планировочная
организация
трейлерного парка включает: зону
проживания, состоящую из площадок для
парковки кемперов, караванов, ротелей;
зону проездов; зону въезда-выезда; зону
обслуживания в виде стационарных зданий
и сооружений
Рис. 3.33. Регулярная композиция автотуристского комплекса:
а - групповые автомобильные стоянки, размещенные в створе раскрытой части внутреннего двора; б - индивидуальные автомобильные стоянки с размещением по внешнему периметру здания; в - индивидуальные автомобильные стоянки с размещением на первом этаже двухэтажного корпуса: 1 - внутренний дворик; 2 - номера; 3 - автостоянки
Рис. 3.34. Планировочная организация стоянки для трейлеров:
а - общий вид; б – план: 1 - подъезд; 2 - мощеные колеи; 3 - мощеные площадки; 4 - водоразборная колонка; 5 - площадка для отдыха; 6 - зеленая зона; 7 - электроосвещение
или мобильных сервисных фургонов с набором технологического оборудования. Каждая площадка для паркования имеет зону въезда-выезда и стоянки, оборудованную водопроводом, хозяйственно-бытовой канализацией, электричеством.
При организации трейлерных парков особые требования предъявляют к сохранению естественного природного ландшафта. С этой целью создают зеленую изгородь по периметру площадки, используют гравийное покрытие, оборудуют специальные площадки для отдыха.
Иногда стоянки трейлеров устраивают при больших туристских лагерях с развитым общественным центром. Например, молодежный лагерь во Франции в горной живописной местности включает павильоны (одно-, двух-, четырех- и пятикомнатные) круглогодичной эксплуатации; палатки и трейлерный парк летнего использования; общественный центр на 250 чел. с рестораном, баром, магазинами и залом для собраний; спортивные площадки и! пляж с купальными пристанями. »
Эта подойдет тем кто любит природу, отдых на природе, туризм. Практические все люди любят природу и хотят отдыхать на природе. Но не у всех есть для этого необходимое снаряжение, навыки, знания. Вы можете помочь им за некоторое вознаграждение.
На чем заработать деньги?
На организации палаточных лагерей (кемпингов). Нужно выбрать популярное туристическое место. Например, озеро Байкал, Алтай, побережье Черного моря. Место должно быть очень известным, тогда его будет проще продавать. Вернее тогда его вообще не нужно будет продавать, оно само себя продает. Достаточно лишь проинформировать желающего отдохнуть о том, что вы можете организовать это.
В сфере туризма и отдыха, конечно, наибольшей популярностью пользуются путевки в формате все включено с размещением в гостиницах, на базах отдыха. Но есть небольшая прослойка людей, которые хотят быть ближе к природе, для них в кайф жить в палатках. Среди них есть люди, которые в состоянии сами организовать себе такой отдых. Они для нас бесполезны. А вот та небольшая часть людей, которым интересен такой полуэкстримальный отдых, но которые не могут сами о себе позаботиться — вот они наши клиенты в кемпинги.
Однажды, работая смотрителем за кемпингом, я был очень удивлен — среди посетителей были люди, которые не в состоянии развести костер самостоятельно! А вот если бы они меня не нашли? А если бы кемпинг закрылся (они как раз подошли в последние 2 дня его работы)? Они что так и остались бы голодными и замерзшими? А дело было на Байкале в сентябре, там в это время уже холодно.
В общем, суть в том, что есть люди, которые хотят больше суровой романтики, но не способны полностью обеспечить свою жизнедеятельность.
Как организовать свой бизнес
Выбрать регион для своего кемпинга, найти там красивое местечко, в котором можно установить 10-20 палаток. Закупить все необходимое снаряжение (примерный список приведен ниже), подыскать повара и администратора среди местных. Начать продавать путевки в свой лагерь в другом городе. Обязательно в другом. И чем дальше он будет, тем лучше. Для местных он не будет представлять большого интереса, они не станут платить за это. Кстати, на трансфере людей к месту расположения лагеря тоже можно заработать деньги. И авиакомпании, и РЖД предоставляют групповые скидки, которые смело можно положить в карман, а клиентам отдать билеты по обычной цене. Или, что лучше, превратить это в еще одно преимущество ваших услуг — «бронируем билеты по низким ценам».
Какие услуги предоставлять?
Во-первых, прокат личного снаряжения: палатки, спальники, туристические коврики, посуда. Во-вторых, общее обустройство лагеря: нужно организовать полевую кухню, душ, баню, умывальник, туалет. В-третьих, питание и трансфер в обе стороны. Дополнительно: различные развлечения, прокат велосипедов, лодок, катамаранов, различные экскурсии — здесь на первое время лучше всего привлечь партнеров, которые уже работают в тех местах. Они безусловно с радостью предоставят свои *бизнес* услуги и вашим отдыхающим.
Следует иметь ввиду, что размещение в вашем лагере должно обходится дешевле, чем на базах отдыха эконом класса. В прошлом году размещение в номере эконом класса для одного человека было примерно 500 рублей и питание примерно 700 рублей. Тогда для палаточного лагеря приемлемой ценой будет 300 и 500 рублей соответственно.
Какое оборудование понадобится для бизнеса?
Примерный список того что понадобится для организации лагеря:
- тент (растянуть над столом, сделать крытую столовую)
- большая кемпинговая палатка (для полевой кухни)
- палатки двух и трех местные
- спальники
- туристические коврики (пенки)
- газовые горелки или плиты
- газовый баллон
- походный душ
- походный умывальник
- походная баня
- столы и лавки (лучше закупить брус и построить их на месте)
- посуда: котлы, тарелки, кружки, ложки, разделочные доски и др.
Все это на 20 человек, при оптовой закупке, обойдется в 60 000 — 100 000 рублей. При цене размещения 300 рублей с человека (прокат личного снаряжение и пользование общим) окупается за 10-20 дней. А туристический сезон в среднем 60-90 дней. Таким образом, за один сезон, такой бизнес может приносить 240 — 480 т.р. Это только от снаряжения. Прибыль от питания отдыхающих за вычетом расходов на продукты и зарплаты повара посчитайте сами. И не забудьте про партнеров обеспечивающих экскурсии и другие развлечения, обычно они отдают 10%.
Свое дело без начального капитала
Правильнее всего было бы сначала найти желающих и взять с них предоплату. Тогда вопрос со стартовым капиталом отпадает. Мне кажется, вряд ли получится прорекламировать себя, используя только бесплатные способы: объявления в интернете, газетах, социальные сети и т.д. Есть один выход — прямые продажи. Сосредоточиться нужно на группах. Кому это может быть интересно? Спортивные секции, фитнес клубы, занимающиеся йогой, медитацией. У их тренеров есть проблема — летом клиенты едут отдыхать, из-за этого некоторые даже перестают проводить свои занятия, группы не окупаются, слишком мало людей. Что если предложить им совместить свою программу занятий с летним отдыхом? Вы возьмете на себя все, что касается организации трансфера и лагеря, они будут распространять информацию среди своих постоянных клиентов.
Таким образом, реализацию бизнес идеи лучше начать с конца. Пройтись по спортивным секциям, фитнес клубам, поговорить с их тренерами о том, как у них обстоят дела с клиентами летом, и узнать было бы им интересно поехать отдыхать вместе со своими занимающимися. А уж потом, увидев заинтересованность, предлагать свои услуги. Сейчас зима, так что еще можно найти клиентов, успеть собрать деньги, закупить все необходимое, найти подходящие авиакомпании или оформить все документы для получения групповых скидок у РЖД. Одним словом сделать все выше описанное.