Физкультурный досуг для детей «Праздник зарядки. Физкультурный досуг в старшей группе «Веселая физкультура
Задачи : продолжать знакомить детей с окружающим миром, воспитывать любовь и бережное отношение к животным; формировать двигательные умения и навыки; упражнять в звукоподражании; доставить детям чувство радости.
Оборудование: самодельная игрушечная ёлка; сундучок, в нем игрушки: котёнок, щенок, утёнок, телёнок, козлёнок, барашек; обруч; палочка; ёлочные игрушки, сделанные своими руками; эмблемы (кружки) разных цветов; детские (игрушечные) санки (2 шт.); кубики для ориентира (2 шт.); колокольчик.
Ход досуга
Дети входят в зал под музыку и подходят к игрушечной ёлке, под которой стоит сундучок.
Инструктор (от имени Сундучка).
Я - красивый сундучок.
Вам, ребята, я дружок.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Здравствуйте, давайте играть вместе.
Дети. Здравствуй, Сундучок! А что ты нам принес?
Сундучок. Я вам принес игрушки.
Дети. Вот спасибо (хлопают в ладоши). А какие игрушки ты нам принес?
Сундучок. Я знаю, что вы все любите домашних животных и дружите с ними. Поэтому уверен, что мои игрушки вам понравятся.
Инструктор открывает сундучок, достает игрушки и предлагает детям выполнить движения со звукоподражанием:
Котёнок, мяукая, тянется вверх, царапая дерево коготками;
Щенок, лая, приседает (с упором на руки);
Неуклюжий утёнок, крякая, переваливается с боку на бок;
Телёнок, мыча, наклоняется вперёд и бодается;
Козлёнок резво прыгает;
Барашек блеет (дети показывают, какие у него закрученные рога).
Игра «Я учу говорить его».
Котёнок есть во дворе моём, я учу говорить его, а котёнок: «мяу».
Щенок есть во дворе моём, я учу говорить его,
А он в ответ:
Утёнок есть во дворе моём. Я учу говорить его.
А он в ответ: «Кря-кря», а щенок: «Гав-гав», а котёнок: «Мяу-мяу».
Телёнок есть во дворе моём. Я учу говорить его.
«Гав-гав», а котёнок: «Мяу-мяу».
Козлёнок есть во дворе моем. Я учу говорить его.
А он в ответ: «Ме-ме», а телёнок: «Му-му», а утёнок: «Кря- кря», а щенок: «Гав-гав», а котёнок: «Мяу-мяу».
Барашек есть во дворе моем, я учу говорить его. А он в ответ: «Бе-бе», а козлёнок: «Ме-ме», а телёнок: «Му-му», а утёнок: «Кря-кря», а щенок: «Гав-гав», а котёнок: «Мяу-мяу».
Инструктор. Вот вы научились подражать животным. А могут они подражать людям? Давайте посмотрим.
Выступление «дрессированной овчарки».
Инструктор вызывает «овчарку» (роль исполняет кто-либо из детей), которая садится рядом с хозяином, движется рядом с хозяином (ходьба и бег парами), выполняет команды «сидеть», «лежать», «стоять», прыгает в обруч, бегает за палочкой.
Инструктор . Вот какая дрессированная овчарка у меня! А теперь пусть все ребятки превратятся в щенят и выполнят все команды дрессировщика.
Дети по команде ходят и бегают по кругу парами, садятся, ложатся, прыгают через обручи (один держит в паре, второй прыгает и наоборот).
Игра «Кто вперёд за палочкой».
Инструктор бросает палочку, дети наперегонки бегут за ней (3 раза).
Инструктор от имени всех животных предлагает украсить ёлку.
Дети должны найти ёлочные игрушки (сделанные самими) по цвету эмблемы на футболке и украсить ими ёлку.
Инструктор. Ребята, а наш телёнок очень проголодался. Давайте привезём ему сена.
Игра-соревнование «Кто быстрее привезёт сено»
Два ребёнка бегут с игрушечными санками до определенного ориентира (кубик) и возвращаются бегом обратно. Затем бежит следующая пара.
Инструктор. Ребята, а вот козлёнок просит, чтобы вы угадали, как зовёт его мама, когда они гуляют вместе. Угадали?
Дети угадывают.
Инструктор . Козлёнок говорит, что мама его зовёт Колокольчиком.
Игра «Колокольчик».
Дети располагаются в центре зала и закрывают глаза. Инструктор отходит от них подальше и звонит в колокольчик, прячет его и возвращается к детям, предлагает найти колокольчик.
Инструктор . А вот теперь барашек хочет, чтобы мы поиграли в его любимую игру, которая называется «Стадо».
Игра «Стадо».
Дети выбирают отважного «пса», который будет охранять «барашков». Дети вместе с ведущим подходят к инструктору - «пастуху» - со словами:
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла, пастушку я отдала.
Ну-ка, милый пастушок, ты спеши-ка на лужок.
Там овечка лежит, на барашка глядит.
Пастух и пёс выгоняют стадо в поле, по команде «волк» загоняют стадо домой.
Инструктор. А теперь все животные хотят, чтобы вы вспомнили, где вы побывали, что вы повидали.
Инструктор по действиям, детей угадывает то или иное животное.
Инструктор. Ребята, мы с вами сегодня столько полезного сделали! И ёлку украсили, и со многими домашними животными познакомились, и поиграли! А теперь пора и домой возвращаться.
Дети выходят из зала под музыку.
Конспект физкультурного досуга в старшей группе: «Сильные, смелые, ловкие, умелые»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».
Цель : Продолжать развивать у детей силу, ловкость, быстроту, выносливость.
Задачи:
Физическое развитие : Продолжать развивать быстроту в беге, силу в перетягивании каната, глазомер в метании, ловкость в прыжках на одной ноге.
Коммуникативные : Формировать навыки соблюдать правила игр, действовать по сигналу, использовать различное физкультурное оборудование.
Речевые: Развивать связную речь, четко проговаривать кричалки и заклички, излагать свои мысли.
Воспитательные : Воспитывать доброжелательность, умение радоваться своим успехам и достижениям товарищей, потребность в физическом развитии.
Физкультурное оборудование:
Игрушка-заяц, 2 пары валенок, 2 морковки, обруч, погремушки по количеству детей, канат, на протянутом шнуре (высота 1,5 м.) висят бумажные сосульки, доска с эмблемами команд, звездочки-победы.
Раздаточный материал:
Эмблема, ленточка-хвостик, мяч.
Ход досуга:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что молодцы сильные, ловкие, быстрые. Чтобы стать такими же сделаем разминку. (Проговариваем слова и выполняем движения)
Каждый день по утрам делаем зарядку ходьба по кругу
Очень нравится нам делать по порядку повороты туловища в стороны
Весело шагать, руки поднимать шагаем с поднятыми вверх руками
Приседать и вставать, прыгать и скакать движения соответствуют словам
Воспитатель: Чтобы было интересно играть, разделимся на 2 команды: Солнце и Месяц. (Прикрепляем эмблемы.)
Посмотрите кто пришел к нам в гости? Заяц (игрушка)
Он хочет с нами поиграть, послушайте стихотворение.
По тропинке кувырком скачет зайка босиком.
Заинька, не беги, вот тебе валенки.
Вот тебе поясок, не спеши в свой лесок.
Посмотреть тебе пора, как играет детвора!
Игра называется « Быстрые валенки.» Дети встают в 2 колонны и надевают валенки. По сигналу бегут до морковки и обратно. Передают валенки следующему игроку. Выигрывает команда, которая первой заканчивает бег и получает звездочку.
Воспитатель: Я знаю, что вы любите сказку « Иван Царевич». Сейчас мы поиграем в такую же игру. Дети одной команды, прикрепив ленточки – хвостики, превращаются в жар-птиц. Проговорив слова:
Ахи-ахи-ахи-ох,
Баба сеяла горох.
Уродился он густой.
Мы помчимся - ты постой!
Разбегаются по залу. 1 игрок с другой команды - Иван Царевич, по сигналу ловит птиц и отрывает хвостики. Затем команды меняются ролями. Выигрывает команда, из которой Иван Царевич больше собрал ленточек и получает звездочку.
Воспитатель: Молодцы, вы не только быстрые, но и ловкие! Следующая игра - «Озорные петушки». Послушайте стихотворение.
Петушок, петушок.
Покажи свой кожушок.
Кожушок горит огнем.
Сколько перышек на нем?
По одному игроку из команды встают в обруч на одну ногу, руки на поясе. Каждый старается вытолкнуть соперника за обруч. За каждую победу команда получает звездочку.
Воспитатель: Молодцы! Были не только быстрыми и ловкими, но и добрыми, заботливыми.
Послушайте стихотворение:
Тут Аленки заболели
Они много меда съели.
Они плачут и кричат
«У нас животики болят».
Они стонут, слезы льют
«Помогите, кто-нибудь».
Аленки перестанут плакать, если каждый участник команды поочередно принесет им по одной погремушке
(разложены через каждые 2 метра от сидящей на стуле Аленки – девочки из каждой команды).
Команда победитель получает звездочку.
Воспитатель: Нас ждет канат. Мы посмотрим, какие вы силачи. Игра «Перетяни канат». На середине каната привязана лента. По сигналу команды тянут.
Победившая команда получает звездочку.
Воспитатель: Играем в нашу любимую игру «Золотые ворота». По одному участнику с каждой команды делают ворота (руки соединить и поднять вверх). Дети берутся за руки и пробегают под «воротами». По сигналу « ворота» опускаются и пойманный ребенок встает за своим товарищем, который изображает ворота.
Золотые ворота,
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй - запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас (опустили руки).
Сегодня вы показали себя сильными, ловкими, быстрыми, добрыми!
Подведем итоги, подсчитаем звездочки.
Круг почета.
Спасибо, ребята!
«Мой веселый звонкий мяч»
Задачи:
1. Доставить детям ощущение радости.
2. Активно использовать приобретённые умения при выполнении детьми различных двигательных заданий.
3. Развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
4. Воспитывать честность во время выполнения игровых заданий.
5. Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, меткость, доброжелательность, по отношению к друг к другу, искренность в выражении чувств;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг в старшей группе
«Мой веселый звонкий мяч»
Задачи:
- Доставить детям ощущение радости.
- Активно использовать приобретённые умения при выполнении детьми различных двигательных заданий.
- Развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
- Воспитывать честность во время выполнения игровых заданий.
- Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, меткость, доброжелательность, по отношению к друг к другу, искренность в выражении чувств;
Оборудование: мячи разных размеров, 2 корзины, 2 фитбола.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы проводим «Веселые старты»! Команды самых ловких, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания "Чемпионы! ". Сегодня в нашем зале встречаются команды: «Дружба» и «Верные друзья».
За каждую выигранную эстафету команде присуждается очко. Выигрывает та команда, которая наберёт больше очков.
А сейчас приветствие команд:
Команда «Верные друзья»
Если слово друг дает,
Никогда не подведет!
Команда «Дружба»
Девиз наш: Дружба и успех!
Мы победим сегодня всех!
Пожелаем успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях! Но прежде чем начать соревнования, необходимо провести разминку.
Команды, на разминку! (Дети становятся врассыпную по залу.)
РАЗМИНКА - КОМПЛЕКС ОРУ
Разминка с мячом под песню «Мой хороший мячик », (сл. З. Шим. муз. М. Минков).
Проигрыш - Маршируют на месте
Мой хороший мячик, самый лучший мячик. Он похож на зайца, потому что скачет.
И. п. о. с.мяч в право руке. 1 –руки вверх переложить мяч в левую руку. 3 – 4 И. п. 4 раза
Мой хороший мячик, по ладошке хлопнет, Он похож на солнце, потому что теплый.
И. п. о. с. мяч в правой руке, правая рука с мячом в сторону, левую ногу в левую сторону на носок. То же в др. сторону 4 раза.
А на кого он еще похож? Догадайтесь! Догадайтесь!
На зебру, потому что полосатый. На землю, потому что круглый.
И. п. о. с. мяч в обеих руках внизу, 1 -руки вверх, 2 - туловищ наклон вправо, 3 - прямо 4 - и. п. Тоже влево. 4 раза
На мальчишек, потому что он не плачет. А еще он похож на меня! Потому что он веселый, потому что он веселый потому что он веселый. Он похож на меня.
И. п. руки у плеч, мяч в правой руке. 1 - повороты туловища вправо, 2 - прямо. 3 - влево. 4 - прямо. 4 раза.
Мой хороший мячик побежит вдогонку, он поход на птицу, потому что звонкий Прыжки (ноги вместе, ноги врозь, мяч в обеих руках перед грудью. 4 раза.
Мой хороший мячик. Легкий и огромный, он похож на сказку. Потому что добрый. Спокойная ходьба, на месте мяч в правой руке.
Упражнение на дыхание «Подуем на мяч ».
Ведущий: Хорошенько мы размялись! А теперь пора к соревнованиям приступить!
1 эстафета. «Точно в цель»
Первый участник с бадминтонной ракеткой подбивает маленький мячик до корзины, не касаясь его руками, опускает мячик в корзину. Назад возвращается бегом – мячик держит в руках. Передаёт его следующему участнику.
2 эстафета. «Попрыгунчики».
Сидя на мяче, каждый ребенок по очереди, должен допрыгать на мяче до ориентира, бегом вернуться, передать мяч следующему участнику. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает.
3 эстафета. «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».
Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
Ведущий: Давайте немножко отдохнем! Загадки отгадывать умеете? Ну сейчас и посмотрим!
- Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… спорт
- Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о... зарядке
- Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой … велосипед
- Маленький, удаленький
Громко кричит,
Судье помогает,
Устали не знает… свисток
- Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет.
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать… мяч
- Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети… стадион
- Не легко её добыть,
Надо храбрым в схватке быть.
Только тем она даётся,
До последнего кто бьётся… победа
Ведущий: Молодцы! Загадки вы все отгадали! Продолжим соревнования
4 эстафета. «Поменяй мячи местами»
(бежать с большим мячом до обруча, в котором лежит маленький мяч, поменять мячи; следующий ребёнок меняет маленький мяч на большой.)
Очко присуждается команде …
Метание малого мяча. (тренировка для всех детей).
Воспитатель: Очко своей команде заработает капитан, который дальше кинет мяч.
Капитаны, выходите. А мы считалкой определим, кто первым начнёт.
Считалка: В мяч собрались поиграть,
Ну кому же начинать?
1,2,3 – начинаешь ты!
5 эстафета. «Собери мячи в корзину».
Первый участник бежит до ограничителя, за которым в корзине лежат все мячи, берет один мяч и возвращается к команде, кладет мяч в пустую корзину, затем бежит следующий участник. Так необходимо перенести все мячи из полной корзины в пустую.
Очко присуждается команде ….
Давайте подведем итоги соревнований. Команда «Дружба » и команда «Верные друзья» оказались быстрыми и дружными. И за это вас ждет угощение!
Ведущий:
Славно вы повеселились,
Поиграли, порезвились,
А теперь пришла пора,
Расставаться, детвора.
Перед тем, как попрощаться
Я хочу вам пожелать:
Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться,
И никогда не унывать!
Под музыкальное сопровождение (песня «Веселые друзья» (муз. В. Быстрякова, сл. А. Вратаева)) дети выходят за воспитателем из зала
Праздник начинается со сценария. Разрабатывая сценарии, прислушивайтесь к мнению и пожеланиям детей. Если они хотят встретиться на праздник, с любимыми героями — Карлсоном, Бабой Ягой или любым другим персонажем, — то встреча пусть непременно произойдет. А сколько будет радости и восторга!
Игра игрой, но при подготовке праздников, развлечений учитывайте определенные моменты:
Праздники планируйте в соответствии с задачами на данный период времени;
Используйте разнообразные методические приемы и способы организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения их двигательной активности;
Игры и упражнения должны отвечать правилам дозировки: физическая нагрузка постепенно возрастает, а в последнем задании — снижается;
После выполнения заданий, возбуждающих детей, используйте игры малой подвижности, словесные игры, игру-массаж;
Используйте разнообразный спортивный инвентарь, в том числе и нестандартный;
Не забывайте о музыкальном сопровождении. Оно повышает эмоциональное состояние и активность детей при выполнении предложенных заданий;
Создавайте различные ситуации, в которых детям необходимо самостоятельно найти решение, преодолеть трудные препятствия.
Чтобы праздники были интересными и запоминающимися, выбирайте различную тематику.
Дети любят игры-эстафеты, где им приходится делиться на команды, выбирать капитана, придумывать название и девиз своей команде. Такие игры требуют от них больше ловкости, смелости, сноровки. Несмотря на то что соревнования любимы детворой, они должны чередоваться с играми малой подвижности, номерами художественной самодеятельности, ритмическими танцами, отгадыванием кроссвордов и ребусов. Такое построение физкультурных праздников снимает перенапряжение у детей.
Большую роль во время праздников играет участие взрослых.
Очень приятно видеть на празднике в одной команде вместе с сыном или дочкой маму и папу, дедушку и бабушку. Они вместе с детьми участвуют во всех конкурсах и эстафетах. Веселая атмосфера таких праздников передается и взрослым.
На каждом празднике фотографируйте детей, снимая интересные моменты. Оформляйте альбомы. Для родителей делайте выставки фотографий прошедших праздников, ведь снимки бывают такими интересными и смешными.
Заканчивайте праздник награждением команд. Оно бывает разным: отдельный подарок каждому участнику праздника, сладкий вкусный пирог или торт, интересные игры или спортивное оборудование, инвентарь для всей группы. И пусть оно пройдет торжественно, весело, с опусканием флага, кругом почета, то есть так, чтобы и эта часть праздника запомнилась детям.
В этом сборнике вы найдете сценарии спортивных праздников и развлечений различной тематики для детей дошкольников. Играйте с детьми, любите детей, помогайте им. Ведь как приятно видеть веселых, улыбающихся, добрых, здоровых ребятишек!
Это сборник предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей детских дошкольных учреждений.
Удачи вам!
Спортивное развлечение для детей старшей группы «Весна, весна на улице»Цель: приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом на свежем воздухе. Ход праздника Ведущая: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы играми и весельем встретить весну и проводить зиму. И сегодня соревнуются две команды: «Весна» и «Зима». Кто же победит весна или зима? Давайте по считалке выберем капитанов команд. Капитаны представляют свои команды. Каждый капитан говорит «команда», а все ребят... |
Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Праздник мяча»Цель: формирование у детей интереса к играм и упражнения с мячом. Задачи: 1. Развивать быстроту, ловкость, меткость, совершенствовать навыки работы с мячами в эстафетах, играх. Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей. 2. Закреплять умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях. 3. Воспитывать у детей уверенность в себе, способствовать развитию культуры взаимо... |
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Путешествие к разноцветным планетам» Цель: формирование интереса к занятиям физкультурой. Задачи: Оздоровительная: - формирование правильной осанки, координации, глазомера. Образовательная: - расширение и закрепление знаний детей о Космосе; - закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности; Воспитательная: - воспитывать уважение к нашей планете Земля, бережное отношение к планете.Ход развлечения:Инструктор... |
Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в детском саду «Морячки поздравляют пап». Сценарий для разновозрастной группы с участием пап.Автор: Азибаева Эльвира Дамировна, воспитатель МБДОУ «Краснощековский детский сад «Дюймовочка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области» Представленный сценарий спортивно-развлекательного мероприятия рекомендован для организации праздничного досуга с детьми дошкольного возраста совместно с их папами. Дети и папы с удо... |
Конструкт проведения утренней гимнастики Возраст детей: 5-6 лет Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Форма проведения занятия: Утренняя гимнастика Формы организации деятельности: фронтальная Планируемый результат: Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровь... |
Конспект спортивного праздника для старших дошкольников к 23 февраля совместный с родителями «Наши папы – Молодцы!»Задачи: 1. Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости. 2. Воспитание нравственно-волевых качеств характера целеустремлённости, настойчивости, дружелюбия, взаимопомощи. 3. Приобщение семей к физкультуре и спорту. 4. Создание радостных эмоций и поднятие настроения участников. Оборудование: ... |
Спортивное развлечение в детском саду. Сценарий «Здоровый образ жизни нашей семьи»Конспект будет полезен педагогам, активно реализующим в своей деятельности здоровьесберегающие технологии. Цель: Укреплять здоровье детей, приобщая их к занятиям физкультурой и спортом Программные задачи: Создать положительную эмоциональную атмосферу Развивать физические качества и двигательные навыки Воспитывать интерес к здоровому образу жизни Оборудование: Три подноса, 9 маленьких мяча, 3 фит... |
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группеАвтор: Семёнова Ольга Евгеньевна, воспитатель по физическому развитию МБДОУ "ЦРР - Д/С №73" г.СтавропольСценарий "Зимние забавы"Целевые ориентиры: у детей развита крупная и мелкая моторика; дети подвижны, владеют основными движениями, контролируют свои движения и управляют ими; проявляют любознательность; обладают элементарными представлениями о природных явлениях зимой, о свойствах снега; о зимующих птицах; активно взаимодействуют со сверст... |
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учении»Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Задачи: Образовательные: Сформировать правильное поведение в случае возникновения пожара, закрепить знание домашнего адреса; упражнять в ползании, лазании, беге. Развивающие: Развивать ловкость, координацию, быстроту, речь, память. Воспитательные: Воспитывать уважение к труду пожарных, дисциплинированность, чувство дол... |
Сценарий зимнего спортивного праздника в группах раннего возраста "Ребята спешат на помощь"автор: Семёнова Ольга Евгеньевна, воспитатель по физическому развитию Место работы: МБДОУ "ЦРР - Д/С №73" г.Ставрополь Целевые ориентиры: у детей развита крупная моторика; дети подвижны, владеют основными движениями, контролируют свои движения; проявляют любознательность; обладают элементарными представлениями о природных явлениях зимой; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Образовательн... |
Сценарий зимнего спортивного праздника Зимние забавы в детском саду для детей подготовительных группСценарий «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» для детей старшего дошкольного возраста ДОУЦелевые ориентиры: у детей развита крупная и мелкая моторика; дети подвижны, владеют основными движениями, контролируют свои движения и управляют ими; проявляют любознательность; обладают элементарными представлениями о природном и социальном мире; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Образователь... |
Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников на тему «Веселые старты»Выполнила: Мамаева Татьяна Вячеславовна, социальный педагог, Государственное бюджетное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» г.Татарск Аннотация: Данная разработка будет полезна воспитателям, преподавателям физкультуры, родителям. Ведь вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед педагогами. Занятия спортом - главный и... |
Спортивное развлечение в детском саду «Игры народов мира!». Средняя группа. Сценарий с презентациейСтрунина Михалина Юрьевна. Инструктор по физической культуре "Детский сад №34-Дом радости"Сценарий спортивного развлечения для средних групп «Игры народов мира!»Цели: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива. Задачи: Образовательная Познакомить детей с игр... |
Сценарий спортивного развлечения для вторых младших и средних групп «Забавы с дедом Морозом!»Автор: Струнина Михалина Юрьевна, инструктор по физической культуре Место работы: "Детский сад №34-Дом радости", Казахстан, город Усть-Каменогорск Цели: 1. Создать положительный эмоциональный настрой у детей и их родителей, бодрое, радостное настроение. 2. Приобщать детей и родителей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни. 3. Содействовать укреплению взаимоотношений в семье... |
Сценарий физкультурного досуга. «Физическое развитие». старшая группа.
Тема: «Корзина с играми»
Задачи:
Предоставить детям возможность применять двигательный опыт, приобретённый на физкультурных НОД.
Развитие физических качеств: ловкости, быстроты.
Развитие умения найти решение в непредвиденной ситуации.
Воспитывать чувство взаимовыручки.
Создавать у детей радостное, бодрое настроение.
Оборудование: сигнальные ориентиры, дуги, модули, воздущный шарик, канат, корзина, «хвостики», «золотая рыбка», конверт с загадками, пластмассовые шары.
Ход мероприятия
Инструктор приходит в группу. Приветствует детей.
- Здравствуйте ребята! Случилась неприятность. Я приготовила для вас корзину с играми, а она куда - то пропала. Я её искала, но не смогла найти. Кто взял, ума не приложу. Вы не огорчайтесь, собирайтесь в спортивный зал, а я ещё пойду поищу корзину с играми. Ухожу и переодеваюсь в костюм разбойника.
Дети подходят к залу, пытаются открыть дверь, но разбойник их не пускает. Затем приоткрывает дверь и говорит: «Угадайте кто я?» (ответы детей).
Я старый разбойник Бармалей. Не люблю я маленьких детей, потому что они плачут, капризничают. А вашу корзину с играми я спрятал, не отдам её. Сами вы не найдете.
Воспитатель:
«Бармалей, почему ты спрятал корзину, ведь наши дети добрые, замечательные, очень любят играть. А сейчас, что нам делать?»
Бармалей:
«Я спрятал вашу корзину, потому что вы со мной никогда не играете, обзываете меня злым и плохим».
Воспитатель:
» Что будем делать вы ребята? (ответы детей)
Воспитатель:
«Бармалей, ребята больше не будут называть тебя злым и предлагают с ними поиграть, только отдай корзину с играми».
Бармалей:
«Хорошо, верну вам корзину, если преодолеете препятствия, которые я для вас приготовил».
Игровые задания:
Пройти «змейкой» между колпачками;
Перепрыгнуть через кирпичи;
Проползти через ворота любым способом;
Достать воздушный шарик.
Бармалей говорит: «Кто достанет, тот с нами дальше играет!»
- Молодцы, все достали, а сейчас если разбойника не боитесь, то на разминку становитесь.
Разминка под песню группы «Барбарики» «Разукрасим всю планету» (по показу разбойника Бармалея).
Бармалей: «Трудные игры вас ждут, друзья. Кто трудностей не боится, выходи вперёд сюда! Ноги быстрые у вас? Тогда догоните меня!»
Подвижная игра «Догони Бармалея»
- Неплохо бегаете, а силы - то у вас точно как у комариков! Предлагаю проверить. Есть канат у меня. Если перетяните меня, отдам корзину с играми.
«Перетягивание каната»
Бармалей:
«Ох и сильные у вас дети. Так и быть забирайте корзину. Только нужно сказать слова: раз, два, три покружись, и корзина появись!» (воспитатель из - за ширмы опускает корзину).
Бармалей: «Давайте посмотрим, что в ней лежит?» (достаём хвостики). Я знаю интересную игру, называется «Дрессированные собачки». Дети стоят в кругу. Выбирают ловишку по считалке: «1, 2, 3 - ловишкой будешь ты!». Он стоит в середине зала, а дети идут друг за другом и говорят слова: «Мы собачки не простые, мы собачки озорные, любим мы играть с детьми, нас, попробуй, догони». (Правила: девочки - выручают мальчиков, а мальчики - девочек, проползти под ногами пойманного ребёнка). 2- 3 раза.
Бармалей: «1,2,3 - в круг скорей беги. Маша ко мне подойди, что в корзине посмотри!» (достаёт цветные шарики).
Подвижная игра «Сбор шаров» - дети собирают шарики в сухой бассейн. Задача: успеть собрать все шарики, пока играет музыка.
Бармалей: «6.7,8 - в круг скорее всех мы просим. Теперь Вика подойди, что в корзине есть - найди и ребятам покажи!» (достаёт золотую рыбку).
Подвижная игра «Золотая рыбка»
Бармалей: Чтобы в игру поиграть, нужно в круг встать и меня не выпускать. Дети встают в плотный круг, прижавшись бедрами, плечами, ногами, взявшись за руки - это сеть. Бармалей - золотая рыбка. Задача: выбраться из сети, а дети не выпускают.
Бармалей заглядывает в корзину, ищет по карманам, затем обращается к детям: «Я загадки потерял, нигде не могу найти. Нужна ваша помощь. Помогите. Поищите. Где - то тут они лежат, ничего не говорят (дети находят конверт с загадками).
М.П.И. «Найди загадки»
Бармалей говорит:
«Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте».
1. «Мы забили первый…… (гол) в игре весёлой…. (футбол);
2. Ваня мяч ногою хлоп и угодил парнишке в ….. (лоб);
3. Хохочет весело парнишка, на лбу растёт большая….. (шишка);
4. Парнишке шишка нипочём, бежит он снова за……. (мячом)
Бармалей:
«Мяч скорее приходи и ребят развесели»
Подвижная игра «Красный мяч» - 2 раза.
Дети стоят в кругу передают мяч и говорят слова: «Наш любимый красный мяч, он за нами мчится вскачь. Мы бежим все от него, не догонит никого! » — на последнее слово у кого в руках оказался мяч становится ловишкой и осаливает детей любым способом. Задевает детей мячом, или бросает в них мячом.
Бармалей:
«Не устали, детвора, тогда костёр разжигать пора. Что - то мне стало холодно. Наверно стар стал. Помогите ещё раз старику Бармалею.
Игра - эстафета «Положи „полено“ в костёр - обруч»
Бармалей:
«Вокруг костра вставайте, игру начинайте»
М.п.и. на внимание «Костёр»
Дети сидят в кругу. На слово «жарко» - отодвигаются, «руки замёрзли» - протягивают руки, «какой большой костёр» - встать и махать руками, «искры полетели» - хлопают в ладоши, «костёр принёс радость и веселье» - боковой галоп вокруг костра.
Бармалей: Молодцы, ребята, вы очень внимательные, никто не ошибся. Но нам нужно потушить огонь. «Чем потушить наш костёр?» (ответы детей).
Давайте заглянем в нашу корзину. Она пустая, значит, наш праздник тоже закончился. Дарю вам воздушные шарики. Спасибо, что поиграли со мной. Мне было с вами интересно. Летите в группу, всего вам хорошего. До свидания!
Название: Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Корзина с играми»
Номинация: Детский сад, старшая группа, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные
Должность: инструктор по физической культуре, высшая квалификационная категория
Место работы: МАДОУ детский сад комбинированного вида №99
Месторасположение: Томская область, г. Томск