Как полировать дерево после покрытия лаком. Шлифовка и полировка лака
Полировка лака выполняется, чтобы поверхности, даже деревянные, выглядели зеркальными. Самые популярные варианты и решения, позволяющие дереву стать блестящим, словно зеркало, включают в себя полирование, лакировку и покрытие поверхности воском.
Полировка лакированных изделий – это процесс со множеством этапов, требующих рассмотрения.
Процесс не обходится без использования абразивных материалов и самого полировочного материала, который в данном случае носит название политуры. Окончание обработки приводит к появлению следующих типов поверхностей:
- Нитролаки и шеллаки – это способ получить сверкающий глянец.
- Водные, пентафталевые либо полиуретановые лаки делают покрытия полуматовыми.
- Результатом использования масляно-лаковых или только масляных составов становится матовый блеск. Это идеальный вариант для пользователей, которым надо разобраться, как отполировать лак.
Изделие покрывается лаком в несколько слоёв, далее ждут полного высыхания.
Покрытие воском
В этом процессе нет ничего сложного. Любой мастер может с ним справиться самостоятельно. Обрабатывая изделие восковой мастикой, владелец получает возможность сделать натуральную и природную текстуру более чёткой, яркой.
Полировочная поверхность становится мягкой и бархатистой, как минимум – визуально. Для твёрдых пород этот способ стал особенно актуальным. Например, он прекрасно сочетается с дубом и ясенем, орехом.
Тонировку для большего эффекта используют совместно с мягкими породами дерева. В качестве примера можно взять липу или ольху, берёзу. Полироль для дерева применяется особого вида.
Во время этого процесса надо тщательно заполнить материалом расстояния между ворсинками дерева. Лак наносится только после придания поверхности нужного уровня гладкости.
Сама шлифовка лака с использованием воска будет выглядеть следующим образом:
- Древесину покрывают тонким слоем мастики. Как полировать правильно? Главное – предварительно очистить поверхность от ворса, используя шлифовку. Когда сушка закончена, основание протирают при помощи мелкой ветоши против волокон. После нанесения первого слоя должны быть заполнены буквально все пространства, оставшиеся пустыми, иначе гладкой поверхность не станет.
- Покрытия и изделия на два часа помещаются в тёплое помещение.
- Мягкая ветошь поможет при нанесении второго слоя. Пока мастику наносят на изделие, то нажим постоянно увеличивают. Получаем идеально гладкую и матовую поверхность.
- Тонкий слой мебельного лака на основе шеллака делает изделие законченным.
Данный способ обработки не лишен недостатков. В частности, страдает устойчивость к воздействию большого количества влаги. Небольших капель достаточно для появления дефектов на поверхности.
На видео: как полировать мебель воском и прозрачной смолой.
Лакировочные работы
Микропоры после покраски заполняются лаком. Поверхность с образованием нового ворса недопустима. При обработке по дереву можно воспользоваться ватным тампоном. Важно предварительное оборачивание в тряпочку из холщовой ткани. Она не оставляет на поверхности ворсинок.
Обработка способствует появлению на поверхности специальной защитной плёнки. Она устойчива к воздействию пыли и влаги. Изображения получают больше красок, чёткости.
Последовательность самостоятельной работы, в том числе – с акрилом,выглядит следующим образом:
- Нанесение самого лака в два слоя. Важно следить за тем, чтобы абсолютно все поверхности были обработаны.
- Удаление всего лакового покрытия производится шлифовальными материалами. Только трещины и поры должны содержать небольшое количество материала.
- Нанесение второго слоя. Он считается за грунтовку, выполненную предварительно. Паста используется так же.
- После вторичного покрытия избавляются от пыли.
- Небольшая толщина – требование к третьему слою. Надо оставить всё в закрытом помещении хотя бы на пару суток. Главное, чтобы на протяжении этого периода внутрь не попадало пыли.
- Наконец, переходят к финишному покрытию для полировки дерева – в один или два слоя.
Если в этот момент на поверхности появятся подтёки, в дальнейшем они останутся в виде пятен. Этого можно избежать, если слой лака будет достаточно тонким.
Главное – не разрушить плёнку, которая образовалась во время предыдущего движения. Работу надо выполнять быстро и качественно, без перерывов. Хорошо, если есть возможность использовать так называемые контрольные экземпляры, чтобы испытать свои умения и технику.
Можно использовать как шеллачный лак, так и обычный масляный. Полировальные пасты также подходят.
Правила лакировки масляным лаком
Лак с масляной основой тратит много времени на высыхание после того, как основа покрашена. Главная рекомендация – использование 200 граммов лака на 1 кг воды.
Жидкий лак во время шлифования наносят толстой кистью на поверхность, предварительно высушенную и отшлифованную. Добавление скипидара допустимо в случае слишком большой густоты у раствора. Движения должны быть равномерными, ни в коем случае не резкими. Если появляется что-то лишнее, оно убирается. Важно, чтобы при движениях кистью не появлялось пузырьков.
Техника полирования
Благодаря данной технологии получаются самые красивые текстуры. Рисунок древесины сохраняется достаточно хорошо. В результате лакированную деревянную поверхность не отличить от дерева. Процесс и при самостоятельной обработке не доставляет проблем. Правда, такой обработке поддаются далеко не все материалы.
Хуже всего полировку переносит древесина, имеющая крупную фактуру.
Работа выполняется в следующем порядке.
- Прежде всего поверхность грунтуют в три слоя. После первого проводят тщательную полировку, очистку от всех загрязнений. По высушенной поверхности наносятся два последующих слоя. Окраска лакировкой выполняется по другой технике.
- Тампоном выполняют так называемую располировку. Политура наносится очень тонким слоем. Шлифовальные машины или абразивные материалы используются при полировке. Лучше воспользоваться автоматическими приспособлениями, иначе процесс займёт слишком много времени. Сушку и шлифовку повторяют после каждого слоя политуры. Именно в результате данных действий к поверхности добавляется глянец. Пара капель масла избавят от опасности прилипания тампона к поверхности.
- Следующим этап – получение отполированной поверхности, для чего используют политуру. Затем добавляют масло в небольшом количестве. Натирать поверхность надо, пока гладкости и блеска не будет достаточно. На 10 см2 надо добавлять всего пару капель, чтобы предыдущие слои не исчезли. Работу проделывают многократно. Ветошь для протирания поверхностей используют между этапами. Её окунают в раствор из воды и политуры. В таком случае полированная основа будет смотреться лучше.
В продаже имеется большое количество составов с полимерами в основе. Особенно хорошо работают те, в которых есть специальные присадки. Главное – обращаться в компании, которые специализируются именно на производстве и продаже данного вида товаров.
Мастер-классы от специалистов (2 видео)
Способы лакировки поверхности (23 фото)
Одной из главных является полировка лака после покраски авто. А если выразиться более точно, то сначала придётся выполнить шлифовку и только затем можно приступить к полировочным работам. Работы по полировке начинают не сразу после покраски. Обычно должно пройти примерно три недели.
Подготовительный этап
Работа должна начинаться с подготовительных работ. Для этого необходимо:
- произвести тщательную мойку авто;
- демонтировать или оклеить доступным материалом части, которые не будут подвергаться полированию;
- произвести обдув сжатым воздухом полируемых панелей;
- произвести обезжиривание.
Важно! Для обезжиривания нужно применять специальный растворитель или антисиликон.
Последние два пункта лучше всего выполнять в заранее подготовленном гараже или другом подходящем помещении. Когда всё это будет выполнено, можно приступать к выполнению дальнейших процедур.
О шлифовке кузовных панелей
После полной просушки, когда поверхность авто будет достаточно твёрдой, можно приступать к процедуре шлифовки. Её невозможно выполнить без наличия необходимого инструмента и расходных материалов. Вам понадобится:
- машинка для шлифования, у которой предусмотрена регулировка оборотов вращения диска;
- брусок из резины или твёрдого дерева;
- посуда с водой;
- полировочные круги, они должны быть с разной жёсткостью, мягкие и плотные;
- чистая мягкая ткань без ворсинок.
- листы абразивной бумаги, с зернистостью в пределах 1500-3000 единиц;
- полировочные пасты с абразивом, без него, а также для финишной полировки.
Теперь можно поговорить как полировать лак на авто после покраски.
О технологии работ
Шлифовку лака выполняют как с помощью специального инструмента, так и руками. Во втором случае используют бруски из резины, дерева, войлока, которые обворачивают шлифовальной бумагой подобранной зернистостью.
Совет! Не нужно прикладывать чрезмерного усилия, чтобы не снять «лишний» слой покрытия.
Полировка кузова после покрытия лаком брусками со шлифовальными шкурками, является всего лишь начальным этапом, когда устраняются мелкие дефекты после покраски кузова. Работу проводить лучше всего «мокрым» способом, то есть вместо шлифовки лак поливается водой. Шлифовальную шкурку также следует периодически смачивать жидкостью для удаления налипших частиц.
О полировке
Давайте рассмотрим, как проводится полировка лака на авто. Такая процедура может состоять из двух этапов:
- полировка абразивами;
- нанесение защитного слоя.
Первый вид работы предназначен для выполнения очень точной шлифовки, чтобы добиться идеальной гладкости. Чем отполировать лак на машине зависит от того, какой краской выполнена покраска кузова транспортного средства. Наиболее тщательной и качественной обработке должны подвергаться кузова тёмных цветов.
Слой лака, который может быть нанесён на кузов, может иметь толщину примерно 35-40 мкм. При такой толщине лака можно произвести от 6 до 8 операций полировки. Полировка тонкого лака на авто производится пастами, в основе которых может быть воск, силикон, другой полимерный состав. В торговых сетях имеется множество таких составов. Наибольшая долговечность принадлежит составам, в основе которых эпоксидные смолы.
Также набирают популярности полироли для авто, изготовленные с применением «жидкого стекла». Уникальный состав такой полироли позволяет посещать бесконтактную мойку более 50 раз. У неё имеется ряд других достоинств. Например, она хорошо отталкивает воду и грязь с лака, а также длительное время сохраняется цвет и блеск лакокрасочного покрытия. Для полировки нет необходимости использовать полировальную машинку. Из недостатков можно отметить один, но весьма существенный, это высокая стоимость полироли.
Как полировать керамический лак
Последнее время стали набирать популярность среди владельцев машин лаки, которые принято называть керамическими. На самом деле в их составе керамики никогда не было. Состав этого продукта производителями тщательно скрывается, однако кое-что о них известно. Производителям удалось изобрести такой состав лака, который стал препятствовать процессам стирания, он быстро восстанавливает утраченный блеск покрытия покраски после небольших повреждений.
Это стало возможным благодаря наличию твёрдых частиц в верхнем слое лака покрытия. Они предназначены для оказания препятствий при попытках появления царапин. До сих пор ходят разговоры в среде водителей, что это заслуга частиц керамики. Это вывод неправильный, так как высокие показатели материала получены после того, как была получена прочная кристаллическая решётка. С её получением стало возможным образовывать прочную эластичную плёнку.
Полировать покрытые кузова авто с таким лаком обычными полиролями, не получится, поэтому производители разработали ряд средств для полировки таких покрытий. Одним из них является полировальная система Polar Shine, которую разработала и производит компания Mirka.
В продаже имеется два вида таких средств, это С20 и А12. Первая представляет собой крупнозернистую пасту для полирования, она предназначена для работы с двухступенчатыми полировальными системами типа Polarshine. Средство А12 используют при одноступенчатой обработке покраски, когда имеются небольшие или мелкие царапины на поверхности кузова авто. Она хорошо может возвращать утраченные качества, нужно только своевременно менять диск для полирования.
Кроме этих средств, можно с успехом применять пасту системы Farecla, она выпускается нескольких типов и используется для полировки как совершенно новых покрытий, так и для кузовов авто с многолетней эксплуатацией. Также можно встретить полировочные комплексы от фирмы Festool, и некоторые другие материалы.
Цель данной статьи, дать представление владельцам автомобилей, как отполировать лак на авто. Если ещё имеются неясные вопросы по этой теме, посмотрите видео:
Для придания неотразимого блеска и насыщенности цвета автомобилю после покраски производится полировка лака. Данная процедура отличается от обычного полирования воском, так как является комплексной работой, требующей различного оборудования и автокосметики. Зато результатом правильно выполненной полировки лаковой поверхности может стать её невероятная гладкость, а также полное отсутствие различных царапин и неровностей. Мало того, кузов приобретёт надёжный защитный слой, способный противостоять воздействию пагубных внешних факторов.
Но не забывайте, что полировка не может начаться сразу после покраски авто: лакокрасочные материалы должны как следует высохнуть и затвердеть, на что обычно уходит до 3 недель. За это время лак осядет, «оголив» различные дефекты ремонта в виде царапин, провалов и подтёков. Проявившиеся изъяны устраняются шлифовкой, и лишь после неё можно начинать полировать автомобиль. Это особенно актуально для авто тёмных оттенков и цветов.
Гараж, который на время превратится в ремонтный зал, должен быть заранее подготовлен. Очистите помещение от пыли и грязи, дабы предотвратить её попадание под абразив, что неизбежно приведёт к образованию новых, трудноисправимых повреждений эмали и лака. Кроме того, необходимо избавиться от попадания прямых солнечных лучей на поверхность авто во время полировки, иначе полироль начнёт схватываться раньше времени. Лучше используйте лампы дневного света, установленные на разной высоте, что позволит эффективно обнаруживать дефекты поверхности. Для этой же цели пригодится и ручной светильник.
Прежде, чем начнётся полировка автомобиля, его поверхность должна быть тщательно подготовлена. Для этого:
- Тщательно отмойте авто от накопившейся пыли и грязи;
- Оклейте малярным скотчем (либо вовсе демонтируйте) элементы, полировка которых не предусмотрена;
- Для лучшего удаления остатков пыли, произведите обдувку авто, обращая особое внимание на труднодоступные места;
- Обезжирьте поверхность кузова (специальным растворителем или антисиликоном).
И если два первых пункта можно осуществить на улице, то для последних понадобится поместить автомобиль в подготовленное помещение, в котором будут проводиться дальнейшие операции и конечная полировка. Завершив подготовительный этап, можно сразу приступать к основным процедурам.
Этап 2: Шлифовка кузова
Перед полировкой авто тщательно шлифуется (при условии, что вся поверхность хорошо просохла после подготовительных процедур). Слои покрытия должны быть твёрдыми, чтобы противостоять механическому воздействию инструментов и предотвратить быстрое «засаливание» абразива.
Необходимые инструменты:
- шлифмашинка с регулируемой скоростью вращения диска;
- резиновый брусок или рубанок;
- ёмкость для чистой воды;
- полировочные круги двух степеней жёсткости: мягкий (тёмного оттенка) и плотный (светлого);
- Лоскут чистой мягкой ткани (без ворсинок).
Материалы:
- наждачная (абразивная) бумага с номером от 1500 до 3000 (выбирается в зависимости от качества покраски и степени повреждений);
- Полировочная паста (с абразивом, безабразивная и специальная финишная).
Технология
Выполнять шлифовку поверхности можно как специальным инструментом, так и вручную. Второй вариант предусматривает использование резинового или войлочного бруска, обёрнутого шлифовальной шкуркой. Такой импровизированный инструмент идеально подходит для ручной шлифовки лака, с его помощью плавными и равномерными движениями поверхность этап за этапом доводится до нужного состояния. При этом не рекомендуется прикладывать особые усилия на кузов, чтобы «не снять лишнего». Однако шлифовка бруском — лишь начальный этап устранения мелких дефектов поверхности.
По мере того, как шкурка будет стираться и засаливаться, её необходимо будет менять на новую. Работая с деталью неправильной или округлой формы (проёмы, желобки, зеркала заднего вида и т.д.), рекомендуется отказаться от использования бруска.
Процедуру можно выполнять двумя способами: сухим и мокрым. Обычно используют мокрый. Мокрый подразумевает регулярное смачивание кузова водой или иным инертным растворителем. Шлифовальная шкурка также периодически смачивается с целью удаления пыли и загрязнения. Данный приём позволяет эффективно бороться с образованием пыли, улучшая весь шлифовальный процесс и продлевая срок безотказной службы инструмента.
Если поверхность авто покрыто нитролаковым составом, для работы берут водостойкую «наждачку», пропитанную уайт-спиритом. Такой «мокрый» способ шлифовки применяется лишь в том случае, если кузов имеет водостойкое покрытие (одно из следующих):
- эпоксидное;
- меламиноалкидное;
- нитроцеллюлозное;
- масляно-лаковое.
Главное в шлифовке — не переусердствовать, иначе можно легко подкинуть себе немало работы по обновлению всего лакокрасочного слоя и проведению новой покраски авто.
Этап 3: Полировка
Абразивная полировка лака, выполняемая уже после покраски авто, эффективно борется с дефектами поверхности и её матовостью, наделяя краску насыщенным цветом и блеском. Выполнение процедуры может осуществляться как вручную, так и при помощи специализированного полировального оборудования. В качестве материала для обработки используют абразивную пасту, наносимую и тщательно втираемую в поверхность авто небольшими участками. При этом ручная полировка производится круговыми движениями, а механизированная крестообразными (т.е. по горизонтали и по вертикали). Из-за доступности и высокого качества конечного результата, сегодня почти не прибегают к ручной полировке, отдавая предпочтение шлифмашинке.
Полировка лака авто требует использования разных типов паст. Сначала, при глубокой обработке, в ход идёт крупноабразивная паста. Например №74 от фирмы 3М. После этого постепенно снижается размер абразивной фракции, вплоть до использования мягких паст, не содержащих абразива в составе. Автомобили тёмных оттенков должны обязательно должны быть обработаны безабразивной пастой в конце полировки. Иначе на поверхности останутся многочисленные изъяны покраски и лакирования, оставшиеся после первичной обработки.
Полировка абразивной пастой способствует получению отличного результата. Однако, кроме правильного выбора пасты, следует ответственно подойти к подбору и полировочного круга (изготавливается из поролона различной плотности). Идеальный вариант обработки подразумевает использование сразу двух кругов: плотного (твёрдого) и мягкого. Первым делом поверхность обрабатывается плотным кругом (он обычно белый), затем, для доведения результата, ему на смену приходит мягкий (обычно черный).
Вам понадобится
- - политура;
- - пемзо-восковой состав;
- - сукно;
- - тампон;
- - вода;
- - тряпки и губки;
- - струганная доска-пробник;
- - вазелиновое или растительное масло.
Инструкция
Подберите политуру нужного колера, в зависимости от цвета деревянного изделия. Смешивая разные компоненты полировки, можно добиться оттенка от классического красновато-коричневого (щеллак и спирт 1:4) до бесцветного (выбеленный щеллак и спирт 1:5).
Рабочую жидкость можно приготовить самостоятельно. Для этого заранее растворите очищенный щеллак в спирте. Прибавьте к полученной смеси небольшое количество бензола, встряхните раствор и оставьте на сутки.
Слейте верхний слой жидкости, стараясь не взболтать мутный осадок. Отфильтруйте рабочую смесь через воронку и лист фильтровальной бумаги – политура готова.
Приступайте к шлифовке лакированного изделия специальным пемзо-восковым составом. Его также можно изготовить в : магазинный порошок пемзы просейте через сито из шелковой ткани, затем всыпьте в расплавленный натуральный воск и энергично размешайте.
Сложите вдвое отрезок суконной ткани и начинайте шлифовать лак, регулярно смачивая тряпку в полученном абразивном составе. Делайте легкие круговые движения, пока все изделие не станет совершенно гладким.
Смойте пемзу чистой водой и поролоновой губкой и протрите сухой ветошью. Перед полированием прогрейте всю отшлифованную поверхность, натерев ее сукном.
Смастерите тампон для полирования. Одна его оболочка должна быть из грубого холста, другая – из мягкой фланели. Внутрь заложите обезжиренный комок натуральной шерсти или вату. Размер приспособления выбирайте индивидуально, в зависимости от площади изделия.
Разверните тампон, налейте на его мягкий наполнитель политуру и вновь сверните тканые оболочки. Когда шерсть или вата пропитаются полирующим составом, проведите тампоном по образцу из строганной доски. Степень насыщенности полотна политурой оптимальна, если у вас ложатся ровные, тонкие и быстро сохнущие мазки. Они не в коем случае не должны растекаться!
Нанесите на наружную рабочую сторону тампона немного вазелинового или растительного масла – тогда он будет лучше скользить по изделию и не прилипнет.
Приступайте к полировке лака. На первом этапе делайте небольшие круговые движения слева направо. Потом переместите тампон на следующий участок, не отрывая руки, и начинайте полировать мебель в обратном направлении. При обработке краев протягивайте тампон то по волнистой, то по прямой линии.
Как правильно подготовить древесину к нанесению лака для предания ей гладкости?
Чистовая отделка древесины – это этап, который венчает процесс обработки древесины и обеспечивает истинную ее красоту. Если вы изучите основные этапы шлифовки и отделки, и используемые в них приемы, то окажетесь способными всегда гарантировать прекрасный результат. В этой статье отражены самые полезные советы.
Шлифовка дерева
Шлифовка дерева наждачной бумагой
Шлифовать дерево можно как наждачной бумагой, так и шлифовальным станком. Царапины менее заметны, когда они пролегают параллельно волокнам древесины. Однако даже самые мелкие царапины поперек волокон станут видны после нанесения лака (или краски). Шлифовка дерева выполняется очень аккуратно.
Шлифовка дерева на изогнутых поверхностей
Шлифовать изогнутые поверхности и другие элементы, где шлифовальной машинкой неудобно пользоваться, следует вручную. При этом важно использовать бумагу той же зернистости и стараться прилагать одинаковые усилия во всех зонах.
Шлифовка дерева без царапин
Любой центробежный шлифовальный станок практически не оставляет царапин, поэтому такой инструмент целесообразно применять в местах изменения направления шлифовки и пересечения с волокнами. При этом станком следует работать медленно (не более 2-3 см в секунду) и с небольшим давлением, иначе вы рискуете нанести спиралеобразные царапины (на следующем фото).
Почему появляются царапины на дереве?
Такие царапины оставляет центробежный шлифовальный станок при некорректном применении.
Шлифовку дерева следует начинать с грубой наждачной бумаги, постепенно переходя к более и более мелкозернистым типам. Шлифуете ли вы вручную, или с помощью станка, сначала используйте бумагу с 80 зернами/дюйм, затем 120 и 180.
Выбор лака
Не следует полагаться на образцы, выставленные в магазинах. Реальный цвет сильно зависит от типа обрабатываемой древесины и того, как она была подготовлена для отделки. Поэтому собирайте обрезки дерева, отшлифуйте их и используйте для тестирования лака. Если такой возможности нет, то нанесите тестовую порцию лака на незаметную зону (например, на нижнюю часть столешницы). Оставляя лак на поверхности на большее или меньшее время, вы сможете получить разные оттенки. Для получения особых цветов, можно смешивать лаки одного производителя.
Попробуйте разные типы лака
Полиуретановый лак на водной основе совсем немного влияет на собственный окрас древесины. В то же время средства на масляной основе имеют насыщенный тон, который может кардинально менять цвет дерева.
Перед нанесением лака на дерево проведите проверку
Вам потребуется достаточно яркий свет, при этом направить его следует под достаточно острым углом к поверхности. Проведите осмотр древесины на предмет изъянов и аккуратно отметьте их малярным скотчем. Затем зашлифуйте их.
Следите за образованием пятен при обработке древесины лаком
Некоторые типы дерева впитывают лак неравномерно, что ведет к образованию темных пятен на поверхности. Береза, клен, сосна и вишня могут сыграть с вами такую злую шутку. Этого эффекта довольно сложно избежать, однако его можно ограничить обработкой дерева кондиционером перед нанесением лака. Кондиционер предохраняет дерево от поглощения волокнами неравномерного количества лака. Продаются такие средства вместе с красками и лаками.
На этих фото вы видите, как следует выбирать лак. Выбор лака должен осуществляться в соответствии с породой древесины.
Покрытие лаком дерева
Обработка древесины лаком с помощью кисти
Кисть – лучший инструмент для нанесения полиуретанового лака. Для лака на водной основе лучшим выбором будет инструмент с синтетической щетиной из нейлона или полиэстера. Для составов на основе масла следует использовать натуральные кисти. В обоих случаях не скупитесь на тратах при покупке этих приспособлений. Качественные кисти набирают больше лака, наносят его более гладко и при этом гораздо меньше вероятность того, что на чистовом слое окажутся потеряны щетинки.
Если вы немедленно после работы помоете кисть, то она прослужит вам долго. Обработка древесины лаком кистью обеспечивает оперативность и отличный результат.
Если после нанесения очередного слоя вы вдруг заметили изъян на покрытии, непокрытое пятно или еще что-либо подобное, вы сразу броситесь замазывать это. Не стоит так делать! Хотя лак может выглядеть еще влажным, есть большая доля вероятности, что он уже застыл, и вы только все испортите прикосновением кисти. Из того правила есть исключения: вы можете проколоть маленькие пузырьки с воздухом при помощи иголки, вы можете вытащить волос из слоя или вытащить неудачно прилипшую муху с помощью щипчиков.
Втирание вместо намазывания
В те места, где нанесение лака кистью представляется затруднительным, вотрите его в дерево посредством мягкой не волокнистой ткани. При втирании слой лака получается гораздо более тонким, чем при намазывании кистью, поэтому стоит повторить процедуру несколько раз. Втирание годится только для составов на основе масла, поскольку водные лаки слишком быстро высыхают.
При работе с большими площадями используйте валик
На большие поверхности полиуретановые составы на водной основе удобно наносить малярным валиком. Из-за того, что лаки на основе воды быстро сохнут, нанесение их кистью на большую площадь может быть затруднительным. Прежде чем начать покрытие лаком дерева, очистите обрабатываемую деталь и рабочее пространство. Пыль при наложении на свежий слой лака испортит вам всю работу. Поэтому уберитесь на рабочем столе и дайте пыли осесть.
Как наносить лак на дерево поэтапно
Всегда слегка шлифуйте поверхность между слоями лака – это поможет достичь ровности и идеального пролегания слоев. Перед тем как наносить лак на дерево повторно, дождитесь высыхания предыдущих слоев.
Требуемые инструменты для отделки древесины: | Требуемые материалы для отделки древесины: |
---|---|
маска от пыли; | Несколько видов и средней и мелкозернистой наждачной бумаги; |
центробежный шлифовальный станок; | Для полировки между слоями лака – наждачную бумагу 180 зерен/дюйм и губки стальной шерсти; |
малярный валик; | Водный или масляный полиуретановый лак; |
для лаков на водной основе используйте синтетические кисти и губки; | Совместимые краски (если требуется). Если у вас возникают сомнения, используйте лаки и краски одного производителя. |
для лаков на масляной основе используйте натуральные кисти. |
![Bookmark and Share](http://s7.addthis.com/static/btn/v2/lg-share-en.gif)