Высокотемпературная смазка для подшипников в ушм. Смазка редуктора и буров для перфоратора: правильный уход за инструментом
Широкое распространение среди любителей мастерить получили углошлифовальные машинки (УШМ), называемые в народе болгарками. С их помощью домашний мастер может не только выполнять шлифовальные работы, но и резать металл, пластик, камень . Углошлифовальные машинки производятся различными изготовителями, включая и отечественных.
Углошлифовальная машинка является надежным инструментом, который может работать при правильной эксплуатации и своевременной замене смазки, угольных щеток на протяжении длительного времени.
Правильно выбранная смазка для болгарки не только продлевает срок службы инструмента, но и улучшает эксплуатационные характеристики.
Зная правила выбора смазки для болгарки или ее приготовления своими руками, можно выполнять техническое обслуживание, не обращаясь в сервисные службы.
Основные характеристики смазочного материала для УШМ
В углошлифовальных машинках основным узлом, подвергающимся наибольшим нагрузкам при работе является редуктор, состоящий из косозубых шестерен.
Вращательный момент, создаваемый ротором болгарки, передается от ротора к рабочему инструменту через малую косозубую шестерню к большой косозубой шестерне.Правильно подобранная смазка для редуктора значительно снижает силу трения, температуру нагрева.
В шлифмашинке применены подшипники, которые также требует периодической смазки. Особенно это относится к опорному подшипнику шпинделя большой косозубой шестерни.
Подойдет такая смазка, которая соответствует не только перечисленным требованиям, но и экологически чистая.
Смазки для углошлифовальной машинки обязаны обладать определенными характеристиками и должны быть требуемой консистенции по свойствам.
Смазка для редуктора УШМ должна обладать:
- вязкостью не более 800 Па’с;
- температурой каплепадения не менее +120ºС;
- пределом прочности не менее 120 Па.
Смазка для УШМ не должна иметь механических примесей, быть устойчива к коррозии, прочно удерживаться на смазывающихся деталях, не плавиться при высоких температурах, предупреждать образование задиров в местах контакта деталей, обладать водоотталкивающими свойствами.
В угловой шлифовальной машинке любой фирмы используется два вида подшипников скольжения: подшипники для электродвигателя и опорные подшипники для редуктора.
Подбор смазки для подшипников электродвигателя отличается от подбора смазки для подшипника редуктора. Все дело в различных условиях работы.
Зарубежные производители инструмента, включая УШМ, рекомендуют в качестве смазочных материалов для болгарок специально разработанные мази.
Одной из распространенных зарубежных смазок является смазка с маркировкой MoS2 NLGI 2 ISOL-XBCHB 2 DIN 51825-KPF 2 K-20.
Расшифруем маркировку:
- MoS2 – указывает присадочный материал, в данном случае молибден;
- NLGI2 – указывает на второй класс вязкости;
- ISOL-XBCHB 2 – принадлежность стандартам ISO;
- DIN 51825-KPF 2 K-20 – смазка изготовлена по немецким стандартам DIN;
- Цифры 51825 означают, что смазка относится к типу К.
Смазки, выпускаемые с такими характеристиками, стоят достаточно дорого. На российском рынке присутствуют импортные, менее дорогие смазочные вещества.
Каждый производитель инструмента, будь то Bosch, Makita, Hitachi, DeWalt, Metabo, RedVerg, Интерскол, Е256, ЛЕПСЕ рекомендует свои смазочные материалы. Это политика производителя. Они настаивают, чтобы при выполнении технического обслуживания применялись те смазочные вещества, которые указаны в инструкциях. Причем, несоблюдение данных рекомендаций не позволяет выполнять гарантийный ремонт.
Смазка для редуктора ушм Makita выпускается в тюбиках. Ее высокая стоимость соразмерна высокому качеству и длительному сроку работы.
Смазки отечественных производителей для подшипников и редукторов болгарок
С ростом цен на зарубежные смазочные материалы, особенно востребованными стали смазки отечественных производителей.
Российские изготовители смазочных материалов научились выпускать высококачественные смазки, подходящие к любым инструментам.
Разработаны смазочные материалы для редукторов шлифмашинок, перфораторов, дрелей.
Особой популярностью пользуется продукция Нанотех Металл Плак Электра. Выпускаемый ряд смазочных материалов данной фирмой позволяет подобрать нужную для каждого узла смазку
Смазка для подшипников УШМ
В конструкции углошлифовальной машинки устанавливается три подшипника. Два подшипника устанавливаются на роторе инструмента, один подшипник монтируется на валу ведомой косозубой шестерни большего диаметра.
В УШМ применяются подшипники, уже заполненные смазкой. Но от неправильной эксплуатации, перегрева инструмента смазка вытекает.
Как правильно подобрать смазку для подшипников болгарки?
Смазка для подшипников должна удовлетворять следующим требованиям:
- увеличивать скольжение;
- уменьшать трение между составными частями деталей;
- равномерно распределять тепло и выполнять роль охлаждающей жидкости;
- предотвращать возникновение коррозии;
- защищать от попадания внутрь загрязнений и пыли;
- работать в требуемом температурном диапазоне до +150С;
Условия работы подшипников электродвигателя отливаются от условий работы подшипника редуктора не только из-за температурных требований, но и режимов работы, режимов нагрузок, частоты и скорости вращения.
Смазка для подшипников электродвигателя должна обладать защитными свойствами, препятствующими попадание грязи, пыли, влаги на детали подшипника.
На российском рынке представлен широкий круг зарубежных смазок, предназначенных для подшипников, работающих в разных условиях. Но их стоимость заставляет искать более дешевые, не уступающие по качеству, отечественные смазочные вещества.
Обладая высокими водоотталкивающими свойствами, они имеют широкий температурный диапазон. Роль загустителя в них выполняют органические и неорганические вещества. Для закрытых подшипников лучше всего использовать смазки ЦИАТИМ-203, ВНИИНП-242.
Из пигментных смазок для подшипников электродвигателя распространение получили синяя смазка ВНИИМП-246 и темно-фиолетовая мазь ВНИИНП-235. Первая смазка из-за высокой цены менее распространена, чем вторая.
На сегодняшнем российском рынке отечественные производители смазочных материалов представлены широко.
.Смазка для редуктора УШМ
Смазка для редуктора болгарки отличается от смазки для подшипников главной особенностью, повышенной адгезией. Она должна прочно держаться на зубцах редуктора при большом его вращении.
Вообще процесс смазки редуктора в углошлифовальных машинках происходит за счет мелкого разбрызгивания смазывающего вещества и его взвесей. Редуктор работает как бы в масляном тумане. Поэтому требования к смазке для редукторов несколько отличаются.
Кроме повышенной адгезии смазка для редукторов должна обладать высокой термостойкостью и не расславляться при повышенных температурах.
Смазка для редуктора болгарки своими руками
Приведенные смазочные материалы отечественного производства хотя и доступны по цене, но не всегда находятся под рукой.
А можно ли составить смазку для редуктора углошлифовальной машинки своими руками?
И на этот вопрос есть утвердительный ответ.
Поскольку основные технические характеристики смазочных материалов для редукторов УШМ представлены выше, то они могут быть взяты за основу составления смазки нужных характеристик свои руками.
Основу самодельной смазки для редукторов должна составлять смазка, обладающая высокой адгезией. Она должна крепко держаться на соприкасающихся деталях.
Повышенной адгезией обладает смазка для ШРУСов. ШРУС, это шарнир в переднеприводном автомобиле, работающий в условиях повышенной загрязненности, ударных нагрузок, температурных колебаний и влажности.
Взяв за основу смазку для ШРУСов, необходимо добавить жидкую смазку(МС-20) для придания массе нужной консистенции. Масло МС-20 надо подавать по каплям, тщательно вымешивая массу при помощи самодельного миксера.
Хорошие результаты дает смесь смесь смазки Циатим-221 и ТАД-17, где основу составляет Циатим.
Правильный процесс набивки смазки в углошлифовальных машинках
Набивка смазки в узлы углошлифовальной машинки имеет свои правила. Надо знать не только порядок ее нанесения, но и сколько и куда ее укладывать.
Когда менять смазку в болгарке
Смазка на болгарке меняется согласно плану технического обслуживания инструмента, при замене вышедших из строя деталей редуктора или подшипников ротора.
Старая смазка имеет грязный темный цвет. Это происходит из-за попадания в нее посторонних частиц металла или пыли.
Как правильно удалять старую смазку в болгарке
Старая смазка всегда удаляется полностью вне зависимости от ее цвета . На деталях не должно быть следов старой смазки, а в полостях корпуса частиц разрушенных деталей.
Для удаления старой смазки можно использовать различные смывающие жидкости, применяемые автомобилистами для мытья мотора и его деталей. В домашних условиях рекомендуется использовать керосин или раствор керосина и бензина.
Все детали и их полости должны быть тщательно отмыты и высушены.
Порядок нанесения смазки на редуктор болгарки
Новая смазка перед нанесением тщательно перемешивается и наносится тонким слоем . В подшипники смазка наносится путем набивки. Если смазка в пластиковом тюбике, то горловина тюбика приставляется к боковому сепаратору подшипника и выдавливается до вытекания из обратной стороны.
Какое количество смазки надо использовать при замене в редукторе УШМ
Если количество смазки в подшипниках контролируется путем вытекания ее с обратной стороны, то в редуктор УШМ набивается определенное количество смазки. Лишняя смазка будет вытекать в процессе работы. А малое ее количество не обеспечит качественную работу редуктора.
В редукторе надо оставлять столько смазки, чтобы были покрыты зубья шестеренок.
Для ориентира накладывайте столько смазки, чтобы она занимала чуть меньше половины объема полости редуктора.
Контроль правильности нанесения смазки в редуктор УШМ
Контроль объема набитой в редуктор смазки осуществляется пробным включением собранной болгарки на непродолжительное время на холостом режиме.
Если редуктор начал греться, из сальников и прокладок появляются следы вытекания смазки, то вывод ясен. Вы переложили смазку. Открывайте корпус редуктора и удаляйте излишки смазки. Все излишки смазки будут размещаться на крышках корпуса редуктора. Недостаточное количество смазки в редукторе определяется повышенным шумом работы редуктора.
При длительной работе УШМ смазка в редукторе распределяется на стенках корпуса и от наружного воздействия теряет свои свойства.
Открыв крышку редуктора, внимательно осмотрите состояние смазки, профиля зуба шестеренок. Если умеете, проверьте пятно контакта шестерен.
Присутствие частиц сухой или подсушенной смазки в области редуктора или на корпусе говорит о том, что время смены смазки пришло.
Видео ремонта болгарки
Видео: Чиним УШМ Спарки 125 / Ремонт SPARKY 850 / Болгарка заклинила \ maintenance of the power tool
Угловая шлифовальная машинка работает в экстремальных условиях и под большой нагрузкой. В силу чего необходима периодическая смазка редуктора болгарки, так как к движущимся узлам электроинструмента выдвигаются высокие требования к смазке. В противном случае при дефиците смазочного материала происходит повышенный износ и сокращается срок службы электроинструмента.
Редуктор УШМ устроен таким образом, что консистентная смазка пары шестерен под воздействием центробежной силы перемещается на стенки корпуса. Признаком «осушения» редуктора является повышенный шум во время работы болгарки. При вскрытии корпуса редуктора проблема становится очевидной. Вся заводская смазка находится на стенках корпуса, косозубые шестерни практически сухие.
Проверяем степень износа пары шестерен, и повреждения зубцов. При необходимости заменяем шестерни.
Очищаем поверхность шестерен от механической пыли. Смазываем жидким моторным маслом закрытые подшипники ротора двигателя и рабочего вала редуктора. Интенсивно прокручиваем ротор, для равномерного проникновения смазки внутрь подшипника. Избыток жидкой смазки удаляем чистой ветошью. Если этого не сделать, она смешается с консистентной смазкой шестерен, и сделает ее более жидкой. Жидкая смазка будет плохо удерживаться на зубьях шестерен.
Если заводская смазка для болгарки в редукторе нормального качества, наносим ее на зубья обеих шестерен как можно гуще. Если есть признаки старения смазки – промываем редуктор керосином или другой проникающей жидкостью, и заменяем смазку.
К вопросу о том, чем смазать редуктор болгарки — подойдет любая высокотемпературная консистентная смазка, например, для смазки ШРУСов и ступичных подшипников автомобиля. Не забываем при этом нанести её и на опорный подшипник вала.
Собираем редуктор, тщательно затягивая крепеж. Если оставить люфт в шестеренной паре, редуктор может заклинить.
Также, при обслуживании УШМ необходимо смазать второй подшипник ротора и проверить состояние щеток двигателя.
В зависимости от интенсивности использования, подобную процедуру (смазка редуктора болгарки и проверка состояния движущихся узлов) необходимо производить регулярно. Это продлит жизнь вашему электроинструменту.
В современном строительстве очень сложно обойтись без надежного и качественного инструмента. Одним из необходимых электроприборов является перфоратор. Именно с помощью него можно просверлить отверстия практически в любых поверхностях или проштрабить канал под провода, также этот инструмент практически без проблем заменяет дрель и отбойный молоток. Такая замена возможно благодаря тому, что данное оборудование производит как вращательные движения, так и продольно-осевые. В статье пойдет речь о том, какой смазкой смазывать перфоратор, чтобы максимально продлить срок его службы.
Самый первый перфоратор появился в 1851 году, использовался он тогда в горнодобывающей промышленности, был ручным и не имел столь богатого функционала. Но вот по истечению чуть более 150 лет, он стал одним из необходимых инструментов для домашнего мастера и профессионального строителя. Конструкция перфоратора достаточно сложная и чтобы сохранить ее надолго и не подвергать преждевременному ремонту, рекомендуется тщательно следить за ее состоянием. Прежде всего, требуется производить смазку определенных деталей. Этот процесс поможет значительно продлить жизнь электропомощнику.
Чтобы понять для чего перфоратору требуется смазка, следует познакомиться поподробнее с его устройством и принципом действия.
Основные конструктивные элементы перфоратора
Для того чтобы перфоратор выполнял свои непосредственные функции, необходимо приложить определенное усилие в сторону обрабатываемой поверхности. Получить такой импульс возможно благодаря пневматическому или электромагнитному механизму. Мощность инструмента зависит от энергии удара и мощности электродвигателя. То есть чем больше показатели в джоулях и ваттах, тем инструмент мощнее.
К основным элементам перфоратора с электромагнитным типом удара относят:
- электромагнитную катушку (как правило, 2 штуки);
- сердечник;
А к элементам инструмента с пневматическим типом действия, относят:
- поршень и цилиндр;
- боек;
- бур (или другая насадка).
Перфораторы с пневматическим ударом на сегодняшний день более распространены, чем с электромагнитным ударом. Существует несколько вариантов их исполнения, основных два, которые различаются между собой тем, что в первом используется качающийся подшипник (так называемый «пьяный»), а во втором применяется кривошипно-шатунный механизм. Инструменты с первым вариантом отличаются легкость и компактностью, а со вторым вариантом, как правило, имеют средний или тяжелый вес.
Также инструменты обычно снабжены:
- патроном - необходим для закрепления насадки, различают несколько типов: SDS Plus (устанавливается в легких инструментах) и SDS max (для средних и тяжелых аппаратов), первый тип имеет возможность установки бура с хвостовиков диаметром в 1 см, при втором типе диаметр хвостовика составляет 1,8 см, также SDS Plus обладает тремя режимами работы (бурение, сверление, удар), а SDS max только двумя (бурение и удар). Существует возможность установки и традиционного патрона кулачкового типа (полый цилиндр с регулировочным кольцом и металлическими кулачками, которые и удерживают насадку);
- системой замены патрона - быстрая смена одного типа патрона (SDS) на другой (кулачковый);
- реверсом - изменяет вращение бура, бывает щеточного и электронного типа;
- редуктором - представляет собой единый корпус (картер), в котором размещены различные шестеренки (конические, цилиндрические, червячные), такое расположение деталей позволяет защитить основной механизм от повреждений и попадания грязи и пыли, основная функция элемента заключается в изменении скорости вращения валов;
- защитой от вибрации - бывают пассивного или активного (маркировка AVS, снабжается большинство тяжелых перфораторов) типа, они гасят вибрацию от ударов, то есть снижают ее, но полностью удалить такой эффект не удается, активная антивибрационная система имеет амортизирующее устройство - противовес с пружиной, а пассивная система - это резиновые накладки и прорезиненая рукоять, то есть она защищает немного хуже и устанавливается только на легкие бытовые инструменты;
- различными индикаторами;
- регулятором оборотов;
- предохранительной муфтой - необходима для остановки вращения патрона в тех случаях, когда насадка заклинивает при работе, бывают двух типов: пружинно-кулачковая (состоит из полумуфт с зубьями и пружины) и фрикционная (состоит из дисков);
- электронным иммобилайзером - для остановки перфоратора в экстренных ситуациях, например, в случаях перепада напряжения, чтобы избежать проблем с инструментом и поддержать его работоспособность;
- двигатель - бывает двух типов: поперечный (вертикальное расположение, отличается большей площадью для охлаждения и считается более защищенным от пыли, образующейся во время работы, как правило, используются в случаях, когда необходимо длительное бурение без перерывов) и продольный (горизонтальное расположение помогает сделать инструмент более сбалансированным, то есть повышает его эргономичность, а также более компактным).
Разобравшись с устройством перфоратора, следует знать, какой уход необходим инструменту.
Как смазать перфоратор
Основное назначение перфоратора - это сверлить, долбить и бурить различные поверхности. Как правило, большинство материалов, с которыми работает данный инструмент, имеют тенденцию к пылению. Мелкие частички, попадая на внутренние детали, засоряют аппарат. При этом надо учитывать, что элементы находятся в движении, во время которого соприкасаются друг с другом, а, значит, может начаться их истирание. Чтобы поддержать работоспособность инструмента, необходимо своевременно производить его чистку и смазку. Только при таком уходе возможно максимально продлить срок эксплуатации, избежать скорой поломки и дорогостоящего ремонта.
Важно: смазка имеет несколько основных разновидностей. Один тип применяется для редуктора и совсем другой тип необходим для сверл или наконечников бура. Каждый аппарат имеет подробную инструкцию по эксплуатации, в которой прописана четкая периодичность проведения смазки. Именно этих рекомендаций и следует придерживаться.
Существуют общие правила для всех типов перфораторов.
Чем смазать редуктор перфоратора
- Так, для смазывания редуктора чаще всего советуют применять составы в виде жидкого масла, которое заливается в определенной дозе в корпус инструмента (в специально предназначенные для этого отверстия). Такое масло заполняет корпус редуктора и надежно изолируется внутри с помощью установленных крышек на отверстиях или болтов. Во время работы детали равномерно покрываются данным средством. Наиболее популярными производителями масла для смазывания редукторов считаются фирмы «Bosch» и «Makita».
- В качестве примера можно назвать два популярных вида продукции данных производителей, которые используются при первоначальной сборке или во время ремонта инструмента:
- смазка «Makita P-08361» 30 мл, примерная стоимость 100 руб.;
- масло «Bosch 1615430005» 45 мл, цена около 300 руб.
Совет: существуют и пластичные составы для редукторов (в виде крема), но стоит учесть, что не все модели инструментов могут стабильно работать на средствах такой консистенции. Состав для смазки редуктора должен быть у каждого владельца перфораторов. Но если перфоратор находится на гарантии, то лучше всего производить такую операцию, воспользовавшись услугами сервисных центров, особенно при отсутствии специальных отверстий (то есть если необходимо разбирать инструмент).
Чем смазать бур перфоратора
- Смазка для буров перфоратора используется для уменьшения износа насадок, а также продлевает эксплуатационный срок перфоратора (в том числе и за счет уменьшения количества проникающей внутрь пыли). Наносится смазочная продукция перед каждым вставлением бура в патрон, для этого смазываются канавки насадки небольшим количеством средства. Прежде чем проводить данную операцию первый раз, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией к инструменту. Это необходимо для того, чтобы понимать, как правильно разобрать/собрать перфоратор, не повредив при этом его элементов и добиться правильной работы.
- От количества смазки и ее качество зависит то, как электроинструмент будет функционировать. При неправильном подборе соотношения возможны перегревы аппарата и даже выход из строя. Поэтому прежде чем применять ту или иную смазку, стоит проверить есть ли данный производитель и вид средства в рекомендациях в инструкции по эксплуатации перфоратора. Наиболее распространенными составами для смазки буров, также производят торговые марки «Bosch» и «Makita», только средства имеют более густую консистенцию.
- Приступая к смазке необходимо промыть и продуть инструмент, вытереть его насухо и только после этого наносить новый слой защитного средства. Те детали, которые не нуждаются в скольжении, смазывать не следует, так как это может только повредить перфоратор. К таким элементам относится, например передаточная муфта.
Чем смазать патрон перфоратора
- Также состав должен быть нанесен и на сменные насадки под сверла в виде патрона. Количество вещества должно быть таким, как указано в инструкции. От его переизбытка или недостатка инструмент может выйти из строя.
- Смазывать хвостовики рекомендуется перед каждой установки, после извлечение насадки ее обязательно протирают от пыли и отработанного масла.
Выбрать тип смазки не составляет проблем, в инструкции есть четкие рекомендации, если их не имеется, то можно выбирать практически любые средства от проверенных производителей.
Какую купить смазку для перфоратора
Смазка для перфоратора Makita
Японская корпорация, которая с 1915 года занимается производством различных строительных инструментов. Самым первым владельцем компании был Масабуро Макита, в честь которого компания и до сих пор носит свое название. На сегодняшний день корпорация является одним из ведущих производителей электроинструментов (350 типов) и аксессуаров (4500 разновидностей) к ним.
Как разобрать и смазать перфоратор макита видео
Ассортимент продукции (смазки):
- «042005-4А» - для перфораторов SDS+ (упаковка 16 кг);
- «042024-0А» - для редуктора перфораторов SDS+ (упаковка 2,5 кг);
- «P-08361» - для редукторов перфораторов SDS MAX (упаковка 30 грамм);
- «183477-5» - для перфораторов SDS+ (упаковка 30 грамм);
- «181573-3» - смазка для буров (упаковка 100 мл).
Смазка для перфоратора Bosch
- Основателем немецкого концерна был Роберт Бош - инженер и бизнесмен, который в 1886 году открыл небольшую фирму по сбыту и изготовлению электрооборудования. И несмотря на то, что изначально штат состоял лишь из одного механика и одного электротехника, компания смогла достичь небывалых высот.
- Сегодня - это ведущий поставщик различных категорий строительных и потребительских товаров, в том числе и электроинструментов. По всему миру расположены дочерние компании предприятия, включая и Российскую Федерацию. И, пожалуй, в каждом городе России есть официальный сервисный центр «Bosch», а с 2007 года был открыт завод для производства оборудования в городе Энгельс.
- Многие технологии, которые и сегодня считаются инновационными, уже много лет успешно апробируются именно в данной компании. Инструменты «Bosch» - это надежная и эргономичная техника, с самыми передовыми достижениями. Политика корпорации заключается не в том, чтобы продать как можно больше инструментов, а в том, чтобы каждый купленный аппарат служил максимально долго. Именно поэтому стали выпускать специально-разработанные фирменные средства для ухода за электроинструментами, в том числе и за перфораторами.
Ассортимент продукции:
- «1615430009», «1615430010» - смазки для вставляемых кончиков инструментов (упаковка 30 мл);
- «1615430012» - масло для перфораторов (упаковка 1 л);
- «1615430014» - смазка в тюбиках для перфораторов (упаковка 45 мл);
- «1615430015» - смазка в тюбиках для перфораторов (упаковка 225 мл);
- «1615430016» - смазка для перфораторов (упаковка 1 кг);
- «1615430019» - смазка для перфораторов (упаковка 1 л);
- «1615437509», «1615437511», «1615437512» - смазки для перфораторов, в комплекте с уплотняющей рамкой (упаковка 50 мл);
- «3605430008» - гидравлическое масло (упаковка 1 л).
Смазка для перфоратора Lubcon
- Немецкая компания, основанная в 1980 году в городе Франкфурт. Производит различного типа синтетические смазки для электроинструментов. Продукция поставляется по всему миру, в том числе и в Россию. Компания позиционирует свою продукцию как экологически безопасные составы. Для их разработки применяются только компоненты, отвечающие самым высоким требованиям.
- Смазки отличаются особой тепловой стабильностью, они не окисляются и превосходно предотвращают трение даже при максимальной нагрузке. Это водостойкие составы, которые гарантируют долговечность эксплуатации большинства электроинструментов.
Ассортимент продукции для электроинструментов:
- «Lubcon Thermoplex ALN 250 EP» - смазка для редукторов;
- «Lubcon Thermoplex ALN 1002» - смазка для перфораторов;
- «Lubcon Turmogrease NM 4602/0» - универсальный состав для смазки.
Смазка для перфоратора НАНОТЕК
Российская компания занимается производством синтетических, полусинтетических, минеральных, полужидких и пластичных смазочных составов. Впервые на российском рынке продукты под данной маркой появились в 2004 году и с тех пор «Нанонет» ежегодно увеличивает ассортимент своей продукции. Смазки и масла отвечают высоким требованиям современности.
Ассортимент продукции:
- Смазка «МеталлПлак Электра» - пластичная масса для обработки буров (упаковка 125 грамм).
Смазка для перфоратора Metabo
- Компания впервые начала свою деятельность в 1924 году, ее основателем считаются Альбрехт Шницлер и Юлиус Клос. В первоначальных планах создателей фирмы было выпускать инструменты, которые отвечали бы возрастающим потребностям современности в технологическом плане. Изначально инструмент был ручного действия, и лишь в 30 годах 20 века стали изготавливать электроаппараты.
- Компания старается изготавливать продукцию, которая отличалась бы долговечностью. И для этих целей они создают целую линейку средств по уходу за электроинструментами, в том числе и смазочные составы для перфораторов. Чаще всего это пластичные средства, предназначены для хвостовиков буров.
Ассортимент продукции:
- «Metabo 631800000» - Смазка для буров (упаковка 100 мл).
Смазка для перфоратора Зубр
Компания является российским производителем различных материалов и инструментов, которые отлично зарекомендовали себя как на отечественном, так и на зарубежном рынке. Товары имеют доступную цену и хорошее качество, ассортиментный ряд постоянно пополняется новыми категориями продукции. Все изделия проходят испытания в лабораториях компании и только после их успешного завершения поступают в конструкторское бюро. Готовая продукция в обязательном порядке проходит контроль качества, а, затем, поступает в продажу.
Ассортимент продукции
- «Зубр-эксперт 60» - смазка для буров (упаковка 60 г);
- «Зубр-эксперт 125» - смазка для буров (упаковка 125 г);
- «Зубр ЗСБ» - смазка для буров (упаковка 125 г).
Смазка для перфоратора Интерскол
Российское предприятие, на сегодняшний день является одним из ведущих отечественных производителей электроинструментов. Компания имеет большой опыт в разработке и производстве различной продукции и имеет собственное конструкторское и испытательное бюро. Заводы расположены на территории России и Испания, а сама продукция поставляется во многие страны Европы.
Как разобрать и смазать перфоратор интерскол видео
Ассортимент продукции
- «Интерскол в9000327» - смазка для буров (упаковка 125 г);
- «Интерскол в9001698» - смазка для буров (упаковка 60 г).
Смазка для перфоратора PRORAB
Российская компания по производству электроинструментов, оснастки к ним и сопутствующих товаров, созданная в 2005 году. На сегодняшний день насчитывает более 1000 наименований своей продукции. Производитель отличается качественными изделиями по доступной цене.
Ассортимент продукции
- «PRORAB 0125» - специализированная смазка для буров, пластичной консистенции (упаковка 125 г).
Смазка для перфоратора Kress Elektrowerkzeuge
Немецкая компания, производящая различные пневмо- и электроинструменты, была основана в 1928 году и зарекомендовала себя как надежный производитель. Все инструменты имеют фирменную гарантию до двух лет, а в некоторых случаях и до 10 лет (при условии обслуживания в специализированных сервисных центрах).
Ассортимент продукции
- «Kress 98035301» - смазка для буров (упаковка 50 мл).
Литол
- Иногда в домашнем обиходе применяется такая смазка как «Литол-24». Это нефтяное масло, которое загущается специальным составом. Средство отличается химической и механической стабильностью, теплостойкостью и морозоустойчивостью (не теряет своих свойств при температуре от +120 до -40 градусов), а также имеет водоотталкивающие качества. Производится такая продукция в соответствии с ГОСТом и имеет несколько модификаций.
- Современным видом изделия является продукция под названием «Литол-24 ЛЮКС» - отличается светло-желтым цветом и отличной водостойкостью, имеет различную расфасовку фасовку по 25, 10, 2, 0,8 кг, примерная стоимость за 1 кг около 100 руб. (чем больше упаковка, тем меньше цена за килограмм).
- Такое средство применяется для зубчатых и шарнирных передач и для любых типов подшипников, а также для смазки оснастки в электроинструментах. Специалисты рекомендуют относиться к подобному составу с опаской, так как смазка может вызвать дополнительный нагрев перфоратора. Кроме того, она не отличается долгой и стабильной работой, также лучше воздержаться от применения ее в аккумуляторных агрегатах.
Фирменные смазки, которые указаны в инструкциях к инструменту, будут более полезны, чем применение Литола, так как они отличаются лучшей водостойкостью, а, значит, надежнее защищают изделие от коррозии.
Приветствую вас в очередной статье на сайте! Сегодня пойдет речь о том, чем смазать редуктор болгарки (углошлифовальной машины), а также про то, как и когда это делается.
Эксплуатируя данный инструмент, любой пользователь рано или поздно сталкивается с этим вопросом. Есть конечно и малоответственные люди, которые вообще не следят за своей техникой. И она у них в итоге выходит из строя раньше положенного.
Чтобы этого избежать, необходимо проделывать определенные несложные процедуры. Для УШМ основным таким обслуживающим действием является замена смазки в редукторе. Да, именно замена, а не простое добавление. Ниже объясню почему.
Когда нужно менять смазку в редукторе болгарки?
Итак, вы отсоединили редуктор и заглянули внутрь. Что же вы там должны увидеть, чтобы понять, что пора производить замену?
Смазка во время работы разлетается по стенкам корпуса редуктора. В результате со временем она начинает подсыхать, образуя комки. Если вы заметили такое, то это означает, что пора ее менять.
Также следует учитывать, что смазка может перегреваться во время работы, из-за чего она становится жидкой, в результате чего банально вытекает. По этой причине ее становится мало и это тоже заметно. Если она не лежит на шестернях довольно толстым слоем, то значит ее недостаточно.
Итак, делаем вывод — осуществляем замену при наличии высохшей смазки или при малом ее количестве.
Какую смазку использовать для редуктора болгарки?
Самым оптимальным вариантом будет применение специальных смазывающих материалов для редукторов, которые идут под тем же брендом, что и сам инструмент. Например, если болгарка называется AEG, то и смазку стоит брать под этим же названием.
Используя такую продукцию, вы максимально увеличите срок службы угловой шлифовальной машины, так как каждый производитель выпускает смазывающие материалы с учетом всех особенностей своей техники.
Однако цена на такие брендовые вещи бывает довольно высока, из-за чего многие не хотят на нее раскошеливаться. Кроме того, большое количество людей пользуются недорогим китайским инструментом, производители которого не озаботились вопросом наличия собственной смазывающей продукцией. И тем не менее даже такую технику следует обслуживать. И как же поступать в этих случаях?
Здесь можно посоветовать купить любой недорогой небрендированный продукт, предназначенный специально для редукторов. Кроме того, вполне можно обойтись смазкой для ШРУС (это шарнир на переднеприводных автомобилях, работающий при сильных нарузках). Ее легко можно найти в любом магазине автозапчастей. Правда отмечу, что этот вариант будет конечно же хуже, чем применение брендовой продукции.
Самыми неблагоприятными вариантами будут солидол и литол, поскольку они не рассчитаны для работы при высоких температурах и чрезмерном трении. Хотя некоторые и пользуются ими, обрекая свою машинку к быстрому выходу из строя. Стараясь получить сиюминутную выгоду, такие пользователи в конечном итоге тратят гораздо больше средств.
Как смазать редуктор болгарки?
Теперь, зная чем и когда смазывать, необходимо узнать, как это делается. Здесь главные правила подразумевают, что смазки должно быть достаточно, чтобы исключить излишнее трение, но и не слишком много, чтобы она не вытекала.
Однако для начала надо избавится от старой смазки. Для этого можно воспользоваться керосином либо смесью последнего с бензином. Также подойдут любые жидкости, применяемые для промывания двигателя автомобиля. Следует тщательно промыть все части редуктора, чтобы они стали полностью чистыми. Только после этого можно приступать к новому смазыванию.
Необходимое количество новой смазки можно определить на глаз — ее должно быть чуть меньше половины от внутреннего пространства редуктора. Когда выдавите нужное количество, размажьте ее по всем трущимся деталям. После этого нужно собрать углошлифовальную машину, включить ее и дать поработать некоторое непродолжительное время на холостых оборотах.
Если смазка вытекает из щелей, значит ее слишком много. Придется снова все разбирать и удалять излишки.
Если смазки мало, то редуктор издает некоторое дребезжание. В этом случае обязательно сделайте добавку.
Вот и всё! Таковы правила подбора и нанесения смазки в редуктор угловой шлифмашины. Надеюсь, данный текст оказался вам полезным. До новых встреч!
Углошлифовальные машины (УШМ) получили широкое распространение у людей, любящих мастерить и выполнять различные ремонтные и строительные работы у себя дома. Такие инструменты позволяют не только шлифовать различные поверхности, но также резать камень, металл, пластик и другие материалы. УШМ – надежные инструменты, требующие грамотного обслуживания во время эксплуатации, в частности – своевременной замены смазки. Поговорим о выборе смазки для редуктора и подшипников УШМ.
Характеристики и особенности смазок для болгарок
В болгарке основным узлом, который в процессе эксплуатации инструмента подвергается наибольшим нагрузкам, является редуктор, представляющий собой конструкцию из косозубых шестеренок. Во время работы УШМ ротор создает вращательный момент, передающийся к рабочему инструменту через малую шестерню к большой шестерне. Качественная смазка для редуктора болгарки существенно снижает температуру нагрева, силу трения внутри инструмента и уменьшает износ его деталей.
В периодическом смазывании нуждаются и подшипники шлифовальной машинки, особенно опорный подшипник шпинделя большой шестеренки. Для этого необходимо использовать только качественные, надежные составы, рекомендованные производителями болгарок. Специалисты рекомендуют применять масла, обладающие следующими техническими характеристиками:
- вязкость до 800 Па·c;
- предел прочности более 120 Па;
- температура каплепадения более +120°C;
- отсутствие механических примесей;
- устойчивость к коррозийным процессам;
- способность прочно удерживаться на деталях болгарки;
- устойчивость к высоким температурам;
- водоотталкивающие свойства.
При выборе смазочных материалов следует учитывать, что в современной болгарке используют два типа подшипников – для электродвигателя и для редуктора. Для них необходимо использовать разные составы, так как подшипники отличаются друг от друга разными условиями работы.
Материалы от зарубежных и отечественных производителей
Для зарубежных марок УШМ рекомендуется использовать специализированные составы, разработанные специально для такого электроинструмента. Чаще всего производители болгарок рекомендуют использовать смазочные материалы, на которых присутствует такая маркировка – MoS2 NLGI 2 ISOL-XBCHB 2 DIN 51825-KPF 2 K-20. Из этой маркировки можно получить следующую информацию:
- MoS – указание на используемый присадочный материал (цифра 2 – это молибден);
- NLGI2 – класс вязкости, здесь он второй;
- ISOL-XBCHB 2 – подтверждает соответствие материалов стандарту ISO;
- DIN, KPF, K-20 – подтверждает соответствие немецкому стандарту качества DIN;
- цифры 51825 означают, что материал относят к типу "K".
Эта маркировка подтверждает высочайшее качество материала, однако стоят такие смазки очень дорого. Можно купить масло высокого качества намного дешевле, каждый производитель болгарок создает свою специальную смазку, использование которой продлит жизнь УШМ и гарантирует отличную работу инструмента. На рынке можно найти составы от компаний Makita, Bosch, Hitachi, RedVerg, Metabo, Интерскол и многих других.
Производители настаивают на том, что при обслуживании инструмента необходимо использовать их собственные смазочные материалы. Применение состава другой марки может стать причиной отказа в гарантийном обслуживании.
Учитывая высокую стоимость на смазку для электроинструмента от зарубежных производителей, в некоторых случаях проще использовать отечественные аналоги. В последние годы российские производители активно создают универсальные составы высочайшего качества, не уступающие западным образцам и подходящие для самых разных инструментов. Помимо редукторов и подшипников болгарок, их можно использовать для дрелей и перфораторов.
Среди всех представленных на рынке отечественных смазок наибольшей популярностью у потребителей, благодаря наилучшему соотношению цены и качества, пользуется продукция фирмы Нанотех МеталлПлак Электра . Эта компания выпускает целый ряд качественных материалов, которые можно подобрать для смазывания узлов любых инструментов.
Масло для подшипников болгарки
В болгарке присутствует три подшипника – два из них в роторе, а один на валу косозубой большой шестерни. В инструмент устанавливают смазанные подшипники, однако во время эксплуатации, при перегреве электроинструмента и неправильном его использовании, масло может попросту вытечь. Чтобы заполнить подшипники повторно, необходимы составы, отвечающие нескольким важным требованиям. Смазка должна:
- увеличивать скольжение и уменьшать трение между составными элементами деталей.
- равномерно распределять тепло и охлаждать детали от перегрева.
- защищать детали болгарки от попадания пыли и грязи.
- предотвращать коррозийные процессы.
- выдерживать высокие температуры – до 150°C.
При этом работа подшипников редуктора и двигателя проходит в разных температурных условиях и при разных нагрузках. Поэтому для электродвигателя необходимо использовать составы, обладающие хорошими защитными качествами, предотвращающие загрязнение деталей и попадание на них влаги. На рынке представлен широкий ассортимент отечественных и зарубежных масел для подшипников, причем российские товары пользуются большей популярностью, так как не уступают аналогам по качеству, но намного более доступны. Для смазывания подшипников лучше всего использовать марки ВНИИНП-235 , ВНИИНП-246 и Циатим-221 .
В отличие от масла для редуктора, которое должно прочно держаться на зубцах при вращении, смазочные материалы для подшипников не требуют столь же сильной адгезии.
Можно ли сделать смазку для редуктора самостоятельно?
Нередки случаи, когда нужно срочно смазать детали болгарки, но подходящего материала под рукой нет. В этом случае возникает необходимость срочно достать подходящее масло, которое может быть изготовлено собственником инструмента своими руками. При изготовлении таких материалов необходимо учитывать все описанные выше требования.
Чтобы обеспечить высокую адгезию масла для УШМ, необходимо взять за основу для его изготовления автомобильную смазку для ШРУСов. Помимо хорошей адгезии она отличается также способностью работать в условиях сильных загрязнений и высоких нагрузок, выдерживает высокую влажность и сильные температурные изменения.
Смазку можно сделать на основе автомобильной смазки для ШРУСов
К этой основе необходимо добавить жидкое масло МС-20, чтобы получившаяся масса обладала подходящей консистенцией. МС-20 следует постепенно добавлять к основе, желательно по каплям, и тщательно вымешивать состав миксером. Отличные результаты показывает самодельная смесь, изготовленная из взятого за основу Циатима-221 с добавлением ТАД-17. Из них получается очень качественная и функциональная самодельная смазка для редуктора.