Общество подготовка к егэ. Краткий курс обществознания к егэ
Вам понадобится
- - четыре часа свободного времени ежедневно в течение 2-3 недель;
- - усидчивость и старательность;
- - 2-3 книги по обществознанию различных авторов;
- - необходимые нормативно-правовые акты в актуальной редакции;
- - доступ к сети интернет.
Инструкция
Лучшими твоими друзьями на ближайшее время должны стать терпение и усидчивость. Обществознание - предмет хоть и , но объем информации, которую необходимо знать, чтобы успешно сдать ЕГЭ, велик, поэтому придется потрудиться, чтобы уничтожить пробелы в познаниях. Если ты будешь выделять ежедневно часа четыре на подготовку , то уже через 2-3 недели изучишь весь курс данного предмета. Но тебе придется максимально сконцентрироваться на усвоении информации, чтобы не перечитывать один и тот же материал несколько раз.
Сделай краткие шпаргалки. Так ты закрепишь и обобщишь весь массив информации. Пусть тебе и не придется ими воспользоваться, но в процессе их написания ты дополнительно повторишь самое важное из всего курса. Если шпаргалки делать лень, можно подчеркнуть карандашом в книге основные тезисы каждого параграфа - перечитаешь , а потом аккуратненько сотрешь карандаш ластиком.
Не ограничивайся одной книгой - используй 2-3 учебника различных авторов. Зачем это надо? Сколько юристов, столько и мнений. Обществознание устройство государства и общества, авторами, имеющими . На одну только тему «что первично: государство или общество?» существует несколько гипотез, которые необходимо знать. Если ты будешь готовиться к ЕГЭ только по одной книге, твои знания будут ограничиваться мнением одного конкретного человека по тому или иному вопросу. Но на экзамене могут попасться весьма каверзные вопросы и иметь материал для рассуждений просто необходимо.
Инструкция
Если призадуматься, то выяснится, что школьные дают довольно неплохие по поводу подготовки к сдаче ЕГЭ. Они в основном заключаются в следующем: сиди дома и учи, учи и еще раз учи. Но от перегрузки может случится как нервный срыв, так и переутомление, что в равной степени нежелательно испытывать перед экзаменом. Лучше готовиться , но заранее.
Предварительную подготовку следует начинать примерно за год. В смысле за учебный год. Как только первого сентября переступили , так сразу же можно приступать к поискам . Надежней всего прибегнуть к помощи тех, кто преподает в . У таких людей значительно больше опыта, плюс, они могут подсказать некоторые «хитрости», которые помогут при сдаче экзамена. Опять же немаловажную роль играет наличие рекомендаций. Когда приходит «со стороны», то приходится верить ему на слово. А ведь на самом деле не известно, что это за преподаватель и как он обучает.
тоже, чтобы получить 100 баллов поЗадания А1-А4 включают в себя тему "философия". Чтобы справиться с этими заданиями, необходимо достать учебник за и очень внимательно перечитать такие темы, как "Человек", "Общество", "Истина" и "Природа".
Задания А5-А9 - это первая половина , экономика. Задание А8 - почти всегда задача с графиком. Не стоит его пугаться, все обозначения будут пояснены в самом задании.
Для ответа на вопросы А13-А16 вам придется вспомнить политику. Хорошие знания конституции приветствуются.
И, наконец, задания А17-А20 - право. А19 в этом разделе - задача.
Помните, что в части А может быть только один правильный ответ.
2. Часть В
Задания части В считаются самыми сложными, но не стоит пугаться. Ниже описаны возможные "подводные камни", а предупрежден - значит вооружен.
В1 - задание, в котором надо вставить пропущенное слово. Скорее всего, вы встретите там таблицу с определениями, так что не ленитесь чаще повторять термины! За это задание, если оно выполнено верно, - 1 балл.
В2 - выбрать два термина, которые выпадают из логического ряда, иными словами, убрать лишнее. Также оценивается в 1 балл.
В3 - задание на установление соответствия. Верно выполненное, пополнит вашу копилку 2 баллами. За одну ошибку - 1 баллом.
В4 - выбрать правильный ответ из списка. Здесь ответов может быть несколько: и 3, и 4 из, допустим, 6. Оценивается также, как В3.
В5 не вызовет затруднений, если нет проблем с русским. А смысл задания в определении типа текста: факт, теория или оценка. Небольшая подсказка: если есть числа ( , например), то это факт. Если есть оборот "я считаю" или " мнению", - оценка.
В6 - вставить пропущенные слова. И снова терминология вам в помощь!
Задание В7 - аналогично В4. Оценивается так же, как и В6, В5: 1-2 баллами.
Ну и самое легкое - найти обобщающее слово - задание В8. Ну и оценивается соответственно - 1 балл.
Важно! В бланк ответов на экзаменах и истории номера вносятся без пробелов, точек, запятых! Помните, что проверяет их компьютер.
3. Часть С
С1-С4 - работа с текстом. Первые два выполняются строго по тексту, в С3 и С4 требуется добавить и ваши познания. Максимальное количество баллов за С1 - 2, за С3 и С4 - 3.
В задании С5 потребуется раскрыть смысл понятия и составить два предложения по теме. Максимально можно набрать 2 балла.
С6 - признаки какого-либо явления. За правильный ответ вы получите 3 балла.
Правильно решенная задача С7 также принесет 3 балла. С темой тут угадать невозможно.
С8 - составить план. Ученики не любят это задание, хотя оно также высоко оценивается - 3 балла.
С9 - эссе. На выбор вам будут даны 5 высказываний на 5 тем: философия, экономика, социология и социальная , право. Категорически не рекомендуется выбирать философию: это очень размытая тема и большинство выбирающих эту тему, согласно статистике, только зря исписали листы, не получив ни балла. А так - на ваш вкус. В любом случае, не игнорируйте это задание. Даже если вы просто раскройте смысл высказывания, вы уже получите 1 балл. Объем вашего эссе не ограничен, требуйте столько листов-бланков, сколько вам необходимо: вам обязаны их выдать. И пишите разборчиво: задания части С проверяют люди.
Итак, теперь вы знаете, что вас ждет, а значит, ничего не мешает вам спокойно и продуктивно готовиться.
Ни пуха, ни пера! Удачи на экзаменах!
Видео по теме
Источники:
- ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Особенности КИМ 2009 года
Общество в широком и узком смысле. Признаки общества.
Тема 2
.
Функции общества: производство благ,
управление, воспроизводство, социализация, формирование идеологии, передача опыта поколениям.
Тема 3.
Общество- это система. Общество- развивающаяся система. Сферы общества: экономическая, политическая, социальная, духовная.
Тема 4.
Понятие, виды, структура, признаки и функции социальных институтов.
Что относится к субъективным и объективным факторам развития общества и какова их роль.
Тема 6.
Прогресс. Критерии и противоречивость прогресса.
Регресс.Признаки регресса в обществе.
Тема 7.
Эволюция, революция, реформы- пути развития общества. Их особенности.
Тема 8.
Признаки модернизации и инновации, их роль в обществе.
Тема 9.
Важность правильного выбора альтернативного пути развития общества.
Тема 10.
Понятие общественных отношений. их особенности и виды.
Понятие цивилизации. Локальные и линейно-стадиальные цивилизации. Западная и восточная цивилизация.
Понятие формации, особенности пяти типов формаций по К.Марксу.
Традиционное, индустриальное, постиндустриальное общество. Открытое- закрытое, простое- сложное общество.
Тема 14
.
Природа в узком и широком смысле, взаимодействие природы и общества, общее и различия между обществом и природой, защита природы.
Понятие глобальных проблем, их признаки и причины появления. Типы глобальных проблем, пути решения.
Что такое глобализация? Причины и последствия глобализации
Что изучает археология, история, политология, правоведение, социология, экономика, философия и другие науки об обществе?
Ирина Бабленкова, Вадим Акимов, Елена Сурова
Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ
Введение
В последние годы в нашей стране существенно возрос интерес к юридическому и экономическому образованию. Это связано, в частности, с тем, что экономические, социальные, духовные, политические проблемы общества сегодня приобретают масштабный характер. Они могут и должны решаться в масштабах всего общества или, по меньшей мере, его больших, ответственных за последствия принимаемых решений групп.
Понятно, что молодые люди хотят яснее представлять себе, где и как вырабатываются механизм и способы решения проблем, встающих перед обществом, какие именно это проблемы, какова подлинная суть деятельности политического поведения масс, как функционирует рынок, что представляет собой государственный бюджет, каким образом контролирует все сферы общественной жизни гражданское общество и как оно формируется и обеспечивает правовую защиту населения. Много, очень много вопросов. И для решения их необходимо получить подготовку в области методологии и методики научного поиска, выработать необходимые мировоззренческие и ценностные критерии, овладеть навыками работы с категориями, терминами, определениями.
Обществознание – отрасль знания, объединяющая конкретные науки, изучающие разные аспекты структуры и функционирования общества. Они называются поэтому общественными, или социальными, науками. К числу социальных наук относятся:
– культурология;
– социология;
– политология;
– экономика;
– правоведение,
а также история, экономическая география, этнология и др. Социальные науки следует отличать от гуманитарных наук, которые изучают не общество и место человека в нем, а самого человека и феномены, связанные с ним и порожденные им. К числу гуманитарных наук принято относить языкознание, теорию музыки и теорию архитектуры, психологию.
Конечно, между этими науками немало общего, а потому на их стыках возникают такие новые научные и учебные дисциплины, как социальная психология, культурная антропология, история искусств.
Любая дисциплина имеет свой объект и свой предмет. Объектом называют ту часть реальности, действительности, которую изучает наука. Поэтому мы легко определим, что является объектом биологии – науки о живом, химии – науки о веществе, юриспруденции – науки о праве. Но у культурологии, социологии, истории, экономики, политологии и некоторых других дисциплин объект один – общество. Социальная, экономическая, политическая и духовная сферы жизни общества тесно взаимосвязаны. Поэтому и стали различать науки по их предмету, то есть специфическому, особенному взгляду на объект. Важно, с какой стороны, с применением каких исследовательских приемов и методов рассматривается объект. Так, культурология ставит вопрос о типе культуры данного общества, о наличии в нем признаков цивилизации, социология в качестве своего предмета выбирает взаимодействие внутри общества, политологию интересуют властные отношения и управление в обществе и т. д.
В учебный курс «Обществознание» для учащихся средних учебных заведений и для абитуриентов высших учебных заведений включаются, как правило, основы следующих социальных дисциплин: социологии, политологии, экономики, культурологии, теории цивилизаций, правоведения.
Предлагаемое вниманию читателя пособие соответствует программе по обществознанию и Государственному стандарту и включает разделы: основы философских знаний, теории цивилизаций, культурологии, политологии, социологии, экономики, теории государства и права. Далее, наряду со ставшими традиционными вопросами для самоконтроля, завершающими разделы пособия, а также образцами заданий для подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ), в пособие в качестве приложения включены тестовые задания, использовавшиеся во Всероссийской государственной налоговой академии Минфина России в качестве заданий на вступительных экзаменах. Обращение к этой части пособия призвано стать своеобразной «генеральной репетицией» на стадии подготовки к ЕГЭ, позволяет оценить свои знания по курсу в комплексе.
Работа с данным пособием будет полезна для формирования экономической и политической культуры учащихся. Обществоведческое образование – один из способов своевременной социализации личности, приобщения к демократическим ценностям. Такое образование является первым условием для пробуждения консолидирующих сил общества, привлечения их к творчеству как коллективного субъекта политики.
Основы философии
Философия, ее предмет и роль в обществе
Философия в системе знаний об обществе
Курс обществознания является интегративным. Он объединяет философские, социологические, экономические, культурологические, политологические и правоведческие знания в целостную систему. Большинство из перечисленных наук как отдельные дисциплины не существовали до XIX в.: социология, экономика, культурология, политология были отраслями философского знания. С глубокой древности философия объединяла выводы различных наук, как говорил Аристотель, была «царицей наук». И в современных условиях общественные науки полезно изучать, обладая хотя бы самыми общими представлениями о философии. Поэтому именно с этого раздела мы и начнем наше пособие.
Возникновение философии и формирование ее предмета
Философия, согласно этимологически-терминологическому определению-переводу с древнегреческого, есть «любовь к мудрости». Чаще всего ее определяют как «науку о всеобщих законах природы, общества и мышления». Предполагают, что термин «философия» ввел Пифагор, считавший, что мудрость во всей полноте ее – достояние божественных сил, а смертный человек может лишь любить высшую мудрость и стремиться к ней. Тех, кто любит мудрость и стремится к ней, Пифагор и назвал философами. С этой точки зрения сущность философии состоит в извечной человеческой любознательности, в потребности в совершенном знании. Причем, согласно данному пониманию философии, сама она не есть мудрость, а только искание мудрости, стремление к ней.
Как, где и почему возникла философия? Это особый и спорный вопрос, к которому обращаются в разные эпохи лучшие умы человечества. Они рассматривают конкретные исторические предпосылки, некоторые дофилософские формы мировоззрения (мифологию, первобытные культы и верования, мистицизм). Ясно, что философия как особая форма общественного сознания возникла из потребности получить целостное, логически обоснованное, убедительное по обобщениям и выводам знание об окружающем мире. Это знание должно быть:
– систематизированным по представлению о мире в целом и его частях;
– логическим по способу обоснования;
– максимально широким (всеобщим) по своим выводам и результатам.
Системность, логическая обоснованность (непротиворечивость) и всеобщность положений и выводов – это отличительные особенности философского знания.
Изучение истории философии показывает, что с распространением письменности по различным центрам зарождающейся цивилизации стали формироваться устойчивые формы прафилософии. Такими центрами признаны Древняя Индия и Китай, Древний Египет, Древняя Греция и Рим. Рождение философии происходило более двух с половиной тысяч лет назад.
Основные усилия философской мысли с тех пор были направлены на то, чтобы найти высшее начало и смысл бытия, определить отношение человека к Богу, решить проблемы сознания, уяснить идею души, определить природу и пределы познания, наметить решение нравственных проблем. Таково в общих чертах предметное самоопределение философии.
Предмет философии – не одна какая-нибудь сторона сущего, а все сущее во всей полноте содержания и смысла. Философия нацелена на то, чтобы установить внутреннюю связь и единство составных частей, элементов мира.
Философию рассматривают поэтому не только как особый способ познания человеком всего сущего, но и
– как специфическую форму мировоззрения;
– как форму общественного сознания;
– как учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека к миру;
– как науку о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления;
– как учение о методах познавательной деятельности;
– как особый вид духовной деятельности, формирующий общественное сознание, всесторонне, в предельно общих понятиях (универсалиях), ставящий и разрешающий коренные мировоззренческие вопросы.
Большинство философов соглашаются с тем, что философия – это наука. Конкретная наука как вид эмпирического (опытного) и теоретического познания действительности имеет дело с определенными понятиями, суждениями, выводами, принципами, закономерностями, гипотезами и теориями. Предмет философии – это всеобщее во взаимодействии человека и мира, и ни одна другая наука не занимается исследованием этого.
Среди школьников есть мнение, что обществознание - это самый простой предмет ЕГЭ. Многие выбирают его именно по этой причине. Но это заблуждение, которое уводит от серьезной подготовки.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2019 по обществознанию:
- Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25.
- Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4.
- Детализированы формулировки заданий 28, 29, и усовершенствованы системы
их оценивания. - Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен
с 64 до 65.
С чего начать подготовку ЕГЭ по обществознанию?
1. Учите теорию.
Для этого к каждому заданию подобран теоретический материал, что нужно знать и учесть при выполнении задачи. Будут вопросы с философским уклоном (человек и общество) и социологическим (отношения в социуме). Помните, что всего 8 тем: общество
- человек
- познание
- духовная сфера (культура)
- социальная сфера
- экономика
- политика
- право
Укажет по каким темам будет опрос в заданиях. В каждой теме есть множество мелких подтем, на которые следует уделить внимание при изучении.
Для получения высокого результата экзаменуемый должен уверенно оперировать основными понятиями и терминами. Анализировать информацию, предоставленную в виде графики. Работать с текстом. Грамотно рассуждать в рамках поставленной проблемы, лаконично выражать свои мысли в письменном виде.
Важный совет: при подготовке не следует использовать материалы и пособия для 2016 года и ранее, поскольку они потеряли соответствие обновленным заданиям.
2. Хорошо изучите структуру заданий, систему их оценивания.
Экзаменационный билет разделен на две части:
- Задания с 1 по 20, требующие короткого ответа (слово, словосочетание или цифра);
- Задания с 21 по 29 - с развернутым ответом и мини-сочинения.
Оценивание заданий ЕГЭ по обществознанию распределился следующим образом:
- 1 балл - за 1, 2, 3, 10, 12 задания.
- 2 балла - 4-9, 11, 13-22.
- З балла - 23, 24, 26, 27.
- 4 балла - 25, 28.
- 6 баллов - 29.
Максимум можешь набрать 65 балла.
Минимум должно быть – 43 суммарных балла.
Особое внимание уделите заданий ЕГЭ с развернутым ответом по обществознанию.
3. Решение заданий ЕГЭ по обществознанию.
Чем больше тестовых заданий ты будешь выполнять, тем крепче будут твои знания. Задания сформированы на основе демонстрационного варианта от ФИПИ по обществознанию. Решай полные и тематические онлайн тесты с ответами , на какой бы стадии изучения теории ты не находился. Зарегистрировавшись на сайте проверяй и разбирай свои ошибки и веди статистику в своем личном кабинете, чтобы потом их не допустить на экзамене.
Формула успеха на экзамене
Высокие баллы на ЕГЭ = теория + практика + систематическое повторение + чётко спланированное время для занятий + желание / воля / трудолюбие.
Готовься. Старайся. Стремитесь к успеху! И тогда у тебя всё получится.
ЕГЭ по обществознанию - один из самых популярных предметов. Почему так происходит?
ЕГЭ по обществознанию надо сдавать для поступления как на гуманитарные специальности, так и на специальности, связанные с экономикой. И ученики думают, что предмет “обществознание” простой, и можно запросто самому подготовиться к ЕГЭ по обществознанию с нуля.
И вот ученик берет тест и видит, что даже не набирает тот порог, который необходим. Что делать? Получается, что знаний ноль, а экзамен через восемь-девять месяцев (или раньше). Так с чего же начать?
При подготовке к ЕГЭ по обществознанию с нуля надо отлично знать теорию. Ряд вопросов второй части построен на знании точной терминологии. Надо уметь приводить конкретные, аргументированные ответы. Иначе вторая часть будет провалена.
Первая часть ЕГЭ по обществознанию тоже не проста. Да, там задания с выбором ответов. Специфика в том, что не указано, сколько должно быть верных ответов. Их может быть два, может быть четыре ответа, то есть несколько вариантов.
Когда вы готовитесь с нуля к ЕГЭ по обществознанию, начинайте с базовых понятий. Например, в экономике это банки, деньги, кредит, ВВП и ряд других терминов.
В теме “право” - это уголовное, гражданское, административное и другие отрасли права, которые надо знать.
И так по каждой из тем ЕГЭ по обществознанию - человек и общество, экономика, социология, политика и право. А дальше на основе теоретических знаний мы переходим к практической части. Допустим, вопрос № 18. “Гражданин N заключает сделку по купле-продаже недвижимости, однако в ходе заключения данной сделки выяснилось, что договор купле-продаже с гражданином А имеет ряд нарушений...” И даются варианты ответов.
К какой отрасли права эта ситуация будет относиться? (Ответ: Это гражданское право).
- В каком судопроизводстве будет рассматриваться данное дело?
(Ответ: Гражданское судопроизводство)
Кем будут выступать гражданин А гражданин N? Кто истец, кто ответчик? (Ответьте на этот вопрос сами)
Эти задания практические, но знание теории поможет вам дать точные ответы.
Во второй части ЕГЭ по обществознанию вы получите текст. Те, кто готовится к ЕГЭ по обществознанию с нуля, говорят: «О, здорово, всего вопроса по тексту! Сделаю запросто». Однако по статистике результатов ЕГЭ, очень большой процент неверных ответов как раз в первых четырех вопросах второй части. Часто ученик не может понять содержание текста, так как текст носит научный характер. Поэтому при подготовке к ЕГЭ по обществознанию с нуля необходимо читать литературу экономического содержания, правового содержания, социологического, и даже философские работы - прежде всего чтобы понять содержание текста.
Два вопроса по тексту из этих четырех - это практические примеры.
Но что тут сказать, если вы готовитесь к ЕГЭ по обществознанию с нуля? Нужны обширные знания практического характера. А для этого надо смотреть новости, читать периодические издания, потому что приводить примеры необходимо конкретные и точные. Абстрактные примеры могут не засчитать за аргумент.
Также, когда мы учим теоретическую часть, необходимо запоминать терминологию. Есть определенный алгоритм запоминания терминологии, и в праве, и в экономике. Надо уметь на основании термина приводить конкретные примеры.
А самые “топовые” вопросы на ЕГЭ по обществознанию - это составление плана доклада и написание эссе. Для составления плана также существует определенный шаблон, и мы даем его на наших курсах. А что касается написания эссе - это сочетание теории с практическими знаниями.
Как же подготовиться к ЕГЭ по обществознанию с нуля? Три основы, три кита - это теория, практика и начитанность. Начитанность в разных областях: в экономической, правовой, социологической, философской. И обязательная проверка знаний - решение КИМов и вариантов ЕГЭ по обществознанию.
![Bookmark and Share](http://s7.addthis.com/static/btn/v2/lg-share-en.gif)