Обработать батарею перед покраской. Покраска батарей отопления: еще несколько советов
Практически в каждой квартире установлены обогревательные приборы. Если же квартира только что куплена, у счастливых обладателей жилья возникает множество вопросов связанных с ремонтом. Например, как покрасить батарею отопления и в какой цвет?
Что такое батарея отопления?
- Во-первых – это обогревательный элемент, создающий необходимую комфортную температуру в помещении;
- Во-вторых – это металлический прибор, подверженный коррозийным процессам;
- В-третьих – это элемент, который, так или иначе, бросается в глаза. А это означает, что он должен быть оформлен надлежащим образом.
Выполнив все мероприятия по монтажу системы отопления в квартире, многие задаются вопросом, какой краской покрасить батареи отопления? Ведь не хочется как у всех. В таком случае необходимо понять, что нужно сделать для самостоятельного выполнения поставленной задачи.
В нашей статье пойдет речь о том, чем и как обновить батарею отопления, а также, каким образом выполнить работу самостоятельно.
Выбор цветового оформления
Обычно отопительное оборудование окрашивают в самые скучные тона:
- зеленые,
- синие,
- желтые и т. д.
Данные цвета отнюдь не радуют глаз некоторых людей. Наоборот, отталкивают своим примитивным оформлением.
В какой цвет покрасить батареи отопления — решать вам. Но, выбирая краску для обновления отопительных приборов, лучше ориентироваться на светлые, менее бросающиеся в глаза цвета. Например, белый или слегка сероватый оттенок.
НА ЗАМЕТКУ! Для того чтобы понять, как оригинально покрасить батареи, лучше всего ориентироваться на заранее составленный дизайн-проект. Но в любом случае нужно помнить, что приборы, окрашенные в светлые цвета, хорошо отражают тепло! Поэтому целесообразно применить в качестве оформления радиатора именно светлые оттенки.
Выбираем материалы
К выбору материалов для обновления отопительных приборов своими руками необходимо подойти с некой долей ответственности. Для покраски радиаторов и батарей необходимо подбирать соответствующие материалы, учитывая, что приборы обогрева подвергаются колоссальному диапазону температурных перепадов. ().
В целом, материалы должны соответствовать следующим критериям:
- Отличная стойкость к температурным скачкам (жаростойкость);
- Высокая степень цепкости лакокрасочных материалов с обрабатываемым основанием;
- Защита металла обогревательного элемента от воздействия жестких коррозийных процессов.
Рассмотрим, какие именно материалы соответствуют вышеперечисленным требованиям:
- Материалы на масляной основе – пережиток прошлых времен. Еще выпускаются и применяются в некоторых случаях. Могут подойти для обновления поверхности радиаторов или других элементов. Но в любом случае уже достаточно устарели, так как им на смену приходят более высокотехнологичные составы.
- Составы на алкидной основе – при температурном воздействии свыше 90°C, отлично сохраняют свою структуру. Достаточно прочно сцепляются с основанием. Менее подвержены к механическому воздействию, но имеют неприятный специфический запах. Цена на материал сравнительно высокая.
- Составы на акриловой, водно-дисперсионной основе – после нанесения моментально схватываются. Практически не имеют особо ощутимого, неприятного запаха. Подходят для работ внутри помещений.
- Составы на акриловой основе с добавлением химических растворителей. Возможно нанесение на предварительно не загрунтованную основу (что не рекомендуется), Высокие показатели влагостойкости и сохранения первоначального цвета. Имеют глянцевую структуру. Отлично подойдут для выполнения подобных работ.
- Также можно применить огнезащитные краски по металлу Полистил. Или как вариант, может подойти электропроводная краска Zinga. Эти типы материалов отлично подходят для защиты металлических элементов от процессов коррозии и перепадов температур.
Как видите, подобрать необходимый материал несложно, учитывая богатый ассортимент.
Красим батарею самостоятельно
Выполняя мероприятия по покраске той или иной поверхности, ее необходимо предварительно подготовить. И обогревательные элементы здесь не исключение.
Подготавливаем поверхность батарей
Инструкция по подготовке батареи перед окрашиванием следующая:
- Удаление старого отслаивающегося лакокрасочного покрытия с помощью строительного фена и жесткого ;
- Тщательная зачистка поверхности наждачной бумагой (крупнозернистая);
- Удаление пыли после выполненных работ обычной тряпкой или пылесосом;
- Грунтовка поверхности специальными жаропрочными составами, предназначенными для подобных целей.
Надеемся, вы поняли, как подготовить батарею к покраске. Переходим непосредственно к самой покраске.
Для работы понадобится собственно сама краска и кисть, либо электрический краскопульт. Также следует подготовить чистую тряпку и перчатки. Наносить краску необходимо тонкими слоями минимум за два раза. Причем каждый слой необходимо тщательно высушить.
Если работа проводится на горячих радиаторах, то красить нужно очень быстро, так как существует вероятность моментального схватывания материала. Однако красить данную поверхность очень желательно в неотапливаемое время.
СОВЕТ: Выполняя работы, не забудьте проветривать помещение посредством открывания оконных форточек и включением кондиционера. Если работы проводятся, например, в ванной — включите вытяжку и откройте двери.
Если есть возможность обновить обогревательный элемент, не снимая со своего места и не разбирая, то для вас вся работа может значительно упроститься.
Что следует учесть
Отметим, что покраска алюминиевых радиаторов современных образцов, изначально выкрашенных в заводских условиях, не самый лучший вариант. Все дело в том, что на заводе краску на приборы отопления наносят определенным образом с помощью специального оборудования, позволяющего методом напыления равномерно покрыть поверхность обогревательного элемента тонкой, особо прочной пленкой, которая в свою очередь, обеспечивает равномерную отдачу тепла.
А в случае самостоятельного нанесения краски на поверхность радиатора вы, так или иначе, нарушите теплопроводные характеристики элемента обогрева.
СОВЕТ: Красить радиаторы лучше всего методом распыления с помощью электрических пульверизаторов. Данные приборы позволяют нанести тонкий слой материала, прокрашивая при этом труднодоступные места промеж реберных пластин и не оставляя наплывов и подтеков материала.
Резюме
Теперь вы знаете, как правильно покрасить батареи отопления в квартире. Покрашенный старый отопительный прибор практически ничем не будет отличаться от нового, если соблюдена технология выполнения работ при самостоятельном обновлении ().
Чтобы окончательно разрешить данный вопрос, в качестве альтернативы предлагаем посмотреть видео в этой статье.
Окраска радиаторов иногда довольно важна. Ведь вы можете их привезти и повредить, это относится к радиаторам нового поколения. Но так же периодически приходится красить и старые чугунные.
Сегодня мы расскажем, как делается покраска радиаторов и в какой последовательности. Так же вы получите информацию по правильному выбору красителей и на видео в этой статье получите дополнительную информацию по этому вопросу.
Вся работа может быть сделана полностью своими руками. Тогда и ее цена будет не значительной. Здесь есть и своя последовательность, которой стоит придерживаться.
Внимание: Некоторые не делают подготовки поверхности к покраске. Это не правильно. Ведь тогда вам придется делать покраску каждый год.
Выбираем краситель
От точного выбора цвета краски зависит внешний вид. Ведь радиаторов вы особо не спрячете.
Существует необходимость учета требований, предъявляемых к краске для батарей и отопительных систем, а именно:
- Краска радиаторная должна быть термоустойчивой (не меньше 100°С);
- Стабильность к враждебным средам;
- Устойчивость к истиранию;
- Отсутствие токсичности при нагреве.
Внимание: Есть и радиаторная краска без запаха, только перед покупкой должна быть изучена инструкция и материал должен отвечать параметрам, которые изложены выше.
Особые краски, которые предназначены для покраски батарей, подразделяются на подвиды:
Акриловые | Изготовляются на основе органических растворителей, вследствие этого их подсыхание сопровождается источением характерного резкого запаха. Изделие приобретает приятный зеркальный блеск, который имеет свойство сохраняться на протяжении многих лет. |
Алкидные | Поверхность батареи, выкрашенная подобной краской, неизменна к высоким температурным режимам и истиранию.
|
Водно-дисперсионные краски | Предпочтение в сторону таких красок считается оптимальным, так как их состав не имеет специфического запаха и период их высыхания немного интенсивнее. Необходимо обращать внимание на маркировку упаковки, должно быть надпись: «Для покраски трубопроводов и отопительных систем». |
Масляные краски | Этот материал сегодня не так и часто применяется. Хотя она довольно не плохая. Прекрасно выдерживает повышенную влажность и хорошо держит глянец. Цена ее самая не большая. Поэтому с точки зрения экономии это наилучший вариант. |
Какая из красок лучше для батарей отопления? Любая из них имеет свои минусы и плюсы, так что предпочтение в любом случае остается за потребителем.
Конвекторы и батареи
Стоит оговорить небольшую особенность. Во многих нынешних квартирах в качестве прибора отопления смонтированы конвекторы (ребристые трубки). Вы спросите: как проводить их окраску?
Такие устройства (в особенности с густым расположением алюминиевых ребер) не окрашивают, так как краска может негативно повлиять на их теплоотдачу.
Устройство конвекторной установки
Кроме теплоносителя, в него помещается съемный корпус, который можно покрасить, для улучшения внешнего вида. В случае если конвектор сполна устарел – тогда неплохо просто заменить его новым.
Итак:
- Старые добротные батареи – это чугунные радиаторы (отечественные ветераны), которые чаще всего требуют покраску. Они отлично проявили себя в период эксплуатации, и потребители часто отказываются менять их на новые отопительные приборы не только из-за дефицита денег, но и попросту не видя такой надобности – греют такие конвекторы достаточно хорошо, и на них подходит сушить небольшие вещи.
- Весьма нередко устаревшие батареи отопления из металла укрыты бессчетными наслоениями краски, причем нижние слои давно превратились в «античные сталактиты», от которых в обязательном порядке необходимо освободиться перед нанесением краски.
Как провести подготовку к покраске
Существует несколько способов подготовки радиатора, а именно: целиком убрать всю прежнюю окраску, или же особенным методом обработав прежнее покрытие перед покрытием новой краской.
Рассмотрим подробней данные способы:
- Снятие прежних слоев происходит с помощью химсредств – смывок таких как: АСЕ, Dufay, Б52, СП-6 и другие, как отечественных, так и многих зарубежных фирм. Смывка с основой из жирных кислот и ацетона приводит к размягчению старой краски, отъединяя ее от металла. Ее следует наносить на всю поверхность, где есть краска и оставить на кое-какое время, неодинаковое для различных видов смывок (от 15 мин. до 5 часов).
- После полного размягчения покрытия, его снимают грубой щеткой или жестким скребком. Чем больше пластов старой краски нанесенной на прибор – тем большее количество раз необходимо повторно наносить смывку. В период очистки конвектора непременно позаботьтесь о достаточном проветривании помещения, а в иных эпизодах (при применении особо сильных составов) может сгодиться любое средство защиты дыхания.
Внимание: Запомните, что некоторые сплавы, из которых производятся радиаторы, могут войти в реакцию со смывкой. Исключением есть чугун – это один из немногих сплавов, которые позволяют длительное время сохранять температуру содержимого, которому не опасны растворители. Если прибор изготовлен не из вышеуказанного материала учтите риск приобретения не совсем безукоризненной поверхности по завершению очистки.
- Еще есть такой нюанс, на который надлежит обратить ваше внимание: большая часть нынешних смывок плохо управляются с масляными красками произведенные в 60-ых годах 20 столетия. Что связано с применением природных компонентов в их составе (именно поэтому подобные краски часто именуют «натуральными»).
- После полного удаления прежней краски, плоскость зачищают наждачкой. Чугунные радиаторы покрыты так именуемыми «бугорками», поэтому для улучшения эстетики лучше всего попробовать зачистить хотя бы фасадную сторону прибора – эта работа довольно трудоемкая, где основное – не перестараться, поскольку наиболее крепким у чугунных отливок считается верхний слой и, взявшись чересчур ревностно за зачистку, можно сделать прибор не в меру хрупким. Вслед за освобождением слоя краски могут открыться места с ржавчиной, которые необходимо будет обработать специальным средством от металлокоррозии.
- Далее поверхность надо загрунтовать, к примеру, средством ГФ-021 или ее заменителями, которые неплохо наносить под отечественные краски марки МА и ПФ. Если вы хотите наиболее долгосрочного последствия, тогда нет необходимости экономить – выбирайте грунтовой материал зарубежного производителя, таких марок как Deluxe, Sigma Coatings, АСЕ и подобных.
- Еще один метод подготовки плоскости состоит в том, что покраска происходит по старому покрытию. Если «столетние пласты» на конвекторе отсутствуют, а старое покрытие держится довольно прочно – не лукавьте, красьте сверху по нему. До окраски нужно скрупулезно помыть поверхность, произвести обезжиривание и дать ей как следует подсохнуть. Чаще всего, в таком случае, нет надобности даже в грунтовании.
Важно:
- Следует знать, что отдача тепла чугунного прибора повышается на три – четыре процента при наложении масляной краски сверху грунтовки.
- Краски, содержащие в своем составе тяжелые металлы (свинец либо алюминий), понижают теплопроводимость, в отличие от масляных.
- На тепловую отдачу не оказывают влияния три слоя наложенной краски, но каждый последующий понижает теплоотдачу на один процент.
Окраска изделий
Перед проведением покраски прибора надлежит выключить систему отопления. Чрезмерно быстрому высыханию покрытия способствует тепло работающего радиатора и труб отопления, и она не успеет нормально распределиться, что приводит к появлению неравномерностей на поверхности (замершие капли и ручейки, следы от кисточки).
Если нет вероятности отключить систему отопления, можно попробовать нанести краску тонким слоем, что делать нежелательно.
- В торговле встречаются краски различных изготовителей, обозначенные как специально разработанные для радиаторов отопления. Тем не менее, отечественные специалисты-отделочники настаивают на том, что это лишь ход в системе маркетинга, так как температурный режим батарей обыкновенно не превышает 80 о С. Подобное тепло прекрасно переносится безупречными лакокрасочными материалами.
- Радиаторы рекомендуется покрывать в основном алкидными эмалями, которые неплохо переносят даже температуры до 90 o по Цельсию, храня свою крепость и выносливость к износу. Еще можно окрашивать батареи такими эмалями как акриловые и акрилатные, которые имеют свойства быстрого высыхания и не имеют слишком резкого запаха.
Если, по намерению покупателя цвет радиатора должен совпасть в тон со стеновыми обоями (см. ), то для решения данной задачи имеется несколько вариантов.
- Наилучший, это выбрать краску для радиаторов в тон к обоям, или же при покупке произвести ее колеровку (см. ).
- Другая версия – выкрасить радиатор краской в гамму к интерьеру, перед тем покрыв прибор подобранной грунтовкой. Однако, при выборе этого способа, не следует забывать, что краска для стен при нагревании теряет свою устойчивость. А так же сушить влажные вещи на отопительных приборах, выкрашенных стеновой краской, не советуется – возможен скол (отшелушивание) покрытия.
Радиаторы алюминиевые и биметаллические
Подобные приборы изначально окрашиваются в производственных условиях порошковой краской, а их домашняя окраска в основном связана либо с закрашиванием царапинок, возникших при перевозке или монтаже прибора, либо же с полным видоизменением неприемлемого цвета.
- Добиться такого же гладкого нанесения подручными методами сравнительно сложно. Поэтому, если возникший вопрос заключен только в подборе оттенка – сразу купите радиатор необходимого цвета.
- Если же такая возможность отсутствует, то имеется два способа решить возникшую проблему. Один из них – поверх фабричного покрытия выкрасить прибор качественной алкидной эмалью. Перед этим радиатор необходимо обработать одной из спецгрунтовок. Основное в этом месте – начальная и последующая тщательная обработка основания от частичек мусора и ее полное обезжиривание.
- Другой вариант относится к тем случаям, когда на производственной покраске присутствуют сколы и иные дефекты – оптимальнее будет зачистить поверхность батареи до основания при помощи шлифмашинки. После этого металл обрабатывается с применением грунта по цветмету, затем он окрашивается алкидной краской.
- В роли подручного инструмента для покраски можно подобрать качественную профессиональную кисточку либо аэрозоль. Однако при использовании аэрозольных баллонов возникают некоторые затруднения, им нелегко окрасить полости обрабатываемого прибора внутри и стену, на которой закреплена батарея необходимо закрывать, в непременном порядке, чтобы не перепачкать краской. На заметку стоит взять и финансовую сторону проблемы – стоимость аэрозоля гораздо выше эмали. Таким методом удобно красить съемные детали конвекторов, причем применять можно краски для барбекю, терпящие устойчивую до 400 о С температуру.
Как покрасить решетку радиатора вы теперь прекрасно знаете. Так что посмотрите фото и можете приступать к работе. Применяйте только качественные красители, тогда покрытие не потребует замены на довольно большом участке времени.
Во многих квартирах ещё остались чугунные батареи. Это не значит, что «старье», «древность» и т.п. и необходимо срочно от них избавиться. Это самый простой вариант. Если вы не сторонник примитивных решений и готовы эксперементировать – эта статья для вас.
Сегодня я постараюсь вас убедить, что можно из старья сделать конфетку.
Для этого нужно просто преобразить ваши отопительные приборы и это возможно сделать самостоятельно. Как покрасить батареи отопления и расскажу сегодня. Занятие это сложное и трудоёмкое, но оно того стоит.
Перед тем как решиться на самостоятельную покраску батарей в доме, помните, что не все поверхности к этому пригодны. Осмотритесь и выясните, какие радиаторы у вас. Если чугунные или радиаторы старого образца с множеством наборных ребер – вперед!
Итак, ёжику понятно, что перед тем как начать красить, нужно определиться, чем красить. От того, на чем мы остановим свой выбор, и будет зависеть конечный результат нашей работы. Если до недавнего времени применяли лишь белый цвет, то сейчас цветовая гамма очень обширна и разнообразна. Можно не просто обновить внешний вид вашей батареи, но и создать неповторимый интерьер помещения.
Если вы серьёзно настроились на самостоятельную покраску радиаторов, позаботьтесь о необходимом инструменте.
Что может точно понадобиться:
- Нож – для удаления облупившейся краски;
- Наждачная бумага, специальная смывка или металлическая щетка – для удаления старой краски;
- Малярные кисти различных размеров;
- Ветошь – для очищения поверхности батарей;
- Валик – маленький для покраски.
На что следует обратить внимание при выборе краски?
Все краски, предназначенные для окрашивания отопительных приборов, имеют свои преимущества и недостатки:
- Акриловые эмали – при высыхании источают характерный запах, но результат порадует – глянцевый блеск на долгое время;
- Алкидные эмали – очень большой выбор цветовых гамм, устойчива к высоким температурам, но возможно длительное сохранение запаха.
- Водно-дисперсионные – нет запаха, быстро сохнут. Оптимальный вариант.
В любом случае выбор краски за вами. Но обратите внимание на:
- хорошую термическую устойчивость;
- устойчивость к воздействию агрессивной среды;
- минимум токсичности;
- устойчивость к истиранию.
На что ссылаться при выборе цвета краски?
Что касается цветовой гаммы. Традиционное решение – белый. Но примените фантазию!
Можно покрасить батареи:
- в цветовой гамме стен;
- преобладающий цвет в интерьере;
- серебро или бронза;
- комбинация цветов;
- нанести рисунки.
При окраске батарей в детской комнате я бы посоветовал отказаться от стереотипных взглядов. Это могут быть бабочки, цветочки, цвета радуги и т.д. Все зависит от ваших материальных возможностей и фантазии. Даже имея в арсенале 2 цвета, можно создать небывалую цветовую гамму и радовать ваших детей.
Подготовка поверхности батарей к покраске.
Немаловажным этапом в данном процессе является подготовка поверхностей батарей для окрашивания. Если вам нужна качественная и долговечная покраска, поработаем немного. Подготовительные работы наиболее затратные по времени. Но оно того стоит.
Можно определить некоторую последовательность подготовки радиаторов к окраске:
- Хорошо очищаем поверхность для окрашивания: снимаем старый слой краски. Там, где видны признаки ржавчины – зачищаем до металлического блеска. Смываем пыль и грязь, прежнюю краску удаляем шпателем и растворами для смывания;
- Раствор для смывания наносим на поверхность радиатора и накрываем пленкой, чтобы размягчился. После краска легко удаляется при помощи шпателя, шлифмашинки или металлической щетки, надетой на дрель. В процессе работы не забываем о мерах безопасности: перчатки, респиратор или марлевая повязка.
- Поверхность батарей шкурим наждачной бумагой. Обезжириваем уайт-спиритом или любым слабощелочным раствором.
- После того, как поверхность батареи хорошо очищена, наносим антикоррозийную грунтовку. Лучше подойдет грунтовка на алкидной основе. При покупке грунтовки обратите внимание, чтобы она была антикоррозийной во избежание появления ржавчины вновь.
Способы очистки радиаторов от старой краски.
Есть несколько способов этого процесса:
- механический – с применением дрели и специальной насадки. Также сюда можно отнести работы с наждачной бумагой. Процесс трудоемкий, но эффективный;
- химический – специальная паста в виде геля. С помощью кисти нанести состав на всю поверхность батареи. При многослойном старом покрытии, повторите попытку минут через 20. Для интенсивности примените пленку – накройте ею радиаторы. По истечении определенного времени – за работу! С помощью шпателя и металлической щетки снимите старую краску. Остатки зачистите наждачкой.
- металлический радиатор нагреваем промышленным феном или паяльной лампой. Когда температура достигнет максимальной (120-1400С), краска вздуется и начнёт пузыриться. В таком состоянии ее и снимаем шпателем. С чугунными батареями этот метод применять не советую: долго, неэффективно.
- для «гормошек» — печальный метод, но он есть. Снимаем радиатор, бросаем его в костер. После обгорания краски, чистим поверхность металлической щеткой или дрелью с насадкой. Когда батарея остынет, разбираем на секции, удаляем прогоревшие прокладки на коллекторах. Выбиваем весь скопившийся мусор. При сборке ставим новые прокладки. Собрали, опрессовали, красим.
В наше время можно найти большой выбор красок, содержащих грунтовку и преобразователь ржавчины. Они применяются без подготовки основания батареи, но, тем не менее, я бы посоветовал её подготовить предварительно. Если конечно качество вам необходимо.
Процесс покраски.
Работать будем при отключенном отоплении. Почему? Нет, можно и по горячим. Но, тогда вам обеспечена неравномерность высыхания, неровный слой, подтёки. Если всё же есть такая необходимость, то постарайтесь на время перекрыть подачу горячей воды.
Первый вариант покраски.
- сначала подготовим защиту пола – постелем ненужные бумагу, кленку, ткань;
- приготовим кисти с мягкой щетиной: прямой формы и изогнутой;
- краску наносим сверху вниз со всех сторон: внутри, затем снаружи.
Лучше после высыхания первого слоя нанести второй. Лучше два тонких, чем один толстый.
Окраска может производиться при помощи краскопульта или баллончика.
Есть некоторые небольшие нюансы:
- Если после нанесения первого слоя, краска просвечивает. После просушки, нанесите ещё слой. Не устраивают наплывы и неравномерность окраски – не нервничайте. Просохнет, зачистите эти участки выборочно и нанесите тонкий слой именно на эти поверхности.
- Можно красить горячие батареи? Да, по собственному опыту скажу – можно. Но не набирайте на кисть много краски сразу и быстрыми движениями растирайте её по поверхности. Просто имейте в виду: краска в этом случае сохнет максимально быстро.
Второй вариант покраски.
- Процесс покраски тот же, но подготовка иная;
- Сбросьте стояки отопления самостоятельно или при помощи специалистов;
- Выкрутите все пробки: глухие и проходные, снимите перемычки;
- Отожгите радиатор либо на костре, либо феном или паяльной лампой;
- Разберите радиатор на секции при помощи радиаторного ключа;
- Простучите секции киянкой для того, чтобы извлечь ржавчину изнутри;
- Зачистите все секции щеткой, лучше металлической;
- Смонтируйте радиатор, применяя обычные прокладки из резины. Наружный размер должен быть немного меньше, чем торец каждой секции;
- Монтируйте и красьте.
Два варианта покраски и выбор за вами. Повозиться основательно со 2-ым методом или отдать предпочтение 1-му – выбор за вами.
Но, как и в любом деле есть нюансы. А что делать, если я хочу покрасть батарею просто потому, что хочу. И не старая, и не страшная, просто хочу изменить её внешний вид. Так вот. Если ваш радиатор в нормальном состоянии, т.е. покрыта 1-2 слоями краски, поверхность ровная, смело наносите краску сверху, не убирая прежни слои. Нужно только предварительно обработать.
Что касается алюминиевых и биметаллических батарей, с ними не стоит поступать резко. Дело в том, что их покрытие легко не только испортить, но и привести в нерабочее состояние. Если вам хочется окраску, ближе к идеальной, можете обратиться в ближайшее СТО. Технология окраски авто у них похожая. Договоритесь – хорошо. Нет, красьте сами, используя краску для машин в баллончике.
Здесь есть нюанс – красить надо горячие батареи. Время высыхания при температуре 130 градусов в течение 20 минут, при 60 градусов – 40 минут, а при 20 градусах — в течение месяца.
Помните, что для качественной работы необходимо соблюсти расстояние в 20-30 см – это позволит распылять краску равномерно. А вообще смотрите внимательно инструкции, т.к. наши производители изобретательны. И не пытайтесь с первого слоя нанести идеальный оттенок. Будете держать долго на одном месте – будут подтёки. Лучше неприкрашенные места, чем наплывы краски. Помните об этом.
Красим панельные радиаторы.
Здесь может быть два решения. При заводском напылении эмали примените баллончик с автоэмалью. Если краска обычная – следуйте действиям как для чугунных радиаторов. Но лицевую часть лучше красить валиком, а не кистью.
Если у вас панельные радиаторы, надо изменять ещё и цвет решеток. Их надо красить кисточкой. При обнаружении ржавчины нужно очистить, загрунтовать лишь потом красить.
Лично меня в последнее время интересует декоративное оформление батарей отопления. Как я уже говорил, белый цвет – устарел. Я же предлагаю несколько проверенных вариантов декора.
Декор.
1. Декор под бронзу – берём чёрный и красный цвета, смешиваем и полученный цвет наносим на поверхность. Но… предварительно заклейте малярным скотчем те места, которые не должны быть окрашены в этот цвет. На любое пространство впоследствии можно нанести любой рисунок с помощью трафарета.
Декупаж.
2. Декупаж – оригинальность, стильность и небольшие затраты. А результат стоит всех ваших и не только ваших ожиданий. Для этого способа понадобятся некоторые материалы. Это:
- матовая белая краска;
- акриловые краски;
- декупажная бумага с определенным орнаментом;
- клей ПВА;
- термостойкий лак.
Вообще нестандартные способы оформления радиаторов отопления последние годы пользуются спросом. Ничего невозможного нет, а результат радует не только ваш глаз. Что нужно? Как обычно готовим батареи для покраски – зачищаем, моем. Но красим их матовой краской. После истечения 18 часов – время высыхания краски – начинаем клеить декупажную бумагу на батареи отопления.
Клей разбавим так, чтобы можно без проблем его нанести на всю поверхность. Но помните, клеим с середины рисунка. После того как вы наклеите рисунок, можно его дорисовать – фон, детали. По окончании нанесите термостойкий лак.
При любом способе покраски помните про необходимые требования техники безопасности.
В завершение можете посмотреть следующее видео.
Надеюсь, информация вам была полезна и работа будет приятна, а результат идеальный.
На этом у меня всё уважаемый читатель.
Радиаторы отопления или, проще говоря, батареи являются неотъемлемой частью интерьера большинства домов. Но неприглядный внешний вид этих агрегатов способен напрочь испортить любой ремонт. Их полная замена далеко не всегда оправдана, а вот самостоятельная покраска радиаторов и труб отопления способна радикально изменить ситуацию, причем за приемлемые деньги. Сегодня мы будем говорить о том, как своими руками покрасить батареи и какие составы для этого использовать.
Радиаторы и конвекторы
В некоторых городских квартирах в свое время устанавливались так называемые конвекторы. Это металлические трубы с частым и тонким, как правило, алюминиевым оребрением. Так вот такие отопительные приборы вообще не красятся, по причине того, что тонкие пластины при окрашивании значительно теряют проектные характеристики теплоотдачи.
По технологии в комплект бытовых конвекторов обязательно должен входить защитный, съемный металлический кожух. Вот как раз его то и можно красить. Хотя если сказать честно, КПД у старых отопительных приборов подобной конструкции оставляет желать лучшего и по большому счету их желательно вообще заменить.
Чаще всего вопросом как покрасить радиатор отопления, озадачены владельцы классических чугунных батарей. Ведь такие агрегаты изначально реализуются не окрашенными. Не говоря уже о тех батареях, которые стоят по нескольку десятков лет и обросли поистине вековыми наслоениями краски.
Современные биметаллические, алюминиевые или медные радиаторы, как правило, покрывают высококачественным порошковым напылением еще на заводе. И здесь речь о перекрашивании может идти, только если батарею серьезно поцарапали или человек пожалел денег и купил низкосортный товар с некачественным покрытием.
Такое иногда случается с китайскими батареями. О том, как красить радиаторы отопления из цветного металла мы также будем говорить.
Несколько слов о выборе краски
Решив придать своим батареям достойный вид, первый вопрос который возникает у нормального хозяина это чем покрасить радиаторы отопления? Ведь эти агрегаты эксплуатируются в экстремальных условиях и не каждая краска для них подойдет.
Совет: Предложений на рынке сейчас достаточно. На большинстве подобных составов прямо указывается, что они предназначены для радиаторов и труб отопления. Если такой пометки нет, то сопроводительная инструкция должна содержать данные о термостойкости краски, причем верхний порог должен быть не ниже 100ºС.
- На мой взгляд, самым оптимальным вариантом являются краски на основе. В линейке есть 2 основных направления, акриловые и акрилатные. Если вас интересует глянцевое сияющее покрытие, то нужно брать акрилатную краску, в состав которой входят растворители.
Под нее не нужно будет грунтовать основу, но резкий запах при высыхании здесь обеспечен. Акриловые краски на водно-дисперсной основе практически не пахнут, но на финише вы получите матовое покрытие;
- Алкидные составы хороши только в случае, когда вас интересует темная палитра цветов. Дело в том, что при использовании белых или светлых алкидных красок, есть риск того, что они со временем пожелтеют;
- Не стоит сбрасывать со счетов классику жанра, а именно . Конечно палитра цветов здесь не такая шикарная, как у выше упомянутых вариантов, плюс сохнуть она будет не менее суток. Зато цена у составов на масляной основе более чем доступная. Что же касается эксплуатационных характеристик, то качество такого покрытия проверено годами.
Важно: как показывают лабораторные исследования, при окрашивании чугунной батареи масляной краской ее теплоотдача возрастает на 3–4%. А вот составы содержащие свинец или алюминий, хоть и незначительно, но снижают теплоотдачу.
Подготовка и окрашивание радиатора
Если сказать честно, то подготовка к покраске зачастую забирает гораздо больше времени и сил, нежели непосредственно окраска радиаторов отопления. Но если вы хотите получить достойный конечный результат, то без тщательной подготовки здесь не обойтись.
Подготовка основы
Если не брать в расчет вариант покупки новой чугунной батареи, то прежде чем красить радиаторы отопления их желательно очистить от наслоений старого покрытия. Пойти здесь можно двумя путями.
В идеале, конечно, желательно полностью очистить поверхность до чистого металла. Но если по каким-либо причинам это невозможно, то следует правильно обработать старую краску, дабы на нее ровно легла новая.
Менее трудоемким способом снятия старого покрытия является использование химически активных смывок. Их сейчас много, в качестве примера можно назвать Б52, АСЕ, СП-6 и масса им подобных.
Это гелеобразная жидкость, которая наноситься кистью на батарею. О технике работы с ними писать нет смысла, для этого есть инструкция. Мы дадим лишь один совет — после обработки накрыть агрегат полиэтиленом.
На отслоение краски может уйти от 15 минут до нескольких часов, данный параметр указывается на этикетке. По истечении этого времени вам нужно будет взять щетку с металлическим ворсом и счистить все наслоения.
В некоторых источниках люди советуют для снятия краски воспользоваться шпателем. Но поверьте в батарее столько кривых «закоулков» что скрести ее ровным шпателем, вам придется долго.
Смывка конечно вещь хорошая, но не спешите сразу бежать за ней на рынок, в данном способе есть несколько «подводных камней», о которых скромно умалчивают производители этого товара.
- Далеко не все радиаторы, сделанные из цветных металлов, равнодушно относятся к химически активным соединениям. Согласитесь, обидно будет, если после снятия краски вы обнаружите, что смывка вступила в реакцию с металлом и на поверхности вашей гладкой батареи образовались нелицеприятные раковины. А в случае с тонкостенными изделиями, мощный химикат может вообще испортить радиатор;
- Подобные жидкости штука весьма вредная и остро пахнущая. Поэтому работать с ними можно только в хорошо проветриваемой комнате и лучше в респираторе;
- Часто можно слышать, что чугунным и стальным радиаторам современные смывки не страшны. Это действительно так. Но мало кто упоминает о том, что при сборке старых батарей в качестве уплотнения раньше использовалась пенька. Пенька делается из конопли или льна, соответственно разъедается химией очень быстро.
Батарею вы покрасите, но когда вы ее включите, вода может брызнуть со всех соединений. В этом случае можно посоветовать перебрать весь радиатор и поставить полимерные прокладки или отказаться от смывок.
Когда краска удалена, гладкие поверхности, будь то сталь алюминий или медь, желательно зачистить наждаком, таким образом, вы избавитесь от глубоких царапин. Тереть шершавый чугун наждаком работа неблагодарная и по большей части бессмысленная. Здесь лучше воспользоваться жесткой металлической щеткой.
Совет: сейчас на рынке продается масса металлических щеток выполненных в виде разнообразных насадок на болгарку или электродрель. С их помощью можно без всяких смывок, довольно быстро счистить любую краску с любой поверхности. Только с цветными металлами работать нужно без фанатизма, дабы не протереть дыру.
После очистки поверхности ее нужно обезжирить и прогрунтовать. Для этих целей прекрасно подходит недорогой отечественный грунт ГФ-021, кстати, для отечественных составов серий «МА» и «ПФ» это идеальный вариант. Цена на современные зарубежные аналоги, такие как АСЕ, Dulux или Sigma, значительно выше, но если вы берете дорогую, качественную краску, то имеет смысл потратиться.
Некоторые виды грунта обладают антикоррозийным воздействием. Но если вы хотите на долгие годы защитить свою батарею от коррозии, то для этого существуют огнезащитные краски по металлу Полистил, а также электропроводная краска ZINGA. Они предотвращают ржавление металла за счет покрытия его тонкой цинковой пленкой (так называемая холодная оцинковка).
Хотя далеко не всегда стоит полностью снимать старое покрытие. Если краска только потеряла блеск и привлекательность, но не потрескалась и держится достаточно прочно, имеет смысл красить прямо по ней. Вам нужно лишь хорошо ее вымыть и ошкурить наждаком для лучшего сцепления с новым слоем. После чего батарею следует обезжирить и можно красить.
Среди специалистов до сих пор не утихают споры о том, нужно ли грунтовать ошкуренную поверхность старого слоя. Я считаю, что в случае, когда речь идет о заводском порошковом напылении, грунт нужен. А если батарея красилась самостоятельно в кустарных условиях, то можно обойтись и без него.
Важно: тем, кто решает красить поверх старого слоя следует учесть, что первые 3 слоя никак не отражаются на уровне теплоотдачи, а вот каждый последующий слой, снижает эту самую теплоотдачу в среднем на 1%.
Теперь поговорим о технике окрашивания
Некоторые советуют демонтировать батарею и спокойно красить ее со всех сторон. Теоретически это верно, но на практике люди, дающие такие советы, видимо никогда не пытались в одиночку своими руками снять с навесов стандартный чугунный радиатор МС-140, который чаще всего встречается в наших домах. Вес одной пустой секции такого «баяна» колеблется в районе 7кг, плюс, если вы его уроните, чугун может лопнуть.
Что же касается легких современных биметаллов, то вариант демонтажа вполне возможен, но имеет ли смысл его делать, решайте сами. На мой взгляд, если со стороны стены часть батареи останется плохо прокрашенной, ничего военного не произойдет. В любом случае ее там никто не увидит.
Сам процесс окрашивания не представляет абсолютно никакой сложности и доступен даже дилетанту. Из инструмента вам понадобится пластиковая кюветка (емкость под краску с полем для обмакивания кисти или валика) и пара небольших кисточек. Для работы по прямым поверхностям используется обычная кисть шириной порядка 3 – 4 см. А вот для окрашивания труднодоступных мест следует приобрести кисть с длинной, искривленной ручкой.
Совет: перед работой кисти нужно будет как следует распушить. Это делается, чтобы выпали все плохо прикрепленные волоски.
Дальше все элементарно просто. Завешиваете стену за батареей и застилаете пол под батареей старыми газетами или лучше полиэтиленом. После чего, наливаете краску в кюветку, обмакиваете кисть и начинаете красить.
Дабы не испачкаться, начинать нужно с «закоулков» внутри радиатора, причем все работы выполняются сверху вниз, чтобы скрыть неизбежные потеки.
Важно: батареи, как и большинство подобных изделий, окрашиваются не менее чем двумя слоями, не считая грунта. Даже если вы работаете поверх старой краски, через один слой прогалины издалека будут просвечиваться. Причем каждый последующий слой наносится после полного высыхания предыдущего.
Но в данном случае, гораздо проще оставить в покое кисти и работать краскопультом или аэрозольными баллончиками. Во-первых, краска ложится ровно и без разводов. А во-вторых, намного удобнее доставать внутренние труднодоступные поверхности.
Только если речь идет о профессиональном краскопульте, то краску нужно будет разбавить десятью процентами соответствующего растворителя. Единственная проблема здесь в том, что обойдется такой вариант несколько дороже.
Можно ли красить горячие батареи
Данный вопрос интересует очень многих нетерпеливых домовладельцев. Спрос настолько велик, что некоторые фирмы начали выпускать товар который может наноситься на горячую поверхность.
Я вам однозначно заявляю, что красить горячие батареи нельзя. И практически все специалисты, с которыми мне приходилось общаться, поддерживают мое мнение.
Основных причин здесь несколько:
- Не считая акрилового состава на водно-дисперсной основе, все остальные краски делаются на остро пахнущих и весьма вредных растворителях. Попадая на горячую поверхность, эти растворители в десятки раз быстрее испаряются. А чтобы проветрить, вам придется среди зимы открыть настежь окна и держать их в таком положении несколько часов;
- А если вы возьмете акриловый состав на водно-дисперсной основе, то запаха, конечно, не будет, но он будет сохнуть в течение нескольких секунд. По сути сразу после того, как вы проведете кистью. Качественно и без разводов нанести покрытие в таких условиях практически не реально;
- В конце концов, существует технология, и если предусмотрено, что состав должен высыхать в течение, к примеру, 5 – 7 часов, то нужно дать ему это время. В результате нарушения технологии неизбежно изменятся и характеристики самого покрытия. Не стоит после этого удивляться тому, что краска через год облупилась или пожелтела.
Вывод
Покраска радиаторов и труб отопления дело не хитрое, но как видите, нюансов здесь хватает. На фото и видео в этой статье мы подобрали сопутствующую информацию по данной теме. Если же у вас возникли вопросы, то оставляйте их в комментариях, мы постараемся помочь.
1.
2.
3.
Неотъемлемую роль в обустройстве любого жилого помещения неизменно играет такая важная коммуникация, как система отопления. Приборы, являющиеся ее частью, могут не только нагревать воздух в комнате, но и являться частью интерьера, при этом удачно оформленный радиатор станет настоящим украшением любой жилой зоны.
Однако старые батареи с облезлой краской вряд ли смогут как-либо украсить дом, поэтому хозяева находят решение этой проблемы в замене старого оборудования на новое. Такой метод является вполне действенным, но и весьма дорогостоящим. Поэтому гораздо более разумным решением в плане экономии станет .
При этом стоит отметить, что в процессе решения того, какой краской покрасить батареи отопления, следует остановить свой выбор на специальных составах, предназначенных именно для таких конструкций. Их применение позволит защитить поверхность радиатора от появления на нем коррозии и обеспечит агрегату эстетичный внешний вид. Если ранее было принято покрывать функциональные части отопления исключительно белыми составами, то сегодня материалы для покраски имеют самые разнее оттенки, поэтому выбрать тот вариант, который будет максимально подходить к интерьеру обустраиваемого помещения, не составит большого труда.
От чего зависит выбор краски для батарей
Чтобы разобраться с тем, какой краской лучше красить батареи, следует помнить, что качества используемого состава напрямую зависит конечный результат работы. К особым требованиям, предъявляемым к краске для отопительных приборов, относятся следующие:- устойчивость к высоким температурам (как минимум 100°С);
- стойкость к среде агрессивного характера;
- износостойкость;
- отсутствие каких бы то ни было вредных выделяемых веществ.
К ним относятся:
- Эмали на основе акрила . Их изготовление осуществляется с применением растворителей органического происхождения, вследствие чего в процессе их высыхания возникает характерный и не очень приятный запах. Однако такие краски обладают глянцевым блеском, который не пропадет даже по истечении долгих лет эксплуатации.
- Эмали алкидного типа . Такие составы очень стойко переносят высокие температурные воздействия и являются износостойкими. Кроме того, всегда можно подобрать желаемый оттенок, так как эти краски выпускаются в богатой цветовой гамме. Главный недостаток этих эмалей – неприятный запах, который не только держится по истечении нескольких дней непосредственно после малярных работ, но и может появиться вновь при сильном нагревании радиатора.
- Краски на водно-дисперсионной основе . Подобный вариант считается среди потребителей оптимальным, поскольку такая краска для батарей без запаха сохнет очень быстро (детальнее: " "). Однако при выборе такого состава очень важно обратить внимание на его упаковку, где обязательно должна указываться информация о возможности нанесения такой краски на элементы отопительной системы. Качественная краска для батарей отопления без запаха не может стоить дешево.
Таким образом, можно сказать, что единственная краска для батареи без запаха – водно-дисперсионная, поэтому именно на такой материал следует обратить особое внимание.
Менее часто сегодня применяется краска на масляной основе, так как такой состав со временем изжил себя и уступил место более современным лакокрасочным изделиям.
Подготовка перед покраской батарей отопления
Важно не только решить, какой краской лучше покрасить батареи, но и тщательно подготовить нужную поверхность к обработке. При этом важным фактом является то, что сами подготовительные мероприятия занимают гораздо больше времени, нежели сам процесс .Порядок действий должен быть следующим:
- Поверхность радиатора нужно тщательно очистить, сняв с него старую краску и зачистив места с проявившейся ржавчиной. Пыль и грязь также следует удалить тряпкой.
- Далее на батарею требуется нанести раствор, смывающий старое покрытие, а затем накрыть пленкой с целью его размягчения. Далее краску можно будет легко снять при помощи строительного шпателя или шлифовальной машины, оснащенной (прочитайте: "Чем и как снять краску с батареи отопления – средства для снятия старой краски перед покраской радиатора ").
- После этого уже очищенная поверхность зашкуривается посредством наждачной бумаги и обезжиривается при помощи любого раствора с небольшим количеством щелочи.
- На уже зачищенную поверхность наносится грунтовочный состав с антикоррозионными свойствами, который не только предотвращает появление вредных образований, но и увеличивает адгезионные свойства краски. Правильнее всего для этих целей будет воспользоваться алкидной грунтовкой.
Процесс покраски отопительного радиатора
Окончательно приняв решение относительно того, какой краской красить батареи отопления, все действия следует выполнить в соответствии со следующим порядком:- Изначально нужно защитить пол от загрязнения, застелив его так, чтобы пятна краски не попадали на него. Для этих целей прекрасно подойдет ненужная бумага (например, старые обои) или ткань.
- Затем следует выбрать кисти, имеющие мягкую щетину. При этом одна из них должна иметь прямую форму, а другая – изогнутую для того, чтобы можно было нанести краску на самые труднодоступные участки радиатора.
- Наносить красящий состав сначала нужно вверху батареи, постепенно продвигаясь к ее низу. При этом не стоит забывать, что красить нужно все области радиатора, начав с внутренних перекрытий и заканчивая наружными. Делается это в таком порядке для того, чтобы не случайно не окрасить себе одежду или руки. После того, как первый слой состава высохнет, нужно нанести второй. Опытные мастера рекомендуют: вне зависимости от того, какой краской покрасить чугунные батареи или батареи из другого материала, гораздо правильнее будет нанести два тонких слоя, нежели один толстый, так как именно в первом случае можно будет обеспечить равномерное покрытие краски. Читайте также: " ".
Выполнив все вышеописанные действия именно в такой последовательности, можно будет добиться идеально ровной и гладкой поверхности радиатора, а нанесенная сама краска прослужит очень долго (прочитайте также: " "). Главное – правильно выбрать тот состав, который будет максимально подходить для конкретной отопительной батареи.
При необходимости всегда можно изучить различные фото вариантов окраски этих приборов, чтобы наилучшим образом подобрать для себя желаемое цветовое решение.
Советы по покраске батарей отопления на видео: