Можно ли установить большую шину на бензопилу. Установка цепи на бензопилу, как правильно натянуть и проверить натяжку
Шины для бензопилы
Являются ли шины на бензопиле взаимозаменяемыми или нет? Например: шина от Husqvarna подходит для спокойствия того же размера?
Нет. Шины сильно различаются в лайнерах. Там форма, ширина канавки, наличие и расположение смазочного отверстия, расположение отверстия под натяжителем пальца. Я не говорю о шаге и количестве ссылок в цепочке.
_
Можно ли переделать цепную пилу Partner 351 с цепи 3/8 от 1,3 до 325 1,5?
Ведущая звездочка с чашей сцепления взята из бензопилы Husqvarna 137-142, но вам нужно искать шину. Партнеру будет сложно работать с такой цепочкой.
На пиле Interskol PC-16 / 2000ТН я применяю цепочки на одну линию меньше, чем в комплекте, на той же длине шины (16 дюймов), что не 57 ссылок, а 56.
Я не испытываю особых неудобств, но носить такую короткую цепочку несколько сложнее. Но меньше нужно скручивать барабан без струнной растягивающей цепи с его растяжением.
_
Является ли использование короткой цепи для шины и приводной звездочки вредной для цепной пилы?
Нет, это не вредно. Звездочка растягивает цепочку, потому что цепочка и звездочка не совпадают в шаге. И из-за того, что в новой цепочке меньше ссылок, шаг не меняется.
_
Вражеские звездочки и шины растягивали цепи. Как долго долгое время цепь должна считаться бесполезной для работы?
Неясно, как изменение протяженных цепей сохраняет звездочку и шину. Если растяжка изменена на нормальную, тогда все ясно. А если и к растянутым, какие изменения?
Для цепных пил купите комплект цепей. Как показывает практика при замене звездочки и шины, оптимальное составляет 4 м.
Это позволит вам равномерно изнашивать звездочку, а также шину и цепь. Цепь должна быть выброшена, когда достигнут порог, когда натяжитель уже недостаточно.
Изменение цепей не должно быть каждые 3-4 заправки топливом, но с каждой второй заправкой или раньше в зависимости от тяжести цепи. И не забудьте перевернуть шину, а также контролировать появление заусенцев на шине.
Как правило, он появляется после 4-й отработанной цепи из набора. То есть, тупые 4 цепи берут плоский файл и удаляют заусенцы легким движением.
_
Какая звездочка необходима для шины Oregon 200SLHD009 20 3/8 1,3 мм? То есть ее статья или номер в каталоге, а затем продавцы могут не всегда полностью объяснять инструмент. Возможные варианты цепи для этой шины. От лучшего (я подозреваю Стиль) и от дешевых?
На разных моделях с очень высокой вероятностью и ведущие звезды будут отличаться.
Если ведущая звездочка. это кольцо (корона), то это немного легче. Кольцевые звездочки с большим сидением для всех производителей одинаковы.
Читайте так же
С небольшим посадочным отверстием (после названия обычно указывается английское слово «маленький») двух типов. первый, Штилевский, используемый на пилах их производства, а второй, используемый на пилах других производителей, хотя на некоторых моделях может быть Штилевская корона.
Все три типа кольцевых звездочек не являются взаимозаменяемыми. Чтобы выбрать правильный тип, и требуется имя модели пилы.
Если шина без ведомой звездочки , например, как Штилевский Дуроматик, то шаг цепи не важен. В противном случае. шаг ведомой звездочки должен соответствовать ведущей звездочке и, естественно, с шагом самой цепи.
Если вы планируете регулярную работу с одной и той же пилой, но цепи с различной толщиной хвостовика, лучше для каждой толщины, чтобы не было ускоренного износа хвостовика цепи, а затем и ее растяжения, как при установке новая цепь на старой, изношенной, звездочке.
Для спорадической, более точно разовой, рабочей звездочки нельзя изменить. При замене использованных цепей на цепочку с другой толщиной хвостовика «до постоянной» звездочку необходимо обязательно изменить.
Общая толщина (или ширина) звеньев в месте, где они скользят вдоль шины вблизи Штилевской цепи, больше, чем Орегоновская на 0,5 мм. Это повлияет только на характер износа шин?
Для шины это увеличение толщины соединительных звеньев не имеет значения. Теоретически может быть небольшое снижение производительности при распиловке всей длины шины, особенно при продольной распиловке, из-за более быстрого засорения зазора между зубьями пилообразной формы, но на практике это, скорее всего, не замечается.
_
Когда я услышал, что шина меняется одновременно со звездочкой на бензопиле. Неужели это так?
Для этого нет образца или образца, он изменяется с износом. У меня, например, на одной шине есть 3. 4 ведущие звездочки.
_
При переходе от полнопрофильной цепи к низкопрофильной цепочке с хвостовиком 1.3 шину также необходимо заменить на специальную или на одну шину для всего?
Таким образом, канавка шины должна соответствовать толщине ведущего звена. изменение. Использование тонких цепей на шинах 1.5 или 1.6 возможно только теоретически.
На практике у нас низкая скорость резки и очень быстрый износ цепи и дорожки на шине. И форма зубов звездочки колес несколько отличается.
_
Необходимо использовать самую тонкую цепь и шину на бензопиле. Нужна цепь и шина для наиболее точной и тонкой резки, если возможно, и с чистым, ровным разрезом. Можно ли поставить такую шину и цепь без последствий для пилы? Если да, то какие из них лучше взять?
Попробуйте «жить», чтобы попробовать свои шины для шин Oregon, которые идут на младшую модель ребенка Cupcup CC2740. 160SDEA095 и 160SPEA095. Если смазочное отверстие и отверстие для натяжителя подходят, тогда вы можете начать собирать цепь.
Как уже было сказано много раз, его длина не обязательно должна соответствовать числу на хвостовике шины. В этом случае, поскольку линейные размеры пилы увеличиваются с увеличением мощности, вероятность очень велика, что вам понадобится цепочка на один канал длиннее, чем указано на шине.
Поскольку это уменьшение ширины разреза значительно снижает нагрузку на двигатель, газ не должен быть сжат до отказа, но должен быть ограничен примерно 2/3-3 / 4 хода газового рычага. Существует еще один вариант, более опасный для использования.
Корона ведущей звездочки заменяется на другую с большим количеством зубов. выберите
придется снова испытать, но нет ничего сложного. Размер посадки коронок составляет 3.
Стандарт (название / статья заканчивается в STD) и два небольших (Штилевский и остальные пилы), у них есть статья, заканчивающаяся на SM (видимо, короткая для «маленькой»). Увеличение количества зубьев на коронке увеличит нагрузку на двигатель, возможно, это увеличение компенсирует снижение нагрузки от использования более тонких шин и цепей.
Повышение опасности при работе связано с тем, что линейная скорость цепи будет выше. Кроме того, корона с большим количеством зубьев и наружным диаметром также больше, поэтому наверняка цепь должна быть расширена еще одним звеном.
Шина является деталью пилы, служащей остовом и направляющей для цепи. Именно шина принимает на себя самую большую нагрузку при эксплуатации инструмента. По этой причине необходимо знать, как правильно подобрать и установить новую шину на бензопилу, тем самым существенно сэкономив средства на ремонт или замену инструмента.
Неисправности шины
Сама шина и все элементы, предназначенные для ее крепления, являются расходными деталями. Сильнее всего шина изнашивается при нарушении правил эксплуатации бензопилы.
Главными признаками порчи шины являются снижение натяжения цепи, снижение плавности ее хода. Крепление шины бензопилы при износе детали не может обеспечить правильного угла распила по отношению к ее корпусу.
Если во время использования бензопилы появляются подобные тревожные симптомы, то необходимо срочно прекратить работу и устранить все неисправности, так как работать с таким инструментом весьма опасно.
Конструкция и материалы
Стандартная шина по внешнему виду представляет собой деталь в форме удлиненного овала. На одном конце детали имеются специальные отверстия для резьбового крепежа, а на противоположной стороне располагается так называемая ведомая звездочка. По всему периметру детали выточены пазы для хвостовиков цепи бензопилы.
Шины для бензопилы должны быть изготовлены исключительно из стали хорошего качества – это обеспечит долговечность детали и безопасность при ее эксплуатации.
Размеры шин
Стоит знать, что общая и режущая длина шины являются разными понятиями. Режущая длина шины бензопилы измеряется расстоянием между самым отдаленным от корпуса зубца пилы и непосредственно самим корпусом. Данная величина измеряется в целых дюймах.
Несмотря на то, что длина шин от разных производителей может быть одинаковой, использование на инструменте комплектующих других фирм недопустимо – это может нарушить правильный ход цепи и привести к травмам.
Разновидности шин
Все бензопилы делятся на 3 класса: хобби-класс, полупрофессиональные и профессиональные модели.
На моделях хобби класса направляющие имеют длину от 30 до 40 см. Полупрофессиональные инструменты имеют шины длиной от 38 до 45 см. Профессиональные модели бензопил имеют длину шины 50-90 см.
Увеличение размеров шины у разных моделей бензопил обуславливается их мощностью – чем длиннее цепь, тем большая нагрузка приходится на двигатель инструмента.
Также отличия касаются шагом направляющих и толщиной паза для пильной цепи.
Правила выбора
В специализированных магазинах имеется множество разновидностей шин, предназначенных на разные модели инструментов. При выборе шины для бензопилы нужно ориентироваться не только на подходящие размеры, но и фирму – производителя.
Шины от дорогого бренда гарантированно прослужат гораздо дольше, чем изделии от неизвестной фирмы. Дорогие изделия изготавливаются из стали хорошего качества, что гарантируют хорошую износоустойчивость и минимальный шанс получить бракованную шину.
Нужно с полной ответственностью относиться к выбору комплектующих для бензопил так как некачественные детали могут привести как к поломке инструмента, так и к травмам работника.
Если Вы впервые самостоятельно покупаете направляющие шины, то кроме замера режущей длины необходимо сделать фото шины для бензопилы, которая была установлена до этого – это поможет консультантам правильно подобрать изделие.
Популярные модели
Самыми популярными зарубежными фирмами-производителями бензопил и комплектующих к ним являются фирмы Husqvarna и Штиль. Российский рынок бензопил представляет самая популярная модель Урал.
Пильные шины для бензопил Husqvarna имеют множество разновидностей, что позволяет использовать их на множестве моделей пил. На продукцию фирмы имеется множество положительных отзывов. В особенности отмечается долговечность шин, плавность хода цепи и удобство при подаче масла.
Шины для бензопил Штиль находятся в той же ценовой категории, что и их главные конкуренты. Они обладают похожими характеристиками, при этом имеют большой плюс: направляющая звездочка оснащена закрытым роликоподшипником, что оберегает цепь от попадания грязи и последующей коррозии.
Большие сложности имеется при попытке отыскать шины на бензопилу Урал. Несмотря на то, что данная модель пользуется огромным спросом, ее выпуск прекратили еще в 2008 году. По этой причине найти фирменные комплектующие все тяжелее и на их место приходят дешевые китайские модели.
Лучшей альтернативой при покупке являются шины фирмы Орегон или Хускварна – они изготовлены из более качественных материалов и поэтому служат гораздо дольше дешевых аналогов.
Фото шин для цепной бензопилы
Установка цепи на бензопилу, как правильно потянуть и проверить натяжение
Если у вас есть бензопила у себя дома, вы должны знать, что для этого требуется особая забота. Необходимо периодически чистить и затачивать цепи, очищать воздушный фильтр, подачу масла и шины. И, конечно же, вам нужно следить за растяжкой цепи, так как при плохом растяжении существует риск не только повредить пилу, но и ваше здоровье, если цепь с высокой скоростью отлетит.
Функции устройства бензопилы
Основная часть бензиновой пилы двигатель
. В большинстве современных устройств двигатель одноцилиндровый. Воздушное охлаждение, поршневая система двухтактная.
Масло в этих типах двигателей добавляется непосредственно к бензину, и все из-за того, что топливо постоянно смывает картер. Соотношение масло-бензин колеблется от 1:20 до 1:50, в зависимости от производителя бензопилы.
Воздушный фильтр на бензопилах играет не менее важную роль. Он нуждается регулярная уборка . Если вы позволите сильно загрязнить фильтр, пыль от него упадет непосредственно в поршневую систему, что приведет к повреждению двигателя.
Если фильтр засорился, пила теряет обороты, и двигатель начинает перегреваться, и это может привести к тому, что поршневые кольца будут гореть.
Стартер на бензопилах. это веревка с ручкой, потянув за которой вы управляете двигателем. Когда вы тянете веревку, зубы цепляются за храповик, маховик начинает вращаться.
Многие жалуются, что долгое время тянуть канат, чтобы зажечь двигатель. Это зависит от того, правильно ли позиционируется карбюратор. Если карбюратор выдает правильную смесь масла и бензина, то проблем не возникает.
Основной рабочий механизм . шина с застежкой.
Цепь состоит из трех типов зубов: ведущих, режущих и соединительных. Они соединены заклепками. Режущие зубы расположены с двух сторон: справа и слева.
Цепи делятся на два типа: высокопрофильные и низкопрофильные. Первый тип включает зажимы, в которых зубы расположены с большим зазором, во втором. с меньшим зазором. Кроме того, цепи могут различаться по толщине хвостовика и по длине линии.
Цепь бензопилы прикреплена к шине, которая направляет ее на правую сторону. Конец шины имеет конкретный желоб, который удерживает звенья и позволяет цепочке вращаться. Перед шиной находится ведомая звездочка . Цепь с шиной называется гарнитурой, поскольку они являются съемными частями бензопилы.
Бензиновая пила имеет автоматическую систему смазки цепи. Шина подает масло, которое затем поглощает опилки. Если пила работает на холостом ходу, подача масла прекращается.
Почему цепочка летит, выясните причины
Читайте так же
Если вы задавались вопросом, почему цепь отлетает от вашей бензопилы, тогда в механизме возникают некоторые проблемы. Существовать три основные причины Эта неисправность: неправильная работа шины, удлинение цепи и слабо фиксированная ведомая звездочка. Мы подробно обсудим каждую из возможных причин отказа.
Проблемы с шиной
Когда проблемы с автобусом почти всегда напряжение клинкера ослаблено . Обычно эта проблема возникает в момент крепления шины.
Это пространство расположено в канавке между внешней пластиной, которая расположена на корпусе цепной гарнитуры и внутренней пластине, расположенной на корпусе двигателя. Корпус с шиной закреплен болтом. Это крепление называется «узлом двигателя». Приводная звездочка и опоры шины защищены специальными крышками.
Если стопорные болты ослаблены, шина начинает двигаться или вибрировать. Если шина исправна, то быть нормальным. После растяжки она проведет минимум пять рабочих дней без брекетов. Поэтому необходимо затянуть болты, которые надежно удерживают шину.
Как правильно одеть цепь и шину на бензопилу! СБОРКА
Как правильно одеть цепь и шину на бензопилу ! СБОРКА GOODLUCK 4500 Обширный выбор бензопил на любой вкус!
Как установить шину и цепь на бензопилу Stihl MS 180
Советы по эксплуатации бензопилы Stihl MS 180 Спасибо, за ваши лайки под видео! Подписывайтесь на наш канал
Чтобы понять, как тянуть цепь на бензопилу, вам сначала нужно найти и опустить цепной тормоз. Натяжной винт находится рядом с шиной, он коленчатый, пока цепь не натянута над шиной. Затем потяните цепь по часовой стрелке. Если он не перемещается, его нужно немного ослабить, повернув винт натяжения в противоположном направлении.
Цепь растянута
Если на цепной пиле имеется цепь, это указывает на неисправность какого-либо механизма, одним из вариантов является износ цепи.
Со временем металл деформируется и цепь становится на 0,5-1 см длиннее. Лучше всего устранить эту проблему, но есть способ вернуть старого к работе. Эксперты говорят, что это очень сложно и почти невозможно, но мы расскажем вам, как это можно сделать дома.
Для этого мы будут необходимы :
- тиски;
- над-файла;
- электрический сварочный аппарат (не обязательно во всех случаях);
- молоток;
- плоскогубцы;
- бородки.
Обычные цепные пилы изготовлены из прочной стали, поэтому их трудно отделить. Отсоедините цепь на внутренней стороне заклепки, которая служит в качестве соединительного механизма.
Чтобы начать, цепи должны быть зафиксированы в тисках, а затем постепенно измельчать выступающую часть. Вам нужно измельчить файл или файл. Болгария не рекомендуется использовать, так как существует опасность повреждения боковых частей ссылок. После измельчения заклепки выбивают бородой. Сломанную заклепку нельзя отбрасывать. Возможно, вы не можете найти замену для нее. Производители бензопилы не производят отдельные детали для цепочки, так как они не предполагают, что потребители могут самостоятельно отремонтировать цепь. Чтобы сделать новую заклепку самостоятельно, скорее всего, вам это не удастся, поэтому вам придется установить старый.
Чтобы сократить цепочку, вам нужно разбить ее на два места. Но запомнить , что количество направляющих выступов на внутренней стороне цепи и расстояние между ними должно сочетаться с ведущей звездочкой.
Читайте так же
После удаления одной или нескольких ссылок (в зависимости от степени растяжения цепи) цепи могут быть подключены. Мы соединяемся со старыми заклепками, в то же время плотно прижимаем их по бокам.
Затем нам нужен сварочный аппарат. Заклепка должна быть приварена к боковым частям линии. После этого мы удаляем избыток файлом, который был сформирован при сварке. Цепь можно считать работоспособной.
Плохо фиксированная ведущая звездочка
Один из возможных вариантов провисания на вашем устройстве. проблема с ведущей звездочкой . Чаще всего все происходит, потому что звезда плохо закреплена. Теперь мы расскажем вам, как правильно закрепить звезду, а затем поставить цепь на бензопилу.
Сначала вам нужно снять крышку двигателя. Затем снимите защитную крышку свечи, вытяните воздушный фильтр. Затем вам нужно отвинтить свечу с помощью специального ключа. На его место помещена специальная заглушка, которая фиксирует поршень в определенном положении. С помощью специального ключа (вы можете использовать универсальный ключ для болгарского языка), поверните пластину сцепления по часовой стрелке до тех пор, пока поршень не достигнет крайнего верхнего положения. Если вы посмотрите в отверстие свечи, поршень должен оставаться внизу. В роли пробки вы можете наложить толстую веревку, ее нужно сложить несколько раз. После можно зажать, прокрутив пластину сцепления против часовой стрелки.
После зажима вам нужно сделать все в обратном порядке, то есть собрать бензопилу. На шину надета цепь, она должна идти к ведущей звездочке, которая удерживает ее. Шина помещается в специальные отверстия для крепления и болта. Затем положите защиту.
Как затянуть: установка резака для бензопилы
Основные причины провисания цепи мы демонтировали. О том, как установить цепь на бензопилу, описанную в параграфе выше. Теперь вам нужно правильно затянуть цепь и проверить, не потянута ли она.
Напряжение цепи
Вы можете затянуть цепь два пути : быстрый и фронтальный. Лучше всего растянуть лобовой путь.
Если вы держите переднюю стрейч, тогда вам нужно открутить гайки, удерживающие шину, и поднять ее по краю. С помощью специального болта справа необходимо затянуть цепь, чтобы получить приемлемое растяжение, а затем поднять шину еще выше и зажать ее.
Если вы используете метод быстрого растяжения, сначала нужно поднять ручку гайки крыла и ослабить ее. Затем затяните винт натяжения цепи по часовой стрелке до упора. Затем затяните гайку крыла и опустите ручку.
Проверьте растяжку
Чтобы проверить натяжение цепи, вы должны отключить тормозную систему пилы. Затем вручную удерживайте цепь на шине, если она идет плавно и не провисает, тогда все в порядке. Если цепь проходит очень плотно, то ее необходимо слегка ослабить, поскольку во время работы существует риск разрыва.
Недостаточно знать, как цепь натянута на бензопилу. Вам нужно правильно ухаживать за пилой, тогда вы продлеваете жизнь не только цепкого, но и всего механизма. Вот некоторые советы по эксплуатации :
- Регулярно очищайте воздушный фильтр и смазывайте его маслом. При необходимости замените фильтр на новый.
- Перед началом работы всегда проверяйте, чтобы все гайки и болты были затянуты, чтобы во время работы не было сбоя.
- Регулярно смазывайте подшипники и не забудьте очистить свечу зажигания.
- Смажьте ведомую звездочку. И после работы с бензопилой, не забудьте очистить ее.
- Смазывайте, затачивайте и затягивайте цепь всегда вовремя, тогда не будет проблем с шиной и цепью.
Если вы используете все приведенные выше советы, ваше устройство будет работать намного дольше, чем гарантийный срок.
Бензопила – весьма полезная вещь в хозяйстве. Ведь с ней быстро и относительно легко решается масса задач домашнего строительства, садоводства и благоустройства территорий. Бензопилы – достаточно капризный инструмент, однако при правильном обращении это незаменимый помощник. У которого есть одно уязвимое место: направляющая шина. Именно на неё приходится большинство эксплуатационных нагрузок. А это означает, что знания о том, почему шины чаще прочих деталей бензопил выходят из строя и как их правильно заменить случае необходимости, ещё не раз помогут вам сохранить денежные средства и время при сезонных или проектных работах инструментом.
Крепление шины бензопилы
Шина и элементы её крепления принадлежат к расходным деталям. Износ этого узла происходит и под рабочими нагрузками, и в результате неправильного режима эксплуатации. Наличие неисправностей на этом участке вы определите сразу. Шина не сможет обеспечить нормальное натяжение, смазку и плавный ход цепи, а её крепление - фиксацию оси распила относительно корпуса инструмента.
Работать пилой с неисправной шиной небезопасно. Поэтому при первых признаках поломки узла нужно выключить мотор и выяснить в чём дело. Успешно устранить причину неисправности поможет знание конструктивных особенностей шины и её крепления на вашей бензопиле.
Шина определяет ось и длину распила, направляя цепь. Но основой механизма всё же является крепление. Оно устанавливается в паз между внутренней пластиной на корпусе мотора и внешней пластиной, расположенной на кожухе цепной гарнитуры. Шина и кожух фиксируются при помощи болтового соединения. Эта часть крепления называется «узлом двигателя», а её форма и конструктивное исполнение зависят от модели бензопилы. Крепление шины и ведущая звёздочка закрываются отдельной крышкой.
Ведущие звенья пильной цепи устанавливаются в направляющий паз на кромке шины и приводятся в зацепление с ведущей звёздочкой, соединённой с валом отбора мощности. При ослаблении фиксирующих болтов шина может двигаться. Натяжение цепи может регулироваться вручную или, как на профессиональных бензопилах, автоматически. Наконец, в передней части крепления шины расположен упор. Он служит для надёжной фиксации оси распила при контакте движущейся цепи с деревом.
Исправная шина должна обеспечивать нормальное натяжение цепи. Для его проверки нужно отпустить цепной тормоз и рукой оттянуть цепь в направлении её движения. Если цепь не двигается, значит крепление затянуто слишком туго. Его нужно слегка отпустить, после чего снова проверить свободный ход цепи.
Слабые места пильной шины
Главные части шины – тело и паз. Ширина последнего называется зазором. Передняя часть пильных шин изготавливается из стали повышенной прочности. Тело шины также подвергается закалке.
В настоящее время в продаже встречаются различные типы пильных шин, которые различаются по:
- длине и ширине тела;
- величине зазора;
- наличие насадки повышенной прочности на передней части;
- наличию и типу ведомой звёздочки, скрытой в передней части тела шины.
Форма хвостовика и расположение технологических отверстий в шинах для большинства любительских и профессиональных бензопил являются стандартными, но конструктивно их можно разделить на открытые и закрытые. Очевидно, что первые уступают надёжностью крепления к корпусу вторым, т.е. на кожух шины и болтовое соединение приходятся повышенные нагрузки. Также нужно следить за целостностью зубьев звёздочки – при затуплении или сколе она довольно быстро приведет в негодность ведущие звенья цепи.
Параметры и варианты исполнения бензопильных шин и их элементов на фото
Шина бензопилы нуждается в регулярном уходе. После каждого сеанса работы её пазы нужно очищать от грязи и опилок, иначе смазка не будет поступать на цепь. Износ паза шины должен быть равномерным, поэтому время от времени её следует переворачивать. Кроме того, перед началом работы всегда нужно проверять наличие масла на теле цепи и в зазоре.
Больше трёх цепных гарнитур с одной шиной использовать не рекомендуется. В процессе эксплуатации зазор, несмотря на всю прочность металла тела шины, расширяется, что приводит к появлению люфта при движении цепи и её провисанию даже при крайнем переднем положении шины.
Ведомая звёздочка, расположенная в передней части шины, смазывается отдельно. Масло туда, в отличие от остального направляющего паза, не попадает. Она заливается в специальные отверстия в передней части шины, а если звёздочка отсутствует – наносится на носок шины.
Замена шины бензопилы и элементов её крепления
Для замены элементов крепления, шины и цепной гарнитуры необходимо выполнить разборку всего механизма крепления. Не помешает заранее приготовить прямоугольный кусок ткани или картона, а также свободное место на столе для разборки инструмента и временного размещения снятых деталей.
Замена элементов крепления и шины бензопилы необходима при:
- Критическом износе посадочного паза или элементов хвостовика.
- Повреждениях кожуха.
- Нарушении фиксации болтов крепления.
- Повреждении или деформации тела шины.
- Истирания или поломки зубьев ведущей и ведомой звёздочки.
- Повреждении канавок для подачи смазки на цепь.
- Износе натяжителя цепи.
- Износе посадочного паза и фиксатора шины.
Поэтому-то пильная шина и элементы крепления и являются расходными деталями – для их замены нужен всего один универсальный ключ, поставляемый в комплекте с инструментом. Ну и, конечно же, знание алгоритма разборки, сборки и регулировки механизма.
Для разборки крепления шины следует:
- поставить двигатель вертикально и, открутив соответствующие гайки, снять крышку ведущей звёздочки;
- приподнять шину за передний конец и повернуть зажимной винт цепи, высвобождая её из канавки шины;
- оттянуть цепь снизу и, поворачивая зажимной винт, высвободить её из канавки;
- снять цепь с ведущей звёздочки и вытащить её из под кожуха, после чего отложить в сторону;
- при наличии повреждений или следов износа кожух и прокладки крепления следует заменить;
- снять подлежащую ремонту или замене шину цепи с пазового крепления.
Последовательность действий при снятии шины бензопилы на фото
После этого цепь нужно одеть на новую шину и установить последнюю в устанавливаемую её в паз. Далее гарнитура приводится в зацепление с ведущей звёздочкой и закрывается крышкой. Непосредственно перед началом работы не не забудьте проверить отсутствие провисания цепи и качество её натяжки.
Если крепление новой шины и монтаж гарнитуры выполнен правильно, бензопила снова готова к работе. Кстати, в этом на всякий случай следует убедиться, распилив несколько тонких веток.
Замена шины и цепной гарнитуры бензопилы своими руками, видео
Инновационные виды бензопилы дают возможность их обладателям выполнять работу, без приложения особенных усилий. Работа будет выполнена отменно и в кратчайшие сроки, если установить цепь на бензопилу своевременно и качественно.
Перед тем, как приступить к сборке бензопилы, необходимо проконтролировать наличие всех компонентов. Также важно соблюдать технику безопасности и непременно одеть перчатки для защиты. Это необходимое условие при любом контакте с цепью пилы, поскольку существует угроза травмы зубьями цепи.
Пилы бывают с устройством быстрого натяжения цепи, боковым устройством натяжения и передним устройством натяжения цепи.
Следуя пошаговой инструкции, подготавливаем пилу к работе.
Чтобы установить цепь, надо воспользоваться установочным колесиком. При этом нет необходимости в использовании других инструментов.
- Подготавливаем поверхность для работы. Она должна быть удобной и ровной. Чтобы не испортить поверхность и сам инструмент, застилаем ее чем-то мягким, например ковриком. теперь выкладываем на поверхность отдельно шину, цепь и двигательный блок.
- Следующий шаг – необходимо открыть барашковую гайку, после чего, снять крышку звездочки цепи.
- Повернуть закрепленную на шине натяжную звездочку вправо до упора.
- Постепенно накладываем цепь поверх шины, начиная с вершины шины. Важно следить за правильностью направления цепи. Не забываем о защитных перчатках.
- Теперь цепь необходимо перевернуть так, чтобы шина была поверх цепи.
- Теперь надеваем обратно крышку цепной звездочки на двигательный блок, при этом важно проследить, чтобы все штырьки зашли в соответствующие отверстия. Поворачиваем барашковую гайку до соприкосновения звездочки цепи с корпусом двигателя. Крышку звездочки не нужно затягивать полностью.
- Далее по направлению вершины шины поворачиваем зажимной винт. Ведущие цепные звенья должны заходить в канавку шины.
- Закручиваем барашковую гайку так, чтобы крышка цепной звездочки плотно сидела на двигательном блоке. Закрываем барашковую гайку до ее фиксации.
- Проверяем визуально, чтобы цепь не провисала.
- Далее проверяем, не перетянута ли у нас цепь. Для этого отпускаем цепной тормоз, оттягиваем рукой цепь по линии движения (при этом не забываем о защитных перчатках).
- После этого пила готова к работе и остается только последний шаг – активизация цепного тормоза.
Таким образом, монтаж пильной цепи и шин с устройством быстрого натяжения цепи имеет свои явные преимущества, а именно то, что натянуть цепь не составляет труда и не требует дополнительного инструмента.
Рассмотрим пошаговую инструкцию монтажа при боковом устройстве натяжения цепи.
- Как и в случае с устройством быстрого натяжения, первый шаг – это подготовка рабочей поверхности, на которую выкладываем блок, комбинированный ключ, шину и цепь.
- Приводим двигательный блок в положение вертикально и комбинированным ключом откручиваем гайки. Теперь можно снять крышку цепной звездочки.
- Проворачиваем натяжное приспособление для цепи влево, чтобы натяжной элемент соприкоснулся с углублением в корпусе.
- Далее, как и при монтаже с устройством быстрого натяжения, осторожно накладываем цепь на шину. Начинаем процесс от вершины шины. Важно следить за правильностью направления цепи. Необходимым условием остается наличие перчаток для защиты при работе с острыми резцами цепи.
- Поворачиваем цепь так, чтобы шина полностью была на цепи.
- Повторно проверяем точность местоположения и направленность движения цепи. Резец, расположенный на верхушке шины должен быть обращен вперед.
- Цепь в сборке с шиной надеваем на звездочку. В процессе направляющая шина надвигается на болт с буртиком.
- Надеваем крышку на двигательный блок и затягиваем гайки. Теперь цепь с шиной жестко закреплены и есть возможность откорректировать цепное натяжение.
- В случае если цепь натянута слабо и провисает, то ее звенья не будут находиться в канавке шины.
- Далее проворачиваем зажимной винт цепи до такой степени, чтобы цепь провисала совершенно немного, а звенья располагались в канавке шины.
- Вершину шины приподнимаем вверх и еще слегка прикручиваем винт. Звенья цепи должны полностью войти в канавку.
- Комбинированным ключом затягиваем гайки.
- Повторно проверяем нахождение цепи в канавке. И проверяем, чтобы не было провисания.
- Можно активизировать цепной тормоз и начинать работу бензопилы.
А теперь расскажем, как установить цепь при наличии переднего устройства натяжения.
- Отдельные компоненты бензопилы: блок двигателя, цепь, шину, комбинированный ключ выкладываем на поверхность, застеленную мягким ковриком.
- Как и в случае с боковым устройством натяжения цепи, приводим двигательный блок в положение вертикально и комбинированным ключом откручиваем гайки. Теперь можно снять крышку цепной звездочки.
- Приспособление для натяжения цепи нужно повернуть влево таким образом, чтобы зажимной элемент передвинулся назад от звездочки.
- Далее надеваем цепь на шину, начиная с верхушки шины.
- Переворачиваем цепь так, чтобы шина полностью располагалось поверх неё.
- Проверяем, чтобы цепь располагалась на шине правильно. Она должна располагаться так, чтобы зубья на верхней части шины были направлены вперед.
- Далее берем цепь и шину, и надеть цепь на звездочку, надвинув направляющую шину на болты с буртом.
- Крышку звездочки надо надеть обратно на блок двигателя и закрутить гайки от руки. Теперь шина и цепь закреплены и можно регулировать цепное натяжение.
- При повороте зажимного винта вправо, цепные звенья входят в канавку шины.
- Приподнять вершину вверх, еще чуть-чуть повернуть зажимной винт цепи. В результате этого звенья должны войти в канавку.
- Теперь необходимо комбинированным ключом затянуть гайки.
- Проверяем провисание цепи и нахождение цепи в канавке.
- Далее проверяем, не перетянута ли у нас цепь. Для этого отпускаем цепной тормоз, оттягиваем цепь по линии движения (при этом не забываем о защитных перчатках). Если же цепь не движется, то надо снова отвернуть гайки и повторить вышеописанные манипуляции.
- Пила подготовлена к работе. Осталось только активизировать тормоз цепи.