Как избавиться от тонировки: несколько простых советов. Как снять тонировку со стекла самостоятельно, в том числе с заднего
Тонирование автомобиля – это отличный способ не только защитить салон от посторонних взглядов и летних солнечных лучей, но и придать ему более стильный вид. Увы, последние изменения в законодательстве РФ заставили отечественных водителей всерьез задуматься о том, как снять тонировку со стекла самостоятельно.
Подобный навык поможет исключить неприятности при осмотре сотрудниками ГИДД. В случае если инспекция застала вас врасплох, знание последовательности процесса убережет вас от штрафа или изъятия номерных знаков.
Со временем пленка выгорает, отслаивается, царапается и запузыривается. Вам не придется платить за услуги специалистов, если вы знаете как снять старую тонировку. Вы сможете сами обновить вид своего автомобиля или изменить светопроницаемость пленки. Процедура несложная, но требует внимательности и подходящего инструмента.
Нужный инструмент
До того как снять тонировку самостоятельно, убедитесь в наличии необходимых орудий труда. В зависимости от метода, для удаления потребуются:
- фен для размягчения клеящего состава;
- острое лезвие, резиновый скребок;
- мыльный раствор (любое моющее средство);
- распылитель или губка для нанесения очистителя;
- ткани для впитывания лишней влаги и удаления остатков клея.
Технология
Существует два эффективных способа разтонирования автомобиля:
- пленку нужно нагреть;
- без нагрева.
Как снять тонировку со стекла, выбирать вам. Каждый из методов имеет свои преимущества. Во многом, «гладкость» процесса будет зависеть от качества материала и соблюдения технологии тонирования.
Снятие с нагревом поверхности
- используя фен, разогрейте один из верхних краев пленки до 40º (клей при такой температуре уже не держит, а пленка ещё не плавится);
- аккуратно подденьте его с помощью лезвия;
- постепенно передвигая зону прогрева, медленно тяните за пленку. Чтобы избежать разрыва пленки, продвигайтесь плавно, максимально увеличивая область захвата;
- остатки клея уберите губкой с моющим средством или растворителем.
Снимать тонировку таким способ лучше всего в паре с помощником.
Удаление тонировки без нагрева
- острым предметом аккуратно подденьте пленку у верхнего края;
- нанесите раствор моющего средства на место стыка пленки и стекла;
- резиновым либо пластиковым скребком отделяйте тонировочную пленку, постоянно смачивая поверхность стекла;
- остатки клея удаляются ацетоном или очистителем для стекол.
Скребок значительно упростит процедуру
На некоторых автомобилях для полного удаления пленки нужно снимать обшивку салона и уплотнительную резинку стекла. Если для тонировки вашего автомобиля использовали материалы плохо качества, снять пленку обычными методами не получится. Нанесите на стекло мыльный раствор и слой за слоем соскребайте тонировку острым лезвием. Схожий способ подойдет для снятия клеевой основы с хорошей адгезией.
Остатки клея проще удалять с помощью специальных составов для снятия клеящих веществ.
Нюансы и особенности
Даже если вам кажется, что вы знаете, как снять тонировку со стекла, уделите особенное внимание следующим пунктам:
- в морозное время года будьте предельно аккуратны, используя метод с подогревом поверхности. Перед началом работы дайте автомобилю отстояться в теплом боксе. От резкого перепада температур стекло может потрескаться. Повышайте температуру постепенно. Спешка здесь ни к чему;
- следите за температурным режимом. Расплавленную пленку придется силой соскребать острым предметом, рискуя поцарапать стекло;
- не направляйте подолгу поток горячего воздуха на пластиковые элементы автомобиля. Они могут деформироваться;
- лучше всего использовать промышленный фен, так как снять старую тонировку с помощью бытового экземпляра или отпаривателя будет намного сложней;
- обложите нижнюю часть стекла тканью, которая будет впитывать излишки мыльного раствора. Не допускайте попадания ацетона, растворителя на обшивку дверей автомобиля;
- соскребая тонировку или остатки клея, постоянно смачивайте поверхность мыльным раствором. По отношению к поверхности лезвие должно двигаться только под острым углом. Это снизит риск появления царапин на стекле.
- работая с острыми лезвиями, соблюдайте все меры осторожности.
Стекла с подогревом
Особое внимание стоит уделить стеклам с функцией подогрева. Локальный обрыв токопроводящих дорожек приведет к нарушению работы системы. Снимать тонировку со стекол такого типа нужно с особой осторожностью.
Если пленка удаляется с трудом и вам приходится ее соскребать, будьте готовы к последующему восстановлению нитей обогрева. К счастью, ассортимент токопроводящих ремонтных составов большой, а процедура восстановления несложная.
Для большей наглядности того, как снять тонировку самостоятельно, просмотрите учебное видео от специалиста. Соблюдения методики и аккуратность исполнения помогут вам сэкономить деньги, и получить удовольствия от ремонта автомобиля.
Тонировка на дорогах встречается чаще любых других видов доработки авто. Плёнку наклеивают с целью улучшения дизайна, защиты от сторонних взглядов, сокращения нагрева салона, предотвращения выцветания обшивки и повышения комфорта пассажиров. Есть ряд существенных причин для снятия покрытия со стёкол. Перед тем, как снять тонировку со стекла самостоятельно, следует подготовить покрытие, обработав его вспомогательными средствами.
Когда возникает необходимость снятия тонировки с автомобиля
Причины для демонтажа должны быть весомые, так как удаление тонировки лишает ряда преимуществ, которые дает плёнка.
Основания для устранения:
- наличие повреждений механического характера. Видимые дефекты ухудшают декоративный вид и снижают технические характеристики. К повреждениям покрытия относятся разрывы, пузыри, царапины и выгорание;
- плёнка нарушает нормативы в отношении светопропускания. Снятие тонировки проводится при снижении коэффициента пропускания света до 70% и меньше;
- устранение плохой или старой плёнки при приобретении авто с рук;
- отклеилась тонировка. Дефект появляется при некачественном оклеивании;
- желание установить современное покрытие. Сегодня существуют атермальные плёнки, «хамелеон», электронные виды и т.д., которые позволяют выделиться на дороге.
Автолюбители решаются очистить стёкла преимущественно в случае нарушения нормативов. Ездить с плёнкой, поглощающей свыше 30% светового потока рискованно, так как сотрудники ГИБДД могут остановить и проверить уровень пропускания света. При выходе за пределы нормы выписывают штраф 500 рублей, а при повторном нарушении – 1000 рублей.
Как и чем не надо снимать тонировку со стёкол автомобиля
Процедура кажется простой, особенно увидев действия профессионалов. Многие владельцы машин думают, что смогут снять плёнку просто поддев и потянув за край. Процедура действительно несложная, но требует определённых навыков, так как снять тонировочную пленку со стекла автомобиля требуется полностью, без остатков клея или частичек материала.
У процедуры есть ряд особенностей, а неумелые действия приводят к получению повреждений или разрушению стекла.
Если нет желания менять стёкла в автомобиле, следует придерживаться правил:
- не использовать твёрдые предметы для механического удаления плёнки: ножницы, ножи и подобное. Неправильный подбор инструмента приведёт к царапинам на стекле различной величины;
Снятие пленки со стекол авто
- не наносить агрессивные моющие или химические средства с ацетоном. Подобная попытка устранить клеящее основание спровоцирует ещё большее прилипание материала из-за разъедания тонирующего слоя. После ацетона плёнка будто прикипит к основанию. «Сильная» химия наносит ущерб не только плёнке, но и лакокрасочному покрытию, а также выводит из строя уплотнители.
Способы удаления старой тонировки
Существует 4 эффективных метода, как снять тонировочную пленку со стекла автомобиля:
- Обратиться к профессионалам за помощью. Достоинства выбора – высокое качество и скорость выполнения процедуры, но приходится потратиться.
- Механический способ. Подразумевает поддевание края материала плоским предметом. Достаточно потянуть за угол плёнки и снять её. Многие спорят, стоит ли тянуть рывком или медленно. Быстрые и резкие движения часто приводят к разрыву основы и усложнению процесса. Часто не удаётся устранить плёнку полностью, остаются кусочки материала и клей, которые ухудшают внешний вид и не позволяют повторно оклеивать стекло. Для незадачливых автомобилистов появляется необходимость в других действенных методах.
- Быстро снять старую плёнку своими руками поможет фен.
- Удалить тонировку без нагрева можно с мыльным раствором.
Эффективнее всего – это демонтаж тонировки с нагревом.
С нагревом
Один из эффективных способов, как снять тонировку со стекла – применить фен. Пригодится бытовой или строительный фен. Для удобства очистки плёнки потребуется помощник, он поможет выполнить работу значительно быстрее. Один человек прогревает тонировку, а второй понемногу снимет покрытие, не оставляя неровностей или клеевых пятен.
Пошаговая процедура, как снять тонировку с помощью фена:
- Изъять из окон уплотнители.
- Прогреть поверхность стекла с плёнкой. В высокой температуре нет необходимости, достаточно 40°С.
- Немного опустить стекло.
- Поддеть край тонировочного покрытия.
- Удаление провести плавными и аккуратными движениями сверху вниз, чтобы не повредить основание.
Если не удалось снять материал одним движением и появились места с остатками клея, надо подогреть участок снова и убрать с него пленку шпателем.
Без нагрева
Проверенный способ самостоятельно убрать солнцезащитный слой – использовать моющую жидкость. Плёнка удерживается на основании за счёт силиконовой основы, которую легко отделить с помощью мыльной жидкости.
Альтернативные способы снятия тонировки со стекла
Как снять тонировку с машины раствором мыла:
- Подготовить пульверизатор.
- Залить в ёмкость жидкость с любым моющим средством для посуды.
- Покрыть всю поверхность раствором.
- Уложить поверх плёнки газету.
- Ожидать 1-2 часа с регулярным опрыскиванием поверхности.
- Убрать бумагу.
- Плавно и аккуратно потянуть верхний край вниз.
Чтобы снятие прошло качественно, рекомендуется подогревать состав. В тёплом виде раствор наиболее эффективен. Указанным методом можно снимать плёнку как с лобового, так и заднего стекла, ведь способ отличается наименьшими рисками для поверхности.
Есть несколько основных правил для быстрого снятия светозащитной плёнки:
- не стоит использовать скребок и растворители особенно для заднего стекла, так как они нередко приводят к повреждениям нитей накаливания;
- операцию надо выполнять аккуратно, материал сдирать постепенно и равномерно. Рывки и резкие движения чаще приводят к дополнительным сложностям;
- при использовании фена лучше прогреть большую поверхность стекла, тогда плёнка слезет равномерно;
При использовании фена лучше прогреть большую поверхность стекла
- мыльное вещество эффективно для плёнок на силиконовой основе;
- растворитель применять опасно, если уже решились, обязательно позаботьтесь о сохранности салона и оклейте поверхность плёнкой, не забудьте про респиратор, перчатки и плотную одежду.
При выборе, чем отмыть стекло от пленки, профессионалы отмечают высокую эффективность и безопасность мыльного состава.
Пошаговая инструкция по самостоятельным работам с плёнкой
Снятие тонировки с заднего стекла – это трудоёмкая процедура, если не знать секретов, которыми мы сейчас поделимся.
Удаление с нагревом
Один из простых способов, как быстро снять тонировку – использовать фен.
Пошаговые действия по демонтажу плёнки:
- Подготовка места. Проводить процедуру рекомендуется в гараже с отоплением. При сильных перепадах температуры есть риск формирования трещин. Не стоит прогревать замёрзшее или холодное стекло, а также работать на улице зимой.
- Нагрев. Прогревание поверхности выполняется феном до температуры 40-50°С.
Прогревание поверхности выполняется феном до температуры 40-50°С
- Устранение тонировочной плёнки. Один человек нагревает основание, а второй – натягивает плёнку за края, постепенно сдирая её. Соблюдая осторожность, можно убрать покрытие целым куском.
- Меры предосторожности. Важно позаботиться о том, чтобы раскалённый воздух не попадал на элементы интерьера, лакокрасочное покрытие автомобиля. Лучше избегать долгое воздействие строительным феном на один участок.
При отсутствии строительного, возможно использовать бытовой фен, но в силу ограниченной мощности прогрев и снятие производится в небольших областях. Метод обладает одним недостатком – необходим помощник, так как в одиночку выполнить процедуру будет сложно.
Снятие пленки без нагревания
Альтернативный метод – демонтаж плёнки без нагрева. Процедура легко выполняется в одиночку, но отличается трудоёмкостью и требует обязательного следования алгоритму.
Метод эффективен для плёнки китайских производителей, качественную американскую основу мыльное средство не возьмёт, для ее снятия надо применять фен.
Процедура удаления:
- Машина тщательно моется, наибольшее внимание следует уделить чистым стёклам. Наличие загрязнения снизит эффективность метода, иногда требуется повторное выполнение процедуры.
- Край поддевается тонким неострым инструментом. Обрезать плёнку прямо на стекле нельзя.
- Если плёнка отслоилась большим куском, медленным движением её равномерно убирают.
- После удаления плёнки на поверхность наносится моющий раствор. Подойдёт любое вещество с моющими свойствами: раствор мыла, Fairy и подобное.
После удаления плёнки на поверхность наносится моющий раствор
- 10-15 минут ожидания необходимо для разъедания остатка клея, оставшегося после снятия тонировки.
- Для устранения клея применяются мягкие резиновые скребки, ими аккуратно убираются остатки плёнки.
- Если пятна все равно остались, используется ватный тампон, пропитанный ацетоном. Важно предотвратить попадание растворителя на резиновые уплотнители и салон. Лучше прикрывать панель двери ветошью.
- После окончания демонтажа следует вымыть стекло специальной жидкостью для очистки автостекол.
Как снять тонировку с заднего стекла и фар?
Многие автовладельцы не подготавливаются перед тем, как снять тонировку с заднего стекла. Они используют подручные инструменты и механически отдирают плёнку. Этого делать не стоит, ведь есть риск повреждения основания.
Учитывая особенности поверхности при выборе метода, рекомендуется отдать предпочтение нагреву. Способ подходит лучше, он сопряжён с меньшими рисками для салона и нагревательных элементов, установленных на заднем стекле.
В отношении плёнки на фарах лучше использовать средства на основе нефтепродуктов:
- Раствор наносится на ватный тампон или диск.
- Веществом обрабатывают целевой участок.
Снятие тонировки с заднего стекла
- Плёнку отклеивают лёгким движением.
- Моют поверхность средством для стёкол и просушивают.
При выборе подходящего способа убрать плёнку основываются на конечном результате. Иногда сложно предсказать последствия. Если метод не сработал, переходят к следующему.
Удаление остатков клея
После снятия плёнки нужно убрать клей. Лучше всего использовать концентрированный мыльный раствор и подождать пятнадцать минут. Спустя указанное время клей соскребается, и поверхность вытирается насухо. В конце стекло протирается спиртом или водой.
Если причиной демонтажа является нарушение технических норм, можно нанести другой материал. отличается высокой степенью светопропускания видимого спектра света, но удерживает большую часть нагревающий лучей. Предварительно стоит уточнить, и подобрать оптимальный вариант.
Наступает при езде с плёнкой, не соответствующей требованиям. Оно изменяется в зависимости от количества нарушений, и может достигать 1000 рублей.
Для водителя лучший вариант – , человек самостоятельно изменяет процент проникновения света, но покрытие относительно дорогое.
В связи с изменениями в ПДД, ограничивающими допустимую светопроницаемость стекол в автомобиле, все больше водителей стали задаваться вопросом о том, как снять тонировку со стекла легко и быстро. А сделать это можно аж тремя разными способами, каждый из которых мы рассмотрим в статье ниже.
Снятие тонировки при помощи фена
Самый первый вариант самостоятельного снятия тонировки со стекла считается самым быстрым и легким. Но для него вам понадобятся:
- Обычный фен (для подключения фена может понадобиться переноска или удлинитель, так как базовый провод не даст вам возможности обойти автомобиль по кругу);
- Канцелярский нож;
- Резиновый шпатель (можно использовать шпатель из пластика).
Если все необходимые предметы у вас есть, то можно смело приступать к снятию тонировки. Для начала подключите фен к сети и разместитесь возле стекла так, чтоб у вас был доступ ко всем его краям (если не прогреть дальние края стекла, то на них останется пленка, которую нужно будет отдирать повторно). Далее постепенно прогревайте стекло пока тонировка не начнет понемногу морщиться.
Помните, что стекло, не смотря на свою приличную толщину, имеет достаточно низкий уровень прочности. Поэтому перегревать его свыше 40 градусов настоятельно не рекомендуется. Ну а когда стекло будет нагрето до вышеуказанной температуры, вы можете начинать снимать с него пленку, аккуратно поддевая ее с краю.
Вот мы и узнали: как быстро снять тонировку со стекла автомобиля с помощью фена. Однако, данный вариант имеет один небольшой недостаток: клей от пленки останется на стекле и снимать его придется отдельно. Но это вовсе не проблема, так как варианты снятия клея со стекла мы также рассмотрим в статье ниже.
Снятие пленки с использованием мыльного раствора
Поскольку фен есть далеко не у всех водителей, да и воспользоваться ним в гаражных или уличных условиях не всегда получается, мы рассмотрим еще один вариант, как самому снять старую тонировку со стекла автомобиля с использованием мыльного раствора. Для этого вам потребуются:
- Обычная вода;
- Жидкое мыло, шампунь или же обычное средство для мытья посуды;
- Бутылка с распылителем;
- Канцелярский нож или лезвие;
- Чистая тряпка или салфетки (нужны для того, чтоб насухо вытереть стекло по окончанию процедуры).
Чтоб приготовить мыльный раствор, налейте литр воды в бутылку и добавьте туда немного мыла (в среднем, на один литр воды уходит до 40 мл мыльного средства). Далее плотно закрутите крышку и хорошенько взболтайте бутылку, аж пока она не станет твердой (при взбалтывании мыльный раствор существенно увеличивается в объеме. Поэтому бутылку лучше подбирать немного большего диаметра).
После того, как раствор будет готовый, поменяйте крышку на распылитель, и с его помощью смочите края пленки. Далее, пытайтесь поддеть любой из четырех краев лезвием или ножом. Когда это у вас получится, продолжайте потихоньку снимать тонировку с поддетого угла, постепенно смачивая данную область мыльным раствором (смачивать стекло нужно сверху, чтоб раствор затекал под пленку).
Конечно, так удалять тонировку со стекла автомобиля вы будете намного дольше, чем с помощью фена. Но конечный результат будет примерно одинаковым (при использовании мыльного раствора для снятия пленки на стекле авто останется в разы больше клея). А значит с задачей вы справились.
Снятие тонировки с помощью аммиака
Из возможных средств, чем снять тонировку со стекла автомобиля, аммиак считается наиболее трудоемким как по времени, так и по материалам. Однако, по сравнению с предыдущим способом, он имеет одно существенное преимущество: вам не нужно будет все время стоять над машиной и тратить силы на отклеивание старой пленки. Ведь за вас все это сделает аммиак.
Ну а вам, в свою очередь, нужно будет создать для вышеупомянутой реакции все условия. А делается это следующим образом:
- Приготавливаете мыльный раствор и наносите его на внешнюю поверхность тонированного стекла;
- Поверх нанесенного раствора, с помощью распылителя, наносится тонкий слой аммиака;
- После того, как вышеупомянутые вещества будут нанесены, стекло с внешней стороны нужно будет закрыть полиэтиленовым пакетом (можно использовать обычную «маечку» или мусорные пакеты), и также обработать его сверху аммиаком;
- На внутреннюю плоскость стекла также следует положить пакет, для уменьшения светопроницаемости (для того, чтоб пакет хорошо держался, предварительно обработайте внутреннюю поверхность стекла мыльным раствором).
Следует отметить, что проводить данную процедуру необходимо на улице, под открытым солнцем, так как без него аммиак не вступит в реакцию с пленкой. Ну а если все сделать правильно, то тонировка сама начнет отставать от стекла, а вам же останется лишь убрать ее вовсе и очистить поверхность от клея.
Удаление клея после снятия пленки
Как мы уже поняли, вне зависимости от того, как снимать тонировку с машины (феном, мыльным раствором или аммиаком), клей от нее все равно будет оставаться на стекле и убирать его придется отдельно. А сделать это можно с помощью следующих элементов:
- Вода или мыльный раствор. Если тонировка на автомобиле не совсем старая, то есть вероятность, что вода размочит клей и его запросто можно будет убрать тряпкой или шпателем. Ну а если клей сидит на поверхности очень хорошо, то пробовать удалять его водой и шпателем не стоит, так как можно испортить стекло;
- Универсальный растворитель. В отличие от воды, данное вещество очень хорошо растворяет засохший клей. Но пользоваться им нужно с особой осторожностью. Ведь главный составляющий элемент любого растворителя – ацетон, очень агрессивно реагирует на стеклянную поверхность, подвергая ее деформации. Поэтому работать с растворителем нужно очень быстро, не давая ему впитываться;
- Бензин. Снять клей от тонировки со стекла вполне можно и бензином, который всегда имеется под рукой у каждого водителя. Но перед тем, как наносить бензин на стекло, его необходимо заранее смешать с водой, так как в чистом виде он имеет схожие свойства с ацетоном. Ну и после того, как клей будет полностью убран, поверхность окна желательно хорошенько промыть обычной водой, чтоб на нем не оставалось разноцветных разводов;
- Спирт. Также, как и два вышеперечисленных вещества, спирт довольно хорошо справляется с засохшим клеем. Но в отличие от бензина и растворителя, он не несет никакого вреда стеклянной поверхности, за счет чего им можно спокойно протирать окно, не боясь последствий. Единственный недостаток такого вещества – высокая стоимость;
- Аммиак. Аналог спирта, не несущий вреда стеклянным поверхностям, но разъедающий лак и краску. А это значит, что перед нанесением данного вещества на окно, все металлические элемента машины следует хорошо защитить с помощью обычного полиэтилена или клеенки. Ну и не стоит забывать о собственной безопасности в лице респиратора и перчаток.
В принципе, любой из перечисленных способов удаления оставшегося клея можно считать достаточно легким. Ведь обзавестись бензином, спиртом или аммиаком может каждый, а сам процесс снятия клея не столь трудоемкий, как снятие тонировки.
Удаление пленки со стекла с подогревом
Многие водители также задаются вопросом о том, как снять тонировку с заднего стекла, не повредив обогрев. Ведь такой элемент достаточно хрупкий и вывести из строя его можно очень легко. Ну а для того, чтоб этого не произошло, достаточно соблюдать следующие простые правила:
- Для снятия пленки с заднего окна с подогревом следует использовать только вариант с мыльным раствором, так как он считается наиболее безопасным;
- Во время снятия тонировки подогрев обязательно должен быть включен;
- Отдирая пленку от поверхности не нужно делать резких движений, поскольку так вы можете повредить тоненькие панели системы обогрева;
- Если пленка, не смотря на все ваши старания, все равно отстает плохо, разрешается использовать фен. Но нагревать стекло можно не более чем на 15-20 градусов, и только в том месте, где производится снятие пленки.
При этом, со снятием клея у вас не возникнет никаких проблем, так как он легко стирается аммиаком, который абсолютно безвреден для элементов системы обогрева. А вот снятие пленки, даже не смотря на соблюдение вышеперечисленных правил, вполне может потребоваться вмешательство специалиста.
Последние изменения в Кодексе об административной ответственности, предусматривающие высокие штрафы за нанесение тонирующего покрытия на передние стекла, побуждают задуматься о том, как снять тонировку и желательно самостоятельно.
Удаляем тонировку своими руками
Конечно, в преддверии летнего сезона было бы уместнее поговорить о , однако в силу вышесказанных факторов, совет о том, как самостоятельно снять тонировку будет более актуален. При этом вам не обязательно ехать в специализированные центры и обращаться за помощью к специалистам, вы можете удалить тонирующую пленку и своими силами, а с помощью наших советов это будет легко и быстро сделать. Существует несколько способов ликвидации тонировки, но обо все по порядку.
Для первого способа удаления пленки вам потребуется парогенератор или промышленный фен; можно также снять тонировку, что называется на сухую, т.е. банально лезвием, но самым удобным и быстрым является третий способ, для которого нам понадобится мыльный раствор и лезвие. Обо всех способах рассказывать не будем, так как названия говорят сами за себя, а вот на третьем остановимся и поведаем о нем подробно.
Для начала следует подготовить пульверизатор для воды, лезвие от строительного ножа, воду, моющее средство для посуды, а также бумажные салфетки.
Смешиваем воду с небольшим количеством моющего средства (в пропорции 3:100). Затем наполовину приоткрываем стекло и распыляем между тонировочной пленкой и верхней частью стекла заранее приготовленный мыльный раствор. Теперь нужно подождать несколько минут, после чего с помощью лезвия, стараясь не поцарапать стекло, отделяем край пленки, чтобы за него можно было уцепиться рукой. Не жалеем мыльного раствора, он заметно облегчает процедуру снятия пленки. Как только появится возможность ухватиться за край пленки, беремся за него и аккуратно тянем вниз, наша цель – снять тонировку целиком за раз. Не торопимся, терпение и только терпение! И опять-таки не забываем про мыльный раствор! И таким образом до самого конца. В идеале, конечно, пленка должна сняться легко и быстро, без остатков клея на стекле, но если же вы давно ездили с тонировкой или же ее качество оставляет желать лучшего, то не исключено, что вам придется помучиться, а в худшем случае, и вовсе без фена не сможете ее удалить.
Удаление остатков тонировочной пленки
Ну вот, пленка снята, теперь необходимо при помощи все того же мыльного раствора и лезвия удалить со стекол остатки клея. Работать с лезвием нужно крайне осторожно, стараясь не пораниться самому и не испортить стекло. Завершающим этапом удаления тонирующего покрытия со стекол является его мойка и высушивание, для этого нам и понадобятся в начале указанные салфетки. Готово!
В среднем процедура снятия тонировки занимает порядка получаса, а самостоятельное ее осуществление позволяет сэкономить время и деньги. Однако описанный вариант ликвидации тонировки уместен только для боковых стекол, если вы хотите снять пленку с заднего стекла, то во избежание проблем рекомендуем обратиться за помощью к профессионалам, у которых есть достаточный опыт, позволяющий им во время удаления тонирующего покрытия не повредить механизм обогрева заднего стекла.
Теперь вы можете смотреть на мир из салона своего автомобиля сквозь прозрачное и чистое стекло, вам не страшны инспекторы ДПС и штрафы, однако придется столкнуться с некими неудобствами, которыми грешит нетонированный автомобиль.
На стеклах и рано или поздно они задаются вопросом «Как снять тонировку самостоятельно?». Причин для этого может быть несколько:
- несоответствие российским законодательным нормам - тонирование разрешено в определенных пределах (для лобового стекла процент светопропускаемости должен составлять не менее 75%, для остальных окон - не менее 70%). В случае езды со слишком темной тонировкой вы рискуете заплатить немалый штраф, лишиться прав или не пройти техосмотр;
- возникновение дефектов на пленочном покрытии (царапины, пузыри, отслаивание). Это снижает видимость и, значит, увеличивает вероятность возникновения ДТП;
- неудобство при вождении из-за выбора некачественного или слишком темного материала;
- необходимость реставрации стекол с тонировкой при образовании там сколов или трещин.
Перед началом работы проверьте, есть ли на оконном модуле уплотнители, декоративные накладки. Если они имеются, вам понадобится их снять. Для удобства запишите порядок демонтажа и размещения составных частей, чтобы избежать трудностей после растонировки стекол своими руками.
Как снять тонировку со стекол автомобиля
Способы удаления тонировки
Существует несколько способов быстро удалить тонирование своими руками:
- моющим средством .Подойдет как автошампунь, так и обычное средство для мытья посуды. Приготовьте раствор в соотношении 30 мл моющего на 1 литр воды, перемешайте и залейте в опрыскиватель. Нанесите его на верхнюю часть тонировки, чтобы жидкость залилась за её края. Подождите около минуты и после этого подденьте ее ножом и потяните на себя и вниз. После того как вам удастся удалить участки пленки от стекла, смочите пространство между материалом и поверхностью окна и повторите процедуру;
Удаление тонировки моющим средством
- нашатырным спиртом .Средство наносится на тонировку, а затем накрывается полиэтиленом. После полутора часов под воздействием химических соединений вы сможете убрать размягченный и съежившийся материал со стекла вашего автомобиля своими руками без особых усилий, а затем отмыть остатки агрессивного соединения;
- водой (опционально - с любым мыльным средством) .Чтобы демонтировать солнцезащитную пленку, вы должны нанести раствор на поверхность машины и приклеить на стекло листы газет. На протяжении часа вам нужно будет водой смачивать поверхность окна с пленкой, что позволит снять тонировку самостоятельно.
Чтобы смыть клей, которым крепят тонировочную пленку на машину, вам достаточно будет использовать любое моющее средство для окон. В более сложных ситуациях отмыть следы клея можно, воспользовавшись скребком.
Перед этим поверхность нужно смочить ацетоном, бензином, медицинским спиртом или растворителями (например, 646-м).
Смытие следов клея после тонировочной пленки
Не допускайте попадания веществ на обивку или панели в салоне автомобиля. Процедура отрывания солнцезащитной тонировки от окна машины происходит всегда по направлению сверху вниз. После окончания работ протрите стекло ветошью.
Во избежание попадания агрессивных химических веществ в салон автомобиля или под его обшивку, что может привести к началу коррозионных процессов или замыканию проводов, положите тряпку сверху уплотнителя для сохранения его эластичности.
Демонтаж тонировки с нагревом
Отдельным вариантом того, как снять тонировку со стекла самостоятельно, является способ, предусматривающий нагревание поверхности.
Демонтаж тонировки с нагревом
Убрать тонировку самостоятельно невозможно без строительного (промышленного) фена - он более мощный, чем бытовой.
Работа заключается в следующем: один из помощников нагревает окно, воспользовавшись феном, а второй снимает мягкую от воздействия фена пленку со стекла. После этого нужно поддеть материал ножом и потянуть его за край. Не стоит спешить, иначе тонкий материал просто порвется, или на окне останутся следы клея. Особенности работы таковы:
- Следите, чтобы горячий воздух не попал на резиновые или пластмассовые комплектующие во избежание их деформации.
- Демонтаж тонирования нужно проводить в теплом помещении, чтобы предотвратить растрескивание окна от температурных перепадов.
- Нагрев окна рекомендуется выполнять до +40 градусов (это позволит размягчить клей и избежать при этом полного расплавления изделия, что усложнит его мгновенное снятие).
Особенности демонтажа изделия с окна сзади авто
Вопрос «Как снять тонировку с заднего стекла?» в связи с законодательными нововведениями теперь беспокоит водителей не меньше того, как снять старую тонировку с переднего стекла своими руками. Нужно учитывать ряд нюансов, которые имеет процесс снятия пленки с автомобиля - вашим заданием будет предотвращение повреждения обшивки салона машины, ее декоративных панелей (их рекомендуется демонтировать), а также нагревательных компонентов. Вам следует учесть следующие моменты:
- большая часть стекол сзади авто имеет функцию подогрева в виде нитей .Когда вы захотите очистить поверхность от тонировки, вы будете рисковать повредить нагревательные элементы. По этой причине не делайте резких движений и не царапайте поверхность окна острыми предметами;
- следует аккуратно разъединить пленочную тонировку. В этом вам поможет способ горячего демонтажа, так как он быстро размягчит клей и обеспечит разъединение нагревающей нити авто с тонировкой.