Каким образом и чем смазать замок входной двери, чтобы он нормально функционировал. Как и чем можно смазать замок входной двери
Дверь не только обеспечивает безопасность жильцов и имущества, но и является визитной карточкой любой квартиры или загородного дома. Следить за ее исправным состоянием — обязанность каждого владельца жилища. Поэтому следует знать, чем смазать . Выбор состава во многом определяется типом устройства и условиями его эксплуатации.
Чаще всего люди задумываются о только при его неисправности. Однако неполадки возникают как раз вследствие отсутствия должного ухода за запорным устройством. Детали притираются друг к другу, что ведет к быстрому износу механизма. Образуется металлическая стружка, которая обладает абразивными свойствами. Уменьшить трение и снизить износ может только правильно подобранная смазка.
Другой враг металлических устройств — повышенная влажность, которая служит причиной появления ржавчины. Она постепенно разъедает детали механизма, из-за чего замок начинает заклинивать. С такой проблемой особенно часто сталкиваются владельцы загородных коттеджей и дач: там элементы замков контактируют с внешней средой.
В замочную скважину часто забивается пыль и другие инородные элементы. Сбиваясь в плотный комок и смешиваясь с металлической стружкой, они препятствуют движению ригелей в запорном устройстве. Особенно часто это случается с элементами входных дверей в загородных домах.
Избежать подобных проблем поможет только своевременная профилактика. Осмотр и смазку личинки замка в многоквартирных домах необходимо проводить не реже 1 раза в полгода. При интенсивной эксплуатации устройства, повышенной влажности, наличии в воздухе пыли и взвеси этот срок следует сократить вдвое. Хозяевам загородных домов рекомендуется проводить профилактические работы каждые 2-3 месяца.
Выбор средства
Смазать замок входной двери можно как приобретенными в магазине специальными составами, так и подручными средствами. По советам специалистов, предпочтительнее использовать первый вариант. Самым популярным и действенным средством является силиконовая смазка для замков.
Для ее изготовления производители используют синтетические масла и специальные присадки, защищающие металлические элементы от износа и воздействия внешних факторов. Силиконовое масло снижает трение деталей друг о друга, тем самым увеличивая срок эксплуатации изделия. Средство обладает повышенной стойкостью, удалить его можно только химическими веществами.
Производители выпускают силиконовое масло в нескольких формах. Особенно удобно осуществлять уход за дверным замком с помощью спрея. Такой вариант используется, в частности, в осенне-зимний период, так как средство препятствует застыванию воды и конденсата. Использование силиконового масла в тюбиках не так комфортно. Его надо втирать в личинку запорного устройства, предварительно защитив руки перчатками.
Если специальные средства недоступны, можно воспользоваться народными рекомендациями:
- отработанное машинное масло — самый экономичный вариант для автовладельцев;
- солидол — универсальное средство для смазки любых металлических изделий;
- графитовый порошок — можно использовать стружку стержня карандаша;
- оружейное масло — применяется при любых температурных условиях;
- Литол — масло для подшипников, но подойдет и для фурнитуры входной двери;
- подсолнечное масло — если нет альтернативы;
- растопленный растительный жир — используется только в экстренных ситуациях.
Зависимость выбора от вида замка
Средство следует подбирать исходя из типа запорного устройства входной двери. Например, очистка сувальдных систем производится методом сухой обработки. Масло легко впитывает грязь и металлическую стружку, что может послужить причиной поломки устройства. Поэтому в данном случае используется сухая графитовая пыль.
Бронзовые цилиндровые замки для входных дверей менее требовательны к смазке. Но чем более дешевый металл использовался при изготовлении запорного механизма, тем более тщательно следует подходить к подбору профилактических средств.
Как смазать замок, чтобы не навредить механизму
Перед тем как смазать запорное устройство входной двери, необходимо его очистить. Для этого следует влить в скважину очищающую жидкость. Всю грязь удаляем с помощью ключа.
Теперь можно смазать дверной замок. Средство заливаем или впрыскиваем (в случае спрея) в скважину. Выждав некоторое время, снова вставляем и проворачиваем ключ. Излишки масла вытираем тряпкой.
Эффективность смазывания зависит от правильности выбора средства и своевременности проведения процедуры. При регулярной профилактике запорного механизма он прослужит не один десяток лет.
Обстоятельства могут сложиться так, что выйдя из дома и при попытке открыть дверь своего автомобиля, они так и остаются быть закрытыми. И такая неудача может постигнуть любого неопытного водителя. И придется ехать по собственным делам на общественном транспорте, хуже всего, если из-за этого придется опоздать на работу.
Конечно, в данной ситуации виноват сам владелец машины, заранее не позаботившись о смазке дверного замка и резиновых уплотнителей двери. А ведь данной ситуации можно избежать. Для этого всего лишь надо было подготовить автомобиль к зимней эксплуатации. Как и чем смазывать дверные замки автомобиля зимой от замерзания , разберем в статье по порядку.
Подготовка своего железного коня к зиме , и не важно какого года выпуска авто, обязанность каждого автовладельца. При этом, помимо замены резины, охлаждающей жидкости, технического обслуживания, особое внимание уделяется резиновым уплотнителям, замкам двери и багажника.
В замочную скважину может запросто попасть вода либо влага, которая при отрицательной температуре воздуха замёрзнет, в результате заблокирует механизм. Также большая вероятность возникновение коррозии в механизме замка.
Мы рекомендуем перед зимой в обязательном порядке смазывать не только механизм замка, но и петли дверей. Детали, которые постоянно соприкасаются и трутся. Регулярный контакт со снегом, влагой, солями в зимний период приводят к проблемам с отпиранием дверей и посторонним скрипам. Чтобы этого не допустить, далее рассмотрим чем смазывать дверные замки автомобиля зимой.
Замочный механизм постоянно подвергается воздействию внешней среды: отрицательная температура, влага, снег, грязь. Нехватка смазки в замке приводит ускоренному изнашиванию механизма и заклиниванию замка в неожиданный момент. Смазывание замочного механизма позволяет защитить его в мороз.
Чем смазывать дверные замки автомобиля зимой, какая смазка для этой цели подходит? Смазка должна иметь следующие свойства:
- Стойкость к смыванию.
- Антикоррозийные свойства.
- Термостойкость.
- Низкий коэффициент трения.
- Высокие эксплуатационные свойства.
Основные свойства, которые влияют на качество смазывания и эффект от применения.
Смазка применяется как профилактическое действие
. Если в Вашей машине замок замерз, как открыть дверь, читайте дальше в статье.
Смазка дверных замков – легкое открывание в мороз
Помните, как прошлой зимой заедали дверные замки на морозе? В нашем сервисном центре позаботятся о том, чтобы подобное не повторилось. Наш мастер обработает замки и петли лучшим средством от промерзания и коррозии.
Полимерные смазки
Среди водителей особо популярны смазки на силиконовой основе. Они могут выдерживать как высокие, так и низкие температуры (даже при -50 градусов), достаточно тяжело смываются, выдерживают высокие нагрузки. За счет своих высоким адгезивных характеристик быстро крепится к обрабатываемой поверхности.
Силиконовая смазка формирует пленку на поверхности, защищая ее от коррозии. Мы рекомендуем применять смазку в аэрозольной упаковке, ее лучше распылять, особенно, если это труднодоступные места.
Если правильно подобрать смазку, то Вам точно не нужен будет размораживатель замков. Рассмотрим чем смазывать дверные замки автомобиля зимой.
Многоцелевая синтетическая смазка, представляющая собой аэрозольный спей. Распыляя ее внутрь замочной скважины, даже если там есть влага, за счет своих свойств, она ее вытеснит и обеспечит качественную смазку внутренних механизмов. Сохраняет свои свойства даже при температуре -40 градусов .
Особенности смазки:
- Обладает высокой стойкостью к смыванию водой, моющими и дезинфицирующими средствами.
- Высокие противоизносные свойства.
- Не восприимчива к резким изменениям температур. Отличная морозостойкость.
- Хорошие антикоррозийные характеристики, позволяет защитить механизмы замка от разрушения.
- Длительный срок службы.
Данная смазка совместима с пластиком и резиной. Поэтому ее можно применять для смазки резиновых уплотнителей двери машины. Позволяет решить проблему разрушения пластиковых и резиновых деталей под влиянием отрицательных температур. Недостаток данной смазки лишь в ее цене, она достаточно высокая.
Силиконовая смазка, производимая брендом Liqui Moly , обладает высокой термоустойчивостью. После распыления прекрасно крепится на поверхность, формируя густой слой. Не возможно смыть даже под мощным потоком воды.
Отличные эксплуатационные свойства, долгий срок службы. Сохраняет свои свойства в течении 2 сезонов . Специально разработанная смазка для смазывания постоянно трущихся механизмов.
Износоустойчивая смазка . Используется для смазки деталей, узлов и механизмов, подвергающихся постоянному трению. Способна без особого труда просачиваться в самые малые зазоры и быстро загустевать. Не теряет свои свойства даже при температуре -35 градусов .
Особенности смазки:
- Отличные проникающие характеристики. Достаточно долго загустевает. Применяют ее в ситуации, когда жидкие смазки не могут гарантировать высокие смазочные свойства, а применение консистентных смазок привело бы к демонтажу механизма.
- Отличные адгезивные свойства. Быстрое испарение растворителя, дает возможность смазке надежно прилипать к обрабатываемой поверхности.
- Устойчива к стиранию и смыванию с поверхности при самых высоких нагрузках.
Исключает вероятность прилипания соприкасающихся деталей друг с другом.
Распылять смазку необходимо только на чистую и сухую поверхность. При смазке замка двери либо багажника машины старайтесь распылять спрей не только в личинку замка, но и на сам механизм. Если у Вас автомобиль ВАЗ, то лучше снять замок, и тщательно смазать все соприкасающиеся детали. В иномарках, замок представляет более сложную конструкции, поэтому смазывайте лишь доступные места, этого будет достаточно.
Минеральные смазки
По своим свойствам, минеральные смазки схожи с полимерными , но они более устойчивы к вымыванию. По этой причине, многие автомобилисты предпочитают консистентные составы, т.к. они обладают более длительным результатом.
Отличным вариантом будут минеральные смазки на литиевой основе. Например, Литол-24 , от отечественного производителя, либо любые другие аналоги.
Преимущества:
- Смазки на литиевой основе прекрасно защищают поверхность.
- Уменьшают силу трения.
- Эффективно отталкивают влагу.
- Устойчивы к вымыванию.
- Высокая термостойкость.
WD-40
Обращаем Ваше внимание на то, что не стоит смазывать замок спреем WD-40. Многие заблуждаются , считая, что WD-40 обладает смазывающими свойствами. Принцип работы схож с керосином. Очищает деталь от старой смазки, и в конечном итоге испаряясь.
Применяется, в основном, для вытеснения и удаления влаги, а также в удалении ржавчины, но никак не в смазке и защите деталей от изнашивания. Применяя в роли смазывающего средства, Вы рискуете повредить механизм дверного замка, что приведет к его замене. К тому же WD-40 не устойчива к смыванию.
Уплотнители защищают от проникновения внутрь салона пыли и грязи. При отрицательной температуре резина может терять свои свойства, становясь жесткой. Вода, которая попадает на уплотнители замерзает, постепенно разрушая их. Да и к тому же, они могут примерзнуть к металлу кузова, что вызовет определенные трудности с открытием двери.
Чем смазывать дверные замки автомобиля зимой мы разобрались. Касаемо резиновых уплотнителей, мы рекомендуем перед тем, как температура воздуха опуститься ниже нуля, смазать их специальной морозоустойчивой силиконовой смазкой.
Она сформирует тонкую силиконовую пленку, которая будет отталкивать воду и предотвратит разрушение резиновых уплотнителей. Кроме того защищает от примерзания двери.
Недостаток полимерной смазки в том, что она вымывается под струей воды на мойке, особенно, если это дешевый и экономный вариант. Наиболее лучшим вариантом будет применение минеральной смазки, обладающей более длительным эффектом, и стойкостью к смыванию.
Замерзание замка в мороз – нормальное явление и распространенная ситуация у тех, кто заранее не позаботился о смазке замочной скважины двери.
Зачастую дверной замок замерзает после мойки. Влага, которая попала в замочный механизм замерзает. В результате возникает проблема с открытием двери машины.
Из данной ситуации есть два выхода:
- Применить размораживатель замков. Приобрести его можно в любом магазине автозапчастей. Только не храните его в багажнике, замок двери багажника тоже может замерзнуть.
- Если Вы курите, то на помощь придет зажигалка, т.к. с ее помощью можно разогреть ключ и вставить в замок, таким образом растопив лед. Но здесь надо быть предельно осторожным, если в ключ встроен чип, то Вы можете его испортить. Если и разогревать ключ, то только запасной и без встроенного чипа.
Как не стоит открывать замерзший замок:
- Ни в коем случае не грейте замок огнем, ручки выполнены из пластика, вы только сделаете еще хуже.
- Не поливайте замок кипятком, при морозе Ваше положение усугубится, да и вода замерзнет все равно в конечном итоге. К тому же испортите краску и лак машины, из-за резких перепадов температуры.
Зачастую резиновые уплотнители двери промерзают, и даже если замок исправен, открыть дверь не удается. Помощником в такой ситуации будет размораживатель.
Обязательно после этого следует обработать уплотнители силиконовой смазкой, так Вы защититесь от промерзания двери к кузову автомобиля.
В заключение…
К своему автомобилю, особенно с наступлением зимы, необходимо относиться с заботой, оберегать его, в ответ он не подведет Вас в дороге. Все узлы и детали автомобиля требуют к себе внимание, даже такие, как резиновые уплотнители, петли, дверной замок, если за ними ухаживать, то они не доставят Вам дискомфорт. Теперь Вы знаете, чем смазывать дверные замки автомобиля зимой от замерзания.
Ежедневно тысячи людей сталкиваются с проблемой, когда их замки начинают заклинивать и туго поворачиваться. Первое, что приходит в голову в таком случае, так это то, что механизму требуется смазка!
Однако чем смазать его знают далеко не все. Сегодня мы подробно обсудим эту тему, а также выясним, требуется ли смазка вообще.
Согласитесь, довольно громкое заявление, которое, наверняка, заставило многих читателей улыбнуться. Однако прежде чем вы успеете сделать какие-то выводы, сразу скажем, что все современные замки, выходящие с конвейеров, ни в какой смазке не нуждаются!
- Скажем даже больше – нанесение смазки в некоторых случаях приведет вас к потере гарантии на изделие.
- Чтобы вы понимали, повторимся, что речь идет только о серийном производстве сегодня!
На фото — продукция отечественных токарей
- На рынке можно встретить полукустарные замки, а также изделия, собираемые не в столь отдаленных местах, хотя в большинстве своем наше утверждение верно и для них.
- Отсюда можно сделать вывод о том, что необходимость наличия смазки закладывается на стадии проектирования изделия и конкретных его механизмов, в зависимости от нагрузки, которую они несут.
- Если рассматривать старые изделия советского производства, то смазка тогда закладывалась в большинство изделий. Повторное их смазывание не только не возбранялось, а, наоборот, приветствовалось.
Смазывать личинки не нужно, так как ключ будет постоянно пачкаться
- Причина такой разницы в том, что у старых изделий имеются огромные посадки и допуски, то есть детали подогнаны друг к другу плохо, присутствовал люфт, из-за чего на отдельные узлы оказывалась значительная нагрузка. Эксплуатация замка, естественно приводит к выработке смазки и самих деталей. А это приводило к уже описанным последствиям, поэтому смазка часто продлевала изделию его нелегкую жизнь.
- На современных производствах, даже дешевых китайских, используется новейшее оборудование, которое позволяет изготавливать детали с точностью в сотые доли миллиметра. Смазка тут попросту не нужна – более того она будет только вредить нормальной работе механизма.
Интересно знать! Низкое качество многих современных изделий достигается за счет применения некачественных сплавов.
Инструкция на это прямо-таки и указывает, но беда то в том, что эти никчемные инструкции русский человек читает крайне редко. А если и читает, то благополучно забывает их содержимое в кратчайшие сроки.
Современный элемент очень надежен
Что будет, если изделие все-таки смазать
Что ждет в будущем
Итак, что же происходит внутри замка после попадание туда смазки, которая по идее должна лишь улучшить его работу?
- Смазка попадает на кодовые элементы механизма и первое время вы действительно будете ощущать положительный эффект в работе.
- Однако через какое-то время смазка в замке начнет загустевать — происходит это по причине налипания пыли, которая попадает даже в такие закрытые механизмы.
- Дополнительно грязь попадает внутрь вместе с ключом, который мог лежать на дне сумочки или в кармане, где хватает и тканевого ворса и прочих прелестей.
- Многие современные механизмы могут выдавать сбои в работе при попадании внутрь песчинки, а за счет смазки накапливаются целые лепешки грязи.
- Второй момент, который также стоит учитывать, это налипание на смазку микрочастиц металла. Они образуются при трении деталей механизма друг об друга. Многие замки для временного хранения таких отходов оборудованы специальными каналами и пыльниками, но благодаря смазке все это туда просто не может попасть.
- В результате вся эта мешанина будет накапливаться на кодовых элементах. Загустев, смазка либо начнет склеивать их между собой, либо будет просто мешать нормальному движению деталей. Как следствие замок намного быстрее выйдет из строя.
В каких ситуациях используется смазка
Люди упорно продолжают использовать смазку, и делают это в основном в следующих случаях…
Профилактические меры
Придумать глупее ничего нельзя, но данная причина, как не странно, самая распространенная. Сразу скажем любителям пшикнуть в замок WD-шкой или, боже упаси, закладывателям солидола — желая продлить срок службы изделия, вы неминуемо вызываете обратный эффект.
Поймите, вы своими руками создаете себе потенциальные неприятности. Если не понимаете почему, то просим перечитать первую часть статьи.
Совет! Ни в коем случае не смазывайте новые замки, даже если вам это советует продавец в магазине – этот товарищ как минимум некомпетентен, а как максимум, в голову приходят только нецензурные выражения.
Защита от заморозки
Очень часто можно встретить (в гаражных кооперативах) множество народу, которые в преддверии зимнего сезона хорошенько смазывают дверные замки на самих гаражах и у авто, чтобы в лютые морозы механизмы не подвели.
- Кто распространяет подобные советы в среде автолюбителей, остается загадкой, однако именно в этот сезон вызовы в службы аварийного вскрытия замков становятся наиболее частыми.
Чтобы вскрыть — приходится постараться
- Замки, которые используются на улице, забиваются пылью буквально за один месяц, а любая смазка (особенно тугоплавкая) при воздействии минусовых температур сильно загустевает.
- Открыть такой замок ключом очень сложно – порой он может и вовсе сломаться, если приложить большое усилие.
Чтобы такого не произошло, и замок не замерз, его нужно просто содержать в чистоте (возможно, потребуется профилактическая разборка и чистка), исключить вообще любые смазки и обеспечить образование внутри механизма конденсата. Плюс замок должен быть рассчитан на работу в уличных условиях.
Заедание
Пожалуй, единственная причина, по которой смазкой, все-таки, можно воспользоваться, однако все не так однозначно.
Что нужно учитывать
- Замок, как и любой другой механизм, имеет определенный рабочий ресурс. По мере изнашивания узлов, детали начинают плохо стыковаться друг с другом, не так распределяется нагрузка.
- Если вы заложите внутрь смазку, на некоторое время работа замка действительно улучшится, но вы должны понимать, что из-за этого истершийся металл не нарастет, и вы не вернете устройству прежнюю «молодость».
- Использовать смазку в такой ситуации можно только с таким расчетом, что в ближайшее время осуществите нормальный ремонт механизма, или выполните его полную замену. В противном случае будьте готовы к тому, что замок может подвести вас в самый неподходящий момент.
В результате придется вызывать аварийщиков, а цена на их услуги может быть довольно существенной (сопоставимой со стоимостью нового замка). При этом изделие все равно придется поменять.
А что, если заедает относительно новый элемент?
Причина, скорее всего, как и в большинстве случаев, кроется в неправильной установке механизма. Как вы понимаете, смазка тут уж точно ничем помочь не сможет.
Поэтому если заметили неполадки в работе, вызывайте мастеров, осуществлявших установку, и требуйте у них устранения неисправности, грозя законом о защите прав потребителей и прочим, что в голову придет! Шутка!
Совет! Использовать смазки типа WD-40 на совсем старых замках вообще чревато. Дело в том, что этот состав поможет растворить грязь, из-за чего фактические размеры кодовых деталей уменьшатся, и старый ключ, который, поди, тоже поистерся, просто не сможет их выставить в нужное положение.
Из всего изложенного можно сделать глубокомысленные выводы о том, что смазка для замков и дверных петель только для них и пригодна. Применение различных средств к запирающим механизмам не только не решает в большинстве случаев возникшие проблемы, но и прибавляет новые.
Любая неисправность замка имеет вполне однозначные решения, которые сможет подсказать специалист. Мы же советуем вам просмотреть видео в этой статье, рассказывающее о том, как правильно замки ремонтируются.
Даже неспециалисту понятно, что своевременное обслуживание механизмов обходится намного дешевле, чем их ремонт или замена на новый образец. Это относится и к фурнитуре дверей, в первую очередь, замкам, как наиболее сложным по конструкции. Если разобраться с особенностями смазки замков, используемыми средствами и заниматься этим регулярно, можно избежать массы проблем.
Работа, какой бы сферы деятельности это не касалось, должна делаться осознанно; иначе эффект будет минимальным. Прежде чем выяснять, чем смазать дверной замок, следует понять, а зачем это нужно. Кстати, такой подход поможет выбрать соответствующий состав, так как запоры устанавливаются не только на входе в дом, но и внутри него (на межкомнатных блоках). Следовательно, условия эксплуатации механизмов сильно отличаются.
Причины и последствия
Через личинку замка в него попадает пыль
- Эти мельчайшие фракции воздействуют на все элементы механизма как абразив. В результате – их повышенный износ; и процесс этот лавинообразный. Частички металла (стружка) сами начинают оказывать на замок идентичное воздействие.
- Изменение геометрии деталей вследствие истирания приводят к некорректной работе замка, выражающейся в проскальзывании ключа, неполном выходе из корпуса язычка (ригелей) и так далее.
- Пыль, собираясь в комки, может блокировать свободный ход частей механизма замка.
Ржавчина
Ее на металле не избежать, особенно если это входная дверь или установленная в проеме, ведущем в помещение с избыточной влажностью и перепадами температуры; появление внутри замка конденсата гарантировано. Эффект практически тот же, что и от пыли; но с более глубокими последствиями – постепенным разрушением «железа». А это снижает и долговечность, и прочность засова.
Плохое скольжение подвижных частей
Здесь подробный комментарий не нужен. Если регулярно не смазывать механизм, то довольно скоро с ним возникнут проблемы – тугое прокручивание ключа, заедание личинки, ограниченный ход ригелей и тому подобное.
Чтобы не заниматься этим во время появления дефекта в механизме (а такое случается, как обычно, в самый неподходящий момент), обслуживать его желательно регулярно. В какие сроки? Конкретных регламентирующих нормативов по данному вопросу не существует; необходимость в ТО придется определять самостоятельно. На что ориентироваться?
- Замки на входных дверях. С учетом воздействия на механизм атмосферных факторов смазывать личинку следует не реже 1 раза в квартал.
- Вход в квартиру. Так как дверь установлена в подъезде, в котором определенный микроклимат, нет большого количества пыли и осадков, техническое обслуживание замков можно проводить с периодичностью в полгода.
- Для межкомнатных дверей сроки придется устанавливать самостоятельно. Чем руководствоваться? Если защелка в работе регулярно, то смазывать замок желательно каждые 7 – 8 месяцев. Но даже если механизм и не используется, то ежегодная профилактика обязательна. Иначе появления ржавчины и скопления пыли внутри корпуса не избежать.
Выбор смазки
Чтобы понять, чем смазать замок входной двери в том или ином случае, нужно знать особенности использующихся средств.
«Сухая смазка». Так часто именуют графитовую пыль. Она рекомендуется для обслуживания сувальдных замков. Как вариант – измельченный стержень карандаша.
Силиконовая смазка. Стоит дорого, но является одним из лучших средств. Ее способность отталкивать влагу делает состав незаменимым при ТО замков межкомнатных и входных дверей, особенно личинок цилиндровых механизмов.
WD-40. Отличный состав, в просторечии именуемый «жидким ключом». Он способен размягчать твердые фракции (ржавчину, солевые отложения), что облегчает чистку замка. Кроме того, это и эффективное профилактическое средство, предотвращающее развитие коррозийных процессов.
Углеродная смазка. Тот же графитовый состав, но в разжиженном состоянии. Целесообразно использовать только для замков дверей, установленных в доме, так как это средство неустойчиво перед водой (конденсатом); легко смывается.
Дополнительно:
- Литол, солидол. Водостойкие составы, использующиеся для смазки подшипников, отличаются лишь консистенцией. Отлично подойдут и для замков.
- Подсолнечное масло. Можно использовать в критических ситуациях (например, при тугом проворачивании ключа), если под рукой больше ничего нет, так как эффект лишь кратковременный.
- Растопленный жир. Аналогично. Но после открывания замка механизм нужно разбирать и чистить. Отвердев, жир только создаст дополнительные проблемы.
Довольно часто встречается рекомендация по использованию машинного масла б/у. Его даже называют идеальным вариантом решения проблемы. Объяснение следующее – для автолюбителей этот состав обойдется бесплатно. Но насколько оправдано его применение в качестве смазки для дверного замка? После того, как «отработка» слита, в ней обязательно присутствуют микроскопические фракции металла; об этом свидетельствует потемнение масла. Вряд ли стоит обрабатывать механизм средством, в котором растворен абразив. К тому же машинное масло интенсивно притягивает пыль, о чем многие и не догадываются.
Чем выше вязкость состава, тем хуже результат – добиться проникновения препарата во все «уголки» не получится. В этом плане предпочтительнее смазки в виде аэрозолей, спреев. Особенно при профилактическом обслуживании сложных участков – личинок, пластин, пружин замков.
На поверку выходит, что есть много средств, которыми обрабатываются замки. Нужно лишь учитывать ряд нюансов. Во-первых, состав должен подбираться к условиям эксплуатации замка. Во-вторых, прежде чем приступать к смазке, механизм необходимо тщательно очистить от всех загрязнений. В противном случае теряется смысл технического обслуживания.
Подготовить машину к зимнему сезону – это обязанность любого ответственного автомобилиста, обеспечивающая безопасность и комфорт пассажиров. Что делает в первую очередь начинающий автовладелец? Конечно, он уже в курсе, что нужно поставить комплект зимней резины и подготовить АКБ к эксплуатации в холодный период года. Однако мало кто вспоминает о замочных механизмах и резиновых уплотнителях, и напрасно.
Прежде, чем смазать замки дверей автомобиля на зиму, нужно понять, что это сложная конструкция, работающая в экстремальных условиях. Поэтому и смазывающий материал должен отвечать повышенным требованиям:
- Выдерживать низкие температуры.
- Успешно противостоять коррозии.
- Низким коэффициентом трения.
- Противостоять смыванию, причем не только водой, но и щелочными и соляными растворами.
- Иметь длительный срок действия.
Чтобы не думать о том, как замочную личинку, лучше заранее позаботиться о ее профилактике. Само собой, моторное масло здесь не поможет, так же как и подсолнечное.
Превентивные меры или чем смазывать зимой замки дверей легкового авто: популярные средства
Минимум один раз в год следует обрабатывать смазкой не только запоры, но и петли и ограничители капота и багажника. Отсутствие таковой при постоянном воздействии снега или дождя заканчивается проблемами при открывании, а также неприятным скрипом.
Какими препаратами обрабатывать петли автомашины?
Если вы еще не знаете, чем смазывать замки дверей авто зимой, но понимаете смысл этой операции, то осталось выяснить название подходящих смазочных материалов. Естественно, кто собрался ставить транспорт на , тому дальнейшая информация не интересна.
Для петель нужна смазка, которая может быстро и эффективно проникнуть в элементы трущихся деталей. Одновременно с этим защитная пленка на поверхности деталей должна сохраняться довольно продолжительное время.
Molykote Multigliss
Нужно сказать, что считать смазку WD-40 панацеей от всех неприятностей и лить ее по любому поводу, неверно в корне. Другое дело смазочный спрей Multigliss от Molykote, который представляет собой дисперсную систему с высокой проникающей способностью на базе минерального масла. В составе смеси присутствуют:
- Антифрикционные добавки.
- Ингибиторы коррозии.
- Стабилизирующие компоненты.
Благодаря перечисленным компонентам спрей обладает антикоррозийными и влаговытесняющими параметрами. Твердые смазочные наполнители использованы здесь в качестве антифрикционной добавки.
Wartungs-Spray weiss
Смазка белого цвета от компании Liqui Moly, обладающая не только смазывающими свойствами, но и грязеотталкивающими. Продукт обладает следующими свойствами:
- Предотвращает фрикционную коррозию, а также не допускает появление ржавчины в посадочных узлах автомашины.
- Устойчивость к воде и отличная смазывающая способность.
- Высокая адгезия и устойчивость к низким и высоким температурам.
Прежде, чем смазывать смазкой Wartungs-Spray weiss замки дверей авто зимой, баллон нужно встряхнуть. Ограниченные площади опрыскиваются при помощи капиллярной трубки. При обработке больших объемов раствор распыляется без трубки с расстояния 20-25 см.
После применения баллончик следует перевернуть головкой вниз и нажать на клапан так, чтобы вышел только рабочий газ. Таким способом прочищается распылитель. При проведении работ производитель рекомендует использовать средства защиты для рук и глаз.
Чтобы открывались: чем лучше смазать замки дверей автомобиля на зиму и не думать о размораживателе?
Замочные механизмы, так же как и петли, подвержены перепадам температур и воздействию воды и грязи. Отсутствие или недостаток смазки оборачиваются коррозией и повышенным износом элементов личинки. Правильно подобранная смазочная смесь сделает ненужным использование
замочной скважины. Рассмотрим проверенные практикой материалы.
Molykote G-4500
Синтетический продукт на полиальфаолефиновой базе, устойчив к перепадам температур и высоким нагрузкам. Смазка даже имеет разрешение на использование в пищевой промышленности, так что при надобности можно обработать детали миксера или холодильника. Смесь совместима пластиками и эластомерами, поэтому может применяться для смазки не только тросов управления, но и резиновых элементов автомашины.
Замерзание замочной личинки довольно распространенное явление в холодное время. Такая ситуация зачастую случается после мойки или при смене температур, когда оставшаяся в механизме влага замерзает, и мешает полноценному функционированию запора. Поэтому желательно предварительно обработать конструкцию дисперсией Molykote G-4500, она вытесняет влагу и смазывает подвижные детали.
Этот же продукт снимет вопрос, чем смазать резинки на дверях авто зимой, потому что Моликот совместим с пластиками и резиной. Единственное, что может остановить от приобретения этой смазки – это цена, которая находится в пределах 2 350-2 500 рублей. Но, многие автолюбители, которые пробовали ее в работе, уверяют, что такие траты не напрасны.
Wurth HHS 2000
Если вопросы зимой уже не вызывают особых трудностей в информационном плане, то с замерзшим замочным механизмом проблем пока хватает. Но это до той поры, пока в руках не появится спрей HHS 2000, который предназначен для смазывания деталей, находящихся под воздействием высокого давления и ударов. Основные особенности смазки:
- Малое время загустевания и высокая проникающая способность. Смазка эффективна в случаях, когда жидкий материал не способен обеспечить устойчивый смазывающий эффект, а для нанесения консистентного материала пришлось бы демонтировать узел.
- Высокая адгезия. Растворитель, содержащийся в смеси быстро испаряется, чем обеспечивает отличное прилипание материала к поверхности детали.
- Устойчива к высокому давлению. Смазка долго не вымывается и не истирается даже при нагрузках.
- Рекомендуется для смазывания стального крепежа. Существенно снижает сопротивление завинчиванию и предотвращает прикипание скрепляющихся плоскостей.
Несмотря на то, что смазка Wurth HHS 2000 многофункциональна, ее стоимость не так уж и высока – за баллон 150 мл придется отдать всего около 200 рублей.
Как и чем обработать резиновые уплотнители дверей авто зимой: популярные материалы
Уплотнительные элементы дверных проемов предназначены для предотвращения попадания грязи и пыли в салон автомобиля. Но морозная погода вносит свои коррективы, и резина теряет часть своих параметров. Замерзающая влага способна со временем разрушить структуру уплотнительного материала, поэтому забывать о его защите нельзя.
Нужно отметить, что прежде, чем обработать уплотнители дверей авто зимой, важно вычистить их от грязи и пыли, ведь именно они активно взаимодействуя с влагой, склеивают плоскости. Особенно нужно следить, чтобы на резину не попадали всевозможные сладкие и липкие жидкости. Следует признать, что оптимальным решением является предварительная обработка уплотнительных деталей аэрозолем перед наступлением холодов. Ниже представлены наиболее популярная автохимия для этих целей.
Силиконовое масло высокой очистки Molykote Separator Spray
Уникальный разделительный раствор на базе силиконовых и кремнийорганических материалов. Широкий диапазон рабочих температур позволяет использовать спрей в различных отраслях. Однако его основное применение – это резинотехнические и пластиковые элементы.
Находящийся в составе смазки синтетический полимер полидиметилсилоксан, в отличие от продуктов нефтехимии, позволяет использовать материал в широком диапазоне температур. При этом вязкость смеси изменяется на незначительные величины. Средняя цена баллона на 400 мл около 800 рублей.
Silicon-Fett или чем смазать уплотняющие резинки на дверях авто зимой от Liqui Moly?
Хорошая контактная смазка для зон, включающих резину или пластик. Смесь предохраняет детали от высыхания и влияния ультрафиолета. Основные параметры можно выразить несколькими пунктами:
- Устойчивость к холодной и горячей воде.
- Отличная адгезия и устойчивость к старению.
- Высокий уровень антифрикционных характеристик.
Производитель гарантирует температурный диапазон применения от -40 до +180°C. Прежде, чем смазать наружные замки и петли дверей автомобиля на зиму, все компоненты узла нужно очистить от пыли и ржавчины. Средняя цена тюбика объемом 50 мл – 325 рублей.
Бюджетные силиконовые смазочные материалы от Lavr
Молодой отечественный бренд благодаря высокотехнологичным разработкам в сфере автохимии и автокосметики довольно уверенно завоевывает рынок. Силиконовая смазка выпускается в баллонах двух видов – 210 и 400 мл. Состав эффективно защищает замочные механизмы и резиновые элементы автомашины от замерзания.
Перед применением материалов Lavr, поверхность очищают и обезжиривают. Жидкость из баллончика распределяют по мягкой ткани и затем обрабатывают нужную деталь. Хотя стоимость емкости в 210 мл и составляет всего 126 рублей, но отзывы автовладельцев об этом продукте по большей части положительны.