Предметная съемка сверху. Освещение и фон
Предметная съемка в домашних условиях возможна не только в фантазиях, но и в реальности. Многие фотографы, особенно новички, думают, что заниматься предметной фотосъемкой можно лишь в специально оборудованной студии. Но они совершенно неправы. Даже дома вполне возможно создать маленькую, но эффективную фотостудию, чтобы делать качественные снимки.
Необходимое оборудование
Стол для предметной фотосъемки - наиболее простой вариант. На нем можно сфотографировать маленькие предметы или снимать натюрморты. Такой столик очень просто соорудить вручную. Даже неопытный фотограф справится с этим легким заданием. Во-первых, нужно приобрести достаточно большой лист картона белого цвета. Во-вторых, необходимо найти Для этого можно взять какую-либо толстую книгу, посудину или любую другую вещь большого размера, так как в кадре опору не будет видно. Стол для предметной фотосъемки лучше разместить на широком подоконнике. Особое внимание надо обратить на падающий свет от солнца. Ведь если фотографируемый предмет будет находиться в яркой полосе солнечного света, то он отбросит грубые и глубокие тени на стол, что не приведет к желаемому результату на снимке. Именно поэтому окно, которое выходит на теневую сторону, является лучшим местом для организации предметного столика.
Как сделать фотобокс?
Существуют специальные профессиональные фотобоксы для предметных съемок. Их цена довольно высокая, поэтому для разовых работ приобретать такие сооружения нет смысла. Качественный фотобокс можно сделать и в домашних условиях. Для этого понадобится картонная коробка и лист ватмана. Желательно, чтобы выбранный картонный ящик имел кубическую форму. Далее удаляется нижняя часть коробки, а задняя остается нетронутой. Сверху ящика и по его бокам необходимо сделать большие вырезы квадратной формы и заклеить их ватманом. Внутренняя задняя сторона коробки и сам низ также должны быть закрыты листом белой бумаги. Руководствуясь вышеуказанными действиями, сделать фотобокс дома совершенно не составит труда.
Обыкновенный фон
Предметная съемка в домашних условиях не требует обязательной работы фотографа с фотобоксом или столиком. Вполне реально обойтись и без этих вещей. Много фотографов-любителей выбирают наиболее простой способ съемки. Перед началом работы необходимо определить, какой из участков стены жилища является наиболее светлым. В том случае, если стена не однотонная, ее нужно завесить фоном (к примеру, листом ватмана или куском ткани). Фотографируемый предмет должен быть поставлен на табурет, который накрывается таким же материалом, из которого сделан фон. Различные ювелирные изделия лучше фотографировать на полированном граните, тогда красота украшений будет четко видна на снимке благодаря отражающей поверхности этого аристократического камня.
Как правильно организовать освещение?
Отличное занятие для начинающего фотографа - предметная съемка в домашних условиях. Свет, правильно подобранный для предстоящей работы, может кардинально повлиять на результат съемок. Освещение напрямую зависит от выбранного оборудования для работы. Если предметы будут фотографироваться на подоконнике, то главный солнце. При необходимости дополнительного освещения возможно использование отражателя. Его можно сделать своими руками, используя картон и фольгу. Если таких предметов под рукой нет, то даже обыкновенный белый лист бумаги сможет послужить дополнительной подсветкой. Кроме того, абсолютно любая поверхность светлого цвета может исполнить роль отражателя.
Освещение в фотобоксе
Предметная съемка в домашних условиях, в процессе которой используется фотобокс, требует минимум трех источников света. Таким образом, объект будет подсвечиваться через стенки фотобокса со всех нужных сторон, то есть сверху и по бокам. В результате получится превосходный снимок, на котором нет грубых и некрасивых теней. Если уделить постановке правильного освещения больше внимания и времени, то теней на фотографии возможно полностью избежать. Дополнительными источниками света могут стать настольные лампы или какие-либо светильники, которые можно найти практически в любом доме.
Какую фототехнику необходимо использовать?
В предметной фотосъемке четкость и резкость объекта имеет первостепенное значение. Для получения красивых и контрастных снимков нужно пользоваться штативом. Это нехитрый аксессуар, который поможет избегнуть вибрации фотоаппарата во время съемок на длинных выдержках. Если приобрести штатив никакой возможности нет, то можно использовать вместо него какую-либо неподвижную опору. Кроме того, без пульта дистанционного управления фотоаппаратом процесс съемок может стать довольно затруднительным. В крайнем случае пульт можно заменить тросиком для произведения бесконтактного спуска затвора.
Правильная композиция
Предметная фотосъемка зачастую предполагает кропотливую работу с композицией. Ведь далеко не всегда в кадр нужно поместить только один предмет. Чтобы правильно расположить несколько объектов, надо создать многоуровневое пространство. Для этого используются различные подставки, которые могут быть как видимыми, так и скрытыми под каким-либо фоновым материалом. Если необходимо выделить один предмет среди многих остальных, то нужно сделать на него акцент с помощью света или расположения объекта на переднем фоне.
Предметная съемка в домашних условиях на белом фоне - наиболее лучшее решение для начинающего фотографа. Ведь белый цвет поможет создать четкое и контрастное изображение. Для равномерного освещения фон обычно подсвечивается с лицевой и оборотной стороны. Чтобы создать эффект четкого отражения, нельзя использовать стеклянные зеркала. Они делают отражение двоящимся. Для такой цели необходимо задействовать полированный материал. Если во время работы необходимо закрепить маленькое изделие, то можно использовать миниатюрный термоклеевой пистолет. Вначале клей наносится на сам предмет, а уже потом объект прикрепляется к фону.
Начало работы
Чтобы предметная съемка в домашних условиях порадовала отличным результатом, необходимо обратить внимание не только на рабочее оборудование, но и на сам фотографируемый предмет. Объект должен быть красиво расположен на импровизированной мини-площадке для съемок. На этом этапе надо произвести все необходимые настройки в фотокамере. Ручной режим - лучший выбор для предметной съемки. На фотографиях, которые сделаны в автоматическом режиме, очень часто видны экспозиционные огрехи. Если выбранный для работы объект является цветным и ярким, а фон - темным или даже черным, то ручной режим станет отличным выбором для съемок. Довольно кропотливый процесс - предметная съемка в домашних условиях. Настройки баланса белого и светочувствительности матрицы также крайне важны. Значение ISO не должно превышать двести единиц. Чтобы уменьшить уровень шума на фотографии, надо снизить число ISO. Это действие имеет большое значение в работе фотографа. Ведь в результате на изображении объект должен выглядеть естественно и гармонично.
Первый снимок
Чтобы фотография получилась качественной, необходимо отключить вспышку на фотокамере. Для хорошего результата работы достаточно света от окна или настольных ламп. После первого пробного снимка надо приостановить процесс фотографирования. Получившееся изображение необходимо внимательно рассмотреть и проанализировать. Если на фотографии присутствуют такие видимые проблемы, как экспозиционные огрехи, нечеткая резкость, неправильное освещение, то надо исправить все ошибки, изменив настройки камеры или свет. Если повторная предметная фотосъемка получилась хорошо, то можно смело продолжать работу.
Несколько секретов
Довольно часто фотографы сталкиваются с проблемой безжизненности на снимках, хотя на первый взгляд все выглядит безупречно. Если фотография должна быть креативной, то можно сделать изображение более динамичным. К примеру, можно добавить мелкие брызги из пульверизатора, которые создадут объем. Интересным дополнением могут стать конфетти, перья или даже Важно, чтобы вспомогательные средства не попадали на объектив камеры. Такие секреты предметной фотосъемки помогут добиться необходимого «воздуха» на итоговом снимке. Если фотография должна пестрить красками, можно попробовать разместить недалеко от предмета новогоднюю гирлянду. Таким образом, выбирая режим мерцания, возможно добиться интересных цветовых акцентов. Необходимо сделать серию кадров, а потом выбрать из них наиболее гармоничные. В процессе работы надо постоянно смахивать пыль с фотографируемых предметов, чтобы на снимке они выглядели идеально. Предметная съемка в домашних условиях без дорогого студийного оборудования - это реально. Нужно лишь пользоваться вышеуказанными советами и хороший результат не заставит себя ждать.
Для того, чтобы кому-то что-то продать, нужно сделать так, чтобы покупатель поверил продавцу, что его товар качественный, и именно он ему и нужен. А как этого добиться? Выход простой: нужно потребителю так показать товар, чтобы он выглядел привлекательно. В этом и заключается главная задача рекламного фотографа. Рекламному фотографу нужно учесть все аспекты, влияющие на подсознание потребителя, грамотно, но в то же время деликатно и ненавязчиво подчеркнуть все выигрышные особенности объекта съемки. Плюс ко всему, работая над рекламой товара какой-нибудь фирмы, нужно учитывать и стилистику этой фирмы.
В статье, которую мы вам сегодня рекомендуем, вы прочитаете о том, как создавать привлекательные и запоминающиеся фотографии продуктов и других товаров, получите множество советов на этот счет. Хочется думать, что информация, изложенная в ней, даст вам повод переосмыслить некоторые идеи маркетинга и рекламы. Рекомендации, которые читатель получит в этой статье, будут полезны для фотографов, у которых различные финансовые возможности. Хорошие советы дает автор и по вопросам установки эффектного и правильного освещения, рассказывает о том, как увеличить количество света при ограниченном финансировании проекта. Так же в статье вы найдете описание необычных и интересных трюков с последующей компьютерной обработкой, с помощью которой можно добиваться максимальной привлекательности объекта съемки.
Фото продуктов от Rockwell Kon
Кен Роквелл одним из первых стал заниматься созданием «продаваемых» фотографий. Он знает, как и что снимать в этом плане. Кен делает замечательные снимки, знает, как организовать хорошее и эффектное освещение, какой фон подобрать для того или иного товара. Его работы ярки и надолго запоминаются зрителем.
Как фотографировать ювелирные изделия. Уроки фотографии
Фотографы, занимающиеся рекламной съемкой, очень любят снимать ювелирные изделия и прочие дорогие и красивые предметы и товары. В уроке, который вам предлагает автор, очень хорошо подобраны различные важные советы, даны четкие и понятные рекомендации по фотографированию всевозможной ювелирной продукции. Естественно, в такой работе, как съемка ювелирных изделий, существует масса интересных особенностей. Тут существенно и важно всё, начиная от правильного выбора фотокамеры для работы и кончая правильной и точной фокусировкой. При съемке всевозможных ювелирных украшений в работе вам может потребоваться фотобокс. В этой статье вы сможет прочитать о том, как самостоятельно сделать такой фотобокс для того, чтобы с его помощью снимать мелкие ювелирные изделия.
Ознакомившись с этой статьей, вы получите прекрасную дополнительную информацию о том, как правильно установить свет при фотографировании продуктов питания, как разместить объект съемки в кадре, как правильно определить границы такого кадра. Кстати, о кадрировании фотографы забывают довольно часто. А зря. Кадрирование очень и очень важно при съемке подобных объектов.
Весьма интересный блог - Smash and Peas. Заглянув в него, вы можете узнать о многочисленных концепциях предметной съемки. В этом блоге вы почитаете о правильном кадрировании кадра, на котором изображены те или иные предметы, найдете в нем рассказы о правильном и интересном освещении таких объектов съемки, о деликатной, но весьма эффективной постобработке снимков такого порядка. Это окажет вам неоценимую помощь в работе над фотографированием продуктов питания и вообще еды.
Советы по созданию студийных фотографий в домашних условиях
Само собой разумеется, что далеко не у каждого фотографа, особенно начинающего, есть возможность работать в хорошо оборудованной фотостудии и хорошей фотоаппаратурой. Но смекалка, изобретательность и некоторое упорство в достижении поставленной цели помогут вам обойтись без всего этого, и в условиях обычной квартиры, своими собственными силами создать неплохие условия, которые могли бы быть достаточно тесно приближены к студийным.
Что каждый новичок должен знать о фотографировании продуктов
С чего начать неопытному фотографу, когда он получил заказ на съемку продуктов? Новичка это порой может поставить в тупик, выбраться из которого ему будет весьма проблематично. Очень хорошие рекомендации на этот счет можно получить, ознакомившись вот с этой статьей.
5 общих ошибок в постановке освещения, которые совершают многие фотографы
Из статей этого блога вы узнаете, какие ошибки при установке света чаще всего совершают фотографы, занимающиеся съемкой продуктов питания. Вы прочтете о том, какой свет может напрочь испортить ваш кадр, получите замечательные рекомендации о том, как избежать этих ошибок и как от них избавиться в процессе постобработки фотографий.
Поэтапное руководство по предметной съемке
Эта статья предлагает вам замечательное поэтапное руководство о том, как шаг за шагом создавать фотографии различных предметов, с чего начать, на что обратить особое внимание в процессе работы, и о многом-многом другом.
О том, как снимать различные напитки в красивых бутылках различной формы, например, вина, вы узнаете из этого небольшого урока. В нем вы получите весьма ценные и необходимые фотографу, занимающемуся подобной съемкой, советы о том, как управлять отражением на стекле бутылки, о том, как правильно выстроить освещение такого сложного для съемки объекта, как стеклянный предмет, и о многом-многом другом.
Лучшие фотографии небольших предметов
Из этого урока вы узнаете, о том, какое значение при фотографировании небольших объектов имеет точность в настройках фотокамеры. Он поможет в работе тем, кто занимается фотографированием очень маленьких предметов.
Фотографирование продуктов. Книги
Освещение для съемки продуктов: Пошаговое руководство по цифровой фотографии
Прекрасный справочник по освещению при съемке продуктов питания и кулинарных блюд. В нем очень хорошо, детально и подробно описан весь процесс такой съемки, обращается внимание на все этапы и моменты работы, описывается решение проблем, возникновение которых в этой работе весьма вероятны. Подробно описан список продуктов. Эта книга выгодно отличается от других подобных ещё и тем, что весь процесс работы там описан от начала и до конца, так сказать, с самых азов, с основы основ. Сначала авторы книги научат вас делать, казалось бы, примитивные снимки, но потом требования к работам с каждым новым шагом будут все строже и строже, и работы ваши будут совершенствоваться от одного этапа к другому. Из этой полезной книги вы также узнаете о том, как правильно установить освещение при съемке продуктов питания, о том, какие цвета лучше будут выглядеть на фотографиях, как правильно подобрать сочетание этих цветов. Узнаете вы и об инструментах, которые можно и нужно использовать в работе фотографа продуктов питания.
Удобная платиновая фотостудия для фотографирования предметов
Софтбокс, который изготовлен из специализированной ткани, устойчивой к воздействию высоких температур, очень прост и удобен в работе. Плюс ко всему, и выглядит он достаточно стильно. Материал этой миниатюрной настольной фотостудии - стопроцентный велюр. Этот материал дает прекрасное равномерное и хорошо рассеянное освещение, которое не создает резких теней от объекта съемки и позволяет избежать ярких бликов на нем. Софтбокс легко складывается, и в таком компактном виде его легко и удобно как хранить, так и перевозить.
Настольная книга по Фотография: Использование встроенной вспышки и другие хитрости, которые помогут создавать профессиональные снимки
Вообразите, что вы рассматриваете прекрасно, на высоком профессиональном уровне выполненные фотографии каких-либо предметов. Эти фотографии порой вызывают неповторимые ощущения, у зрителя даже дыхание захватывает. Иногда это кажется просто нереальным. Но, тем не менее, все эти снимки созданы не в профессиональной фотостудии! Познакомившись с этой книгой, вы легко убедитесь, что это совсем не так. Это замечательное издание даст вам исчерпывающую информацию о том, как без профессиональной фотостудии и дорогостоящей фотоаппаратуры создавать замечательные снимки различных предметов.
Справочник по коммерческой фотографии: Бизнес Методики для профессиональных цифровых фотографов
Книга, которую мы считаем просто замечательной. Она была написана с ориентировкой на работы опытных мастеров, занимающихся коммерческой фотографией. Советы, изложенные в этой книге, поистине бесценны. В ней рассматриваются практически все аспекты и проблемы работы коммерческого фотографа. Каждый раздел этого издания начинается с того, что автор говорит о том, какой должна быть фотография, что от нее ждет тот, кто ее вам заказал. Кроме того, в каждом разделе книги содержится исчерпывающая информация о том, какие инструменты нужно применять в том или ином виде коммерческой съемки для того, чтобы добиться наилучшего результата, какие принципы работают при создании того или иного вида коммерческих фотографий. Автор детально, во всех подробностях, вникая в каждую мелочь, расскажет читателям о маркетинге как таковом, научит вести переговоры с потенциальным заказчиком работ, подскажет, как определить стоимость того или иного заказа, как назначить цену своим работам, как сделать прибыль максимальной а затраты минимальными. Очень полезная в практике книга! Обязательно почитайте ее!
От снимков к профессиональным фотографиям. Съемка еды
Весьма достойная книга, в которой увлекательно, во всех тонкостях, рассказано о том, как фотографировать еду. Прочитав эту книгу, вы научитесь не только замечательно готовить различные блюда, но и красиво, что называется, вкусно фотографировать свое кулинарное творчество. Информация, которую вы получите из этого замечательного издания, поможет вам делать красивые фотографии не только кулинарных блюд, но и вообще различных продуктов питания. Вы научитесь правильно ставить освещение при подобной съемке, грамотно располагать в кадре различные объекты. Самое замечательно тут то, что все советы и рекомендации, изложенные в этой книжке, рассчитаны не на профессионального фотографа, который работает с продуктами питания и кулинарными шедеврами, созданными именитыми поварами, в хорошо оборудованной фотостудии, а на самых простых фотолюбителей. Авторы научат вас в домашних условиях, на собственной кухне, практически не отходя от плиты создавать замечательные кулинарные фотографии!
В данной статье вы найдете некоторые прекрасные советы по созданию привлекательных фотографий продуктов и товаров. Надеемся, что эта информация поможет вам в переосмыслении идеи маркетинга и рекламы. Рекомендации подойдут для мастеров, которые обладают разными финансовыми возможностями. Полезными будут советы по установке освещения, и тому, как увеличить количество света, имея ограниченные возможности. Так же в книгах и статьях есть описание интересных трюков с пост-обработкой, которая поможет при создании максимально привлекательного вида.
Кен Роквелл, один из пионеров в создании продаваемых фотографий. Именно он знает о том, что и как снимать. Фотограф прекрасно снимает, зная как создавать фон, освещение. Он делает яркие запоминающиеся снимки.
Как фотографировать ювелирные изделия. Уроки фотографии
Одним из излюбленных и дорогих предметов съемки являются ювелирные изделия. В данном уроке собраны все важные советы и рекомендации по съемке ювелирных изделий, и как вы понимаете, в такой фотосъемке есть свои интересные особенности. Важно все от выбора камеры до верной фокусировки. Так же при съемке ювелирных изделий вам пригодится фотобокс. Как самостоятельно создать бокс для макро съемки, вы можете прочитать в этой статье.
Дополнительную информацию об установке правильного света, правильном размещении предметов и кадрировании, вы найдете тут. Очень часто о фотографы забывают, о верной обрезке изображений, хотя для привлекательности кадра это очень важно.
Smash and Peas - этот интересный блог рассказывает нам о различных концепциях, тут есть информация об освещении, кадрировании и деликатной постобработке. Все это поможет в создании захватывающих фотографий продуктов.
Советы по созданию студийных фотографий в домашних условиях
Разумеется, не у всех нас есть возможность работать на студии с профессиональным оборудованием. Однако, изобретательность и упорство помогут вам воссоздать условия, максимально приближенные к студийным, собственными силами.
Что каждый новичок должен знать о фотографировании продуктов
С чего начать и что делать, разумеется, знает не каждый, тем более новичок в предметной съемке. Основные рекомендации и советы о том, с чего начать вы найдете тут.
5 общих ошибок в постановке освещения, которые совершают многие фотографы
Итак, какие же ошибки в установке света можно совершить и что может испортить ваш кадр, вы узнаете тут. В блоге автор указывает на ошибки и дает свои рекомендации по их устранению.
Поэтапное руководство по предметной съемке
В данной статье вы найдете руководство, которое шаг за шагом объяснит вам с чего начать и что делать, фотографируя различные предметы.
В этом небольшом уроке вы узнаете много интересного о том, как снимать напитки в бутылках. Автор рассказывает о том, как управлять отражениями и настраивать освещение.
Лучшие фотографии небольших предметов
Фотографируя небольшие предметы, точность в настройках имеет большое значение. Этот урок должен помочь тем фотографам, чьи объекты съемки будут совсем маленькими.
Фотографирование продуктов. Книги
Освещение для съемки продуктов: Пошаговое руководство по цифровой фотографии
Справочник подробно описывает процесс съемки, указывая на все моменты, которые могут возникнуть во время съемки. Список продуктов постоянно увеличивается. Радует то, что в книге все начинается с основ, фотографов учат делать по началу немного примитивные снимки, постепенно увеличивая требования к уровню работы. В книге вы узнаете все об установке необходимого освещения, предпочтительных цветах и их сочетаниях, а так же об инструментах, которые будут использоваться для управления этими компонентами кадра.
Удобная платиновая фотостудия для фотографирования предметов
Легкий и простой в использовании стильный софтбокс выполнен из специальной термостойкой ткани. Мини-студия выполнена из 100% велюра, который обеспечивает равномерное освещение, устраняя резкие тени и блики. Софтбокс складывается для удобного хранения и перевозки.
Настольная книга по Фотография: Использование встроенной вспышки и другие хитрости, которые помогут создавать профессиональные снимки
Представьте себе, захватывающие дыхание, профессионально выглядящие, предметные снимки, которые были созданы не на профессиональной студии. Кажется нереальным, не так ли? Но с этой книгой вы сможете убедиться, что это не так. Тут вы найдете всю нужную информацию по созданию профессиональных фотографий, без использования дорогостоящего оборудования.
Справочник по коммерческой фотографии: Бизнес Методики для профессиональных цифровых фотографов
Эта книга была создана, ориентируясь на работы опытных коммерческих фотографов. Это бесценное руководство, в котором рассматриваются различные аспекты и проблемы этой отрасли. Каждый раздел начинается с того, что автор указывает на то, какой фотография должна быть и чего от нее ждут ваши клиенты. Затем, в вашем распоряжении оказываются вся необходимая информация об инструментах и принципах, которые помогут достичь лучшего результата. Продолжая углубляться дальше, вы узнаете больше о маркетинге как таковом. Автор подробно опишет, как лучше вести переговоры, определять цену за свою работу и максимизировать прибыль при минимизации расходов.
От снимков к профессиональным фотографиям. Съемка еды
Эта книга подробно описывает все тонкости съемки еды. Теперь вы сможете не только вкусно готовить, но и вкусно снимать! Информация, представленная в этой книге, поможет вам правильно и качественно снимать блюда и продукты питания, верно устанавливая освещение и объекты в кадре. При этом, все советы можно воплощать даже не имея специфического дорогого фотооборудования.
Предметная съемка. Видео
Здравствуйте, друзья!
Давно я не писал про свои каждодневные занятия, а именно про предметную съемку. Так уж получалось... А тут есть повод. Я (Евтифеев Дмитрий) вместе с моим другом, Андреем Орловым (тоже большим любителем холодного оружия), целый год продумывали свою систему приспособлений для предметной фотосъемки и наконец реализовали её!
Я давно мучился с фиксацией объектов съемки и придумывал свои приспособления. Мои прототипы хоть и работали, но внешний вид был так себе и до совершенства я их не продумывал. Но познакомившись с Андреем я нашёл партнёра, который также загорелся идеей сделать всё хорошо и доступно и верил в наши способности изобретать и воплощать в металле.
Наша система полезна будет не только для тех, кто фотографирует ножи, но для всех предметных фотографов вообще т.к. там есть и тяжелые штативы и подставки под ноутбук и многое другое, что профессионалу обязательно хочется иметь, чтобы сделать свою работу более эффективной. Назвали мы свою систему OnE
. Какие-то изделия будут совсем уникальными и еще никто о них не слышал даже на Западе. Какие-то давно известны, но улучшены. А какие-то банально намного дешевле, при сохранении высокого качества. Важный момент заключается и в том, что OnE
будет совместима с существующими приспособлениями от других брендов (Manfrotto, Foba, Falcon Eyes, Kupo. Cullman и т.д.) по резьбе и коннекторам, т.е. у вас будет свобода дополнять одну систему другой.
Вступление от Андрея
Приветствую друзья. Меня зовут Андрей Орлов. Я работаю инженером на российском производственном предприятии, занимающимся металообработкой.
Фотография всегда была одним из моих любимых увлечений и в моей профессиональной деятельности навыки предметной фотосъемки приходится применять достаточно часто.
Как и многим фотографам, мне часто приходилось сталкиваться с необходимостью надежной фиксации предметов для съемки и правильной расстановке отражателей и осветительных приборов. Конечно у меня не было (и нет) профессиональных присполоблений для предметной съемки, но было большое желание облегчить свой труд и сэкономить время и нервы во время съемки выпускаемых нами изделий. Ну и самое главное, у меня был доступ к технической базе и большому парку различных станков. Однако, несмотря на большие возможности по производству, мысль о самостоятельном изготовлении необходимых инструментов для предметной съёмки мне в голову как-то не приходила. Все изменилось после того, как летом 2016г. я наконец-то попал на курсы по предметной съёмке к моему, теперь уже, хорошему другу и большому энтузиасту своего дела — Дмитрию Евтифееву. Оказалось, что не только я испытываю большую потребность в хороших инструментах для съемки предметов. Конечно, к тому времени у меня были некоторые идеи и начальные образцы изделий которые только сейчас приобрели законченный вид. Посовещавшись, мы решили совместить мои навыки
инженерного дела и большой практический опыт и знания особенностей съемки различных предметов Дмитрия. В результате получился новый бренд OnE. Нашей задачей является разработка и выпуск интересных и уникальных инструментов для предметной съемки.
Честно признаться, в детстве я очень любил различные конструкторы (особенно металлический с болтиками и гаечками). Потому что из него можно было собрать любую игрушку, какой не было в магазине, главное чтобы хватило фантазии. :-) По тому же принципу я разрабатывал новую систему инструментов OnE, чтобы каждый мог собрать для себя именно тот инструмент, в котором он более всего нуждается. Конечно же мы с Дмитрием будем постепенно вводить вас в курс дела и показывать как пользоваться нашим конструктором. Но самое главное, основная цель нашего бренда, сделать инструменты для съемки доступными не только для именитых фотографов, но и для только что сделавших свой первый шаг в предметной съемке.
Это наша торговая марка. Под ней мы собираемся выпустить большое число (уже ассортимент около 20шт, многие сейчас уже существуют в альфа и бета версиях и проходят «обкатку») полезных и доступных по цене изделий для предметных (и не только) фотографов.
Я буду рассказывать о предметной съемке на примере наших приспособлений, чтобы вы увидели как заниматься предметной фотосъемкой особенно эффективно.
На самом деле я горд, что первым расскажу о том как сделать жизнь предметного фотографа приятнее:) Жаль Андрей здесь не присутствует сейчас, но мы потом вместе запишем видео как пользоваться всеми нашими приспособлениями.
Самое важное в предметной съемке
Итак, что же в предметной съемке самое сложное и на что тратится довольно много времени?
Если бы я говорил на курсах по фотографии, то сделал бы тут большую паузу, чтобы послушать разные наивные и неправильные ответы. Но я пишу всё текстом, чем экономлю ваше время:)
Кто-то подумает, что самое сложное это поставить правильно свет. Кто-то решит, что самое сложное — это ретушь фотографии. В каких-то случаях это действительно так, но на самом деле самое сложное — это правильно зафиксировать предмет съемки и все аксессуары, которые нужны в процессе съемки.
С вопросом как закрепить объект съемки и как установить вокруг него осветители, отражатели, рассеиватели и флаги сталкивается каждый фотограф, будь он гуру в предметной съемке или только начинающий. Начинающие предметные фотографы и их более опытные коллеги испытывают массу неудобств из-за того, что у них нет хороших приспособлений.
Объясню на примерах почему важно именно то, что я сказал выше.
Поскольку я много снимаю ножей и коллекционного холодного оружия, то первый пример будет из этой области.
Как можно сфотографировать нож?
На реквизите
Большинство фотографов, которые снимают ножи кладут их на медвежьи шкуры, камни, армейскую амуницию и проч. Я не буду тут приводить примеры из творчества своих коллег, достаточно открыть любой журнал о ножах. Но вот «ранние» фото моего друга Андрея. Обратите внимание, как он «запарился» с реквизитом.
В целом мне его фото нравится. Особенно, если бы оно было на обложке книги про сталкеров. Иначе как объяснить тушенку, автомат, противогаз и чемодан с ураном? :)
Здесь на защитной ткани кроме фонаря и ножа есть пистолет и патроны для автомата. Поверьте, примеры в журналах намного показательнее, я себя сдерживаю чтобы их не опубликовать.
Почему фотографы предпочитают класть нож на какие-то часто не относящиеся к делу объекты? Ответ просто — тогда не нужно нож «вырезать» с фона и не нужно чистить фон от пыли. Глаза разбегаются, если нож лежит на камуфляже, вокруг раскиданы патроны, шкуры зверей и прочие атрибуты мужественности в простом понимании.
Но само изделие на таком фоне теряется. Совсем не факт, что зрителю будет интересно смотреть на ваш нож, возможно, он, наоборот, подумает о поголовье медведей и вспомнит свою службу в армии. Надеюсь, кто-нибудь озадачится зачем нужны шкуры и патроны на фото с ножами и перестанет генерировать этот винегрет.
На фоне другой картинки
Фирмы, где много сотрудников не поленятся и вырежут нож с фона, чтобы поместить его на другой. Используют фото замков, леса, гор и водопадов. Чтобы отделить снимок ножа от его активного фона используют нарисованные тени, что выглядит не слишком изящно. Впрочем часто также делают и с ножами на однородном фоне. Съемке на правильном фоне мешает невозможность закрепить изделие. Снимают на чем получится, а потом «вырезают» и помещают на фотошопный фон с нарисованными тенями. Так делают и многие уважаемые мастерские, которые фотографируют свои изделия сами.
Проблема в том, что такие снимки смотрятся искусственно. Человеческий мозг хитрая штука и он легко замечает нафотошопленные тени и пятна света, которые расположены там их быть не может.
Всё-таки рука не поднялась приводить такие фото. Обидятся коллеги, не поймут, что я моя цель улучшить положение в отрасли, а вовсе не поругать их.
На однородном фоне
Сфотографировать на однородном фоне вроде бы хорошая идея, ничто не отвлекает от самого изделия. Но дело в том, что ножи бывают очень разного размера и формы и далеко не всякий нож можно красиво положить. Хорошо, если у него красивые ножны, которые помогут сделать красивую композицию, а если ножны не нужны в кадре? А сколько времени нужно протратить, чтобы очистить этот псевдооднородный фон?
Хотите потроллить тех, кто снимает на якобы однородном фоне? Используйте метод указанный (где показаны пятна на фоне с шаром).
Очистить однородный фон на 100% от пыли и неоднородностей крайне сложно. Всегда останется где-то пятнышко из-за пыли, царапин или складок / помятостей в зависимости что взято за однородный фон.
Казалось бы чистый фон, но...
Как нужно фотографировать нож
Желательно фотографировать нож так, чтобы внимание было на ноже. А также желательно снимать его на чистом фоне, без всяких пятен которые могут быть видны на некоторых мониторах разного качества и на которые вам рано или поздно укажут (знаю весьма неприятные случаи с известными фотографами и сочувствую. У любого фотографа можно найти пятна, стойки-отражатели и прочие лишние детали на отдельных фото, если хорошо поискать). Хуже, если так напечатают каталог.
Вариант съемки на однородном фоне
На белом фоне
Казалось бы, что может быть проще съемки на белом?
Но, как выяснилось, у 90% предметных фотографов это вызывает затруднения, потому что их вводят в заблуждения различные бесплатные уроки по предметной фотографии, где предлагается вырезать объект с фона. Ребята, запомните — вырезать долго и нудно. По-возможности, нужно обходиться в работе без вырезаний и фотошопа. Чем меньше фотошопа, тем больше времени на съемку и отдых:)
Проблема, которая возникает перед фотографом, который кладёт на стол нож, который он будет снимать в том, что стол, как правило белый, а объект съемки нет. Еще хуже, если это «классический» предметный стол с изгибом задней стенки.
На картинке самый дорогой и самый лучший стол такого типа — стол Foba .
Он служит в основном для одного — создания градиента на фоне за установленным на нём простым предметом.
Хороший очень фон (градиент мне лично нравится), но не подходит, например, для плоских предметов, которые мы хотим снимать спереди или под 45 градусов.
С ним нельзя взять и просто сфотографировать объект на белом. По той простой причине, что для этого сам объект должен быть белее (говорю простыми словами), чем стол. Вслушайтесь в слова: «белее, чем белый стол...». Сложная задача, да?
Но если хорошенько подумать, то решается задача просто правильной постановкой вопроса. Любой из фотографируемых объектов, будь то стол или нож могут быть любой освещенности, в зависимости от того как сильно мы на них посветим. У нас только проблема в том, что объект (возьмём в пример нож) лежит на столе и потому стол первый уходит в пересвет / переэкспонирован.
Ок, кэп, а как разнести эти два объекта, если нож лежит на столе? Он же не может висеть в воздухе? Или может?
Леска? Ноу!
Может, конечно. И на многих продвинутых курсах по предметной съемке вас будут агитировать снимать ножи подвешивая их на леске.
Но кто хоть раз пробовал подвесить нож на такой растяжке будет вспоминать об этом с горечью. Потому что нож будет всяко шевелиться покачиваясь, да и не всегда его удобно привязывать леской за гладкие поверхности.
Стекло — Йес!
Представляю тот вид предметного стола, к которому я пришёл с опытом работы и который мы сконструировали с моим другом, Андреем Орловым.
В основе стола лежит столешница 8 мм из каленого стекла. То что стекло калёное и толстое придаёт изделию бОльшую твердость и безопасность. У меня был случай, когда снимаемый металлический предмет «клюнул» стол из обычного стекла и оно сложилось как гильотина.
Вы вольны выбирать обычное стекло или калёное т.к. калёное значительно дороже. При металлических и прочих твёрдых объектах съемки я рекомендую калёное.
Белый фон, будь то бумажный белый фон или пластиковый размещается под столом. Освещение для предмета лежащего на столе и фона, лежащего под столом разной интенсивности.
Снято под углом 45 град. Автомобильные тормозные колодки просто лежали на стеклянном столе.
Таким образом легко добиться того, чтобы ваш предмет был на однородном чистом белом фоне.
Отвечая на очевидные вопросы скажу, что никакие царапины на стекле не будут видны. По белому можно рисовать только тёмным цветом и потому видны могут быть только непрозрачные пятна. По этой причине стол достаточно немного протереть перед съемкой, а о мелких царапинах, которые неизбежны, не беспокоиться.
Подсказка: Если вы снимаете под 45 градусов примерно к объекту съемки, то белый фон под столом нужно освещать немного впереди за объектом, а не вертикально под ним.
Съемка ножа в плоскости и в плоскости под углом
А что делать, если вы хотите ваш нож (например, нож) снять в плоскости перпендикулярной оси объектва? Если он лежит на поверхности, то будучи округлым нож проворачивается немного то в одну сторону, то в другую. Можно что-то подкладывать, но это что-то часто будет видно и придётся ретушировать. Даже если вы его ровненько зафиксировали в таком положении, например, ювелирным воском, то сфотографировать его сможете только на белом. Если вы сфотографируете его на черном фоне, то будет видна вся пыль на фоне, на котором он лежит. Придётся «вырезать» с фона. Плюс фон даст рефлекс на сам нож.
Как вы думаете, поступают гуру фотографирующие ножи? Я без понятия:) Они не любят делиться секретами. «Два источника света», «три источника света»... Я вам далее расскажу почему это ровно ноль информации о том как сделан снимок.
Именно поэтому мы с Андреем разработали совершенно уникальное изделие и назвали его MagFix (Магфикс).
Название отражает суть изделия — в основе фиксации магниты.
Основание изготовлено из стали, центральный стержень тоже. Сам MagFix
изготовлен из авиационного алюминия.
Иллюстрация как нож фиксируется на MagFix . Как видите, виден только стержень на ножом. Его стоит располагать так, чтобы он выходил из-за однородного участка ножа, где нет деталей. Ровная грань заточки — хороший выбор в данном случае.
В результате нож висит в воздухе и его можно фотографировать с любой стороны. Если на фон не светить, то он будет абсолютно чёрным. Если светить ярче чем на сам нож, то белым. Если освещение какое-то промежуточное, то будет серым.
Я использую белый фон для белого т.к. его легче увести в переэкспонирование. А чёрный для черного т.к. он прощает небольшие огрехи, когда немного света всё-таки долетает до фона. Хотя в целом можно и из белого сделать черный и наоборот.
Если поставить фолиевый цветной фильтр на вспышку, которая светит на фон, то тёмный фон станет цветным. И... Он будет идеальным! Без пыли! И он не будет давать рефлекс на нож, если нож находится достаточно далеко от него или экранирован чёрными флагами. Любые варианты с черным фоном на котором нож лежит не дадут идеального черного фона, даже чёрный бархат, который поглощает свет лучше всего.
Нож должен висеть в воздухе и точка.
Черная палочка легко закрашивается черным цветом и всё — нож на идеальном черном или белом фоне.
На этом я заканчиваю первую часть по предметной съемке и скоро будет вторая.
В этой статье описаны основные принципы предметной съемки, необходимые для достижения профессионального уровня. Статья (в англоязычном варианте) опубликована для стоковых фотографов на сайте фотобанка Dreamstime.
Важнейшую роль для съемки предметов играет освещение. Существует два основных вида съемки: на изолированном фоне (однородный, чаще белый фон) и на естественном фоне (стол, интерьер, другое окружение). Условия освещения для каждого из этих видов съемки могут сильно отличаться, возможны как применение одного источника света, так и сложные схемы, предусматривающие несколько источников света и разные фоны.
Мы остановимся на первом виде съемки, а именно, съемке предметов на изолированном фоне, поскольку это самый простой, самый эффективный и самый дешевый способ ознакомиться с этим направлением в фотографии.
Изолированные объекты могут быть освещены как сильным рассеянным светом (объект практически без теней или с минимально заметными тенями), так и прямым светом (у объекта могут быть глубокие тени, а фон останется белым).
Для первого варианта нет конкретных схем освещения, чем больше используется источников рассеянного света, тем лучше. Ниже будут даны некоторые советы, которые вы сможете использовать при съемке изолированных на фоне предметов. Постановка света может быть очень простой: белая картонная коробка с прикрепленным к ней сверху рассеянным источником света (софтбокс средних или больших размеров, свет падает на объект сверху), вспышку также можно отразить в потолок. Постановка света также может быть сложной: несколько источников света на стойках плюс световые панели.
Большинство приспособлений для предметной съемки можно смастерить самостоятельно. В изготовлении световой панели нет ничего сложного: вам понадобится органическое стекло, металлическая или деревянная рама либо картонная коробка, верхнюю часть которой нужно вырезать, оставив только ее грани. Поверх такой основы размещается оргстекло, а внутрь помещается источник света. Чтобы понять принцип создания панели, обратите внимание, как она выглядит в первозданном виде:
Из числа профессиональных установок для съемки предметов чаще всего используются предметные столы:
…и лайткубы:
Лайткуб можно также изготовить из подручных материалов:
Направление света выбирают в зависимости от предмета и необходимости. Хорошую фотографию можно получить и с одним источником света, здесь не работает принцип «чем больше, тем лучше». Свет нужен для того, чтобы придать предмету соответствующий вид на фотографии.
Простые схемы освещения:
Вне зависимости от того, что вы используете - стол или лайткуб, основной источник света (рисующий свет) должен падать со стороны камеры, сверху.
Если стоит задача снять предметы без теней, лучше всего использовать лайткуб с двумя источниками света. Можно также использовать контровый свет, один источник которого должен быть расположен под объектом, при условии, что поверхность для предмета прозрачна (оргстекло), и еще один источник должен быть размещен сзади объекта: он обрисует контуры предмета и высветлит тени, образованные основным источником света. Контровой свет также создает интересное отражение на поверхности, где установлен предмет, если эта поверхность отражающая.
Другой вариант: световая панель, на которую предмет поставлен сверху, и один источник света над предметом – лучше всего использовать софтбокс, чем больше его размер – тем лучше.
Более сложная схема освещения может выглядеть так: основные источники света (два) размещены по бокам от камеры на 70 градусов (положение можно менять в зависимости от нужд фотографа). Если съемка предметов происходит в комнате с белыми стенами, свет от этих источников можно отразить от стен комнаты, направив его в стены или в углы помещения: таким образом можно получить более рассеянный свет. Если у вас нет вспышки, которую можно было бы разместить под прозрачным столом, вместо нее можно использовать белый лист бумаги, но убедиться, что отраженный от стен свет достигает этой поверхности.
Освещение
Оборудование для освещения – важный выбор. Можно использовать либо студийные вспышки/головки, либо постоянный свет (лампы накаливания или люминисцентные лампы). Однако смешивать различные типы света не рекомендуется, поскольку у них различная температура света и, соответственно, разный баланс белого. Если вы используете несколько ламп накаливания, перед съемкой убедитесь, что они имеют одинаковую температуру по Кельвину.
Софтбоксы отлично заменяют лайткубы и позволяют использовать меньше источников света, потому они должны быть у каждого фотографа. Софтбоксы можно использовать как для съемки предметов на изолированном фоне, так и для съемки предметов в естественном окружении.
Виды света
Вне зависимости от вида предметной съемки: будь то съемка на изолированном фоне или в естественной среде, существует несколько типов света, каждый из которых используется в конкретных условиях.
Рисующий свет – это основной источник света, который обрисовывает форму объекта и задает основное направление света.
Заполняющий свет подсвечивает тени, которые остаются при освещении основным источником, снижает контраст и делает общее освещение более мягким – без резкого перехода между светом и тенью. Чаще всего для этого вида света используется софтбокс.
Контровой свет располагают сзади объекта, при этом предмет находится между камерой и источником света. Используется для подсветки контура предмета.
Фоновый свет используется для подсветки фона, позволяет отделить от него объект.