Гараж с хозяйственным блоком. Эксклюзивность и экономичность совмещённых построек: проекты различных сооружений под одной крышей
Каждый человек, приобретающий машину, в первую очередь задаёт себе вопрос: где же лучше всего держать её? Открытые автомобильные стоянки – не лучшее решение, а закрытые найти можно далеко не всегда. А как же быть, если вы живёте не в городе, а небольшом населённом пункте, где автостоянок вообще нет? Конечно, в таком случае лучшим решением будет . А ещё лучше будет построить гараж с хозяйственным блоком.
Если нет возможности построить дачном участке гараж, то для этих целей можно использовать самый за несколько дней.
Деревянный гараж с хозяйственным блоком
Именно в гараже автомобиль будет иметь наилучшую защиту от любых воздействий окружающей среды и нечистых на руку людей. Как показывает статистика, почти 80% угонов автомобилей приходятся на долю тех машин, которые стоят не в гаражах, а во дворах. А рисковать своим железным конем не захочется ни одному владельцу.
Кроме того, находясь в гараже, автомобиль гораздо меньше подвергается капризам погоды – снег, дождь, ветер, а порой и град, могут серьёзно испортить внешний вид транспортного средства. Если же автомобиль стоит в гараже, этого гарантированно не произойдёт. Также в гараже он защищён от негативного воздействия летнего солнца, из-за которого выцветает обивка салона, пересыхает и трескается пластиковая приборная панель.
Многим владельцам автомобилей нравится, что гараж, оснащённый качественной смотровой ямой, позволяет проводить осмотр и простой ремонт самостоятельно, не посещая СТО.
Конечно, гараж используется не только как помещение для содержания автомобиля, но и для хранения огромного количества других вещей. В частных домах это могут быть велосипеды, продуктовые запасы, садовый инвентарь, зимняя (или летняя, в зависимости от сезона) резина и многое другое.
В некоторых случаях, когда подобных вещей накапливается слишком много, владельцы гаражей принимают решение построить ещё и хозблок, чтобы хранить их. А наиболее дальновидные люди сразу строят гараж и хозблок под одной крышей.
Это позволяет экономить время и силы, заранее проектировать два совмещённых здания и сразу даёт возможность складировать вещи так, как вам удобно.
В таком случае, не придётся позже переносить большое количество вещей из одного помещения в другое. Кроме того, возводя оба строения, можно использовать один и тот же материал, благодаря чему эстетическая сторона только выигрывает.
Где взять проект для постройки
Разумеется, прежде чем приступать к постройке гаража, особенно если планируется ещё и хозблок, нужно иметь при себе проект. Это существенно упрощает процесс постройки, а также даёт возможность легко и быстро рассчитать количество строительных материалов, которые понадобятся для строительства.
И здесь возникает вопрос: где взять проекты гаражей с хозблоком? Вариантов решения может быть несколько.
Самый простой, быстрый и дешёвый – составить проект самостоятельно.
В этом случае вам не придётся обращаться к специалистам, ожидать, когда они смогут приступить к работе над вашим проектом, а также платить за их услуги немалые деньги. Гараж и хозблок строятся по довольно простым чертежам.
Проект и чертёж гаража с хозблоком и навесом
Главное, чётко выверить оптимальные размеры и толщину стен. С одной стороны, помещение должно быть достаточно просторным, чтобы в нём было удобно находиться и работать. С другой – оно не должно занимать слишком много места на земельном участке. От толщины же стен зависит эффективность теплоизоляции. То есть, насколько быстро помещение будет промерзать зимой.
Читайте также
Строительство навеса к дому
Если ничто не приходит на ум, можно посмотреть многочисленные фото гаражей, которые есть здесь. Наверняка увиденные там варианты устроят вас или же вдохновят на создание проекта, который подойдёт вам.
Если же вы можете позволить себе потратить лишние деньги на строительство, можно обратиться к специалистам. Да, придется подождать какое-то время и выложить немалую сумму за их услуги. Зато полученный проект будет рассчитан до мелочей.
Наличие, расположение и размеры окон, толщина стен, оптимальная площадь помещений – всё это будет рассчитано действительно качественно. А значит, у вас не возникнет никаких проблем в процессе эксплуатации гаража.
Пример оригинальной планировки гаража с мастерской и беседкой
Конечно, прежде чем приступать к проектированию, всерьёз подумайте, какие именно помещения вам нужны, и как они должны располагаться. Например, многим людям нравится хозблок с баней и гаражом, где все постройки находятся под одной крышей. С одной стороны, это удобно и позволяет экономить место.
С другой же – баня всегда является источником повышенной опасности, ведь в большинстве случаев она топится при помощи . Поэтому всерьёз подумайте: хотите ли вы располагать гараж в непосредственной близости от бани? Или же лучше будет разместить их на некотором расстоянии друг от друга?
Обустраивая свой земельный участок, рачительные хозяева продумывают и проект дома, и проект гаража с хозблоком и навесом (если позволяет место и возможности).
Такая постройка позволит скрыть автомобиль от любопытных глаз посторонних и надежно защитит «железного коня» от губительных атмосферных воздействий, а хозяин авто сможет с комфортом заниматься ремонтом и текущим обслуживанием.
Как показывает практика, большинство автовладельцев использует гараж и как стоянку, и как банальное место хранения вещей, которым не место в доме. Инвентарь для дачи, домашние закрутки, велосипеды и санки – вещи полезные, нужные, но редко используемые.
А ведь их куда-то необходимо положить, и желательно так, чтобы не мешались под ногами.
Именно по данной причине многие владельцы обычных гаражных боксов со временем делают к ним пристройку, и в итоге в любом случае получается гараж с хозблоком. Но выглядит он не так хорошо, как если бы строился сразу единым строением, и стоит сразу задуматься, как построить строение, какой проект и материалы выбрать.
Недостатки и преимущества
Схема гаража с хозблоком и навесом.
Рассматривая преимущества гаража с хозблоком на даче, в первую очередь хочется отметить эстетическую сторону вопроса. Так, если во время строительства использовать один материал, конечная конструкция получится удобной и красивой внешне.
Многие владельцы авто не ограничиваются хозблоком, и делают проекты гаражей с беседкой под одной крышей, хозяйственным блоком, а некоторые даже добавляют баню или сауну.
Выбор вполне простой и логичный, ведь подобное расположение позволяет существенно сэкономить место на участке, в особенности, если свободной площади не слишком много.
Из недостатков таких построек стоит отметить возможные неприятные последствия. К примеру, гараж представляет собой помещение с повышенной опасностью, точно таким же является и сауна.
Поэтому, располагая несколько помещений различного назначения под одной крышей, необходимо тщательно обдумать подробности проекта, чтобы в будущем не столкнуться с проблемами весьма серьезного характера.
И вот, совмещение хозблока с гаражом обдумано и распланировано, пора приступать к первому важному шагу – подсчету будущих размеров помещения и проектированию.
Расчёт размеров
С размерами хозблока и гаража под одной крышей необходимо определиться заранее, до того, как начинать создавать проект здания.
Какие параметры необходимо учесть:
- Простор – данный параметр имеет большое значение, ведь необходимо разместить в нем автомобиль и множество различных инструментов и станков, так что по возможности на объеме не стоит экономить.
С иной стороны, слишком большой гараж получится неуютным, некомфортным в работе. Придется позаботиться о мощной системе отопления, а это тоже существенный удар по кошельку. Да и границы участка не резиновые, и важно проектировать хозблок с гаражом с оптимальными размерами стен и фундамента. - Толщина стен постройки.
Обычно данный параметр прямо противоположен теплоизоляции, так что, чтобы позже не вкладывать большие деньги в толстый слой теплоизолирующих материалов, лучше сразу сделать кладку нормальной толщины. - Размер и цели хозблока.
Необходимо сразу прикинуть, какие объемы и чего планируется в нем хранить. Продукты питания, инвентарь, запчасти и оборудование – занимают место.
Ну и, конечно, отталкиваться необходимо в первую очередь от непосредственно гаража. Размер зависит от типа автомобиля, на который он рассчитан, от количества авто. Если нет уверенности в правильности расчетов, лучше проконсультироваться с опытными людьми или посмотреть рекомендации в сети Интернет.
Этап проектирования
Проект гаража с хозблоком.
Без хорошего, продуманного проекта невозможно никакое строительство, будь то гараж на 1 машину, сарай для дачи или полноценный дом.
Проект гаража в разы упростит процесс строительства и позволит сделать верный расчет требуемых материалов. Создавая проект, необходимо основное внимание уделить именно зданиям хозяйственных построек, так как в зависимости от их будущего назначения толщина стен, высота потолков и прочие важные характеристики меняются.
Важно продумать мелочи – размеры и количество оконных проемов, расположение стеллажей, освещение, количество розеток и так далее.
Где взять проект
Здесь возможны два варианта:
- Сделать проект гаража с хозяйственной частью самостоятельно.
Все не так страшно, и сил и времени данный процесс займет не так уж и много, а деньги сэкономить получится большие. Да и временные затраты сократятся, ведь отпадет необходимость в поиске специалистов, ожидании в порой весьма длительной очереди. Застройщик вполне в состоянии самостоятельно сделать несложный чертеж, если предварительно уже определился с толщиной и размерами стен. - Если финансы позволяют, то лучше всего обратиться за помощью в создании проекта гаража с навесом и хозблоком к специалистам.
В подобной ситуации вы точно уверены в правильности всех расчетов, вплоть до мелочей, а соответственно – на этапе строительства не возникнет никаких досадных недоразумений, а постройка получится надежной и добротной.
Выбор конструкции и материала строительства
Современный рынок строительных материалов отличается разнообразием ассортимента, и при строительстве гаража с хозблоком подобрать материал совсем несложно.
В основном для строений данного типа используют бетон, дерево, кирпич и каркасные конструкции. С выбором не стоит слишком торопиться – рассмотрите каждый вариант, достоинства и недостатки.
План и размеры гаража с хозблоком.
Кратко рассмотрим каждый из указанных строительных материалов:
- Комбинированные материалы, по типу деревянных щитов с каркасом из металла.
Экономный вариант, скорость строительства высокая. - Каркасная конструкция.
Один из наиболее простых и быстрых вариантов постройки. Каркасный хозблок с гаражом возводится буквально за несколько дней, и смотрится очень изящно и легко, но совершенно не подходит для местности с холодным климатом. - Бетон – доступно, дешево, просто.
Несмотря на не особо аккуратный вид готового строения, гаражи из него пользуются популярностью. Требует прочного фундамента. - Кирпич.
Наиболее популярный строительный материал для воплощения в жизнь проекта гаража с хозяйственной пристройкой. Сооружение получается красивым внешне, надежным, долговечным и прочным. Минус – строительство медленное и дорогое, так как и материал стоит недешево, и каменщики не мелочатся, и просят за свои услуги дорого. - Дерево.
Хороший выбор если жилой дом также деревянный, тогда гараж рядом с ним смотреться просто отлично. Древесина экологически безопасна, а строение получается современным и стильным. Стоимость древесины вполне доступна, да и в мощном фундаменте нет необходимости, что также сокращает расходы. В деревянном гараже всегда сухо и тепло, а зимой для обогрева хватит обогревателя средней мощности. Основной минус дерева – высокая пожаробезопасность. Обычно в гараже хранятся легковоспламеняющиеся материалы, и нужно хорошо продумать весь проект.
Существуют и прочие типы материалов, использующихся при строительстве – щитовые элементы, клееный брус, металлоконструкции, но мы привели список популярных и востребованных.
Выбирая материал важно продумать мелочи. И принять во внимание такие параметры как особенности климата в конкретной местности, размер участка, а также размеры постройки.
Этапы строительства
Несмотря на то, что на первый взгляд все просто, строительство гаража с хозяйственной пристройкой по сути ничем не отличается от возведения жилого дома, и включает в себя точно те же этапы.
Чертеж гаража с навесом.
Если вы хотите чтоб готовое здание прослужило многие десятилетия, их важно соблюдать.
- Проектные работы.
Об этом уже много сказано выше, не стоит повторяться. - Разбивка участка.
Необходимо перенести созданный проект на место, где запланировано строительство. Первым делом определяется один из углов будущего строения, после чего при помощи обычной рулетки отмечается периметр здания. Углы отмечаются колышками, между которыми натягивается прочная бечевка. - Земельные работы.
В основном хватает фундамента средней и малой глубины, так что копается он чаще всего вручную, так как вызов специальной техники просто не имеет смысла. Тип фундамента – ленточный, он должен возвышаться над уровнем земли примерно на 15 сантиметров. - Заливка фундамента.
На дно выкопанной траншеи насыпается слой песка средней толщины, примерно 10 сантиметров. Поверх песчаной подушки насыпается наполнитель – камни, щебень или что-то иное, после чего устанавливается арматурный каркас и заливается бетон. - После того как фундамент окончательно высох, и бетон набрал достаточную прочность, возводятся стены.
Сложность и скорость процесса отличается в зависимости от выбранного материала. - Крыша.
Наиболее простой и доступный вариант – односкатная крыша. Просто, эффективно, вполне дешево. Еще вариант – использовать шифер либо рубероид – первый долговечнее, второй дешевле. Можно выбрать и двускатный вариант крыши, но он более сложен, а соответственно – обойдется дороже. - Теплоизоляция.
В зимнюю пору сохранения тепла внутри помещения выходит на первый план, так что, если гараж возведен не из древесины, внутренние стены необходимо качественно утеплить. Доступным и надежным вариантом станут листы пенопласта – стены, обшитые ими, отлично сохраняют тепло даже в сильные морозы. - Хозяйственные помещения.
Здесь все зависит от пожеланий застройщика. Хозпомещения удобно строить как вместе с гаражом, так и добавить позже.
Итог
Строительство гаража с хозяйственными пристройками по своей сути не отличается от возведения полноценного жилого дома, и важно уделить большое внимание всем этапам, начиная от проектирования и заканчивая готовым зданием.
При грамотном подходе все вполне реально сделать самостоятельно, и сэкономить вполне большую сумму. Если же нет уверенности в собственных силах – лучше обратиться за помощью к специалистам.
Строительство данного объекта, в основе которого использовался, деревянный каркас развернулось прямо под нашими окнами, и как вы понимаете, мы не могли оставить без внимания данный факт... Вооружившись фотоаппаратом мы тщательно все задокументировали.
И теперь для посетилей нашего портала представляем небольшой фотоотчет о возведении этого объекта. Думаем, что многие сейчас увидели в основе этого каркаса свой сарай, гараж или бытовку. Конечно, не все технологические решения мы рекомендовали бы вам использовать, но тем больше поводов обсудить, что сделано правильно, а на что следует обратить более пристальное внимание.
И хотя первоначальное ее назначение - быть чем-то вроде склада для хранения инвентаря подсобных рабочих и дворников, опыт ее строительства будет интересен многим нашим читателям, особенно тем, кто планирует строить своими руками.
Вначале несколько слов о типе фундамента. Это своего рода плита. От снега был расчищен участок газона и снят верхний слой почвы около 10см. После чего сделана песчаная выравнивающая подсыпка, которую учитывая, что на дворе был мороз -15-18 градусов не проливали, а просто утрамбовали. Далее была установлена «опалубка» с высотой стенки 15 см, из доски 150х50, и заложена арматурная сетка с ячейкой 20х20 см, из прутков арматуры диаметром 12 мм. Сетка находится примерно посередине высоты плиты. Заливали плиту из миксера, разравнивая доской поставленной на ребро.
К сожалению, эти работы пришлись на выходные, так что задокументировать эти процессы не удалось... описание приводится со слов рабочих, с которыми удалось пообщается, наблюдая за возведением постройки.
Размеры постройки 6х4 м. Проем, оставленный под ворота 2,8х2,5 м. Каркас выполнен из бруса сечением 100х100 мм. Для удобства тех, кто решится повторить нечто подобное, мы приводим общие размеры и схему расстановки стоек. Постройка получилась довольно высокой, видимо чтобы минимизировать отходы. Шести-метровый брус, предназначенный для изготовления стоек резали пополам, то есть стойки получились высотой 3 м.
Процесс возведения каркаса и его узлы показан на фото.2 Сначала рабочие собрали внешний нижний контур нашей каркасной постройки, после чего установили угловые стойки, зафиксировав их временными укосами. На угловые стойки положили верхнею обвязку, соединив брус в полдерева.
В верхней и нижних обвязках разметили и вырезали пазы для установки стоек фото 2-1,2-2 в пазах стойки фиксируются гвоздями, забитыми под углом.
Лаги будущего пола (фото 2-3) они просто вложили меж брусьев нижней обвязки, так же зафиксировав их парой гвоздей 120мм забитыми наискось, с каждой стороны.
Балка которая перекрывает проем над воротами (фото 2.4), опирается на стойки по бокам от проема и врезана в угловые стойки каркаса.
Теперь немного подробнее остановимся на устройстве стропильной системы и ее узлах. В основе стропильной системы лежит коньковая балка, идущая от одного фасада до другого. Вся стропильная система кровли выполнена из доски сечением 40х100 мм.
Стропила установлены над стойками, в связи с чем их шаг получился достаточно большим, - около 90см, учитывая угол наклона кровли, и снеговую нагрузку в последующем, мы бы рекомендовали установить стропила с более частым шагом.
Коньковая балка опирается на стойки выполненные из обрезков бруса 100х100мм, установленных на фронтонах (фото 3-1, 3-2)
Стропильные ноги стягиваются затяжками. (фото 3-4), Это снимает часть нагрузки с коньковой балки. Также мы бы рекомендовали обрезки доски под коньковой балкой крепить не внахлест ригеля, а устанавливать поверх затяжки, фиксируя накладками из ОСБ или фанеры.
В заключении рассказа о возведении самого каркаса хоз.блока... Наблюдая за стройкой мнения в редакции разделились, по мнению первой половины, каркас в отсутствии обшивки листовым материалом или укосин, должен был ощутимо «дышать» и раскачиваться, вторая половина считала что эта «технология» ближе к стоечно балочному методу, где количество раскосов также минимально. Что бы положить конец нашим спорам в один из вечеров после ухода строителей, мы прошли на площадку, и сами оценили каркас на прочность. Мнение второй половины нашей редакции оказалось верным, каркас стоял крепко, - ни малейших признаков на раскачку самой конструкции или отдельных ее элементов, например стоек, даже при приложении к ним усилий не наблюдалось.
Несколько слов о стенах и внутренней отделке. (фото 4)
Для настила пола использовали обрезную доску 100х40мм. Что касается стен, - то на стойки каркаса сначала степлером крепилась строительная бумага, а сверху нашивался оргалит. (фото 4-1) И если использование строительной бумаги вполне оправдано, - она широко применялась в Канаде и Америке до 80-х, а у нас в отсутствии пленок до конца 90-х, и в ряде случаев ее применяют и сейчас. То вот для обшивки стен вместо оргалита, мы настоятельно рекомендуем лучше использовать фанеру или ОСБ.
Потолок подшили доской 100х20мм. Эта же доска пошла и на обрешетку крыши. Во избежание провисания, кровли под снегом, на фронтонах мы бы рекомендовали использовать «кобылки». Так же в этом случае подшив свесов будет выглядеть более привлекательно.
Для окончательной отделки стен, был использован проф-настил. В нашем случаее рабочие крепили его прямо по стойкам, а правильнее было бы крепить его с устройством воздушного зазора, то есть сделать обрешетку из брусков 30х30 или 40х40, и уже на обрешетку монтировать листы проф-настила.
В качестве кровли использовали листы метало черепицы, длиной 3 м. Свес стропил крыши делался именно под листы такой длины. На фронтонах (фото 5-2) следовало установить решетки для вентиляции подкровельного пространства.
(Фото 5-3)Как уже упоминали выше, при подшивке карнизов вот эти места следовало нарастить с помощью «кобылок» - в этом случае вид подшитых карнизов на фронтонах был бы более привлекательный.
Ворота с калиткой рабочие сварили из профиля прямоугольного сечения 25х40 мм. (фото 5-1)
Внутри стены также были сначала обшиты строительной бумагой, после чего отделаны доской 100х20 мм.
Существенным просчетом, как нам кажется, является отсутствие окна внутри. Если открыть только калитку получается достаточно темно, а электричество подводить не планируется, так что задумывая свою постройку не забудьте об этом.
Специалисты считают, что практический подход к устройству построек на территории собственного участка практически всегда дает хороший результат. В первую очередь владелец двора экономит пространство и правильно подходит к планированию помещения и строения в целом. Да и к тому же, такой подход позволяет существенно сэкономить на строительном материале. Но перед тем как решить объединить в одно целое два независимых объекта, следует продумать огромное множество нюансов и моментов. Причем начать необходимо с подборки наиболее подходящего проектного варианта для такого типа строения, а также нужно будет решить из чего именно будет выполнено это строение. Ознакомиться с инструкцией как покрыть крышу гаража бикростом .
Помимо выше перечисленного, необходимо тщательно подумать и о месте устройства строения на территории всего участка. Причем этот момент не требует принятия оперативного решения. Нужно осознавать, что в итоге будет получена весьма громоздкая конструкция, которая по размерам может сравняться с жилым домом.
В том случае, если сам дом уже был отстроен, то остается только выполнить «гараж +» в той же цветовой гамме и стилевом решении. Это необходимо для соблюдения дизайнерского решения и для создания гармонии между всеми строениями на участке.
Еще нужно учитывать и то, что если выбор будет остановлен на угловом проекте, то задние стеновые панели можно сделать глухими и они будут выступать в качестве части забора, ограждающего участок. Следовательно, конструкция должна будет располагаться по межевой отметке, в итоге у владельца участка будет еще один повод прилично сэкономить на материале. Читайте руководство как сделать полки в гараже .
Фото
Выбирать проект для устройства бани и гаража под одной крышей следует особо тщательно. Необходимо учесть при выборе проекта расположение всех объектов на участке.
Необходимо все продумать так, чтобы от бани к дому был свободный проход, а из гаража можно было бы без проблем выехать на улицу.
В том случае, если баня выступает в качестве дополнительной пристройки, то следует исходить из того, что уже есть.
Ко всему прочему на таком чертеже можно будет прорисовать дверь из помещения бани в гараж. Или, к примеру, можно нанести на план-проект печь, за счет которой будут обогреваться оба эти помещения.
Также можно собрать навес, который будет объединятся с конструкцией кровли и использоваться как для отдыха, так и для проведения хозяйственной деятельности.
Нужно понимать, что все вопросы должны быть решены еще на этапе проектирования. Особенно это касается устройства и подведения коммуникационных систем.
Для возведения бани с гаражом под одной крышей можно применять любой строительный материал, но следует учесть ряд моментов:
- Исполнить качественную гидроизоляцию основания постройки. На фундамент будет оказано серьезное влияние, причем не только жидкостями, но и температурами;
- Теплоизоляции стены между баней и гаражом должна быть выполнена в обязательном порядке. Любой разрыв может привести к проблемам. Также строители рекомендуют устраивать между стенами ливневую канавку.
- И в конце, следует хорошо продумать структуру водоотводящей конструкции. Устроить все нужно на максимальном расстоянии от здания. Иначе основание строения разрушится. Читайте .
Фото дома с гаражом
Такой вариант является весьма интересным решением. Одноэтажный дом с гаражом под одной крышей моментально становится комфортнее и экономнее.
Когда несколько построек располагается под одной крышей, то количество используемого для строительного процесса материалов резко сокращается.
Да и к тому же, практика возведения таких конструкций давно применяется на Западе. Правда учитывая их климат, они могут пренебречь устройством утеплительного слоя.
На данный момент особой популярностью пользуются дома с гаражами с плоской крышей. Некоторые дизайнеры утверждают, что если усилить такую кровлю, то можно устроить на ней небольшой садик. Эта практика свойственна большим городам и там, где свободного пространства не так уж и достаточно для прогулок.
Также нередко под одной крышей начали устраивать и навесы, и веранды. У сооружений такого типа огромное множество преимуществ:
- Отсутствует необходимость выходить на улицу, при желании попасть в гараж.
- Если рядом с домом возведен еще и навес, то он станет идеальным местом для сбора друзей и родных в теплое время года. Особенно, если все пространство возле дома будет украшено декоративными растениями.
- Самое интересное, что такой вариант дает возможность разгрузить дом от хранения ненужных вещей. Все они моментально переместятся в гараж.
Следует помнить, что при выполнении всех строительных работ нужно придерживаться инструкции и плана-проекта. Иначе, даже небольшое отклонение может привести к смещению стен, к перекосу и даже к образованию плесневых зон, с которыми весьма тяжело справиться.
Фото гаража с хозблоком
В России, в деревнях, нередко «собирают» все хозяйственные постройки под одной крышей: сарай, гараж, баню и даже загоны для животных.
Причем эстетика в данном случае играет чуть ли не самую последнюю роль. Главное, чтобы все было доступно и удобно расположено.
Естественно, ведь фермерам очень важна практичность. Только извлекая максимум выгоды из устроенного полезного пространства, селянин может устроить все по своему усмотрению. Так, к примеру, нередко под одной крышей с гаражом устраивают сарай. Тогда все инструменты будут находится в рабочей зоне. Что существенно упрощает процесс их использования.
Но, как и в любом деле, есть свои плюсы и свои минусы у такой «компании». Если состояние строения на самом деле оставляет желать лучшего, то стоит отказаться о задумке о перестройке и все же снести его. Тут должен быть задействован банальный инстинкт самосохранения.
Видео
Нужно проверить на прочность основание и стены. Все недостатки нужно будет устранить. Если устраивать гараж в таком строении, то тут все намного сложнее. Ведь нужно будет рыть смотровую яму и устанавливать ворота. Но, если желание реально велико, то любое мероприятие будет по плечу.